СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа школьного театра «ПРЕМЬЕРА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Творчество – это естественное состояние ребенка, через которое он познает себя и окружающий мир. Оно является неотъемлемой частью развития ребенка как личности. Поэтому главная задача педагога дополнительного образования – развивать творческие способности детей, сохраняя их непосредственность и индивидуальность. При этом очень важно дать ребенку свободу для импровизации, чтобы развить его самостоятельность и укрепить веру в собственные силы.

Просмотр содержимого документа
«Программа школьного театра «ПРЕМЬЕРА»»

Министерство Образования и науки республики Бурятия

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Турунтаевская Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат


Утверждаю_________

счя ДИРЕКТОР

Островский Е.Ю

Заместитель директора

по воспитательной работе

__________Соболева Е.В.

12.12.2023г.










Программа школьного театра

«ПРЕМЬЕРА»










Составитель: Ямалеева Л.В.












Турунтаево 2023г.

Пояснительная записка

Творчество – это естественное состояние ребенка, через которое он познает себя и окружающий мир. Оно является неотъемлемой частью развития ребенка как личности. Поэтому главная задача педагога дополнительного образования – развивать творческие способности детей, сохраняя их непосредственность и индивидуальность. При этом очень важно дать ребенку свободу для импровизации, чтобы развить его самостоятельность и укрепить веру в собственные силы.

Театральная деятельность- это самый распространенный вид деятельности детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связано с игрой.

Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Театрализованная деятельность отлично подходит для этих целей, так как является синтетическим и коллективным видом творчества, который дает возможность развить и проявить пластические, пантомимические, артикуляционные и хореографические навыки ребенка.

Особую роль театрализованная деятельность играет в образовании детей 7-12 лет, так как в этом возрасте формируется самооценка ребенка и многие личностные качества.

Отличием данной программы является то, что она рассчитана на детей с ОВЗ. Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. У таких детей очень часто наблюдаются нарушения всех сторон психической деятельности: внимания, памяти, мышления, речи, моторики, эмоциональной сферы.


Основное содержание


Кукольный театр – одно из самых любимых зрелищ детей, он привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. В кукольном театре дети видят, знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, собачку, кукол и др.- только они ожили, задвигались, заговорили и стали еще привлекательнее и интереснее.

Куклы тем хороши, что все они неповторимо индивидуальны и даже уникальны. Все это развивает эмоционально-эстетическое восприятие; понимание того, что все в своей основе связано с природой. Но только в театре кукол происходит чудо, волшебство оживления неоживлённого предмета. Программа построена на сказках и использовании устного народного творчества. Данная программа воспитывает у учащихся любовь к народным традициям, бережное отношение к природе и соответствует реальным запросам учреждения. Результат реализации программы заключается в развитии у детей творческих способностей мышления, наблюдательности, трудолюбия, самостоятельности, художественного вкуса. Сказок превеликое множество, но главное помнить о том, что они нужны всем: и взрослым, и детям. Многие из детей и подростков имеют не только свои специфические заболевания, но и свою психологию, на которую накладывает отпечаток сама болезнь, дефицит общения и отсутствие реальных связей с внешним миром сверстников. Именно дополнительное образование становится той точкой пересечения, в которой соединились способность удовлетворения особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья и общение на равных со здоровыми детьми и взрослыми. Дополнительное образование владеет неограниченным потенциалом в деле реабилитации и социальной адаптации детей – инвалидов. Данная программа обеспечивает ребёнку, защиту от собственных комплексов. Создаёт максимально благоприятные условия для творческой самореализации. Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Педагогическая целесообразность:

Программа способствует развитию у ребенка умения успешного разрешения проблемных жизненных ситуаций через театрализацию, т.е. умения увидеть, проанализировать, проиграть ситуацию с позиций разных персонажей, выделить новые свойства и условия ее

разрешения, повышая степень социальной компетентности ребенка.

Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к. именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

Данная программа поможет воспитаннику приспособиться к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму жизнедеятельности. В программу включены коллективные практические задания, развивающие коммуникативные навыки и

способность работать в команде. Практические занятия помогают развивать у детей воображение, внимание, творческое мышление, умение свободно выражать свои чувства и настроения, работать в коллективе.

В процессе реализации программы проводятся мультимедиа-занятия по всем темам общеобразовательной программы. Аудиовизуальная информация, представленная в различной форме ( видеофильм, слайды, музыка) стимулирует непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.

Информационно-коммуникационные технологии позволяют увеличить поток информации по содержанию предмета и методическим вопросам. В ходе занятий используются презентации, различные игры, викторины на театральные темы.

Программа предусматривает «стартовый» (ознакомительный) уровень освоения программы, предполагающий использование общедоступных универсальных форм организации материала, минимальную сложность задач, поставленных перед обучающимися.

Цель: Сформировать активную жизненную позицию детей-инвалидов через искусство кукольного театра, восполнение дефицита общения.

Задачи программы:

Обучающие:

- создать и обеспечить необходимые условия для личностного развития, укрепления здоровья, творческого труда учащихся;

- ознакомить с историей кукольного театра, культурой своей Родины через театральное искусство;

- обучить осваивать технику вождения кукол и передавать игровые образы в действиях с куклой ( пальчиковой, перчаточной, на гапите);

- обучить детей нормам общения, коллективному и индивидуальному труду.

Развивающие:

- развить наблюдательность, воображение, мышление;

- развить мелкую моторику руки;

- развить речь и коммуникативные навыки;

- развить образное и ассоциативное мышление детей со специальным мастерством, связанным с реализацией образа, перенесённого в куклу, а также с техникой вождения куклы;

- развить умение общаться со зрителем и партнёром через куклу.

Воспитательные:

- активизировать интерес к искусству театра, к разным его видам;

-воспитать нравственные качества личности: доброту, отзывчивость; взаимоуважение, взаимовыручку, сочувствие и т.д.

-воспитать любовь к творческой деятельности, желание участвовать в спектаклях;

-воспитать эстетический, художественный вкус;

- воспитать у детей чувство ответственности перед коллективом.

Возраст детей, участвующих в реализации программы: 6-12 лет.

В этот возрастной период интересным для детей является обучение через исследование. Ребенок младшего школьного возраста начинает быть самостоятельным, приспосабливается к обществу вне семейного круга. Важно научить ребенка не изолировать себя от сверстников, помогать сопереживать другим людям, быть дружелюбным. Дети этого возраста активны, поэтому важна смена деятельности. На занятиях по программе подача нового материала чередуется с играми, загадками, викторинами, а так же используются внеаудиторные виды занятий: тематические

прогулки и поездки, экскурсии.







Ожидаемые результаты

Можно метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные), личностные.

За 1 год реализации программы планируется достижение следующих метапредметных результатов, которые включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные и коммуникативные):

Регулятивные

1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения.

2. Выбирать для выполнения определённой задачи различные средства: литературу, ИКТ.

3.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов.

4. Оценивать результаты собственной деятельности.

5. Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

6. Регулировать своё поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.

Познавательные:

1. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

2. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы.

Коммуникативные:

1.Владеть диалоговой формой речи.

2. Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

4. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. Договариваться и приходить к общему решению.

5. Участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.

6. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

В результате реализации программы планируется достижение следующих личностных результатов.

Художественно-эстетическое развитие:

• приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;

• развитие воображения;

• приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;

• создание выразительного художественного образа;

• формирование элементарных представлений о видах искусства;

• реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие:

• согласование действий и сопровождающей их речи;

• умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;

• выразительность исполнения основных видов движений;

• развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.

Во время прохождения учебной программы у воспитанника сформируются элементарные навыки актерского мастерства, артикуляции, сценической пластики и пантомимы. Дети станут самостоятельнее и увереннее в себе на сцене и в жизни, а так же более эмоционально отзывчивыми.





















Календарно-тематический план

Название темы занятия

Кол-во

часов

Дата проведения

1.

Вводное занятие. Беседа: «Что такое театр? Кукольный театр-история создания. Театры Бурятии »-презентация

1

январь

2.

Основы актерского мастерства- Интонация, дикция, темп речи, ритм, рифма

1

январь

3.

Импровизация. Монолог. Диалог.

Игры на внимания, упражнения, игры музыкальные

1

январь

4.

Чтение сказки.Знакомство со сценарием. Обсуждение, распределение ролей

1

февраль

5.

Чтение по ролям, работа с текстом, заучивание

1

февраль

6.

Выполнение декораций, работа над реквизитом.Заучивание текста

1

февраль

7.

Обработка чтения каждой роли, работа над дикцией, артикуляцией

1

март

8.

Выполнение декорация, кукол

1

март

9.

Работа и обучение над ширмой. Выполнение кукол

1

март

10.

Работа и обучение над ширмой. Выполнение декораций

1

март

11.

Чтение кукловодом над ширмой. Работа с текстом. Репетиция

1

март

12.

Распределение технических обязанностей по спектаклю. репетиция

1

апрель

13.

Оформление и установка декораций.

Репетиция

1

апрель

14.

Помощь друг другу в работе с куклами. Музыкальное оформление.

1

апрель

15.

Репетиции спектакля.Художественное оформление

1

апрель

16.

Генеральная репетиция

1

май

17

Показ сказки

1

май

18

Разучивание песни

1

сентябрь

19

Распределение ролей

1

сент

20

репетиция

1

сент

21

репетиция

1

окт

21

Инсценировка танца

1

окт

22

Инсценировка танца и песни

1

окт

23

Выполнение дополнительных масок

1

нояб

24

Игровые занятия для развития речи

1

ноябрь

25

Развитие дикции, ритмики, музыкального слуха

1

ноябрь

26

Развитие дикции, ритмики, музыкального слуха

1

ноябрь

27

Репетиции

1

ноябрь

28

Подготовка к мероприятию

1

декабрь

29

Подготовка к мероприятию

1

декабрь

30

репетиция

1

декабрь

31

выступление

1

декабрь



































список учащихся школьного театрального кружка «Премьера»


  1. Карпович Елизавета

  2. Григорьев Матвей

  3. Симверович Вадим

  4. Копылова Аня

  5. Анфиногенов Михаил.

  6. Далбаев Дмитрий

  7. Шляхова Даша

  8. Красовский Константин

  9. Горбунова Доминика

  10. Кудрявцев Никита

  11. Кудрявцев Роман

  12. Карасев Андрей

  13. Раднаева Софья

  14. Раднаева Саша

  15. Дрягина Света

  16. Ефимова Аня

  17. Копылова Галя

  18. Арканова Яна

  19. Кузмичев Дмитрий


Расписание занятий

январь

февраль

март

апрель

май

11.01.2023

18.01.2023

25.01.2023

1.02.2023

8.02.2023

15.02.2023

22.02.2023

1.03.2023

9.03.2023

15.03.2023

22.03.2023

5.04.2023

12.04.2023

19.04.2023

26.04.2023

11.05.2023

17.03.2023

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь


6.09

13.09

20.09

27.09

4,10

11.10

18.10

25.10

1.11

8.11

15.11

22.11

6.12

13.12

20.12

27.12



Материально-техническое сопровождение

Книги с произведениями, используемыми в ходе составления сценариев.

Телевизор

Доступ в сеть интернет


Мультимедийный проектор

Актовый зал

Материал для изготовления масок

Поролон, клей, краски, кисти,ткань,парик







Руководитель детского школьного кружка: Ямалеева Л.В.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!