СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности физкультурно-спортивной направленности «Быстрее, сильнее, выше» (лёгкая атлетика)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности физкультурно - спортивной направленности "Быстрее, сильнее, выше" (лёгкая атлетика). Nакой вид спорта как легкая атлетика позволяет формировать у ребенка все физические и морально волевые качества за счет того, что по мимо легко атлетические упражнения в программу включены подвижные и спортивные игры.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности физкультурно-спортивной направленности «Быстрее, сильнее, выше» (лёгкая атлетика)»























Программа внеурочной деятельности

физкультурно-спортивной направленности

«Быстрее, сильнее, выше» (лёгкая атлетика)

Возраст обучающихся: 8–11 лет

Срок реализации: 3 года





Автор-составитель:

Л.С. Яковлева

учитель физической культуры





















г. Балахна

2020



Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Быстрее, сильнее, выше» по легкой атлетике имеет физкультурно-спортивную направленность, и разработана в соответствии с нормативно – правовыми требованиями развития дополнительного образования детей в соответствии с:

- Концепцией развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29. 08. 2013 №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Федеральным законом Российском Федерации «О Физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 №329-ФЗ.

- СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. №41.

Программа по своей направленности является физкультурно-спортивной, то есть направлена на укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни, морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни, и здоровья.

Актуальность программы состоит в том, что такие легко атлетические упражнения как: метание, бег, ходьба, прыжки и метание очень просты и знакомы всем с самого раннего возраста, именно по этому любой ребенок будет заниматься в секции легкой атлетике с большим удовольствием. Следовательно, благодаря этому сможет в полной мере реализовать программный материал данной программы, который в свою очередь пригодится как при занятиях на физкультуре, так и при сдаче норм ГТО.

Практическая значимость программы в том, что такой вид спорта как легкая атлетика позволяет формировать у ребенка все физические и морально волевые качества за счет того, что по мимо легко атлетические упражнения в программу включены подвижные и спортивные игры.

Цель программы: популяризация и развитие легкой атлетики, привлечение максимально возможного числа детей к систематическим занятием физкультуре.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать знания и умения в области легкоатлетических упражнений

- обучить и совершенствовать технику двигательных действий.

- обучить простейшим способам контроля за физической нагрузкой, показателями физической подготовленности.

Воспитательные:

- воспитать организованность, самостоятельность, активность в процессе двигательной деятельности.

- воспитать нравственные и волевые качества личности учащихся.

- воспитать привычку к самостоятельным занятиям.

Развивающие:

- повысить техническую и тактическую подготовленность в данном виде спорта

-развивать основные физические качества: силу, быстроту, выносливость, координацию и гибкость.

- расширить функциональные возможности организма.

Оздоровительные:

- укрепить физическое и психологическое здоровье.

- дозировать физическую нагрузку с учётом состояния здоровья и функциональными возможностями организма.

- повысить устойчивость организма к различным заболеваниям.

Характеристика контингента детей, на которых рассчитана данная программа:

- пол – мальчики, девочки;

- возраст – 8-11 лет;

- степень предварительной подготовки – допускается отсутствие какой бы то ни было подготовки;

- предполагаемый состав групп – разновозрастные дети;

- физическое здоровье детей – дети, имеющие справку о состоянии здоровья с заключением о возможности заниматься легкой атлетикой.

Сроки реализации и режим проведения занятий.

Срок реализации программы – 3 года. Кратность прохождения программного материала – не ограничена. В течение учебного года программный материал осваивается детьми в течение 36 недель, 144 академических часов. С детьми проводится 2 занятия в неделю, продолжительность каждого занятия – 2 академических часа.

Формы организации занятий:

- Групповое занятие.

- Теоретические занятия.

- Тестирование и сдача контрольных нормативов.


Режим занятий и наполняемость учебных групп

Период обучения

Возраст

(лет)

Оптимальный

количественный состав группы

(чел.)

Занятия

всего за

неделю

(час.)

продолжительность занятия

(мин.)

1

8-11


15 - 20

4

90



Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

1. расширение арсенала двигательных умений и навыков;

2. овладение навыками социального взаимодействия в учебной группе.

3. совершенствование морально-волевых качеств.


Критерии выполнения программы.

По завершению изучения материала программы, обучающиеся должны знать:

- значение правильного режима дня юного спортсмена;

- правила легкоатлетических соревнований;

- виды и название спортивного инвентаря;

- правила использования спортивного инвентаря;

- устройство спортивного зала и стадиона;

- значение и содержание самоконтроля;

- причины травм на занятиях и их предупреждение.

По завершению изучения материала программы, обучающиеся должны уметь:

- владеть техникой низкого и высокого старта;

- пробегать по дорожке без учета времени;

- владеть техникой метания теннисного мяча;

- владеть техникой прыжка с разбега в длину.


Формы аттестации.

Формами контроля являются текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестации обучающихся. Аттестация проходит в форме тестирования и сдачи контрольных нормативов.

Аттестация позволяет оценить уровень развития способностей и личностных качеств обучающегося и их соответствия прогнозируемым результатам программы.

Целью проведения аттестации обучающихся является оценка уровня освоения обучающимися дополнительной общеразвивающей программы по легкой атлетике.

Задачи аттестации:

- определение уровня теоретической подготовки обучающихся;

- выявление степени сформированности практических умений и навыков, обучающихся по легкой атлетике;

- выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации программы;

- внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности.

Сроки проведения аттестации обучающихся устанавливаются в соответствии с календарным учебным графиком. Промежуточная аттестация проводится в мае по графику. Текущий контроль успеваемости в декабре.





Учебный план



Программа внеурочной деятельности в области физической культуры и спорта по виду спорта легкая атлетика включает в себя учебный план.

Учебный план программы в области физической культуры и спорта по виду спорта легкая атлетика:

  • определяет содержание и организацию образовательного процесса в организации по Программе;

  • разработан с учетом преемственности образовательных программ в области физической культуры и спорта, и сохранения единого образовательного пространства;

  • учитывает особенности возрастного и индивидуального развития физических способностей и спортивных качеств обучающихся.

В целях реализации Программы организация ежегодно разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график из расчета 36 недель, по 2 занятия в неделю (4 академических часа в неделю), предусматривающий: график (расписание) учебных занятий в течение недели, занятия по предметным областям.

Примерный годовой план-график распределения учебного материала.

п/п

Название раздела программы

Количество часов

Форма аттестации по разделам программы

Теория

Практика

Вводное занятие

1

1


Теория:

4

-

Беседа

Общая физическая подготовка

1

56

Диагностика

Специальная физическая подготовка

1

35

Диагностика

Технико – тактическая подготовка

1

30

Диагностика

Соревновательная подготовка

2

6

Соревнования

Промежуточная аттестация

1

3

Аттестация промежуточная и итоговая

Итоговое занятие

1

1

Беседа

Итого:

12

132

Всего: 144 часа



Расписание учебно-тренировочных занятий в рамках Программы составляется организацией для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся, по представлению педагогических работников с учетом специфики Программы, особенностей вида спорта легкая атлетика и возрастных особенностей обучающихся.

Максимальная продолжительность одного учебно-тренировочного занятия в группах спортивно- оздоровительного этапа не более 2 академических часов.

Основными формами образовательного процесса являются практические учебно-тренировочные занятия (групповые).

В спортивно-оздоровительные группы целесообразно принимать всех желающих. В дальнейшем в ходе занятий осуществляется окончательный отбор обучающихся. Основными критериями при этом являются: состояние здоровья, способности к занятиям легкой атлетикой, трудолюбие, дисциплинированность.

При организации учебно-тренировочных занятий необходимо учитывать ряд методических и организационных особенностей:

1. Учебно-тренировочные занятия с обучающимися не должны быть ориентированы на достижение высоких спортивных результатов.

2. Тренировочные нагрузки должны соответствовать функциональным возможностям растущего организма.

3. В процессе занятий необходимо соблюдать рациональный режим, обеспечить организацию педагогического контроля за состоянием состояния здоровья и физическим развитием.

4. Надежной основой успеха юных спортсменов в будущем является приобретенный фонд умений и навыков, всестороннее развитие физических качеств.



Содержание учебно-тематического плана

  1. Вводное занятие

Теоретическая часть: знакомство с обучающимися. Знакомство с тренировочным режимом, содержанием программного материала. Проведение инструктажа по ОТ и ТБ во время занятий лёгкой атлетикой. Правила поведения в раздевалке, на местах проведения занятий.

Практическая часть: ознакомление с местами проведения занятий. Ознакомление с инвентарем и оборудованием. Подготовка мест проведения занятий, установка и сборка инвентаря. Спортивная одежда для занятий.


  1. Теоретическая подготовка

Темы: история развития легкой атлетики, место и роль физической культуры в современном обществе, основы законодательства в сфере физической культуры и спорта, основы здорового образа жизни, техника безопасности на занятиях.

Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Контроль над правильностью выполнения физических упражнений и тестирование физических качеств. Названия и правила подвижных и спортивных игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.

Техника безопасности

Правила и меры безопасности поведения в спортивном зале, на стадионе, во время спортивных соревнований, во время поездок, на учебно-тренировочных занятиях, в чрезвычайных ситуациях и при угрозе террористического акта, при пожаре, электробезопасность.

  1. Практическая часть:

Раздел: ОФП

  1. Лёгкая атлетика.

Теоретические знания:

  • Правила поведения и меры безопасности на занятиях легкой атлетикой,

  • Простейшие упражнения на освоение техники,

  • Гигиенические требования, предъявляемые к местам занятий легкой атлетикой,

  • Причины травм и их профилактика.

Техника безопасности.

  • Простейшие правила проведения соревнований по легкой атлетике,

Практические умения:

    1. Ходьба и бег, кроссовая подготовка.

  • Закрепление навыка правильной осанки.

  • Закрепление навыка правильного положения головы, туловища, постановки стоп и движений ног и рук в медленном беге.

  • Ходьба и бег с изменением амплитуды и характера движений в голеностопном,

коленном и тазобедренном суставах.

  • Ходьба и бег с различными положениями и движениями рук, туловища и головы.

  • Ходьба и бег с изменением темпа, направления движения, быстрым и точным

реагированием на сигналы, овладением пространственных и временных ориентиров.

  • Ходьба и бег в различных формах коллективного передвижения.

  • Ходьба и бег с изменением уклона рельефа местности, преодолением различных препятствий.

  • Ходьба в чередовании с бегом и регулированием физиологической нагрузки по

интенсивности и продолжительности на дистанции, соответствующей возрасту.

  • Обучение основам техники легкоатлетических упражнений.

  • Специальные беговые легкоатлетические упражнения.

  • Обучение технике высокого старта


    1. Прыжки.

  • Пружинные движения ногами, подскоки, подпрыгивания. Разнообразные прыжки в глубину.

  • Разновидности прыжков на одной и двух ногах в сочетании с ходьбой и бегом.

  • Перепрыгивания с предмета на предмет через горизонтальные и вертикальные препятствия с места и с разбега.

  • Прыжки с поворотом вокруг вертикальной оси, прыжки с движениями рук и ног в полёте, с ловлей и бросанием мячей.

  • Прыжки в длину и высоту с разбега, простейшими способами, отталкиваясь правой и левой ногой.

  • Упражнения с длинной скакалкой: пробегания через вращающуюся скакалку в разных направлениях, перепрыгивания через качающуюся скакалку, одиночные и групповые прыжки различными способами.

  • Упражнения с короткой скакалкой: разнообразные прыжки на месте и в движении.

1.3. Метание и ловля

  • Подбрасывание и перепрыгивание мячей: различного веса и размера, изменяя исходные положения, а также способы бросков и ловли.

  • Упражнения в жонглировании мячами.

  • Метание мяча с разных дистанций и исходных положений в горизонтальную и вертикальную цели удобной и неудобной рукой.

  • Метание малого мяча способом «из-за спины» через плечо с трех шагов разбега; с пяти; с семи.

1.4. Упражнения на развитие физических качеств:

Выносливость:

  • Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности до 500м.

  • Чередование ходьбы и бега до 1000м.

  • Равномерный бег до 1,5 км в режиме умеренной интенсивности.

  • Равномерный бег, чередующийся с ходьбой до 1,5 км.

  • Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся равномерным бегом в режиме большой интенсивности до 200м.

Быстрота:

  • Повторное выполнение беговых упражнений с максимальной интенсивностью на

дистанции до 20 м, «челночный бег» (3х10м).

  • Повторный бег в режиме максимальной интенсивности на дистанции до 20 метров.

Скоростно-силовые способности:

  • Повторное выполнение «многоскоков» на дистанции 8-10м..

  • Повторное выполнение прыжков с преодолением препятствий (15-20 см) на дистанции 8-10 м.

  • Бег по наклонной плоскости.

  • Многоскоки с преодолением препятствий высотой до 10-15 см.

  • Броски набивных мячей массой до 1 кг из разных исходных положений (сбоку, снизу, сверху, от груди).

Ловкость:

  • Бег с изменяющимся направлением, бег по ограниченной опоре.

  • Прыжки через скакалку; пробегание коротких отрезков из различных исходных положений.



  1. Гимнастика с элементами акробатики:

Теоретические знания:

  • Правила поведения и меры безопасности на занятиях.

  • Простейшие упражнения на освоение техники.

  • Гигиенические требования, предъявляемые к местам занятий гимнастикой.

  • Причины травм и их профилактика. Техника безопасности.

Практические умения:

2.1. Прикладные упражнения.

  • Простейшие виды построений и перестроений.

  • Основные положения и движения рук, ног и туловища без предметов и с предметами.

  • Упражнения разностороннего воздействия для плечевого пояса, туловища и ног,

  • проводимые с музыкальным сопровождением и без него.

  • Доступные упражнения в смешанных и простых висах с различными хватами.

  • Смешанные упоры и различные передвижения в них на полу, гимнастических матах, скамейках.

  • Лазание в различных направлениях в смешанных и простых висах на гимнастической стенке.

  • Перелезания через препятствия.

  • Упражнения в равновесии на мате и в движении с уменьшением площади опоры,

увеличением высоты опоры, изменением исходного положения, выполнением движений руками, ногами, туловищем, поворотом, передвижения.

  • Преодоление полос препятствий с использованием гимнастических видов движений.



    1. Упражнения на развитие гибкости:

  • Ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, взмахов ногами;

  • Наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах.

  • Выпады и полу шпагаты на месте.

  • «Выкруты» со скакалкой.

  • Высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях.



    1. Упражнения на развитие ловкости и координации:

  • Произвольное преодоление простых препятствий.

  • Передвижения с резко изменяющимися направлениями движения с остановками в

заданной позе.

  • Ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями, воспроизведение заданной игровой позы по заданию.

  • Упражнения на переключение внимания, концентрацию ощущений, на расслабление в стойках на ногах для рук, головы, туловища, в седах и положениях лёжа.

  • Комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями ногами и руками.

  • Упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; «выключение» и

«включение» звеньев, полное расслабление всех мышц.



    1. Упражнения на формирование осанки:

  • Упражнения на проверку осанки, ходьба на носках, ходьба с заданной осанкой, виды

  • стилизованной ходьбы.

  • Комплексы корригирующих упражнений; на контроль ощущений в постановке головы, плеч, позвоночного столба.



    1. Упражнения для развития силовых способностей:

  • Динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги.

  • Упражнения на локальное развитие мышц туловища с использованием отягощений, с включением в работу основных мышечных групп.

  • Подтягивание в висе лёжа;

  • Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа с опорой на гимнастическую скамейку.

  • Комплексы упражнений с гантелями (малыми), набивными мячами (до 1 кг).

  • Прыжковые упражнения; многоскоки; прыжки с продвижением поочерёдно на

правой и левой; прыжки вверх и вперёд толчком одной и двумя ногами одновременно.



3 Подвижные игры.

Тренер-преподаватель выбирает самостоятельно:

  • Индивидуальные, парные, коллективные игры.

  • Игры с использованием гимнастических, легкоатлетических (бег, прыжки, метания) видов движений.

  • Подготовительные игры к баскетболу, футболу и другие.

  • Эстафеты.



Календарный учебный график



Месяц

Раздел

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Раздел 1.

Теоретические знания

2

1

2

1

1

1

1

2

1

Раздел 2.

Общефизическая

подготовка

6

6

6

6

8

7

6

6

5

Раздел 3. Специальная физическая подготовка

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Раздел 4. Технико – тактическая подготовка

4

4

4

3

2

4

3

3

3

Раздел 5. Соревновательная подготовка




1



2

1

2

Промежуточная

аттестация




1




2


Итоговое занятие









1

Итого: 144 часа

16

15

16

16

15

16

16

18

16



Формы аттестации

Основными показателями выполнения программных требований по уровню подготовленности, обучающихся являются: выполнение контрольных нормативов по общей физической подготовки, овладение теоретическими знаниями и практическими навыками. Проверка полученных навыков и знание приёмов, освоенных в учебном процессе, осуществляется путём проведения итоговой аттестации.

Способы определения результативности:

Наблюдения, беседы с родителями и детьми, анкетирование, результаты экзаменов и тестирования. Оценочные и методические материалы содержат основные составляющие

(педагогические методики, дидактические материалы, система контроля результативности обучения):

Педагогические методики, и технологии, методы организации образовательного процесса, в том числе и современные педагогические, информационные технологии, технологии дистанционного и электронного обучения, групповые и индивидуальные методы обучения и т.п.)

- дидактические материалы: раздаточный материал (карточки, схемы, фото, тексты…); разработки игр, бесед, упражнений рекомендации по проведению семинаров и соревнований лекционные материалы; инструкции по охране труда;

- подборка методической литературы;

- подборка видеоматериалов с показом игр;

- подборка видеоматериалов о проведении семинаров различного уровня электронно-образовательные ресурсы для детей.

- система контроля результативности обучения с описанием форм и средств выявления, фиксации и предъявления результатов обучения, а также их периодичности.


Промежуточный контроль проводится по окончании полугодия. Может проходить в форме анализа выступлений учащихся, участия в массовых мероприятиях, семинарах, общественной. Результаты фиксируются в карте наблюдений тренера-преподавателя. Кроме того, результат может быть зафиксирован в виде фотоматериалов, грамот и дипломов. Итоговый контроль проводится по окончанию обучения по программе. Формы – анализ выступлений, результат итогового тестирования, участия в мероприятиях различного уровня. Для оценки личностных изменений используется педагогическое наблюдение, анкетирование, собеседования. Результаты заносятся в диагностическую карту, фиксируются в виде протоколов, фотоматериалов, грамот, дипломов.

Оценочные материалы

Критерии оценки для приема контрольных нормативов по общей физической подготовки в баллах.

Нормативы общей физической подготовки по легкой атлетике

Тесты

Оценка

7лет

8лет

7лет

8 лет

мальчики

девочки

  1. Челночный бег 3*10 м

5 баллов

9,8

9,6

10,2

10,0

4 балла

9,9

9,8

10,4

10,2

3 балла

10,0

9,9

10,5

10,4

2 балла

10,1

10,0

10,6

10,5

  1. Прыжок в длину с места (см)

5 баллов

125

130

120

125

4 балла

120

125

115

120

3 балла

115

120

113

115

2 балла

113

115

110

113



Тесты

Оценка

9 лет

10 лет

11 лет

9 лет

10 лет

11 лет

мальчики

девочки

  1. Челночный бег 3*10 м

5 баллов

9,3

9,2

9,1

9,6

9,5

9,4

4 балла

9,5

9,3

9,2

9,8

9,6

9,5

3 балла

9,6

9,5

9,3

10,0

9,8

9,6

2 балла

9,7

9,6

9,5

10,1

10,0

9,8

  1. Прыжок в длину с места (см)

5 баллов

138

145

155

128

135

145

4 балла

135

140

150

124

130

140

3 балла

133

135

145

120

125

135

2 балла

130

133

135

117

120

130

  1. Прыжок через скакалку в течение 30 с

5 баллов

35

37

39

45

47

49

4 балла

33

35

37

40

45

47

3 балла

31

33

35

37

40

45

2 балла

29

31

33

35

37

40

Обучающийся считается аттестованным, если он набирает не менее 9 (6 – для обучающихся 7-8 лет) баллов по результатам сдачи контрольных упражнений.



Методические материалы

Весь учебный материал, предусмотренный программой, распределяется по периодам обучения в определенной последовательности в соответствии с возрастом. В группах ведется общая многотборная подготовка (бег, прыжки, метания). Осуществляя планирование и подбор средств, для каждого тренировочного занятия необходимо исходить из конкретных задач определенного периода подготовки и определенного периода тренировочного цикла.

В группах ознакомительного уровня главной практической задачей является формирование стойкого интереса к занятиям легкой атлетикой и укрепления здоровья учащихся. Поэтому на данном этапе необходимо включать в занятия упражнения для повышения эмоциональности. Подвижные игры, эстафетный бег, спортивные игры, гимнастические и акробатические упражнения должны занимать 40% общего объёма тренировки по времени, что одновременно решает и задачи ОФП. Кроме того, следует выделять и целиком игровые дни в зале или на стадионе.

Большое внимание должно отводиться бегу, который является основой остальных легкоатлетических видов. Обучение свободным, широким беговым шагам на контролируемых скоростях позволяет в дальнейшем быстрее овладеть ритмом прыжком и метаний, повышает выносливость, скорость и силу нижних конечностей.

При решении задач обучения техники видов легкой атлетики основное внимание уделяется созданию хорошей двигательной школы, где главное не отработка индивидуальных деталей, а овладение основой движения. При этом обучение должно быть всегда без изменений индивидуализации.

Важной составляющей на первоначальном этапе подготовки является воспитание способности переносить значительные физические и психические нагрузки, что достигается специально подобранными комплексами круговой тренировки, системой соревнований и контрольных испытаний. Объёмная, невысокой интенсивности тренировка способствует развитию выносливости и повышению физической работоспособности. С этой целью используются кроссы, спортивные игры, плавание, серийное выполнение прыжковых, бросковых и скоростно-силовых упражнений.

Теоретические занятия проводятся в форме бесед и лекций с демонстрацией наглядных пособий. Для обучающихся теоретический материал следует преподносить в популярной и доступной форме в виде 10-15 минутных групповых и индивидуальных бесед, широко применять наглядные пособия, по возможности учебные фильмы. Следует давать задания по самостоятельному чтению популярной и специальной литературы по легкой атлетике.

При проведении занятий по отдельным видам легкой атлетики тренеры - преподаватели должны соблюдать правила безопасности:

- во время занятий по бегу на стадионе движения обучающихся должны быть только против часовой стрелки;

- после выполнения стартов стартовые колодки должны убираться.

При проведении занятий по прыжкам ямы должны быть тщательно подготовлены (наполнены песком, взрыхлены). С первых же занятий необходимо приучать обучающихся выполнять упражнения только по команде тренера, обучающиеся не должны появляться в секторе возможного попадания снаряда, приучить занимающихся никогда не поворачиваться спиной к месту, из которого производится метание.

Упражнения, направленные на воспитание быстроты и обучение технике легкоатлетических видов должны применяться в начале основной части занятия.

Упражнения по общей физической подготовке должны отвечать специфике избранного вида легкой атлетики. В арсенале используемых упражнений у начинающих спортсменов значительное место должны занимать естественные движения, а также упражнения на укрепление и развитие подвижности связочно-суставного и мышечного аппарата, выполняемые широкой амплитудой без излишнего напряжения. Несмотря на специализированную направленность в избранном виде спорта, следует в тренировочном процессе сохранить достаточное разнообразие применяемых средств.



Условия реализации программы

Кадровое обеспечение

Программу ведет педагог, имеющий высшее или среднее спортивно-педагогическое образование.

Материально-техническое обеспечение:

Оборудование

- секундомер -1 штука;

- набивные мячи -3 шт;

- гимнастические скакалки для прыжков на каждого занимающегося;

- фишки - 6 штук;

- гимнастические маты;

- баскетбольные мячи -10-15 штук;

- теннисные мячи -10 штук;

- гимнастические скамейки – 4 штук;

- планка для прыжков в высоту;

- стойка для прыжков в высоту;

- футбольные мячи;

- рулетка 10м.

Для занятий используется:

- спортивный зал школы;

- пришкольный стадион.















Список литературы

Нормативная правовая документация

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (действующая редакция) // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения 16.12.2021). – Текст : электронный.

  2. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

  3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 N 196 (ред. 2020 года) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

  4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09. 2019 г. №467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей».

  5. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2018 г. N 298 н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

  6. Письмо Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 "О направлении методических рекомендаций". Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. – если в программе указано использование ЭО, ДОТ, то данный документ включаем в перечень.

  7. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р.

  8. Письмо Министерства просвещения РФ от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04 “О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий”. – если в программе указано использование ЭО, ДОТ, то данный документ включаем в перечень.

  9. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р. р (ред. от 30.03.2020).

  10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ" – если в программе указано использование ЭО, ДОТ, то данный документ включаем в перечень.

  11. Паспорт национального проекта «Образование», утвержденный на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16).

  12. Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка», утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года № 16).

  13. Письмо Министерства просвещения РФ от 1 ноября 2021 г. № АБ-1898/06 «О направлении методических рекомендаций. Методические рекомендации по приобретению средств обучения и воспитания в целях создания новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

  14. Методические рекомендации по разработке (составлению) дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы ГБОУ ДПО НИРО.

  15. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".

  16. Распоряжение Правительства Нижегородской области от 30.10.2018 № 1135-р «О реализации мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей».

  17. Устав и нормативно-локальные акты МБОУ «СОШ № 11»

  18. Теория и методика физического воспитания детей младшего школьного возраста с практикумом: учебник для студ. сред. проф. образования/ подред. Т. Ю. Торочковой. – М.: «Академия», 2015 – 272 с.

  19. Маслов М.В., Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика. - М.: Издательство « Просвещение», 2011.

  20. Никитушкин В. Г., Чесноков Н. Н, Бауэр В. Г., Зеличенок В. Г. Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции: Примерные программы для детско - юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. – Советский спорт, 2005.

  21. Ивочкин В. В., Травин Ю. Г., королев Г. Н., Семаева Г. Н. Легкая атлетика: бег на средние и длинные дистанции, спортивная ходьба: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. М.: Советский спорт, 2009. – 108 с.



Интернет-ресурсы



http://www.rusathletics.com/ - Всероссийская федерация легкой атлетики;

http://www.minsport.gov.ru/ - Министерство спорта Российской Федерации;

http://www.olympic.ru/ - Олимпийский Комитет России.

Газета «Здоровье детей» [Электронный ресурс] http://zdd.1september.ru, свободный (Дата

обращения) 21.05.2018 г.

Легкая атлетика для детей [Электронный ресурс] https://rusatletik.ru/legkaya-atletika-dlya-

detej.html, свободный (Дата обращения 21.05.2018 г.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!