СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа школьного оздоровительного лагеря "Город мастеров"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа школьного оздоровительного лагеря "Город мастеров"»

м униципальное казенное общеобразовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области

Чернаковская начальная общеобразовательная школа



Программа принята «Утверждаю»

на педагогическом совете Директор МКОУ –

МКОУ – Чернаковской НОШ Чернаковской НОШ

_____________ Т.В. Соколова

Программа лагеря дневного пребывания при

МКОУ – Чернаковской НОШ

«Город мастеров»



«_______»___________ 2018г. «______»____________ 2018г












Программа рассчитана на детей

в возрасте от 6 до 13 лет

Автор программы

Учитель начальных классов

МКОУ-Чернаковской НОШ

Срещикова В.П.






2018 г.

В изитная карточка

летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания при

МБОУ Чернаковская НОШ

«Город мастеров»

Название лагеря: «Лучик»

Тип лагеря: Лагерь дневного пребывания

Полное название лагеря: Лагерь дневного пребывания при МБОУ Чернаковской НОШ

Программа реализуемая в ДОЛ: «Город мастеров»

Кадры: педагоги школы, педагог ДДТ, работники клуба, работник библиотеки.

Продолжительность смены: 18 дней

Количество смен: 1

Название проводящей организации: МКОУ Чернаковская НОШ

Юридический адрес: Новосибирская область Ордынский район поселок Чернаково улица Ильича 52

Телефон:8 (383-59) 24-280, 8 923 730 02 38

Возраст участников: 6 — 13 лет

Количество детей: 35

Источник финансирования: местный бюджет, родительская плата, КЦСОН.

Сроки проведения: с 01.06.2018— по 27.06.2018

Автор и руководитель программы: Срещикова Валентина Петровна




Введение


Каникулы – это время путешествий. Перед воспитателями летнего пришкольного лагеря стоит непростая задача, как организовать отдых детей, чтобы они смогли полноценно отдохнуть, реализовать себя в деятельности, соответствующей возрасту, полу, потребностям, модным тенденциям и притязаниям ребят, используя при этом малозатратные формы организации отдыха в условиях поселка.

За период существования лагеря при МКОУ – Чернаковской НОШ отработались технологии, накопился методический опыт, создана воспитательная система лагеря, лагерь имеет свой авторитет, всё это позволяет получить положительные результаты воспитательно – оздоровительной работы.

Каждый день жизни в лагере насыщен разнообразными, но дополняющими друг друга, видами массовой, познавательно – досуговой, творческой, спортивной и трудовой деятельностью, имеющую в своём содержании единую тематику. Вместе они составляют смену интересную, неповторимую, яркую, богатую событиями, встречами, делами.

Любимое и самое интересное занятие для детей младшего школьного возраста, является игра. Данная программа насыщена играми разной направленности, с целью развития тех или иных качеств, знаний, умений, навыков и способностей ребенка, а так же всестороннего развития личности.

Таким образом, ребёнок сможет проявить себя в различных видах деятельности. Актуальность нашего лагеря в том, что в рамках программы ребята не только оздоравливаются, но и получают конкретные знания, умения и навыки.

В течение 7 лет лагерь проходит в форме сюжетно-ролевой игры. По своей продолжительности программа является краткосрочной, т.е реализуется в течение лагерной смены.

Программа «Город мастеров» составлена таким образом, чтобы учащиеся смогли укрепить здоровье, получить новые знания, приобрести жизненный опыт. Данная программа имеет творческую направленность.

В июне 2018 года для учащихся планируется провести 1 смену в летнем пришкольном лагере с дневным пребыванием детей, который будет функционировать на базе нашей школы.

В нем будут отдыхать учащиеся младших классов и желающие ребята в возрасте до 13 лет.





Пояснительная записка


Ежегодно для учащихся школы организуется летний оздоровительный лагерь при школе, который функционирует на базе МКОУ –Чернаковской НОШ.

В нем отдыхают дети в возрасте от 6 до 13 лет.

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа учителей школы совместно с учреждениями микросоциума.

Данная программа является логическим продолжением воспитательной программы школы. Актуальность ее разработки обусловлена эффективностью создания в летний период педагогической воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, максимальным вниманием к развитию личности ребенка, раскрытию его способностей на основе удовлетворения интересов потребностей. Жизнь и работа в лагере — продолжение воспитательного процесса в школе. Однако она имеет и свои особенности: насыщенность общения и интенсивность совместной деятельности, динамичность жизни отряда.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

– необходимостью использования богатого творческого потенциала младших школьников и педагогов в реализации цели и задач программы.


   Время пребывания в летнем лагере «Город мастеров»- самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей. Мастер- это человек, который выполняет своё дело лучше всех. Каждый может попробовать стать мастером в спорте, танцах, пении, рисовании и прикладном мастерстве.

Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок, сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться красиво проигрывать и побеждать.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Вся программа построена в форме сюжетно – ролевой игры.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I лагерной смены. Продолжительность смены 18 дней, со 1 по 27 июня 2018 года.

Основной состав лагеря – это учащиеся МКОУ – Чернаковской НОШ 1-4 классов.

  Цели и задачи, поставленные нашей программой, отвечают реалиям сегодняшнего дня и выделяют приоритеты: развитие ребенка, социализация личности, нравственность, физическое и духовное здоровье, творчество, открытость, свобода выбора для каждого ребенка. Программа предусматривает не только получение определенных ЗУН, но и творческую активность, развитие потенциальных возможностей детей. Разнообразие деятельности педагогического коллектива позволяют организовать интересный и разноплановый отдых обучающихся. 



Цель программы: создание условий, интересных, разнообразных по форме и содержанию для обеспечения полноценного отдыха, оздоровления детей и творческого развития.



О БЩИЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
1. Раскрыть творческий потенциал обучающихся, средствами игровой и творческой деятельности;
2. Создать систему интересного, разнообразного, активного и познавательного отдыха и оздоровления детей в летний период; 
3. Создать атмосферу психологического комфорта для каждого ребенка; 
укрепить физическое здоровье

4. Расширить кругозор ребёнка через игровой сюжет с учётом возрастных особенностей и интеллектуального уровня;

обучающие: формирование у обучающихся интеллектуальных и практических умений в области практических знаний;

развивающие: формирование интереса к труду, развитие творческих способностей, формирование навыков использования современных информационных технологий;

воспитательные: умение самостоятельно приобретать и применять знания, умение работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.


Программа разработана с учетом следующих нормативно-правовых документов:

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Положение о лагере с дневным пребыванием МКОУ- Чернаковской НОШ;

  • Постановление администрации Ордынского района Новосибирской области № 191 от 28. 02.2018г. «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей на территории Ордынского района Новосибирской области»

  • Приказ по школе « Об организации работы лагеря с дневным пребыванием детей» №11 от 21.03.2018 года.

  • Приказ управления образования «Об организации оздоровления, отдыха, занятости детей и подростков в период летних каникул 20182 №120 от17.04.2018 г.

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Правила по технике безопасности, противопожарной безопасности;

- Заявления родителей.

Целеполагание

Общепедагогическая цель программы: создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровление детей в условиях лагеря.

Задачи:

- привлечение ребят к активному участию в мероприятиях в рамках программы;

- организация режима дня в соответствии с возрастными особенностями;

- организация полноценного отдыха и оздоровления детей;

- раскрытие творческих и коммуникативных способностей учащихся;

- создание благоприятной эмоциональной атмосферы в лагере.

Педагогическая цель - повышение уровня подготовки вожатых.

Задачи:

- развитие творческой активности вожатых в процессе реализации цели и задач смены;

- развитие способностей к самопроектированию своей деятельности;

- стимулирование саморазвития, самотворчества;

- самореализация вожатых, как интересных личностей.

Методическая цель - совершенствование методик организации массовых, групповых и индивидуальных форм работы.


Механизм реализации программы

Педагогической основой программы должна стать творческая игра. Творческая игра становится фактором социального развития личности. В качестве игровой модели избрана сюжетно-ролевая игра. Игра включает в себя поиск, труд, наблюдение, спорт, овладение навыками. Она, как добрый друг, знакомит ребят с интересными людьми, с окружающей природой и культурой нашей родины.

Сюжетно-ролевая игра предполагает наличие сюжета и следование ему всех участников лагеря. Каждый имеет в ней свою роль, но следует по своему усмотрению, а не по строгому сценарию.

Сюжет определяет канву игры, правила и принципы жизнедеятельности, нормы поведения, которые могут корректироваться в процессе игры. Игра - это действие, творчество ребят и взрослых, общая радость взаимопонимания.

В основу жизни в «городе мастеров» положен принцип развивающего отдыха, способствующий процессу дальнейшего развития личности ребёнка.

В «Городе Мастеров» каждый отряд имеет своё название, девиз. На карте города изображены улицы, проспекты, переулки, площади. По ним идёт путешествие на протяжении всей смены. Название улицы и тематика дня выдерживается. Важная для детей является «Призовая» площадь.

За участие в мероприятиях каждый отряд получает предмет дня от мастера, а так же заработанные деньги «Мастерки». Каждый день ребёнок может посетить мастерские по интересам и к концу смены стать мастером.

В конце смены подводятся итоги, присваивается звание «Почётный житель «Города Мастеров», а так же проходит открытие музея «Города Мастеров», в котором будет собрана коллекция творческих работ ребят за смену. Финалом станет «Ярмарка », на которой все жители города смогут потратить заработанные деньги «Мастерки».

Методическое сопровождение программ

Основными методами организации деятельности являются:

  • Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

  • Методы театрализации (реализуется через костюмирование, театрализацию мероприятий);

  • Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности, спортивной деятельности);

  • М етод коллективной творческой деятельности (КТД).

  • Метод проектов (реализация творческого замысла дня)


Этапы реализации программы:

1.Подготовительный этап

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

- Проведение совещания при директоре по подготовке школы к летнему сезону;

- Посещение семинаров по организации летнего отдыха;

- Издание приказа по школе о проведении летней компании;

- Разработка программы деятельности летнего лагеря;

- Подготовка методического материала для работников лагеря;

- Отбор кадров для работы в летнем лагере дневного пребывания;

- Составление необходимой документации, для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д)

- Создание костюмов, реквизита, для реализации программы;

- Создание элементов оформления лагеря, согласно тематики программы;


2. Организационный этап

Это первые 3–5 дней смены, время адаптации детей и взрослых к новым условиям жизни, освоение «новой» территории и знакомство с окружением, осуществляется первоначальное сплочение временного детского коллектива. Это ввод в игру по тематике смены, определение ролей каждого ребёнка в этой игре.

Дети также знакомятся с традициями и законами лагеря, изучают режим дня.

Результатом организационного периода должно стать:

- Встреча детей;

- Запуск программы;

- Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;

- Оформление лагеря и отрядных мест;

- Проведение вводной диагностики.

3. Основной этап

Он включает в себя проживание ребёнком определённого отрезка жизни по своему выбору: ребёнок может участвовать в спортивных, досуговых, интеллектуальных, трудовых или экологических мероприятиях. Попробовать себя в разнообразных творческих кружках. Это период личностной самореализации ребёнка.

Р езультатом основного периода должно стать:
– погружение детей в игровую модель смены,
– анализ наиболее действенных форм и методов работы,
– работа детского самоуправления,
– обеспечение значимого для детей досуга.

- Промежуточная диагностика;

- Ежедневная пошаговая диагностика.


4. Заключительный этап

Заключительный период смены (2–3 дня), период подведения итогов, проверки того, чему научились, узнали дети, что их порадовало.

В это период проводится знаковый праздник, открывается музей мастеров, вспоминаются наиболее значимые и интересные дела.

Результатом итогового периода должно стать:
– исследование интересов ребят разного возраста;
– анализ новых форм и методов работы, их результативность

  • Подведение итогов смены;

  • Фотоотчет;

  • Видеоотчет;

- Анализ деятельности лагеря дневного пребывания.

- Открытие выставки.

- Итоговая диагностика.


Диагностика


Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- тест для детей «Чудо дерево»;

- беседы в отрядах;

- Замер физического состояния детей на начало сезона


Пошаговая

диагностика

Волшебный сосуд с камушками.

«Молодильное яблочко» - ежедневный визуальный тест

Почта «О лагере»

Анкета для детей

Итоговая

диагностика

«Забор » - детские отзывы о прожитых днях в лагере.

Творческий отзыв «Игра слов».

Беседы в отрядах.

Замер оздоровительного эффекта детей на конец сезона.

Анкета для родителей.





ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  работы

оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

знакомство с разнообразными формами отдыха; 
● навыки свободного общения со сверстниками; 

●знакомство с разнообразными видами игровой, творческой и прикладной деятельности; 

●овладение основными понятиями здорового образа жизни;
● умение анализировать и корректировать собственную деятельность и деятельность временного детского коллектива; 
● способы индивидуального и коллективного творчества, навыки коллективно-творческой деятельности; 
●навыки самоуправления: осуществление функций командира;

●умение работать в творческих группах, нести ответственность за проводимые дела.






Система контроля реализации программы


п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1.

Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря.

Апрель

Начальник лагеря

2.

Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере.

1 день смены

Воспитатели

3.

Опрос с целью ежедневного отслеживания настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

В течение смены

Начальник лагеря

4.

Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Последний день смены

Воспитатели

5.

Мониторинг детей и родителей о отдыхе в лагере за смену.

В течение смены

Начальник лагеря, воспитатели


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа летнего лагеря дневного пребывания «Город Мастеров» как средство реализации поставленных целей и задач, включает  в себя следующие направления:


Направление деятельности, задачи

Виды деятельности

1.Интеллектуально-творческое воспитание   

Задачи:

  • Развитие творческих способностей  через КПД и индивидуальную деятельность.

  • Развитие интеллектуальных способностей детей.

  • Создание взаимоотношений между взрослыми и детьми в стиле совместной равноправной, взаиморазвивающей, творческой, интеллектуальной деятельности

  • Воспитание духовной культуры.



  • Конкурсы,

  • Познавательные минутки

  • Работа творческих мастерских

  • «Угадай мелодию» - музыкально – интеллектуа льная игра

2.Здоровый  образ жизни - физическое совершенствование, укрепление здоровья и формирование навыков санитарно- гигиенической культуры.

Задачи:

  • развитие физических способностей через активную спортивную жизнь  в лагере.

  • Обучение приемам и методам оздоровления организма.

  • Осознание важности систематических занятий физической культурой.

  • Привитие навыков к здоровому образу жизни.

  • Стремление к выполнению правил личной и общественной гигиены приучение к закаливанию.

  • Развитие общей и скоростной выносливости. Гибкости, повышения спортивного мастерства.



  • Соблюдение режима дня

  • Инструктаж по безопасности

  • Познавательные пятиминутки

  • Медосмотр , утренняя гимнастика, гимнастика для глаз

  • Спортчас, соревнования, игры на свежем воздухе

  • «Олимпиада»

  • флэш-моб

  • «День красивых девченок и клевых мальчишек»

  • «Воллейбол…да не простой…дружеский»




3. Безопасность дорожного движения

Задачи:

  • Развитие дорожной грамотности детей.

  • Подвести учащихся к мысли о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

  • Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

  • Воспитание ответственности у детей за свое поведение.



  • Инструктаж по безопасности

  • ЮИД, агитбригада

  • Викторина «Красный , жёлтый, зеленый»

  • «Безопасное колесо»

  • « ЮИД о безопасной дороге» - дорожная сказка




4. Нравственно - патриотическое и краеведческое воспитание

Задачи:

  • Пробуждать у детей интерес к родному селу, краю, своей стране.

  • Воспитывать чувство патриотизма.

  • Воспитывать у детей доброту, человечность, милосердие.

    • Развивать патриотическое воспитание через отношение к окружающей действительности.



  • Беседа

  • Познавательная пятиминутка «Мой дом, Россия»

  • Митинг 21 июня

  • «День России»

  • экскурсия в музей

  • Баннер своими руками «Я за мирное небо»

5.     Экологическое воспитание-  воспитание экологической культуры здоровья, жилья.  Взаимоотношений с окружающим миром.

Задачи:

  • Обеспечение «экологизации» детского пришкольного оздоровительного лагеря в развивающих, воспитывающих целях.

  • Формирование активной позиции школьников в решении экологических проблем.

  • Обогащение личного опыта по взаимодействию с окружающим миром.



  • Экскурсии на берег Обского водохранилища

  • «Ключ старого леса» - экологическая квест – игра

  • Познавательная минутка

  • «Асфальтный вернисаж» - Я хочу дружить с природой

  • Т рудовой десант на школьной территории

6. Художественно-практическое направление (творческие мастерские)

Задачи:

  • .Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произве­дениях искусства) и предметов (явле­ний) окружающего мира как эстети­ческих объектов.

  • Создание условий для свободного экспериментирования с художествен­ными материалами и инструментами.

  • Ознакомление с универсальным «язы­ком» искусства - средствами художе­ственно-образной выразительности.

  • Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

  • Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

  • Создание условий для многоаспект­ной и увлекательной активности де­тей в художественно-эстетическом ос­воении окружающего мира.


  • Рисунок на асфальте, конкурсы

  • Занятия в мастерских:

  • «Оранжевое настроение»

  • «Студия моды»

  • «Чудо-нити»

  • «Волшебная бумага»

  • «Папье-маше»

  • «Оригами»

  • «Каменная галерея»

  • «Ремеслята»

  • «Шаро»

  • «Бабочки»

-Выставка рисунков

- Открытие выставки масте ров

7. Профилактическая деятельность

-профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период


- Инструктаж по технике безопасности на воде

- Инструктаж по правилам дорожно-транспортной безопасности

- Инструктаж по правилам безопасности во время экскурсий и походов

- Инструкция по правилам безопасности при проведении спортивных мероприятий.

- Инструкция по правилам безопасности при работе на пришкольном участке

- Инструкция по пожарной безопасности

- Инструкция о правилах поведения в обеденном зале

- Инструкция о правилах безопасности на занятиях в кружках

- Инструкция о правилах безопасности при проведении массовых мероприятий

- Инструкция о правилах безопасности поведения и пребывания в детском


8. Досуговая деятельность

Задачи:

- Вовлечение как можно больше детей в различные формы организации досуга.

- Организация деятельности творческих мастерских.


«Праздник русских забав» - игровая программа

«Любовь и смех растопят лёд»- Праздничная программа на день защиты детей

«День рождение Капитошки» - водно – развлекательная игра»

«20 и 21 век – встреча на Яву» - развлекательная разновозрастная игра

«Этот город самый лучший» - закрытие лагерной смены

9. Игровая деятельность

- поиграть без какой либо подготовки, в совершенно неожиданные игры, через которые дети незаметно для себя начинают раскрываться, чувствовать себя более уверено в коллективе и на сцене.

- изучить новые игры в коллективе.

-Игровая комната

- игра «Лапта»

- игровой час

- Игра «Дивергенты»












Логика построения смены

1. Организация тематики лагеря.

1. В лагере формируется 2 отряда. Каждый отряд получает название, это семьи (Мастерилкиных и Самоделкиных). Заселяются семьи на свою улицу. Совместно обустраивают отрядное место из предложенных предметов и конечно же добавляют свою неповторимую нотку.

2. На первом сборе озвучивается «Легенда города мастеров» и предлагается отправиться на творческую экскурсию длительностью 18 дней. Легенда дает направление деятельности и предлагает положительно закончить историю.

3. Символ города Волшебная птица. В течении лагерной смены детям нужно будет собрать потерянные перья, опираясь на легенду.

4. У входа в Город Мастеров каждый ребенок растет волшебная яблонька, на которой растут именные яблочки. Яблочки символизируют силу и творчество. В первый день каждый ребенок познакомится со своим яблоком и через 18 дней оно созреет. Уходя домой, каждый получит молодецкое яблоко с пожеланием и сюрпризом.

5. Все дети и вожатые в лагере носят галстуки, каждая семья своего цвета своего цвета. У вожатых ежедневно, согласно тематики дня, появляется единая форма (галстуки, воротники, фартуки и т.п.)

6. В первый день в лагере появляется «Стена имени меня», на которой, дети смогут оставить первый след в городе мастеров. Эта стена должна стать знаковым местом в лагере.

7 . В лагере появляется новый стиль общения и обращения друг к другу, это продиктует детям сама программа, когда с первого дня вожатый будет называть ребенка «новым» именем. (Приложение 5)

8. Каждый день, в течении лагерной смены, будут открываться мастерские, на которых будут проходить мастер-классы, которые будет формироваться по разнообразным направленностям. Итоговая картина их детских работ должна стать результатом деятельности в мастерской. В конце смены планируется открытие музея «Города мастеров» с демонстрацией 10 «шедевров» мастеров.

9. На выходе из «Города мастеров» расположен стеллаж с 3 сосудами. В эти сосуды дети будут помещать камни с настроением дня. Что позволит определить успешность реализации программы.

10. На третий день в «городе Мастеров» начинается начисление заработной платы мастерам и ремесленникам. Деньги называются «Мастерки». Заработанные деньги можно будет потратить « Городской ярмарке» на 17 день.

11. Ежедневно проводятся 3 общих сбора это утренняя линейка, общелагерное мероприятие, заключительная линейка.

12. В лагере будут ежедневно открываться разноплановые кружки, которые будут носить название «Мастерская».

13. Ежедневное обновление стены «Лента событий» предполагает подкрепление деятельности через фотовыставку, «Селфи дня».

14. За сезон выйдут 3 лагерные газеты «Мастерок»

15. Ежедневно, в конце дня на главной стене будут переводиться стрелки необычных часов, на которых будут отсчитываться дни в лагере.

16. На последнем мероприятии каждый ребенок получит особое свидетельство «Свидетельство мастера», «Почетный житель Города Мастеров».

17 Вся жизнь лагеря строится на основании игры –соревнования на основании легенд.

На одной планете жило много интересных и талантливых детей. А ещё был Город Мастеров. И мэр этого города решил объединить всех талантливых и способных детей, предложив им принять участие в благоустройстве этого города, сделать его красочнее, ярче, интересней. Он пригласил их поработать в мастерских различных направлений: интеллектуального, спортивного, прикладного, творческого. Игровая цель которых – приобретение определенных навыков и умений в какой-либо области, проявление уже имеющихся способностей. А помогать детям в мастерских

будут Мастеровые. За активное участие в жизни мастерских и города в целом, каждый ребенок будет получать мастерки, Мастерки дают возможность ребенку продвигаться по лестнице своих успехов, получая звания

Подмастерье – 100 мастерков

Мастер – 230 мастерков

Супер – мастер – 450 мастерков

Успехи ребят учитываются в личной трудовой книжке

каждого участника смены.

Критерий результативности в лагере.

Активность оценивается как работа всего города в сумме очков, так и индивидуально каждого жителя города, которая отражается в Летописи.

В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество заработанных мастерков, которые можно обменять на товар (сувениры и подарки).



Наглядное оформление лагеря

  1. Название лагеря, эмблема.

  2. Лагерный стенд «Стена имени меня» с элементами «посещения» ее детьми.

  3. Стенд отражающий жизнь лагеря «План экскурсии»

- Режим дня;

- «Стеллаж мастера»

- «Лента событий»;

- «Поздравляем» (итоги конкурсов, спортивных мероприятий и дни рождения)

- Символ города «Жар –птица»

- Волшебная яблонька с яблоками

- Уголок потребителя (информационный стенд для родителей)

- Часы (на часах 18 делений. Они отсчитывают прожитые дни в лагере)

3. Уголки по ПДД, ППБ, правила поведения на воде, личной безопасности.

4. Уголок здоровья.

5. Галстуки у вожатых и детей ( у воспитателей- красные, 1 отряд – зеленые, 2 отряд – розовые)

Лагерное печатное издание «Мастерок» - планируется выпустить 3 тиража газеты.



Техническое оснащение:

  • к омпьютеры;

  • фотоаппарат.

  • видеопроекторы

  • микшер;

  • микрофоны;

  • колонка;

  • светомузыка;


О беспечение лагеря:


  • спортивная площадка;

- игровая площадка;

  • спортивный зал (актовый зал).

  • классные кабинеты;

  • буфет

Обеспечение спортивным инвентарем

  • м ячи

  • скакалки

  • маты

  • обручи

  • бадминтон

  • гантели

  • волейбольная сетка













План – сетка лагерной смены

«Город Мастеров»


Дата

Мероприятие

Место и время проведения

Ответственный

1.06. 2018

8.45 – 9.00 – Утренняя зарядка


9.00 – 9.30 – завтрак


9.30 – 10.30 - Встреча детей у ворот «Города мастеров»


10.30 – 11.00 – отрядные дела


11.00 – 12.00 - Праздничная программа в «Городе мастеров»

посвящённая Дню защиты детей

«Любовь и смех растопят лёд»

12.00 – 13.00 - Музей асфальтной живописи


13.00 – 14.00 - обед


14.00 – 14.30 - Открытие летних чтений -2018. «В книжный поход лето зовет»

14.30 – 14.50 – линейка

14.50 – 15.00 – уход домой


Спортивная площадка


Буфет


Территория школы


Отрядные места



Пришкольная территория



Пришкольная территория


Буфет



Библиотека




Ильина Е.В.


Ямкина Е.А.

Срещикова В.П.

ДК



Воспитатели



Попова О.В.



Срещикова В.П.


Ямкина Е.А.



Вагайцева О.В.

  1. 06

Утренняя зарядка

завтрак


Познавательная пятиминутка

Операция 01 «Безопасный маршрут»

Учебная тренировка по ПБ

Медицинский осмотр. Беседа о личной гигиене «Мойдодыр»


Открытие мастерских в «Городе мастеров»

- «Ремеслята»

- Музей оригами

- Бабочки


«День красивых девченок и клевых мальчишек» - спортивно – развлекательный праздник


Селфи дня


Спортивная площадка


Актовый зал




Школа

Игровая комната





Классные кабинеты



Пришкольная территория

Ильина Е.В.



Срещикова В.П.




Соколова Т.В.

Шубкина В.Е.





Белая Л.Н.

Пахтусова И.П.

Срещикова В.П.



Ильина Е.В.

  1. 06

Утренняя зарядка


Познавательная пятиминутка


Открытие лагерной смены «Города мастеров»


Открытие художественной мастерской «Асфальтный вернисаж» - «Я хочу дружить с природой»

Селфи дня


Спортивная площадка

Актовый зал


Актовый зал



Пришкольная территория

Ильина Е.В.


Пахтусова И.П.


Срещикова В.П.




Вагайцева О.В.

  1. 06

Утренняя зарядка


Познавательная пятиминутка


Работа творческих мастерских

- «Ремеслята»

- Музей оригами

- Бабочки


«Русская сказка о мастерах своего дела» - литературно – развлекательное мероприятие


«День рождение Капитошки» - водно – развлекательная игра

Селфи дня


Спортивная площадка

Актовый зал


Кабинеты





Библиотека




Пришкольная территория

Ильина Е.В.


Ильина Е.В.



Белая Л.Н.

Пахтусова И.П.

Срещикова В.П



Вагайцева О.В.



Срещикова В.П.

  1. 06

Утренняя гимнастика


Работа мастерских

- Шаро

- Оранжевое настроение

- Ремеслята


Игра по станциям «В стране чудес».



Кинозал

Селфи дня


Спортивная площадка


Кабинеты




Пришкольная территория, школа.


Ильина Е.В.



Срещикова В.П.

Ильина Е.В.

Белая Л.Н.


Пахтусова И.П.




  1. 06

Утренняя зарядка


Познавательная пятиминутка «Я люблю тебя Россия»


Работа мастерских

- Шаро

- Оранжевое настроение

- Ремеслята


Спортивный марафон «Дивергент»


«Волейбол…. Да не простой, дружеский» – спортивно – развлекательная игра

Селфи дня


Спортивная площадка

Актовый зал



Кабинеты





Пришкольная территория

Спортивная площадка

Ильина Е.В.


Попова О.В.




Срещикова В.П.

Ильина Е.В.

Белая Л.Н.


Пахтусова И.П.


Ильина Е.В,

13.06

Утренняя зарядка


Познавательная пятиминутка «Солнце, воздух и вода»


Экскурсия на берег Обского водохранилища

.- Замок из песка;

- сбор камней и растений для работы в мастерских;

Селфи дня


Пришкольная территория


Актовый зал



Берег реки

Ильина Е.В.



Пахтусова И.П.

14.06

Утренняя зарядка


Познавательная пятиминутка «Если добрый ты»


День добрых дел

Работа мастерских

- «Каменная галерея»

- Ремеслята

- Художественная лавка


Экологическая игра – квест «Ключ старого леса»


«Бинго» - экономическая игра

Селфи дня


Спортивная площадка

Актовый зал





Кабинеты




Пришкольная территория


Игровая комната

Ильина Е.В.


Пахтусова И.П.





Срещикова В.П.

Белая Л.Н.

Пахтусова И.П.



Ильина Е.В.



Срещикова В.П.

15.06




Утренняя зарядка


Познавательная пятиминутка «Что? Где? Когда?»

Викторина по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый и зелёный»


«ЮИД о безопасной дороге» - дорожная сказка


Спортивный праздник «Безопасное колесо»

Селфи дня


Спортивная площадка

Актовый зал



Кабинет



Актовый зал



Пришкольная территория

Ильина Е.В.


Срещикова В.П.



Пахтусова И.П.




Срещикова В.П.


Срещикова В.П.

Ильина Е.В.

18.06

Утренняя зарядка


Познавательная пятиминутка

«И я там был……»


«Праздник русских забав» - игровая программа


Селфи дня


Спортивная площадка

Актовый зал



Пришкольная территория



Ильина Е.В.


Пахтусова И.П.



Срещикова В.П.

Попова О.В.



19.06

Утренняя зарядка


Познавательная пятиминутка «Самый, самый….»


Работа творческих мастерских

- Студия моды (костюм из газет и пакетов и др.) – будут работать 3 мастерские.


Показ мод с фотосессией для модного журнала.


«Угадай мелодию» - музыкально – развлекательное мероприятие


Подготовка к открытию Олимпийских игр

Селфи дня


Спортивная площадка

Актовый зал




Кабинеты




Актовый зал



Актовый зал



Кабинет

Ильина Е.В.


Срещикова В.П.




Ильина Е.В.

Белая Л.Н.

Пахтусова И.П.


Срещиклова В.П.


Пахтусова И.П.



Ильина Е.В.

20.06

Утренняя зарядка


Познавательная пятиминутка «Сильный, смелый, спортивный»


Открытие олимпийских игр


Олимпийские игры.


Селфи дня


Спортивная площадка

Актовый зал



Сцена


Пришкольная территория

Ильина Е.В.


Срещикова В.П.



Ильина Е.В.


Пахтусова И.П.

21.06

Утренняя зарядка


Познавательная пятиминутка «А вы знаете что у…..»


Экскурсия в детский парк р.п. Ордынское

Посещение музея р.п. Ордынское

«20 и 21 век – встреча на яву» - развлекательное мероприятие совместно с привлеченными взрослыми поселка.


Селфи дня


Спортивная площадка

Актовый зал



р.п. Ордынское


Актовый зал

Ильина Е.В.


Пахтусова И.П.



Срещикова В.П.



Ильина Е.В.

22.06

Утренняя зарядка


Познавательная пятиминутка «Давно это было»


«День памяти»

Кинозал


Баннер «Я за мирное небо»


Волейбол


Лапта


Селфи дня


Спортивная площадка

Памятник




Актовый зал


Коридор

школы

Спортивная площадка

Школьная территория

Ильина Е.В.






Попова О.В.


Пахтусова И.П.

Срещикова В.П.


Срещикова В.П.


Ильина Е.В.

25.06

Утренняя зарядка


Познавательная пятиминутка «Кто на свете всех сильнее, всех прекрасней и белее?»


Работа творческих мастерских

- Художественная студия


Открытие выставки рисунков на прищепках

- «Мульти-Пульти – карнавал»

Селфи дня


Спортивная площадка

Актовый зал




Кабинеты



Коридор



Актовый зал

Ильина Е.В.


Ильина Е.В.




Белая Л.Н.

Ильина Е.В.

Пахтусова И.П.

Срещикова В.П.



Пахтусова И.П.

26.06

Утренняя зарядка


Познавательная пятиминутка «Самый необычный музей»


Медицинский осмотр.


Открытие городской ярмарки.

«Фотоквест» - фоторовыставка «Мой город Мастеров»


Подготовка к закрытию лагерной смены

Селфи дня


Спортивная площадка

Актовый зал



Кабинет


Коридор

Коридор



Кабинеты, актовый зал


Ильина Е.В.


Ильина Е.В.



Шубкина Е.В.


Пахтусова И.П.

Срещикова В.П.



Воспитатели

27.06

Тожественное открытие «Музея мастеров»


Закрытие лагерной смены «Этот город самый лучший…»

Селфи дня


Коридор



Актовый зал, сцена

Срещикова В.П.



Ильина Е.В.


*план - сетка может корректироваться в зависимости от погодных условий, внутренних изменений, отсутствием педагога по каким либо причинам.





















Приложение

к

программе















Приложение 1

ЭМБЛЕМА ЛАГЕРЯ

« Город мастеров»

























Город Мастеров





Приложение 2

Психологическое тестирование в ДОЛ


«Город Мастеров»



Тест: «Чудо дерево»

Данный тест проводится 3 раза за смену. С помощью данной методики можно определить психологический комфорт ребенка в лагере.

В первый день ребенок произвольным цветом рисует себя на дереве, дерево символизирует лагерь, в который они пришли.

На 8 день дети закрашивают себя зеленым цветом на дереве. Это символизирует ,как ребенок ощущает себя в лагере на данный период.

Т ретий раз в предпоследний день лагерной смены. Закрашивают себя красным цветом. Это символизирует, с каким настроением ребенок пришел к последнему дню и как он себя чувствовал в течении всей смены.





















Анкета для детей


  1. Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь? ДА НЕТ

  2. Если тебе интересно в лагере, то что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что-то ещё?_________________________________________

  3. Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в __________________________________________

  4. Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лаге­ре целый день?__________________________

  5. Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?_______________________________________________

  6. Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему?________________

  7. Что ты рассказываешь дома о лагере?______________________________________________

  8. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»)._________________

  9. Хочется ли тебе идти домой после лагеря?______________________________

  10. Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере? от 1 до 5 _________________

  11. Кто твой товарищ среди ребят, среди взрослых?_________________________________

  12. Что особенно понравилось в лагере (спортивные мероприятия, туристическая эстафета, праздники, экскурсии)? Свой вариант__________________________


Анкета для родителей

Удовлетворены ли вы отдыхом Вашего ребенка в лагере с дневным пребыванием детей? (питание; спортивные, культурные мероприятия; отношение к Вашему ребенку педагогического коллектива лагеря, вожатых, режим дня и т.д.)


  1. Что Вам больше всего понравилось? _____________________________

  2. Что не понравилось? ___________________________________________

  3. Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребенок отдохнул в нашем лагере в следующем году? ________________________________________________________

  4. Ваши пожелания ______________________________________________




ИГРА В СЛОВА


Дорогой друг! Расставь нужные слова в предложении так, чтобы у тебя получился портрет твоего отряда.


Наш отряд – это _________________ и ________________ люди. Они собрались для того, чтобы ___________________ и __________________ провести время и научиться _______________________________________. Поэтому вместе мы чаще всего занимаемся тем, что _______________________________________________.

Наш отряд объединяет ____________ девчонок.

Наши воспитатели помогают нам в ______________________________________ и нам вместе с ними ____________________ и ____________________.


























П риложение 3.




Режим работы лагеря

с дневным пребыванием

МКОУ -Чернаковская НОШ


9.00— 9.10- утренняя зарядка

9.10— 9.20- утренняя линейка

9.20 — 10. 00- завтрак

10. 00 – 10. 10 – познавательная пятиминутка

10.10 — 11.00- занятия по интересам (работа детских объединений)

11.00 — 12.00- общее мероприятие по плану

12.00 — 13.00- отрядные дела

    1. — 13.50- обед

13.50 – 14.20 – отрядное время

14.20 – 14.30 – заключительная линейка

14.30 – уход домой












Приложение 4






Правила

поведения в лагере

«Город Мастеров»

  1. Соблюдать установленный в лагере

режим дня. Приходить во время к 9.00ч.

  1. Уходить только по разрешению

воспитателя.

  1. Обязательно иметь головной убор.

  2. Подчинятся требованиям воспитателя.

  3. Соблюдать технику безопасности.

  4. Беречь имущество школы.

  5. Быть вежливым, доброжелательным

по отношению друг к другу.

8.Соблюдать правила личной гигиены












П риложение 5





Понятийный словарь Города Мастеров.



Город мастеров - лагерь дневного пребывания.

Семья – отряд в лагере.

Советники – воспитатели отряда.

Мэр города – начальник лагеря.

Пресс – центр – место встречи и обсуждения планов, действий всех Советников и правителей Города Мастеров.

Долина чудес Города Мастеров – место для проведения массовых мероприятий и встречи всех жителей.

Долина спорта – спортивная площадка лагеря.

Трапезная долина – столовая лагеря.

Культурно-развлекательный центр города – актовый зал.

Лекарь Города Мастеров – фельдшер.

Городской Совет – планёрка педагогов лагеря.

Мастерская – кружок по интересам

















П риложение 6.





Законы лагеря

Закон главной тропы: нельзя нарушать правила дорожного движения, уходить одному с территории лагеря, всегда и везде вместе с отрядом.



Закон чистоты: соблюдай чистоту во всём и везде, будь опрятным.



Закон единого плеча: поддерживаем друг друга, не обижаем младших, уважаем старших.



Закон здорового духа: начинаем день с утренней зарядки, соревнуемся в честной борьбе, заботимся о своём здоровье.



Закон колокольчика: будь весел, принимай участие в праздниках, конкурсах, твори и выдумывай.



Закон зелёного друга: береги природу, не обижай братьев меньших.



Закон мудрой совы: читай каждый день и будешь умней.







Приложение 7



Свидетельство Мастера















СВИДЕТЕЛЬСТВО МАСТЕРА

«ГОРОДА МАСТЕРОВ»

Выдан _____________________

За ___________________________

________________________________

Мэр города___________________









Выдан





Приложение 8


Трудовая книжка «Города Мастеров»








ТРУДОВАЯ КНИЖКА















Приложение 9

Деньги «Города Мастеров»



























Приложение 10

Именное яблоко











Ильин Игорь













Приложение 11

Л егенда Города Мастеров





Давным-давно, в стародавние времена, когда на этом месте ещё не было Чернаковской школы на живописном берегу реки Обь стоял очень древний и очень красивый Город Великих Мастеров.

Люди, жившие в нём, славились далеко за его пределами своими изделиями из глины и камня, золота и серебра, бисера и драгоценных камней, дерева и металла, шелков и шкур, бумаги и красок и из других материалов. Все изделия, которые были созданы руками знаменитых мастеров, никогда не продавались, только дарились людям на ярмарках.

И был среди этих великих мастеров самый талантливый и самый одарённый мастер. Звали его Лука. Его изделия пользовались повышенным спросом у жителей и гостей Города Великих Мастеров. Все они были изумительно красивы!

И вот, в один прекрасный день, который, впрочем, мало чем отличался от дней остальных, мастер Лука сделал из золота и драгоценных камней редкостной красоты диадему. Её красота была настолько ослепительна, что она очаровала абсолютно всех, в том числе, и самого мастера. Но после того, как работа над диадемой была закончена, мастер стал сам не свой. Он очень изменился. Его уже ничто не интересовало и ничто не радовало, кроме той самой диадемы.

Когда началась ежегодная ярмарка, Лука, как и все остальные мастера, выставил свои изделия на всеобщее обозрение. Была среди них и диадема. Во время ярмарки к прилавку мастера Лука подошла какая-то девушка. По её восторженному взгляду было видно, что диадема ей очень понравилась! И по существующему закону Города Великих Мастеров Лука должен был отдать её этой девушке. Но с мастером случилось что-то странное: не смог он расстаться со сделанной им чудесной диадемой и прогнал девушку с ярмарки, громко ругаясь ей вслед.

Не знал Лука, что под видом этой девушки на ярмарку приходила сама великая сибирская река Обь. Прогневалась большая, красивая и сильная река на гордого и жадного мастера, вышла из берегов и затопила Город Великих Мастеров. Но во время этого стихийного бедствия виновнику большого наводнения удалось выжить: он поднялся на башню вместе со своей девушкой Урсулой и там надеялся переждать пришедшее в город стихийное бедствие. Но река Обь не отступала. И понял Лука причину постигшей город беда. И взял он диадему, которую прятал за пазухой, и бросил её в бурлящую воду разбушевавшейся реки! И Обь, поглотив золотую диадему, украшенную сияющими драгоценными камнями, успокоилась и унесла свои бурные воды по привычному речному руслу.

После большого наводнения в городе никого не было. И только необычная птица, пролетая над городом, роняла волшебные перья. И там, где падало перо, появлялся мастерская, но мастеров в городе не было. И что бы исправить это, пригласить мастеров. Но если вы хотите чтоб город ожили не оставил вас здесь навсегда у себя, необходимо собрать перья брошенные волшебной птицей 15 перьев.







Приложение 12

Вывески творческих мастерских


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!