СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности " Основы физической культуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности " Основы физической культуры 

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности " Основы физической культуры"»

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа « Основы физической культуры» разработана в соответствии с

        • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» ,утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.


Цель и задачи дисциплины

формирование систематизированных знаний в области физической культуры и спорта.


Задачи дисциплины « Основы физической культуры»:

1 . Подготовка высоко квалифицированных учащихся физической культуры, владеющих знаниями теоретических и методологических основ обучения.

2 .Вооружение основами культурно-просветительской деятельности в сфере физической культуры и спорта


Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в истории и тенденциях развития физической культуры и спорта;

- использовать знания истории физической культуры и спорта в профессиональной деятельности, в том числе при решении задач нравственного и патриотического воспитания детей, подростков и молодежи, для организации физкультурно-спортивной деятельности, анализа учебно-тренировочного и соревновательного процесса, повышения интереса к физической культуре и спорту;

- правильно использовать терминологию в области физической культуры;

- оценивать постановку цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм физического воспитания и спортивной и оздоровительной тренировки;

- находить и анализировать информацию по теории и истории физической культуры, необходимую для решения профессиональных проблем, профессионального самообразования и саморазвития.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- понятийный аппарат теории физической культуры и спорта и взаимосвязь основных понятий;

- историю становления и развития отечественных и зарубежных систем физического воспитания и международного олимпийского движения;

- современные концепции физического воспитания, спортивной и оздоровительной тренировки;

- задачи и принципы физического воспитания, спортивной и оздоровительной тренировки;

- средства, методы и формы физического воспитания, спортивной и оздоровительной тренировки, их дидактические и воспитательные возможности;

- основы теории обучения двигательным действиям;

- теоретические основы развития физических качеств;

- основы формирования технико-тактического мастерства занимающихся физической культурой и спортом;

- механизмы и средства развития личности в процессе физического воспитания и занятий спортом;

- мотивы занятий физической культурой и спортом, условия и способы их формирования и развития;

- понятие "здоровый образ жизни" и основы его формирования средствами физической культуры;

- особенности физического воспитания обучающихся с ослабленным здоровьем, двигательно одаренных детей, детей с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;

- структуру и основы построения процесса спортивной подготовки;

- основы теории соревновательной деятельности;

- основы спортивной ориентации и спортивного отбора.


Данная программа предназначена для обучающихся 7 классов, интересующихся историей физической культуры. Курс рассчитан на 1 год обучения и составляет 35 часов из расчета 1 час в неделю. Тематическое наполнение и часовая разбивка курса отражены в календарно-тематическом плане. Время занятий составляет  45 минут.


Сроки и этапы реализации программы. Программа имеет историко-краеведческую направленность, предназначена для детей в возрасте от 12 до 14 лет, рассчитана на 1 год обучения.







Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в истории и тенденциях развития физической культуры и спорта;

- использовать знания истории физической культуры и спорта в профессиональной деятельности, в том числе при решении задач нравственного и патриотического воспитания детей, подростков и молодежи, для организации физкультурно-спортивной деятельности, анализа учебно-тренировочного и соревновательного процесса, повышения интереса к физической культуре и спорту;

- правильно использовать терминологию в области физической культуры;

- оценивать постановку цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм физического воспитания и спортивной и оздоровительной тренировки;

- находить и анализировать информацию по теории и истории физической культуры, необходимую для решения профессиональных проблем, профессионального самообразования и саморазвития.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- понятийный аппарат теории физической культуры и спорта и взаимосвязь основных понятий;

- историю становления и развития отечественных и зарубежных систем физического воспитания и международного олимпийского движения;

- современные концепции физического воспитания, спортивной и оздоровительной тренировки;

- задачи и принципы физического воспитания, спортивной и оздоровительной тренировки;

- средства, методы и формы физического воспитания, спортивной и оздоровительной тренировки, их дидактические и воспитательные возможности;

- основы теории обучения двигательным действиям;

- теоретические основы развития физических качеств;

- основы формирования технико-тактического мастерства занимающихся физической культурой и спортом;

- механизмы и средства развития личности в процессе физического воспитания и занятий спортом;

- мотивы занятий физической культурой и спортом, условия и способы их формирования и развития;

- понятие "здоровый образ жизни" и основы его формирования средствами физической культуры;

- особенности физического воспитания обучающихся с ослабленным здоровьем, двигательно одаренных детей, детей с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;

- структуру и основы построения процесса спортивной подготовки;

- основы теории соревновательной деятельности;

- основы спортивной ориентации и спортивного отбора.

Форма организации занятии – групповая:

  • беседы, устные журналы, дискуссии;

  • экскурсии;

  • защита проектов, презентаций;

  • заочные путешествия по музеям мира;

  • викторины, конкурсы (в основном проводятся для подведения итогов деятельности по разделу);

  • индивидуальная самостоятельная работа;

  • творческая работа (рисунки, мини – сочинения, статьи в газету);

  • исследовательская работа (участие в проектной деятельности);

  • консультации (по мере необходимости при подготовке к сообщению с презентацией, проектной деятельности, конференции, выступлению);

  • конференции (участие детей в школьных и городских мероприятиях) и т.п.

  • чтение художественной и научно-познавательной литературы.


2. Планируемые результаты



Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Умения:

- ориентироваться в истории и тенденциях развития физической культуры и спорта;

- использовать знания истории физической культуры и спорта в профессиональной деятельности, в том числе при решении задач нравственного и патриотического воспитания детей, подростков и молодежи, для организации физкультурно-спортивной деятельности, анализа учебно-тренировочного и соревновательного процесса, повышения интереса к физической культуре и спорту;

- правильно использовать терминологию в области физической культуры;

- оценивать постановку цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм физического воспитания и спортивной и оздоровительной тренировки;



- находить и анализировать информацию по теории и истории физической культуры, необходимую для решения профессиональных проблем, профессионального самообразования и саморазвития.



- поиск и выбор необходимой информации по истории и тенденциях развития физической культуры и спорта;


- способность применять знания истории физической культуры и спорта на практике;







- способность применять определения и термины физической культуры на практике;

- решение и выполнение целей и задач в процессе физического воспитания и спортивной тренировки, интерпретирование результатов при выборе методов, приемов, методик решения задач физического воспитания, спортивной и оздоровительной тренировки;

- способность применять необходимую информацию по физической культуре из учебно-методической литературы, Интернет-ресурсов для решения профессиональных проблем;

Знания:

- понятийный аппарат теории физической культуры и спорта и взаимосвязь основных понятий;

- историю становления и развития отечественных и зарубежных систем физического воспитания и международного олимпийского движения;



- современные концепции физического воспитания, спортивной и оздоровительной тренировки;

- задачи и принципы физического воспитания, спортивной и оздоровительной тренировки;




- средства, методы и формы физического воспитания, спортивной и оздоровительной тренировки, их дидактические и воспитательные возможности;

- основы теории обучения двигательным действиям;

- теоретические основы развития физических качеств;


- основы формирования технико-тактического мастерства занимающихся физической культурой и спортом;




- механизмы и средства развития личности в процессе физического воспитания и занятий спортом;

- мотивы занятий физической культурой и спортом, условия и способы их формирования и развития;



- понятие "здоровый образ жизни" и основы его формирования средствами физической культуры;


- особенности физического воспитания обучающихся с ослабленным здоровьем, двигательно одаренных детей, детей с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;

- структуру и основы построения процесса спортивной подготовки;


- основы теории соревновательной деятельности;


- основы спортивной ориентации и спортивного отбора.


- объяснение сущности и описание явлений, которые изучает теория физической культуры и спорта;

- составление таблиц по историю становления и развития отечественных и зарубежных систем физического воспитания и международного олимпийского движения

- использование современных концепций физического воспитания, спортивной и оздоровительной тренировки на практике, на основе тесной связи между ними;

- решение задач физического воспитания, спортивной и оздоровительной тренировки, основываясь на принципах физического воспитания;

- применение средств, методов и форм физического воспитания, спортивной и оздоровительной тренировки на практике;



- использование средств и методов обучения двигательным действиям на практике;

- воспитание способностей и физических качеств на практике;

- использование на практике знаний по формированию технико-тактического мастерства занимающихся; применение средств и методов физического воспитания с учетом возрастных особенностей;

- применение на практике средств физического воспитания и занятия спортом направленного на развитие личности;

- применение факторов и процессов, побуждающих занимающихся на занятия физической культурой; проведение мотивационной оценки личности;

- применение средств физической культуры с целью укрепления здоровья и профилактики болезней и приобщение населения к здоровому образу жизни;

-  использование средств физического воспитания для детей с ослабленным здоровьем, двигательно одаренных детей, детей с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;

-построение спортивной подготовки с учетом всех его компонентов;

- понимание и объяснение соревнования как наивысшей формой состязательной деятельности;

- применение педагогических, психологических, социологических и медико-биологических методов спортивного отбора на практике.



Содержание курса « История физической культуры»

Раздел 1. История возникновения и развития зарубежных и отечественных систем физического воспитания

Основные теории происхождения физической культуры: трудовая, культовая, биологическая. Роль труда, культовых и других обрядов в становлении и развитии общества и его культуры. Охота, появление новых форм трудовой деятельности (скотоводство, рыболовство и др.) и их влияние на возникновение физических упражнений и игр. Игры натуралистические, символические и состязательные. Физическое воспитание в родовом обществе, его связь с военным делом, трудом, культовыми обрядами и другими сторонами общественной жизни. Игры и физические упражнения у древних народов Австралии, Европы, Африки, Азии, Америки. Физическое воспитание в период разложения первобытного общества в различных регионах мира.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Проработка конспекта занятия, учебной и специальной литературы, ответы на контрольные вопросы.

  2. Подготовка рефератов на темы: «Роль инициации в воспитании молодежи в родовом обществе», «Особенности развития игр и физических упражнений в период распада родового общества».



Особенности развития физической культуры и спорта в странах древнего Востока. Физическая культура и спорт в Древней Греции. Спартанская и афинская системы физического воспитания. Гимнастика и агонистика, их содержание и направленность. Физическая культура и спорт в Греции в конце классического периода и в период эллинизма.

Физическая культура в Древнем Риме. Физическая подготовка в римской армии. Физическая подготовка в гладиаторских школах. Основные итоги развития физической культуры и спорта в древнем мире.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Подготовка и защита презентаций, представляющей историю развития избранного вида спорта.

  2. Поиск необходимой информации по теме занятия в учебной и специальной литературе, использование Интернет-ресурсов.



Особенности развития ФКиС в феодальном обществе. Физические упражнения, игры в быту, трудовой и военной подготовки. Стрелковые и фехтовальные братства. Военно-физическая подготовка феодальной знати. Рыцарская система физического воспитания в странах Европы. Возникновение дворянской системы воспитания. Развитие педагогических идей физического воспитания в эпоху Возрождения в трудах гуманистов. И. Меркуриалис “Об искусстве гимнастики” и его значение в развитии методики физического воспитания и лечебной гимнастики. Ф. Рабле, М.Монтень о физическом воспитании. Физическое воспитание в учении Яна Амоса Коменского. Т.Мор, Т. Кампанелла о физическом воспитании.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Подготовка рефератов на темы: «Отношение средневековой церкви к физическому воспитанию в различных регионах мира», «Значение развития физической культуры и спорта в средние века для последующих столетий».


Характеристика и особенности развития физической культуры и спорта в буржуазном обществе. Развитие педагогических и идейно-теоретических основ физического воспитания и спорта. Система гимнастики Ж. Демени. Естественный метод Ж. Эбера. Индивидуальные гимнастические системы (Мюллер, Далькроз и др.). Развитие любительского и профессионального спорта. Итоги первой мировой войны и их влияние на развитие физической культуры и спорта в обществе. Усиление государственного контроля за деятельностью спортивных организаций. Спортивное движение накануне второй мировой войны. Усиление милитаризации физического воспитания и спорта. Участие спортсменов в отрядах сопротивления и их борьба против фашизма в годы второй мировой войны. ФКиС в учебных заведениях.

Практическое занятие №1. Характеристика немецкой, чешской, шведской и французской системы физического воспитания.


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Накопление методического материала по теме занятия.

  2. Подготовка рефератов на темы: «Рекреационное движение в области физической культуры и спорта», «Причины возникновения рабочих спортивных организаций».


Физическая культура в России с древнейших времён и до второй половины

XIX века. Физическая подготовка в армии и в учебных заведениях. Развитие

спорта и первые международные связи русских спортсменов. Физическая

культура и спорт в СССР.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Проработка конспекта занятия, учебной и специальной литературы, ответы на вопросы.

  2. Накопление методического материала по темам: «Своеобразие физического воспитания у древних славян», «Физическое воспитание молодежи в древнеруском государстве», «Спартакиада народов СССР и их роль в развитии советского физкультурного движения».


Структура и функции государственных и общественных органов управления физической культуры и спорта в Российской Федерации. Развитие массовой и оздоровительной физической культуры.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Поиск необходимой информации по теме занятия в учебной и специальной литературе, использование Интернет-ресурсов.

  2. Подготовка реферата на тему: «Развитие профессионального спорта в Российской Федерации».


Раздел 2. . История международного спортивного и олимпийского движения




Возникновение и развитие Олимпийских игр в Древней Греции. Программа

Олимпийских игр

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта занятия, учебной и специальной литературы, ответы на контрольные вопросы.


Развитие спорта и создание первых международных спортивных федераций. Первый Международный атлетический (Олимпийский) конгресс. Образование Международного олимпийского комитета (МОК).

Роль Пьера де Кубертена в возрождении Олимпийских игр. Вступление России в олимпийское движение. Игры I Олимпиады. Влияние Олимпийских игр на развитие международного спортивного и олимпийского движения, рост спортивных результатов.

Самостоятельная работа обучающихся

Поиск необходимой информации по теме занятия в учебной и специальной литературе, использование Интернет-ресурсов.


История возникновения и развития Олимпийских зимних игр. Итоги выступления Российской Федерации на Олимпийских зимних играх в г. Сочи.

Практическое занятие №2. Описание возрождения и развитие Олимпийских игр современности; перечисление российских чемпионов и призёров Олимпийских игр в избранном виде спорта.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Накопление методического материала по теме занятия.

  2. Подготовка к практическому занятию.

Раздел 3. Общая характеристика теории и методики физического воспитания и спорта

Содержание учебного материала

Физическая культура. Физическое воспитание. Физическая подготовка. Физические упражнения. Спорт.

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта занятия, учебной и специальной литературы по теме занятий.

Содержание учебного материала

Цель физического воспитания, специфические и общепедагогические задачи

физического воспитания.

Цель и задачи спортивной тренировки.

Основные принципы физического воспитания и спортивной тренировки

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта занятия, учебной и специальной литературы по теме занятия.

Содержание учебного материала

Средства физического воспитания. Средства спортивной тренировки. Средства

оздоровительной тренировки. Техника физических упражнений. Кинематические и динамические характеристики двигательных действий.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Накопление методического материала по теме занятия.

  2. Подготовка рефератов на темы: «Содержание и формы физических упражнений». «Техника физических упражнений».

Содержание учебного материала

Методы строго регламентированного упражнения. Игровой метод. Соревновательный метод. Словесные методы. Наглядные методы

Практическое занятие №3. Характеристика содержания и особенностей методов физического воспитания и спортивной тренировки

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Подготовка к практическому занятию.

  2. Поиск необходимой информации по теме занятия в учебной и специальной литературе, использование Интернет-ресурсов.

Содержание учебного материала

Формирование знаний, двигательных умений и навыков как процесс и результат обучения. Этап начального разучивания двигательного действия. Этап углублённого разучивания двигательного действия. Этап закрепления и дальнейшего совершенствования двигательного действия.

Практическое занятие №4. Обучение и совершенствование конкретного упражнения (или технического приема) на трёх этапах двигательного действия.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Подготовка к практическому занятию.

  2. Подготовка рефератов на темы: «Закон изменения скорости в развитии навыка», «Закон «плато» (задержки) в развитии навыка», «Закон угасания навыка», «Закон отсутствия предела в развитии двигательного навыка».

Раздел 4.Теоретические основы воспитания физических качеств

Содержание учебного материала

Структура силовых способностей. Средства воспитания силовых способностей. Методика воспитания: собственно-силовых способностей, скоростно-силовых способностей, силовой выносливости. Оценка уровня развития силовых способностей

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Проработка конспекта занятия, учебной и специальной литературы по теме занятия.

  2. Подготовка рефератов на темы: «Воспитание собственно-силовых способностей с использованием непредельных отягощений», «Воспитание силовой выносливости с использованием непредельных отягощений».

Содержание учебного материала

Понятие «скоростные способности». Элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей. Средства и методы воспитания скоростных способностей. Методика воспитания скоростных способностей.

Оценка уровня развития скоростных способностей

Практическое занятие №5. Определение контрольных упражнений (тестов), которые могут быть использованы для оценки уровня развития силовых и скоростных способностей.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Подготовка и защита презентаций по темам: «Воспитание быстроты движений», «Воспитание быстроты сложных двигательных реакций».

  2. Подготовка к практическому занятию.


Содержание учебного материала

Понятие «выносливость». Общая и специальная выносливость. Средства и методы воспитания общей и специальной выносливости. Механизмы энергообеспечения при мышечной работе. Оценка уровня развития выносливости.

Практическое занятие №6. Определение и характеристика средств и методики развития общей выносливости и специальной выносливости.


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Проработка конспекта занятия, учебной и специальной литературы по теме занятия.

  2. Подготовка к практическому занятию.


Содержание учебного материала

Характеристика гибкости. Активная и пассивная гибкость. Средства и методы воспитания гибкости. Оценка уровня развития гибкости. Структура координационных способностей. Средства развития и методические приёмы воспитания координационных способностей. Оценка уровня развития координационных

способностей

Практическое занятие №7. Определение и характеристика методики развития гибкости: «динамические активные упражнения», «динамические пассивные упражнения», «статические».

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Проработка конспекта занятия, учебной и специальной литературы по теме занятия.

  2. Подготовка к практическому занятию.

Содержание учебного материала

Структура координационных способностей. Средства развития и методические приёмы

воспитания координационных способностей. Оценка уровня развития координационных способностей.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Накопление методического материала по теме занятия.

  2. Подготовка реферата на тему: «Методика совершенствования пространственной, временной и силовой точности движений».


Раздел 5.Направленное развитие личности в процессе физического воспитания и занятий спортом


Содержание учебного материала

Урочные формы занятий в физическом воспитании и спорте.

Неурочные формы. План-конспект урока физического воспитания и спортивной тренировки.

Практическое занятие №8. Составление подробного плана-конспекта занятия для группы начальной подготовки.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Проработка конспекта занятия, учебной и специальной литературы по теме занятия.

  2. Подготовка к практическому занятию.

Содержание учебного материала

Мотивация спортивной деятельности. Мотивация достижений. Основные правила мотивации занятий спортом и физическими упражнениями. Направленное формирование личности в процессе физического воспитания и занятий

спортом.

Технология воспитательной деятельности педагога по физической культуре и спорту.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Поиск необходимой информации по теме занятия в учебной и специальной литературе, использование Интернет-ресурсов.

  2. Подготовка и защита презентаций по темам: «Потребность в удовольствии»,

«Как возникает боязнь неудач».

Содержание учебного материала

Здоровье как социально-психологическая категория. Понятие "здоровый образ

жизни". Элементы ЗОЖ. Вредные привычки.

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта занятия, учебной и специальной литературы по теме занятия.

Содержание учебного материала

Физическое воспитание детей с ослабленным здоровьем. Физическое воспитание детей с особыми образовательными потребностями.

Виды девиантного поведения. Физическое воспитание детей с девиантным поведением. Реабилитационные социально-педагогические технологии

Практическое занятие №9. Описание особенностей физического воспитания детей с ослабленным здоровьем, с особыми образовательными потребностями, с девиантным поведением.


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Подготовка к практическому занятию.

  2. Проработка конспекта занятия, учебной и специальной литературы по теме занятия.


Раздел 6. Планирование и контроль в физическом воспитании

Содержание учебного материала

Временные масштабы планирования. Методическая последовательность планирования. Учебный план. Перспективное планирование.

Этапное планирование. Текущее планирование. Оперативное планирование.

Практическое занятие №10. Характеристика документов планирования.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Проработка конспекта занятия, учебной и специальной литературы по теме занятия.

  2. Подготовка к практическому занятию.

Содержание учебного материала

Педагогический контроль и самоконтроль. Предварительный контроль. Оперативный контроль. Текущий контроль. Этапный контроль. Итоговый контроль.

Методы контроля. Контроль и учёт в физическом воспитании и спорте.

Практическое занятие №11. Заполнение таблицы «Педагогический контроль в процессе физического воспитания и спортивной тренировки».

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Подготовка к практическому занятию.

  2. Накопление методического материала по теме занятия.

Раздел 7. Общая характеристика спорта

Содержание учебного материала

Базовое исходное понятие "спорт" и производные понятия: спорт высших достижений, профессиональный спорт, массовый спорт, военно-прикладные и

служебно-прикладные виды спорта, национальные виды спорта. Базовое исходное понятие "спортивные соревнования" и производные понятия: международные соревнования, всероссийские соревнования, территориальные соревнования. Базовые функциональные понятия: "спортивная подготовка" и "спортивная тренировка" и их производные понятия. Базовые итоговые понятия: спортивные результаты, спортивные достижения, спортивная квалификация

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Проработка конспекта занятия, учебной и специальной литературы по теме занятия.

  2. Подготовка и защита презентации по теме: «Основные направления развития спортивного движения».

Содержание учебного материала

Спортивная подготовка, как многолетний процесс и ее структура. Этапы.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Поиск необходимой информации по теме занятия в учебной и специальной литературе, использование Интернет-ресурсов.

  2. Подготовка реферата на тему: «Этап спортивного совершенствования».

Содержание учебного материала

Внешние причины травматизма. Внутренние причины травматизма. Организационные и материально-технические причины травматизма. Медико-биологические причины травматизма. Спортивно-педагогические причины травматизма. Основные направления профилактики травм у спортсменов

Практическое занятие №12. Описание основных внешних и внутренних причин травматизма в избранном виде спорта; основные направления профилактики травматизма в избранном виде спорта.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Проработка конспекта занятия, учебной и специальной литературы по теме занятия.

  2. Подготовка к практическому занятию.

Промежуточная аттестация: контрольная работа

Раздел 8. Методические основы различных контингентов населения

Содержание учебного материала

Социально-биологические особенности раннего и дошкольного возраста и задачи физического воспитания по укреплению здоровья, регламентации двигательной активности. Особенности методики физического воспитания, направленной на закаливание организма, формирование осанки, основных движений, развитие общей выносливости, скоростных и координационных способностей. Формы занятий физической культурой в условиях семьи и детских дошкольных учреждений (индивидуальные, начально-групповые и групповые).

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Поиск необходимой информации по теме занятий в учебной и специальной литературе, использование Интернет-ресурсов.

  2. Подготовка реферата на тему: «Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы».

Содержание учебного материала

Значение физического воспитания в жизни детей школьного возраста, цели и задачи. Содержание физического воспитания в общеобразовательной школе и системе профессионального образования. Особенности методики проведения уроков физической культуры с учащимися различного возраста.

Самостоятельная работа обучающихся

Накопление методического материала по теме занятия.

Содержание учебного материала

Физическое воспитание детей младшего. Среднего и старшего школьного возраста. Задачи, средства и особенности методики. Физическое воспитание детей с ослабленным здоровьем.

Практическое занятие №13. Составление комплекса упражнений, игровых заданий для детей младшего школьного возраста; составление комплекса упражнений для детей с ослабленным здоровьем.


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Подготовка к практическому занятию.

  2. Накопление методического материала по теме занятия.

Содержание учебного материала

Задачи, организационно-методические требования и формы направленного использования физической культуры в режиме учебного дня. Методика и организация гимнастики до начала учебных занятий в школе (ввод-ной гимнастики в учебных заведениях профтехобразования), физкультминутки, физкультпаузы, "подвижной перемены", "часа здоровья". Задачи, содержание, планирование и методика проведения "спортивного часа" в режиме продленного дня школы. Организационно-методические требования к проведению "Дня здоровья".


Самостоятельная работа обучающихся

  1. Поиск необходимой информации по теме занятия в учебной и специальной литературе, использование Интернет-ресурсов.

  2. Подготовка реферата на тему: «Примеры проведения: физкультминутки, физкультпаузы, "подвижной перемены", "часа здоровья"».


Содержание учебного материала

Организация и методика проведения учебно-тренировочных занятий в кружках физической культуры, секциях общей физической подготовки, туризма, по видам спорта. Разновидности внутри школьных детских спортивных соревнований, праздников, вечеров и методика их проведения. Особенности работы коллектива физической культуры в школе.

Практическое занятие №14. Составление Положения о проведении соревнований в образовательном учреждении, спортивного праздника.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Подготовка к практическому занятию.

  2. Проработка конспекта занятия, учебной и специальной литературы по теме занятия.

Содержание учебного материала

Организационно-методические основы, физкультурной и спортивной работы во внешкольных спортивных и культурных учреждениях, по месту жительства и на спортивных базах. Физическая культура в лагерях различного профиля. Физическая культура в системе высшего образования и в быту студенческой молодежи. Отличительные черты методики и общего построения занятий в подготовитель-ном и специальном отделениях, отделении спортивного совершенствования. Физическая культура как фактор оптимизации студенческого быта и оздоровления в каникулярное время. Самодеятельное физкультурно-спортивное движение студенчества (методические аспекты). Особенности занятий спортом, направленные к высшим спортивным достижениям, в период вузовского образования.

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта занятия, учебной и специальной литературы по теме занятия.

Содержание учебного материала

Физическая культура как неотъемлемый компонент оптимального образа жизни трудящихся. Стимулирование интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Физическая культура в системе рациональной организации труда. Методические принципы вводной гимнастики, физкультурных пауз и других форм физической культуры в режиме рабочего дня. Основы методики секционных занятий для людей зрелого возраста. Особенности прикладной физической подготовки, организуемой в период основной трудовой деятельности в зависимости от требований избранной профессии. Особенности задач, содержания и построения спортивной тренировки людей зрелого возраста.

Практическое занятие №15. Составление комплексов вводной гимнастики, физкультминуты и физкультпаузы для людей конкретной профессии и возраста.

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка реферата на тему: «Физическая культура в рамках трудового процесса».

Содержание учебного материала

Задачи, средства физической культуры в условиях быта и отдыха. Методические особенности использования физической культуры в целях восстановления. Оздоровительно профилактическая гимнастика. Организация и методика проведения занятий в физкультурно-оздоровительных группах и в секциях по видам спорта. Методика проведения повседневных самостоятельных занятий физической культурой (утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, самомассаж, бег трусцой, вечерняя гимнастика и др.). Физическая культура в выходные дни и отпускное время (походы и экскурсии, оздоровительное ориентирование). Самоконтроль в процессе занятий физической культурой и спортом.

Практическое занятие №16. Составление физкультурной программы проведения выходного дня всей семьей.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Подготовка к практическому занятию.

  2. Поиск необходимой информации по теме занятия в учебной и специальной литературе, использование Интернет-ресурсов.

Содержание учебного материала

Социально-биологическое значение и задачи физкультурной деятельности людей пожилого и старшего возраста. Задачи физкультурной деятельности людей пожилого и старшего возраста. Характеристика физических упражнений, адекватных возможностям стареющего организма, принципы их выбора и нормирования, связанных с ними нагрузок. Формы занятий физической культурой и особенности методики их построения.

Практическое занятие №17. Составление комплекса упражнений с оздоровительной направленностью, дыхательной гимнастики для людей пожилого и старшего возраста.

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к практическому занятию.

Содержание учебного материала

Понятие «оздоровительная физическая культура», ее роль в процессе формирования здорового образа жизни, основные понятия оздоровительной физической культуры Средства и методы оздоровительной физической культуры. Механизм оздоровительного действия физических упражнений. Закаливание и массаж. Методики оздоровительной физической культуры. Методика оздоровительной физической культуры для лиц с различной степенью заболеваемости и характера заболевания, инвалидами виды контроля в оздоровительной физической культуре.

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Поиск необходимой информации по теме занятия в учебной и специальной литературе, использование Интернет-ресурсов.

  2. Подготовка и защита презентаций по темам: «Физическая культура в обеспечении здорового образа жизни», «Физическая культура в обеспечении здорового образа жизни школьников».



Форма организации занятии – групповая:

 беседы, устные журналы, дискуссии;

 самостоятельное проведение экскурсий в музеи;

 заочные путешествия по музеям мира;

 викторины, конкурсы (в основном проводятся для подведения итогов деятельности по разделу);

 индивидуальная самостоятельная работа;

 творческая работа (рисунки, мини – сочинения, статьи в газету);

 исследовательская работа (участие в проектной деятельности);

 консультации (по мере необходимости при подготовке к сообщению с презентацией, проектной деятельности, конференции, выступлению);

 конференции (участие детей в школьных и городских мероприятиях) и т.п.

 чтение художественной и научно-познавательной литературы.
















Тематическое планирование

по внеурочной деятельности в 7 классе


занятия


Тема

Кол.часов

Дата

по

плану

Виды деятельности

Формы

1

Введение в предмет « История физической культуры»

1




познавательная;

проблемно-ценностное общение;



беседы;

-просмотр фильма;

- защита рефератов


2

Возникновение и первоначальное развитие физической культуры и спорта в первобытном обществе

1


познавательная

беседы;

-просмотр фильма;


3

Физическая культура и спорт в государствах древнего мира

1


познавательная


беседы;

-просмотр фильма;

- защита рефератов

4

Физическая культура и спорт в Средние века

1


познавательная


беседы;

-просмотр фильма;

- защита рефератов

5

Физическая культура и спорт Нового времени в разных странах мира

1


познавательна


беседы;

защита рефератов



6

Физическая культура и спорт в России и в СССР

1



познавательная



-


-просмотр фильма

защита рефератов


7

Физическая культура и спорт в Российской Федерации

1


познавательная

-поисковые исследования

проблемно-ценностное общение;


Просмотр фильма

защита рефератов

8

Возникновение и развитие Олимпийских игр в Древней Греции

1


познавательная

-поисковые исследования

проблемно-ценностное общение;

беседы; защита рефератов

;

9

. Олимпийские игры современности

1


поисковые исследования

беседы; защита рефератов

-

10

Олимпийские зимние игры

1


познавательная

-поисковые исследования

проблемно-ценностное общение,

беседы; защита рефератов


11

Основные понятия теории и методики физического воспитания и спорта

1


познавательная

-поисковые исследования

проблемно-ценностное общение

беседы;

защита рефератов

12

Цели, задачи и принципы физического воспитания и спортивной тренировки

1



-поисковые исследования

-проблемно-ценностное общение;

--познавательная


-беседа

-экскурсия

-круглый стол

13

Средства физического воспитания, спортивной и оздоровительной тренировки

1


поисковые исследования

-проблемно-ценностное общение;

--познавательная

-беседа

-экскурсия

14

Методы физического воспитания, спортивной и оздоровительной тренировки

1



-поисковые исследования

-проблемно-ценностное общение;

--познавательная

-


беседа

-экскурсия

-круглый стол

15

Основы теории обучения двигательным действиям

1


поисковые исследования

-проблемно-ценностное общение;

--познавательная

круглый стол

16

Воспитание силовых способностей. Воспитание скоростных способностей

1


поисковые исследования

-проблемно-ценностное общение;

--познавательная


Беседа, экскурсия

17

Воспитание выносливости. Воспитание гибкости

1


- проблемно-ценностное общение;

- познавательная


беседа

18

. Воспитание координационных способностей

1


- художественное творчество

- проблемно-ценностное общение;

- познавательная



-беседа

-конкурс

-просмотр фильма

19

Урочные и неурочные формы физического воспитания, спортивной и оздоровительной тренировки

1


- художественное творчество

- проблемно-ценностное общение;

- познавательная

конкурс

20

Мотивы занятий физической культурой и спортом, механизмы и средства воспитания личности в процессе физкультурно-спортивной деятельности

1


- художественное творчество

- проблемно-ценностное общение;

- познавательная

конкурс

21

Основы здорового образа жизни и способы его формирования и

развития

1


- познавательная

художественное творчество

- просмотр научного фильма

- творческая мастерская

22

Особенности физического

воспитания детей с ослабленным здоровьем, с особыми образовательными потребностями, с девиантным поведением

1


- познавательная

художественное творчество

- просмотр научного фильма

- творческая мастерская

23

Планирование в физическом воспитании и спорте

1


- познавательная

художественное творчество

- просмотр научного фильма

- творческая мастерская

24

Контроль в физическом воспитании и спорте

1


- познавательная

художественное творчество

- просмотр научного фильма

- творческая мастерская

25

Сущность и значение спорта. Спорт в системе современного общества


1


- познавательная

художественное творчество

- просмотр научного фильма

- творческая мастерская

26

Основы построения процесса спортивной тренировки

1


- познавательная

художественное творчество

- просмотр научного фильма

- творческая мастерская

27

Травматизм в спорте

1


- познавательная

художественное творчество

- просмотр научного фильма

- творческая мастерская

28

Физическое воспитание в раннем и дошкольном возрасте

1


- познавательная

художественное творчество

- просмотр научного фильма

- творческая мастерская

29

Обязательный курс физического воспитания в общеобразовательной школе

1


- познавательная

художественное творчество

- просмотр научного фильма

- творческая мастерская

30

Методические основы направленного использования физической культуры в различные периоды школьного возраста


1


- познавательная

художественное творчество

- просмотр научного фильма

- творческая мастерская

31

Физическая культура в режиме учебного дня школы и учебного заведения

1


- познавательная

художественное творчество

- просмотр научного фильма

- творческая мастерская

32

Внеклассная работа по физической культуре.

Внешкольная работа. Физическая культура в семье

1


- познавательная

художественное творчество

- просмотр научного фильма

- творческая мастерская

33

Физическая культура в период трудовой деятельности

Физическая культура в условиях быта и отдыха

1


- познавательная

художественное творчество

- просмотр научного фильма

- творческая мастерская

34

Физическая культура в пожилом и старшем возрасте

1


- познавательная

художественное творчество

- просмотр научного фильма

- творческая мастерская

35

Оздоровительная физическая культура

1


- познавательная

художественное творчество

- просмотр научного фильма

- творческая мастерская


27




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!