СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочки "Финансовая грамотность"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочки "Финансовая грамотность"»

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностными результатами изучения курса «Основы финансовой грамотности» являются:

- осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;

- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;

- участие в принятии решений о семейном бюджете.

Метапредметными результатами изучения курса «Основы финансовой грамотности» являются:

Познавательные:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;

- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные:

- понимание цели своих действий;

- планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

- проявление познавательной и творческой инициативы;

- оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;

- адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Коммуникативные:

- составление текстов в устной и письменной формах;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

- понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;

- понимание и правильное использование экономических терминов;

- освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов;

- приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;

- развитие способностей учащихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций, определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;

- развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
















Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности


Содержание

Формы организации

Виды деятельности

Раздел1 Личное финансовое планирование-8 часов

Человеческий капитал. Как применить свой человеческий капитал. Принятие решений. Как принимать решения, связанные с деньгами. Домашняя бухгалтерия. Активы и пассивы. Как вести учёт активов и пассивов. Доходы и расходы. Основные источники дохода. Расходы семьи. Оптимизация расходов. Составление бюджета. Составление личного финансового плана. Определение своих финансовых целей. Альтернативные способы достижения своих финансовых целей. Стратегия достижения своих финансовых целей. Использование SWOT-анализа для выбора карьеры.

Дискуссия, деловая игра, работа в группах, аукцион идей, мини-проект, мини-исследование


Проблемно- ценностное общение,

игровая , познавательная

Раздел 2. Депозит-6 часов

Накопления и инфляция. Зачем копить деньги. Как копить деньги. Что такое инфляция. Причины инфляции. Как рассчитывается инфляция. Как рассчитать "свою" инфляцию. Что такое депозит и какова его природа. Банк. Что такое депозит. В чём основные преимущества депозита. Какие недостатки есть у депозита. Какова роль депозита в личном финансовом плане. С какого возраста можно использовать депозит. Условия депозита. Что содержится в депозитном договоре. Как выбрать нужные вам условия депозита. Управление рисками по депозиту. Чем мы рискуем, используя банковские вклады. Особенности депозита в России.

круглый стол, творческая мастерская, викторина, ролевая игра, сюжетно-ролевая игра, выступления учащихся с показом презентаций

Игровая деятельность

Познавательная деятельность

Проблемно – ценностное общение


Раздел З. Что такое кредит-7часов

Банковский кредит. Основные виды кредита. Основные характеристики кредита. Из чего складывается плата за кредит. Срочность кредита. Возвратность кредита. Специфика автокредита. ипотечный кредит. Как учитывать кредит в личном финансовом плане. Выбор наиболее выгодного кредита. Как собрать информацию об условиях кредитования. Кредитные предложения. Как уменьшить стоимость кредита. Как уменьшить процентную ставку по кредиту. Как уменьшить размер комиссий. Как уменьшить плату за страховки. Как уменьшить выплаты по кредиту. Типичные ошибки при использовании кредита.

круглый стол, творческая работа, викторина, ролевая игра, сюжетно-ролевая игра, выступления учащихся с показом презентаций

Игровая деятельность

Познавательная деятельность

Проблемно – ценностное общение


Раздел 4. Расчётно-кассовые операции-6

Хранение, обмен и перевод денег. Банковская ячейка. Обмен валюты. Денежный перевод. Комиссия за денежный перевод. Различные виды платёжных средств. Дорожные чеки. Как пользоваться банковской картой. Как обеспечивается надёжность операций с картой. Как выбрать банковскую карту. Для чего нужна дебетовая карта. Как пользоваться кредитной картой. Дебетовая карта с овердрафтом. Электронные деньги. Формы дистанционного банковского обслуживания. Банкомат. Как защититься от мошенничества при пользовании банкоматом. Как использовать мобильный банкинг. Как защититься от мошенничества при использовании онлайн-банка.

круглый стол, работа с документами, аналитическая работа, конференция

Познавательная деятельность


Раздел 5. Страхование-5 часов

Что такое страхование. Страховая компания. Участники страхования. Виды страхования. Личное страхование. Страхование имущества. Страхование ответственности. Как использовать страхование в повседневной жизни. Как выбрать страховую компанию. Страховой полис и правила страхования. Страховой тариф. Страховая премия. Страховой случай. Страховщик. Страхователь. Застрахованный. Посредники на страховом рынке. Агенты. Брокеры. Страховой фонд. Личное страхование. Страхование жизни. Медицинское страхование. Обязательное и добровольное медицинское страхование. Страхование граждан, выезжающих за рубеж. Страхование имущества. Страховые накопительные программы. Мошенники на рынке страховых услуг. Что делать, если страховая компания затягивает с выплатой или необоснованно отказывается в страховом возмещении. Типичные ошибки при страховании.



Дискуссия, деловая игра, решение практических и проблемных ситуаций, решение практических и экономических задач, игра с элементами тренинга

Игровая деятельность

Познавательная деятельность

Проблемно – ценностное общение


Конференция по курсу «Финансовая грамотность»

Конференция

Познавательная деятельность





Календарно-тематическое планирование


Тема занятий

Количество часов

Дата проведения

по плану

факт.

1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Введение

1

1.09



Личное финансовое планирование- 8 часов




2

Введение в предмет «Личные финансы»

1

8.09


3

Человеческий капитал

1

15.09


4

Принятие решений

1

22.09


5

Использование SWOT- анализа для выбора карьеры

1

29.09


6

Домашняя бухгалтерия

1

6.10


7

Составление личного финансового плана

1

13.10


8

Итоговый тест по главе «Личное финансовое планирование»

1

20.10


9

Урок- игра «Мой финансовый план»

1

27.10



Депозит – 6 часов




10

Накопления и инфляция

1

10.11


11

Что такое депозит и какова его природа

1

17.11


12

Условия депозита

1

24.11


13

Преимущества и недостатки депозита

1

1.12


14

Итоговый тест по главе «Депозит»

1

8.12


15

Экскурсия на почту

1

15.12



Кредит – 7 часов




16

Как работает кредит

1

22.12


17

Характеристики кредита

1

12.01


18

Принятие решения о взятии кредита

1

19.01


19

Как выбрать наиболее подходящий кредит

1

26.01


20

Как сэкономить при использовании кредита

1

2.02


21

Итоговый тест по главе «Кредит»

1

9.02


22

Игра «Кредит»

1

16.02



IV Расчётно-кассовые операции- 6 часов




23

Хранение, обмен и перевод денег

1

23.02


24

Платежные средства

1

2.03


25

Электронные деньги

1

9.03


26

Дистанционное банковское обслуживание

1

16.03


27

Итоговый тест по главе «Расчетно-кассовое обслуживание»

1

23.03


28

Экскурсия на почту

1

6.04



V. Страхование - 5 часов




29

Способы защиты от рисков

1

13.04


30

Виды страхования

1

20.04


31

Как использовать страхование в повседневной жизни

1

27.04


32

Практикум «Страхование»

1

4.05


33

Практикум «Страхование»

1

11.05


34

Итоговое занятие. Бизнес-игра

1

1805




15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!