усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения при возникновении пожара;
формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
усвоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
предвидение возникновения опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
навык принятия решений и выработки плана действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
навык анализа явлений и событий природного и социального характера, причин их возникновения и возможных последствий;
навык проектирования модели личного безопасного поведения;
навык ведения дискуссии, поиска компромиссного решения в различных ситуациях;
навык эстетической оценки красоты окружающего мира и сохранения его;
сформированная установка на здоровый образ жизни;
умение оказывать первую медицинскую помощь.
Содержание | Формы организации | Виды деятельности |
1.Вводное занятие. Цели и задачи дружин юных пожарных. Развитие пожарной охраны и добровольных пожарных России. Цели и задачи пожарных дружин. Ознакомление учащихся с историей создания и развития пожарной охраны. Первые попытки борьбу с пожарами при Иване Грозном; развитие пожарной охраны при Петре I, Екатерине II,; пожары Москвы; научно-технические достижения в области предупреждения и тушения пожаров; направления деятельности пожарной охраны и добровольных пожарных организаций. Составление словарика научно-технических терминов. | Дискуссия, работа в группах, аукцион идей, мини-проект, мини-исследование Практическая работа | Игровая , познавательная |
2.Что такое огонь? Пожар как явление. Основные характеристики горючей среды и источников зажигания. Понятие о физико-химических основах горения. Огонь – друг и враг человека; какую пользу приносит огонь человеку; как человек научился управлять огнем. Последствия пожаров в жилых домах и других зданиях. Почему надо знать и строго соблюдать меры предосторожности в обращении с огнем. Особенности возгорания различных горючих материалов; демонстрация действия различных средств пожаротушения. | круглый стол, выступления учащихся с показом презентаций Практическая работа | Игровая деятельность Познавательная деятельность Проблемно – ценностное общение |
3. Отчего происходят пожары? Данные по пожарам за последний год. Рассказы о некоторых характерных пожарах. Основные причины пожаров. Основы профилактики пожаров. Предупреждение травматизма и несчастных случаев во время пожаров. Рассказы о некоторых крупных пожарах. | круглый стол, творческая работа, викторина, ролевая игра, сюжетно-ролевая игра, выступления учащихся с показом презентаций | Игровая деятельность Познавательная деятельность Проблемно – ценностное общение |
4. Правила пожарной безопасности в школе и в быту.Освоение умений и навыков профилактики пожарной безопасности в образовательных и культурно-зрелищных учреждениях, в быту. Правила содержания зданий и помещений, виды и назначение путей эвакуации при пожаре. Движение во время эвакуации. Требования к содержанию эвакуационных путей. Анализ причин гибели людей при пожарах. | круглый стол, аналитическая работа, конференция | Познавательная деятельность |
5.Что делать при возникновении пожара? Элементарные способы тушения возгораний. Эвакуация из пожарной зоны. Правила действия в случае возникновения пожара. Практическое освоение приемов тушения возгораний. Освоение навыков эвакуации при пожаре. | Дискуссия, деловая игра, решение практических и проблемных ситуаций, | Игровая деятельность Познавательная деятельность Проблемно – ценностное общение |
6.Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности. Ознакомление с основными статьями Кодекса об административных правонарушениях в Российской Федерации. | Дискуссия, решение практических и проблемных ситуаций | Познавательная деятельность Проблемно – ценностное общение |
7. Средства противопожарной защиты и тушения пожаров. Общие сведения Освоение знаний и умений в области противопожарной защиты и тушения пожаров. Назначение, область применения автоматических систем пожаротушения и сигнализации. Основные параметры станции пожарной сигнализации, пожарных извещателей. Принцип действия, устройство систем водяного, пенного, газового, порошкового пожаротушения. Назначение и устройство систем оповещения и управления эвакуацией. | Дискуссия, деловая игра, решение практических и проблемных ситуаций | Познавательная деятельность Проблемно – ценностное общение |
8.Подготовка театрализованного представления по противопожарной безопасности. Сказка «Теремок» Подготовка декораций и костюмов к сказке. Подведение итогов. Театрализованное представление сказки «Теремок» представления. Сказка «Теремок» | Дискуссия, деловая игра, решение практических и проблемных ситуаций | Познавательная деятельность Проблемно – ценностное общение |
9.Обобщение по разделу. Викторина «Моя безопасность» Подготовка к викторине «Моя безопасность». | Дискуссия, деловая игра, решение практических и проблемных ситуаций | Познавательная деятельность |
№ п/п | Наименование раздела и тем | Кол-во часов | | Дата |
план | факт |
1 | Вводное занятие. Цели и задачи дружин юных пожарных. | 1 | | |
2 | Развитие пожарной охраны и добровольных пожарных России (практика) | 1 | | |
3 | Пожар как явление. | 1 | | |
4 | Основные характеристики горючей среды и источников зажигания. (практика) | 1 | | |
5 | Что такое огонь? | 1 | | |
6 | Пожар. Основные характеристики горючей среды и источников зажигания. (практика) | 1 | | |
7 | Отчего происходят пожары? | 1 | | |
8 | Данные по пожарам за последний год. (теория) | 1 | | |
9 | Рассказы о некоторых характерных пожарах (практика) | 1 | | |
10 | Рассказы о некоторых характерных пожарах (практика) | 1 | | |
11 | Правила пожарной безопасности в школе и в быту (теория) | 1 | | |
12 | Правила пожарной безопасности в школе и в быту (практика) | 1 | | |
13 | Правила пожарной безопасности в школе и в быту (теория) | 1 | | |
14 | Правила пожарной безопасности в школе и в быту (практика) | 1 | | |
15 | Что делать при возникновении пожара? (теория) | 1 | | |
16 | Что делать при возникновении пожара? (практика) | 1 | | |
17 | Что делать при возникновении пожара? (теория) | 1 | | |
18 | Что делать при возникновении пожара? (практика) | 1 | | |
19 | Что делать при возникновении пожара? (теория) | 1 | | |
20 | Что делать при возникновении пожара? (практика) | 1 | | |
21 | Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности (теория) | 1 | | |
22 | Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности (теория) | 1 | | |
23 | Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности (практика) | 1 | | |
24 | Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности (практика) | 1 | | |
25 | Средства противопожарной защиты и тушения пожаров. Общие сведения | 1 | | |
26 | Средства противопожарной защиты и тушения пожаров. Общие сведения (теория) | 1 | | |
27 | Средства противопожарной защиты и тушения пожаров. Общие сведения (практика) | 1 | | |
28 | Средства противопожарной защиты и тушения пожаров. Общие сведения (практика) | 1 | | |
29 | Первичные средства тушения пожаров. (практика) | 1 | | |
30 | Подготовка театрализованного представления по противопожарной безопасности. Сказка «Теремок» (практика) | 1 | | |
31 | Подготовка театрализованного представления по противопожарной безопасности. Сказка «Теремок» (практика) | 1 | | |
32 | Подготовка театрализованного представления по противопожарной безопасности. Сказка «Теремок» (практика) | 1 | | |
33 | Театрализованное представление сказки | 1 | | |
34 | Обобщение по разделу. Викторина «Моя безопасность» (теория) | 1 | | |
35 | Обобщающее повторение за весь курс. | 1 | | |