СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности для 7 класса "Вдохновение" (изобразительное искусство)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Вдохновение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий учащихся основной ступени образования. Программа разработана на основе типовых программ по изобразительному и декоративно-прикладному искусству. Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании детей. Программа предполагает развитие у учащихся художественного вкуса и творческих способностей, склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению великого мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

п/п

Разделы программы

Кол-во часов

 

теория

практика

1

Введение.

1

0

2

Росписи России. Городецкая роспись.

1

2

3

Стилизация.

1

3

4

Декупаж.

1

5

5

Декоративная живопись.

1

8

6

Необычные портреты.

1

3

7

Искусство иллюстрации.

1

6

8

Заключительное занятие.

1

0

 

 

8

27

 

Итого

35

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности для 7 класса "Вдохновение" (изобразительное искусство)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 18» г.о. Серпухов

________________________________________________________________________________

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ СОШ № 18

___________М.С. Арсеньева

Приказ № ___

«___» __________ 20__ г.











Рабочая программа по внеурочной деятельности

по общекультурному направлению

«Вдохновение»



Класс 7 А, Б, В

Учебный год 2019-2020

Количество часов 35 часов (1 час в неделю)

Учитель Будникова Е.Ю.







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Вдохновение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий учащихся основной ступени образования. Программа разработана на основе типовых программ по изобразительному и декоративно-прикладному искусству. Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании детей. Программа предполагает развитие у учащихся художественного вкуса и творческих способностей, склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению великого мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В проекте Федерального компонента государственного образовательного стандарта художественного образования приоритетной целью является развитие культуры творческой личности школьника, эстетическое развитие ребёнка, воспитание духовно-нравственных ценностных ориентиров, уважения к культуре и искусству народов многонациональной России и других стран мира.

Программу планируется реализовывать в 7 классе. Изучение данного курса рассчитано на 1 час в неделю, 35 часов в год. Продолжительность учебного занятия 45 минут.

Цель программы: формирование эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; способствование развитию интереса к изобразительному и декоративно-прикладному искусству, сюжетному рисованию, нетрадиционным техникам рисования; развитие желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Задачи:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, конструктивных – их роли в жизни человека и общества;

  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности; совершенствование эстетического вкуса;

  • расширение и углубление знаний детей о нетрадиционных техниках изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов, совершенствовать навыки в овладении приёмами работы с различными материалами;

  • развитие навыков учащимися использовать различные приёмы в рисовании, развитие творческих способностей, фантазии, изобретательности, умение самостоятельно выполнять работу.

Новизна данной программы заключается в том, что творческие занятия выполняют компенсаторную и мотивационную функции, тем самым помогают выработать у учащихся способность творчески решать поставленные задачи, позитивное отношение к окружающему миру.

Для успешной реализации воспитательной программы необходимо определить принципы жизнедеятельности классного коллектива:

    • принцип природосообразности;

    • принцип прогностичности;

    • принцип индивидуализации и дифференциации;

    • принцип рефлексивности.

Ожидаемые результаты реализации программы внеурочной деятельности «Вдохновение»:

- прогнозируемый воспитательный результат:

    • умеют воплощать в живописных и пластических работах свои собственные впечатления;

    • умеют создавать предметы искусства своими руками;

    • ценят свой труд, уважают чужой;

    • умеют применять теоретические знания на практике;

    • умеют пользоваться различными художественными материалами.

- прогнозируемый воспитательный эффект:

    • раскрытие творческого потенциала школьников, повышение уровня духовности;

    • формирование и развитие личностного отношения к творчеству;

    • осознание личной сопричастности к созданию атмосферы в коллективе, в семье, в кругу друзей;

    • активная жизненная позиция.

Достижению поставленных целей и задач будут способствовать различные формы организации деятельности обучающихся:

- беседа;

- творческая деятельность;

- просмотр презентаций и видеофильмов;

- проектная деятельность;

- встречи с интересными людьми;

- этический диалог на заданную тему;

- творческий калейдоскоп;

- экскурсия.

Способы определения результативности

На каждом занятии педагог выясняет степень усвоения пройденного материала учащихся с помощью бесед и выполнения творческих заданий.

Формы подведения итогов реализации программы

В конце каждой темы для выяснения уровня знаний учащиеся выполняют творческую самостоятельную работу. В конце года проводится выставка творческих работ для родителей и педагогов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


п/п

Разделы программы

Кол-во часов


теория

практика

1

Введение.

1

0

2

Росписи России. Городецкая роспись.

1

2

3

Стилизация.

1

3

4

Декупаж.

1

5

5

Декоративная живопись.

1

8

6

Необычные портреты.

1

3

7

Искусство иллюстрации.

1

6

8

Заключительное занятие.

1

0



8

27


Итого

35

Содержание учебного предмета

Виды учебной деятельности учащихся

Формы деятельности учащихся

Росписи России. Городецкая роспись


Многообразие росписей. Особенности Городецкой росписи.

Городецкая роспись. Элементы. Эскиз росписи предмета быта.

Выполнение росписи предмета быта.


презентация;

беседа;

исследования;

практическая работа;

выставка;

самостоятельная работа;

экскурсия;

коллективное творческое дело.


Стилизация


Стилизация. Приёмы стилизации образов и предметов.

Стилизация растений.

Стилизация животных.

Стилизация человека.


презентация;

беседа;

исследования;

практическая работа;

выставка;

самостоятельная работа;

экскурсия;

коллективное творческое дело.

Декупаж


Методы работы в технике декупаж. Виды современного декупажа и практика их использования.

Оформление фоторамки «Милой маме» («Любимому папе»)

Оформление деревянной разделочной доски

Декор стеклянной вазы (бутылки)


презентация;

беседа;

исследования;

практическая работа;

выставка;

самостоятельная работа;

экскурсия;

коллективное творческое дело.

Декоративная живопись



Особенности декоративной живописи.

Декоративный натюрморт. Выполнение упражнений.

Декоративный натюрморт. Выполнение поисковых эскизов.

Декоративный натюрморт. Самостоятельное выполнение работы.

Декоративный пейзаж. Выполнение упражнений и поисковых эскизов.

Декоративный пейзаж. Самостоятельное выполнение работы.

презентация;

беседа;

исследования;

практическая работа;

выставка;

самостоятельная работа;

экскурсия;

коллективное творческое дело.

Необычные портреты


История жанра портрет. Разнообразие портретов.

Сатирические образы человека. Дружеский шарж.

Протрет из фруктов и овощей

презентация;

беседа;

исследования;

практическая работа;

выставка;

самостоятельная работа;

экскурсия;

коллективное творческое дело.

Искусство иллюстрации


Искусство иллюстрации. Виды иллюстраций. Известные художники-иллюстраторы. Выбор произведения для иллюстрирования из предложенных.

Буквица.

Обложка лицо книги.

Полосная иллюстрация.

Иллюстрация на разворот.

Создание макета книги.


презентация;

беседа;

исследования;

практическая работа;

выставка;

самостоятельная работа;

экскурсия;

коллективное творческое дело.

МОНИТОРИНГОВАЯ КАРТА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

п/п

Критерии

Показатели

Диагностические средства, инструментарий

Сроки проведения


1

Личностные результаты: освоение различных художественных материалов; развитие эстетического вкуса;

формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе творческой деятельности.

Прогнозируемый воспитательный результат:

- умеют воплощать в живописных и пластических работах свои собственные впечатления;

- умеют создавать предметы искусства своими руками;

- ценят свой труд, уважают чужой;

- умеют применять теоретические знания на практике;

- умеют пользоваться различными художественными материалами.


Прогнозируемый воспитательный эффект:

- раскрытие творческого потенциала школьников, повышение уровня духовности;

- формирование и развитие личностного отношения к творчеству;

- осознание личной сопричастности к созданию атмосферы в коллективе, в семье, в кругу друзей;

- активная жизненная позиция.











методика Г.А. Урунтаевой «Диагностика изобразительной деятельности школьников»

















сентябрь


























май






2


Метапредметные результаты:

умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Прогнозируемый воспитательный результат:

- умеют воплощать в живописных и пластических работах свои собственные впечатления;

- умеют создавать предметы искусства своими руками;

- ценят свой труд, уважают чужой;

- умеют применять теоретические знания на практике;

- умеют пользоваться различными художественными материалами.


Прогнозируемый воспитательный эффект:

- раскрытие творческого потенциала школьников, повышение уровня духовности;

- формирование и развитие личностного отношения к творчеству;

- осознание личной сопричастности к созданию атмосферы в коллективе, в семье, в кругу друзей;

- активная жизненная позиция.









методика Г.А. Урунтаевой «Диагностика изобразительной деятельности школьников»


















сентябрь


























май






Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме:

- конкурсов;

- выставки детских работ;

- итоговой выставки работ в конце года.

Оценка результативности программы проводится по методике Г.А. Урунтаевой «Диагностика изобразительной деятельности школьников».


п\п

Ф.И. ребенка

Технические навыки

Точность движений

Средства выразительности (цвет, форма, композиция и др.)

Наличие замысла

Проявление самостоятельности

Отношение к рисованию

Речь в процессе рисования

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1
















2
















3
















4
















5
















6
















7
















«н» - начало года, «к» – конец года





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки.: 5 класс: – М.: Просвещение, 2014. – 128 с.

  2. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 5 класс. / [Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др.] – М.: Просвещение, 2017.

  3. Затай Б.Ф. Обучение рисованию в общеобразовательной школе // Изобразительное искусство в школе. – 2015. – №4.

  4. Основы живописи и рисования / пер. с англ. Л. Степановой. – М.: Издательство АСТ, 2017. – 80 с.

  5. Грабовский, Р. Основы теории и истории искусств. Изобразительное искусство. Театр. Кино: Учебное пособие / Р. Грабовский. - СПб.: Планета Музыки, 2016. - 456 c.

  6. Как научиться рисовать. Простое руководство по всем техникам / А. Шимшилашвили. – Москва: Издательство АСТ, 2017. – 176 с.

  7. Учимся рисовать акварелью / пер. с англ. А. Степановой, И. Сергеевой – Москва: Издательство АСТ, 2017. – 96 с.

  8. Ян Вермеер. Композиция и перспектива. – СПб.: ЗАО «Полиграфическое предприятие № 3», 2018. – 140 стр.

  9. Основы цветоведения и колористики. Цвет в живописи, архитектуре и дизайне: курс лекций / А.П. Рац ; М-во образования и науки Росс. Федерации, Моск. гос. строит. ун-т. Москва : МГСУ, 2014. 128 с.

  10. Барбер Б. Рисование для начинающих. Оттачиваем мастерство. – СПб.: Питер, 2014. – 128 с.

  11. Азбука народных промыслов. 1-4 классы : дополнительный материал к урокам изобразительного искусства и технологии / авт.-сост. И.А. Хапилина. - Изд. 2-е. - Волгоград : Учитель, 2014. - 199 с.


ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

МЕТОДИЧЕСКИМИ ВИДАМИ ПРОДУКЦИИ

Игра-соревнование «Кто быстрее и точнее проведёт линии».

Правила игры: быстро и точно проводить линии без отрыва карандаша от бумаги по определённому сюжету (пройти по извилистой горной дороге, проплыть между препятствиями, провести хоккейную комбинацию).

Примерный текст игрового упражнения:

«Мы стояли у подножия горы и никак не могли решить, куда двигаться дальше. Робко двинулись влево, но дорогу нам преградила бурная горная река. Пришлось вернуться. Затем мы двинулись вправо, но там нам встретились дикие звери. Мы убегали туда, откуда пришли, сломя голову, петляя между валунами. Отдохнув и отдышавшись, мы стали пробираться по узкой тропинке вверх. Шли медленно и робко, осторожно огибая большие камни. На пути нам попался кусок скалы необычной формы. Мы несколько раз обошли его вокруг и только потом двинулись дальше. Ура! Вот мы и на вершине! Поставим здесь свой флажок».

Итоги: игровое упражнение способствует развитию мелкой моторики руки, произвольного владения линией как средством художественной выразительности, умения изображать овалы с выделением ближней стороны более яркой линией.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом (цель – точное проведение линий в соответствии с текстом рассказа, мотив – научиться владеть линией как средством художественной выразительности),

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- преобразование практической задачи в познавательную.

Познавательные:

- общеучебные действия - контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Игра-мозаика «Основные пропорции головы».

Правила игры: собрать мозаику так, чтобы части головы человека были наиболее гармоничны по отношению друг к другу.

Даны варианты мозаики для 5-7 классов.

Итоги: в процессе игры закрепляется представление о гармоничных пропорциональных отношениях частей головы человека.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи,

- осознание учащимися качества и уровня усвоения знаний.

Познавательные:

- общеучебные – контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- логические действия – осуществление синтеза как составления целого из частей.

Игра «Букет качеств».

Правила игры: дети получают карточки с названиями разных качеств, а затем делятся на группы. Каждая группа изображает букет из цветов, соответствующих, по её мнению, качествам, которые ей достались. По рисункам друг друга дети угадывают, какие качества они символизируют.

Итоги: игра развивает умение выражать в живописи эмоциональное состояние, воспитывает толерантное отношение друг к другу. 

Универсальные учебные действия:

Личностные:

- осознанные устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Познавательные:

- общеучебные – выбор эффективного способа решения задачи;

- логические действия – анализ объектов с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

- умение интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Ведущие формы организации занятий: групповые (творческие мастерские); индивидуальные (самостоятельная работа); коллективные (занятия, экскурсии, игра).

Личностные результаты:

- проявлять интерес к обсуждению выставок собственных работ.

- эмоционально откликаться на красоту времен года, явления окружающей жизни, видеть красоту людей, их поступков.

- слушать собеседника и высказывать свою точку зрения;

- предлагать свою помощь и просить о помощи товарища;

- понимать необходимость добросовестного отношения к общественно-полезному труду и учебе.

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать. Самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять рассуждать и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема занятия

Формы организации деятельности учащихся

Дата проведения


Примечание

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

план

факт

план

факт

план

факт

1

Введение

Беседа








Росписи России. Городецкая роспись – 3 ч

2

Многообразие росписей. Особенности Городецкой росписи.

Беседа








3

Городецкая роспись. Элементы. Эскиз росписи предмета быта.

Практическая работа








4

Выполнение росписи предмета быта.

Практическая работа








Стилизация – 4 ч

5

Стилизация. Приёмы стилизации образов и предметов.

Беседа








6

Стилизация растений.

Практическая работа








7

Стилизация животных.

Практическая работа








8

Стилизация человека.

Практическая работа








Декупаж – 6 ч

9

Методы работы в технике декупаж. Виды современного декупажа и практика их использования.

Беседа








10

Оформление фоторамки «Милой маме» («Любимому папе»)

Практическая работа








11

Оформление фоторамки «Милой маме» («Любимому папе»)

Практическая работа








12

Оформление деревянной разделочной доски

Практическая работа








13

Оформление деревянной разделочной доски

Практическая работа








14

Декор стеклянной вазы (бутылки)

Практическая работа








Декоративная живопись – 9 ч

15

Особенности декоративной живописи.

Беседа








16

Декоративный натюрморт. Выполнение упражнений.

Практическая работа








17

Декоративный натюрморт. Выполнение поисковых эскизов.

Практическая работа








18

Декоративный натюрморт. Самостоятельное выполнение работы.

Практическая работа








19

Декоративный натюрморт. Самостоятельное выполнение работы.

Практическая работа








20

Декоративный пейзаж. Выполнение упражнений и поисковых эскизов.

Практическая работа








21

Декоративный пейзаж. Самостоятельное выполнение работы.

Практическая работа








22

Декоративный пейзаж. Самостоятельное выполнение работы.

Практическая работа








23

Декоративный пейзаж. Самостоятельное выполнение работы.

Практическая работа








Необычные портреты – 4 ч

24

История жанра портрет. Разнообразие портретов.

Беседа








25

Сатирические образы человека. Дружеский шарж.

Практическая работа








26

Портрет из фруктов и овощей.

Практическая работа








27

Портрет из фруктов и овощей.

Практическая работа








Искусство иллюстрации – 7 ч

28

Искусство иллюстрации. Виды иллюстраций. Известные художники-иллюстраторы. Выбор произведения для иллюстрирования из предложенных.

Беседа








29

Буквица.

Практическая работа








30

Обложка ― лицо книги.

Практическая работа








31

Полосная иллюстрация.

Практическая работа








32

Иллюстрация на разворот.

Практическая работа








33

Создание макета книги.

Практическая работа








34

Создание макета книги.

Практическая работа








35

Заключительное занятие.

Выставка работ учащихся.

Выставка.








СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО

________/_________________

Протокол №____

«___» ________ 2019г.




СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

_________/ ________________

«___» ________ 2019г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!