СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Баскетбол" (7 класс)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Баскетбол" (7 класс)»


УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ СШ № 22

_____________Л.М. Петрова

«___»___________ 2020 года





Программа внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению

«Баскетбол»

Срок реализации программы:

2020 –2021 учебный год

«Баскетбол»


Возраст обучающихся: 12 – 13 лет

Срок реализации: 1 года











Составитель:

Бурков А.С.,

Учитель физической культуры














г. Нижневартовск

2020 год.



1. Пояснительная записка.


Программа внеурочной деятельности «Баскетбол» составлена на основе нормативных документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012 г. №237-ФЗ «Об
    образовании в Российской Федерации»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897);

  • Письма Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного стандарта общего образования» от 12.05.2011 г. № 03-296;

- Авторской программы по физическому воспитанию В. И. Лях «Физическая культура».

Программа разработана с учетом:

- СанПиН 2,4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г, № 189, зарегистрированы в Минюсте России 03.03.2011 г. № 199993), с изменениями;

- учебного плана по внеурочной деятельности для 7 классов;

- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и программы формирования универсальных учебных действий.

Цели программы: укрепление здоровья учащихся, формирование у учащихся основной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса к занятиям спортивными играми «Баскетбол»; разносторонняя подготовка и овладение рациональной техникой; приобретение знаний, умений необходимых баскетболистам; воспитание трудолюбия, дисциплины, взаимопомощи, чувства коллективизма.



Задачи:

– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма по средствам занятий «Баскетболом»;

– привитие интереса к систематическим занятиям баскетболом;

– формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

– обеспечение всесторонней физической подготовки с преимущественным развитиембыстроты, ловкости и координациидвижений;

– овладение техническими приёмами, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре, и основами индивидуальной, групповой и командной тактики игры в баскетбол; освоение процесса игры в соответствии с правиламибаскетбола;

– участие в соревнованиях по баскетболу; изучение элементарных теоретических сведений о личной гигиене, истории баскетбола, технике и тактике, правил игры вбаскетбол.

Программа рассчитана для обучающихся7 классов.

Программа реализуется в течение 1 года, на ее реализацию отводится 68 часов в год (по 2 часа в неделю). Продолжительность занятия – 40 минут.




2. Общая характеристика программы.


Направленность программы - физкультурно-оздоровительная.

Учебный план по предмету «Физическая культура» в 7 классах в 2020-2021 учебном году разработан из расчета трёх часов в неделю. Программа внеурочной деятельности «Баскетбол » разработана с целью вовлечение учащихся в систематические занятия спортом. Укреплять здоровье и способствовать всестороннему физическому развитию. Совершенствование игрового навыка. Заполнение свободного времени тренировками, что отвлекает их от вредных привычек. Она предусматривает проведение теоретических, практических знаний, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях. Создания условий для двигательной активности и физического развития обучающихся. Программа разработана на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры, и дополнена с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей).

Основными формами работы являются: учебно-тренировочные занятия, участие в соревнованиях, культурно-массовые мероприятия. Основными формами проведения занятий являются тренировка и игра, соревновательная деятельность.

В процессе освоения внеурочного курса ученики получат следующие ЗУН:

значение занятий физической культурой и спортом. Физическая подготовка и ее роль в баскетболе. Рациональный суточный режим. Режим дня и питание. Личная гигиена: уход за телом, закаливание, простейшие приемы самомассажа. Утренняя гимнастика. Гигиена одежды, обуви. Гигиенические требования к инвентарю и спортивной форме. Зависимость появления травм от неправильного отношения к гигиеническимтребованиям.

Понятие о тренировке и спортивной форме. Общее понятие о строении и функциях организма человека, взаимодействие систем организма. Костная система и ее развитие. Связочный аппарат и его функции. Влияние физических упражнений на увеличение мышечной массы и подвижность суставов. Влияние физических упражнений на систему дыхания. Дыхание в процессе занятий баскетболом. Спортивная тренировка, как процесс совершенствования функций организма. Профилактика травм, оказание первой медицинской помощи. Травмы и ихразновидности. Причины возникновения травм. Ушибы, растяжения, разрывы мышц, связок, сухожилий. Восстановительные процессы и их активизация. Врачебный контроль и самоконтроль.

Правила соревнований. Состав команды, замена игроков. Права и обязанности игроков. Правила игры. Основы судейской терминологии и жестов. Виды соревнований. Понятие о методикесудейства. Соревнования по баскетболу средишкольников.




3. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

               В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные, универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

             Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” является формирование следующих умений:

  • определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1. Регулятивные УУД.

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.

  • Проговаривать последовательность действий.

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД.

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.

  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

3. Коммуникативные УУД.

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности учащихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

  • Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

  • Готовность  к преодолению трудностей;

  • Целеустремленность и настойчивость в достижении целей, жизненного оптимизма;

  • Ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности.

  • Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • Понимать  необходимость ЗОЖ и соблюдать правила безопасного поведения

  • Оказание моральной поддержки сверстникам  во время соревнований.

  • выполнять простейшие комбинации;

  • играть по  правилам в спортивные игру баскетбол;

  • самостоятельно  организовывать и проводить спортивные соревнования;

  • планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организации отдыха и досуга.

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” учащиеся смогут получить знания:

  • значение баскетбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

  • правила безопасного поведения во время занятий баскетболом;

  • названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники;

  • наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;

  • упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

  • контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;

  • основное содержание правил соревнований по баскетболу;

  • жесты баскетбольного судьи;

  • игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола;

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью.

4. Содержание курса внеурочной деятельности.



Учебный материал

Перемещения

1

Стойка игрока (исходные положения)

совершенствование

2

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед

совершенствование

3

Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)

совершенствование

Передачи мяча

1

Передача от плеча

совершенствование

2

Передача от груди

совершенствование

3

Передача из-за головы

совершенствование

4

Передача в движении

совершенствование

5

Передача на месте и в движении

совершенствование

Подбор мяча

1

Перехват мяча в нападении, на чужом щите.

закрепление

2

Перехват мяча в защите, на своём щите.

совершенствование

3

Коллективный перехват мяча.

совершенствование

Перехват мяча

1

Перехват мяча при передаче.

закрепление

2

Перехват мяча при ведении.

закрепление

Броски мяча в кольцо

1

Ведение мяча, остановка прыжком на две ноги, бросок в кольцо.

закрепление

2

Ведение, два шага, бросок в кольцо.

закрепление

3

Броски в кольцо “из под кольца”.

закрепление

4

Броски в кольцо по трёх секундной зоне.

закрепление

5

Штрафной бросок.

закрепление

Тактические игры

1

Индивидуальные тактические действия в нападении и защите

закрепление

2

Групповые тактические действия в нападении и защите

закрепление

3

Командные тактические действия в нападении и защите

разучивание

4

Двухсторонняя учебная игра

+

Подвижные игры и эстафеты

1

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий

+

2

Игры развивающие физические способности

+

Физическая подготовка

1

Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости

+

Судейская практика+

1

Судейство учебной игры в баскетбол

+

        







5. Календарно-тематическое планирование 7 класс.



N п/п

Название раздела, темы

Форма занятия

Дата проведения

Формы контроля

По плану

По факту

Техника безопасности на занятиях по

«баскетболу». Профилактика травматизма в спорте. Введение.

История баскетбола. Подвижные игры с элементами баскетбола.

Лекция, беседа.



Опрос.

Передвижения боком, спиной вперёд, ускорение, остановки, повороты, старты из различных исходных положений.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (бег, остановки,

повороты, рывки).

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Передачи баскетбольного и набивного мяча на месте.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Ведение мяча со всеми изученными действиями.

Беседа. Практическое занятие.



Опрос. Педагогическое наблюдение.

Передача мяча в движении скрестным шагом и приставным.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Передачи мяча в игре.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Ведение баскетбольного мяча и стойка баскетболиста.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Ведение баскетбольного мяча и стойка баскетболиста.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Ведение мяча с изменением направления движения.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Ведение мяча с изменением направления движения. Ведение мяча со всеми изученными действиями.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Броски мяча в корзину с трех секундной зоны. Штрафной бросок.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Броски мяча в корзину со средней и дальней дистанции.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Учебная игра.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Ведение мяча по прямой, с изменением направления и скорости ведения правой и левой рукой (без сопротивления защитника).

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.


Ведение мяча с активным и пассивным сопротивлением защитника.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Обводка с помощью обманных движений (финтов).

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Выбивание мяча ударом руки. Отбор мяча: вырывание.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места.Учебная игра.


Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Броски мяча в кольцо с двух шагов правой и левой рукой.


Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Броски мяча в кольцо с остановкой на две ноги и обманными движениями.


Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Броски мяча в кольцо со средней дистанции. Штрафной бросок. Броски мяча в кольцо после передач.


Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Индивидуальные действия в нападении со сменой ритма движения.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Двусторонняя учебная игра.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Двусторонняя учебная игра.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Двусторонняя учебная игра.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Двусторонняя учебная игра.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Двусторонняя учебная игра.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Индивидуальные действия в нападении с дриблингом. Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Двусторонняя учебная игра.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Двусторонняя учебная игра.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Игры, развивающие физические способности.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Броски мяча в корзину после передач.

Броски мяча в корзину со средней дистанции. Штрафной бросок.


Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Броски мяча в корзину со средней дистанции. Штрафной бросок.


Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Броски мяча в корзину с дальней дистанции. Штрафной бросок.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину. Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Игры, развивающие физические способности.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину.Индивидуальные действия в нападение с постановкой заслонов.


Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Двусторонняя учебная игра.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Двусторонняя учебная игра.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Двусторонняя учебная игра.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Двусторонняя учебная игра.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Двусторонняя учебная игра.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину. Индивидуальные действия в нападение с постановкой заслонов.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину. Индивидуальные действия в нападение с постановкой заслонов.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину. Индивидуальные действия в нападение с постановкой заслонов.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Двусторонняя учебная игра.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину. Индивидуальные действия в нападение с постановкой заслонов.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Двусторонняя учебная игра.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Двусторонняя учебная игра.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину. Индивидуальные действия в нападение с постановкой заслонов.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину.Двусторонняя учебная игра.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий. Двусторонняя учебная игра.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Итоговое занятие. Соревнование.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.







Тема занятия

Дата проведения

Корректи

ровка

часы

1

Передачи баскетбольного мяча на мести и в движении.

 


2

Передачи баскетбольного и набивного мяча на месте.

 


3

Передача мяча в движении скрестным шагом и приставным.

 


1 ч

4

Передача мяча в движении скрестным шагом и приставным с сопротивлением.

 


1 ч

5

Передачи мяча в игре.

 


6

Передачи мяча в игре.

 


7

Ведение баскетбольного мяча и стойка баскетболиста.

 


1 ч

8

Ведение мяча со сменой ритма движения

 


1 ч

9

Ведение мяча с изменением направления движения

 


10

Ведение мяча со всеми изученными действиями.

 


11

Броски мяча в корзину с трех секундной зоны. Штрафной бросок.

 


1 ч

12

Броски мяча в корзину со средней и дальней дистанции.

 


1 ч

13

Броски мяча в корзину с двух шагов провой и левой рукой.

 


14

Броски мяча в корзину с остановкой на две ноги и обманными движениями.

 


15

Броски мяча в корзину после передач.

 


1 ч

16

Броски мяча в корзину со средней дистанции. Штрафной бросок.

 


1 ч

17

Броски мяча в корзину с дальней дистанции. Штрафной бросок.

 


18

Индивидуальные действия в нападении со сменой ритма движения.

 


19

Индивидуальные действия в нападении с дриблингом.

 


1 ч

20

Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину.

 


1 ч

21

Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину.

 


22

Индивидуальные действия в нападение с постановкой заслонов.

 


23

Индивидуальные действия в нападении в игре.

 


1 ч

24

Индивидуальные действия в нападении в игре.

 


1 ч

25

Индивидуальные действия в защите со сменой ритма движения.

 


26

Индивидуальные действия в защите против дриблинга.

 


27

Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину.

 


1 ч

28

Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину.

 


1 ч

29

Индивидуальные действия в защите против заслонов.

 


30

Индивидуальные действия в защите в игре.

 


31

Индивидуальные действия в защите в игре.

 


1 ч

32

Учебная игра.

 


1 ч

33

Учебная игра.

 


34

Учебная игра.

 


35

Учебная игра.



36

Учебная игра.







36



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!