СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Макраме"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программ внеурочной деятельности "Макраме" разработана для детей 8-12 лет. 

Цель программы-создание условий для развития творческой активности и художественного вкуса через занятия макраме.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Макраме"»









ПРОГРАММА КРУЖКА «Макраме»

В ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ








Автор-составитель:

Егорова Л.В.

учитель технологии



























Новокузнецк, 2023

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………………………..3

  2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН…………………………………………………………………………..4

  3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ…………………………………………………………5

  4. СОДЕРЖАНИЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ)… ……………………………………….....7

  5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ………………………………………………….......7

  6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………..……………………………………......8








































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа кружка «Макраме» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, направление - художественно-эстетическое.

Актуальность программы обусловлена ее практической значимостью: человек рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Возможность проявить себя, раскрыть неповторимые индивидуальные способности, в процессе изготовления красивых вещей очень важны для воспитания у обучающихся нравственного начала, любви и уважения к творческому труду. Важно то, что занятие художественной обработкой материалов – это хорошее средство для релаксации, так как связано с мелкой моторикой рук. Развивает у учащихся чувство прекрасного, умение видеть цвет и сочетание цветов, их гармоничность. Кроме того, это кропотливая работа, что позволяет развивать усидчивость, терпение, внимание, наблюдательность, логическое мышление и пространственное видение. Каждому обучающемуся дается возможность реально открыть для себя волшебный мир макраме, проявить и реализовать свои творческие способности при изготовлении изделий в современной технике макраме. Программа имеет огромный воспитательный потенциал.

Данная программа предполагает вариативность занятий: в соответствии со степенью развития навыков, возрастными особенностями и личными предпочтениями (учащиеся имеют возможность выбрать конкретную технику и изделие из приведенных вариантов).

С самого начала процесса обучения необходимо систематически обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности труда.

Одна из форм контроля – организация выставки изделий.

Программа обучения разработана для детей 8-12 лет, наполняемость группы 6-12 человек. Занятие проводится два раза в день по 40 минут.

Целью данной программы является формирование творческих способностей обучающихся путём создания условий для самореализации личности.

Задачи программы:

  • прививать трудовые навыки, познавательный интерес, независимо от индивидуальных способностей;

  • воспитывать и развивать способности эстетического восприятия произведений декоративно-прикладного искусства;

  • прививать интерес к технике макраме;

  • развивать способность к самообразованию;

  • воспитывать в детях терпение, трудолюбие, эстетический вкус.

  • формировать позитивную самооценку.

  • воспитывать целеустремлённость и настойчивость.

.

Программа опирается на авторские программы:

- «Студии декоративно-прикладного творчества» Л.В. Горновой и др.;

- «Природный материал и фантазия» Л.И. Трепетуновой;

- «Узелок на память» Е.Н. Макаревич;

- «Волшебные узелки» И.И. Жильцовой;

- «Макраме» О.А. Шароновой;

- «Макраме» А.В. Бауэр.









УЧЕБНЫЙ ПЛАН (30 часов)


Тема занятия

дата

к/ч

тео

рии

к/ч

прак

тики

Всего часов

Вышивка лентами

1

Вводное занятие. Правила ТБ


1

1

2

2

Способы закрепления нитей


1

1

2

3

Виды узлов



2

2

4

Изготовление браслета



2

2

5

Изготовление закладки для книг в технике макраме



2

2

6

Изготовление индейского оберега (мандалы)



2

2

7

Изготовление индейского оберега (мандалы



2

2

8

Изготовление кашпо



2

2

9

Изготовление кашпо



2

2

10

Изготовление рамки для фотографий



2

2

11

Изготовление рамки для фотографий



2

2

12

Декорирование банки



2

2

13

Изготовление панно



2

2

14

Изготовление панно



2

2

15

Выставка творческих работ


2


2





















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ


Программа обеспечивает достижение учениками личностных, метапредметных универсальных учебных действий.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование УУД:

Личностные:

- интерес к технике макраме,

- знание основных моральных норм поведения,

Регулятивные:

- учитывать выделенные ориентиры действия в работе,

- осуществлять пошаговый контроль по результату,

- вносить необходимые коррективы в действия,

- работать по плану,

- адекватно воспринимать оценку своей работы,

- принимать роль в сотрудничестве,

- мобилизовать силы в преодолении препятствий,

- контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные:

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами,

- проводить сравнение, классификацию,

- обобщать,

- проводить аналогии,

Коммуникативные:

- участвовать в работе парами и группами,

- договариваться, приходить к общему решению,

- использовать в общении правила вежливости,

- формулировать собственное мнение и позицию,

- строить понятные для партнёра высказывания.

Предметными результатами являются:

В познавательной сфере:

-распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в процессе работы; оценка технологических свойств сырья, материалов.

В трудовой сфере:

-планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии;

-выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены.

В мотивационной сфере:

-оценивание своей способности к труду; осознание ответственности за качество результатов труда;

-согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно- трудовой деятельности;

- формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда;

-стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, труда.

В эстетической сфере:

-овладение методами эстетического оформления одежды и предметов быта;

-. формирование художественного вкуса у детей и участие в выставках – конкурсах декоративно-прикладного творчества;



В коммуникативной сфере:

-установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы, эффективное сотрудничество, интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителем;

-сравнение разных точек зрения перед принятием решения; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре позиции невраждебным для оппонентов образом.

В физиолого-психологической сфере:

-развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций.




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ)


Занятие 1. Вводное занятие (2ч.)

Знакомство с учащимися.  План работы группы. Правила поведения и режим работы. История возникновения и развития макраме. Инструменты, материалы и приспособления.  Правила их хранения.  Безопасность работы. Знакомство с работами.

Занятия 2--5. Способы закрепления нитей. Основные узлы (8 ч.)

Способы закрепления нитей. Плоские   узлы: левосторонние, правосторонние, двойные, выполнение образцов этих узлов, цепочки из основных узлов. Практическое занятие: плетение человечков-брелочков, стрекоз, браслетиков

Занятия 6-7. Изготовление индейского оберега (4ч.)

Значение мандалы в индейской культуре.

Практическая работа: плетение мандалы.

Занятие 8-9. Изготовление кашпо (4 ч.)

Виды подвесных кашпо. Технология плетения.

Практическая работа: плетение кашпо.

Занятие 10-11. Изготовление рамки для фотографий (4ч.)

Практическая работа: плетение рамки для фотографий в технике макраме.

Занятие 12. Декорирование банки для цветов (2ч.)

Практическая работа: декорирование банки.

Занятие 13-14. Изготовление панно (4ч.)

Практическая работа: изготовление панно.

Занятие 15. Выставка работ (2ч.)

Выставка работ, анализ выполненных работ.  Рекомендации для дальнейшего обучения технике плетения.









СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



1.Кузьмина М.А. // Азбука макраме. Самый полный авторский курс вязания узлов и плетения-Эксмо-2022;

2. Потребня Д. М. // Магия трех узлов. Секреты современного макраме, доступные каждому-Эксмо-2021;

3. Миклуш Е.В. // Искусство узелков-М: Лабиринты вдохновений-2021;

4. Уотсон Терри // Новая школа макраме. Более 100 дерзких и свежих проектов-Эксмо: Популярная энциклопедия современного рукоделия-2022;

5. Прокопенко И.П. //Макраме. Узелок завяжется, узелок затянется-АСТ-2020.





10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!