СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа учебного курса «Химия» среднего общего образования на углубленном уровне для учащихся 10-х классов.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана для  углубленного уровня преподавания химии.Органическая химия.10 класс.

УМК Химия: 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: углуб. уровень / С.А. Пузаков, Н.В. Машнина, В.А. Попков . Рабочая программа оотвествует по структуре соверменным требованиям.Содержит калентдарно-тематическое планирование, внутрипредметный модль по органической химии.Общее количество часов 170.Программа разтаботана для  класса химико-биологического профиля.

Просмотр содержимого документа
«Программа учебного курса «Химия» среднего общего образования на углубленном уровне для учащихся 10-х классов.»












Программа учебного курса

«Химия»

среднего общего образования

на углубленном уровне

для учащихся 10-11-х классов








































Рабочая программа учебного курса «Химия» разработана на период до 2024 года.

Настоящая рабочая программа сформирована на основании следующих документов:

– Основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ гимназии

– Положения о рабочих программах в МАОУ гимназии

– Программ УМК, авторских программ Авторской программы Н.Е. Кузнецова, И. М. Титова, Н. Н. Гара, А. Ю. Жегин соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/ Под ред. Н. Е. Кузнецовой. – М: Вентана-Граф. 2006. – 128 с.)

- авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2005-2006).


Цель изучения учебного курса

Изучение химии на углубленном уровне предполагает полное освоение базового курса и включает расширение предметных результатов и содержания, ориентированное на подготовку к последующему профессиональному образованию; развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоения основ наук, систематических знаний; умение применять полученные знания для решения практических и учебно-исследовательских задач в измененной, нестандартной ситуации; умение систематизировать и обобщать полученные знания. Изучение предмета на углубленном уровне позволяет сформировать у обучающихся умение анализировать, прогнозировать и оценивать с позиции экологической безопасности последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с получением, применением и переработкой веществ.


Цели и задачи обучения химии в старшей школе на профильном уровне


  1. Системное и сознательное усвоение основного содержания курсов химии, способов самостоятельного добывания, переработки, функционального и творческого применения знаний, необходимых для понимания научной картины мира.

  2. Раскрытие роли химии в познании природы и её законов, в материальном обеспечении развития цивилизации и повышения уровня жизни общества, в понимании необходимости школьного химического образования как элемента общей культуры и основы жизнеобеспечения человека в условиях ухудшения состояния окружающей среды.

  3. Раскрытие универсальности и логики естественнонаучных законов и теорий, процесса познания природы и его возвышающего смысла, тесной связи теории и практики, науки и производства.

  4. Развитие интереса и внутренней мотивации учащихся к изучению химии, к химическому познанию окружающего нас мира веществ.

  5. Овладение методологией химического познания и исследования веществ, умениями характеризовать и правильно использовать вещества, материалы и химические реакции, объяснять, прогнозировать и моделировать химические явления, решать конкретные проблемы.

  6. Выработка умений и навыков решать различных типов химические задачи, выполнять лабораторные опыты и проводить простые экспериментальные исследования, интерпретировать химические формулы и уравнения и оперировать ими

  7. Внесение значимого вклада и формирование целостной картины природы, научного мировоззрения, системного химического мышления, воспитание на их основе гуманистических ценностных ориентиров и выбора жизненных позиций.

  8. Обеспечение вклада учебного предмета химии в экологическое образование и воспитание химической, экологической и общей культуры учащихся.

  9. Использование возможностей учебного предмета как средства социализации и индивидуального развития личности

  10. Развитие стремления учащихся к продолжению естественно-научного образования и адаптации к меняющимся условиям жизни в окружающем мире.



Учебный курс «Химия» преподается на углубленном уровне.


В соответствии с Учебным планом гимназии рабочая программа рассчитана:

в 10 классе на 170 часов в год: учебный курс – 170 часов в год

(в т.ч. ВПМ «Решение задач по органической химии» – 68 часов в год).


УМК Химия: 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: углуб. уровень / С.А. Пузаков, Н.В. Машнина, В.А. Попков – М.: Просвещение, 2019




Планируемые результаты освоения учебного курса


Предметные результаты


Учащийся научится:

  • раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека, взаимосвязь между химией и другими естественными науками;

  • иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии как науки на различных исторических этапах ее развития;

  • устанавливать причинно-следственные связи между строением атомов химических элементов и периодическим изменением свойств химических элементов и их соединений в соответствии с положением химических элементов в периодической системе;

  • анализировать состав, строение и свойства веществ, применяя положения основных химических теорий: химического строения органических соединений А.М. Бутлерова, строения атома, химической связи, электролитической диссоциации кислот и оснований; устанавливать причинно-следственные связи между свойствами вещества и его составом и строением;

  • применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;

  • составлять молекулярные и структурные формулы неорганических и органических веществ как носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному классу соединений;

  • объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной (полярной, неполярной), ионной, металлической, водородной – с целью определения химической активности веществ;

  • характеризовать физические свойства неорганических и органических веществ и устанавливать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;

  • характеризовать закономерности в изменении химических свойств простых веществ, водородных соединений, высших оксидов и гидроксидов;

  • приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные химические свойства неорганических и органических веществ изученных классов с целью их идентификации и объяснения области применения;

  • определять механизм реакции в зависимости от условий проведения реакции и прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе типа химической связи и активности реагентов;

  • устанавливать зависимость реакционной способности органических соединений от характера взаимного влияния атомов в молекулах с целью прогнозирования продуктов реакции;

  • устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химического равновесия от различных факторов с целью определения оптимальных условий протекания химических процессов;

  • устанавливать генетическую связь между классами неорганических и органических веществ для обоснования принципиальной возможности получения неорганических и органических соединений заданного состава и строения;

  • подбирать реагенты, условия и определять продукты реакций, позволяющих реализовать лабораторные и промышленные способы получения важнейших неорганических и органических веществ;

  • определять характер среды в результате гидролиза неорганических и органических веществ и приводить примеры гидролиза веществ в повседневной жизни человека, биологических обменных процессах и промышленности;

  • приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов;

  • обосновывать практическое использование неорганических и органических веществ и их реакций в промышленности и быту;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию и получению неорганических и органических веществ, относящихся к различным классам соединений, в соответствии с правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;

  • проводить расчеты на основе химических формул и уравнений реакций: нахождение молекулярной формулы органического вещества по его плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав, или по продуктам сгорания; расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси; расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси); расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного; расчеты теплового эффекта реакции; расчеты объемных отношений газов при химических реакциях; расчеты массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества;

  • использовать методы научного познания: анализ, синтез, моделирование химических процессов и явлений – при решении учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания органических веществ;

  • владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии;

  • осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам веществ;

  • критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественно-научной корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования собственной позиции;

  • устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе химических знаний;

  • представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством, и перспективных направлений развития химических технологий, в том числе технологий современных материалов с различной функциональностью, возобновляемых источников сырья, переработки и утилизации промышленных и бытовых отходов.



Учащийся получит возможность научиться:

- формулировать цель исследования, выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;

  • самостоятельно планировать и проводить химические эксперименты с соблюдением правил безопасной работы с веществами и лабораторным оборудованием;

  • интерпретировать данные о составе и строении веществ, полученные с помощью современных физико-химических методов;

  • описывать состояние электрона в атоме на основе современных квантово-механических представлений о строении атома для объяснения результатов спектрального анализа веществ;

  • характеризовать роль азотосодержащих гетероциклических соединений и нуклеиновых кислот как важнейших биологически активных веществ;

  • прогнозировать возможность протекания окислительно-восстановительных реакций, лежащих в основе природных и производственных процессов.



Личностные результаты


- ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

  • готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

  • неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.


Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

  • формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.


Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

  • гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

  • признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

  • готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

  • приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному дост

  • оинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

  • готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.


Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

  • способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

  • формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.


Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

  • эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.


Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

  • положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.


Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

  • уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

  • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

  • готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

  • готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.


Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

  • физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.



Метапредметные результаты


Регулятивные универсальные учебные действия


Выпускник научится:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.


Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.




Содержание учебного курса

Химия. 10 класс

Углубленный уровень


Основы органической химии

Появление и развитие органической химии как науки. Предмет органической химии. Место и значение органической химии в системе естественных наук. Взаимосвязь неорганических и органических веществ.

Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений А.М. Бутлерова. Углеродный скелет органической молекулы. Кратность химической связи. Зависимость свойств веществ от химического строения молекул. Изомерия и изомеры. Понятие о функциональной группе. Принципы классификации органических соединений. Международная номенклатура и принципы образования названий органических соединений.

Классификация и особенности органических реакций. Реакционные центры. Первоначальные понятия о типах и механизмах органических реакций. Гомолитический и гетеролитический разрыв ковалентной химической связи. Свободнорадикальный и ионный механизмы реакции. Понятие о нуклеофиле и электрофиле.

Алканы. Электронное и пространственное строение молекулы метана. sp3-гибридизация орбиталей атомов углерода. Гомологический ряд и общая формула алканов. Систематическая номенклатура алканов и радикалов. Изомерия углеродного скелета. Физические свойства алканов. Закономерности изменения физических свойств. Химические свойства алканов: галогенирование, дегидрирование, термическое разложение, крекинг как способы получения важнейших соединений в органическом синтезе. Горение алканов как один из основных источников тепла в промышленности и быту. Изомеризация как способ получения высокосортного бензина. Механизм реакции свободнорадикального замещения. Получение алканов. Реакция Вюрца. Нахождение в природе и применение алканов.

Циклоалканы. Строение молекул циклоалканов. Общая формула циклоалканов. Номенклатура циклоалканов. Изомерия циклоалканов: углеродного скелета, межклассовая, пространственная (цис-транс-изомерия). Специфика свойств циклоалканов с малым размером цикла. Реакции присоединения и радикального замещения.

Алкены. Электронное и пространственное строение молекулы этилена. sp2-гибридизация орбиталей атомов углерода. - и -связи. Гомологический ряд и общая формула алкенов. Номенклатура алкенов. Изомерия алкенов: углеродного скелета, положения кратной связи, пространственная (цис-транс-изомерия), межклассовая. Физические свойства алкенов. Реакции электрофильного присоединения как способ получения функциональных производных углеводородов. Правило Марковникова, его электронное обоснование. Реакции окисления и полимеризации. Полиэтилен как крупнотоннажный продукт химического производства. Промышленные и лабораторные способы получения алкенов. Правило Зайцева. Применение алкенов.

Алкадиены. Классификация алкадиенов по взаимному расположению кратных связей в молекуле. Особенности электронного и пространственного строения сопряженных алкадиенов. Общая формула алкадиенов. Номенклатура и изомерия алкадиенов. Физические свойства алкадиенов. Химические свойства алкадиенов: реакции присоединения (гидрирование, галогенирование), горения и полимеризации. Вклад С.В. Лебедева в получение синтетического каучука. Вулканизация каучука. Резина. Многообразие видов синтетических каучуков, их свойства и применение. Получение алкадиенов.

Алкины. Электронное и пространственное строение молекулы ацетилена. sp­-гибридизация орбиталей атомов углерода. Гомологический ряд и общая формула алкинов. Номенклатура. Изомерия: углеродного скелета, положения кратной связи, межклассовая. Физические свойства алкинов. Химические свойства алкинов: реакции присоединения как способ получения полимеров и других полезных продуктов. Реакции замещения. Горение ацетилена как источник высокотемпературного пламени для сварки и резки металлов. Получение ацетилена пиролизом метана и карбидным методом. Применение ацетилена.

Арены. История открытия бензола. Современные представления об электронном и пространственном строении бензола. Изомерия и номенклатура гомологов бензола. Общая формула аренов. Физические свойства бензола. Химические свойства бензола: реакции электрофильного замещения (нитрование, галогенирование) как способ получения химических средств защиты растений; присоединения (гидрирование, галогенирование) как доказательство непредельного характера бензола. Реакция горения. Получение бензола. Особенности химических свойств толуола. Взаимное влияние атомов в молекуле толуола. Ориентационные эффекты заместителей. Применение гомологов бензола.

Спирты. Классификация, номенклатура спиртов. Гомологический ряд и общая формула предельных одноатомных спиртов. Изомерия. Физические свойства предельных одноатомных спиртов. Водородная связь между молекулами и ее влияние на физические свойства спиртов. Химические свойства: взаимодействие с натрием как способ установления наличия гидроксогруппы, с галогеноводородами как способ получения растворителей, внутри- и межмолекулярная дегидратация. Реакция горения: спирты как топливо. Получение этанола: реакция брожения глюкозы, гидратация этилена. Применение метанола и этанола. Физиологическое действие метанола и этанола на организм человека. Этиленгликоль и глицерин как представители предельных многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты и ее применение для распознавания глицерина в составе косметических средств. Практическое применение этиленгликоля и глицерина.

Фенол. Строение молекулы фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола. Физические свойства фенола. Химические свойства (реакции с натрием, гидроксидом натрия, бромом). Получение фенола. Применение фенола.

Альдегиды и кетоны. Классификация альдегидов и кетонов. Строение предельных альдегидов. Электронное и пространственное строение карбонильной группы. Гомологический ряд, общая формула, номенклатура и изомерия предельных альдегидов. Физические свойства предельных альдегидов. Химические свойства предельных альдегидов: гидрирование; качественные реакции на карбонильную группу (реакция «серебряного зеркала», взаимодействие с гидроксидом меди (II)) и их применение для обнаружения предельных альдегидов в промышленных сточных водах. Получение предельных альдегидов: окисление спиртов, гидратация ацетилена (реакция Кучерова). Токсичность альдегидов. Применение формальдегида и ацетальдегида. Ацетон как представитель кетонов. Строение молекулы ацетона. Особенности реакции окисления ацетона. Применение ацетона.

Карбоновые кислоты. Классификация и номенклатура карбоновых кислот. Строение предельных одноосновных карбоновых кислот. Электронное и пространственное строение карбоксильной группы. Гомологический ряд и общая формула предельных одноосновных карбоновых кислот. Физические свойства предельных одноосновных карбоновых кислот. Химические свойства предельных одноосновных карбоновых кислот (реакции с металлами, основными оксидами, основаниями и солями) как подтверждение сходства с неорганическими кислотами. Реакция этерификации и ее обратимость. Влияние заместителей в углеводородном радикале на силу карбоновых кислот. Особенности химических свойств муравьиной кислоты. Получение предельных одноосновных карбоновых кислот: окисление алканов, алкенов, первичных спиртов, альдегидов. Важнейшие представители карбоновых кислот: муравьиная, уксусная и бензойная. Высшие предельные и непредельные карбоновые кислоты. Оптическая изомерия. Асимметрический атом углерода. Применение карбоновых кислот.

Сложные эфиры и жиры. Строение и номенклатура сложных эфиров. Межклассовая изомерия с карбоновыми кислотами. Способы получения сложных эфиров. Обратимость реакции этерификации. Применение сложных эфиров в пищевой и парфюмерной промышленности. Жиры как сложные эфиры глицерина и высших карбоновых кислот. Растительные и животные жиры, их состав. Физические свойства жиров. Химические свойства жиров: гидрирование, окисление. Гидролиз или омыление жиров как способ промышленного получения солей высших карбоновых кислот. Применение жиров. Мылá как соли высших карбоновых кислот. Моющие свойства мыла.

Углеводы. Классификация углеводов. Физические свойства и нахождение углеводов в природе. Глюкоза как альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: ацилирование, алкилирование, спиртовое и молочнокислое брожение. Экспериментальные доказательства наличия альдегидной и спиртовых групп в глюкозе. Получение глюкозы. Фруктоза как изомер глюкозы. Рибоза и дезоксирибоза. Важнейшие дисахариды (сахароза, лактоза, мальтоза), их строение и физические свойства. Гидролиз сахарозы, лактозы, мальтозы. Крахмал и целлюлоза как биологические полимеры. Химические свойства крахмала (гидролиз, качественная реакция с йодом на крахмал и ее применение для обнаружения крахмала в продуктах питания). Химические свойства целлюлозы: гидролиз, образование сложных эфиров. Применение и биологическая роль углеводов. Окисление углеводов – источник энергии живых организмов. Понятие об искусственных волокнах на примере ацетатного волокна.

Идентификация органических соединений. Генетическая связь между классами органических соединений.

Амины. Первичные, вторичные, третичные амины. Классификация аминов по типу углеводородного радикала и числу аминогрупп в молекуле. Электронное и пространственное строение предельных аминов. Физические свойства аминов. Амины как органические основания: реакции с водой, кислотами. Реакция горения. Анилин как представитель ароматических аминов. Строение анилина. Причины ослабления основных свойств анилина в сравнении с аминами предельного ряда. Химические свойства анилина: взаимодействие с кислотами, бромной водой, окисление. Получение аминов алкилированием аммиака и восстановлением нитропроизводных углеводородов. Реакция Зинина. Применение аминов в фармацевтической промышленности. Анилин как сырье для производства анилиновых красителей. Синтезы на основе анилина.

Аминокислоты и белки. Состав и номенклатура. Строение аминокислот. Гомологический ряд предельных аминокислот. Изомерия предельных аминокислот. Физические свойства предельных аминокислот. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Синтез пептидов. Пептидная связь. Биологическое значение α-аминокислот. Области применения аминокислот. Белки как природные биополимеры. Состав и строение белков. Основные аминокислоты, образующие белки. Химические свойства белков: гидролиз, денатурация, качественные (цветные) реакции на белки. Превращения белков пищи в организме. Биологические функции белков. Достижения в изучении строения и синтеза белков.

Азотсодержащие гетероциклические соединения. Пиррол и пиридин: электронное строение, ароматический характер, различие в проявлении основных свойств. Нуклеиновые кислоты: состав и строение. Строение нуклеотидов. Состав нуклеиновых кислот (ДНК, РНК). Роль нуклеиновых кислот в жизнедеятельности организмов.

Высокомолекулярные соединения. Основные понятия высокомолекулярных соединений: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации. Классификация полимеров. Основные способы получения высокомолекулярных соединений: реакции полимеризации и поликонденсации. Строение и структура полимеров. Зависимость свойств полимеров от строения молекул. Термопластичные и термореактивные полимеры. Проводящие органические полимеры. Композитные материалы. Перспективы использования композитных материалов. Классификация волокон. Синтетические волокна. Полиэфирные и полиамидные волокна, их строение, свойства. Практическое использование волокон. Синтетические пленки: изоляция для проводов, мембраны для опреснения воды, защитные пленки для автомобилей, пластыри, хирургические повязки. Новые технологии дальнейшего совершенствования полимерных материалов.



Химия и жизнь

Научные методы познания в химии. Источники химической информации. Поиск информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам. Химический анализ, синтез, моделирование химических процессов и явлений как методы научного познания. Математическое моделирование пространственного строения молекул органических веществ. Современные физико-химические методы установления состава и структуры веществ.

Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. Вредные привычки и факторы, разрушающие здоровье (курение, употребление алкоголя, наркомания). Рациональное питание. Пищевые добавки. Основы пищевой химии.

Химия в медицине. Разработка лекарств. Химические сенсоры.

Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Репелленты, инсектициды. Средства личной гигиены и косметики. Правила безопасной работы с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии.

Химия и сельское хозяйство. Минеральные и органические удобрения. Средства защиты растений.

Химия в промышленности. Общие представления о промышленных способах получения химических веществ (на примере производства аммиака, серной кислоты). Промышленная органическая химия. Сырье для органической промышленности. Проблема отходов и побочных продуктов. Наиболее крупнотоннажные производства органических соединений. Черная и цветная металлургия. Стекло и силикатная промышленность.

Химия и энергетика. Природные источники углеводородов. Природный и попутный нефтяной газы, их состав и использование. Состав нефти и ее переработка. Нефтепродукты. Октановое число бензина. Охрана окружающей среды при нефтепереработке и транспортировке нефтепродуктов. Альтернативные источники энергии.

Химия в строительстве. Цемент. Бетон. Подбор оптимальных строительных материалов в практической деятельности человека.

Химия и экология. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Охрана гидросферы, почвы, атмосферы, флоры и фауны от химического загрязнения.


Типы расчетных задач

Нахождение молекулярной формулы органического вещества по его плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав, или по продуктам сгорания.

Расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси.

Расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси).

Расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Расчеты теплового эффекта реакции.

Расчеты объемных отношений газов при химических реакциях.

Расчеты массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества.








Содержание программы ВПМ


«Решение упражнений и расчетных задач по органической химии»

для учащихся 10-го класса (68 часов)


Введение в органическую химию

Расчетный практикум. Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах. Решение задач на вывод формул органических веществ по продуктам их сгорания. Изомерия органических веществ

Виды изомерии. Составление структурных формул изомеров

Особенности строения и свойств органических соединений. Их классификация

Составление электронных формул и схем атомов. Валентные возможности атомов химических элементов. Виды ковалентной связи. Характеристики ковалентной связи. Механизмы образования и разрыва.

Классификация и номенклатура органических соединений.

Закономерности протекания реакций органических соединений

Особенности органических реакций. Понятие о механизмах реакций.

Радикальный и ионный разрыв ковалентной связи

Углеводороды

Алканы. Изомерия, номенклатура.

Химические свойства, получение алканов.

Циклоалканы их свойства и получение.

Решение задач на вывод формулы по продуктам сгорания.

Алкены. Химические свойства, получение.

Особенности реакций окисления алкенов. Влияние среды на продукты окисления. составление уравнений химической реакции.

Алкадиены. Химические свойства, получение.

Решение задач по теме: непредельные углеводороды . Вывод формулы по реакционной способности вещества.

Арены. Химические свойства, получение.

Особенности химических свойств гомологов бензола на примере толуола.

Ориентирующее действие заместителей в бензольном кольце.

Генетическая связь углеводородов»

Спирты. Фенолы. Простые эфиры

Предельные одноатомные спирты. Гомологический ряд, строение и физические свойства. Водородная связь.

Химические свойства. Получение спиртов.

Многоатомные спирты. Простые эфиры.»

Фенолы.

Альдегиды и кетоны

Карбоновые кислоты и сложные эфиры

Химические свойства карбоновых кислот. Двухосновные карбоновые кислоты и их свойства.

Непредельные карбоновые кислоты.

Азотсодержащие органические соединения

Амины. Классификация, состав, изомерия и номенклатура.

Решение упражнений Анилин. Особенности Анилин – представитель ароматических аминов.

Качественные реакции на органические вещества.

Жиры

Вычисление доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Вычисление доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Углеводы

Вычисление массы продукта реакции, если вещество дано в виде раствора с определенной массовой долей.

Вычисление массы продукта реакции, если вещество дано в виде раствора с определенной массовой долей.

Аминокислоты. Пептиды. Белки

Генетическая связь органических веществ.

Решение задач по органической химии

Решение задачи на избыток – недостаток с использованием кислородосодержащих органических соединений.

Решение задачи на избыток – недостаток с использованием кислородосодержащих органических соединений.

Расчет количества вещества, массы, объема продукта реакции, если исходное вещество дано с примесями

Расчет количества вещества, массы, объема продукта реакции, если исходное вещество дано с примесями




Формы организации учебных занятий

Основная форма обучения химии – урок (комбинированный, урок сообщения новых знаний, урок закрепления изученного материала, практическая работа, урок- проверка знаний и их оценка, урок-лекция и др.)


Основные виды учебной деятельности

  • работа с учебником и другой литературой;

  • решение задач;

  • наблюдений за ходом реакций;

  • заполнение таблиц;

  • проведение эксперимента;

  • сообщение дополнительного материала по теме урока и др.







Календарно-тематическое планирование курса «Химия -10»


Химия-10 класс, учебник для общеобразовательных организаций: углуб. Уровень

С.А. Пузаков, Н.В. Машнина, В.А. Попков


№ урока п/п

Тема

Количество часов

10 класс

Дата

Форма организации занятия

Виды учебной деятельности (на весь раздел)


Раздел I. Теоретические основы органической химии




Характеризуют: важнейшие классы

неорганических веществ, атомно-

молекулярное учение, вещества

молекулярного и немолекулярного строения,

обусловленность свойств веществ их

строением.

Дают определения понятий «органические

соединения», «органическая химия»,

«валентность». Определяют органические

соединения по формулам. Сравнивают

предмет органической и неорганической

химии. Устанавливают взаимосвязи

органической химии в системе естественных

наук и ее роль в жизни общества.

Готовят и заслушивают сообщения на тему

«История развития органической химии»

Дают определения понятий «двойные связи»,

«тройные связи», «кратные связи».

Сравнивают а) ациклические и циклические

соединения; б) насыщенные и ненасыщенные

соединения.

Рассматривают некоторые функциональные

группы и соответствующие им классы

соединений. Сравнивают

монофункциональные, полифункциональные

и гетерофункциональные соединения.

Формулируют основные положения теории

химического строения органических

соединений и иллюстрируют их примерами.

Различают: а) молекулярные и структурные

формулы; б) молекулы веществ с линейной и

разветвленной углеродной цепью.

Составляют структурные формулы

некоторых органических соединений.

Сравнивают состав, строение и свойства

этилового спирта и диметилового эфира,

пропионового альдегида и аллилового

спирта.

Объясняют причины многообразия

органических соединений. Формулируют

собственное отношение к личности А.М.

Бутлерова., его вкладу в науку, роли в

истории естествознания. Составляют

сокращенные структурные формулы молекул

углеводородов.

Решают задачи и упражнения по теме

«Теория строения органических соединений

А.М. Бутлерова».

Дают определения понятий «механизм

реакции», «элементарный акт». Сравнивают

простые и сложные реакции. Характеризуют

переходное состояние в ходе химической

реакции.

Глава

Введение в органическую химию

13



Предмет органической химии. Многообразие органических соединений

1



Теория строение органических веществ А.М.Бутлерова.

1



Классификация и номенклатура органических соединений. Методы исследования органических соединений.

1



Изомеры. Изомерия. Эмпирические, структурные, электронные формулы.

1



Практическая работа 1 «Конструирование шаростержневых моделей молекул органических соединений».

1



Химические связи в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода.

1



Общий обзор химических связей в молекулах органических веществ, связи образуемые атомами углерода, водорода, кислорода и азота. Cвязи, образуемые атомами азота и галогенов.

1




Общие представления о реакционной способности органических соединений.

1



Понятие о механизме реакции.

1



Нуклеофилы и электрофилы. Электронные эффекты.

1



Классификаций реакций в органической химии

1



Обобщение материала по теме «Теория строения органических соединений»

1



Контрольная работа №1 «Теоретические основы органической химии» или Входной мониторинг образовательных достижений учащихся по химии. Урок резерва

1




Раздел II. Классы органических соединений

44



Глава

Углеводороды

32



14

РНО. Алканы. Строение молекул алканов. Гомологический ряд. Изомерия и номенклатура.

1



15

Физические свойства алканов. Химические свойства: горение, галогенирование.

1



16

Химические свойства: термическое разложение, изомеризация. Получение и применение алканов и их производных.

1



17

Алкены. Строение молекул. Физические свойства. Изомерия: углеродной цепи, положения кратной связи, цис-, тран-изомерия. Номенклатура.

1



18

Химические свойства: реакция окисления, присоединения, полимеризации.

1



19

Химические свойства: реакция окисления, присоединения, полимеризации. Получение и применение алкенов.

1



20

Инструктаж по Т.Б. Практическая работа №2 «Получение этилена и изучение его свойств»

1



21

Алкадиены. Общая характеристика. Физические свойства.

1



22

Алкадиены. Химические свойства, получение и применение.

1



23

Решение задач: «Алкадиены»

1



24

Алкины. Строение молекул. Физические и химические свойства.

1



25

Реакции присоединения и замещения. Реакции окисления алкинов.

1



26

Получение и применение алкинов

1



27

Обобщающий урок по теме « Ациклические углеводороды»

1



28

Контрольная работа 2 по теме «Ациклические углеводороды

1



29

РНО, Циклоалканы. Строение молекул, гомологический ряд, физические свойства, распространение в природе.

1



30

Химические свойства циклоалканов. Получение и медико-биологическое значение циклоалканов.

1



31

Решение задач и упражнений по теме «Циклоалканы».

1



32

Ароматические углеводороды. Бензол и его гомологи. Строение.




33

Физические свойства, изомерия, номенклатура.




34

Химические свойства: реакции галогенирования, нитрования, алкилирования, присоединения, окисления.




35

Особенности химических свойств гомологов бензола на примере толуола.




36

Ориентирующее действие заместителей в бензольном кольце.




37

Источники промышленного получения и применения бензола и его гомологов.




38

Генетическая связь углеводородов




39

Контрольная работа 3 по теме «Циклические углеводороды»


зачет



40

Природный газ и другие горючие газы. Нефть. Твёрдое топливо




41

Урок-конференция «Природные источники углеводородов»




42

Галогензамещённые углеводороды, Физические свойства галогеналканов.




43

Химические свойства галогеналканов. Применение.




44

Обобщение по теме «Углеводороды».Зачет.




45

Контрольная работа №4 «Углеводороды» Мониторинг.




ГЛАВА

Кислородосодержащие органические соединения.

22




Спирты. Фенолы. Простые эфиры




46

РНО. Одноатомные спирты. Классификация, номенклатура и изомерия спиртов.

1



47

Предельные одноатомные спирты. Гомологический ряд, строение и физические свойства.

1



48

Химические свойства. Получение и применение спиртов. Спирты в жизни человека.

1



49

Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин.

1



50

Промежуточный мониторинг образовательных достижений учащихся по химии

1



51

Фенолы. Фенол: состав, строение молекулы.

1



52

Физико-химические свойства. Применение фенола и его соединений.

1



53

Решение задач по теме: «Спирты и Фенолы.»

1



54

Понятие об альдегидах. Классификация альдегидов. Гомологический ряд предельных альдегидов. Получение и физико-химические свойства альдегидов

1



55

Кетоны. Ацетон: строение, физические свойства, получение, применение.

1



56

Генетическая связь углеводородов, спиртов и альдегидов

1



57

. Контрольная работа №5 «Спирты. Фенолы. «Альдегиды и кетоны»

1



58

Карбоновые кислоты. Классификация карбоновых кислот, гомологический ряд, номенклатура, строение. Физические свойства. Химические свойства предельных одноосновных карбоновых кислот.

1



59

Особенности химических свойств предельных двухосновных карбоновых кислот.




60

Инструктаж по Т.Б. Практическая работа №3. «Получение уксусной кислоты и изучение её свойств»

1



61

Особенности химических свойств непредельных

одноосновных карбоновых кислот






Особенности химических свойств ароматических

Кислот.

1




62

Получение карбоновых кислот.





63

Медико-биологическое значение и применение карбоновых кислот.





64

Функциональные производные карбоновых кислот.





65

Сложные эфиры. Состав и номенклатура. Физические и химические свойства.

1




66

Обобщение «Карбоновые кислоты и сложные эфиры».

1




67

Решение задач по теме «Кислородосодержащие

Органические соединения».





68

Контрольная работа №6 «Карбоновые кислоты и их производные.»





Глава

Азотсодержащие органические соединения

15




69

РНО.

Амины. Классификация, состав, изомерия и номенклатура. Гомологический ряд. Строение. Физические свойства.

1




70

Химические свойства аминов. Применение.

1




71

Анилин – представитель ароматических аминов.

1




72

Получение аминов. Применение и медико-биологическое значение.

1




73

Решение задач по теме «Амины».

1




74

Ароматические гетероциклические соединения.

1




75

Инструктаж по Т.Б. Практическая работа № 4 «Исследование свойств анилина».

1




76

Строение, физические и химические свойства пиридина и пиррола.

1




77

Гетероциклические соединения с двумя и более гетероатомами.

1




78

Принцип номенклатуры гетерофункциональных соединений.

1




79

Решение задач по теме «Гетероциклические соединения».

1




80


Аминоспирты. Гидроксикетоны и гидроксиальдегиды.

Аминокислоты. Фенолоксикислоты. Гидроксикислоты и оксокислоты.

1





81

Решение задач по теме «Азотсодержащие органические соединения. Гетерофункциональные соединений».

1




82

Контрольная работа № 4. «Азотсодержащие органические соединения», «Жиры», «Углеводы», «Аминокислоты. Пептиды. Белки





83

Инструктаж по Т.Б. Практическая работа № 5 Решение экспериментальных задач по теме «Химические свойства органических веществ».





Глава

Химия природных соединений





84

Жиры: состав, физические и химические свойства. Классификация жиров.

1




85

Промышленный гидролиз жиров. Жиры в жизни человека и человечества. Жиры как питательные вещества

1




86

Фосфолипиды клеточных мембран.

1




87

Классификация углеводов. Глобальный характер фотосинтеза. Роль углеводов в метаболизме живых организмов.

1




88

Моносахариды. Глюкоза: физические свойства. Строение молекулы: альдегидная и циклическая формы

1




89

Химические свойства. Природные источники, способы получения и применения. Превращение глюкозы в организме человека

1




90

Дисахариды. Сахароза. Нахождение в природе. Биологическое значение. Состав. Физические и химические свойства.

1




91

Полисахариды. Крахмал. Строение: амилоза и амилопектин. Свойства. Распространение в природе. Применение.

1




92

Полисахариды. Целлюлоза – природный полимер.

1




93

Практическая работа: «Углеводы»

1




94

Аминокислоты. Состав, строение, номенклатура. Изомерия по положению аминогруппы и оптическая изомерия. Гомологический ряд аминокислот.

1




95

Аминокислоты. Физические свойства. Химические свойства.

1




96

Пептиды и полипептиды

1




97

Белки

1




98

Инструктаж по Т.Б. Практическая работа № 5. «Приготовление растворов белков и изучение их свойств».

1




99

Инструктаж по Т.Б. Практическая работа № 6. Решение экспериментальных задач по теме «Вещества живых клеток».

1




100

Понятие о нуклеиновых кислотах как природных полимерах.

1




101

Понятие о нуклеиновых кислотах как природных полимерах.

1




102

РНО. Контрольная работа № 4. «Азотсодержащие органические соединения», «Жиры», «Углеводы», «Аминокислоты. Пептиды. Белки»

1










Календарно-тематическое планирование ВПМ «Решение упражнений и задач по органической химии» 68 часов.


№ урока п/п

Тема

Количество часов

«_10_» класс

Дата

Форма организации занятия

Виды учебной деятельности (на весь раздел)

Тема 1

Тема 1. Введение в органическую химию

6




Расчетный практикум. Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах.

1




Решение задач и упражнений по теме «Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова»

1




Решение задач по теме «Основные теоретические положения органической химии»

1




Урок практикум. Виды изомерии. Составление структурных формул изомеров

1




Общие представления о реакционной способности органических соединений. Электронные эффекты.

1




Решение задач на вывод формул органических веществ по продуктам их сгорания

1




Тема 5

Углеводороды

12




7

Решение упражнений по теме: Алканы. Изомерия, номенклатура.





8

Решение упражнений по теме: Химические свойства, получение алканов.





9

Решение задач по теме « Алканы»

1




10

Вывод формулы органического вещества по продуктам сгорания

1




11

Решение упражнений по теме: Алкены. Химические свойства, получение.

1




12

Решение упражнений по теме: Алкены. Химические свойства, получение.

1




13

Решение упражнений: Окисление алкенов. Влияние среды на продукты окисления. составление уравнений химической реакции.

1




14

Решение упражнений: Окисление алкенов. Влияние среды на продукты окисления. составление уравнений химической реакции.

1




15

Решение упражнений по теме «Алканы. Алкены»


1




16

Вывод формулы органического вещества по продуктам сгорания

1




17

Решение упражнений по теме: Алкадиены. Химические свойства, получение.

1




18

Решение упражнений по теме: Алкадиены. Химические свойства, получение.

1




19

Решение упражнений по теме: «Генетическая связь углеводородов»

1




20

Решение упражнений по теме: «Генетическая связь углеводородов»

1




21

Решение упражнений по теме: Алкины. Химические свойства, получение.

1




22

Решение задач по теме: непредельные углеводороды . Вывод формулы по реакционной способности вещества.

1




23

Решение задач по теме: непредельные углеводороды . Вывод формулы по реакционной способности вещества.

1




24

Решение упражнений по теме «Ациклические углеводороды».

1




25

Решение упражнений по теме: циклоалканы их свойства и получение.

1




26

Решение задач на вывод формулы по продуктам сгорания.

.

1




27

Решение упражнений: Особенности химических свойств гомологов бензола на примере толуола.

1




28

Ориентирующее действие заместителей в бензольном кольце.

1




29

Урок –упражнение « Генетическая связь углеводородов»

1




30

Решение задач по теме « Природные источники углеводородов»

1




31

Решение задач по теме «Углеводороды»

1




Тема

Спирты. Фенолы. Простые эфиры

7




32

Решение упражнений по теме: «Одноатомные спирты. Классификация, номенклатура и изомерия спиртов.»

1




33

Решение упражнений по теме: Химические свойства. Получение спиртов.

1




34

Решение упражнений по теме: Фенолы.

1




35

Урок – упражнение по теме: Спирты. Фенолы. Простые эфиры»

1




Тема 7

Альдегиды и кетоны

2




42

Урок – упражнение по теме: «Генетическая связь углеводородов, спиртов и альдегидов.»

1




43

Урок – упражнение по теме: «Генетическая связь углеводородов, спиртов и альдегидов.»

1




Тема 8

Карбоновые кислоты и сложные эфиры

5




44

Решение упражнений по теме: Карбоновые кислоты

1




45

Решение экспериментальных задач: «Химические свойства карбоновых кислот»

1




46

Решение упражнений по теме: Непредельные карбоновые кислоты.

1




47

Решение задач по теме: Карбоновые кислоты.

1




48

Урок упражнение: Генетическая связь Углеводороды. Спирты. Карбоновые кислоты. Простые эфиры.

1




Тема 9

Азотсодержащие органические соединения

4




49

Решение упражнений по теме: Амины. Классификация, состав, изомерия и номенклатура.

1




50

Решение упражнений по теме: Амины. Химические свойства.

1




51

Решение упражнений Анилин. Особенности Анилин – представитель ароматических аминов.

1




52

Решение экспериментальных задач: Качественные реакции на органические вещества.

1




Тема 10

Жиры

3




53

Решение упражнений по теме: Сложные эфиры. Жиры.

1




54

Решение задач по теме: Вычисление доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

1




55

Решение задач по теме: Вычисление доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

1




Тема 11

Углеводы

4




56

Решение упражнений по теме: Углеводы.

1




57

Решение упражнений по теме: Углеводы.

1




58

Решение задач: Вычисление массы продукта реакции, если вещество дано в виде раствора с определенной массовой долей.

1




59

Решение задач: Вычисление массы продукта реакции, если вещество дано в виде раствора с определенной массовой долей.

1




Тема 12

Аминокислоты. Пептиды. Белки

4




60

Решение экспериментальных задач по теме « Аминокислоты. Белки»

1




61

Решение расчетных задач по теме: « Аминокислоты. Белки.»

1




62

Решение расчетных задач по теме: « Аминокислоты. Белки.»

1




Тема 13

Обобщение





63

Решение заданий: Генетическая связь органических веществ.

1




64

Решение заданий: Генетическая связь органических веществ.

1




Тема 14

Решение задач по органической химии

4




65

Решение задачи на избыток – недостаток с использованием кислородосодержащих органических соединений.

1




66

Решение задачи на избыток – недостаток с использованием кислородосодержащих органических соединений.

1




67

Расчет количества вещества, массы, объема продукта реакции, если исходное вещество дано с примесями

1




68

Расчет количества вещества, массы, объема продукта реакции, если исходное вещество дано с примесями

1










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!