СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа социализации и воспитания классного коллектива «ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК» срок реализации: 4 года

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Программа

социализации и воспитания классного коллектива

«ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК»

срок реализации: 4 года

 

Просмотр содержимого документа
«Программа социализации и воспитания классного коллектива «ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК» срок реализации: 4 года»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

г. Алапаевска















Программа

социализации и воспитания классного коллектива

«ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК»

срок реализации: 4 года













Разработала:

Учитель начальных классов

МБОУ « СОШ №10 »

Полуэктова Ольга Алексеевна















г. Алапаевск

2 019-2023 годы



Паспорт программы

Наименование

Программа «ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК» работы классного руководителя с коллективом класса

Основания для разработки программы

Программа разработана в соответсвии с основными направлениями воспитания учащихся МБОУ «СОШ № 10».

Нормативные документы

  1. Проект «Наша новая школа»;

  2. Закон РФ «Об основных гарантиях ребёнка»;

  3. «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» (от 11.02.02 №393);

  4. Государственная программа «Развитие воспитания детей в РФ до 2010 года» (от 11.02.02);

  5. Конвенция о правах ребёнка (1990г.);

  6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания в 1 – 4 классах МБОУ «СОШ №10» г. Алапаевска;

  7. Устав МБОУ «СОШ №10» г. Алапаевска;

  8. Конвенция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  9. Стратегия развития и воспитания в Российской Федерации на период 2025 года.


Разработчик

программы

Полуэктова Ольга Алексеевна – классный руководитель 3Б класса МБОУ «СОШ №10» г. Алапаевска

Участники программы

Все субъекты образовательного процесса.

Цель программы

Раскрыть способности каждого ученика, воспитать личность готовую к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Помочь школьникам в самореализации в качестве личности, ориентированный на успех, обладающей социально необходимыми качествами культурного человека и гражданина.

Задачи программы

1. Формирование классного коллектива, в котором для каждого будет создана атмосфера эмоционального комфорта;

2. Создание благоприятной среды для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;

3. Формирование устойчивой потребности личности в постоянном саморазвитии, самореализации;

4. Стимулировать самораскрытие, самовыражение и самосовершенствование личностных качеств, творческих способностей.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 4 года: 2019-2023 учебный годы.

Степень реализации программы

Программа находится в процессе реализации.


Перечень приоритетных мероприятий

  1. Классные часы, классные собрания, воспитательные часы, беседы, обсуждения;

  2. Конкурсы, викторины, игры, праздники, экскурсии, походы (туристические, культурологические), соревнования ;

  3. Индивидуальные занятия, беседы, консультации;

  4. Секции, кружки ;

  5. Проекты, исследовательские проекты;

  6. Родительские собрания, посещения семьи ребенка.

Ресурсы

Материальные: компьютер, проектор, спортивный инвентарь, актовый зал, спортивный зал, класс.

Кадровые:

  1. Социальный педагог;

  2. Классный руководитель;

  3. Заместитель директора по УВР;

  4. Библиотекарь;

  5. Родители учащихся класса.

Методические: электронные учебники, раздаточный материал, литература.

Ожидаемые результаты

  1. Образование сплоченного дружного содружества учителя, детей и родителей, создание положительной репутации класса.

  2. Вовлечение всех учащихся в активную деятельность класса и школы.

  3. Формирование у учащихся сознательной дисциплины, навыков культурного поведения;

  4. Раскрытие и развитие способностей каждого ребенка, повышение его учебной мотивации;

  5. Развитие стремления к саморазвитию и самореализации.

Принципы реализации программы

  1. Принцип гражданственности;

  2. Принцип сознательности и активности;

  3. Принцип преемственности, систематичности и последовательности;

  4. Принцип соответствия возрастным и индивидуальным особенностям;

  5. Принцип доступности;

  6. Принцип научности;

  7. Принцип прочности;

  8. Принцип гуманизации;

  9. Принцип связи обучения с жизнью.


Условия реализации программы:


  1. Создание мотивационного поля и благоприятных условий; существования в классном коллективе;

2. Личностно – ориентированный подход;

3. Согласованность действий всех участников программы.



Методы работы по реализации программы


  1. Проблемные;

  2. Частично-поисковые (эвристические);

  3. Исследовательские;

  4. Объяснительно-наглядные (репродуктивные).

Формы работы


  1. Классные часы, классные собрания, воспитательные часы, беседы, обсуждения;

  2. Конкурсы, викторины, игры, праздники, экскурсии, походы (туристические, культурологические), соревнования;

  3. Индивидуальные занятия, беседы, консультации;

  4. Секции, кружки;

  5. Проекты, исследовательские проекты;

  6. Родительские собрания, посещения семьи ребенка.



Риски реализации программы

  1. Раннее физиологическое развитие отдельных детей,

ведущее зачастую к спаду познавательной активности;

  1. Негативное влияние на класс детей из неблагополучных семей;

3. Завышенная самооценка, чрезмерная самоуверенность отдельных учащихся.


Формы контроля над реализацией

Система мониторинга один раз в полгода и в конце учебного года.

1. Повышение уровня обученности учащихся, рейтинг успешности;

2. Участие детей в школьных, муниципальных выставках, конкурсах, всероссийских конкурсах и олимпиадах;

3. Вовлеченность в систему дополнительного образования;

4. Уровень удовлетворенности родителей;

5. Уровень воспитанности учащихся 1 – 4 классов ( методика Н.П. Капустина).

  1. Пояснительная записка

Воспитание детей - очень сложное и ответственное дело. Учитель оказывается перед массой труднейших вопросов: как научить детей учиться, как воспитать в каждом любовь к Родине, чувство доброты и справедливости, отзывчивости и непримиримость к злу. Обучая и воспитывая, педагог постоянно анализирует, как идёт развитие ребёнка, причины, вызывающие те или иные его поступки, задумывается об индивидуальных особенностях детей. Оказывается, что факторов, влияющих на развитие ребёнка, много. И все их необходимо учитывать в воспитательной работе с детьми. Младшие школьники находятся в том возрасте, когда под влиянием систематического обучения, детского коллектива учителя продолжают формировать и закреплять черты, определяющие развитие личности ребёнка.

В динамичном, быстро меняющемся мире необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемных ситуаций. Педагог, как руководитель классного коллектива, реализует свои функции относительно всего класса в целом и каждого ученика в отдельности.  Мы растим личность – успешную, гуманную, толерантную, всесторонне развитую, способную учиться добывать знания. Почему это так важно? Социально-экономическое положение в стране требует от ребенка, подростка, юного человека быстрой адаптации к новым условиям существования. Перед школой встает задача помочь взрослеющему человеку быть субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, на разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей. Школа создает условия для свободного выбора форм, способов самореализации на основе присвоения общечеловеческих ценностей.

Предлагаемая мною программа построена на основе общих положений, отражающих гуманистическую направленность воспитания. Я составила программу воспитания и развития класса «ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК», которая отражает современные тенденции и требования к воспитательной работе с детьми в общеобразовательных учреждениях.  Программа «ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК» состоит из семи дорожек. Каждая дорожка, которая охватывает проблемы гражданско-патриотического, духовно-нравственного, экологического воспитания, формирования интеллектуально-познавательных, спортивно-оздоровительных, творческо-эстетических навыков, работу с семьёй. По мере перехода из класса в класс содержание воспитательной работы все более углубляется и расширяется.

Главной задачей воспитательной работы в коллективе считаю раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Свою работу с коллективом учащихся стремлюсь организовать с учетом современных требований: уделяю большое внимание раскрытию способностей каждого ребенка, учу ценить здоровье и вести здоровый образ жизни, тесно сотрудничаю с родительским коллективом, активно использую информационные технологии. Никогда не мешаю проявлению самостоятельности своих учеников, предоставляю им как можно больше возможностей для саморазвития, оказываю поддержку в этом нелегком деле.

Цель программы:

Раскрыть способности каждого ученика, воспитать личность готовую к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Задачи программы:

1. Формирование классного коллектива, в котором для каждого будет создана атмосфера эмоционального комфорта;

2. Создание благоприятной среды для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;

3. Формирование устойчивой потребности личности в постоянном саморазвитии, самореализации;

4. Стимулировать самораскрытие, самовыражение и самосовершенствование личностных качеств, творческих способностей.

Считаю, что необходимо в работе придерживаться также следующих принципов:

- этичное отношения к личности, так как любой человек заслуживает уважения, даже если это ребенок;

- конструктивность в общении, так как любая работа должна приносить плоды и результаты совместного труда должны быть на лицо;

- диалогичность и добровольность, так как ребёнок должен почувствовать в учителе друга, с которым можно строить отношения и доверять свои проблемы без принуждения.

Основные этапы и сроки реализации программы

1. Изучение классного коллектива (сентябрь 2019 – декабрь 2019):

-комплексная проверка здоровья учащихся;

-наблюдение за детьми на уроках, во время перемен, прогулок и внеклассных мероприятий;

- углубленное психолого-педагогическое изучение детей, выявление индивидуальных особенностей развития и самооценки учащихся;

- посещения семей детей с целью изучения социально – бытовых условий проживания;

- изучение межличностных отношений в классном коллективе.

2. Формирование, развитие классного коллектива (январь 2020г. – апрель 2023г.):

-обеспечение реализации программы развития классного коллектива;

-регулярный промежуточный мониторинг эффективности программы.

3. Обобщающий (апрель 2023г. – май 2023г.):

-осуществление мониторинга эффективности программы;

- разработка методических рекомендаций .

2. Предполагаемые целевые ориентиры программы

1 дорожка«Судьба России – моя судьба»

- Предполагает воспитание любви к своей стране, своему Отечеству, гордости за свой родной край, знание истории и традиций своей малой родины.

2 дорожка«Заботимся о младших, помогаем старшим».

 Задача дорожки – воспитание доброты, чуткости, внимания. Проводятся операции «Забота», «Милосердие».

3 дорожка«Ученье – свет, а неученье – тьма»

- Является приобретением знаний, как условие нормальной жизнедеятельности в современном мире.

4 дорожка «Из тысячи планет – земли прекрасней нет»

-включение детей в экологическую и трудовую деятельность.

5 дорожка – «Семья – ячейка общества»

- Содержанием этого направления является развитие творческих способностей и талантов детей, сохранение памятников старины.

6 дорожка - «Спорт любить – здоровым быть»

-Физическое развитие, закалка, вовлечение в массовый спорт и туризм

 7 дорожка – «Умелые руки не знают скуки»

 -является развитие технического творчества, раскрытие талантов и способностей учащихся.




3.Основное содержание программы «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

Девиз класса – «Один за всех и все за одного!»

Девиз программы – «Семь цветов – одна семья!

Друг без друга нам нельзя».

В программе 7 тематических модуля, которые определяют основные направления воспитательного сотрудничества учителя, ученика и родителей и способствуют достижению поставленной цели.

1 . «Судьба России – моя судьба» (Гражданско-патриотическая деятельность).

Цель работы : формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством.

Задачи:

1. Воспитание духовной личности;

2. Изучение истории Родины, своего края, своего города;

3. Развитие чувства единения, школьного братства.



Основные направления работы

1

Воспитание в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

2

Воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение к изучению истории родного края.

3

Формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей.

4

Формирование правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

5

Изучение истории России и родного края, формирование чувства любви к Родине.


2. «Заботимся о младших, помогаем старшим». (Духовно-нравственная деятельность)

Цель: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.

Задачи:

- воспитание духовной личности;

- воспитание ценностного отношения к своему нацио­нальному языку и культуре;

- развитие доброжелательности и эмоциональной отзыв­чивости, понимания и сопереживания другим людям;

- формирование отношения к семье как основе россий­ского общества.


Основные направления работы

1

Формирование сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения.

2

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

3

Формирование правил хорошего тона, культуры поведения и отношений.

4

Формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа.

5

Развитие коммуникативных навыков.

6

Формирование чувства любви и уважения к людям, семье, школе.

7

Воспитание милосердия, сострадания.


3. «Ученье – свет, а неученье – тьма» (Интеллектуально-познавательная деятельность ).

Цель работы: оказание помощи в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи:

1. Воспитание у учащихся понимания значимости образования;

2. Самостоятельное получение знаний, используя различные ТСО;

3. Заинтересованность учащихся использованием компьютера с пользой для учебы;

4. Показ значимости участия во всероссийских конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Человек и природа», «КИТ», «ПЕГАС»;

5. Создание ситуации успеха.


Основные направления работы

1

Подготовка и участие в школьных олимпиадах.

2

Занятия с отстающими в изучении программного материала детьми.

3

Занятия с детьми ОВЗ.

4

Занятия с ударниками.

5

Занятия со среднеуспевающими детьми.

6

Подготовка и участие в интернет конкурсах.

7

Развитие читательской способности.

8

Участие в городских и российских конкурсах.


4.«Из тысячи планет – земли прекрасней нет» (экологическое воспитание)

Цель работы: учить бережно относиться к природе, её богатствам.

Задачи:

1. Углубление экологических знаний обучающихся;

2. Развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы;

3. Воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле.

Основные направления работы

1

Участие в экологических субботниках.

2

Посещение музеев, выставок.

3

Участие в озеленении пришкольного участка.

4

Чтение книг о природе.




5. «Семья – ячейка общества» (Работа с семьёй)

Цель работы: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности, воспитание ценностей:

1. Уважение родителей;

2. Забота о старших и младших;

3. Здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни;

4. Здоровье нравственное и социально-психологическое.

Задачи:

1. Совместная работа детей, педагогов и родителей с целью развития познавательных интересов;

2. Совместная работа по совершенствованию физических качеств ребят, укрепление здоровья, социализации ребёнка.

Режим работы с родителями обучающихся:

1. Тематические родительские собрания - 2 раза в год.

2. Рабочие родительские собрания - 4 раза в год (в конце четверти)

3. Консультации для родителей - в течение года.

Основные направления работы

1

Чтение книг о взаимоотношениях в семье.

2

Организация и совместное проведение досуга ребенка и родителей.

3

Организация совместной творческой деятельности учителя, ребенка и родителей.

4

Посещение семьи детей.

5

Организация работы родительского комитета.

6

Тематические родительские собрания






6. «Спорт любить – здоровым быть» (Спортивно-оздоровительная деятельность)

Цель работы: использование педагогических технологий и методических приѐмов для демонстрации учащимися их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Задачи:

1. Физическое развитие посредством спорта и физической культуры;

2. Приобщение к активному отдыху на природе;

3. Формирование потребности в здоровом образе жизни, постоянных занятиях физической культурой и спортом;

4. Учить жить по принципу: «В здоровом теле – здоровый дух».


Основные направления работы

1

Диагностика физического состояния ребенка и определение его группы физического и спортивного развития.

2

Воспитание культуры здорового образа жизни, нетерпимого отношения к вредным привычкам.

3

Знакомство с опытом и традициями людей по сохранению и укреплению здоровья.

4

Формирование навыков безопасного поведения.

5

Регулярный контроль состояния здоровья.

6

Участие в спортивных мероприятиях, посещение секций.


7. «Умелые руки не знают скуки» (Творческо-эстетическая деятельность )

Цель работы: гармонизация и развитие творческих способностей человека, приобщение учащихся к эстетическим ценностям.

Задачи:

1. Помощь в раскрытии собственной индивидуальности скрытых талантов;

2. Создание творческих коллективов при подготовке мероприятий в классе.


Основные направления работы

1

Развитие творческих задатков, способностей и склонностей.

2

Развитие эстетического восприятия окружающего мира и способности ценить и создавать прекрасное

3

Участие в конкурсах рисунков, поделок, сочинений и др.

4

Развитие эстетического восприятия окружающего мира и способности ценить и создавать прекрасное, развитие эстетического вкуса, развитие воображения

5

Посещение кружков «Легкая атлетика», «Творчество», «Танцевальный»





  1. План-график реализации программы на 2019 – 2020г.г.

Сентябрь 2019 г.

Месячники:

- Операция «Внимание, дети!»;

- гражданской защиты;

- борьбы с пожарами от детской шалости с огнём.


№ п/п

Название мероприятия

Ответственные

Формы проведения

1

Праздник «Здравствуй, школа!»

Классный рук.



дополнительные занятия, посещения библиотек, экскурсии,

конкурсы, соревнования.

2

Беседа. Режим дня. Выполняем ли мы его.

Классный рук.

3

Веселые старты.

Классный рук.

4

Месячник по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и профилактическая акция «Внимание, дети!» (по отдельному плану). Дорожные знаки. Изготовление дорожных знаков.

Классный рук.

5

Экскурсия. Знакомство с планом эвакуации и знаками пожарной безопасности.

Классный рук.

6

В школе – без травм. Чтение и обсуждение рассказа.

Классный рук.

7

Праздник «Посвящение в первоклассники».

Классный рук.

8

Ознакомление с правилами для учащихся 1-4 классов.

Классный рук.

9

Воспитательные час «Учимся дружно играть».

Классный рук.


классные часы, беседы, обсуждения, праздники, проекты и др.


10

День именинника.

Затейники

11

Арбузник.

Классный рук.

12

Конкурс «Овощной переполох».

Классный рук.

13

Экскурсия на природу.

Классный рук.

14

Активная работа над созданием классного самоуправления. Общеклассное ученическое собрание.

Классный рук.

15

Классное родительское собрание. Тема: «Мой ребенок первоклассник».

Классный рук.

классные часы, беседы, обсуждения, проекты, праздники, конкурсы рисунков и сочинений, анкетирование.




16

Проверка готовности обучения в школе 1-классников.

Классный рук.

17

Участие во всероссийской оздоровительной акции «Кросс наций».

Спорт-актив.


Октябрь 2019г.

Месячники:

- акция «Молодёжь – здоровый образ жизни»;

- озеленение и благоустройство территории образовательных учреждений и населённых пунктов;

- правовых знаний.


№ п/п

Название мероприятия

Ответственные

Формы проведения

1

Веселые старты.


Спорт-актив.

Соревнования, беседы, конкурсы.

2

Воспитательный час «Береги свои глаза».


Пресс-центр

3

Конкурс рисунков «Лучшие друзья – дед, бабуля и я!».


Художники

4

Безопасность пешеходов. Практическая работа


Классный рук.

5

Разучивание песен ко Дню пожилых людей.


Классный рук.

6

Табак – пассивное курение. Беседа.


Классный рук.

7

Огонь – друг, огонь – враг. Воспитательный час.


Классный рук.

8

День пожилых людей. Видео –поздравление.


Классный рук.


Классные часы, беседы, обсуждения, праздники, проекты , посещение библиотеки и др.


9

Праздник «Чтение – лучшее учение».


Пресс -центр

10

День именинника


Затейники

11

Участие в международном конкурсе «Русский медвежонок».


Классный рук.

12

«Мой уральский край». Краеведческий урок. Поездка в село Арамашево.

Классный рук.

13

Классное родительское собрание. Тема: «Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника».


Классный рук.

14

Индивидуальная беседа с родителями.


Классный рук.

15

Посещение на дому.


Классный рук.

Классные часы, беседы, обсуждения, проекты, праздники, конкурсы рисунков и сочинений, анкетирование.



16

Дополнительная работа со слабыми учениками.


Классный рук.



Ноябрь 2019 г.

Месячники:

- акция «Молодёжь – здоровый образ жизни».


№ п/п

Название мероприятия


Ответственные

формы проведения

1

Как вести себя в общественном транспорте.


Классный рук.






Дополнительные занятия, посещения библиотеки, экскурсии, эксперименты

дополнительные занятия,

конкурсы, соревнования.




2

Мои любимые книжки. Литературные посиделки.


Информационный сектор

4

Растите стройными. Воспитательный час.


Классный рук.

5

Конкурс «Сильные, ловкие, смелые».


Спорт - актив.

6

«Россия – Родина моя». Беседа.


Классный рук.

7

Наш номер «01». Деловая игра


Классный рук.

8

Беседа о дурных привычках


Классный рук.

9

Участие в международном конкурсе «Человек и природа».


Классный рук.

10

Конкурс рисунков «Все краски жизни для тебя, милая мамочка моя!»


Художники

11

Подарок маме своими руками. Открытка.


Трудовой сектор

12

Конкурс чтецов «Самая, самая…мама».


Пресс - центр

13

Классное родительское собрание. Тема: «Трудности и возможности семилетнего ребенка».


Классный рук.


Классные часы, беседы, обсуждения, праздники, проекты, чтения книг и др.


14

«Мой уральский край». Краеведческий урок. Поездка в село Арамашево.

Классный рук.

15

Тестирование: «Толерантны ли вы».


Классный рук.

16

Чтение книг


Пресс-центр

17

Орфографическое письмо


Классный рук.




Декабрь 2019г.

Месячник:

- пожарной безопасности.

№ п/п

Название мероприятия


Ответственные

Формы проведения

1

Литературный час «Приключения Чиполлино».


Пресс - центр

классные часы, беседы, обсуждения, проекты, праздники, конкурсы рисунков и сочинений, анкетирование


2

Конкурс «Умники и умницы»


Классный рук.

3

Когда ты становишься водителем


Классный рук.






Дополнительные занятия, посещения библиотек, экскурсии, эксперименты

дополнительные занятия,

конкурсы, соревнования.




4

Выполнение утренней гимнастики


Спорт-актив

5

Подвижные игры во время перемены



Затейники

6

Моё право на жизнь и развитие. Конкурс рисунков.


Классный рук.

7

Рисунки на противопожарную тематику. Конкурс.


Художники

8

Конкурс рисунков «Зимние забавы»


Художники

9

Участие в школьном и городском конкурсе «Чтецов».


Классный рук.

10

Разучивание новогодних песен, танцев, стихов.


Классный рук.

Затейники

11

Конкурс на изготовление новогодней игрушки.

Классный рук.

Затейники

12

День именинника


Затейники

13

Участие в международном конкурсе «КИТ».


Классный рук.

14

Новогодний подарок своей семье своими руками. Новогодняя открытка.


Трудовой сектор

15

Поездка в ТЮЗ г. Екатеринбург.

Классный рук.

16

«Мой уральский край». Краеведческий урок. Поездка в село Арамашево.

Классный рук.

17

Новогодний Бал-Маскарад


Классный рук.

18

Классное родительское собрание. Тема: «Роль совместного отдыха и родителей».


Классный рук.


Январь 2020г.


Месячники:

- оборонно-массовые;

- спортивной работы;

- правовых знаний.

№ п/п

Название мероприятия

Ответственные

Формы проведения

1

Играем в загадки. На тему: «Зимние забавы. Я и Рожество».


Пресс - цент

Классные часы, беседы, обсуждения, праздники, проекты, чтения книг и др.


2

Дорожные знаки.


Классный рук.

Классные часы, беседы, обсуждения, проекты, праздники, конкурсы рисунков и сочинений, анкетирование.


3

Правила пользования электрическими приборами, газом, печным отоплением. Практическое занятие.


Классный рук.


Дополнительные занятия, посещения библиотеки, экскурсии, эксперименты

дополнительные занятия,

конкурсы, соревнования.

4

Как избежать обморожения. Общие рекомендации


Классный рук.

5

Веселые старты.


Спорт-актив

6

Дорожно-транспортные происшествия. Беседа.


Классный рук.








Классные часы, беседы, обсуждения, праздники, проекты, чтения книг, выставки, собрания и др.


7

«Как защититься от террора». Беседа.


Классный рук.

8

Чтение и обсуждение рассказа В.Солоухина «Мститель».


Пресс - центр

9

Рождество в моем доме. Беседа.


Классный рук.

10

Конкурс: «Мое рождественское чудо».


Художники.

11

Рождественский подарок семье своими руками. Рождественская открытка.


Трудовой сектор

12

«Мой уральский край». Краеведческий урок. Поездка в село Арамашево.

Классный рук.

13

Классное родительское собрание на тему : « Пути формирования сознательного интереса к обучению у первоклассников».


Классный рук.

14

Индивидуальные беседы с родителями.


Классный рук.



Февраль 2020г.


Месячники:

- оборонно-массовые;

- спортивной работы.

№ п/п

Название мероприятия

Ответственные

Формы проведения

1

Просмотр видеофильмов на противопожарную тематику.


Классный рук.

Классные часы, беседы, обсуждения, проекты, чтения книг и др.

2

Викторина. Улица полна неожиданностей.


Пресс -центр

Классные часы, беседы, обсуждения, проекты, праздники, конкурсы рисунков и сочинений, анкетирование.

3

Участие в соревновании «Лыжня России».


Спортсмены


4

Подвижные игры на переменах


Затейники

5

Утренняя гимнастика


Затейники








Классные часы, беседы, обсуждения, праздники, проекты, чтения книг, выставки, собрания и др.


6

«Запретные игры». Просмотр мультфильма. Беседа.


Классный рук.

7.

Конкурс: «Военная техника своими руками».

Классный рук.

Затейники

7

Конкурс рисунков «Защитник Отечества».


Художники

8

Разучивание патриотических песен.


Затейники

9

Изготовление праздничной открытки к 23 февраля.

Классный рук.

Трудовой отдел.

10

День именинника


Затейники

11

«Мой уральский край». Краеведческий урок. Поездка в село Арамашево.

Классный рук.

12

Индивидуальные встречи с родителями.


Классный рук.

13

Проверка техники чтения.


Классный рук.

Пресс - центр

14

Дополнительные занятия с детьми.


Классный рук.

Пресс -центр



Март 2020г.

Месячники:

- акции «Молодёжь за здоровый образ жизни»;

- рассады цветов в подарок.

№ п/п

Название мероприятия

Ответственные

Формы проведения

1

Железнодорожный переезд.


Классный рук.

Классные часы, беседы, обсуждения, праздники, проекты, чтения книг и др.


2

КВН по математике.


Пресс – центр.

3

Участие в международном конкурсе «Кенгуру».


Классный рук.

Дополнительные занятия, посещения библиотеки, компьютерных классов, кскурсии,

дополнительные занятия,

конкурсы, соревнования.

4

Викторина. Не шути с огнём.


Классный рук.

5

Игры на свежем воздухе. Проводы зимы. Масленица.


Классный рук.

6

Конкурс рисунков. Будь осторожен на воде.


Художники

Классные часы, беседы, обсуждения, проекты, праздники, конкурсы рисунков и сочинений, праздники.

Анкетирование.

7

Чтение стихов о маме.


Пресс - центр


8

Разучивание песен о маме.

Классный рук.

Затейники.

9

Праздник наших мам

Классный рук.

10

Изготовление праздничной открытки к 8 марта.

Классный рук.

Трудовой отдел.

11

Будьте взаимно вежливы. Праздник


Классный рук.

12

«Мой уральский край». Краеведческий урок. Поездка в село Арамашево.

Классный рук.

13

День именинника


Затейники

14

Все краски жизни для тебя. Конкурс рисунков

Художники

15

Классное родительское собрание на тему : « Мир увлечений Вашего ребенка».


Классный рук.

16

Проверка техники чтения.


Классный рук.

17

Дополнительные занятия по математике.

Классный рук.


Апрель 2020г.


Месячник:

- правовых знаний «Полиция и дети».



№ п/п

Название мероприятия

Ответственные

Формы проведения

1

Месячник противопожарной безопасности

Классный рук.

Классные часы, беседы, обсуждения, проекты, праздники, конкурсы рисунков и сочинений, анкетирование


2

Карусель знаний. Беседы о космосе.


Классный рук.

Пресс - центр

3.

Конкурс рисунков : «День космонавтики».

Классный рук. Художники

4.

Классный час. День космонавтики.

Классный рук.

Затейники

5

Подвижные игры


Затейники

6

Весёлая перемена


Затейники

7

Береги глаза. Беседа


классные часы, беседы, обсуждения, диспуты, проекты, праздники, конкурсы рисунков и сочинений, анкетирование, праздники


8

«Мой уральский край». Краеведческий урок. Поездка в село Арамашево.

Классный рук.


9

Утренник. Правил дорожных на свете немало, все бы их выучить нам не мешало.


Классный рук.

10

Вредные привычки. Беседа с обсуждением житейских ситуаций.


Классный рук.

11

Разучивание песни Семицветиков


Классный рук.

Дополнительные занятия, посещения библиотеки, экскурсии,

дополнительные занятия,

конкурсы, соревнования

12

День именинника


Затейники

13

Поездка в ТЮЗ


Классный рук.

14

День государственных символов ЧР


Классный рук.

15

Индивидуальные беседы


Классный рук.


Май 2020г.

Месячники:

- по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов;

- «Посади дерево и сохрани его».

№ п/п

Название мероприятия

Ответственные

Формы проведения

1

Викторина. Беда может случиться с каждым.


Классный рук.

Классные часы, беседы, обсуждения, проекты, праздники, конкурсы рисунков и сочинений, анкетирование.



2

Конкурс смекалистых


Пресс-центр

3

КВН. Путешествие в сказку


Классный рук.

Пресс-центр

4

Космические старты. Участие в эстафете, посвященной к 9 мая.


Классный рук.

Спорт-актив

5

Подвижные игры с элементами ПДД


Затейники

6

Предотвратим пожар в лесу. Экскурсия


Друзья природы

7

Посади дерево

Друзья природы

8

Подвиги наших солдат

Участие на митинге.


Классный рук.

Классные часы, беседы, обсуждения, проекты, праздники, конкурсы рисунков и сочинений, анкетирование, праздники

9

Субботник

Классный рук.


10

Чтение книг по патриотическому воспитанию


Пресс-центр

11

Ремонт учебников


Друзья книг

Дополнительные занятия, посещения библиотеки, экскурсии,

дополнительные занятия,

конкурсы, соревнования.

12

День именинника


Затейники

13

Праздник «Прощание с первым классом».

Классный рук.

Затейники

14

Индивидуальные беседы


Классный рук.

15

Классное родительское собрание на тему: «Одаренные дети. Степень влияния педагогов на их развитие».


Классный рук.

16

День семьи


Классный рук.

17

Индивидуальная работа по русскому языку


Классный рук.


Занятость детей вне учебных занятий


Внеурочная деятельность 1 класс


п/п

Дни недели

Понедель-ник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


Фамилия, имя учащегося

Учебно-исследовательская и экспериментальная деятельность «Учусь создавать проект»

Общеинтеллектуальное направление «Умники и умницы»

Духовно-нравственное направление «Азбука нравственности»

Общекультурное направление «Декоратив-ное творчествокружок «Творчество»

Духовно-нравствен-ное направле-ние «Занимательный русский язык», «Внеклассное чтение»

1.

Гневанов М.

+

+

+

+

+

2.

Говоров А.

+

+

+

-

+

3.

Деева Т.

+

+

+

+

+

4.

Дементьев Я.

+

+

+

+

+

5.

Иванов Р.

+

+

+

+

+

6.

Земерова Е.

+

+

+

+

+

7.

Капалеев И.

+

+

+

-

+

8.

Корюкалова К.

+

+

+

+

+

9.

Котельников К.

+

+

+

-

+

10.

Панаркина Н.

+

+

+

+

+

11.

Прилукова Е.

+

+

+

+

+

12.

Путилов Е.

+

+

+

+

+

13.

Ситников Т.

+

+

+

+

+

14.

Сурков А.

+

+

+

+

+

15.

Тимешкова А.

+

+

+

+

+

16.

Упоров С.

+

+

+

+

+

17.

Чурсина Д.

+

+

+

+

+

18.

Шайбаков Д.

+

+

+

+

+





  1. План-график реализации программы 2020 – 2021г.г.

Сентябрь 2020 г.

Месячники:

- операция «Внимание, дети!»;

- гражданской защиты;

- борьбы с пожарами от детской шалости с огнём.


№ п/п

Название мероприятия

Ответственные

Формы проведения

1

Праздник «Здравствуй, школа!»

Классный рук.



дополнительные занятия, посещения библиотек, экскурсии,

конкурсы, соревнования.

2

Беседа. Режим дня. Выполняем ли мы его.

Классный рук.

3

Веселые старты.

Классный рук.

4

Месячник по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и профилактическая акция «Внимание, дети!» (по отдельному плану). Дорожные знаки. Изготовление дорожных знаков.

Классный рук.

5

Экскурсия. Знакомство с планом эвакуации и знаками пожарной безопасности.

Классный рук.

6

В школе – без травм. Чтение и обсуждение рассказа.

Классный рук.

7

Ознакомление с правилами для учащихся 1-4 классов.

Классный рук.

8

Воспитательные час «Учимся дружно играть».

Классный рук.


классные часы, беседы, обсуждения, праздники, проекты и др.


9

День именинника.

Затейники

10

Арбузник.

Классный рук.

11

Конкурс «Овощной переполох».

Классный рук.

12

Экскурсия на природу.

Классный рук.

13

Активная работа над созданием классного самоуправления. Общеклассное ученическое собрание.

Классный рук.

14

Классное родительское собрание. Тема: «Мой ребенок второклассник. Первые уроки школьной отметки».

Классный рук.

Классные часы, беседы, обсуждения, проекты, праздники, конкурсы рисунков и сочинений, анкетирование.




15

Участие во всероссийской оздоровительной акции «Кросс наций».

Спорт-актив.



Октябрь 2020г.

Месячники:

- акция «Молодёжь – здоровый образ жизни»;

-озеленение и благоустройство территории образовательных учреждений и населённых пунктов;

- правовых знаний.


№ п/п

Название мероприятия

Ответственные

Формы проведения

1

Веселые старты.


Спорт-актив.

Соревнования, беседы, конкурсы.

2

Воспитательный час «Береги свои глаза».


Пресс-центр

3

Конкурс рисунков «Лучшие друзья – дед, бабуля и я!».


Художники

4

Безопасность пешеходов. Практическая работа


Классный рук.

5

Разучивание песен ко Дню пожилых людей.


Классный рук.

6

Табак – пассивное курение. Беседа.


Классный рук.

7

Огонь – друг, огонь – враг. Воспитательный час.


Классный рук.

8

День пожилых людей. Видео –поздравление.


Классный рук.


Классные часы, беседы, обсуждения, праздники, проекты , посещение библиотеки и др.


9

Праздник «Чтение – лучшее учение».


Пресс -центр

10

День именинника


Затейники

11

Участие в международном конкурсе «Русский медвежонок».


Классный рук.

12

«Мой уральский край». Краеведческий урок. Поездка в село Коптелово.

Классный рук.

13.

Праздник «Первой отметки».

Классный рук.

Затейники

13

Классное родительское собрание. Тема: «Как помочь своему ребенку быть успешным».


Классный рук.

14

Индивидуальная беседа с родителями.


Классный рук.

15

Посещение на дому.


Классный рук.

Классные часы, беседы, обсуждения, проекты, праздники, конкурсы рисунков и сочинений, анкетирование.



16

Дополнительная работа со слабыми учениками.


Классный рук.



Ноябрь 2020 г.

Месячники:

- акция «Молодёжь – здоровый образ жизни».


№ п/п

Название мероприятия


Ответственные

формы проведения

1

Как вести себя в общественном транспорте.


Классный рук.






Дополнительные занятия, посещения библиотеки, экскурсии, эксперименты

дополнительные занятия,

конкурсы, соревнования.




2

Мои любимые книжки. Литературные посиделки.


Информационный сектор

4

Растите стройными. Воспитательный час.


Классный рук.

5

Конкурс «Сильные, ловкие, смелые».


Спорт - актив.

6

«Алапаевск – Родина моя». Беседа.


Классный рук.

7

Наш номер «01». Деловая игра


Классный рук.

8

Беседа о дурных привычках


Классный рук.

9

Участие в международном конкурсе «Человек и природа».


Классный рук.

10

Конкурс рисунков «Все краски жизни для тебя, милая мамочка моя!»


Художники

11

Подарок маме своими руками. Открытка.


Трудовой сектор

12

Конкурс чтецов «Самая, самая…мама».


Пресс - центр

13

Классное родительское собрание. Тема «Эмоциональное состояние взрослого и ребенка. Что стоит за этим».


Классный рук.


Классные часы, беседы, обсуждения, праздники, проекты, чтения книг и др.


14

«Мой уральский край». Краеведческий урок. Поездка в село Коптелово.

Классный рук.

15

Тестирование: «Толерантны ли вы».


Классный рук.

16

Чтение книг


Пресс-центр

17

Орфографическое письмо


Классный рук.


Декабрь 2020г.

Месячник:

- пожарной безопасности.


№ п/п

Название мероприятия


Ответственные

Формы проведения

1

Литературный час «Приключения Чиполлино».


Пресс - центр

классные часы, беседы, обсуждения, проекты, праздники, конкурсы рисунков и сочинений, анкетирование


2

Конкурс «Умники и умницы»


Классный рук.

3

Когда ты становишься водителем.


Классный рук.






Дополнительные занятия, посещения библиотек, экскурсии, эксперименты

дополнительные занятия,

конкурсы, соревнования.




4

Выполнение утренней гимнастики


Спорт-актив

5

Подвижные игры во время перемены



Затейники

6

Моё право на жизнь и развитие. Конкурс рисунков.


Классный рук.

7

Рисунки на противопожарную тематику. Конкурс.


Художники

8

Конкурс рисунков «Зимние забавы».


Художники

9

Участие в школьном и городском конкурсе «Чтецов».


Классный рук.

10

Разучивание новогодних песен, танцев, стихов.


Классный рук.

Затейники

11

Конкурс на изготовление новогодней игрушки.

Классный рук.

Затейники

12

День именинника


Затейники

13

Участие в международном конкурсе «КИТ».


Классный рук.

14

Новогодний подарок своей семье своими руками. Новогодняя открытка.


Трудовой сектор

15

Поездка в ТЮЗ г. Екатеринбург.

Классный рук.

16

«Мой уральский край». Краеведческий урок. Поездка в село Коптелово.

Классный рук.

17

Видеопоздравление с Новым годом и Рождеством.

Классный рук.

Затейники

18

Новогодний Бал-Маскарад.


Классный рук.

19

Классное родительское собрание. Тема: «Причины и последствия детской агрессии. Пути устранения».


Классный рук.


Январь 2021г.

Месячники:

- оборонно-массовые;

- спортивной работы;

- правовых знаний.

№ п/п

Название мероприятия

Ответственные

Формы проведения

1

Играем в загадки. На тему: «Зимние забавы. Я и Рожество».


Пресс - цент

Классные часы, беседы, обсуждения, праздники, проекты, чтения книг и др.


2

Дорожные знаки.


Классный рук.

Классные часы, беседы, обсуждения, проекты, праздники, конкурсы рисунков и сочинений, анкетирование.


3

Правила пользования электрическими приборами, газом, печным отоплением. Практическое занятие.


Классный рук.


Дополнительные занятия, посещения библиотеки, экскурсии, эксперименты

дополнительные занятия,

конкурсы, соревнования.

4

Как избежать обморожения. Общие рекомендации


Классный рук.

5

Веселые старты.


Спорт-актив

6

Дорожно-транспортные происшествия. Беседа.


Классный рук.








Классные часы, беседы, обсуждения, праздники, проекты, чтения книг, выставки, собрания и др.


7

«Как защититься от террора». Беседа.


Классный рук.

8

Чтение и обсуждение рассказа

В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».


Пресс - центр

9

Рождество в моем доме. Беседа.


Классный рук.

10

Конкурс: «Мое рождественское чудо».


Художники.

11

Рождественский подарок семье своими руками. Рождественская открытка.


Трудовой сектор

12

«Мой уральский край». Краеведческий урок. Поездка в село Коптелово.

Классный рук.

13

Классное родительское собрание на тему : « О разумной детской любви».


Классный рук.

14

Индивидуальные беседы с родителями.


Классный рук.


Февраль 2021г.

Месячники:

- оборонно-массовые;

- спортивной работы.

№ п/п

Название мероприятия

Ответственные

Формы проведения

1

Просмотр видеофильмов на противопожарную тематику.


Классный рук.

Классные часы, беседы, обсуждения, проекты, чтения книг и др.

2

Викторина. Улица полна неожиданностей.


Пресс -центр

Классные часы, беседы, обсуждения, проекты, праздники, конкурсы рисунков и сочинений, анкетирование.

3

Участие в соревновании «Лыжня России».


Спортсмены


4

Подвижные игры на переменах


Затейники

5

Утренняя гимнастика


Затейники








Классные часы, беседы, обсуждения, праздники, проекты, чтения книг, выставки, собрания и др.


6

«Запретные игры». Просмотр мультфильма. Беседа.


Классный рук.

7.

Конкурс: «Военная техника своими руками».

Классный рук.

Затейники

7

Конкурс рисунков «Защитник Отечества».


Художники

8

Разучивание патриотических песен.


Затейники

9

Изготовление праздничной открытки к 23 февраля.

Классный рук.

Трудовой отдел.

10

День именинника


Затейники

11

«Мой уральский край». Краеведческий урок. Поездка в село Арамашево.

Классный рук.

12

Видео поздравление С Днем защитника Отечества.

Классный рук.

Затейники

13

Индивидуальные встречи с родителями.


Классный рук.

14

Проверка техники чтения.


Классный рук.

Пресс - центр

15

Дополнительные занятия с детьми.


Классный рук.

Пресс -центр



Март 2021г.

Месячники:

- акции «Молодёжь за здоровый образ жизни»;

- рассады цветов в подарок.

№ п/п

Название мероприятия

Ответственные

Формы проведения

1

Железнодорожный переезд.


Классный рук.

Классные часы, беседы, обсуждения, праздники, проекты, чтения книг и др.


2

КВН по математике.


Пресс – центр.

3

Участие в международном конкурсе «Кенгуру».


Классный рук.

Дополнительные занятия, посещения библиотеки, компьютерных классов, кскурсии,

дополнительные занятия,

конкурсы, соревнования.

4

Викторина. Не шути с огнём.


Классный рук.

5

Игры на свежем воздухе. Проводы зимы. Масленица.


Классный рук.

6

Конкурс рисунков. Будь осторожен на воде.


Художники

Классные часы, беседы, обсуждения, проекты, праздники, конкурсы рисунков и сочинений, праздники.

Анкетирование.

7

Чтение стихов о маме.


Пресс - центр


8

Разучивание песен о маме.

Классный рук.

Затейники.

9

Праздник наших мам

Классный рук.

10

Изготовление праздничной открытки к 8 марта.

Классный рук.

Трудовой отдел.

11

Будьте взаимно вежливы. Праздник


Классный рук.


12

Видео поздравление с 8 марта!

Классный рук.

Затейники

13

«Мой уральский край». Краеведческий урок. Поездка в село Арамашево.

Классный рук.

14

День именинника


Затейники

15

Все краски жизни для тебя. Конкурс рисунков

Художники

16

Классное родительское собрание на тему : « Мир увлечений Вашего ребенка».


Классный рук.

17

Проверка техники чтения.


Классный рук.

18

Дополнительные занятия по математике.

Классный рук.


Апрель 2021г.

Месячник:

- правовых знаний «Полиция и дети».


№ п/п

Название мероприятия

Ответственные

Формы проведения

1

Месячник противопожарной безопасности

Классный рук.

Классные часы, беседы, обсуждения, проекты, праздники, конкурсы рисунков и сочинений, анкетирование


2

Карусель знаний. Беседы о космосе.


Классный рук.

Пресс - центр

3.

Конкурс рисунков : «День космонавтики».

Классный рук. Художники

4.

Классный час. День космонавтики.

Классный рук.

Затейники

5

Подвижные игры


Затейники

6

Весёлая перемена


Затейники

7

Береги глаза. Беседа


классные часы, беседы, обсуждения, диспуты, проекты, праздники, конкурсы рисунков и сочинений, анкетирование, праздники


8

«Мой уральский край». Краеведческий урок. Поездка в село Коптелово.

Классный рук.


9

Утренник. Правил дорожных на свете немало, все бы их выучить нам не мешало.


Классный рук.

10

Вредные привычки. Беседа с обсуждением житейских ситуаций.


Классный рук.

11

Разучивание песни «Семицветиков».


Классный рук.

Дополнительные занятия, посещения библиотеки, экскурсии,

дополнительные занятия,

конкурсы, соревнования

12

День именинника


Затейники

13

Поездка в ТЮЗ


Классный рук.

14

День государственных символов России.


Классный рук.

15

Индивидуальные беседы


Классный рук.


Май 2021г.

Месячники:

- по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов;

- «Посади дерево и сохрани его».


№ п/п

Название мероприятия

Ответственные

Формы проведения

1

Викторина. Беда может случиться с каждым.


Классный рук.

Классные часы, беседы, обсуждения, проекты, праздники, конкурсы рисунков и сочинений, анкетирование.



2

Конкурс смекалистых


Пресс-центр

3

КВН. Путешествие в сказку


Классный рук.

Пресс-центр

4

Космические старты. Участие в эстафете, посвященной к 9 мая.


Классный рук.

Спорт-актив

5

Подвижные игры с элементами ПДД


Затейники

6

Предотвратим пожар в лесу. Экскурсия


Друзья природы

7

Посади дерево

Друзья природы

8

Подвиги наших солдат

Участие на митинге.


Классный рук.

Классные часы, беседы, обсуждения, проекты, праздники, конкурсы рисунков и сочинений, анкетирование, праздники

9

Субботник

Классный рук.


10

Чтение книг по патриотическому воспитанию


Пресс-центр

11

Ремонт учебников


Друзья книг

Дополнительные занятия, посещения библиотеки, экскурсии,

дополнительные занятия,

конкурсы, соревнования.

12

День именинника


Затейники

13

Праздник «Прощание с вторым классом». Подведение итогов.

Классный рук.

Затейники

14

Индивидуальные беседы


Классный рук.

15

Классное родительское собрание на тему: «Как вырастить ребенка нравственным».


Классный рук.

16

День семьи


Классный рук.

17

Индивидуальная работа по русскому языку


Классный рук.


Занятость детей вне учебных занятий


Внеурочная деятельность 2 класс


п/п

Дни недели

Понедель-ник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


Фамилия, имя учащегося

Учебно-исследовательская и экспериментальная деятельность «Учусь создавать проект»

Общеинтеллектуальное направление «Умники и умницы»

Духовно-нравственное направление «Азбука нравственности»

Общекультурное направление «Декоратив-ное творчествокружок «Творчество»

Духовно-нравствен-ное направле-ние «Занимательный русский язык», «Внеклассное чтение»

1.

Гневанов М.

+

+

+

+

+

2.

Говоров А.

+

+

+

-

+

3.

Деева Т.

+

+

+

+

+

4.

Дементьев Я.

+

+

+

+

+

5.

Иванов Р.

+

+

+

+

+

6.

Земерова Е.

+

+

+

+

+

7.

Капалеев И.

+

+

+

-

+

8.

Корюкалова К.

+

+

+

+

+

9.

Котельников К.

+

+

+

-

+

10.

Панаркина Н.

+

+

+

+

+

11.

Прилукова Е.

+

+

+

+

+

12.

Путилов Е.

+

+

+

+

+

13.

Ситников Т.

+

+

+

+

+

14.

Сурков А.

+

+

+

+

+

15.

Тимешкова А.

+

+

+

+

+

16.

Упоров С.

+

+

+

+

+

17.

Чурсина Д.

+

+

+

+

+

18.

Шайбаков Д.

+

+

+

+

+







6.План-график реализации программы 2021- 2022г.г.

Сентябрь 2021 г.

Месячники: Операция «Внимание, дети!»

Гражданской защиты

Борьбы с пожарами от детской шалости с огнём.


№ п/п

Название мероприятия

Ответственные

Формы проведения

1

Праздник «Здравствуй, школа!»

Классный рук.



дополнительные занятия, посещения библиотек, экскурсии,

конкурсы, соревнования.

2

Беседа. Режим дня. Выполняем ли мы его.

Классный рук.

3

Веселые старты.

Классный рук.

4

Месячник по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и профилактическая акция «Внимание, дети!» (по отдельному плану). Дорожные знаки. Изготовление дорожных знаков.

Классный рук.

5

Экскурсия. Знакомство с планом эвакуации и знаками пожарной безопасности.

Классный рук.

6

В школе – без травм. Чтение и обсуждение рассказа.

Классный рук.

7

Ознакомление с правилами для учащихся 1-4 классов.

Классный рук.

8

Воспитательные час «Учимся дружно играть».

Классный рук.


классные часы, беседы, обсуждения, праздники, проекты и др.


9

День именинника.

Затейники

10

Арбузник.

Классный рук.

11

Конкурс «Овощной переполох».

Классный рук.

12

Экскурсия на природу.

Классный рук.

13

Активная работа над созданием классного самоуправления. Общеклассное ученическое собрание.

Классный рук.

14

Классное родительское собрание. Тема: «Мой ребенок третьеклассник. Возрастные особенности младшего школьника».

Классный рук.

Классные часы, беседы, обсуждения, проекты, праздники, конкурсы рисунков и сочинений, анкетирование.




15

Участие во всероссийской оздоровительной акции «Кросс наций».

Спорт-актив.


Октябрь 2021г.

Месячники: Акция «Молодёжь – здоровый образ жизни».

Озеленение и благоустройство территории образовательных учреждений и населённых пунктов. Правовых знаний.


№ п/п

Название мероприятия

Ответственные

Формы проведения

1

Веселые старты.


Спорт-актив.

Соревнования, беседы, конкурсы.

2

Воспитательный час «Береги свои глаза».


Пресс-центр

3

Конкурс рисунков «Лучшие друзья – дед, бабуля и я!».


Художники

4

Безопасность пешеходов. Практическая работа


Классный рук.

5

Разучивание песен ко Дню пожилых людей.


Классный рук.

6

Табак – пассивное курение. Беседа.


Классный рук.

7

Огонь – друг, огонь – враг. Воспитательный час.


Классный рук.

8

День пожилых людей. Видео –поздравление.


Классный рук.


Классные часы, беседы, обсуждения, праздники, проекты , посещение библиотеки и др.


9

Праздник «Чтение – лучшее учение».


Пресс -центр

10

День именинника


Затейники

11

Участие в международном конкурсе «Русский медвежонок».


Классный рук.

12

«Мой уральский край». Краеведческий урок. Поездка в село Нижняя Синячиха.

Классный рук.

13

Классное родительское собрание. Тема: «Приучаем ребенка к самостоятельности. Выполняем домашнее задание».


Классный рук.

14

Индивидуальная беседа с родителями.


Классный рук.

15

Посещение на дому.


Классный рук.

Классные часы, беседы, обсуждения, проекты, праздники, конкурсы рисунков и сочинений, анкетирование.



16

Дополнительная работа со слабыми учениками.


Классный рук.




Ноябрь 2021 г.

Месячники: Акция «Молодёжь – здоровый образ жизни».


№ п/п

Название мероприятия


Ответственные

формы проведения

1

Как вести себя в общественном транспорте.


Классный рук.






Дополнительные занятия, посещения библиотеки, экскурсии, эксперименты

дополнительные занятия,

конкурсы, соревнования.




2

Мои любимые книжки. Литературные посиделки.


Информационный сектор

4

Растите стройными. Воспитательный час.


Классный рук.

5

Конкурс «Сильные, ловкие, смелые».


Спорт - актив.

6

«Алапаевск – Родина моя». Беседа.


Классный рук.

7

Наш номер «01». Деловая игра


Классный рук.

8

Беседа о дурных привычках


Классный рук.

9

Участие в международном конкурсе «Человек и природа».


Классный рук.

10

Конкурс рисунков «Все краски жизни для тебя, милая мамочка моя!»


Художники

11

Подарок маме своими руками. Открытка.


Трудовой сектор

12

Конкурс чтецов «Самая, самая…мама».


Пресс - центр

13

«Мой уральский край». Краеведческий урок. Поездка в село Нижняя Синячиха.

Классный рук.

14

Тестирование: «Толерантны ли вы».


Классный рук.

15

Чтение книг


Пресс-центр

16

Орфографическое письмо


Классный рук.


Декабрь 2021г.

Месячник пожарной безопасности.


№ п/п

Название мероприятия


Ответственные

Формы проведения

1

Литературный час «Приключения Незнайки».


Пресс - центр

классные часы, беседы, обсуждения, проекты, праздники, конкурсы рисунков и сочинений, анкетирование


2

Конкурс «Умники и умницы»


Классный рук.

3

Когда ты становишься водителем.


Классный рук.






Дополнительные занятия, посещения библиотек, экскурсии, эксперименты

дополнительные занятия,

конкурсы, соревнования.




4

Выполнение утренней гимнастики


Спорт-актив

5

Подвижные игры во время перемены



Затейники

6

Моё право на жизнь и развитие. Конкурс рисунков.


Классный рук.

7

Рисунки на противопожарную тематику. Конкурс.


Художники

8

Конкурс рисунков «Зимние забавы»


Художники

9

Участие в школьном и городском конкурсе «Чтецов».


Классный рук.

10

Разучивание новогодних песен, танцев, стихов.


Классный рук.

Затейники

11

Конкурс на изготовление новогодней игрушки.

Классный рук.

Затейники

12

День именинника


Затейники

13

Участие в международном конкурсе «КИТ».


Классный рук.

14

Новогодний подарок своей семье своими руками. Новогодняя открытка.


Трудовой сектор

15

Поездка в ТЮЗ г. Екатеринбург.

Классный рук.

16

«Мой уральский край». Краеведческий урок. Поездка в село Нижняя Синячиха.

Классный рук.

17

Видео поздравление с Новым годом и Рождеством.

Классный рук.

Затейники

18

Новогодний Бал-Маскарад


Классный рук.

19

Классное родительское собрание. Тема «Трудовое участие ребенка в жизни семьи».


Классный рук.


Январь 2022г.

Месячники: Оборонно-массовые и спортивной работы. Правовых знаний.

№ п/п

Название мероприятия

Ответственные

Формы проведения

1

Играем в загадки. На тему: «Зимние забавы. Я и Рождество».


Пресс - цент

Классные часы, беседы, обсуждения, праздники, проекты, чтения книг и др.


2

Дорожные знаки.


Классный рук.

Классные часы, беседы, обсуждения, проекты, праздники, конкурсы рисунков и сочинений, анкетирование.


3

Правила пользования электрическими приборами, газом, печным отоплением. Практическое занятие.


Классный рук.


Дополнительные занятия, посещения библиотеки, экскурсии, эксперименты

дополнительные занятия,

конкурсы, соревнования.

4

Как избежать обморожения. Общие рекомендации


Классный рук.

5

Веселые старты.


Спорт-актив

6

Дорожно-транспортные происшествия. Беседа.


Классный рук.








Классные часы, беседы, обсуждения, праздники, проекты, чтения книг, выставки, собрания и др.


7

«Как защититься от террора». Беседа.


Классный рук.

8

Чтение и обсуждение рассказа

Н.Н. Носов «Клякса».


Пресс - центр

9

Рождество в моем доме. Беседа.


Классный рук.

10

Конкурс: «Мое рождественское чудо».


Художники.

11

Рождественский подарок семье своими руками. Рождественская открытка.


Трудовой сектор

12

«Мой уральский край». Краеведческий урок. Поездка в село Нижняя Синячиха.

Классный рук.

13

Индивидуальные беседы с родителями.


Классный рук.



Февраль 2022г.

Месячники: Оборонно-массовые и спортивной работы.

№ п/п

Название мероприятия

Ответственные

Формы проведения

1

Просмотр видеофильмов на противопожарную тематику.


Классный рук.

Классные часы, беседы, обсуждения, проекты, чтения книг и др.

2

Викторина. Улица полна неожиданностей.


Пресс -центр

Классные часы, беседы, обсуждения, проекты, праздники, конкурсы рисунков и сочинений, анкетирование.

3

Участие в соревновании «Лыжня России».


Спортсмены


4

Подвижные игры на переменах


Затейники

5

Утренняя гимнастика


Затейники








Классные часы, беседы, обсуждения, праздники, проекты, чтения книг, выставки, собрания и др.


6

«Запретные игры». Просмотр мультфильма. Беседа.


Классный рук.

7.

Конкурс: «Военная техника своими руками».

Классный рук.

Затейники

7

Конкурс рисунков «Защитник Отечества».


Художники

8

Разучивание патриотических песен.


Затейники

9

Изготовление праздничной открытки к 23 февраля.

Классный рук.

Трудовой отдел.

10

День именинника


Затейники

11

«Мой уральский край». Краеведческий урок. Поездка в село Нижняя Синячиха.

Классный рук.

12

Видео поздравление С Днем защитника Отечества.

Классный рук.

Затейники

13

Индивидуальные встречи с родителями.


Классный рук.

14

Проверка техники чтения.


Классный рук.

Пресс - центр

15

Дополнительные занятия с детьми.


Классный рук.

Пресс -центр



Март 2022г.

Месячники: Акции «Молодёжь за здоровый образ жизни». Рассады цветов в подарок.

№ п/п

Название мероприятия

Ответственные

Формы проведения

1

Железнодорожный переезд.


Классный рук.

Классные часы, беседы, обсуждения, праздники, проекты, чтения книг и др.


2

КВН по математике.


Пресс – центр.

3

Участие в международном конкурсе «Кенгуру».


Классный рук.

Дополнительные занятия, посещения библиотеки, компьютерных классов, кскурсии,

дополнительные занятия,

конкурсы, соревнования.

4

Викторина. Не шути с огнём.


Классный рук.

5

Игры на свежем воздухе. Проводы зимы. Масленица.


Классный рук.

6

Конкурс рисунков. Будь осторожен на воде.


Художники

Классные часы, беседы, обсуждения, проекты, праздники, конкурсы рисунков и сочинений, праздники.

Анкетирование.

7

Чтение стихов о маме.


Пресс - центр


8

Разучивание песен о маме.

Классный рук.

Затейники.

9

Праздник наших мам

Классный рук.

10

Изготовление праздничной открытки к 8 марта.

Классный рук.

Трудовой отдел.

11

Будьте взаимно вежливы. Праздник


Классный рук.


12

Видео поздравление с 8 марта!

Классный рук.

Затейники

13

«Мой уральский край». Краеведческий урок. Поездка в село Нижняя Синячиха.

Классный рук.

14

День именинника


Затейники

15

Все краски жизни для тебя. Конкурс рисунков

Художники

16

Классное родительское собрание на тему : « Место ребенка в детском коллективе».


Классный рук.

17

Проверка техники чтения.


Классный рук.

18

Дополнительные занятия по математике.

Классный рук.



Апрель 2022г.

Месячник: Правовых знаний «Полиция и дети».

№ п/п

Название мероприятия

Ответственные

Формы проведения

1

Месячник противопожарной безопасности

Классный рук.

Классные часы, беседы, обсуждения, проекты, праздники, конкурсы рисунков и сочинений, анкетирование


2

Карусель знаний. Беседы о космосе.


Классный рук.

Пресс - центр

3.

Конкурс рисунков : «День космонавтики».

Классный рук. Художники

4.

Классный час. День космонавтики.

Классный рук.

Затейники

5

Подвижные игры


Затейники

6

Весёлая перемена


Затейники

7

Береги глаза. Беседа


классные часы, беседы, обсуждения, диспуты, проекты, праздники, конкурсы рисунков и сочинений, анкетирование, праздники


8

«Мой уральский край». Краеведческий урок. Поездка в село Нижняя Синячиха.

Классный рук.


9

Утренник. Правил дорожных на свете немало, все бы их выучить нам не мешало.


Классный рук.

10

Вредные привычки. Беседа с обсуждением житейских ситуаций.


Классный рук.

11

Разучивание песни Семицветиков


Классный рук.

Дополнительные занятия, посещения библиотеки, экскурсии,

дополнительные занятия,

конкурсы, соревнования

12

День именинника


Затейники

13

Поездка в ТЮЗ


Классный рук.

14

День государственных символов ЧР


Классный рук.

15

Индивидуальные беседы


Классный рук.


Май 2022г.

Месячники: по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов, «Посади дерево и сохрани его».


п/п

Название мероприятия

Ответственные

Формы проведения

1

Викторина. Беда может случиться с каждым.


Классный рук.

Классные часы, беседы, обсуждения, проекты, праздники, конкурсы рисунков и сочинений, анкетирование.



2

Конкурс смекалистых


Пресс-центр

3

КВН. Путешествие в сказку


Классный рук.

Пресс-центр

4

Космические старты. Участие в эстафете, посвященной к 9 мая.


Классный рук.

Спорт-актив

5

Подвижные игры с элементами ПДД


Затейники

6

Предотвратим пожар в лесу. Экскурсия


Друзья природы

7

Посади дерево

Друзья природы

8

Подвиги наших солдат

Участие на митинге.


Классный рук.

Классные часы, беседы, обсуждения, проекты, праздники, конкурсы рисунков и сочинений, анкетирование, праздники

9

Субботник

Классный рук.


10

Чтение книг по патриотическому воспитанию


Пресс-центр

11

Ремонт учебников


Друзья книг

Дополнительные занятия, посещения библиотеки, экскурсии,

дополнительные занятия,

конкурсы, соревнования.

12

День именинника


Затейники

13

Праздник «Прощание с третьим классом». Подведение итогов.

Классный рук.

Затейники

14

Индивидуальные беседы


Классный рук.

15

Классное родительское собрание на тему: «Вот и стали мы на год взрослее».


Классный рук.

16

День семьи


Классный рук.

17

Индивидуальная работа по русскому языку


Классный рук.



Занятость детей вне учебных занятий 1 полугодие 2021 года


Внеурочная деятельность 3 класс


п/п

Дни недели

Понедель-ник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


Фамилия, имя учащегося

Учебно-исследовательская и экспериментальная деятельность «Учусь создавать проект»

Общеинтеллектуальное направление «Умники и умницы»

Духовно-нравственное направление «Азбука нравственности»

Общекультурное направление «Декоратив-ное творчествокружок «Творчество»

Духовно-нравствен-ное направление «Занимательный русский язык», «Внеклассное чтение»

1.

Гневанов М.

+

+

+

+

+

2.

Говоров А.

+

+

+

-

+

3.

Деева Т.

+

+

+

+

+

4.

Дементьев Я.

+

+

+

+

+

5.

Иванов Р.

+

+

+

+

+

6.

Земерова Е.

+

+

+

+

+

7.

Капалеев И.

+

+

+

-

+

8.

Корюкалова К.

+

+

+

+

+

9

Мальшакова М.

+

+

+

-

+

10.

Полянская В.

+

+

+

-

+

11.

Панаркина Н.

+

+

+

+

+

12.

Прилукова Е.

+

+

+

+

+

13.

Путилов Е.

+

+

+

+

+

14.

Ситников Т.

+

+

+

+

+

15.

Сурков А.

+

+

+

+

+

16.

Тимешкова А.

+

+

+

+

+

17.

Упоров С.

+

+

+

+

+

18.

Чурсина Д.

+

+

+

+

+

19.

Шайбаков Д.

+

+

+

+

+



План реализации программы на 2022 – 2023 г. приложен в соответствии со школьным планом воспитательных мероприятий.


Методическое обеспечение программы:

Дюкина О.В. «Дневник классного руководителя начальной школы», «ВАКО», 2009;

Горский В.А. «Примерные программы внеурочной деятельности», Просвещение, 2011 Григорьев Д.В., Степанов П.В. «Внеурочная деятельность школьников», Просвещение. 2011;

Кузнецова Е.В. «Планирование воспитательной работы классного руководителя», Классный руководитель, 2009;

Дереклеева Н. И. «Родительские собрания 1-4 классы», “ВАКО”, 2005.

Ресурсы Интрернет:

UROKI.NET http://www.uroki.net/docklruk.htm 20

Справочник классного руководителяhttp://klass.resobr.ru/workshop/detail.php?ID=585

Pedsovet.su http://pedsovet.su/load/10

Учительский портал http://pedsovet.su/load/10

Методсовет http://metodsovet.su/

Педсовет.ORG http://pedsovet.org/

Pro. Школу.ru http://www.proshkolu.ru/

Ресурсное обеспечение программы:

Классная комната с компьютером, мультимедийным проектором с выходом в Интернет, актовый зал, спортивный зал, спортивная площадка, столовая.

Список использованной для разработки программы литературы:

1. Послание Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 годаhttp://xn--d1abbgf6aiiy.xn--p1ai/transcripts/5979;

2. Изучение уровня школьной мотивации учащихся (по Н. Лускановой)http://teacher.at.ua/publ/shkilnij_psikholog/52-1-0-60683;

3. Изучение уровня воспитанности (методика Н.П.Капустина) http://bls1206.narod.ru/portfolio/test_na_opredelenie_urovnya_vospitannosti/;

4. Изучение самооценки учащихся (тест «Лесенка») http://testoteka.narod.ru/lichn/1/34.html5. Карта интересов для младших школьников http://isavnina.ucoz.ru/publ/testy_i_diagnostiki/diagnostika/karta_interesov_dlja_mladshikh_shkolnikov/18-1-0-131 21;

5.Карта интересов для младших школьников

http://isavnina.ucoz.ru/publ/testy_i_diagnostiki/diagnostika/karta_interesov_dlja_mladshikh_shkolnikov/18-1-0-131



















Приложение 1

Карточки - подсказки по русскому языку детям с ОВЗ

Карточка № 1










Карточка № 2 Карточка № 3














Карточка № 4 Карточка №5













Приложение 2

Карточки - подсказки по математике детям с ОВЗ

Карточка № 1 Карточка № 2













Карточка № 3 Карточка № 4















Карточка № 5















К арточка № 6







Приложение 3

Карточки - задания для дополнительных занятий с детьми ОВЗ

по русскому языку

Карточка № 1

Фамилия, имя __________________________________ Дата_______________


  1. Прочитайте. Допишите, чтобы высказывание было верным.

________________ – это два или несколько слов, связанных между собой по смыслу и грамматически.

2. Прочитайте. Укажите словосочетания.

Жёлтые листья закружились в воздухе.

Листья (что сделали?) закружились.

Закружились (где?) в воздухе.

Листья (какие?) жёлтые.

3. Прочитайте предложение.

Кузнечики весело стрекочут в траве.

Допишите так, чтобы получилось словосочетание.

Стрекочут (как?) ________________________________________

Стрекочут (где?) ________________________________________



Карточка № 2

Фамилия, имя_______________________________________________ Дата_______________________

1. Прочитайте текст. Выпишите в первый столбик имена существительные, во второй – глаголы, в третий – имена прилагательные.

Падает пушистый снег. В снежный наряд оделись дома и деревья. Радостные дети встречают зиму.

_____________________ ______________________________ ________________________

Карточка № 3

Урок № _______ Фамилия, имя__________________________________ Дата ___________

Найди в тексте и подчеркни горизонтальной линией имена существительные









Приложение 4

Карточки - задания для дополнительных занятий с детьми ОВЗ

по математике

Карточка № 1 Карточка № 2

ФИ______________ Урок № ___ФИ______________

Дата______________ Дата__________











Карточка №3

ФИ________________________________________ Дата___________

1. В коробке лежали шарики красного и зеленого цвета. Красных шариков было 9 штук, а зеленых в 8 раз больше. Сколько зеленых шариков лежало в коробке?

2. В коллекции 5 зарубежных марок, а российских в 6 раз больше. Сколько российских марок в коллекции у Миши?

Карточка № 4

ФИ________________________________________ Дата___________

1. В букете было три розы, а гвоздик в 4 раза больше. Сколько гвоздик было в букете?

2. Тетрадь стоит 10 рублей, а альбом в 5 раз больше. Сколько стоит альбом?

В первый день Аня прочитала 24 страниц, а во второй день в 6 раза меньше. Сколько страниц Аня прочитала во второй день?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!