СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Начальная военная подготовка» кадетов 11 класса обучающихся в ГБОУ "РКШ-И" г. Улан-Удэ

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Начальная военная подготовка»

кадетов 11 класса

обучающихся в ГБОУ "РКШ-И" г. Улан-Удэ

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Начальная военная подготовка» кадетов 11 класса обучающихся в ГБОУ "РКШ-И" г. Улан-Удэ»

Министерство образования и науки РБ

ГБОУ «Республиканская кадетская школа-интернат»


























ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Начальная военная подготовка»

кадетов 11 класса

обучающихся в ГБОУ "РКШ-И" г. Улан-Удэ








Ф.И.О. офицера-воспитателя:

Садыков С.Ф.









г. Улан-Удэ

2021г.

Введение

Программа составлена (разработана) в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897»;

- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 года № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

- Приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- ООП ГБОУ «Республиканская кадетская школа-интернат»;

- Положения о рабочей программе по учебному предмету (курсу),в том числе внеурочной деятельности ГБОУ «Республиканская кадетская школа-интернат» по реализации ФГОС ООО;

- Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» (принят ГД ФС РФ 06.03.1998, действующая редакция от 01.09.2013);

- Приказа Министерства Обороны Российской Федерации и Министерства Образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2010г №96/134 «Об утверждении инструкции об организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в учебных пунктах»;

- Общевоинскими уставами ВС РФ;

Программа разработана в соответствии с:требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей.

Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на интеллектуальное, культурное, физическое и духовно-нравственное развитие учащихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на поприще государственной гражданской, военной, правоохранительной службы, муниципальной службы.

Цель программы: Подготовка воспитанников (обучающихся) в духе патриотизма, благородства и благопристойности, государственно-мыслящих, готовых брать на себя ответственность, инициативных, самостоятельных, мобильных граждан с лидерской позицией, просвещенных, культурных, разумных, зрелых в суждениях, способных к созиданию.

Задачи программы:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;

-осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- привитие чувства необходимости овладения военной специальностью, стремления добросовестно выполнять свои обязанности, совершенствовать свои военные, военно-технические и специальные знания;

- подготовка кадет к поступлению в высшие учебные заведения МО, МВД, МЧС и ФСБ.

Реализация программы дополнительного образования предусматривает опору на принцип учета возрастных особенностей воспитанников (обучающихся), в связи с этим структурирована на 2 этапа:

I этап - содержательный;

II этап - нормативный, обеспечивает освоение учащимися кадетского класса образовательных программ основного общего образования, условиями становления и формирования личности учащегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному определению. На этом этапе (10 классы) продолжается ознакомление учащихся с историей российской армии, изучение традиций кадетских корпусов, лучших традиций русского воинства, изучаются элементы начальной подготовки, происходит углубление знаний и совершенствование навыков начальной военной подготовки.

Основные направления реализации программы:

  • Идеологическое;

- Правовое;

-Военно-физическое.

Программа основана на принципах гуманизма и воспитывает ценностное отношение к миру, к другим людям, к самому себе в духе патриотизма.

Возраст кадетского отрочества. 15-17 лет

Осмысление кадетского образа жизни, системы требований, правил и норм; понимание значимости для коллектива и для себя лично ценностей и смыслов, заложенных в этой системе; постижение их жизненной мудрости и самоутверждения в них.


    1. Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности.

Личностные результаты:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию,

  • социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

  • гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

  • готовность к служению Отечеству, его защите;

  • формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

  • бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • формирование экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Предметные результаты обучения:

• умение оказать первую помощь пострадавшим при травмах;

• предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации,

получаемой из различных, источников;

• умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

• знать требования безопасности на занятиях по основам военной службы.

Метапредметными результатами обучения является (УУД):

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно выполнять индивидуально подобранные комплексы стрельбы из разных видов оружия;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение преодолевать полосу препятствий с использованием тактической подготовки; выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;

  • умение самостоятельно планировать и проводить индивидуальные занятия по основам военной службы, различной целевой направленности.

Познавательные УУД:

  • освоение приёмов строевых упражнений и строевых элементов строя;

  • умение применять комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки;

  • проводить военно - спортивные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя);

  • создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные УУД:

  • умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для подготовки службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, МВД России, ФСБ России, МЧС России;

  • формирование и развитие компетентности в области использования здоровье - сберегающих технологий; формирование умений и навыков в тактической, огневой, строевой, физической и медицинской подготовке.

Предполагаемый результат: по окончании курса у учащихся должно быть сформировано патриотическое сознание, расширены и углубленны знания истории своего Отечества, малой Родины; заложено начало эстетического, этического мировосприятия, привиты нравственные основы.

Учащиеся должны уметь выполнять поручения, вести исследовательскую работу, находить нестандартные решения в разных ситуациях, творчески подходить к любому заданию.

Учащиеся должны знать народные традиции края, страны.
У детей должны быть сформированы общечеловеческие понятия доброты, вежливости, нравственности, патриотизма


2.Содержание учебного курса

Военное и физическое воспитание кадет 11 классов.


УСТАВЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РФ

Задачи обучения

Знать: общие положения УВС РФ, правила внутреннего распорядка, права и обязанности кадет

Уметь: практически выполнять требования правил внутреннего распорядка для кадет.

темы

Наименование темы

Часы

1

Общие обязанности военнослужащих. Права и обязанности военнослужащих.

Общие положения Устава внутренней службы. Взаимоотношения между военнослужащими. Обязанности командиров (начальников). Внутренний порядок. Распределение времени в повседневной деятельности. Суточный наряд.

1

2

Общие положения Дисциплинарного УВС РФ. Виды поощрений и взысканий. Дисциплинарные права должностных лиц.

Общие положения Устав гарнизонной и караульной службы ВС РФ. Организация и несение гарнизонной службы. Организация и несение караульной службы.

1

ИТОГО:

2

СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА

Задачи обучения

Знать: общие положения Строевого устава Вооруженных Сил РФ

Уметь: четко и правильно выполнять все строевые приемы и действия на занятиях и в повседневной жизни, слаженно действовать в составе подразделений в пешем порядке. Иметь образцовый внешний вид и строго соблюдать правила ношения военной формы одежды. Воспитывать у личного состава уважение к строю, любовь к строевой песне и гордость за свою принадлежность к Вооруженным Силам РФ

занятий

Наименование темы

Часы

Тема 1: Строи подразделений в пешем порядке

1

Построение отделения в развернутый и походный строй. Перестроение отделения из развернутого строя в походный и обратно.

1

2

Движение отделения строевым и походным шагом. Размыкание и смыкание отделения.

1

3

Повороты на месте и в движении. Выполнение воинского приветствия в строю. Подход к начальнику (командиру) из строя и возвращение в строй.

1

4

Движение отделения строевым и походным шагом. Размыкание и смыкание отделения. Повороты на месте и в движении. Выполнение воинского приветствия в строю.

1

5

Движение отделения строевым и походным шагом. Размыкание и смыкание отделения. Повороты на месте и в движении. Выполнение воинского приветствия в строю.

1

Тема 2: Построение взвода в развернутый и походный строй

1-5

Построение взвода в развернутый и походный строй. Перестроение отделения из развернутого строя в походный и обратно

5

Тема 1: Строи подразделений в пешем порядке

6-8

Движение взвода строевым и походным шагом. Повороты на месте и в движении. Выполнение воинского приветствия в строю.

3

9-11

Прохождение торжественным маршем и с песней. Повороты на месте и в движении. Выполнение воинского приветствия в строю.

3

Тема 3: Строевые приемы и движение с оружием.

1-4

Строевая стойка с оружием. Выполнение приемов с оружием на месте.

4

ИТОГО

20

ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Задачи обучения

Знать: основы общевойскового боя и требования боевых уставов по действиям отделения, взвода в наступлении и обороне.

Формировать у личного состава высокие морально-боевые, психологические и физические качества и сознательную воинскую дисциплину.

темы

Содержание

Часы

1

Действия солдата в бою. Способы передвижения солдата в бою. В пешем порядке, перебежками, по-пластунски.

1

2

Мотострелковый взвод в наступлении, в обороне.

1

ИТОГО

2

ВОЕННО-МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА

Задачи обучения

Знать: правила личной и общественной гигиены.

Уметь: оказывать первую медицинскую помощь при ранениях, кровотечениях, отравлениях и других боевых поражениях.

темы

Содержание

Часы

1

Первая медицинская помощь при кровотечениях.

Правила наложения стерильных повязок.

Транспортировка раненых.

1

ИТОГО:

1

ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА

Задачи обучения

Знать: материальную часть АК-74, боевые возможности и правила стрельбы из него; добиться твердых навыков в действиях с оружием.

Уметь: готовить оружие к стрельбе и метко поражать цели из различных положений днем.

Тема : Материальная часть стрелкового оружия, оптических приборов и ручных гранат.

занятия

Содержание

Часы

1

Приемы и правила стрельбы. Меры безопасности на занятиях по огневой подготовке. Принятие положения для стрельбы лежа. Заряжание и разряжание оружия. Установка прицела и переводчика. Прикладка, прицеливание и производство выстрела.

Изготовка к стрельбе лежа с упора. Выбор установки прицела и точки прицеливания. Производство стрельбы одиночными выстрелами. Временное и полное прекращение огня. Изучение условий выполнения 1 УУС.

1

2

Стрелковые тренировки. Отработка нормативов по огневой подготовке

1

ИТОГО


2


ВОЕННАЯ ТОПОГРАФИЯ

Задачи обучения

Знать: классификацию карт, условные знаки, способы ориентирования на местности.

Уметь: ориентироваться на местности, читать топографические карты, производить простейшие измерения на карте, выдерживать заданное направление движения без карты и по карте.

темы

Содержание

Часы

1

Движение по азимутам. Магнитный азимут. Определение и выдерживание направлений на местности. Подготовка данных для движения по азимутам. Порядок движения, обход препятствий и точность движения по азимуту, местности. Разновидности местности и их тактические свойства. Топографические знаки.

2

2

Назначение рабочей карты и требования предъявляемые к ней.

1

ИТОГО:

3


РАДИАЦИОННАЯ, ХИМИЧЕСКАЯ И БИОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА

Задачи обучения

Знать: поражающие факторы ядерного (нейтронного), химического оружия, биологических средств противника, зажигательных веществ и способы защиты от них, табельные средства для дегазации, дезактивации вооружения, а также требования безопасности при действиях на зараженной местности.

Уметь: пользоваться средствами индивидуальной защиты, использовать защитные свойства штатной техники, фортификационных сооружений и местности, уметь действовать в условиях применения противником оружия массового поражения, зажигательных веществ, проводить специальную обработку и оказывать само- и взаимопомощь при поражениях.

Тема 1: Оружие массового поражения. Поражающие факторы ядерного (нейтронного), химического оружия, биологических средств противника, зажигательных веществ и способы защиты от них.

темы

Наименование темы

Часы

1

Оружие массового поражения. Поражающие факторы ядерного (нейтронного), химического оружия, биологических средств противника, зажигательных веществ и способы защиты от них.

1

Тема 2: Индивидуальные средства защиты и пользование ими.

темы

Наименование темы

Часы

1

Назначение, основные части и защитные свойства фильтрующего противогаза и респиратора, осмотр и пользование ими. Определение неисправности противогаза и респиратора и их устранение. Их укладка в сумку. Приемы надевания противогаза на пораженного. Сбережение и хранение противогаза. Практическое надевание и снимание противогаза.

1

2-3

Защитные свойства общевойскового защитного комплекта. Назначение ОЗК. Приемы надевания, снимания и складывания комплекта в пешем порядке и на штатной технике. Сбережение комплекта. Практическое надевание и снимание ОЗК.

1

ИТОГО

3

ИНЖЕНЕРНАЯ ПОДГОТОВКА

Задачи обучения

Знать: способы и последовательность фортификационного оборудования одиночных окопов, окопа на отделение и сооружений для личного состава.

Уметь: практически оборудовать и маскировать окопы.

Тема 1:Инженерное оборудование и маскировка позиций

темы

Наименование темы

Часы

1

Окоп на стрелковое отделения, траншеи и ходы сообщения, их назначение и размещение на местности. Последовательность и способы оборудования окопа на отделение, при соприкосновении и вне соприкосновения с противником. Оборудование окопа. Маскировка окопа.

Виды сооружений для защиты личного состава. Щели открытые и перекрытые.

1

ИТОГО:

1

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимое на освоение каждой темы

п/п

Предметы обучения

Количество часов по месяцам

общее

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

1

Огневая подготовка

2




Т1/1


Т2/1




2

РХБЗ

3



Т1/1

Т2/1

Т2/2,3





3

Уставы ВС РФ

2

Т1/1




Т2/1





4

Тактическая подготовка

2


Т1/1



Т2/1





5

Строевая подготовка

20



Т1/1 Т1/2 Т1/3




Т1/4

Т1/5

Т2/1



Т2/2

Т2/3

Т2/4






Т2/5

Т1/6 Т1/7


Т1/8

Т1/9

Т1/10

Т1/11


Т3/1

Т3/2

Т3/3

Т3/4

6

Военная топография

3




Т2/1



Т1/1

Т1/2




7

Военно-медицинская

подготовка

1






Т1/1




8

Инженерная подготовка

1








Т1/1



ИТОГО

34

4

4

4

3

3

4

4

4

4

Занятия по понедельникам или средам с 15:10 до 15:55 часов




11 класс

  1. Строевая подготовка

а) знает обязанности военнослужащего перед построением и в строю;

б) уверенно и правильно выполняет строевые приёмы с оружием;

в) умеет уверенно и правильно выйти из строя, возвратиться в строй, подойти к начальнику и отойти от него, старшему начальнику;

г) умеет здороваться в движении в составе взвода;

д) умеет выполнять команды в развёрнутом строю:

- отделение, в одну шеренгу становись;

- равняйсь, смирно, налево равняй, вольно, заправиться, отделение ко мне;

- отделение, вправо (влево) от середины разомкнись (на указанное количество шагов), разомкнись, сомкни

- отделение, стой;

- идти не в ногу;

- отделение, правое (левое) плечо вперёд марш, прямо;

- отделение, на 1-2 рассчитайсь, по порядку рассчитайсь;

- отделение в 2 шеренги - стройся;

- отделение в 1 шеренгу - стройся.

2. Огневая подготовка.

Кадет 11 класса:

а) знает назначение и боевые свойства автомата АК-74;

б) знает из каких частей и механизмов состоит АК-74;

в) знает назначение, устройство частей и механизмов АК-74;

Кадет 11 класса выполняет следующие нормативы по общей подготовке


«5»

«4»

«3»

  1. Стрельба из пневматической винтовки с 10м

3 выстрела

25 очк

21 очк

18 очк

2. Неполная разборка АК-74

12 сек

14 сек

17 сек

3. Сборка оружия после неполной разборки

22 сек

25 сек

30 сек

4. Снаряжение магазина

30 сек

35 сек

40 сек

3. Общевоинские уставы ВС РФ.

Кадет 11 класса знает:

а) знает, чем является для каждого военнослужащего несение караульной службы;

б) знает, кто и что называется караулом (их виды), постом, часовым;

в) знает, в чём заключается неприкосновенность часового;

г) знает обязанности часового;

д) посещает караульное помещение воинской части с целью знакомства и порядком несения службы

4. Радиационная, химическая, биологическая защита

Кадет 11 класса:

а) знает определение ОВ (отравляющие вещества);

б) знает группы ОВ, по характеру действий на организм и по их тактическому назначению;

в) знает, что такое боевые ОВ;

г) умеет правильно надевать ватно-марлевую повязку, противогаз, респиратор, ОЗК.

Кадет 11 класса выполняет следующие нормативы


"5"

"4"

"3"

1. Надевание противогаза кадетом

7 сек

8 сек

9 сек

Отделением

8 сек

9 сек

11 сек

Взводом

9 сек

10 сек

12 сек

2. Надевание респиратора кадетом

11 сек

12 сек

14 сек

Отделением

12 сек

13 сек

15 сек

Взводом

13 сек

14 сек

16 сек

5. Физическая подготовка

.Кадет 11 класса знать описание полосы препятствий и умеет её преодолевать как поэлементно, так и в целом уметь выполнять приёмы рукопашного боя без оружия:

а) удар рукой прямо,

б) удар ногой снизу,

в) защита подставкой рук,

г) удушение сзади,

д) освобождение от захватов противника,

е) обезоруживание противника при ударе ножом.

6. Основы общевойскового боя.

Кадет 11 класса:

а) знает обязанности наблюдателя, умеет выбирать и оборудовать место для наблюдения, вести записи в журнале наблюдателя;

б) знает и умеет выполнять обязанности солдата в наступлении;

в) знает и умеет выполнять обязанности солдата в обороне;

г) умеет действовать в составе отделения в наступлении;

д) умеет действовать в составе отделения в обороне.

Кадет 11 класса выполняет следующие нормативы по основам общевойскового боя:


«5»

«4»

«3»

1. Развёртывание из походной колонны в предбоевой порядок при действии

14

16

18

в пешем порядке (сек). Отделение




Взвод

22

25

30

2. Развёртывание из предбоевого порядка в боевой при действии в пешем порядке (сек). Отделение

14

15

18

Взвод

18

20

25

3. Перестроение из боевого порядка в предбоевой (в пешем порядке отделение в колонну), (сек). Отделение


14

15

18

Взвод

18

20

25

4. Перестроение из предбоевого порядка в походную колонну (в пешем порядке) (сек) Взвод

22

25

30

5. Передвижение на поле боя: а) перебежками (300 м) (мин, сек). Кадет

2,20

2,30

3,0

Отделение

2,45

3,00

3,30

Взвод

3,00

3,15

3,45

б) Переползание (50м) (мин, сек). Кадет

1,50

2,00

2,25

Отделение

2,00

2,15

2,35

Взвод

2,10

2,20

2.50

7. Выполнение обязанностей командира отделения (КО) и несение внутренней службы

Кадет 11 класса знает обязанности КОиз Устава ВС РФ и Устава школы, умеет практически их исполнять.

Офицер-воспитатель в 10 класса должен распределить часы факультативных занятий по видам подготовки включая информационные занятия, исходя всего 34 часа в год , т.е. 1 час в неделю.

Итого 34 часа


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!