СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» носит  образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих ЦЕЛЕЙ:

  • формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
  • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья»







Рабочая программа курса

внеурочной деятельности

« Азбука здоровья»

1 - 4 класс

( спортивно-оздоровительное)


Ступень обучения начальное общее образование (1 – 4 классы)

Количество часов 66 Уровень базовый

















Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих ЦЕЛЕЙ:

  • формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

  • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

  • обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Цели конкретизированы следующими ЗАДАЧАМИ:

  1. Формирование:

  • представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

  • навыков конструктивного общения;

  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития; формировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

  • формировать у учащихся мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

  • обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

  • научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

  • добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

  1. Обучение:

  • осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

  • упражнениям сохранения зрения.

Содержание программы « Азбука здоровья»

Программа внеурочной деятельности по общекультурному оздоровительному направлению «Азбука здоровья» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН..

Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Азбука здоровья», предполагает обучение на двух основных уровнях:

  • первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни;

  • второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.


Принципы построения программы:

Данная программа позволяет реализовать в школьной практике принципы государственной политики и общие требования к содержанию образования в Законе «Об образовании».

Принцип научности - в основе которого содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.

Принцип доступности - определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

Принцип системности - определяет взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

Принцип сознательности – нацеливает на формирование у обучаемых глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.

Принцип систематичности и последовательности – проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового, и опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Систематически проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровьесберегающими мероприятиями приучат учащихся постоянно соблюдать оздоровительно воспитательный режим.

Принцип повторения знаний, умений и навыков является одним из важнейших. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. Характер элементов деятельности пожжет проявляться в изменении упражнений и условий их выполнения, в разнообразии методов и приёмов, в различных формах заданий.

Принцип постепенности. Стратегия и тактика систематического и последовательного обучения важна для формирования здоровьесберегающих условий всестороннего образования ребёнка.

Принцип индивидуализации осуществляется на основе закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности учащихся, педагог всесторонне развивает каждого ребёнка, планирует и прогнозирует его развитие. С учётом уровня индивидуальной подготовленности ученика, его двигательных способностей и состояния здоровья, намечают пути совершенствования умений и навыков.

Принцип непрерывности выражает закономерности построения педагогики оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха.

Принцип цикличности способствует упорядочению процесса педагогики оздоровления. Он заключается в повторяющейся последовательности занятий, что улучшает подготовленность ученика к каждому последующему этапу обучения.

Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся является фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных возможностей организма в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий.

Принцип наглядностиобязывает строить процесс обучения с максимальным использованием форм привлечения органов чувств к процессу познания. Принцип наглядности направлен для связи чувственного восприятия с мышлением.

Принцип активности предполагает в учащихся высокую степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества.

Принцип всестороннего и гармонического развития личности. Содействует развитию психофизических способностей, знаний, умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребёнка.

Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья школьника.

Принцип формирования ответственности у учащихся за своё здоровье и здоровье окружающих людей.

При этом необходимо выделить практическую направленность курса.

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

Обеспечение мотивации

Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

Занятия носят научно-образовательный характер.

Основные методы обучения:

- фронтальный метод;

- групповой метод;

- практический метод;

- познавательная игра;

- ситуационный метод;

- игровой метод;

- соревновательный метод;

- активные методы обучения.

Изучение программного материала начинается с 1 класса на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:

      • чтение стихов, сказок, рассказов;

      • постановка драматических сценок, спектаклей;

      • прослушивание песен и стихов;

      • разучивание и исполнение песен;

      • организация подвижных игр;

      • проведение опытов;

      • выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.

Он не должен быть уроком «заучивания», на котором вместо достижения оздоровительного эффекта создаётся только дополнительная нагрузка. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества».

Результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, 

сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;  сформированность основ российской, гражданской идентичности.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по общекультурному  направлению «Азбука здоровья»  является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Азбука здоровья» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  1. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:


  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

  • Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

3. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.


ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

ФОРМЫ РАБОТЫ :

  • Экскурсии

  • Игры

  • Практические занятия

  • Воспитательное мероприятие

  • Викторины

  • Дискуссии

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1 класс

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков. Формулировать самому простые правила поведения в природе.

Испытывать любовь к красоте родной природы.


Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.


Предполагать, какая информация необходима.


При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.

Учиться подтверждать аргументы фактами.


К концу 1класса учащиеся должны знать:

В результате усвоения программы учащиеся научатся:

  • выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

  • осуществлять активную оздоровительную деятельность;

  • формировать своё здоровье.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • факторы, влияющие на здоровье человека;

  • причины некоторых заболеваний;

  • причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;

  • виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;

  • о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;

  • основные формы физических занятий и виды физических упражнений.


Ожидаемые результаты во 2 классе

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, одноклассниками, друзьями.

Формулировать самому простые правила поведения в природе.

Испытывать чувство гордости за красоту родной природы.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.



Предполагать, какая информация необходима.

Самостоятельно отбирать для решения   учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии.

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.


При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.

Учиться подтверждать аргументы фактами.

Организовывать учебное взаимодействие в группе.



К концу 2 класса учащиеся должны знать:

В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:

  • выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

  • осуществлять активную оздоровительную деятельность;

  • формировать своё здоровье.

Учащиеся должны знать:

  • факторы, влияющие на здоровье человека;

  • причины некоторых заболеваний;

  • причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;

  • виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;

  • о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;

  • основные формы физических занятий и виды физических упражнений.


Ожидаемые результаты в 3 классе

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, одноклассниками, друзьями.

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей.

Формулировать самому простые правила поведения в природе.

Испытывать чувство гордости за красоту родной природы.

Вырабатывать в  противоречивых жизненных ситуациях  правила поведения.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Составлять план выполнения задач.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников


Предполагать, какая информация необходима.

Самостоятельно отбирать для решения   учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии.

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников


Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.

При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.

Учиться подтверждать аргументы фактами.

Организовывать учебное взаимодействие в группе.


К концу 3 класса учащиеся должны знать:

В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:

  • выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

  • осуществлять активную оздоровительную деятельность;

  • формировать своё здоровье.

Учащиеся должны знать:

  • факторы, влияющие на здоровье человека;

  • причины некоторых заболеваний;

  • причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;

  • виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;

  • о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;

  • основные формы физических занятий и виды физических упражнений.


Ожидаемые результаты в 4 классе

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, одноклассниками, друзьями.

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей.

Формулировать самому простые правила поведения в природе.

Испытывать чувство гордости за красоту родной природы.

Вырабатывать в  противоречивых жизненных ситуациях  правила поведения.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Составлять план выполнения задач.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников


Предполагать, какая информация необходима.

Самостоятельно отбирать для решения   учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии.

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников


Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.

При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.

Учиться подтверждать аргументы фактами.

Организовывать учебное взаимодействие в группе.


В результате усвоения программы учащиеся научатся:

  • выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

  • осуществлять активную оздоровительную деятельность;

  • формировать своё здоровье.

Учащиеся узнают:

  • факторы, влияющие на здоровье человека;

  • причины некоторых заболеваний;

  • причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;

  • виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;

  • о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;

  • основные формы физических занятий и виды физических упражнений.

К концу 4класса учащиеся должны знать:

Должны знать: что такое здоровье, что такое эмоции, чувства, поступки и стресс; как помочь сохранить себе здоровье; должны знать, что принимая ре­шение, каждый несёт ответственность за себя и окружающих; почему дышать табачным ды­мом опасно для здоровья; почему некоторые привычки называ­ются вредными (куре­ние, алкоголь, наркотики); что такое волевое поведение; почему алкоголь опасен для нашего здоровья; почему наркотики губительны для человека; знать, что взаимопо­мощь укрепляет здоровье мальчиков и дево­чек, а поддержка в семье сохраняет здоро­вье её членов.

Должны уметь: понимать, какое чувство провоцирует на тот или иной поступок (злость, зависть, гнев, радость); стараться избегать стрессов; уметь находить причину и последствия событий, уметь выбирать правильное для сво­его здоровья поведение; отвечать за своё решение; уметь противостоять, если кто-то будет предлагать поку­рить; заниматься самовоспитанием; уметь сказать нет, если кто-нибудь будет предла­гать попробовать алкоголь или наркотики; уметь оказывать помощь своим однокласс­никам, поддерживать и помогать членам своей семьи.


1 КЛАСС

На первом году обучения учащиеся узнают, как заботиться об органах чувств, правильно ухаживать за зубами, руками и ногами; учатся правильному питанию, узнают, как сон сделать полезным, знакомятся с правилами поведения в школе, обучаются искоренять свои вредные привычки не только на теоретических занятиях, но и в играх.


Тематическое планирование 1 класс (66 часов)

Содержание учебного предмета

Тема раздела (кол - во часов)

Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма

Мы в школе (2ч)

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Заучивание слов. Беседа по стихотворению «Мойдодыр». Советы доктора Воды. Игра «Доскажи словечко».

Повторение правил доктора Воды. Заучивание слов. Игра «Наоборот».

Дружи с водой (2ч)

Глаза – главные помощники человека. Чтобы уши слышали. Зачем человеку кожа. Надёжная защита организма. Если кожа повреждена.

Забота об органах чувств (5 ч)

Почему болят зубы. Чтобы зубы были здоровыми. Как сохранить улыбку красивой.

Уход за зубами (3 ч)

Уход за руками и ногами

«Рабочие инструменты» человека.(1 ч)

Питание – необходимое условие для жизни человека. Здоровая Пища для всей семьи. О пользе каши, молока, рыбы.

Как следует питаться (9 ч)

Как сделать сон полезным

Сон – лучшее лекарство. (1 ч)

Настроение в школе.

Настроение после школы.

Как настроение? (2 ч)

Правила поведения на уроках, на перемене, в коридоре, на лестничной площадке, в школьной столовой.

Поведение в школе (2 ч)

О вреде курения, употреблении наркотиков.

Вредные привычки (3 ч)


Скелет – наша опора. Осанка – стройная спина.


Мышцы, кости и суставы (2 ч)

Если хочешь быть здоров.

Как закаляться (2 ч)

Правила безопасности детей на дорогах. Правила безопасности на воде. Как правильно вести себя на воде. Правила поведения с подозрительными людьми дома и на улице

Наша безопасность.(17 ч)

Знакомство и разучивание народных игр.

Народные игры.(9 ч)

Анализ «Вредных советов» Г.Остера и «Очень правдивой истории» Л.Яхнина.

Практические занятия

Викторина «Чистота и здоровье». Игры «Письма», «Отгадай-ка!»

И снова и гигиене (2)


Разучивание подвижных игр.

Подвижные игры (2 ч)

Обобщение по всем разделам.

Доктора природы(2 ч)


Итого : 66 часов


Тематическое планирование 2 класс (66часов)

Содержание учебного предмета

Тема раздела (кол - во часов)

Правила поведения на уроках, на перемене, в коридоре, на лестничной площадке, в школьной столовой. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма

Я в школе и дома (14 ч)

Причины болезни.  Признаки болезни.  Как здоровье?

Почему мы болеем (5ч)

Правильное питание –залог физического и психологического здоровья. Вредные микробы. Что такое здоровая пища и как её приготовить.

Питание и здоровье (5ч)


Как организм помогает себе сам.   Здоровый образ жизни

Кто и как предохраняет нас от болезней (3ч)

Какие врачи нас лечат

Кто нас лечит (2ч)

Инфекционные болезни. Прививки от болезней

Прививки от болезней(3ч)

Какие лекарства мы выбираем. Домашняя аптечка

Что нужно знать о лекарствах(3ч)

Отравление лекарствам Пищевые отравления

Как избежать отравлений (2ч)

Если солнечно и жарко  Если на улице дождь и гроза

Безопасность при любой погоде (3ч)

Опасность в нашем доме Как вести себя на улице


Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте(4ч)

Вода – наш друг


Правила безопасного поведения на воде(1ч)

Чтобы огонь не причинил вреда

Правила общения с огнём(2ч)

Чем опасен электрический ток


Как уберечься от поражения электрическим током(1ч)

Травмы


Как уберечься от порезов, ушибов, переломов. (3ч)

Укусы насекомых

Как защититься от насекомых(1ч)

Что мы знаем про кошек и собак


Предосторожности при обращении с животными (2ч)

Отравление ядовитыми веществами

Отравление угарным газом


Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом (4ч)

Как помочь себе при тепловом ударе

Как уберечься от мороза


Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожениях(2ч)

Растяжение связок и вывих костей. Переломы

Если ты ушибся и порезался

Первая помощь при травмах(3ч)


Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее


Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос (3 ч)

Укусы змей


Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек (2 ч)

Расти здоровым. Воспитай себя. Я выбираю движение

Сегодняшние заботы медицины (4ч)


Итого: 66



3 КЛАСС

В третьем классе учатся уважительному отношению к родителям, близким; учатся выбирать друзей; воспитывают в себе чувство сострадания к беспомощным и больным; усваивают правила поведения в общественных местах.


Тематическое планирование 3 класс (66 часов)


Содержание учебного предмета

Тема раздела (кол - во часов)

Правила поведения на уроках, на перемене, в коридоре, на лестничной площадке, в школьной столовой, на дороге. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма

Я в школе и дома (14)

Как воспитывать уверенность и бесстрашие

Чего не надо бояться(2ч)

Учимся думать. Спеши делать добро.


Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным(6ч)

Все ли желания выполнимы. Как воспитать в себе сдержанность

Надо ли уметь сдерживать себя(2ч)

Поможет ли нам обман. «Неправда – ложь» в пословицах и поговорках

Почему мы говорим неправду(2ч)

Надо ли прислушиваться к советам родителей. Почему дети и родители не всегда понимают друг друга

Почему мы не слушаемся родителей(2ч)

Как отучить себя от вредных привычек. Как отучить себя от вредных привычек (продолжение)

Не грызи ногти, не ковыряй в носу(2ч)

Наказание

Как следует относиться к наказаниям(2ч)

Одежда

Как нужно одеваться(3ч)

Ответственное поведение

Как вести себя с незнакомыми людьми(2ч)

Боль

Как вести себя, когда что – то болит(1ч)

Сервировка стола. Правила поведения за столом

Как вести себя за столом(4ч)

Ты идёшь в гости. Я принимаю подарок. Я дарю подарок

Как вести себя в гостях(3ч)

Как вести себя в транспорте и на улице. Как вести себя в театре, в кино, школе

Как вести себя в общественных местах(4ч)

Умеем ли мы вежливо общаться. Умеем ли мы разговаривать по телефону

«Нехорошие слова». Недобрые шутки(3ч)

Помоги себе сам

Что делать. Если не хочется в школу(1ч)

Умей организовать свой досуг

Чем заняться после школы(2ч)

Что такое дружба. Кто может считаться настоящим другом

Как выбрать друзей(3ч)

Как доставить родителям радость

Как помочь родителям(1ч)

Если кому – нибудь нужна твоя помощь. Спешите делать добро

Как помочь больным и беспомощным(3ч)

Огонёк здоровья. Путешествие в страну здоровья. Культура здорового образа жизни

Повторение(4ч)


Итого: 66 часов

4 КЛАСС

Учащиеся воспитывают в себе нравственные и этические качества; уверенность и бесстрашие; сдержанность; умение преодолевать вредные привычки. Учатся заботиться о себе и своей семье.


Календарно - тематическое планирование 4 класс (66 часов)

Содержание учебного предмета

Тема раздела (кол - во часов)

Учимся, чтобы стать грамотным, принести пользу нашей Родине. Инструктаж по т/б. Правила поведения в школе. Мой безопасный путь в школу. Подвижные игры «Краски».Гимнастика для развития мелкой моторики. Профилактика утомления, связанная с учебной деятельностью.Упражнения на равновесие. Акробатические упражнения. Игра «Шишки, жёлуди, орехи».Правила безопасности на льду. «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».

«Школа- наш второй дом»(8)

Что такое здоровье. Что такое эмоции. Чувства и поступки. Стресс

Наше здоровье(5ч)


Учимся думать и действовать. Учимся находить причину и последствия событий. Умей выбирать.

Как помочь сохранить себе здоровье(13ч)

Принимаю решение. Я отвечаю за своё решение.

Что зависит от моего решения(6ч)

Что мы знаем о курении

Злой волшебник – табак(2ч)

Зависимость. Умей сказать НЕТ. Как сказать НЕТ. Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ. Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения.

Почему некоторые привычки называются вредными(5ч)


Волевое поведение.

Помоги себе сам(1ч)

Алкоголь. Алкоголь – ошибка. Алкоголь – сделай выбор

Злой волшебник – алкоголь(3ч)

Наркотик. Наркотик – тренинг безопасного поведения.

Злой волшебник – наркотик(2ч)


Мальчишки и девчонки. Моя семья.

Мы – одна семья(2ч)

Дружба. День здоровья. Умеем ли мы правильно питаться. Я выбираю кашу. Чистота и здоровье. Откуда берутся грязнули. Чистота и порядок. Будем делать хорошо и не будем плохо. КВН «Наше здоровье». Я здоровье берегу – сам себе я помогу. Будьте здоровы.

Повторение(19ч).




Итого: 66 часов

Календарно - тематическое планирование

1 КЛАСС (66 часов)

Дата проведения

Тема занятия

Реализация НРЭО

По плану

Факт.

1-2



Мы – в школе:

1.Дорога к доброму здоровью

2.Здоровье в порядке - спасибо зарядке

Утренняя зарядка в школе

3.



Народные игры.

3.«Краски»


4 - 6.





Наша безопасность

4.Как правильно переходить дорогу и наиболее безопасный путь в школу.

5.Переход улиц. Правила перехода узких и широких улиц.

6.Опасность на «Островке безопасности»


Экскурсии по городу


7-8.




Дружи с водой:

7.В гостях у Мойдодыра

8.Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»




9-10.



Наша безопасность

9.Пешеходный переход. Мой друг светофор.

10.Почему нельзя отвлекаться при переходе улицы.

Экскурсии по городу


11-15


Забота об органах чувств:

11.Глаза – главные помощники человека.

12. Подвижные игры.

13. Чтобы уши слышали.

14. Кожа – надежная защита...

15.Забота о коже.


16.



Народные игры.

16.«У медведя во бору»



17-19



Уход за зубами.

17.Почему болят зубы.

18.Чтобы зубы были здоровыми.

19.Как сохранить улыбку красивой.

Стоматологические клиники нашего города

20.



Народные игры.

20.«Кошки - мышки»


21.



«Рабочие инструменты» человека.

21. Уход за руками и ногами.



22-27



Как следует питаться.

22. Ю.Тувим «Овощи». Умеем ли мы правильно питаться.

23.Как и чем мы питаемся

24.Красный, жёлтый, зелёный

25.Витаминная тарелка на каждый день.

26.Культура питания

27.Приглашаем к чаю.



28.



Народные игры.

28.«Съедобное - несъедобное»


29-31



Как следует питаться.

29.Каша к завтраку нужна, каша каждому важна.

30.«В гостях у молока»

31.«Поешь рыбки - будут ноги прытки»

Уральская каша Чебаркульский молокозавод, рыбзавод

32.



Как сделать сон полезным?

32. Сон – лучшее лекарство.



33-34



Как настроение?

33.Настроение в школе.

34.Настроение после школы.


35-36



Поведение в школе.

35 -36. Я – ученик.



37.



Народные игры.

37.«Горячий картофель»



38-40





Вредные привычки.

38. О вреде курения.

39.О вреде наркотиков.

40.О вреде алкоголя.



41-42




Мышцы, кости и суставы

41.Скелет – наша опора.

42.Осанка – стройная спина.


43.



Народные игры.

43. «Золотые ворота»


44-45



Как закаляться.

44.Обтирание и обливание.

45.Если хочешь быть здоров.


46.



Народные игры.

46.«Гуси - лебеди»


47-49




Наша безопасность.

47 - 48. Правила безопасности на воде.

49.Игры и упражнения на воде

Озера нашего края

50.



Народные игры.

«Алёнушка и Иванушка»


51-52



И снова и гигиене

51. «Вредные советы» Г.Остера и «Очень правдивой истории» Л.Яхнина.

52. «Чистота и здоровье».


53.



Народные игры.

53.«Репка»


54-59



Наша безопасность.

54. «Очень подозрительный тип»

«Один дома», «Встреча на улице»

55. Лекарственные препараты.

56 -57. Ядовитые грибы.

58-59.Ядовитые растения.


Растения и грибы нашего края

60.



60. Что мешает видеть проезжую часть улицы?


61-62



61-62. Мы учимся соблюдать правила дорожного движения.

Экскурсия по городу

63-64





Подвижные игры.

63.«Совушка», «Кондалы»

64. «Чай – чай, выручай»


65-66



Доктора природы.

65-66. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.



Календарно - тематическое планирование 2 КЛАСС (66 часов)


Дата проведения

Тема занятия

Реализация НРЭО

По плану

Факт.

1-15



Я в школе и дома

1. Правила поведения в школе «Я - ученик»

2. Мой безопасный путь в школу.

3. Мой внешний вид –залог здоровья

4.С. Преображнский «Капризка»

5.«Бесценный дар- зрение».

6.«Спасатели , вперёд!»

7.Подвижные игры «У ребят порядок строгий», «Быстро по местам».

8. «Доброречие»

9. Я – ученик.

10. Профилактика утомления, связанная с учебной деятельностью.

11. Звуки природы (дыхательная гимнастика).

12. Здоровый ребенок – хороший ученик.

13. Распорядок дня.

14. Личная гигиена.

15. Здоровье в порядке- спасибо зарядке



Экскурсии по городу








16-20



Почему мы болеем.

16. Разные причины болезней.

17. Признаки некоторых болезней

18. Как ваше здоровье?

19.Подвижные игры «Карлики и великаны»

20.Как организм помогает себе сам?

21-25



Питание и здоровье

21. Игра «Смак»

22. Правильное питание –залог физического и психологического здоровья.

23. Вредные микробы.

24. Что такое здоровая пища и как её приготовить.

25. «Чудесный сундучок». КВН


НРЭО школьная столовая

26-28



Кто и как предохраняет нас от болезней.

26-27. Организм- сам себе помощник.

28. Здоровый образ жизни. Игра «Вставь словечко».


29-30



Кто нас лечит.

29. Какие врачи нас лечат.

30.Подвижные игры «Запрещённые движения».

НРЭО –стоматологи-ческие клиники

31-33



Прививки от болезней.

31- 32. Инфекции и болезни.

33. Прививки от болезней.


34-36



Что нужно знать о лекарствах.

34. Как выбрать лекарства

35 - 36. Домашняя аптечка

лекарственные растения нашего края

37-38



Как избежать отравлений.

37. Лекарственные отравления

38. Пищевые отравления.


39-41



Безопасность при любой погоде.

39. Если солнечно и жарко.

40. Если на улице дождь и гроза.

41 .Подвижные игры «Статуя», «Летает - не летает».


42-45



Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте

42.Правила поведения на улице.

43.Как вести себя на улице. 44.Правила безопасности на льду.

45. Подвижные игры «Совушка», «Воробьи-попрыгунчики».

Экскурсии по городу

46



Правила безопасного поведения на воде.

46.Вода – наш друг.

Озера нашего края

47- 48



Правила обращения с огнём.

47.Чтобы огонь не причинил вреда

48. Викторина «Я б в пожарные пошёл…»

Экскурсия в пожарную часть

49



Как уберечься от поражения электрическим током.

49.Чем опасен электрический ток.


50-52



Как уберечься от порезов, ушибов, переломов.

50.Травмы.

51. Травмы в зимнее время года.

52. Подвижные игры «Не ошибись», «Беги и собирай».


53



Как защититься от насекомых.

53.Укусы насекомых.


54



Предосторожности при обращении с животными.

54.Про собак и кошек.


55-56



Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом

55.Отравление ядовитыми веществами.

56.Отравление угарным газом.


57-58



Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении.

57.Помочь себе при тепловом ударе.

58.Как уберечься от мороза.


59-62



Первая помощь при травмах.

59.Растяжение связок и вывихи костей.

60.Переломы.

61.Если ты ушибся или порезался.

62.Подвижные игры «Жмурки».


63



Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос.

63.Если в глаз, ухо, нос или горло попало инородное тело.


64



Первая помощь при укусах насекомых, змей.

64. Если укусила змея.


65-66



Сегодняшние заботы медицины.

65.Я здоровье берегу.

66.Здоровый образ жизни.




Календарно - тематическое планирование 3 КЛАСС (66 часов)



Дата проведения

Тема занятия

Реализация НРЭО


По плану

Факт.

1-14



Я в школе и дом

1. Введение «Вот мы и в школе».

2. Инструктаж по т/б. Правила поведения в школе.

3.«Здоровый образ жизни, что это?».

4. На зарядку становись!

5. Урок-игра «Энергия на весь день»

6. Урок о культуре поведения.

7. Подвижные и народные игры. Игра «Ребят порядок строгий», «Хитрая лиса».

8. Внеклассное мероприятие: «Солнце – источник жизни на земле»

9. «Спорт- это здорово!».

10. Формирование навыка правильной осанки. Акробатические упражнения. Игра «Самолёт»

11.«С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».

12.Мы пешеходы и пассажиры.

13.Правила поведения на дорогах.

14.Где можно и где нельзя играть.

Экскурсии по городу


Утренняя зарядка

15-16



Чего не надо бояться

15.Как воспитывать уверенность и бесстрашие.

16.Подвижные игры «Мышеловка».


17-22



Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным

17-18.Учимся думать.

19-20.Спеши делать добро

21.Подвижные игры «День и ночь».

22. Доброта творит чудеса.


23-24



Надо ли уметь сдерживать себя

23.Как воспитать в себе сдержанность

24. Все ли желания исполнимы?


25-26



Поможет ли нам обман.

25. Почему мы говорим неправду.

26. «Неправда – ложь»в пословицах и поговорках.


27-28



Почему мы не слушаемся родителей

27.Надо ли прислушиваться к советам родителей?

28.Почему дети и родители не всегда понимают друг друга?


29-30



Не грызи ногти, не ковыряй в носу

29-30.Как отучить себя от вредных привычек.


31-32



Как следует относиться к наказаниям 31.Наказание.

32. Подвижные игры «Волк во рву».


33-35



Как нужно одеваться

33.Одежда.

34.Правильный подбор одежды.

35.Я – стилист.


36-37



Как вести себя с незнакомыми людьми 36.Ответственное поведение.

37. Будь осторожен с незнакомцем (игровые ситуации)


38



Как вести себя, когда что – то болит

38.Боль.


39-42



Как вести себя за столом

39-40.Сервировка стола.

41-42.Правила поведения за столом.


43-45



Как вести себя в гостях

43.Ты идешь в гости .

44.Я принимаю подарок.

45.Я дарю подарок.


46-49



Как вести себя в общественных местах

46-47 .Как вести себя в транспорте и на улице.

48-49.Как вести себя в театре, кино, школе..

НРЭО – поход в кинотеатр

50- 52



«Нехорошие слова». Недобрые шутки

50-51.Умеем ли мы вежливо обращаться. 52.Умеем ли мы разговаривать по телефону.


53



Что делать. Если не хочется в школу.

53.Помоги себе сам.


54-55



Чем заняться после школы

54-55.Умей организовать свой досуг.


56-58



Как выбрать друзей

56-57.Что такое дружба.

58.Кто может считаться настоящим другом.


59



Как помочь родителям

59.Как доставить родителям радость.


60-63



Как помочь больным и беспомощным

60-61.Если кому - нибудь нужна твоя помощь.

62-63.Спешите делать добро.


64-66



Повторение

64-65.Огонек здоровья

66.Путешествие в страну здоровья.



Календарно - тематическое планирование 4КЛАСС (66 часов)


Дата проведения

Тема занятия

Реализация НРЭО

По плану

Факт.

1-8






«Школа- наш второй дом»

1.Инструктаж по т/б. Правила поведения в школе.

2.Мой безопасный путь в школу.

3.Подвижные игры «Краски».

4. Гимнастика для развития мелкой моторики.

5. Профилактика утомления, связанная с учебной деятельностью.

6. Упражнения на равновесие. Акробатические упражнения. Игра «Шишки, жёлуди, орехи».

7.Правила безопасности на льду.

8.«С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».


Экскурсии по городу


Работа со школьным псхологом

9-13



Наше здоровье.

9.Что такое здоровье?

10.Что такое эмоции?

11-12.Чувства и поступки.

13.Стресс.


14-28



Как помочь сохранить здоровье.

14-15.Учимся думать и действовать.

16-17.Учимся находить причину и последствия событий.

18-19.Растем здоровыми (профилактика инфекционных заболеваний).

20.Подвижные игры «Гори, гори ясно».

21.«Я и мое здоровье».

22.В приемной у доктора Айболита.

23.Сохраним природу – сохраним здоровье.

24.Урок-игра «Энергия на весь день»

25.Правила поведения на дорогах, водоёмах в осенний период.

26.Подвижные игры «Птицелов».

27-28.Умей выбирать.







Природа нашего края.


29-32



Что зависит от моего решения.

29-30.Принимаю решение.

31-32.Я отвечаю за своё решение.


33-34



Злой волшебник – табак.

33-34.Что мы знаем о курении.


35-39



Почему некоторые привычки называются вредными.

35.Зависимость.

36.Умей сказать НЕТ.

37.Как сказать НЕТ.

38.Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ?

39.Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения.


40



Помоги себе сам.

40.Волевое поведение.


41-43



Злой волшебник – алкоголь.

41.Алкоголь.

42.Алкоголь – сделай выбор.

43. Алкоголь – ошибка.


44-45



Злой волшебник – наркотик.

44.Наркотик.

45.Наркотик – тренинг безопасного поведения.


46-47



Мы – одна семья.

46.Мальчишки и девчонки.

47.Моя семья.


48-66



Повторение.

48.День здоровья.

49.Дружба.

50.«Хочешь здоровым быть, умей правильно питаться»

51.Я выбираю кашу.

52.Чистота и здоровье.

53.Откуда берутся грязнули.

54.Чистота и порядок.

55.Чистота в твоем доме, на твоем рабочем месте.

56.Умывайтесь, умывайтесь по утрам и вечерам.

57. Как правильно чистить зубы.

58.КВН «Наше здоровье».

59.Как сделать сон полезным. Сон – лучшее лекарство.

60. Будем делать хорошо и не будем плохо.

61.Подвижные игры «Охотники и зайцы».

62.Воспитание здоровых привычек.

63.Поговорим о здоровье (здоровое питание). Копилка витаминов.

64.Богатырские потешки.

65. В здоровом теле – здоровый дух.

66.Подвижные игры «Третий лишний».



Уральская каша












Озёра нашего края









Литература, использованная при подготовке программы


  1. Евдокимова Т.А., Клубкова Е.Ю., Дидур М.Д. Фитбол-гимнастика в оздоровлении организма. Методическое руководство для специалистов ЛФК и фитнес-центров. СПб, 2000.

  2. Ермакова И.А. Психологические игры и упражнения. СПб: КОРОНА-принт, 2006.

  3. Ермакова И.А. Развивающие игры и упражнения. СПб: КОРОНА-принт, 2006.

  4. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье. Укрепление организма. СПб: Детство-пресс, 2000.

  5. Иванов М.С. Лечебная физкультура при заболеваниях в детском возрасте. М., 1975.

  6. Красикова И.С. Плоскостопие у детей. Профилактика и лечение. Корона принт, СПб, 2003.

  7. Лаптев А.К. Тайна пирамиды здоровья. СПб: РЕТРОС, 1998.

  8. Никитин С.Е., Тришин Т.В. Здоровье и красота вашей осанки. М.: Сов.Спорт, 2002.

  9. Обухова Л.А, Лемяскина Н.А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 1999.

  10. Онучин Н.А. Дыхательная гимнастика для детей. М., СПб: АСТ, Сова, 2005.

  11. Останко Л.В. Сто веселых упражнений для детей. СПб: Корона принт, 2005.

  12. Потанчук А.А., Спирина И.Ю. Осанка детей. СПб: Комета, 1994.

  13. Соколов П.П. Физкультура против недуга. Гипотонию можно одолеть. М.: Сов. Спорт, 1989.

  14. Смирнов И. Восстановление и профилактика зрения у детей и взрослых. М.: Центрполиграф, 2004.

  15. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М.: Аркти, 2003.

  16. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5-8 лет. Ярославль: Академия Развития, 2003.

  17. Трищак Е. Энциклопедия массажа от А до Я. М.: Ринол, 2003.

  18. Хухлаева О.В. Лесенка радости. Коррекция негативных личностных отклонений в дошкольном и младшем школьном возрасте. Методическое пособие для психологов детского сада и начальной школы. М., 1998.

  19. Энциклопедический справочник. Здоровье детей. М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2004.

Источники, используемые для подготовки и проведения занятий


1.Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни.-2002.-№5.-с.54.

Асвинова Т.Ф., Литвиненко Е.И. Программа школьной валеологии - реальный путь первичной профилактики.-2003.

2.Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.

3. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.

4.Герасименко Н. П. Помоги сам себе.-2001.

5.Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2004.

6.Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования. - М.: 2004.

7 Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.

8. Гостюшин А.В. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.

9. Зайцев Г.К. Уроки Айболита.- СПб.,-1997., Уроки Мойдодыра.- СПб.,-1996., Твои первые уроки здоровья – СПб., 1995.

10. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твоё здоровье: укрепление организма. СПб., 1998.

11. Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе.- М., 2002.

12. Лаптев А.К. Тайны пирамиды здоровья.- СПб., 1995.

13. Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. – СПб., 1997

14. Макеева А.Г., Лысенко И.В. Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников/ Под ред. М.М.Безруких - СПб., 1999.

15. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.

16. Сизанова А.И. и др. Безопасное и ответственное поведение: Цикл бесед, практических и тренинговых занятий с учащимися . Мн.: «Тесей», 1998.

17. Соковня-Семёнова Н.Н. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь- М.,1997

18. Татарникова Л.Г. , ЗахаревичН.Б., Калинина Т.Н. Валеология. Основы безопасности ребёнка – СПб., 1997

19. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как я расту: советы психолога родителям. - М., 1996.

20. Энциклопедический словарь юного биолога /Сост. М.Е.Аспиз. – М., 1986.

21. Энциклопедический словарь юного спортсмена /Сост. И.Ю, Сосновский, А.М. Чайковский – М., 1980

22 Обухова «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы».-М., ВАКО 2007г.


Материально-техническое обеспечение


Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Информационно-коммуникационные средства


  1. Персональный компьютер

  2. Мультимедийный проектор

  3. Доска магнитно-маркерная антибликовым покрытием



Цифровые образовательные ресурсы

http://school-collection.edu.ru/
























ПРИЛОЖЕНИЕ

Тестовые вопросы 1 класс


Рекомендуемое время выполнения заданий — 30минут.


1 . (1 балл) Как зовут изображённого сказочного героя, любящего чистоту? Выбери ответ.









а) Гуффи б) Мойдодыр в) Плуто г) Шрек


2. (1 балл) Выбери предметы, которые необходимы человеку для ухода за кожей.

а) б) в) г) д) е)


3. (2 балла) Как называется комплекс физических упражнений, выполняемых утром, с целью разминки мышц и суставов? Выбери верный ответ.


а) пробежка б) зарядка в) разрядка г) игра


4 . (2 балла) Выбери продукты питания, полезные для здоровья.

а) б) в) г) д) е) ж) з)


5. (2 балла) Прочитай загадку. Выбери отгадку.

Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…

а) торт б) сорт в) спорт г) порт

6. (3 балла) Выбери картинку, где изображена правильная посадка за партой.







а) б)


7. (3 балла) Как следует вести себя при ссоре с другом? Выбери правильные ответы.

а) внимательно выслушать б) обозвать

в) ударить г) спокойно поговорить о причине ссоры


8. (4 балла) Выбери картинки, на которых изображены полезные для здоровья человека занятия.


а) б) в) г) д)


9. (4 балла) Какая из изображенных ягод используется при болезнях глаз?






а) черника б) малина


10. (4 балла) Выбери те действия, которые приносят пользу здоровью.

а) ходить в грязной одежде б) чистить зубы 2 раза в день

в) не умываться г) есть больше сладостей

д) есть больше овощей и фруктов е) больше двигаться

ж) чаще бывать на свежем воздухе з) целый день сидеть за компьютером



Всего: 26 баллов.

0 - 12 баллов – низкий уровень;

13 -19 баллов – средний уровень;

20 - 26 балла – высокий уровень.






























Тестовый материал

1 класс

Тест «Правильно ли Вы питаетесь?»

1. Как часто в течение дня Вы питаетесь?

а) Три раза в день.

б) Два раза.

в) Один раз.

2. Всегда ли Вы завтракаете?

а) Всегда.

б) Не всегда.

в) Никогда.

3. Из чего состоит Ваш завтрак?

а) Каша и чай.

б) Мясное блюдо и чай.

в) Чай.

4. Часто ли Вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом

ужином?

а) Никогда.

б) Один-два раза в день.

в) Три раза и более.

5. Как часто Вы едите овощи, фрукты, салаты?

а) Три раза в день.

б) Один-два раза в день.

в) Два-три раза в неделю.

6. Как часто Вы едите жареную пищу?

а) Один раз в неделю.

б) Три-четыре раза в неделю.

в) Каждый день.

7. Как часто Вы едите выпечку?

а) Один раз в неделю.

б) Три-четыре раза в неделю.

в) Каждый день.

8. Что Вы намазываете на хлеб?

а) Маргарин.

б) Масло с маргарином.

в) Только масло.

9. Сколько раз в неделю Вы едите рыбу?

а) Три-четыре раза.

б) Один-два раза.

в) Один раз и реже.

10. Как часто Вы едите хлебобулочные изделия?

а) Менее трѐх раз в неделю.

б) От 3 до 6 раз в неделю.

в) За каждой едой.

11. Сколько чашек чая или кофе выпиваете за день?

а) Одну-две.

б) От трѐх до пяти.

в) Шесть и более.

12. Прежде чем приступить к употреблению в пищу мясного блюда, с

мяса нужно:

а) убрать весь жир;

б) убрать часть жира;

в) оставить весь жир.



Ключ: а - 2 балла, 6-1 балл, в - 0 баллов.

Подсчитайте сумму баллов. Если Вы набрали:

0-13 баллов - будьте внимательны, есть опасность для здоровья;

14 -17 баллов - надо улучшить питание;

18 - 24 балла - отличный режим и качество питания





























2 класс

Диагностика «Что мы знаем о здоровье»

1. Как называется особая чувствительность к некоторым веществам?

а) инфекция

б) эпидемия

в) аллергия

2. Как не передаются кишечных заболеваний?

а) по воздуху

б) с пищей

в) с грязными руками

3. Что вредит здоровью?

а) игры на свежем воздухе

б) малоподвижный образ жизни

в) плавание, катание на лыжах

4.Что не вредит здоровью?

а) курение

б) закаливание

в) спиртное

5. Как передаются возбудители инфекционных заболеваний?

а) по воздуху

б) с пищей

в) с водой

6. Какое заболевание не относится к инфекционным?

а) грипп

б) дизентерия

в) ветрянка

7. Какое вещество разрушает организм и, в конце концов, убивает человека?

а) никотин

б) алкоголь

в) наркотики

8. Что не поможет организму стать сильнее?

а) занятие спортом

б) закаливание

в) вкусная пища

9. Какое питание нельзя назвать здоровым?

а) регулярное

б) без спешки

в) однообразное


Интерпретация (1 бал -1 правильный ответ)

8-9 баллов- ты хорошо осведомлѐн о здоровье

5-6 баллов – тебе надо задуматься о здоровье

Меньше 5 – твоѐ здоровье в опасности .

3 класс

Тест «Ваше здоровье»

1. Как известно, нормальный режим питания - это плотный завтрак,

обед из трѐх блюд и скромный ужин. А какой режим питания у Вас?

а) Именно такой, к тому же Вы едите много овощей и фруктов.

б) Иногда бывает, что Вы обходитесь без завтрака или обеда.

в) Вы вообще не придерживаетесь никакого режима.

2. Курите ли Вы?

а) Нет.

б) Да, но лишь 1 -2 сигареты в день.

в) Курите по целой пачке в день.

3. Употребляете в пищу:

а) много масла, яиц, сливок;

б) мало фруктов и овощей;

в) много сахара, пирожных, варенья

4.Пьѐте ли Вы кофе?

а) Очень редко.

б) Пьѐте, но не больше 1 -2 чашек в день.

в) Вы не можете обойтись без кофе, пьѐте его очень много.

5.Регулярно ли Вы делаете зарядку?

а) Да, для Вас это необходимо.

б) Хотели бы делать, но не всегда удаѐтся себя заставить.

в) Нет, не делаете.

6.Вам доставляет удовольствие ходить в школу?

а) Да, Вы идѐте обычно с удовольствием.

б) Школа Вас в общем-то устраивает.

в) Вы идѐте без особой охоты.

7.Принимаете ли Вы постоянно какие-то лекарства?

а) Нет.

б) Только при острой необходимости.

в) Да, принимаете каждый день.

8.Страдаете ли Вы от какого-то хронического заболевания?

а) Нет.

б) Затрудняетесь ответить.

в) Да.

9.Используете ли Вы хотя бы один выходной для физической работы, туризма,

занятия спортом?

а) Да, а иногда и оба дня.

б) Да, но только когда есть возможность.

в) Нет, заниматься предпочитаете домашним хозяйством.

10.Как Вы предпочитаете проводить свои каникулы?

а) Активно занимаясь спортом.

б) В приятной весѐлой компании.

в) Для Вас это - проблема.

11.Есть ли что-то, что постоянно раздражает Вас в школе или дома?

а) Нет.

б) Да, но Вы стараетесь избежать этого.

в) Да.

12. Есть ли у Вас чувство юмора?

а) Ваши близкие и друзья говорят, что есть.

б) Вы цените людей, у которых оно есть, и Вам приятно их общество.

в) Нет.


Ключ: за каждый ответ «а» Вы получаете 4 очка, за «б» - 2 очка, за «в» - 0 очков.

От 38 до 56 очков. У Вас есть шансы дожить до 100 лет. Вы следите за своим здоровьем больше, чем за чем-то другим, у Вас хорошее самочувствие. Если Вы и дальше будете вести здоровый образ жизни, то сохраните энергичность до глубокой старости. Будьте только внимательны при переходе улиц! Но подумайте, не слишком ли много сил Вы тратите на то, чтобы поддерживать себя в форме? Не лишаете ли Вы себя при этом некоторых маленьких удовольствий? Не пренебрегайте ими, без них жизнь может показаться Вам слишком пресной. А радость – это тоже здоровье!

От 19 до 37 очков. Чашечка кофе - не обязательный атрибут для приятной беседы. У Вас не только хорошее здоровье, но часто и хорошее настроение. Вы, вероятно, общительны, часто встречаетесь с друзьями. Вы не отказы- ваетесь и от удовольствий, которые делают Вашужизнь разнообразной.

Но подумайте, не будут ли некоторые Ваши привычки с годами иметь последствия для Вашего здоровья? Пересмотрите Ваш образ жизни, подумайте, достаточно ли Вы занимаетесь спортом, не слишком ли Вы увлекаетесь спиртным и сигаретами. И согласитесь: приятельские отношения можно поддерживать не только дома, в компании, но

и на теннисном корте, стадионе, в походе.

От 0 до 18 очков. Ваше здоровье зависит, прежде всего, от Вас. Но Вы слишком легкомысленно к нему относитесь. Вероятно, Вы уже жалуетесь на своѐ здоровье, или эти жалобы, увы, не заставят себя долго ждать. Не слишком надейтесь на лекарства. Если Вы пока не бегаете по врачам, то это «заслуга» только Вашего здорового организма, что не может продолжаться до бесконечности. Откажитесь, пока не поздно, от сигарет и спиртного, упорядочите режим питания.










4 класс

Анкета «Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни?»

1. Если утром надо вставать пораньше, Вы:

а)заводите будильник;

б)доверяете внутреннему голосу;

в)полагаетесь на случай.

2.Проснувшись утром, Вы:

а)сразу встаѐте;

б)встаѐте не спеша, затем - гимнастика;

в)ещѐ немного нежитесь под одеялом.

3.Ваш завтрак:

а)кофе или чай с бутербродом;

б)мясное блюдо и чай;

в)завтракаете не дома, а на работе.

4.Какой вариант рабочего распорядка Вы бы предпочли?

а)Приход в школу в одно и тоже время.

б)В диапазоне плюс-минус 30 минут.

в)Гибкий график.

5.Вы бы предпочли за обед:

а)успеть поесть в столовой;

б)поесть не торопясь;

в)поесть не торопясь и немного отдохнуть.

6.Курение:

а) Ты когда-нибудь пробовал курить?

а)да б) нет

б) Как ты относишься к табачному дыму и курильщикам?

 а) плохо, б)отрицательно в)нормально г) безразлично

в) Задумывался ли ты о том, что курение вредит твоему здоровью?

 а)да, б) нет

7.Как Вы разрешаете конфликтные ситуации?

а)Долгими дискуссиями.

б)Уходите от споров.

в)Ясно излагаете свою позицию и уходите от спора.

8.Надолго ли Вы задерживаетесь после учѐбы?

а)Не больше чем на 20 минут.

б)До часа.

в)Больше часа.

9.Чему Вы обычно посвящаете свободное время?

а)Общественной работе.

б)Хобби.

в)Домашним делам.

10.Что означают для Вас встречи с друзьями?

а)Возможность отвлечься от забот.

б)Потеря времени.

в)Неизбежное зло.

11.Как Вы ложитесь спать?

а) Всегда в одно время.

б)По настроению.

в)По окончании всех дел.

12. Употребляете в пищу:

а)много масла, яиц, сливок;

б)мало фруктов и овощей;

в)много сахара, пирожных, варенья

13.Какое место занимает спорт в Вашей жизни?

а)Роль болельщика.

Б)Делаете зарядку.

в)Достаточно рабочей и физической нагрузки.

14.За последние 14 дней Вы хотя бы раз:

а)танцевали;

б)занимались спортом;

в)прошли пешком порядка 4 км.

15.Как Вы проводите летние каникулы?

а)Пассивно отдыхаете.

б)Физически трудитесь.

в) Гуляете и занимаетесь спортом.

16.Ваше честолюбие проявляется в том, что Вы:

а) любой ценой стремитесь достичь своего;

б) надеетесь, что Ваше усердие принесѐт свои плоды;

в) намекаете окружающим на Вашу истинную цену.



Интерпретация (1 бал -1 правильный ответ)

16-13 баллов- ты хорошо осведомлѐн о здоровье

12-7 баллов – тебе надо задуматься о здоровье

Меньше 6– твоѐ здоровье в опасности .



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!