СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа спортивного кружка "Городошный спорт"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа спортивного кружка «Городошный спорт» предназначена для детей

школьного возраста. Имеет физкультурно-спортивную направленность. Решает задачи физического воспитания детей на дополнительном уровне.

Просмотр содержимого документа
«Программа спортивного кружка "Городошный спорт"»

М БОУ «Красногорбатская средняя общеобразовательная школа»

Селивановского района Владимирской области





Рассмотрена на «Согласовано» «Утверждаю»

____________________ зам.директора по УВР директор школы

____________________ _______ _______

____________________ «___» _________ 20 «___» ________ 20









Программа спортивного кружка

«Городошный спорт»

в 8 классах

(спортивно-оздоровительное направление)




разработал учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

Коннов Вадим Сергеевич














2017-2018 учебный год



Пояснительная записка


Программа кружка «Городошный спорт» предназначена для детей

школьного возраста. Имеет физкультурно-спортивную направленность. Решает задачи физического воспитания детей на дополнительном уровне.

Разработана на основании программы Духанина В.М. Городошный спорт. Учебная программа. 2000 г. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности, обеспечивает развитие личности детей школьного возраста в различных видах деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

В настоящее время возросло количество детей с респираторными заболеваниями, появились дети с излишним весом, дети с нарушением осанки, с нарушением зрения. Причиной этому является малоподвижный образ жизни. Движение – это врожденная потребность ребенка, и от удовлетворения ее зависит здоровье детей. Поэтому актуально удовлетворить потребность в движениях в условиях общеобразовательного учреждения.

Городки – это демократичная уличная игра, известная многим родителям с детства. Она является прекрасным видом досуга, который включает в себя и спорт, и закаливание организма, и общение детей со

взрослыми.

Игра в городки повышает способность к концентрации, сосредоточению, укрепляет нервную систему ребенка. В игре ребенку можно

делать то, что в реальности прогулки запрещено: играть с палкой, бросать ее,

бегать, кричать, что является сильной психоэмоциональной разгрузкой. Игра в городки учит внутренней дисциплине, развивает упорство, способность своевременно принимать верные решения.

Особенность и перспективность данной программы в обучении игре в городки – в организации семейного досуга, в укреплении связи поколений.

В основе игры в городки - физическое, психическое, социальное благополучие. Двигательная активность, направленная на достижение цели любого действия, определяется уровнем развития интеллектуально сенсорной, познавательной, а также эмоционально-волевой и игровой сферы. Удовлетворение, получаемое в результате преодоления возникающих трудностей различного характера, способствует развитию волевых усилий, обогащению двигательного опыта.

Цель программы:

– ознакомление детей со спортивной игрой «городки», формирование основ

правильной техники и воспитание потребности и интереса к занятиям

физической культурой и спортом.

Задачи программы:

Оздоровительные:

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том

числе их эмоциональное благополучие;


- способствовать совершенствованию деятельности основных системорганизма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной), улучшениюфизического развития, физической подготовленности детей.

Образовательные:

- познакомить детей с историей, правилами и элементами спортивной игры

«Городки»;

- учить детей понимать сущность игры, знать основные фигуры и уметь ихвыставлять;

Развивающие:

- развивать координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость,ориентировку в пространстве, глазомер;

- развивать мышечную память, технико-тактические действия с битой.

Воспитательные:

- воспитание у дошкольников высоких нравственных качеств и

формирование мотивации к систематическим занятиям физическимиупражнениями;

- формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностиздорового образа жизни - воспитывать умение подчинять свою деятельность

сознательно поставленной цели;

- воспитывать умение действовать в коллективе, соотносить свои действия с

правилами, действиями товарищей.

Принципы и подходы к созданию программы:

1. Доступность:

- учёт возрастных особенностей;

- адаптированность материала к возрасту детей.

2. Систематичность и последовательность:

- постепенная подача материала от простого к сложному;

- частое повторение усвоенных упражнений и комплексов.

3. Наглядность;

4. Динамичность:

- интеграция программы в разные виды деятельности.

Программа рассчитана на детей 13-14 лет 8 класса. Продолжительность занятия – 40 минут. Занятия проводятся 2 раз в неделю(68часов в год).

Основная форма организации - подгрупповая форма обучения,количество детей в группе - 10-12 человек. Используются фронтальный, подгрупповой, индивидуальный способ выполнения упражнений.

Кружковая работа строится на сотрудничестве педагога и ребенка.

Приемы, используемые на занятии:

наглядные - показ упражнения взрослым и детьми,

словесные – объяснения, указания, слушание музыки, индивидуальная

коррекция упражнений,

практические – практическое освоение детьми способами выполнения

физических упражнений, игровые методы.




В содержание занятия включены подвижные игры, имитационные игры,дыхательная гимнастика, релаксационные упражнения.


Структура и содержание занятий


Обучение школьников в спортивном кружке «Городошный спорт»проходит поэтапно. Дети изучают теоретические аспекты игры, знакомятся с площадкой, инвентарем, правилами игры и терминологией, а также с основами техники броска биты в городки. В практической деятельности осваивают технику и навыки броска биты, отрабатывают технику, используют различные спортивные снаряды (набивной мяч, биты разной тяжести), упражнения с гимнастическими палками, упражнения на развитие глазомера (метание в цель). В конце обучения организуются соревнования.

Для обучения детей игре в городки организуются специальные занятия, которые имеют традиционную структуру и состоят из трёх частей:

1 Часть (вводная)- включает в себя различные виды ходьбы и бега или

комплекс ритмической гимнастики.

2 Часть (основная)- состоит из комплексов упражнений с разными

спортивными снарядами, упражнения для кистей рук с мелкими предметами,

на развитие глазомера, подвижных игр и дыхательных упражнений.

3 Часть (заключительная)– проведение тренировочных мини-турниров.


Основные разделы программа кружка:


  1. Раздел. Теоретическая подготовка.


    1. Вводное занятие. Порядок и содержание работы отделения городошного спорта. История возникновения и развития городошного спорта.

Краткий исторический обзор развития городошного спорта в России и за рубежом. Характеристика современного состояния городошного спорта. Прикладное значение городки особенности городошного спорта.

Крупнейшие всероссийские и международные соревнования. Массовые соревнования юных городошников.


    1. Правила поведения и техника безопасности на занятиях и соревнованиях.

Одежда городошника. Поведение на улице во время движения к месту занятий и во время учебно-тренировочного занятия. Техника безопасности на соревнованиях. Одежда и обувь городошника. Особенности одежды при различных условиях погоды.







    1. Биты. Городки. Размеры городошного корта. Название ограничительных линий. Десять фигур (подростковая партия).

Размеры биты, вес, материал изготовления, название ее частей, разновес. Размеры и материал изготовления городков. Габариты кона, полу-кона, расстояние до основной линии города. Название линий разметки города. Материал изготовления. Название и порядок построения десяти фигур.


    1. Краткая характеристика техники броска биты

Хват биты. Стойка. Замах. Разгон биты. Выброс. Координация движения при выполнении броска. Разворот, недоворот, переворот биты.


    1. Первоначальное представление о тактика выбивания 10 – ти фигур и простейших комбинаций из 2-3 х городков.

Недоброс биты. Подход. Отход. Бросок в «Связку». Под фигуру. Недоводом. Уводом. Игра недоворотом и переворотом. «Штрафной» городок.


    1. Основные положения правил соревнований по городошному спорту.

Виды соревнований и способы их проведения. Участники соревнований. Форма одежды. Капитан команды. Права и обязанности участников соревнований. Правила и порядок проведения игры. Регламент постановки фигур.


  1. Раздел. Практическая подготовка.


2.1.Общефизическая подготовка (ОФП).

Средствами ОФП служат общеразвивающие упражнения направленные на развитие и воспитание основных физических качеств, укрепление мышц и связок, совершенствование координации движений. Занятия другими видами спорта: легкой атлетикой, плаванием, туризмом и спортивными играми также способствуют всесторонней физической подготовке и являются основой для достижения высоких и стабильных результатов в городошном спорте.


2.2.Специальная физическая подготовка (СФП)

Специальная физическая подготовка направлена на воспитание физических качеств, специфических для городошников: специальной выносливости, силовой выносливости.

Упражнения для развития выносливости. Бег в равномерном темпе по равнинной и слабопересеченной местности. Марш – бросок на 2-5 км. Упражнения для развития силы и силовой выносливости. Сгибание и разгибание рук из упора лежа на земле. Поднимание туловища из положения лежа. Приседания на двух ногах. Прыжки и многоскоки на одной и двух ногах.




2.3.Техническая подготовка.

Рациональный хват биты. Средний или мелкий хват в замок. Рациональная стойка – исходное положение для броска. Стопа правой ноги развернута под углом 30-45 градусов к направлению броска, левую ногу чуть больше развернуть и чуть больше выдвинуть вперед в направлении линии фигуры, на расстоянии около 15 см. Положение туловища естественно относительно постановки ног, плечи расправлены, голова лицом к фигуре. Бита отставлена прямой рукой назад (стоит на земле) под небольшим углом к осевой линии направления броска. Вес переходит на правую ногу, она слегка сгибается в колене. Проекция отмаха масс должна проходить через переднюю часть правой стопы. Разгон биты. Левая нога перемещается вперед, корпус двигается поступательно. Далее нога встает на опору вес / центр тяжести тела / переносится на левую ног. Здесь происходит «подхват» или «зацеп» биты от плеча. Левый локоть и правое плечо раскручивают корпус против часовой стрелки. Фаза выброса начинается в тот момент, когда появляются первые признаки автономного движения руки в плечевом суставе. Срабатывает «натянутый лук». Заканчивается бросок хлестообразным движением руки с выпуском биты. Левая нога выпрямляется. Положение корпуса строго вертикально.


2.4.Тактическая подготовка.

Тактическая подготовка сводится к выбиванию 10 фигур и комбинаций из 2-3 городков оставшихся после попадания по этим фигурам. Отдельно отрабатывается «штрафной» городок. Также отрабатывается варианты попадания биты разворотом, недоворотом и переворотом. Особенности тактики в личной и командной игре. Использование ошибок противника для достижения результата.


    1. Контрольные упражнения и соревнования.

Участие в течение года в соревнованиях по ОФП и соревнованиях по городошному спорту по своей возрастной группе.

Контрольные упражнения для оценки физической подготовленности:

Общая выносливость – бег на расстояние 1000 метров (без учета времени)

Сила – отжимание у мальчиков (от пола), у девочек (от гимнастической скамьи).

Прохождение разделов программы кружка развивают следующие универсальные действия:

1.Развитие умения выделять и формулировать изученный материал, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивные УУД)

2.Развитие внимания, скоростно- силовые качеств и координации движений ( регулятивные УУД)

3.Формирование умения оценивать собственное поведение и совместную деятельность в команде (коммуникативные УУД)

4.Формирование самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (самоопределение, личностные УУД).

5.Формирование мотивации к ЗОЖ (смыслообразование, личностные УУД)


Календарно-тематическое планирование


Дата проведения

(план)

Дата проведения (факт)/

Причины отклонения от плана



Раздел и тема занятий


Количество часов


  1. Раздел. Теоретическая подготовка




1.1.Вводное занятие. История возникновения и развития городошного спорта.



2




1.2 Правила поведения и техника безопасности на занятиях и соревнованиях. Форма одежды городошника.


2




1.3 Биты. Городки. Размеры городошного корта. Название ограничительных линий. Десять фигур (подростковая партия)


3



1.4 Характеристика техники броска биты.

1



1.5 Первоначальные представления о тактике выбивания – 10-ти фигур (подростковая партия) и простейших комбинаций 2-3-городков.


3





1.6 Основные положения правил соревнований по городошному спорту. ИТОГО: 17 часов


6



  1. Раздел. Практическая подготовка.



2.1 Общая физическая подготовка

10




2.2 Специальная физическая подготовка

10



2.3 Техническая подготовка

10



    1. Тактическая подготовка

10



2.5.Контрольные упражнения и соревнования

ИТОГО: 51 час


11

Всего

68 часов



Предполагаемая результативность программы

к концу обучения дети осваивают:

- основные правила игры;

- знают и умеют выстраивать основные фигуры «звезда», «пушка», «тир»,

«забор», «бочка» и др.

- овладевают основными приемами и техникой броска биты;

- приобретают опыт участия в соревнованиях.


Материально-техническое обеспечение


1. Набивные мячи

2. Теннисные мячи

3. Гимнастические палки

4. Мешочки с песком

5. Биты для игры в городки

6. 2 набора городков

7. Площадка с разметкой


Информационно-методическое обеспечение


Список дополнительной литературы

1. Духанин В.М. Городошный спорт. Учебная программа. 2000 г.

2. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физические упражнения и

подвижные игры: Методическое пособие. – М.: Издательство

НЦЭНАС, 2005.

3. Лазарев М.Л. Программа формирования здоровья детей дошкольного

возраста «Здравствуй!». – М., 1997.

4. Лазарев М.Л. Система развивающей терапии детей, страдающих

астмой. – М., 1993.

5. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. – М.:

Просвещение, 1986.

6. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях / Сост.

Шебеко В.Н., Шишкина В.А., Ермак н.и. – Минск, 1998.

7. Николаева Н.И. Школа мяча: Учебно-методическое пособие для

педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений. –

СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.

8. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения

детей на воздухе.

9. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей. – М.:

Новая школа, 1994.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!