СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочки ,6 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочки ,6 класс»

Результаты освоения курса внеурочной деятельности




Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения при возникновении пожара;

  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • усвоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Предметные результаты:

  • знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

  • предвидение возникновения опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

  • навык принятия решений и выработки плана действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

  • навык анализа явлений и событий природного и социального характера, причин их возникновения и возможных последствий;

  • навык проектирования модели личного безопасного поведения;

  • навык ведения дискуссии, поиска компромиссного решения в различных ситуациях;

  • навык эстетической оценки красоты окружающего мира и сохранения его;

  • сформированная установка на здоровый образ жизни;

  • умение оказывать первую медицинскую помощь.
















Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности


Содержание

Формы организации

Виды деятельности


1.Вводное занятие. Цели и задачи дружин юных пожарных. Развитие пожарной охраны и добровольных пожарных России.

Цели и задачи пожарных дружин. Ознакомление учащихся с историей создания и развития пожарной охраны. Первые попытки борьбу с пожарами при Иване Грозном; развитие пожарной охраны при Петре I, Екатерине II,; пожары Москвы; научно-технические достижения в области предупреждения и тушения пожаров; направления деятельности пожарной охраны и добровольных пожарных организаций.

Составление словарика научно-технических терминов.

Дискуссия, работа в группах, аукцион идей, мини-проект, мини-исследование

Практическая работа

Игровая , познавательная

2.Что такое огонь? Пожар как явление. Основные характеристики горючей среды и источников зажигания.

Понятие о физико-химических основах горения. Огонь – друг и враг человека; какую пользу приносит огонь человеку; как человек научился управлять огнем. Последствия пожаров в жилых домах и других зданиях. Почему надо знать и строго соблюдать меры предосторожности в обращении с огнем.

Особенности возгорания различных горючих материалов; демонстрация действия различных средств пожаротушения.

круглый стол, выступления учащихся с показом презентаций

Практическая работа

Игровая деятельность

Познавательная деятельность

Проблемно – ценностное общение


3. Отчего происходят пожары? Данные по пожарам за последний год. Рассказы о некоторых характерных пожарах. Основные причины пожаров. Основы профилактики пожаров. Предупреждение травматизма и несчастных случаев во время пожаров. Рассказы о некоторых крупных пожарах.

круглый стол, творческая работа, викторина, ролевая игра, сюжетно-ролевая игра, выступления учащихся с показом презентаций

Игровая деятельность

Познавательная деятельность

Проблемно – ценностное общение


4. Правила пожарной безопасности в школе и в быту.Освоение умений и навыков профилактики пожарной безопасности в образовательных и культурно-зрелищных учреждениях, в быту. Правила содержания зданий и помещений, виды и назначение путей эвакуации при пожаре. Движение во время эвакуации. Требования к содержанию эвакуационных путей. Анализ причин гибели людей при пожарах.


круглый стол, аналитическая работа, конференция

Познавательная деятельность




5.Что делать при возникновении пожара?

Элементарные способы тушения возгораний. Эвакуация из пожарной зоны. Правила действия в случае возникновения пожара. Практическое освоение приемов тушения возгораний. Освоение навыков эвакуации при пожаре.


Дискуссия, деловая игра, решение практических и проблемных ситуаций,


Игровая деятельность

Познавательная деятельность

Проблемно – ценностное общение


6.Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности.

Ознакомление с основными статьями Кодекса об административных правонарушениях в Российской Федерации.

Дискуссия, решение практических и проблемных ситуаций

Познавательная деятельность

Проблемно – ценностное общение


7. Средства противопожарной защиты и тушения пожаров. Общие сведения

Освоение знаний и умений в области противопожарной защиты и тушения пожаров. Назначение, область применения автоматических систем пожаротушения и сигнализации. Основные параметры станции пожарной сигнализации, пожарных извещателей. Принцип действия, устройство систем водяного, пенного, газового, порошкового пожаротушения. Назначение и устройство систем оповещения и управления эвакуацией.


Дискуссия, деловая игра, решение практических и проблемных ситуаций


Познавательная деятельность

Проблемно – ценностное общение


8.Подготовка театрализованного представления по противопожарной безопасности. Сказка «Теремок» Подготовка декораций и костюмов к сказке. Подведение итогов. Театрализованное представление сказки «Теремок» представления. Сказка «Теремок»

Дискуссия, деловая игра, решение практических и проблемных ситуаций



Познавательная деятельность

Проблемно – ценностное общение



9.Обобщение по разделу. Викторина «Моя безопасность»

Подготовка к викторине «Моя безопасность».


Дискуссия, деловая игра, решение практических и проблемных ситуаций










Познавательная деятельность









Календарно-тематическое планирование



п/п

Наименование раздела и тем

Кол-во часов


Дата

план

факт

1

Вводное занятие. Цели и задачи дружин юных пожарных.

1



2

Развитие пожарной охраны и добровольных пожарных России (практика)

1



3

Пожар как явление.

1



4

Основные характеристики горючей среды и источников зажигания. (практика)

1



5

Что такое огонь?

1



6

Пожар. Основные характеристики горючей среды и источников зажигания. (практика)

1



7

Отчего происходят пожары?

1



8

Данные по пожарам за последний год. (теория)

1



9

Рассказы о некоторых характерных пожарах (практика)

1



10

Рассказы о некоторых характерных пожарах (практика)

1



11

Правила пожарной безопасности в школе и в быту (теория)

1



12

Правила пожарной безопасности в школе и в быту (практика)

1



13

Правила пожарной безопасности в школе и в быту (теория)

1



14

Правила пожарной безопасности в школе и в быту (практика)

1



15

Что делать при возникновении пожара? (теория)

1



16

Что делать при возникновении пожара?

(практика)

1



17

Что делать при возникновении пожара? (теория)

1



18

Что делать при возникновении пожара? (практика)

1



19

Что делать при возникновении пожара? (теория)

1



20

Что делать при возникновении пожара? (практика)

1



21

Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности (теория)

1



22

Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности (теория)

1



23

Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности (практика)

1



24

Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности (практика)

1



25

Средства противопожарной защиты и тушения пожаров. Общие сведения

1



26

Средства противопожарной защиты и тушения пожаров. Общие сведения (теория)

1



27

Средства противопожарной защиты и тушения пожаров. Общие сведения (практика)

1



28

Средства противопожарной защиты и тушения пожаров. Общие сведения (практика)

1



29

Первичные средства тушения пожаров. (практика)

1



30

Подготовка театрализованного представления по противопожарной безопасности. Сказка «Теремок» (практика)

1



31

Подготовка театрализованного представления по противопожарной безопасности. Сказка «Теремок» (практика)

1



32

Подготовка театрализованного представления по противопожарной безопасности. Сказка «Теремок» (практика)

1



33

Театрализованное представление сказки

1



34

Обобщение по разделу. Викторина «Моя безопасность» (теория)

1



35

Обобщающее повторение за весь курс.

1










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!