СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования творческого объединения «Импульс»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческое объединение «Импульс» создано в рамках дополнительного образования МБОУ СОШ №5, основное направление – дополнительное образование учащихся 5-11 классов в области современного эстрадного танца.

Музыкальное и хореографическое искусство являются незаменимыми средствами эстетического воспитания, художественного развития, способного глубоко воздействовать на духовный мир ребенка. В воспитании детей танец занимает особое место. Одна из основных целей его – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности.

Просмотр содержимого документа
«ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования творческого объединения «Импульс»»

  1. Пояснительная записка

Творческое объединение «Импульс» создано в рамках дополнительного образования МБОУ СОШ №5, основное направление – дополнительное образование учащихся 5-11 классов в области современного эстрадного танца.

          Музыкальное и хореографическое искусство являются незаменимыми средствами эстетического воспитания, художественного развития, способного глубоко воздействовать на духовный мир ребенка. В воспитании детей танец занимает особое место. Одна из основных целей его – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности.

Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, танец воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов  «при посредстве собственного тела». Образность, сюжетность придают танцу черты драматизации и сближает его с сюжетно-ролевой игрой, которая по выражению Л.С. Выгодского, является «корнем» любого детского творчества.

Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность, благотворную для развития  творческих способностей. Таким образом, танец –  это вид художественной деятельности, оптимальный для формирования и развития у детей творчества и воображения, потому что в танце в единой деятельности сочетаются музыка, движение и игра.

Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные танцам, способствуют общему развитию: физической выносливости, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности, таких как дружелюбие, дисциплинированность, коллективизм, эстетический вкус.

Содержанием работы на занятиях танцами является музыкально-ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения,  танцевать. 

Умение ориентироваться в пространстве достигается путем композиционного  перестроения с образованием кругов, квадратов, «звездочек», «каруселей», движения к определенной цели и между предметами, способствуют  развитию вестибулярного аппарата,  памяти, внимания.
         Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать ее характер (веселая, грустная), развивают способность переживать содержание музыкального образа.    В свою очередь, эмоциональная насыщенность музыки позволяет разнообразить приемы движений и характер упражнений. Организующее начало музыки, ее ритмическая структура, динамическая окрашенность, темповые изменения вызывают постоянную концентрацию внимания, запоминание условий выполнения упражнений, быструю реакцию на смену музыкальных фраз.

Программа   творческого объединения «Импульс» нацелена на удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных, культурных, духовных и образовательных потребностей детей, создание условий для творческого развития каждого ребенка, его адаптации в меняющемся мире, приобщении к культурным ценностям. Данная программа ориентирована на воспитание хореографической культуры и привитие навыков в исполнении современного эстрадного танца.

Программа включает в себя изучение современного эстрадного танца. На первое место ставится именно его образная, духовная сторона.

        Программа составлена с учетом требований предъявляемых к программам дополнительного образования, на основе последних достижений и исследований музыкального творчества, педагогической практики.  

         Программа построена по концентрическому принципу,  особенностью  которого является расчленение сложных танцевальных умений на их составляющие элементы,  постоянное целенаправленное повторение ранее усвоенных танцевальных умений и навыков  и их усложнение.

         Цель программы: формирование духовно – нравственной личности ребёнка   средствами танцевального искусства, на основе традиционных ценностей отечественной культуры.

В соответствии с данной целью выдвинуты следующие задачи:

Образовательные:

  • обучение детей танцевальным движениям;

  • формирование умения слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их с помощью танцевальных движений;

  • формирование культуры движения, выразительности движений и поз;

  • формирование умения ориентироваться в пространстве;

   Воспитательные:

  • развитие активности и самостоятельности обучающихся;

  • формирование общей культуры личности;

  • создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве – учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех. 

   Развивающие:

  • развитие творческих способностей детей, воображения;

  • развитие музыкального слуха и чувство ритма, темпа;

  • развитие исполнительских навыков в танце;

   Оздоровительные:

  • укрепление здоровья детей;

  • развитие ловкости, гибкости, координации движений, умения преодолевать трудности;

  • формирование  осанки.

    Успешное решение поставленных задач возможно только при использовании педагогических принципов:

  • принцип доступности и индивидуальности (учет возрастных особенностей, возможностей ребенка, индивидуальный подход к каждому воспитаннику);

  • принцип постепенного повышения требований (выполнение обучающимися все более трудных, новых заданий);

  • игровой принцип (занятие стоится на игре);

  • принцип повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных навыков);

  • принцип наглядности (практический показ движений).

Организация образовательного процесса.

В соответствии с возрастными особенностями обучающихся используются различные формы и методы работы на занятиях. Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально - тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное, и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребёнка.

Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания и т.д.

        Продолжительность занятий – 45 мин. Кол-во часов в неделю – 1. Кол-во часов в год – 34.

Построение учебного занятия.

    Схема построения занятия одинакова в течение всего учебного процесса: вводная часть,  подготовительная часть, основная часть,  заключительная часть.

   В вводную часть входит орг. момент (построение, поклон) и сообщение темы занятия – 3 мин.

   Подготовительная часть включает упражнения разминки для разогрева – 5-10 мин.

   Основная часть содержит учебно-тренировочные задания, повторение ранее пройденного и изучение танцевальных этюдов, композиций и постановок – 20-25 мин.

   В заключительную часть входит подведение итогов, прощание, уход - 3 мин.

Формы работы:

  • Показ танца

  • Слушание музыки

  • Обучение танцевальным движениям и использованию их в различных танцах;

  • Отработка движений;

  • Знакомство с костюмом;

  • Танцевальные конкурсы, школьные фестивали, праздники;

Методы работы:

  • Объяснительно – иллюстративный  (показ элементов, объяснение, использование фольклора)

  • Репродуктивный  (разучивание, закрепление материала)

  • Метод побуждения к сопереживанию(эмоциональная отзывчивость на прекрасное).

Этапы работы:

  • Начальный этап – обучение упражнению (отдельному движению);

  • Этап углубленного разучивания упражнения (фигур танца);

  • Этап закрепления и совершенствования упражнения (целого танца).

Учебно-материальная база:

  • Стеллажи для хранения реквизитов

  • Музыкальный центр

  • Инвентарь для занятий (ленты, платочки, мечи, и т.д.)

  • Спортивная форма, чешки

  • Сценические костюмы


  1. Планируемые результаты:

В ходе занятий обучающиеся научатся основным танцевальным элементам, станут увереннее в себе, заинтересуются танцами.

К концу обучения обучающийся должен:

-      разбираться в характерных особенностях движений и элементов современного эстрадного танца;

-       исполнять основные движения различных видов танцев;

-       принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;

-       танцевать индивидуально и в коллективе, соблюдая ритм, темп и музыкальные фразы;

-       уметь воспринимать и передавать в движении образ;

-       понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение танца на  выступлениях.

      Формой подведения итогов реализации программы  являются выступления на  различного рода концертах и мероприятиях.


  1. Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол-во

часов

План.

дата

Факт.

дата

1.

Вводное занятие. Техника безопасности на уроках танца.

1



2.

Искусство танца. Значение танца в жизни людей.

1



3.

Разновидности танцев.

1



4.

Сюжетный танец.

1



5.

Позиции рук и ног в танце

1



6.

Разучивание движений. Соединение танцевальных движений. Разучивание композиции танца. Работа над синхронностью.

8



7.

Исполнение танца на репетиции, в зале, на концерте.

4



8.

Этот модный хип-хоп. От стиля фэнк до современного хип-хопа. История развития танцевального направления.

1



9.

Разучивание движений. Соединение танцевальных движений. Разучивание композиции танца. Работа над синхронностью, композиционным построением на сцене, мимикой, жестами, эмоциональностью.

10








10.

Исполнение танца на репетиции, в зале, на концерте.

5



11.

Заключительное занятие. Лето, я и танец.

1




Материально-техническое обеспечение.

Актовый зал.

Компьютер с USB – носителем, звукоусилительная аппаратура.

- костюмы;

- методическая литература, плакаты, обучающие аудио и видео носители.

Список литературы

  1. Кулагина И. Ю. «Возрастная психология», М. «Просвещение», 2001

  2. Медведь Э. И. «Эстетическое воспитание школьников в системе дополнительного образования», М,«Просвещение», 2002

  3. Бекина С. И. «Музыка и движение», М, «Просвещение» 1981

  4. Полятков С. С. «Основы современного танца», М. «Просвещение», 2005

  5. Луговская А. «Ритмические упражнения, игры, пляски» М. «Просвещение», 1991

  6. Поляков С. А. «В поисках педагогической инновации», М. «Просвещение», 1998

  7. Богомолова Л. В. «Проблемы эстетического воспитания подростков», М. «Просвещение», 1994

  8. Беспятова Н. К. «Программа педагога дополнительного образования», М, «Айрисс-пресс», 2003

  9. Руднева С. В. «Ритмика. Музыкальное движение», М. «Просвещение», 1972

  10. Слуцкий В.И. «Элементарная педагогика или как управлять поведением человека», М. «Просвещение», 1992




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!