ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЖЕВНИКОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА»
Согласовано Председатель ПЦК __________________Л.А.Киселёва «___»_______________________2022 г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМР __________А.В. Хакамова «____» ___________2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.01 «История России»
по профессии 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного роизводства
профиль обучения: технологический
для профессиональных образовательных организаций
2022 г.
Рабочая программа учебной дисциплины СГ. «История России» социально-гуманитарного цикла разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС) по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии: 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства;
Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кожевниковский техникум агробизнеса» (ОГБПОУ «КТАБ»).
Разработчик: Полякова Татьяна Дмитриевна, преподаватель истории и обществознания.
Рассмотрена на заседании ПЦК
Заключение: протокол №_____ от «____»____2022г.
Председатель ПЦК __________ Л.А.Киселёва
© ОГБПОУ «КТАБ»
© Полякова Татьяна Дмитриевна, преподаватель истории и обществознания
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 3 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.01. «История России»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «История России» является обязательной частью социально-гуманитарного цикла ПООП-П в соответствии с ФГОС СПО по профессии 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код 1 ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 01 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 | ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; | - основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; - основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 36 |
в т.ч. в форме практической подготовки | |
в т. ч.: |
теоретическое обучение | 20 |
практические занятия (если предусмотрено) | 16 |
Самостоятельная работа 2 | - |
Промежуточная аттестация: дифференцированный зачёт | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад ч | Коды компетенций и личностных результатов3, формированию которых способствует элемент программы | Код ПК, ОК | Код Н/У/З |
1 | 2 | 3 | 4 | | |
Раздел 1. Последние годы биполярной эпохи | 10 | | | |
Тема 1.1. Распад Советского союза | Дидактические единицы, содержание | 6 | ЛР1-ЛР17 | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 06 | Уо 02. 01 Уо 02. 02 Уо 02. 03 Уо 02. 04 Уо 02. 05 Уо 02. 06 Уо 04.01 Уо 05.01 Уо 06.02 |
1. Социально-экономический кризис. Диспропорции и дефицит. Возрождение рыночных отношений. Гасность | 2 2 |
2. Кризис межнациональных и федеративных отношений. Противостояние руководства СССР и РСФСР. Попыпка переворота ГКЧП и его последствия. |
В том числе практических и лабораторных занятий | 2 |
Практическое занятие №1. Изучение причин и хода перестройки в СССР Диспропорции и дефицит. Возрождение рыночных отношений. Гласность | 2 |
Тема 1.2 Окончание Холодной войны | Дидактические единицы, содержание | 4 | ЛР1-ЛР17 | ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 06 | Уо 02. 01 Уо 02. 02 Уо 02. 03 Уо 02. 04 Уо 02. 05 Уо 02. 06 Уо 04.01 Уо 05.01 Уо 06.02 |
1 Афганская война. Новое политическое мышление | 2 |
В том числе практических и лабораторных занятий | 2 |
Практическое занятие №2. Выяснение и описание причин кризиса мирового коммунизма и начала «бархатных революций» | |
Раздел 2. Рождение новой России | | | | |
Тема 2.1. Общественно политическая жизнь | Дидактические единицы, содержание | 4 | ЛР1-ЛР17 | ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 06 | Уо 02. 01 Уо 02. 02 Уо 02. 03 Уо 02. 04 Уо 02. 05 Уо 02. 06 Уо 04.01 Уо 05.01 Уо 06.02 |
1. Основные политические течения в новой России. Левые Патриотические национальные проекты. Майские указы. Преступность. Демография и медицина. | 2 |
В том числе практических и лабораторных занятий | 2 |
Практическое занятие №3. Изучение региональных проблем Кавказа и причины чеченских войн. Первая и вторая чеченские войны. Радикальный ислам. | 2 |
Тема 2.2. Экономическое развитие России | Дидактические единицы, содержание | 8 | ЛР1-ЛР17 | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 06 | Уо 02. 01 Уо 02. 02 Уо 02. 03 Уо 02. 04 Уо 02. 05 Уо 02. 06 Уо 04.01 Уо 05.01 Уо 06.02 |
1.Стратегическое развитие российской экономики. Либерализация цен. Налоговая политика. Предпринимательские свободы | 2 |
2.Борьба за стабильность экономики. Устойчивость национальной валюты. Борьба с инфляцией. | 2 |
В том числе практических и лабораторных занятий | 4 |
Практическое занятие №4. Выяснение выбора стратегии и приватизации экономики и жилья. Ваучерная приватизация и финансовые пирамиды | 2 |
Практическое занятие №5. Анализ государственного долга и наполнение бюджета. Бюджетная политика в период рыночного транзита. Дефолт 1998 года и преодоление его последствий. Преодоление долговой проблемы. | 2 |
Тема 2.3. Общество новой России | Дидактические единицы, содержание | 6 | ЛР1-ЛР17 | ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 06 | Уо 02. 01 Уо 02. 02 Уо 02. 03 Уо 02. 04 Уо 02. 05 Уо 02. 06 Уо 04.01 Уо 05.01 Уо 06.02 |
1.Бедность и повышение уровня жизни. Социальное расслоение и монетизация льгот. | 2 |
2. Россия в мировой экономике. Привлечение международных инвестиций. Интеграция России в международные экономические организации | 2 |
В том числе практических и лабораторных занятий | 2 |
Практическое занятие №6. Характеристика причин санкционной войны | 2 |
Тема 2.4. Культура и повседневность | Дидактические единицы, содержание | 6 | ЛР1-ЛР17 | ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 06 | Уо 02. 01 Уо 02. 02 Уо 02. 03 Уо 02. 04 Уо 02. 05 Уо 02. 06 Уо 04.01 Уо 05.01 Уо 06.02 |
1.От декоммунизации к новой идеологии. Великая Отечественная война и историческая память. Отказ от коммунистической идеологии. | 1 |
2.Элитарная и массовая культура. Быт и культурные запросы российской элиты. Академические и традиционные форматы культуры. Культура потребления и урбанизм. | 1 |
В том числе практических и лабораторных занятий | 4 |
Практическое занятие №7. Изучение медиа и виртуального пространства. Феномен рунета. Эволюция российской журналистики | 2 |
Практическое занятие №8. Характеристика новых форм религиозной жизни. Традиционные формы религиозной жизни. Новые формы религиозной жизни. | 2 |
Промежуточная аттестация | 2 | | | |
Всего: | 36 | | | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Кабинет социально-гуманитарных дисциплин,
оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной программы по профессии 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1.Основные печатные и электронные издания
Артёмов В.В. История (для всех специальностей СПО : учебник для студ. учреждений среднего профессионального образования / В.В.Артёмов, Ю.Н.Лубченков. — Москва : Издательский центр Академия, 2017
История России. ХХ — начало XXIвека : учебник для среднего профессионального образования / Л. И. Семенникова [и др.] ; под редакцией Л. И. Семенниковой. — 7-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 328 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09384-1. — URL : https://urait.ru/bcode/456124 (дата обращения: 01.06.2022).
Князев, Е. А. История России. Вторая половина XIX — начало ХХ века : учебник для среднего профессионального образования / Е. А. Князев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 296 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12282-4. — URL : https://urait.ru/bcode/456186 (дата обращения: 01.06.2022).
Сафонов, А. А. Россия в мире. Конец XX — до XXI века (базовый уровень). 10—11 классы : учебник для среднего общего образования / А. А. Сафонов, М. А. Сафонова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 241 с. — (Народное просвещение). — ISBN 978-5-534-15641-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/509259 (дата обращения: 01.06.2022).
3.2.2. Дополнительные источники и ресурсы (при необходимости)
Образовательная платформа «ЯКласс» https://www.yaklass.ru/
СПС «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения4 | Критерии оценки | Методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения | Традиционная система оценки в баллах за каждую выполненную работу (опрос, тест) Оценка «5» (отлично) – 90-100% правильных ответов Оценка «4» (хорошо) – 80-89% правильных ответов Оценка «3) (удовлетворительно) – 70-79% правильных ответов Оценка «2» (неудовлетворительно) – менее 70% правильных ответов | Какими процедурами производится оценка Опрос, тестирование |
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем | правильность выполнения заданий самостоятельность логичность и приведение примеров демонстрация навыков общения на темы современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире | Оценка результатов выполнения практической работы Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы |
1
2
3
4