Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сакская средняя школа №1 им. Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова»
города Саки Республики Крым
РАССМОТРЕНО Школьное методическое объединение учителей начальных классов МБОУ «Сакская СШ №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова» Протокол от 18.08.2023 № 3 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МБОУ « Сакская СШ №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова»: __________/Е.В.Марущак/ от 24.08.2023 | УТВЕРЖДЕНА приказ МБОУ «Сакская СШ №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова» от 25.08.2023 № 375 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Я-ТЫ-ОН-ОНА- вместе целая страна»
Уровень образования: основное общее образование
Уровень изучения предмета: базовый
Класс: 5-Б
Количество часов : 34 часа (1 ч. в неделю, 34 учебных недель)
Учитель: Мазалова Виктория Александровна
Рабочая программа курса внеурочной деятельности: составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе авторской программы А.А.Буянова, Н.Н.Кушко, О.А.Шестаковой «Программа внеурочной деятельности по активной социализации обучающихся 5-х классов «Я-ты-он-она — вместе целая страна»» — М.: ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания», 2023.
2023/2024 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я-ТЫ-ОН-ОНА-вместе целая страна» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе авторской программы А.А.Буянова, Н.Н.Кушко, О.А.Шестаковой «Программа внеурочной деятельности по активной социализации обучающихся 5-х классов «Я-ты-он-она — вместе целая страна»» — М.: ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания», 2023.
С 1 сентября 2023 года на всей территории Российской Федерации начинает действовать Федеральная образовательная программа основного общего образования, структурным элементом которой является федеральная рабочая программа воспитания.
Ценностно-целевыми основаниями программы воспитания являются традиционные российские духовно-нравственные ценности. Их сохранение и укрепление является одной из стратегических целей системы образования, что закреплено Указом президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 8091 и Стратегией национальной безопасности Российской Федерации.
В рамках обеспечения методического сопровождения ФОП ООО разработана программа внеурочной деятельности по активной социализации обучающихся 5-х классов «Я-ты-он-она — вместе целая страна» с целью приобщения обучающихся 5 классов к российским традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям. Данная Программа является преемственной по отношению к программе социальной активности для обучающихся начальных классов «Орлята России».
Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена с учетом программы воспитания МБОУ «Сакская средняя школа №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова» города Саки Республики Крым, календарного плана воспитательной работы.
Цель курса: приобщение обучающихся к российским традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям с учетом субъектной позиции ребенка, его возрастных и психологических особенностей.
Задачи:
создание условий для усвоения обучающимися социальных норм, духовно-нравственных ценностей, традиций;
формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
приобретение соответствующего социальным нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений;
развитие у обучающихся инициативности, самостоятельности, самопознания, ответственности, умения работать в коллективе;
обеспечение благоприятных условий для адаптации обучающихся 5-х классов при переходе на следующий уровень образования.
Содержание курса внеурочной деятельности
Курс внеурочной деятельности состоит из пяти событий, в каждом из которых отражаются особенности личностного развития ребенка, его воспитания и социализации. Активная социализация осуществляется через овладение представлениями о ценностях, нормах и правилах поведения в обществе; формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе; приобретение опыта деятельности и поведения в соответствии с ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.
Событие «Моя школа — мои возможности» (7ч) направлено на развитие представлений ребенка о школе как единой общности, помогающей развить его индивидуальные способности, сформировать навыки активной социальной деятельности в коллективе сверстников и взрослых. В основе события лежат такие ценности, как жизнь, дружба, сотрудничество, коллективизм и командная работа.
Событие «Моя семья — моя опора»(5ч) направлено на сохранение семейных ценностей и традиций, актуализирует у детей представления о семье как важнейшем социальном институте. Событие актуализирует такие ценности, как крепкая семья, милосердие, взаимопомощь и взаимоуважение.
Событие «Мой выбор — моя ответственность» (9ч) направлено на развитие умения ребенка делать осознанный выбор в разных сферах жизни. В основе данного события лежат такие ценности, как справедливость, гуманизм, гражданственность, выбор и ответственность, права и свободы человека, приоритет духовного над материальным, высокие нравственные идеалы.
Событие «Мои знания — моя сила» (6ч) способствует приобщению детей к миру научного знания, формированию навыков познавательной деятельности. Данное событие строится на таких ценностях, как знание, достоинство и созидательный труд.
Событие «Моя страна — моя история» (5ч) направлено на развитие патриотических чувств детей, формирование общероссийской гражданской идентичности. Данное событие способствует актуализации у ребенка таких ценностей, как Родина, патриотизм, историческая память и преемственность поколений, единство народов России, служение Отечеству и ответственность за его судьбу.
Итоговое занятие (2ч)
События включают в себя несколько занятий, каждое из которых состоит из трех частей.
Первая часть — «информирование»: ребенок получает информацию, формирующую у него представления о какой-либо ценности (или группе ценностей), лежащей в основе события. Вторая часть — «практика»: в контексте полученной информации ребенку предлагаются практические задания, выполнение которых способствует формированию отношения к транслируемой ценности.
Третья часть — «рефлексия». На основании полученной информации и проделанной самостоятельной работы ребенок при поддержке педагога делает выводы о полученных результатах.
Каждое событие завершается итоговым занятием, на котором дети демонстрируют приобретенные ранее знания в совместной деятельности, делятся индивидуальным опытом по каждому из занятий, формируют в итоге коллективный вывод о значимости всего события для группы
Форма проведения занятий: беседа, тестирование, дидактическая игра, творческая мастерская, конкурс, викторина, квест-игра, индивидуальная и групповая работа, мини – проект, упражнения на взаимодействие в группе, решение ситуационных и практико-ориентированных задач, которые направлены на формирование ценностных ориентаций в процессе активной деятельности.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Занятия направлены на обеспечение достижений школьниками следующих личностных и метапредметных образовательных результатов с учетом рабочей программы воспитания.
Личностные результаты
В сфере гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи.
В сфере патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к исследованию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России, к истории и современному состоянию российских гуманитарных наук.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора, возникающих в процессе реализации проектов или исследований, осознание важности морально-этических принципов в деятельности исследователя;
свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребления алкоголя, наркотиков, курения) и иных форм вреда для физического и психического здоровья, способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других без осуждения;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
В сфере трудового воспитания:
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
В сфере адаптации к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
освоение социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать свои идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие.
Метапредметные результаты
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом задачи;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм
взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение;
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
различать, выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого, регулировать способ выражения эмоций;
осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
признавать свое право на ошибку и такое же право другого;
принимать себя и других без осуждения.
Одним из результатов реализации рабочей программы курса внеурочной деятельности станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Рабочая программа курса внеурочной деятельности призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.
Тематическое планирование, в том числе с учетом
рабочей программы воспитания
№ раздела и тем | Наименование разделов и тем | Модуль воспитательной программы «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования» | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | Учебные часы | Контрольные работы | Практическая часть |
«Моя школа-мои возможности» | 7 | | |
1 | «Какие мы?» | 8 сентября: Международный день распространения грамотности. | https://институтвоспитания.рф/programmy-vospitaniya/ooy/programma-aktivnoy-sotsializatsii/ https://институтвоспитания.рф/ https://sovetniki.68edu.ru/wp-content/uploads/2022/11/i-chetvert.pdf https://sites.google.com/view/navigatory-school6/я-ты-он-она-вместе-целая-страна | 1 | | |
2 | «Маршруты нашей школы». | | 1 | | |
3 | «Маршруты нашей школы». | 24 сентября: День Государственного герба и Государственного флага Республики Крым. | | | 1 |
4 | «Школьные старты» (подготовка). | 27 сентября: День работника дошкольного образования. День туризма. | 1 | | |
5 | «Школьные старты». | 5 октября: День Учителя. | | | 1 |
6 | «Мы — команда». | 15 октября: День отца в России. | 1 | | |
7 | «Мы — команда». | | | | 1 |
«Моя семья – моя опора» | 5 | | |
8 | «История моей семьи». | 25 октября: Международный день школьных библиотек. | https://институтвоспитания.рф/programmy-vospitaniya/ooy/programma-aktivnoy-sotsializatsii/ https://институтвоспитания.рф/ https://sovetniki.68edu.ru/wp-content/uploads/2022/11/i-chetvert.pdf https://sites.google.com/view/navigatory-school6/я-ты-он-она-вместе-целая-страна | 1 | | |
9 | «Семья — начало всех начал». | 8 ноября: День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России. | 1 | | |
10 | «Правила счастливой семьи» (подготовка). | | 1 | | |
11 | «Правила счастливой семьи». | 26 ноября: День матери в России. | | | 1 |
12 | «Правила счастливой семьи». | 30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации. | | | 1 |
«Мой выбор – моя ответственность» | 9 | | |
13 | «Моя гражданская позиция: почему важно выбирать». | 8 декабря: Международный день художника. | https://институтвоспитания.рф/programmy-vospitaniya/ooy/programma-aktivnoy-sotsializatsii/ https://институтвоспитания.рф/ https://sovetniki.68edu.ru/wp-content/uploads/2022/11/i-chetvert.pdf https://sites.google.com/view/navigatory-school6/я-ты-он-она-вместе-целая-страна | 1 | | |
14 | «Свобода и ответственность». | | 1 | | |
15 | «Цифровая грамотность и безопасность в сети». | 25 декабря: День принятия Федеральных конституционных законов о Государственных символах Российской Федерации. | 1 | | |
16 | «Безопасное использование цифровых ресурсов». | 27 декабря: День спасателя. | 1 | | |
17 | «Финансовая безопасность». | | 1 | | |
18 | «Планируем бюджет». | 20 января – День Республики Крым. | 1 | | |
19 | «5 правил финансовой грамотности». | 25 января: День российского студенчества. | 1 | | |
20 | «Мы выбираем». | 2 февраля: День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битвеэ | 1 | | |
21 | «Мы выбираем». | 8 февраля: День российской науки; 300-летие со дня основания Российской Академии наук (1724). | | | 1 |
«Мои знания – моя сила» | 6 | | |
22 | «Чудеса науки». | 15 февраля: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества; 35 лет со дня вывода советских войск из Республика Афганистан (1989). | https://институтвоспитания.рф/programmy-vospitaniya/ooy/programma-aktivnoy-sotsializatsii/ https://институтвоспитания.рф/ https://sovetniki.68edu.ru/wp-content/uploads/2022/11/i-chetvert.pdf https://sites.google.com/view/navigatory-school6/я-ты-он-она-вместе-целая-страна | 1 | | |
23 | «Чудеса науки». | 23 февраля: День защитника Отечества. | | | 1 |
24 | «Правильные привычки: здоровое питание». | | 1 | | |
25 | «Правильные привычки: правила безопасности». | 8 марта: Международный женский день. | 1 | | |
26 | «В здоровом теле — здоровый дух». | 14 марта: 450-летие со дня выхода первой «Азбуки» (печатной книги для обучения письму и чтению) Ивана Фёдорова (1574). | 1 | | |
27 | «В здоровом теле — здоровый дух». | 27марта: Всемирный день театра. | | | 1 |
«Моя страна – моя история» | 5 | | |
28 | «Аллея памяти». | | https://институтвоспитания.рф/programmy-vospitaniya/ooy/programma-aktivnoy-sotsializatsii/ https://институтвоспитания.рф/ https://sovetniki.68edu.ru/wp-content/uploads/2022/11/i-chetvert.pdf https://sites.google.com/view/navigatory-school6/я-ты-он-она-вместе-целая-страна | 1 | | |
29 | «Живет герой на улице родной». | 11 апреля: День Конституции Республики Крым. | 1 | | |
30 | «Через года, через века помните…». | | 1 | | |
31 | «Зарница». | 27 апреля: День российского парламентаризма. | 1 | | |
32 | «Зарница». | | | | 1 |
Итоговые занятия | 2 | | |
33 | «Я- ТЫ- ОН- ОНА-вместе целая страна». | 18 мая: День памяти жертв депортации; Международный день Музеев. | https://институтвоспитания.рф/programmy-vospitaniya/ooy/programma-aktivnoy-sotsializatsii/ https://институтвоспитания.рф/ https://sovetniki.68edu.ru/wp-content/uploads/2022/11/i-chetvert.pdf https://sites.google.com/view/navigatory-school6/я-ты-он-она-вместе-целая-страна | 1 | | |
34 | «Я- ТЫ- ОН- ОНА-вместе целая страна». | 24 мая: День славянской письменности и культуры. | 1 | | |
ИТОГО | | 25 | | 9 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сакская средняя школа №1 им. Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова»
города Саки Республики Крым
РАССМОТРЕНО Школьное методическое объединение учителей начальных классов МБОУ «Сакская СШ №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова» Протокол от 18.08.2023 № 3 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МБОУ « Сакская СШ №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова»: __________/Е.В.Марущак/ от 24.08.2023 | УТВЕРЖДЕНА приказ МБОУ «Сакская СШ №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова» от 25.08.2023 № 375 |
Календарно-тематическое планирование
на 2023/20234учебный год
внеурочной деятельности «Я-ТЫ-ОН-ОНА- вместе целая страна»
Уровень образования: основное общее образование
Уровень изучения предмета: базовый
Класс: 5-Б
Количество часов : 34 часа (1 ч. в неделю, 34 учебных недель)
Учитель: Мазалова Виктория Александровна
Рабочая программа курса внеурочной деятельности: составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе авторской программы А.А.Буянова, Н.Н.Кушко, О.А.Шестаковой «Программа внеурочной деятельности по активной социализации обучающихся 5-х классов «Я-ты-он-она — вместе целая страна»» — М.: ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания», 2023.
№ п/п | Тема занятия | Модуль воспита-тельной программы «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования» | Количество часов | Дата проведения |
План | Факт |
«Моя школа-мои возможности» | 7 | | |
1 | «Какие мы?» | 8 сентября: Международный день распространения грамотности. | 1 | 07.09 | |
2 | «Маршруты нашей школы». | | 1 | 14.09 | |
3 | «Маршруты нашей школы». | 24 сентября: День Государственного герба и Государственного флага Республики Крым. | 1 | 21.09 | |
4 | «Школьные старты» (подготовка). | 27 сентября: День работника дошкольного образования. День туризма. | 1 | 28.09 | |
5 | «Школьные старты». | 5 октября: День Учителя. | 1 | 05.10 | |
6 | «Мы — команда». | 15 октября: День отца в России. | 1 | 12.10 | |
7 | «Мы — команда». | | 1 | 19.10 | |
«Моя семья – моя опора» | 5 | | |
8 | «История моей семьи». | 25 октября: Международный день школьных библиотек. | 1 | 26.10 | |
9 | «Семья — начало всех начал». | 8 ноября: День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России. | 1 | 09.11 | |
10 | «Правила счастливой семьи» (подготовка). | | 1 | 16.11 | |
11 | «Правила счастливой семьи». | 26 ноября: День матери в России. | 1 | 23.11 | |
12 | «Правила счастливой семьи». | 30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации. | 1 | 30.11 | |
«Мой выбор – моя ответственность» | 9 | | |
13 | «Моя гражданская позиция: почему важно выбирать». | 8 декабря: Международный день художника. | 1 | 07.12 | |
14 | «Свобода и ответственность». | | 1 | 14.12 | |
15 | «Цифровая грамотность и безопасность в сети». | 25 декабря: День принятия Федеральных конституционных законов о Государственных символах Российской Федерации. | 1 | 21.12 | |
16 | «Безопасное использование цифровых ресурсов». | 27 декабря: День спасателя. | 1 | 28.12 | |
17 | «Финансовая безопасность». | | 1 | 11.01 | |
18 | «Планируем бюджет». | 20 января – День Республики Крым. | 1 | 18.01 | |
19 | «5 правил финансовой грамотности». | 25 января: День российского студенчества. | 1 | 25.01 | |
20 | «Мы выбираем». | 2 февраля: День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. | 1 | 01.02 | |
21 | «Мы выбираем». | 8 февраля: День российской науки; 300-летие со дня основания Российской Академии наук (1724). | 1 | 08.02 | |
«Мои знания – моя сила» | 6 | | |
22 | «Чудеса науки». | 15 февраля: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества; 35 лет со дня вывода советских войск из Республика Афганистан (1989). | 1 | 15.02 | |
23 | «Чудеса науки». | 23 февраля: День защитника Отечества. | 1 | 22.02 | |
24 | «Правильные привычки: здоровое питание». | | 1 | 29.02 | |
25 | «Правильные привычки: правила безопасности». | 8 марта: Международный женский день. | 1 | 07.03 | |
26 | «В здоровом теле — здоровый дух». | 14 марта: 450-летие со дня выхода первой «Азбуки» (печатной книги для обучения письму и чтению) Ивана Фёдорова (1574). | 1 | 14.03 | |
27 | «В здоровом теле — здоровый дух». | 27марта: Всемирный день театра. | 1 | 21.03 | |
«Моя страна – моя история» | 5 | | |
28 | «Аллея памяти». | | 1 | 04.04 | |
29 | «Живет герой на улице родной». | 11 апреля: День Конституции Республики Крым. | 1 | 11.04 | |
30 | «Через года, через века помните…». | | 1 | 18.04 | |
31 | «Зарница». | 27 апреля: День российского парламентаризма. | 1 | 25.04 | |
32 | «Зарница». | | 1 | 02.05 | |
Итоговые занятия | 2 | | |
33 | «Я- ТЫ- ОН- ОНА-вместе целая страна». | 18 мая: День памяти жертв депортации; Международный день Музеев. | 1 | 16.05 | |
34 | «Я- ТЫ- ОН- ОНА-вместе целая страна». | 24 мая: День славянской письменности и культуры. | 1 | 23.05 | |
| Итого: 34 часа |
Лист коррекции и внесения изменений
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Сакская СШ №1
им. Героя Советского Союза
В.К. Гайнутдинова»
___________/Я.А. Борисова/
«25» августа 2023 г.
Класс | Название раздела | Название темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |