СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Основы проектной деятельности"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основы проектной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Основы проектной деятельности"»

1.Пояснительная записка


Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Основы проектной деятельности» разработана в соответствии с требованием ФГОС ООО, положения о рабочих программах учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в соответствии с требованиями ФГОС и ФОП начального общего, основного общего и среднего общего образования МБОУ СОШ №92 Барабинского района Новосибирской области.

Цели изучения учебного курса внеурочной деятельности «Основы проектной деятельности»: формирование ключевых компетентностей учащихся (проектной, рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной, информационной) для решения конкретных практических задач с использованием проектного метода.

Программа реализуется в 9-х классах, 1 час в неделю.

Деятельность учителя с учетом программы воспитания:

-вовлекать обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая дает им возможность удовлетворения познавательных интересов, самореализации, развития способностей в разных сферах;

-формировать детско-взрослые общности, которые объединяют обучающихся и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями;

-поддерживать средствами внеурочной деятельности обучающихся с выраженной лидерской позицией, возможность ее реализации;

-поощрять детские инициативы, проекты, самостоятельность, самоорганизацию в соответствии с их интересами.


2.Содержание учебного курса внеурочной деятельности

«Основы проектной деятельности»

1. Введение. Роль науки в развитии общества. Особенности научного познания. 
2. Проект и его виды. Виды проектов. Структура и этапы работы. Критерии оценки. Тема, цель, задачи проекта, актуальность темы. Проблема, предмет и объект., сформулировать гипотезу.
3Способы получения и переработки информации (10ч.) Виды источников информации. Библиография и аннотация, виды аннотаций: справочные, рекомендательные, общие, специализированные, аналитические. Поиск источников и литературы, отбор фактического материала. Тезисы, виды тезисов, последовательность написания тезисов. Конспект, правила конспектирования. Цитирование: общие требования к цитируемому материалу; правила оформления цитат. Рецензия, отзыв.
4. Исследовательская работа. Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.). Результаты опытно-экспериментальной работы: таблицы, графики, диаграммы, рисунки, иллюстрации; анализ, выводы, заключение. Тезисы и компьютерная презентация. Отзыв. Рецензия.
5. Публичное выступление. Как знаменитые люди готовились к выступлениям. Публичное выступление на трибуне и личность. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Как сделать ясным смысл вашего выступления. Большой секрет искусства обхождения с людьми. Как заканчивать выступление.
6. Защита проектов.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Вводный

1. Обсуждение жизненных ситуаций и выявление интересов ученика.

2. Обсуждение возникающих проблем.

3. Определение темы и цели проекта.

4. Определение значимости проекта.

5. Выбор формы продукта.

Исследовательский

1. Выдвижение предположений о способах решения поставленной проблемы и поиске необходимой информации.

2. Обработка, анализ, систематизация информации, необходимой для разработки проекта

3. Определение способов решения проблемы.

4. Выбор критериев оценки продукта проекта.

5. Разработка документации.

6. Составление плана действий по созданию конечного продукта.

7. Подбор средств, для реализации проекта.

8. Встречи с людьми, которые могут оказать помощь в достижении оптимальных результатов.

Практический

1. Сбор информации.

2. Структурирование информации.

3. Подготовка (изготовление) продукта.

4. Оформление продукта.

5. Соотношение своих действий с планом и продуктом проекта.

6. Осуществление самооценки своей работы.

7. Выявление недостатков на основе запланированного результата, внесение изменений.

8. Устранение недостатков.

9. Завершение оформления результатов проектной деятельности.

10. Выбор формы презентации.

11. Подготовка к презентации.

12. Защита проекта.



3. Планируемые результаты освоения учебного курса внеурочной деятельности «Основы проектной деятельности»


3.1. Личностные результаты обучающегося

Гражданское воспитание:

знающий и принимающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе;

Патриотическое воспитание:

проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране;

знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке, искусстве, спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения, героев и защитников Отечества в прошлом и современности;

Духовно-нравственное воспитание:

знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа, ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора (с учётом национальной, религиозной принадлежности);


Эстетическое воспитание:

выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в искусстве;

проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание их влияния на поведение людей;

сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве;

ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в художественном творчестве.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила безопасности, безопасного поведения, в том числе в информационной среде;

способный адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и природным условиям, стрессовым ситуациям.

Трудовое воспитание:

уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей; проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний;

частвующий в решении практических трудовых дел, задач (в семье, общеобразовательной организации, своей местности) технологической и социальной направленности, способный инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;

выражающий готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов, потребностей.

Экологическое воспитание:

понимающий значение и глобальный характер экологических проблем, путей их решения, значение экологической культуры человека, общества;

сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;

выражающий активное неприятие действий, приносящих вред природе; ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в области охраны природы, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

участвующий в практической деятельности экологической, природоохранной направленности.

Ценности научного познания:

выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений;

ориентированный в деятельности на научные знания о природе и обществе, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

развивающий навыки использования различных средств познания, накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде);

демонстрирующий навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности.

Овладение познавательными универсальными учебными действиями:

-умение использовать базовые логические действия, базовые исследовательские действия, работать с информацией.

Овладение системой коммуникативных универсальных учебных действий:

- сформированность социальных навыков общения, совместной деятельности.

Овладение регулятивными универсальными учебными действиями:

-умения самоорганизации, самоконтроля, развитие эмоционального

интеллекта.


3.3 .Результаты учебного курса внеурочной деятельности:

Личностные результаты:

- приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- научится ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;

- приобретет способность развить в себе этические чувства – стыда, вины, совести – как регуляторов морального поведения.

Учащийся получит возможность для формирования:

- мотивации учебной деятельности, включающей социальные, учебно‐познавательные, внешние и внутренние мотивы;

- эмпатии, как понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

Регулятивные действия:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;

- выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме;

- проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения задания при подготовке к сообщению, презентации, конференции;

- использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.

Учащиеся получат возможность:

- уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, цели;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия при работе над проектом, исследованием, конференцией;

- вносить необходимые изменения в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные действия:

- используя дополнительные источники информации, находить факты;

- на основе имеющих знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу с целью поиска и извлечения познавательной информации;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов домашней и школьной библиотек;

- использовать знаково‐символические средства, в том числе модели и схемы при работе над проектами; - находить на карте свой регион и его главный город;

- устанавливать причинно‐следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- устанавливать аналогии.

Учащиеся получат возможность:

- самостоятельно подбирать литературу по теме;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек города, архивов и Интернета.

Коммуникативные действия:

Учащиеся научатся: - понимать различные позиции других людей, отличные от собственной; - ориентироваться на позицию партнера в общении; - учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве. Учащиеся получат возможность: - готовить и выступать с сообщениями; - формировать навыки коллективной и организаторской деятельности; - наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества края; - аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в проектной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

-сформированность умения к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п.

-сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

-сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

-сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы.



Тематическое планирование учебного курса

«Основы проектной деятельности»


1

Роль науки в развитии общества. Особенности научного познания. 

1

2

Виды проектов.

1

3

Структура и этапы работы. Критерии оценки

1

4

Тема, цель, задачи проекта, актуальность темы. Проблема, предмет и объект.

1

5

Формулирование темы работы, определение актуальности темы, проблемы.

1

6

Формулирование цели, определение задач, выбор предмета и объекта.

1

7

Работа над основной частью исследования: составление индивидуального рабочего плана.

1

8-9

Виды источников информации. Библиография и аннотация, виды аннотаций: справочные, рекомендательные, общие, специализированные, аналитические.

2

10

Поиск источников и литературы, отбор фактического материала.

1

11

Поиск источников и литературы, отбор фактического материала.

1

12

Тезисы, виды тезисов, последовательность написания тезисов.

1

13-14

Конспект, правила конспектирования.

2

15

Способы получения и переработки информации.

1

16-17

Цитирование: общие требования к цитируемому материалу; правила оформления цитат.

2

18-19

Методы исследования.

2

20-24

Результаты опытно-экспериментальной работы: таблицы, графики, диаграммы, рисунки, иллюстрации; анализ, выводы, заключение.

2

25-26

Отзыв. Рецензия.

1

27-28

Как знаменитые люди готовились к выступлениям.

1

29-30

Как заканчивать выступление.

1

31-32

Публичное выступление. Защита проектов.

2

33-34

Публичное выступление. Защита проектов.

2



Формы работы: индивидуальная , групповая, конкурсы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!