СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа учебной дисциплины «Физическая культура»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства»  (35.01.19).

Просмотр содержимого документа
«Программа учебной дисциплины «Физическая культура»»



Министерство образования Калининградской области

Государственное бюджетное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация

«Полесский техникум профессиональных технологий»







УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБУ КО ПОО «ПТПТ»

_________________В.В. Косарев

«____» _____________ 2016 г.









ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Физическая культура»

По профессии 35.01.19 «Мастер садово-паркового и

ландшафтного строительства» 1 курс.





Квалификация:

рабочий зелёного хозяйства;

садовник;

цветовод.










2016г.



Программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 35.01.19 «Мастер садового паркового и ландшафтного строительства».



Организация-разработчик: ГБУ КО ПОО «ПТПТ»




Разработчик: Проскурина Н.К. преподаватель ГБУ КО ПОО «ПТПТ»



Рассмотрена на заседании методической комиссии.

Протокол №___ от «____» ____________ 20___ г.































СОДЕРЖАНИЕ





  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………



5

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………



7

  1. условия РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ дисциплины……………………………………………



16

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины………………………………



19




















1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура



    1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 35.01.19 «Мастер садового паркового строительства».

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к базовым общеобразовательным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Программа обеспечивает достижения следующих результатов:

-личностные:

  1. развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  2. развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  3. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  4. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


  1. повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

  2. подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

  3. организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

  4. активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

- метапредметные :


  1. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;


  1. существенные связи и отношения между объектами и процессами.


- предметные:

  1. формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

  2. овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

  3. формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).


Программа предполагает освоение следующих общих компетенций:

ОК 1. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 2. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 3. Работать в коллективе и команде, эффективно обращаться с коллегами, руководством и потребителями.

ОК 4. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением профессиональных знаний (для юношей).

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 140 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося 70 час.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

140

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:


практические занятия

64

контрольные работы

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

70

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа


подготовка тематических рефератов


подготовка тематических сообщений


Итоговая аттестация в форме; Зачёта

































    1. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»

1 курс

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

Дата

1

2

3

4


Глава 1.


14



Раздел 1

Тема 1.1.1. Основы знаний

Легкая атлетика

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Правило поведения в спортивном зале, на уроках физической культуры.

2



Тема 1.1.2.

Бег на короткие30 и 60м, средние и длинные дистанции, эстафетный и челночный бег

Содержание практических занятий


1


1.

Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Техника бега на короткие и средние дистанции. Совершенствование техники высокого, низкого старта, финиширования.

2



Самостоятельная работа

  1. Техника бега на средние и длинные дистанции, бега с препятствиями.

  2. Подготовить сообщение

4



Тема 1.1.3.

Бег 100 м. на результат. Изучение техники эстафетного бега 4100 м, 4400 м.

Содержание практических занятий




1.

Техника бега на короткие и средние дистанции. Совершенствование техники высокого, низкого старта, финиширования.

2




Самостоятельная работа

  1. Техника бега на короткие средние дистанции

  2. Подготовить доклад

4



Тема 1.1.4.

Выполнение контрольного норматива челночный бег 3х10м.

Содержание практических занятий




1.

Выполнение ОРУ на месте. Выполнение специальных беговых упражнений.

2



Самостоятельная работа

  1. Выполнение комплекса упражнений для развития быстроты.

  2. Подготовить доклад


4

3


Тема 1.1.5.

Техника выполнения прыжков в длину разбега.

Содержание практических занятий


2


1.

Выполнение специальных беговых упражнений. Выполнение ОРУ с отягощениями.

2



Самостоятельная работа

  1. Прыжки в длину с разбега.

  2. Подготовить реферат

4



Тема 1.1.6.

Метание гранаты.

Содержание практических занятий




1.

Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств.

2



Самостоятельная работа

  1. Метание гранаты на дальность

  2. Подготовить реферат


4



Контрольная работа по разделу: «Легкая атлетика»- сдача контрольных нормативов.

2



Глава 2 Спортивные игры





Раздел 2.

Волейбол

Содержание практических занятий

30

2


Тема 2.2.1.

Волейбол. Передачи, перемещения.


1.

Инструктаж по ТБ Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Развитие координационных способностей.

2



Тема 2.2.2.

Передача мяча со сменой мест.

Содержание практических занятий




1.

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой мест. Прием мяча двумя руками снизу.  Учебная игра. Развитие координационных способностей.

2

2-3


Самостоятельная работа

Верхняя передача мяча.

2



Тема 2.2.3.

Верхняя прямая подача мяча.

Содержание практических занятий




1

Комбинации из передвижений и остановок  игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой мест. Прием мяча двумя руками снизу.  Учебная игра.

2

2-3



Самостоятельная работа

Прием мяча двумя руками снизу


2



Тема 2.2.4.

Тактика игры в защите.

Содержание практических занятий




1.

Расстановка игроков команды защиты. Т/Б в игре. Блокирование мяча. Подбор мяча после отскока от блока. Подстраховка игроков. Двусторонняя игра.

2

2-3




Самостоятельная работа

Блокирование мяча. Подбор мяча после отскока от блока


2



Тема 2.2.5.

Тактика игры в нападении.

Содержание практических занятий




1.

Выход на ударную позицию. Нападающий удар, обманный удар. Скидывание мяча. Роль пасующего игрока. Двусторонняя игра..

2

2-3




Самостоятельная работа

  1. Нападающий удар, обманный удар

  2. Подготовить сообщение


4



Тема 2.2.6.

Передача мяча сверху 2-мя руками в парах и тройках.

Содержание практических занятий




1.

ТБ на уроках волейбола. Передача мяча сверху 2-мя руками. Развитие координационных способностей.


 

1

2-3


Самостоятельная работа

Двухсторонняя игра


2



2.2.7. Передача мяча снизу 2-мя руками после перемещения вперед

1.



ТБ на уроках волейбола. Передача мяча сверху 2-мя руками после перемещения

вперед

. Развитие координационных способностей. Двусторонняя игра в волейбол


1



Самостоятельная работа

Передача мяча сверху 2-мя руками после перемещения

вперед


2



2.2.8 Передача мяча в тройках и парах у сетки с последующей передачей через сетку

1.




Влияние игровых упражнений на развитие двигательных способностей. Передача

мяча в тройках и парах у сетки с последующей передачей через сетку.

Двусторонняя игра.

 Т/Б в игре.

2



Самостоятельная работа

Двусторонняя игра

2



2.2.9 Отбивание мяча кулаком у верхнего края сетки

1.




Влияние игровых упражнений на развитие двигательных способностей.

Передача мяча в тройках и парах у сетки с последующей передачей через сетку.

Отбивание мяча кулаком у верхнего края сетки Т/Б в игре.  Двухсторонняя игра.


2



Самостоятельная работа:

Двусторонняя игра.


2



2.2.10 Прием мяча отраженного сеткой

1.



Передача мяча в тройках и парах у сетки с последующей передачей через сетку.

Отбивание мяча кулаком у верхнего края сетки.

Прием мяча отраженного сеткой.  Т/Б в игре.  Двусторонняя игра

2



2.2.11 Верхняя прямая подача.Нападающий удар и блокирование

1.



Верхняя прямая подача. Прием подачи, передача к сетке в зону 3,

передача в зону 4, 2, нападающий удар или передача мяча на

сторону соперника в прыжке. Двусторонняя игра.

Техника безопасности в игре.

2



Самостоятельная работа

Двусторонняя игра

2



2.2.12 Индивидуальные и командные действия в нападении и защите.

1.

Индивидуальные и командные действия в нападении и защите. Верхняя прямая подача. Прием подачи, передача к сетке в зону 3, передача в зону 4, 2, нападающий удар или передача мяча на сторону соперника в прыжке. Двусторонняя игра. Техника безопасности в игре.

Самостоятельная работа

Двусторонняя игра

2



2



Тема 2.2.13.

Подача мяча по зонам.

Содержание практических занятий




1.

Выполнение ОРУ для развития прыгучести. Совершенствование верхней прямой подачи мяча.

2

2-3




Самостоятельная работа:

Совершенствование верхней прямой подачи мяча.


2



Тема 2.2.14

Двусторонняя игра




1.

Тактика игры. Судейство. Т/Б.


2

2


Самостоятельная работа:

Двусторонняя игра


2




Контрольная работа по разделу: «Волейбол»- сдача контрольных нормативов

2



Раздел 3 Баскетбол


26



Тема 2.3.1

Инструктаж по Т/б. Баскетбол.

Содержание практических занятий


2


1.

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ..

2

2




Самостоятельная работа

Подготовить сообщение

2



Тема 2.3.2.

Передачи мяча различными способами на месте.

Содержание практических занятий




1.

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ.

2

2-3




Самостоятельная работа

Бросок мяча в движении.


2



Тема 2.3.3.

Бросок мяча в движении.

Содержание практических занятий




1.

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Развитие скоростных качеств.

2

2-3



1.

Самостоятельная работа

.1. Передачи мяча различными способами на месте.

  1. Подготовить сообщение


4



Тема 2.3.4.

Совершенствование передвижений и остановки игрока.


Содержание практических занятий




1.

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Развитие скоростных качеств.

2

2-3


Самостоятельная работа


Совершенствование техники ведения мяча с высоким отскоком, низким отскоком.

2



Тема 2.3.5.

Быстрый прорыв.

Содержание практических занятий




1.

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Развитие скоростных качеств.

1

2-3


Тема 2.3.6.

Передачи мяча различными способами.

Содержание практических занятий




1.

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Развитие скоростных качеств. 

1

2-3


Самостоятельная работа

1.Совершенствование техники выполнения бросков мяча в корзину различными способами.

2.Двухсторонняя игра

4



Тема 2.3.7.

Бросок мяча в прыжке со средней дистанции.

Содержание практических занятий




1.

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита. Развитие скоростных качеств

2

2-3




Самостоятельная работа

Бросок мяча в прыжке со средней дистанции

Подготовить сообщение


4



Тема 2.3.8.

Зонная защита.

1.

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита. Развитие скоростных качеств. 

2





Самостоятельная работа

Подготовить реферат


2



Тема 2.3.9.

Передача мяча в движении.

1.

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита. Развитие скоростных качеств

2



Самостоятельная работа

Совершенствование техники ведения мяча с высоким отскоком, низким отскоком.


2



Тема 2.3.10

Учебная игра с заданием.

1.

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита. Развитие скоростных качеств.

Учебная игра с заданием.

2



Тема 2.3.11

Учебная игра по упрощенным правилам 4х4.


1.

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита. Развитие скоростных качеств. Учебная игра по упрощенным правилам 4х4.


2





Самостоятельная работа

1.Двухсторонняя игра

2. Штрафные броски

4



Тема 2.3.12.

Штрафные броски учет.

1.

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита. Развитие скоростных качеств. Штрафные броски учет

2




Самостоятельная работа:

Подготовить сообщение.

Двухсторонняя игра


4



Тема 2.3.14

Учебная игра баскетбол.

1.

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита. Развитие скоростных качеств. Учебная игра баскетбол. 

2





Самостоятельная работа:


Двухстороняя игра

2





Контрольная работа по разделу: «Баскетбол»- сдача контрольных нормативов

2



Всего:

Обязательная аудиторная учебная нагрузка:

70



Самостоятельная работа:

70








3. условия реализации программы дисциплины



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия спортивного зала (комплекса).

Оборудование спортивного комплекса:

  • спортивный зал, обеспечивающий единовременную пропускную способность не менее 40 чел в час;

  • место для занятий настольным теннисом;

  • тренажерный зал;

  • спортивный инвентарь.


Наименование материальных ценностей


Кол-во

Мяч волейбольный «Gala»

2

Мяч волейбольный «Mikasa»

8

Мяч баскетбольный

20

Турник навесной на гимнастическую стенку, металлический

1

Гимнастический козел

1

Скакалки

6

Баскетбольная форма

10

Волейбольная форма

10

Футбольная форма

10

Гимнастические маты

8

Ворота мини - футбольные

2

Шиты баскетбольные

4

Гимнастическая стенка

8



3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.


Основные источники:

  1. Бирюкова А.А. Спортивный массаж: учебник для вузов. М., 2006.

  2. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. М., 2010.

  3. Железняк Ю.Д., Портнов Ю..М., Савин В.П., Лексаков А. В. Спортивные игры: Техника, тактика обучения: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. М.: Академия, 2006.

  4. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10—11 кл. М., 2006.

  5. Решетников Н.В. Физическая культура. М., 2006.

  6. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учебное пособие для студентов СПО. М., 2006.

  7. Хрущев С.В. Физическая культура детей с заболеванием органов дыхания: учеб. пособие для вузов. М., 2006.



Дополнительные источники:

  1. Барчуков И.С. Физическая культура. М., 2003.

  2. Бишаева А.А., Зимин В.Н. Физическое воспитание и валеология: учебное пособие для студентов вузов: в 3 ч. Физическое воспитание молодежи с профессиональной и валеологической направленностью. Кострома, 2003.

  3. Вайнер Э.Н. Валеология. М., 2002.

  4. Вайнер Э.Н., Волынская Е.В. Валеология: учебный практикум. М., 2002.

  5. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе / под ред. М.М.Безруких, В.Д.Сонькина. М., 2002.

  6. Туревский И.М. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры. М., 2005.


Интернет-ресурсы:

http:// mamutkin.ucoz.ru- Раздел «Электронные учебники»

http: // pedsovet.ru

http: // 1 september. Ru


3.3. Учебно-методический комплекс дисциплины (дидактические средства обучения и контроля)

  1. Комплект учебно-нормативной документации по профессии (ФГОС, РУП, БУП, ОПОП и т.п.).

  2. Комплексы упражнения для развития быстроты, выносливости, ловкости, силы, гибкости.

  3. Контрольные нормативы определения уровня физической подготовленности.

  4. Методические рекомендации по изучению отдельных тем дисциплины, написанию рефератов.

  5. Инструкции по технике безопасности при занятиях физической культурой и спортом.

  6. Правила соревнований по спортивным играм, лыжным гонкам.

  7. Комплексы общеразвивающих упражнений, утренней гигиенической гимнастики.

  8. Правила судейства спортивных игр


3.4. Специфика организации обучения


Все занятия, предусмотренные настоящей программой имеют вид как

«практические», согласно рабочему учебному плану (РУП) и имеют валеологическую направленность. Уровень освоения программы обучающимися предполагает учет индивидуальных особенностей личности обучаемого и его физическую подготовленность.

Примененяемые на учебных и внеаудиторных занятиях педагогические технологии:

  • работа малыми группами;

  • интегрированные уроки;

  • уроки-конкурсы, уроки-соревнования.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе практических занятий, контрольных работ по темам дисциплины, а также выполнения обучающимися нормативов по определению уровня физической подготовленности. Для отдельной группы обучающихся (по состоянию здоровья) предусмотрены такие формы, как: подготовка и защита рефератов, сообщений, презентаций; тестирование; контроль устных ответов.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


  • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

  • выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

  • проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

  • выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

  • выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма.

Наблюдение за выполнением практических заданий. Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы. Определение уровня физической подготовленности. Личные достижения обучающихся.



Наблюдение за выполнением практических заданий





Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы

Проверка ведения дневника самоконтроля

Наблюдение за практическим выполнением заданий. Участие в соревнованиях



Выполнение практических заданий, сдача контрольных нормативов

Знания:


  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

  • способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

Тестирование. Контроль устных ответов. Подготовка рефератов, сообщений, презентаций.





Выполнение практических заданий

Выполнение тестовых заданий



Выполнение практических заданий

Выполнение тестовых заданий
















0






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!