СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа учебной дисциплины "История России"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины СГ. «История России»  социально-гуманитарного цикла  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС)  по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии:  35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производств

Просмотр содержимого документа
«Программа учебной дисциплины "История России"»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЖЕВНИКОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА»



Согласовано

Председатель ПЦК

__________________Л.А.Киселёва

«___»_______________________2022 г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

__________А.В. Хакамова

«____» ___________2022 г.














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СГ.01 «История России»



по профессии 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного роизводства


профиль обучения: технологический

для профессиональных образовательных организаций



























2022 г.



Рабочая программа учебной дисциплины СГ. «История России» социально-гуманитарного цикла разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС) по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии: 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства;





Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кожевниковский техникум агробизнеса» (ОГБПОУ «КТАБ»).



Разработчик: Полякова Татьяна Дмитриевна, преподаватель истории и обществознания.













Рассмотрена на заседании ПЦК

Заключение: протокол №_____ от «____»____2022г.

Председатель ПЦК __________ Л.А.Киселёва







© ОГБПОУ «КТАБ»

© Полякова Татьяна Дмитриевна, преподаватель истории и обществознания





СОДЕРЖАНИЕ



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


10

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СГ.01. «История России»

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «История России» является обязательной частью социально-гуманитарного цикла ПООП-П в соответствии с ФГОС СПО по профессии 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06.


1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код 1

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 06


  • ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

  • выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

  • сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

  • назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

  • о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

  • содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения









2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

36

в т.ч. в форме практической подготовки


в т. ч.:

теоретическое обучение

20

практические занятия (если предусмотрено)

16

Самостоятельная работа 2

-

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачёт

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад ч

Коды компетенций и личностных результатов3, формированию которых способствует элемент программы

Код ПК, ОК

Код Н/У/З

1

2

3

4



Раздел 1. Последние годы биполярной эпохи

10




Тема 1.1. Распад Советского союза


Дидактические единицы, содержание

6

ЛР1-ЛР17

ОК 01

ОК 02







ОК 04


ОК 05


ОК 06




Уо 02. 01

Уо 02. 02

Уо 02. 03

Уо 02. 04

Уо 02. 05

Уо 02. 06



Уо 04.01



Уо 05.01



Уо 06.02

1. Социально-экономический кризис. Диспропорции и дефицит. Возрождение рыночных отношений. Гасность

2





2

2. Кризис межнациональных и федеративных отношений. Противостояние руководства СССР и РСФСР. Попыпка переворота ГКЧП и его последствия.

В том числе практических и лабораторных занятий

2

Практическое занятие №1. Изучение причин и хода перестройки в СССР Диспропорции и дефицит. Возрождение рыночных отношений. Гласность

2

Тема 1.2 Окончание Холодной войны

Дидактические единицы, содержание

4


ЛР1-ЛР17

ОК 02






ОК 04


ОК 05


ОК 06



Уо 02. 01

Уо 02. 02

Уо 02. 03

Уо 02. 04

Уо 02. 05

Уо 02. 06

Уо 04.01



Уо 05.01



Уо 06.02

1 Афганская война. Новое политическое мышление

2

В том числе практических и лабораторных занятий

2

Практическое занятие №2. Выяснение и описание причин кризиса мирового коммунизма и начала «бархатных революций»


Раздел 2. Рождение новой России





Тема 2.1. Общественно политическая жизнь


Дидактические единицы, содержание

4

ЛР1-ЛР17

ОК 02







ОК 04


ОК 05


ОК 06

Уо 02. 01

Уо 02. 02

Уо 02. 03

Уо 02. 04

Уо 02. 05

Уо 02. 06



Уо 04.01



Уо 05.01



Уо 06.02

1. Основные политические течения в новой России. Левые Патриотические национальные проекты. Майские указы. Преступность. Демография и медицина.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

2

Практическое занятие №3. Изучение региональных проблем Кавказа и причины чеченских войн. Первая и вторая чеченские войны. Радикальный ислам.

2

Тема 2.2. Экономическое развитие России


Дидактические единицы, содержание

8

ЛР1-ЛР17

ОК 01 ОК 02







ОК 04


ОК 05


ОК 06


Уо 02. 01

Уо 02. 02

Уо 02. 03

Уо 02. 04

Уо 02. 05

Уо 02. 06



Уо 04.01



Уо 05.01


Уо 06.02

1.Стратегическое развитие российской экономики. Либерализация цен. Налоговая политика. Предпринимательские свободы

2

2.Борьба за стабильность экономики. Устойчивость национальной валюты. Борьба с инфляцией.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

4

Практическое занятие №4. Выяснение выбора стратегии и приватизации экономики и жилья. Ваучерная приватизация и финансовые пирамиды

2

Практическое занятие №5. Анализ государственного долга и наполнение бюджета. Бюджетная политика в период рыночного транзита. Дефолт 1998 года и преодоление его последствий. Преодоление долговой проблемы.

2

Тема 2.3. Общество новой России


Дидактические единицы, содержание

6

ЛР1-ЛР17

ОК 02







ОК 04


ОК 05


ОК 06



Уо 02. 01

Уо 02. 02

Уо 02. 03

Уо 02. 04

Уо 02. 05

Уо 02. 06



Уо 04.01



Уо 05.01


Уо 06.02

1.Бедность и повышение уровня жизни. Социальное расслоение и монетизация льгот.

2

2. Россия в мировой экономике. Привлечение международных инвестиций. Интеграция России в международные экономические организации

2

В том числе практических и лабораторных занятий

2

Практическое занятие №6. Характеристика причин санкционной войны

2

Тема 2.4. Культура и повседневность



Дидактические единицы, содержание

6

ЛР1-ЛР17

ОК 02







ОК 04


ОК 05


ОК 06



Уо 02. 01

Уо 02. 02

Уо 02. 03

Уо 02. 04

Уо 02. 05

Уо 02. 06



Уо 04.01



Уо 05.01


Уо 06.02

1.От декоммунизации к новой идеологии. Великая Отечественная война и историческая память. Отказ от коммунистической идеологии.

1

2.Элитарная и массовая культура. Быт и культурные запросы российской элиты. Академические и традиционные форматы культуры. Культура потребления и урбанизм.

1

В том числе практических и лабораторных занятий

4

Практическое занятие №7. Изучение медиа и виртуального пространства. Феномен рунета. Эволюция российской журналистики

2

Практическое занятие №8. Характеристика новых форм религиозной жизни. Традиционные формы религиозной жизни. Новые формы религиозной жизни.

2

Промежуточная аттестация

2




Всего:

36




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Кабинет социально-гуманитарных дисциплин,

оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной программы по профессии 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.


3.2.1.Основные печатные и электронные издания

  1. Артёмов В.В. История (для всех специальностей СПО : учебник для студ. учреждений среднего профессионального образования / В.В.Артёмов, Ю.Н.Лубченков. — Москва : Издательский центр Академия, 2017

  2. История России. ХХ — начало XXIвека : учебник для среднего профессионального образования / Л. И. Семенникова [и др.] ; под редакцией Л. И. Семенниковой. — 7-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 328 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09384-1. — URL : https://urait.ru/bcode/456124 (дата обращения: 01.06.2022).

  3. Князев, Е. А. История России. Вторая половина XIX — начало ХХ века : учебник для среднего профессионального образования / Е. А. Князев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 296 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12282-4. — URL : https://urait.ru/bcode/456186 (дата обращения: 01.06.2022).

  4. Сафонов, А. А.  Россия в мире. Конец XX — до XXI века (базовый уровень). 10—11 классы : учебник для среднего общего образования / А. А. Сафонов, М. А. Сафонова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 241 с. — (Народное просвещение). — ISBN 978-5-534-15641-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/509259 (дата обращения: 01.06.2022).


3.2.2. Дополнительные источники и ресурсы (при необходимости)

  1. Образовательная платформа «ЯКласс» https://www.yaklass.ru/

  2. СПС «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения4

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

  • основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

  • сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

  • основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

  • назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

  • о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

  • содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

  • правильность ответа

  • полнота и логичность ответа

Традиционная система оценки в баллах за каждую выполненную работу (опрос, тест)

Оценка «5» (отлично) –

90-100% правильных ответов


Оценка «4» (хорошо) –

80-89% правильных ответов


Оценка «3) (удовлетворительно) – 70-79% правильных ответов


Оценка «2» (неудовлетворительно) – менее 70% правильных ответов

Какими процедурами производится оценка


Опрос, тестирование




Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

  • ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

  • выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем


  • правильность выполнения заданий

  • самостоятельность

  • логичность и приведение примеров

  • демонстрация навыков общения на темы современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире


Оценка результатов выполнения практической работы


Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы

















































1

2

3

4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!