СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа спецкурса Начальная военная подготовка"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа спецкурса Начальная военная подготовка"»


Пояснительная записка

Рабочая программа факультативного курса «Начальная военная подготовка» создана на основе авторской педагогической разработки Жерносека А.А. ГМС ГИМНЦ, Братск. 2010.

Учебная программа факультативного курса «Начальная военная подготовка» предусматривает практико-ориентированное изучение основ допризывной подготовки молодежи к службе в армии, правил и способов оказания первой медицинской помощи.

Задачами обучения учащихся в области начальной военной подготовки являются:

  • формирование морально-психологических и физических качеств гражданина, необходимых для прохождения военной службы и обучения в военных учебных заведениях;

  • воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и Вооруженных Сил;

  • практико-ориентированное изучение основ военной службы, огневой, тактической, топографической, строевой и медицинской подготовки;

Учебная программа рассчитана на 34 часа для 11 класса и имеет модульную структуру:

  • модуль «Основы обороны государства» - 8 часов;

  • модуль «Воинская обязанность» - 5 часов;

  • модуль «Военная служба» - 17 часов;

  • модуль «Основы безопасности военной службы» – 4 часа.

Преподавание курса «Основы начальной военной подготовки» осуществляется преподавателем – организатором ОБЖ или специалистом, прошедшим соответствующую подготовку в системе дополнительного образования. Изучение курса «Основы начальной военной подготовки» заканчивается итоговой аттестации в форме дифференцированного зачета. КИМ представлены в Приложении.



Требования к уровню подготовки учащихся

З н а т ь: требования воинской дисциплины, обязанности солдата, дневального, обязанности солдата перед построением и в строю, назначение, боевые свойства, общее устройство винтовки , автомата, правила стрельбы из стрелкового оружия, порядок проведения стрельб и требования безопасности при стрельбе. Обязанности солдата в бою, организацию мотострелкового отделения и основы боевых действий. Историю развития оружия массового поражения, сигналы оповещения ГО. Способы измерения расстояний, способы определения сторон горизонта. Правила наложения стерильных повязок, что такое раны и их классификация, правила выполнения процедур по уходу за ранеными.

У м е т ь: обращаться к старшим (начальнику), действовать при выполнении приказаний и отдании воинского приветствия, соблюдать воинскую вежливость. Правильно выполнять команды в строю и одиночные строевые приемы без оружия. Выполнять воинское приветствие. Готовить оружие и боеприпасы к стрельбе, вести меткий огонь из пневматической винтовки. Правильно передвигаться на поле боя. Пользоваться средствами индивидуальной защиты, изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания
















Поурочное планирование учебной программы


п/п

Наименование

раздела и темы урока

Кол-во часов

Тип

урока


Элементы содержания



Требования к уровню подготовки

1

2

3

4

5

6


Основы обороны государства

8




1

Оборона государства – система мер к вооруженной защите РФ


1

Комбинированный

Оборона государства — это система политических, экономических, социальных и правовых мер по подготовке к вооруженной видите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

Знать об организации обороны государства; о воинской обязанности.

Уметь использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

2

Состояние войны. Военное положение.


1

Комбинированный

Военное положение вводится на всей территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях с объявлением состояния войны, а также при наличии непосредственной угрозы вооруженного нападения другого государства или группы государств на Российскую Федерацию.

Знать все о военном положении государства, когда объявляется состояние войны.

Уметь использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

3

Концепция национальной безопасности РФ.


1

Комбинированный

В Концепции сформулированы важнейшие направления государственной политики Российской Федерации. Под национальной безопасностью Российской Федерации понимается безопасность ее многонационального народа как носителя суверенитета.

Знать о содержании Концепции национальной безопасности..

Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы


4

Военная безопасность России.

1

Комбинированный

Военная политика России, военная безопасность, военная доктрина, военная реформа, стратегия национальной безопасности.

Знать о понятиях, связанных с военной безопасностью страны ..

Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы


5

Национальные интересы России.


1

Комбинированный

Национальные интересы России. Классификация и виды национальных интересов.

Знать классификацию и виды национальных интересов России.

Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы


6

Организационная структура Вооруженных сил.

1

Комбинированный

Виды Вооруженных сил, рода, войск. Обеспечение военной безопасности Российской Федерации является важнейшим направлением деятельности государства.

Знать об обеспечении военной безопасности в деятельности государства.

Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

7

Функции и основные задачи современных Вооруженных сил.


1

Комбинированный

Функции и основные задачи современных ВС России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности

Знать функции и задачи ВС РФ в деятельности государства.

Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

8

Реформа Вооруженных сил РФ.


1

Комбинированный

Понятия «реформа» и «улучшение», как известно, синонимами не являются. Более того, результаты реформирования ВС РФ могут быть как положительные, так и отрицательные. Все это в полной мере относится к процессам, которые сейчас идут в Вооруженных силах РФ.

Знать о реформировании ВС РФ.

Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы


Воинская обязанность

5

Комбинированный



1

ФЗ РФ «О статусе военнослужащих».


1

Комбинированный

Федеральный закон о статусе военнослужащих. (в ред. Федеральных законов от 31.12.1999 N 229-ФЗ Решение о направлении за пределы территории РФ отдельных военнослужащих для участия в миротворческой деятельности принимается Президентом РФ.

Знать о нормативно-правовых актах военнослужащих.

Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы


2

Основные понятия о воинской обязанности

1

Комбинированный

Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе

Знать об обязанностях граждан по защите государства; о воинской обязанности.

Уметь использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

3

Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при установке на воинский учет

1






Комбинированный

Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования при первоначальной постановке граждан на воинский учет

Знать об организации медицинского освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учёт.

Уметь использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет

4

Обязательная подготовка граждан к военной службе

1

Комбинированный

Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе

Знать о содержании обязательной подготовки граждан к военной службе.

Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы


5

Добровольная подготовка граждан к военной службе

1

Комбинированный

Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе. Занятие военно-прикладными видами спорта. Обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим цель военную подготовку

Знать об основных направлениях добровольной подготовки граждан к военной службе.

Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы


Военная служба

17




1

Правовые основы военной службы

1

Комбинированный

Призыв на военную службу. Время призыва на военную службу, организация призыва.

Порядок освобождения граждан от военной службы и предоставление отсрочек

Знать о призыве на военную службу, времени и организации призыва, о порядке освобождения граждан от военной службы и предоставлении отсрочек.

Уметь использовать полученные знания при постановке на воинский учет.


2

Военная присяга- клятва воина на верность Родине, России

1

Комбинированный

Военная присяга- основой и нерушимый закон воинской жизни. История принятия военной присяги в России. Текст военной присяги. Порядок приведения военнослужащих к военноё присяге. Значение военной присяги для выполнения каждым военнослужащим воинского долга

Знать о традициях ВС РФ.

Уметь использовать приобретённые знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

3

Прохождение военной службы по призыву.


1

Комбинированный

Организация воинского учёта. Обязанности граждан по воинскому учету, по призыву

Знать об общих, должностных и специальных обязанностях военнослужащих; порядок прохождения военной службы по призыву; воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Уметь осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе


4

Прохождение военной службы по контракту.


1

Комбинированный

Первоначальная постановка граждан на воинский учет.

Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет, по контракту

Знать основные условия прохождения военной службы по контракту; требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту; сроки военной службы по контракту; права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. 

Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.


5

Увольнение с военной службы и пребывание в запасе

1

Комбинированный

Увольнение с военной службы. Запас Вооружённых сил Российской Федерации, его предназначение, порядок освобождения граждан от военных сборов

Знать об основах военной службы.

Иметь представление об основных правах и обязанностях во время пребывания в запасе.

Уметь использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

6

Права, ответственность и обязанность военнослужащих

1

Комбинированный

Военная служба- особый вид федеральной государственной службы. Конституция Российской Федерации и вопросы военной службы. Законы Российской Федерации, определяющие правовую основу военной службы. Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего.


Знать положения законодательства Российской Федерации об обороне государства и воинской обязанности, военной службе граждан.

Уметь использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

7

Общевоинские уставы Вооружённых сил- закон воинской жизни

2

Комбинированный

Общевоинские уставы- нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих.

Устав внутренней службы Вооружённых сил Российской Федерации, Устав гарнизонной и караульной службы Вооружённых сил Российской Федерации, Дисциплинарный устав Вооружённых сил Российской Федерации, Строевой устав

Знать о предназначении общевоинских уставов Вооружённых Сил.

Назвать нормативно-правовые акты, регламентирующих жизнь и быт военнослужащих.

Уметь использовать приобретённые знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе, развития в себе качеств, необходимых для военной службы

8

Боевое знамя части – символ воинской чести, доблести и славы.


1

Комбинированный

Боевое Знамя – это знак, объединяющий воинскую часть и указывающий на ее принадлежность к Вооруженным Силам государства.


Знать о символах воинской чести и доблести.

Уметь использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет

9

Ритуалы ВС РФ.


1

Комбинированный

Ордена – почетные награды за воинские отличия в бою и заслуги в военной службе

Знать об организации профессионально-психологического отбора граждан при первоначальной постановке их на воинский учет.

Уметь использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет

10

Воинское звание и военная форма одежды.


1

Комбинированный

Военная форма одежды подразделяется на парадную и повседневную (та и другая бывает для нахождения в строю и вне его), а также полевую. Составы военнослужащих и воинские звания по Федеральному закону “О воинской обязанности и военной службе”

Знать основные военные звания и форму их одежды.

Уметь различать звания и применять полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет

11

Патриотизм и верность воинскому долгу –основные качества защитника Отечества.


1

Комбинированный

Патриотизм, верность воинскому долгу, честь солдата. Патриотизм — источник духовных сил воина. Особое место среди духовных качеств Дух патриотизма, как беззаветной любви к Родине, своему Отечеству, лежит в основе и венчает всякую современную военную систему.

Знать, что такое патриотизм и воинский долг. Уметь определить обязанности военнослужащего как защитника Отечества

12

Дни воинской славы России.


1

Комбинированный

Дни воинской славы России (Дни славы русского оружия) — дни воинской славы (победные дни) России в ознаменование побед российских войск, которые сыграли решающую роль в истории России.

Знать об основных днях воинской славы.  Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе


13

Как стать офицером Российской армии.


1

Комбинированный

Порядок прохождения службы и получение звания

Знать об основных видах военных образовательных учреждений профессионального образования; правила приема в военные образовательные учреждения. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе


14

Военнослужащий – подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы РФ.


1

Комбинированный

Военнослужащий - подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы РФ, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников


Знать об основных качествах военнослужащего. 

Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности и осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы


15

Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой.


1

Комбинированный

Военнослужащий должен в совершенстве владеющий оружием и военной тактикой


Знать об основных качествах военнослужащего.

Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы


16

Миротворческая деятельность ВС РФ.

1

Комбинированный

Международная (миротворческая) деятельность вооруженных сил РФ


Знать  о миротворческой деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации.

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе



Основы безопасности военной службы


4




1

Сохранение и укрепление здоровья военнослужащего, общие положения и требования.


1

Комбинированный

Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма

Знать об основных составляющих здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности.

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни


2

Правила оказания медицинской помощи при различных травмах, ранениях и отравлениях.


1

Комбинированный

Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Способы остановки кровотечений. Правила наложения давящей повязки. Правила наложение жгута. Борьба с болью

Знать виды ран и правила оказания первой медицинской помощи при ранении, правила наложения жгута и давящей повязки.

Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при кровотечениях

3

Вредные привычки, их влияние на здоровье.


1

Комбинированный

Как и почему это происходит, почему люди попадают в зависимость от вредных привычек? Только знание влияния пагубных привычек на здоровье может преградить путь распространению этой чудовищной беды среди нашего поколения.

Знать об основных составляющих здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности.

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни


4

Соблюдение мер безопасности военной службы –залог сохранения жизни и здоровья военнослужащих.


1

Комбинированный

Каждый военнослужащий должен строго соблюдать требования безопасности военной службы, другие мероприятия по предупреждению причинения вреда жизни и здоровью военнослужащих с учетом особенностей их деятельности.

Знать об основных мерах безопасности и их влияние жизнедеятельность личности.

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности


Всего часов

34





















Перечень вопросов для проведения промежуточной аттестации учащихся

  1. История создания Вооруженных Сил Российской Федерации, ее связь с историей и становлением Российского государства.

  2. Дисциплинарная ответственность командира за правонарушения совершенные подчиненными.

  3. Виды поощрений и дисциплинарных взысканий, применяемых к военнослужащим.

  4. Обязанности военнослужащих перед построением и в строю.

  5. Действия личного состава по команде «К бою».

  6. Применение оружия военнослужащими для защиты жизни, здоровья и собственности в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости.

  7. Организационная структура Вооруженных сил. Виды Вооруженных Сил, рода войск.

  8. Понятие о военной доктрине России. Основные принципы военной безопасности России.

  9. Основные термины и понятия строевой подготовки.

  10. Значение и правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим. Первая помощь в зависимости от возраста пострадавшего.

  11. Первая медицинская помощь при травмах. Способы иммобилизации и транспортировки пострадавшего.

  12. Первая медицинская помощь при ранениях. Понятие об асептике и антисептике. Понятие о повязке и перевязке. Виды повязок.

  13. Виды кровотечений и их характеристика. Способы остановки кровотечений.

  14. Топографические карты. Особенности и способы работы с топографической картой. Ориентирование на местности: определение сторон горизонта; движение по азимутам.

  15. Ориентирование на местности по топографической карте. Современные средства ориентирования на местности.

  16. Порядок и способы оказание первой медицинской помощи в случае ранения мягких тканей головы.

  17. Порядок проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца.

  18. Порядок и способы оказания первой медицинской помощи при ранении в живот.

  19. Порядок и способы оказания первой медицинской помощи при отморожении.

  20. Порядок и способы оказания первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударе.

  21. Порядок и способы оказания первой медицинской помощи при вывихах и растяжениях.

  22. Порядок и способы оказания первой медицинской помощи при переломах.

  23. Порядок и способы оказания первой медицинской помощи при капиллярных и венозных кровотечениях.

  24. Порядок и способы оказания первой медицинской помощи при артериальных кровотечениях.

  25. Порядок оказания экстренной медицинской помощи при авариях на химических производствах или использовании оружия массового поражения.

  26. Порядок и способы оказания первой медицинской помощи при ожогах.

  27. Назначение, устройство и правила использования основных средств индивидуальной защиты человека (противогаз, респиратор, ватно-марлевая повязка, аптечка индивидуальная и др.)

  28. Характеристика основных средств коллективной защиты населения. Устройство и оборудование убежища и противорадиационного укрытия (ПРУ).




Примерные контрольные тесты

по теме «Первая медицинская помощь»


ВАРИАНТ 1


1. Дополните фразу: «_____ - является местное повреждение целостности тканей организма в результате механических, физических или химических воздействий».

2. Закончите фразу: «Раны сопровождаются кровотечением, болью, нарушением функций поврежденного организма и могут осложняться _____».

3. Дополните фразу: «_____ рана возникает под воздействием тупого ранящего орудия большой массы или обладающего большой скоростью».

4. Дополните фразу: «Транспортная _____ осуществляется посредством специальных шин или шин, изготовленных из подручных материалов».

5. Дополните фразу: «Перед рефлекторным вызыванием рвоты рекомендуется выпить несколько стаканов _____, или 0,25 – 0,5-процентного раствора питьевой соды, или 0,5-процентного раствора _____».

6. Дополните фразу: «Целью оказания первой медицинской помощи при отморожении является по возможности быстрое и полноценное восстановление _____ в пораженных тканях, для этого, прежде всего, необходимо их _____».

7. Дополните фразу: «Если одежда и обувь _____, а кожа _____, то электрическое сопротивление снижается, и опасность поражения током резко возрастает».

8. Дополните фразу: «Конец бинта разрывают продольно и завязывают узлом на стороне, _____ повреждению».

9. Установите соответствие между видами антисептики и ее основными характеристиками (ответ представьте в виде цифры с буквой, например 3 В).


1) Механическая антисептика.

А) Уничтожение микробов и повышение иммунологической защиты организма; применяются антибиотики, ферменты или сыворотки.

2) Химическая антисептика.

Б) Использование физических факторов для уничтожения микробов; применяется гипертонический раствор или бактерицидная лампа.

3) Физическая антисептика.

В) Первичная обработка раны, удаление инородных тел.

4) Биологическая антисептика.

Г) осуществляется с помощью дезинфицирующих средств и химиотерапевтических средств, синтетических сульфаниламидных препаратов.


10. Установите очередность действий по наложению жгута:

А) жгут захватывают правой рукой у края с цепочкой, левой – на 30 – 40 см ближе к середине;

Б) последующие туры жгута накладывают по спирали, не растягивая, и фиксируют крючок в цепочке;

В) конечность со жгутом хорошо иммобилизируют с помощью транспортной шины или подручных средств;

Г) к жгуту или одежде пострадавшего прикрепляют записку с указанием даты и времени (часы, минуты) его наложения;

Д) жгут растягивают руками и накладывают первый циркулярный тур таким образом, чтобы начальный участок жгута перекрывался последующим туром;

Е) выше раны и ближе к ней на кожу накладывают прокладку из одежды или мягкой ткани;

Ж) для обеспечения оттока венозной крови конечность поднимают на 20 – 30 см.





ВАРИАНТ 2


1. Дополните фразу: «_____ - повреждения тканей организма вследствие механического воздействия, сопровождающегося нарушением целостности кожи и слизистых оболочек».

2. Закончите фразу: «Ушибленные раны обычно сильно _____».

3. Дополните фразу: «При _____ ранах наблюдается отслойка кожи и клетчатки с отделением их от подлежащих тканей».

4. Дополните фразу: «Недостаточная иммобилизация закрытого перелома может превратить его в _____ и тем самым утяжелить травму и ухудшить исход».

5. Дополните фразу: «Обезвреживание яда в организме осуществляется веществами, которые входят в химическое соединение с ядами, переводя их в _____ состояние».

6. Дополните фразу: «Тепловой удар – это болезненное состояние, вызванное _____ тела».

7. Дополните фразу: «Перевязку следует начинать с наиболее _____, места, постепенно переходя к более _____».

8. Дополните фразу: «Чрезмерное затягивание жгута может вызвать _____ мягких тканей (мышц, нервов, сосудов) и стать причиной развития параличей конечностей».

9. Установите соответствие между стадией отравления (интоксикации) и ее основными характеристиками (ответ представьте в виде цифры с буквой, например 3 В).


1) Стадия 1.

А) Стадия характеризуется отсутствием всех рефлексов, наблюдаются признаки нарушения жизненно важных функций организма; на первый план выступают нарушения дыхания.

2) Стадия 2.

Б) Стадия характеризуется сонливостью, апатией, снижением реакции на внешние раздражители.

3) Стадия 3.

В) Стадия характеризуется потерей сознания, затрудненным глотанием, ослаблением кашлевого рефлекса, повышением температуры до 39 – 400С.

4) Стадия 4.

Г) Стадия характеризуется постепенным восстановлением сознания; в первые сутки после пробуждения могут наблюдаться плаксивость, умеренное психомоторное возбуждение, нарушение сна.


10. Установите очередность действий при наложении повязки «чепец»:

А) на втором циркулярном туре, дойдя до одной держалки, оборачивают бинт вокруг нее и поворачивают косо вверх на лобную кость;

Б) ленту широкого бинта (держалку) серединой укладывают на теменную область;

В) бинт направляется к другой держалке, закрывая при этом лоб и часть теменной области;

Г) конец бинта крепят к одной из держалок;

Д) начинают наложение повязки с циркулярного тура вокруг головы поверх держалок;

Е) концы бинта опускаются вертикально вниз, впереди ушных раковин;

Ж) держалки связывают под подбородком;

З) на противоположной стороне бинт также оборачивают вокруг держалки и направляют на затылочную область, закрывая часть затылка и темени.


ВАРИАНТ 3


1. Дополните фразу: «Колотая рана характеризуется небольшой зоной повреждения тканей и в очень редких случаях может стать источником _____ или _____».

2. Закончите фразу: «Обработку укушенных ран производят стерильным жидким мылом, которое убивает вирус _____».

3. Дополните фразу: «Антисептика – комплекс мероприятий, направленных на уничтожение _____ в ране или организме в целом».

4. Дополните фразу: «Отравление рассматривается как химическая _____, развивающаяся вследствие попадания в организм чужеродного вещества в токсической (отравляющей) дозе».

5. Дополните фразу: «Отравление медикаментами зачастую происходит при _____, когда человек принимает лекарственные препараты без назначения врача».

6. Дополните фразу: «Солнечный удар – состояние организма, которое наступает из-за сильного _____ головы прямыми солнечными лучами, под воздействием которых мозговые поверхностные сосуды расширяются, и происходит прилив _____».

7. Дополните фразу: «Особенность обширных ожогов состоит в том, что при них в патологический процесс почти всегда вовлекаются все органы и системы организма, возникают расстройства функций дыхания, кровообращения, выделения, появляются резкие _____, что зачастую обуславливает развитие ожогового _____».

8. Дополните фразу: «Сердечная недостаточность – это патологическое состояние, характеризующееся недостаточностью _____ вследствие снижения _____ функции сердца».

9. Установите соответствие между степенью отморожения и ее основной характеристикой (ответ представьте в виде цифры с буквой, например 3 В).


1) 1-я степень.

А) Степень сопровождается омертвением кожи и подкожной клетчатки; кожа пораженного участка остается холодной, приобретает синюшную окраску, пульс на стопе или запястье ослабевает или вовсе исчезает.

2) 2-я степень.

Б) Степень, когда поражается базальный слой эпидермиса с образованием пузырей.

3) 3-я степень.

В) Степень сопровождается омертвением не только мягких тканей, развивается также омертвение кости.

4) 4-я степень.

Г) Степень характеризуется поражением поверхностного слоя кожи.


10. Установите очередность действий при наложении повязки «перчатка»:

А) начинают наложение повязки с фиксирующих циркулярных туров вокруг лучезапястной области;

Б) сделав оборот вокруг запястья, переходят по тыльной поверхности на четвертый палец;

В) спиральными турами закрывают его и возвращаются по тылу кисти к запястью;

Г) бинт направляют по тыльной поверхности к ногтевой фаланге пятого пальца левой руки (на правой руке бинтование начинают со второго пальца);

Д) забинтовывают четвертый палец, а затем поочередно, в той же последовательности бинтуют третий и второй пальцы;

Е) заканчивают наложение повязки циркулярными турами вокруг лучезапястной области.


Ответы на тест


В-1

В-2

В-3

1

Травмой

Раны

Сепсиса, газовой гангрены

2

Инфекцией

Загрязнены

Бешенства

3

Ушибленная

Скальпированных

Микробов

4

Иммобилизация

Открытый

Травма

5

Воды, марганцовки

Нейтральное

Самолечении

6

Кровообращения, согревание

Перегреванием

Перегрева, крови

7

Мокрые, влажная

Узкого, широкому

Боли, шока

8

Противоположной

Размозжение

Кровообращения, насосной

9

1в, 2г, 3б, 4а

1б, 2в, 3а, 4г

1г, 2б, 3а, 4в

10

е, ж, а, д, б, г, в

б, е, д, а, в, з, г, ж

а, г, в, б, д, е





Рекомендуемая литература


  1. Аванесов Н.Ю., Хайдарова С.Х. Военно-патриотическое воспитание школьников. Ташкент, 1988.

  2. Брысин П.М. Урок начальной военной подготовки. М., 1977.

  3. Катуков А.М., Цветаев Е.Н. Военно-патриотическое воспитание учащихся на занятиях по начальной военной подготовке. М.: Просвещение, 1985.

  4. Конжиев Н.М. Система военно-патриотического воспитания в общеобразовательной школе. М.: Педагогика, 1986.

  5. Микрюков В.Ю. Самосовершенствование и обеспечение безопасности жизнедеятельности. М., 1999.

  6. Микрюков В.Ю. Обеспечение безопасности жизнедеятельности. М.: Вузовская книга, 2000.

  7. Микрюков В.Ю. Традиции и инновации в военно-патриотическом образовании учащихся в современной Росс. М.: АВН, 2005.

  8. Науменко Ю. Учебник НВП. М., 1984.

  9. Патриотическое воспитание военнослужащих на традициях Российской армии. М.: Воен. ун-т, 1997.

  10. Федоровская Г. О критериях оценок при проведении соревнований военно-патриотической направленности // Воспитание школьников. 2002. № 10. С. 25 – 29.

  11. Чудный В.С. Военно-патриотическое воспитание школьников. М.: ДОСААФ, 1980

11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!