Государственное бюджетное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация
_________________В.В. Косарев
«____» _____________ 2016 г.
цветовод.
Программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 35.01.19 «Мастер садового паркового и ландшафтного строительства».
Разработчик: Проскурина Н.К. преподаватель ГБУ КО ПОО «ПТПТ»
Рассмотрена на заседании методической комиссии.
Протокол №___ от «____» ____________ 20___ г.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 35.01.19 «Мастер садового паркового строительства».
ОК 1. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 2. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 3. Работать в коллективе и команде, эффективно обращаться с коллегами, руководством и потребителями.
ОК 4. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением профессиональных знаний (для юношей).
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | Дата |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Глава 1. | | 14 | | |
Раздел 1 Тема 1.1.1. Основы знаний Легкая атлетика | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Правило поведения в спортивном зале, на уроках физической культуры. | 2 | | |
Тема 1.1.2. Бег на короткие30 и 60м, средние и длинные дистанции, эстафетный и челночный бег | Содержание практических занятий | | 1 | |
1. | Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Техника бега на короткие и средние дистанции. Совершенствование техники высокого, низкого старта, финиширования. | 2 | | |
Самостоятельная работа Техника бега на средние и длинные дистанции, бега с препятствиями. Подготовить сообщение | 4 | | |
Тема 1.1.3. Бег 100 м. на результат. Изучение техники эстафетного бега 4100 м, 4400 м. | Содержание практических занятий | | | |
1. | Техника бега на короткие и средние дистанции. Совершенствование техники высокого, низкого старта, финиширования. | 2 | | |
| Самостоятельная работа Техника бега на короткие средние дистанции Подготовить доклад | 4 | | |
Тема 1.1.4. Выполнение контрольного норматива челночный бег 3х10м. | Содержание практических занятий | | | |
1. | Выполнение ОРУ на месте. Выполнение специальных беговых упражнений. | 2 | | |
Самостоятельная работа Выполнение комплекса упражнений для развития быстроты. Подготовить доклад | 4 | 3 | |
Тема 1.1.5. Техника выполнения прыжков в длину разбега. | Содержание практических занятий | | 2 | |
1. | Выполнение специальных беговых упражнений. Выполнение ОРУ с отягощениями. | 2 | | |
Самостоятельная работа Прыжки в длину с разбега. Подготовить реферат | 4 | | |
Тема 1.1.6. Метание гранаты. | Содержание практических занятий | | | |
1. | Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. | 2 | | |
Самостоятельная работа Метание гранаты на дальность Подготовить реферат | 4 | | |
Контрольная работа по разделу: «Легкая атлетика»- сдача контрольных нормативов. | 2 | | |
Глава 2 Спортивные игры | | | | |
Раздел 2. Волейбол | Содержание практических занятий | 30 | 2 | |
Тема 2.2.1. Волейбол. Передачи, перемещения. | 1. | Инструктаж по ТБ Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Развитие координационных способностей. | 2 | | |
Тема 2.2.2. Передача мяча со сменой мест. | Содержание практических занятий | | | |
1. | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой мест. Прием мяча двумя руками снизу. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | 2 | 2-3 | |
Самостоятельная работа Верхняя передача мяча. | 2 | | |
Тема 2.2.3. Верхняя прямая подача мяча. | Содержание практических занятий | | | |
1 | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой мест. Прием мяча двумя руками снизу. Учебная игра. | 2 | 2-3 | |
| Самостоятельная работа Прием мяча двумя руками снизу | 2 | | |
Тема 2.2.4. Тактика игры в защите. | Содержание практических занятий | | | |
1. | Расстановка игроков команды защиты. Т/Б в игре. Блокирование мяча. Подбор мяча после отскока от блока. Подстраховка игроков. Двусторонняя игра. | 2 | 2-3 | |
| | Самостоятельная работа Блокирование мяча. Подбор мяча после отскока от блока | 2 | | |
Тема 2.2.5. Тактика игры в нападении. | Содержание практических занятий | | | |
1. | Выход на ударную позицию. Нападающий удар, обманный удар. Скидывание мяча. Роль пасующего игрока. Двусторонняя игра.. | 2 | 2-3 | |
| | Самостоятельная работа Нападающий удар, обманный удар Подготовить сообщение | 4 | | |
Тема 2.2.6. Передача мяча сверху 2-мя руками в парах и тройках. | Содержание практических занятий | | | |
1. | ТБ на уроках волейбола. Передача мяча сверху 2-мя руками. Развитие координационных способностей. | 1 | 2-3 | |
Самостоятельная работа Двухсторонняя игра | 2 | | |
2.2.7. Передача мяча снизу 2-мя руками после перемещения вперед | 1. | ТБ на уроках волейбола. Передача мяча сверху 2-мя руками после перемещения вперед . Развитие координационных способностей. Двусторонняя игра в волейбол | 1 | | |
Самостоятельная работа Передача мяча сверху 2-мя руками после перемещения вперед | 2 | | |
2.2.8 Передача мяча в тройках и парах у сетки с последующей передачей через сетку | 1. | Влияние игровых упражнений на развитие двигательных способностей. Передача мяча в тройках и парах у сетки с последующей передачей через сетку. Двусторонняя игра. Т/Б в игре. | 2 | | |
Самостоятельная работа Двусторонняя игра | 2 | | |
2.2.9 Отбивание мяча кулаком у верхнего края сетки | 1. | Влияние игровых упражнений на развитие двигательных способностей. Передача мяча в тройках и парах у сетки с последующей передачей через сетку. Отбивание мяча кулаком у верхнего края сетки Т/Б в игре. Двухсторонняя игра. | 2 | | |
Самостоятельная работа: Двусторонняя игра. | 2 | | |
2.2.10 Прием мяча отраженного сеткой | 1. | Передача мяча в тройках и парах у сетки с последующей передачей через сетку. Отбивание мяча кулаком у верхнего края сетки. Прием мяча отраженного сеткой. Т/Б в игре. Двусторонняя игра | 2 | | |
2.2.11 Верхняя прямая подача.Нападающий удар и блокирование | 1. | Верхняя прямая подача. Прием подачи, передача к сетке в зону 3, передача в зону 4, 2, нападающий удар или передача мяча на сторону соперника в прыжке. Двусторонняя игра. Техника безопасности в игре. | 2 | | |
Самостоятельная работа Двусторонняя игра | 2 | | |
2.2.12 Индивидуальные и командные действия в нападении и защите. | 1. | Индивидуальные и командные действия в нападении и защите. Верхняя прямая подача. Прием подачи, передача к сетке в зону 3, передача в зону 4, 2, нападающий удар или передача мяча на сторону соперника в прыжке. Двусторонняя игра. Техника безопасности в игре. Самостоятельная работа Двусторонняя игра | 2
2 | | |
Тема 2.2.13. Подача мяча по зонам. | Содержание практических занятий | | | |
1. | Выполнение ОРУ для развития прыгучести. Совершенствование верхней прямой подачи мяча. | 2 | 2-3 | |
| | Самостоятельная работа: Совершенствование верхней прямой подачи мяча. | 2 | | |
Тема 2.2.14 Двусторонняя игра
| 1. | Тактика игры. Судейство. Т/Б. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: Двусторонняя игра | 2 | | |
| Контрольная работа по разделу: «Волейбол»- сдача контрольных нормативов | 2 | | |
Раздел 3 Баскетбол | | 26 | | |
Тема 2.3.1 Инструктаж по Т/б. Баскетбол. | Содержание практических занятий | | 2 | |
1. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ.. | 2 | 2 | |
| | Самостоятельная работа Подготовить сообщение | 2 | | |
Тема 2.3.2. Передачи мяча различными способами на месте. | Содержание практических занятий | | | |
1. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. | 2 | 2-3 | |
| | Самостоятельная работа Бросок мяча в движении. | 2 | | |
Тема 2.3.3. Бросок мяча в движении. | Содержание практических занятий | | | |
1. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Развитие скоростных качеств. | 2 | 2-3 | |
| 1. | Самостоятельная работа .1. Передачи мяча различными способами на месте. Подготовить сообщение | 4 | | |
Тема 2.3.4. Совершенствование передвижений и остановки игрока. | Содержание практических занятий | | | |
1. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Развитие скоростных качеств. | 2 | 2-3 | |
Самостоятельная работа Совершенствование техники ведения мяча с высоким отскоком, низким отскоком. | 2 | | |
Тема 2.3.5. Быстрый прорыв. | Содержание практических занятий | | | |
1. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Развитие скоростных качеств. | 1 | 2-3 | |
Тема 2.3.6. Передачи мяча различными способами. | Содержание практических занятий | | | |
1. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Развитие скоростных качеств. | 1 | 2-3 | |
Самостоятельная работа 1.Совершенствование техники выполнения бросков мяча в корзину различными способами. 2.Двухсторонняя игра | 4 | | |
Тема 2.3.7. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. | Содержание практических занятий | | | |
1. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита. Развитие скоростных качеств | 2 | 2-3 | |
| | Самостоятельная работа Бросок мяча в прыжке со средней дистанции Подготовить сообщение | 4 | | |
Тема 2.3.8. Зонная защита. | 1. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита. Развитие скоростных качеств. | 2 | | |
| | Самостоятельная работа Подготовить реферат | 2 | | |
Тема 2.3.9. Передача мяча в движении. | 1. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита. Развитие скоростных качеств | 2 | | |
Самостоятельная работа Совершенствование техники ведения мяча с высоким отскоком, низким отскоком. | 2 | | |
Тема 2.3.10 Учебная игра с заданием. | 1. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита. Развитие скоростных качеств. Учебная игра с заданием. | 2 | | |
Тема 2.3.11 Учебная игра по упрощенным правилам 4х4. | 1. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита. Развитие скоростных качеств. Учебная игра по упрощенным правилам 4х4. | 2 | | |
| | Самостоятельная работа 1.Двухсторонняя игра 2. Штрафные броски | 4 | | |
Тема 2.3.12. Штрафные броски учет. | 1. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита. Развитие скоростных качеств. Штрафные броски учет | 2 | | |
| Самостоятельная работа: Подготовить сообщение. Двухсторонняя игра | 4 | | |
Тема 2.3.14 Учебная игра баскетбол. | 1. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита. Развитие скоростных качеств. Учебная игра баскетбол. | 2 | | |
| | Самостоятельная работа: Двухстороняя игра | 2 | | |
| | Контрольная работа по разделу: «Баскетбол»- сдача контрольных нормативов | 2 | | |
Всего: | Обязательная аудиторная учебная нагрузка: | 70 | | |
Самостоятельная работа: | 70 | | |
Реализация программы дисциплины требует наличия спортивного зала (комплекса).
http: // 1 september. Ru
«практические», согласно рабочему учебному плану (РУП) и имеют валеологическую направленность. Уровень освоения программы обучающимися предполагает учет индивидуальных особенностей личности обучаемого и его физическую подготовленность.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе практических занятий, контрольных работ по темам дисциплины, а также выполнения обучающимися нормативов по определению уровня физической подготовленности. Для отдельной группы обучающихся (по состоянию здоровья) предусмотрены такие формы, как: подготовка и защита рефератов, сообщений, презентаций; тестирование; контроль устных ответов.