СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа «Социализация учащихся, работа с одарёнными и высокомотивированными учениками на уроках биологии и химии и во внеурочной деятельности» на 2016 - 2020 годы

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социализация – это процесс и результат усвоения воспитанником существующих норм, ценностей и форм поведения.

Социализация обучающихся является актуальной и отвечает требованиям ФГОС, поскольку личность выпускника трактуется во ФГОС как активная, социализированная, умеющая адаптироваться к изменяющимся общественным условиям.

Современному обществу нужна личность с неординарным, творческим мышлением, широким кругозором, умеющая ставить и решать оригинальные задачи.  Проблема детской одаренности в нашей стране имеет государственное значение, поэтому не случайно сегодня уделяется особое внимание различным программам, направленных на развитие способностей детей. Актуальность выдвинутой проблемы состоит в том, что необходимо уделять большое внимание своевременному выявлению, основываясь на наблюдении педагога, созданию развивающей среды, которая бы стимулировала положительные изменения в развитии личности ребенка.

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Программа «Социализация учащихся, работа с одарёнными и высокомотивированными учениками на уроках биологии и химии и во внеурочной деятельности» на 2016 - 2020 годы»

Утверждаю

Директор_____ Тимофеева В.Н.

Приказ «56» от 29.08.20216







Программа

«Социализация учащихся,

работа с одарёнными и высокомотивированными учениками

на уроках биологии и химии

и во внеурочной деятельности»

на 2016 - 2020 годы






























Программа «Социализация учащихся, работа с одарёнными и высокомотивированными учениками на уроках биологии и химии и во внеурочной деятельности»




Пояснительная записка

Цель: - выявление одаренных детей, создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии способностей.

Задачи:

1. Выявить особо талантливых детей, заинтересованных в более полном и углубленном изучении предметов естественнонаучного цикла;

2. Создать условия для развития природных задатков учеников, интеллектуального потенциала и самореализации личности, используя инновационные технологии (метод проектов, личностно- ориентированные технологии);

3. Расширить возможности для участия способных и одарённых детей в муниципальных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.

Сроки реализации программы: 2016-2020годы


Социализация – это процесс и результат усвоения воспитанником существующих норм, ценностей и форм поведения.

Социализация обучающихся является актуальной и отвечает требованиям ФГОС, поскольку личность выпускника трактуется во ФГОС как активная, социализированная, умеющая адаптироваться к изменяющимся общественным условиям.

Современному обществу нужна личность с неординарным, творческим мышлением, широким кругозором, умеющая ставить и решать оригинальные задачи.  Проблема детской одаренности в нашей стране имеет государственное значение, поэтому не случайно сегодня уделяется особое внимание различным программам, направленных на развитие способностей детей. Актуальность выдвинутой проблемы состоит в том, что необходимо уделять большое внимание своевременному выявлению, основываясь на наблюдении педагога, созданию развивающей среды, которая бы стимулировала положительные изменения в развитии личности ребенка.

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Условно можно выделить следующие категории одаренных детей:

1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.

2. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.

3. Дети с высокими творческими (художественными) способностями.

4. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.

5. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада




Я считаю, что и уроки химии должны быть направлены на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни современного школьника. Все эти аспекты дают положительные результаты в формировании личности школьника.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Формы работы с одаренными учащимися:

· групповые занятия с одаренными учащимися;

· факультативы;

· конкурсы;

· курсы по выбору, элективные курсы;

· участие в олимпиадах;

· работа по индивидуальным планам;

· занятия в профильных классах

· интеллектуальные марафоны

Система работы с одаренными детьми.

В работе с одаренными детьми можно выделить несколько этапов:

1. Прежде всего, необходимо просто отыскать таких детей..

2. Талантливый человек талантлив во многом, поэтому ученик должен иметь право выбора того, каким предметом заниматься углубленно, по каким предметам представлять школу на олимпиадах, творческих конкурсах

3. Разработка личностно ориентированного подхода к обучению одаренных детей. Талантливые дети всегда жаждут чего-то нового, более сложного, и если их информационный голод останется неутоленным, они быстро потеряют интерес к предмету. На этом этапе необходимо поддерживать и развивать интерес учащихся к предмету.

4. На следующем этапе надо развить в одаренном ребенке психологию лидера, осторожно чтобы это не привело к появлению «звездной болезни». Он должен не стеснятся показывать свои способности, не боятся выражать свои мысли.

Это и помогает выявить способных к химии учеников: они постоянно самостоятельно экспериментируют, демонстрируют окружающим полученные вещества, вытаскивая их изо всех карманов, наизусть знают признаки огромного множества реакций. Приоритетная функция учителя - это раскрытие и развитие одаренности каждого ребенка, проявляющего способности в данной области знаний.

Для успешного развития химической одаренности учащихся применяю универсальные технологии:

1) личностно-ориентированного обучения;

2) информационно – коммуникационные технологии;

3) технологию исследовательской деятельности;

4) проблемное обучение.

Основные направления в работе с одарёнными детьми:

· Исследовательская деятельность. Исследовательская деятельность помогает развить у школьников следующие ключевые компетентности:

·автономизационную - быть способным к саморазвитию, самоопределению, самообразованию; ·коммуникативную - умение вступить в общение;

·информационную - владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации; ·продуктивную - уметь работать, быть способным создавать собственный продукт.

· Проектная деятельность. Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор, результат труда, создание творческого продукта.

· Спецкурсы. Цели курсов: углубление и расширение знаний учащихся по органической и общей химии развитие их познавательных интересов, целенаправленная профильная ориентация через предмет.

· подготовка учащихся к олимпиадам. Олимпиады дают уникальный шанс добиться признания не только в семье и в учительской среде, но и у одноклассников.

Мониторинговые исследования:

Методика М. И. Рожкова «Изучение социализированности личности учащегося»

Цель: выявить уровень социальной адаптированности,  активности, нравственной воспитанности учащихся.

Ожидаемые результаты:

— личностное развитие детей;

— адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем;

— повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности;

— повышение уровня владения детьми общепредметными и социальными компетенциями;

— удовлетворенность детей своей деятельностью;

— совершенствование исследовательских навыков детей;

— интеллектуальное и творческое обогащение детей; — опыт исследовательской и творческо-мыслительной деятельности;

— умение находить и анализировать нужный материал из научно- популярной литературы или Интернета;

Методическое обеспечение;

-обеспечить научно-методическую поддержку талантливых детей;

-организовать работу кружков естественно - научного направления, разработать соответствующие учебные программы;

-разработать темы исследовательских проектов по химии.

Результативность.

Проводимая  работа с высокомотивированными и одаренными учащимися дает положительные результаты. Удалось наиболее полно реализовать творческий потенциал учащихся, о чем свидетельствуют, в частности, удачные выступления ребят: учащиеся занимают призовые места на районных олимпиадах по предметам.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!