СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности :"Логика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности :"Логика"»

4класс


Дата

Тема




Предметные результаты

Планируемые результаты

По плану

фактическая

Личностные

УУД

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

1



Вводный урок.


в сотрудничестве делать самостоятельно выбор



извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация

донести свою позицию до других с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.


работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

2



Решение комбинаторных задач

читать и составлять графы

Проверять полноту решения задачи

уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения.




выделять из содержания известные знания и умения, опреде­лять круг неизвестного; проводить обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения, мате­матические термины.

строить устные выска­зывания в соответствии с учебной ситуаци­ей; применять изученные правила общения,


выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности

3



4



5



6



Ребусы с квадратиками

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения.



выделять из содержания известные знания и умения, опреде­лять круг неизвестного; проводить обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения, мате­матические термины.


строить устные выска­зывания в соответствии с учебной ситуаци­ей; применять изученные правила общения,


выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности

7



8



Ребусы с ключевыми словами

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задачи при решении математического ребуса.

Прогнозировать результат решения ребуса

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий

формировать внутреннюю позицию, адекватную мотивацию, самооценку и самовосприятие.



уметь актуализировать свои знания; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; уметь осуществлять синтез как составление целого из частей; выбор оснований и критериев для сравнения.



уметь строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; уметь слушать, выражать свои мысли; участвовать в коллективном обсуждении проблем; уметь устанавливать рабочие отношения; принимать решения и их реализовывать; управлять поведением партнера.


уметь планировать работу; выполнять учебную задачу; сопоставлять свои действия с заданным образцом;  выполнять учебные действия разными способами.


9



10



Головоломки

конструировать модели геометрических фигур, преобразовывать модели.

Сравнивать геометрические фигуры по форме, величине, размеру

в сотрудничестве делать самостоятельно выбор





развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять  главное; учить сравнивать  данные; определять  общие  признаки, классифицировать решать задач.

донести свою позицию до других с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.

Познавательные УУД - извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация).


работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

11



12



Квадраты с «чёрными дырами»

Решение комбинаторных задач

Составлять алгоритм.

Действовать в соответствии с алгоритмом

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок


понимать основные моральные нормы: взаимопомощь, ответственность.



развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять  главное; учить сравнивать  данные; определять  общие  признаки, классифицировать решать задач.

развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника; учиться, понимать  возможности различных позиций и точек зрения.

формировать  умение учиться и  способность  к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели   и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности  и  сложность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей.

13



14



Числовые ребусы, содержащие все арифметические действия

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задачи при решении математического ребуса.

Прогнозировать результат решения ребуса

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических

-  понимать основные моральные нормы: взаимопомощь, ответственность. 

проводить обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения, математические термины.


контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные дей­ствия в устной и письменной форме.


15



16



Решение нестандартных задач

уметь ориентироваться в тексте математической задачи.

Выполнять краткую запись разными способами.

Планировать решение задачи.

Выбирать наиболее целесообразны способ решения задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Работать с моделью задачи

Уметь задавать вопросы на основе полученной из текста задачи информации.

Выдвигать гипотезы и проверять их

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Презентовать различные способы рассуждения ( по вопросам, с комментированием, составлением выражения).

Выбирать самостоятельно способ решения задачи.

Использовать геометрические образы в ходе решения задачи.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса)

Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера

-уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.


делать выводы по анало­гии и проверять эти выводы; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; использовать математические термины.


- понимать различные позиции в подходе к решению учебной за­дачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения


осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи; находить способ решения учебной задачи и выпол­нять учебные действия в устной и письмен­ной форме

17



18



19



20



Математические лабиринты. Буквенное лото

анализировать информацию, представленную сжато в буквенном лото.

Осуществлять контроль

формировать культуру общения, прививать навыки работы в паре, группе; способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, воображения; воспитывать  интерес и желание читать; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

ориентироваться в сложных понятиях и знаниях

сотрудничать с учителем и сверстниками; определять план выполнения задания, применяя изученные способы действия для решения задач в поисковых ситуациях.


обнаруживать и формулировать учебную проблему;  планировать свои действия в соответствии с задачами и условиями их реализации;


21



22



Подготовка к математической олимпиаде

оценивать результативность своей работы

Планировать свою деятельность

-  уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.


делать выводы по анало­гии и проверять эти выводы; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; использовать математические термины.

Работать самостоятельно

- понимать различные позиции в подходе к решению учебной за­дачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения


- осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи; находить способ решения учебной задачи и выпол­нять учебные действия в устной и письмен­ной форме.


23



24



25



26



Презентация математических газет

- представлять результаты поиска необходимой информации в справочной литературе.

– формировать компоненты учебной деятельности, приёмы рефлексии и самооценки, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.




осмысленно читать тек­сты математического содержания в соответ­ствии с поставленными целями и задачами; проводить обобщения и исполь­зовать математические знания в расширен­ной области применения, математические термины.

понимать различные позиции в подходе к решению учебной за­дачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения; владеть навы­ками учебного сотрудничества


понимать, принимать и со­хранять различные учебные задачи; осуще­ствлять поиск средств для выполнения учебной задачи.


27



Сочинение и обсуждение нестандартных задач изученных видов

выполнять задания творческого характера

Оценивать результативность своей работы и работы товарищей на основе предложенных критериев

Личностные УУД – формировать компоненты учебной деятельности, приёмы рефлексии и самооценки, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.



- осмысленно читать тек­сты математического содержания в соответ­ствии с поставленными целями и задачами; проводить обобщения и исполь­зовать математические знания в расширен­ной области применения, математические термины.

- понимать различные позиции в подходе к решению учебной за­дачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения; владеть навы­ками учебного сотрудничества


- понимать, принимать и со­хранять различные учебные задачи; осуще­ствлять поиск средств для выполнения учебной задачи.


28



29



30



Лабиринт.

Составлять алгоритм.

Действовать в соответствии с алгоритмом

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Личностные УУД - самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотрудничестве.



– проводить несложные и использовать математические знания в расширенной области применения, математические термины.


-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.

находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные дей­ствия в устной и письменной форме

31



Экспресс - лабиринт

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Работать в группе, паре

- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

– проводить обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения, математические термины, символы и знаки.

На основе данных положений составлять алгоритм определения маршрута движения.

УУД -уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.


организовывать рабочее место, свою деятельность. Принимать и ставить учебно-познавательную задачу. Строить логические рассуждения. Планировать свои действия. Осуществлять пошаговый контроль.

32



33



Конкурс «Следствие ведут знатоки»

УУД - работать в группе

Применять полученные знания и умения в новой ситуации

Личностные УУД -самостоятельно делать выбор, опираясь на полученные знания.



- выделять из содержания известные знания и умения, опреде­лять круг неизвестного по изученному.

- строить высказывания в соответствии с учебной ситуацией; кон­тролировать свои действия при работе

- самостоятельно планиро­вать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; про­водить пошаговый контроль самостоя­тельно.

34



Обобщающее занятие.

- уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях.


-самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.



- выделять из содержания известные знания и умения, опреде­лять круг неизвестного

- строить высказывания в соответствии с учебной ситуацией; кон­тролировать свои действия при работе

- самостоятельно планиро­вать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; про­водить пошаговый контроль.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!