СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.07 «Мировая художественная культура» для специальности 43.02.11 – Гостиничный сервис

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта утвержденного приказом Минобрнауки России от 07.05.2014 №475 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис» (зарегистрированного в Минюсте России 26.06.2014 №32876)

Организация – разработчик:  ГБПОУ МО «МОПК»

Разработчик:преподаватель Горина Р.В.

Программа учебной дисциплины является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС  по специальности СПО базовой подготовки:

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.07 «Мировая художественная культура» для специальности 43.02.11 – Гостиничный сервис»

Министерство образования Московской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Московской области

«Сергиево-Посадский колледж»


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ МО

«Сергиево-Посадский колледж»

_________ Носырева Г.А.

«___»________2017 г.




ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.07 «Мировая художественная культура»

для специальности


43.02.11 – Гостиничный сервис













г. Сергиев Посад

2017г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта утвержденного приказом Минобрнауки России от 07.05.2014 №475 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис» (зарегистрированного в Минюсте России 26.06.2014 №32876)


Организация – разработчик: ГБПОУ МО «МОПК»

Разработчик:

преподаватель Горина Р.В.

_______________________________________________

Рецензенты:

_______________________________________________

_______________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность


Согласована: Зам. Директором по УМР_________Малярова Т.И.


Рассмотрена и одобрена на заседании ЦК

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Протокол №_____ от «____»_______2017 г.

Председатель ЦК_______ Воробьева О.В.


















Содержание


СОДЕРЖАНИЕ







стр.

1.

ПАСПОРТ

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

4


ДИСЦИПЛИНЫ




2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

8


ДИСЦИПЛИНЫ




3.

УСЛОВИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

11


УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

13


УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





























1. ПаСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Мировая художественная культура»


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО базовой подготовки:

43.02.11 Гостиничный сервис


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис дисциплина «Мировая художественная культура» является составной частью углубленного уровня гуманитарного, социального и экономического цикла. Наряду с такими дисциплинами как «История религии», «История изобразительного искусства» она формирует общекультурные компетенции и служит основой для получения профессиональных знаний, умений и навыков, относится к общепрофессиональным дисциплинам.


Дисциплина способствует формированию следующих общих компетенций (ОК):

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач,

оценивать их эффективность и качество

OK 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.


Цель состоит в том, чтобы, создавая условия для живого общения студентов с произведениями мирового искусства на уроке:

- обогащать их духовный мир, воспитывать чувства и, вооружая их опытом поколений, помочь молодым людям «открыть в себе человека» (Достоевский);

- пробуждать активное стремление утверждать красоту человеческих отношений в повседневной жизни, в трудовой деятельности;

- развивать воображение, творческие способности.



Задачи дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен

уметь:

- осознавать многообразие художественной культуры какого-либо исторического периода;

- выделять этапы развития искусства, связанные с изменением приёмов изображения человека по мере развития искусства;

- воспринимать мир во взаимосвязях, в движении, в противоречиях;

- отмечать национальное своеобразие искусства различных стран;

- использовать в речи искусствоведческие понятия, помогающие дать более точную и выразительную характеристику увиденному, услышанному или прочитанному.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен

знать:

- основные этапы развития художественной культуры от первобытной культуры до настоящего времени;

- основные теоретические понятия и термины, необходимые для понимания искусства;

- основные творческие методы и художественные направления;

- особенности развития художественных культур разных стран в контексте мировой художественной культуры;

- культурные традиции стран мира, национальные особенности эстетических норм;

- специфику разных видов искусства (живописи, архитектуры, скульптуры музыки, и др.).







1.4 КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ:


максимальной учебной нагрузки студентов 88 часа,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часа,

В том числе практических занятий 20 часов;

самостоятельной работы обучающихся 20 часов.










2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

88

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

Практические занятия

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«История изобразительного искусства»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа

обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение


2




1 Понятие «художественная культура». Искусство как один из способов познания окружающего мира. Пространственные и временные виды искусства. Художественный образ.

2




Раздел 1

Первобытное и Античное искусство


17

3

1.1 Искусство Первобытного общества и Древнего мира

1. Верования и культура первобытного общества. Художественная культура первобытного общества

2


2. Практическая работа № 1 Религия и культура Древнего Египта

2

1

3 Художественная культура Месопотамии

2


4 Практическая работа № 2 Своеобразие художественной культуры Древней Индии

2


5 Практическая работа № 3 Изобразительно искусство Древнего Китая

2

1

Самостоятельная работа студента:

Схема – боги Египта

Схема – виды живописи Древнего Китая

2


1.2 Античное искусство

1 Искусство Древней Греции: эпоха архаики, классический и эллинистический периоды

2

1

2 Практическая работа № 4 Художественная культура Древнего Рима

2



Самостоятельная работа:

Таблица – скульпторы периода классики, их работы


1


Раздел 2

Искусство Средневековья


7

1

2.1 Искусство Византии

1 Художественная культура Византии. Культура повседневности

2


2.2 Искусство Средневековой Европы

1 Основные черты романской архитектуры. Скульптура как неотъемлемая часть храма. Проверочная работа

2


2 Практическая работа № 5. Готика в христианском зодчестве.

2

1

Самостоятельная работа студента:

ОЛК – Нотр дам де Пари

1


Раздел 3. Искусство эпохи Возрождения


17

3

3.1 Искусство Итальянского Возрождения

1 Практическая работа № 6 Художественные особенности Проторенессанса

2

1

2 Искусство Кватроченто. Искусство Высокого Возрождения

2

1

3 Искусство Позднего Возрождения. Веронезе и Тинторетто

2


Самостоятельная работа студента:

Схема – работы Мазаччо

Схема – работы Боттичелли

Презентация «Рафаэль Санти»


6


3.2 Северное Возрождение

1 Нидерландское Возрождение. Иероним Босх, Питер Брейгель

2


2 Немецкое и французское Возрождение

2

1

Самостоятельная работа студента:

Схема – работы Яна Вермеера

1


4 Раздел Западноевропейское искусство XVII-XVIII вв.


10

-

1 Искусство Барокко

2


2 Искусство классицизма

2


3 Практическая работа № 7 Стиль рококо в искусстве Франции

2



Самостоятельная работа

Презентация «Рококо в ДПИ»

4


5 Раздел Европейское искусство конца XVIII-XX вв.


12

2


1 Романтизм и критический реализм

2

1

2 Английская пейзажная живопись. Уильям Тернер

2


3 Импрессионизм и постимпрессионизм

2


4 Художественный стиль «Модерн». Модерн в ювелирном искусстве

2


5 Практическая работа № 8 Авангардное искусство XX в.

2

1

Самостоятельная работа студента:

работа со интернет-ресурсами, на тему «Особенности живописи романтизма»

Схема – работы Клода Моне


2


6 Раздел Русское искусство IX-XIX вв.


12

2


1 Искусство Киевской Руси

2


2 Практическая работа № 9 Искусство Руси в период феодальной раздробленности

2


3 Практическая работа № 10 Живопись Феофана Грека и Андрея Рублева

2


4 Петровское барокко. Елизаветинское рококо. Екатерининский классицизм, особенности

2


5 Художественная культура XIX в. Искусство передвижников

2



Самостоятельная работа:

«Передвижники» – Составить ОЛК

«Шехтель и Лидваль – основные постройки» - составить таблицу

2


7 Раздел Изобразительное искусство России XX в.


9

1


1. Русский модерн. Живопись модерна


2



1

2. Русский конструктивизм. Архитектура конструктивизма

2

1

3. Архитектура середины 20 века. Советская живопись

2

1

4. Русское искусство конца 20 века. Проверочная работа

2

1

Самостоятельная работа студента:

Конструктивизм в плакатном искусстве


1


Дифференцированный зачет


2


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);


  1. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Мировая художественная культура».

3.2 Оборудование учебного кабинета

Посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, компьютер.

3.3 Наглядные пособия: творческие работы, конспекты лекций, список литературы по темам, иллюстрации.

3.4 Инструктивно-нормативная документация: государственные требования к содержанию и уровню подготовки обучающихся по дисциплине, постановления, приказы, инструкции, информационные письма Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, соответствующие профилю дисциплины; инструкции по охране труда и противопожарной безопасности; перечень информационного и материально-технического оснащения кабинета.

3.5 Учебно-программная документация: примерная учебная программа, рабочая учебная программа, календарно-тематический план.

3.8 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

1. http://digital.1september.ru/

2.Журнал «Русское искусство»

3.http://hghltd.yandex.net/yandbtm?text=Gthj%20Vffn&url=http%3A%2F%2Fperomaat.ru%2F&fmode=inject&mime=html&l10n=ru&sign=1827f9346fba98417499a25609e4823c&keyno=0

4. Культура-Портал

5. http://www.iskunstvo.info/



Основная литература:

  1. Л.Г. Емохонова. Мировая художественная культура. Издательский центр «Академия», 2012.

  2. История изобразительного искусства: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.М.Сокольникова, Е.В.Сокольникова. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 304 с., [16]с. цв. ил.

Дополнительная литература:

  1. Гуревич П.С. Культурология: учебник. - М., 2003.

  2. История искусства всех времён и народов. Том1,2,3. Европейское искусство средних веков Карл Вёрман Астрель, АСТ; 2001

  3. Дмитриева Н. А. Краткая история искусств. Выпуск I:от древнейших времён по XVIв. М., 1969.

  4. Древнерусская архитектура. СПб., 2002. С.

  5. 100 великих архитекторов. – М., 2001.

  6. Губарева М.В. Сто великих храмов мира. –М., 2000.














































4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля

Знать/понимать

Основные виды и жанры искусства; изученные направления и

Стили мировой художественной культуры; шедевры мировой художественной культуры; особенности языка различных видов

искусств

- результаты выполнения самостоятельной работы

-письменные опросы;

- устные опросы;

- практические работы

-проверка презентций

-составление схем таблиц

ОЛК

Уметь

Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлениями;

Устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями

Разных видов искусства; пользоваться различными источниками

информации о мировой художественной культуры; выполнять учебные и творческие задания

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Выбора путей своего культурного развития; организации личного

и коллективного досуга; выражения собственного суждения

о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного художественного творчества.

- результаты выполнения самостоятельной работы;

- практические работы

-письменные опросы;

- устные опросы;

- проверка презентаций

- составление ОЛК














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!