СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА – преподаватель Вейда.М.Г 2. Программа соответствует МС ИСО 9001:2008, СТ - СТОТиС 06-12 в части требований к построению, изложению, оформлению, обозначению организационными нормативными документами системы менеджмента качества. 4. УПРАВЛЕНИЕ программой в соответствии с требованиями СТ-СТОТиС 06-12. 5. СРОК ПЕРЕСМОТРА – ежегодно. 6. ПРОГРАММА является интеллектуальной собственностью ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»и не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространено в любом виде вне ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» без разрешения высшего руководства ГБОУ СПО«Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса».

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ»


ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»

Система менеджмента качества

Нормативные документы

ФГОС-ОУД.09. Химия

Версия № 2

стр.8 из 35


Рег. № _01_ Экз. № 1

      1. Приказ № -ОД

От 00.09.2015г.


      1. УТВЕРЖДАЮ:

Зам.директора по УР

ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»

_______________ /Л.С. Панькова/


«00» __09______ 2015 г.



ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ


Система менеджмента качества

Версия № 2

ФГОС ОПОП 230701

ОУД.09. ХИМИЯ

в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008



Введено с

«_00»____09____2015__г.

ДП - 4.2.2. - 2015

Количество листов: 36

__________________________________________________________

(название дисциплины/предмета/модуля)

230701 «Прикладная информатика по отраслям»

_____260807 Технология продукции общественного питания

____________________________________________________

190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

22.02.06 Сварочное производство

Преподаватель Вейда.М.Г.


Курс 1

Группа

Семестр

Учебный год 2015-2016


РАССМОТРЕНО:

на заседании ПЦК

Протокол №____

От «____»_______2015 г

______________/__________/



Холмск2015 г.


Информационные данные



  1. ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА – преподаватель Вейда.М.Г

  2. Программа соответствует МС ИСО 9001:2008, СТ - СТОТиС 06-12 в части требований к построению, изложению, оформлению, обозначению организационными нормативными документами системы менеджмента качества.

4. УПРАВЛЕНИЕ программой в соответствии с требованиями СТ-СТОТиС 06-12.

5. СРОК ПЕРЕСМОТРА – ежегодно.

6. ПРОГРАММА является интеллектуальной собственностью ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»и не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространено в любом виде вне ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» без разрешения высшего руководства ГБОУ СПО«Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса».


Экз № 1

-

ЦМК ОСГ И ЕН циклов

Экз № 2

-

ПМК профессионального цикла

Экз № 3

-

Методический кабинет

Экз № 4

-

Библиотека



Программа учебной дисциплины «Химия» составлена на основании примерной программы для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (Федеральный институт развития образования Министерства образования и науки Российской Федерации, Москва, 2008).

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180), химия в учреждениях среднего профессионального образования изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования. Данная программа составлена для специальности технического профиля:




Лист согласования


Одобрено:

Согласовано:

Заведующая библиотекой

Заместитель директора по УР

Кошелева Н.Н.

Панькова Л.С.

Подпись


Подпись

«___»________20__г.

«____»________20__г.


Руководитель службы качества

Заместитель директора по НМР

Подпись


«___»________20__г.

Дата



  1. СОДЕРЖАНИЕ




паспорт ПРОГРАММЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ ДиСЦИПЛИНЫ «Химия»

стр.







5

  1. 2. результаты освоения ДиСЦИПЛИНЫ «Химия»


6



  1. 3. СТРУКТУРА и содержание ДиСЦИПЛИНЫ «Химия»


8



  1. 4.  ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ



20


5. ОБРАЗЦЫ ВЫПОЛНЕНИЯ СВР


1. паспорт ПРОГРАММЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ дисциплины «Химии

2.1. Область применения программы

учебной дисциплины «Химии» – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по 230701 «Прикладная информатика по отраслям

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

2.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к группе дисциплин математического общего естественнонаучного цикла.

2.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины «Химии» обучающийся должен знать:

- Освоение системы знаний о химической составляющей естественно - научной картины мира, а также о системе важнейших химических понятий, законов и теории :

Овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ: оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов :

Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний и умений по химии с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных технологий: Воспитание убежденности в познаваемости мира, необходимости вести здоровый образ жизни, химически грамотного отношения к среде обитания:

- Применение полученных знаний и умений по химии в повседневной жизни, а также для решения практических задач в сельском хозяйстве и промышленном производстве.

Обучение предмету «Химия» имеет большое практическое, воспитательное и образовательное значения, позволяет раскрыть ведущие идеи и отдельные положения, важные в познавательном и мировоззренческом отношении: зависимость свойств веществ от состава и строения, обусловленность применения веществ их свойствам: материальное единство неорганических и органических веществ, обусловленность превращений веществ действием законов природы: переход количественных изменений в качественные и разрешение противоречий: развитие химии под влиянием требований научно – технического прогресса: возрастающая роль химии в создании новых материалов, в решении энергетической и продовольственной проблем: экономии сырья: охраны окружающей среды. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- Важнейшие химические понятия: изотопы, атомные орбитали, аллотропия, изомерия, гомология, Электроотрицательность, валентность, степень окисления, типы химических связей, ионы, вещества молекулярного и не молекулярного строения, молярная концентрация раствора, сильные и слабые электролиты, гидролиз, тепловой эффект реакции, скорость ,катализ, химическое равновесие;

- Основные теории химии: строение атома, химические связи, электролитической диссоциации, структурного строения органических соединений;

Вещества и материалы, широко используемые на практике: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак, метан, этилен, ацетилен, бензол, стекло, цемент, минеральные удобрения, бензин, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка искусственные волокна

2.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 117__ часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _58_ часов;

самостоятельной работы обучающегося __39_ часа.


2. результаты освоения дисциплины «Химии


Результатом освоения дисциплины «ХИМИИ» является овладение обучающимися общими (ОК) компетенциями:


ОК 1. ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.


ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности.


ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться

с коллегами, руководством, потребителями.


ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды

(подчиненных), за результат выполнения заданий.


ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации.


ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий

в профессиональной деятельности.


ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА и содержание дисциплины «Химии

3.1. Тематический план



№№


Календарные

Сроки изучения темы



Наименование тем и краткое их содержание

количество аудит. часов


Вид занятия или тип урока


Самостоятельная работа студентов

Форма контроля



Наглядные пособия и ТСО

Индекс усвояемых компетенций

Теоретические занятия

Практические и лабораторные

Количество

часов

Содержание

задания

ОК



Раздел 1 Общая и неорганическая химия.………………………………………










Янв.

Тема 1.1

Основные химические понятия и законы химии

3



2


Из раздела 4 программы ПМ




1






2






3



Предмет химии. Вещества и их свойства. Атом. Молекула. Химический элемент. Аллотропия.


Простые и сложные вещества. Качественный и количественный состав вещества. Химические знаки и формулы.


Стехиометрия. Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава веществ. Закон Авогадро. Решение расчетных задач.


1





1







1


беседа, демонстрации, объяснение

объяснение,

вводная беседа



объяснение,

рассказ















Проработать материал по конспекту лекций, проработка материала по учебнику. Подготовка к написанию уравнений реакций по ходу работы, решение дополнительных расчетных задач и составление уравнений реакций

работа с учебником, работа по карточкам

работа по таблице, работа по вопросам,


работа по карточкам

Таблицы, схемы, оборудо-вание,

реактивы


таблицы,

модели, презентация


таблицы,

схемы

2







3






2



Тема 2Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома

2



4






4-5

Тема 2.1

Периодический закон Д.И. Менделеева. Периодическая таблица х/э . Структура, периоды (малые и большие), группы (главная и побочная).

Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны). Изотопы. Строение электронных оболочек атомов х/э, s-, p-, d- орбитали. Знание периодического закона.

Практическая работа № 1-2 :Упражнение в соответствии электронных и графическихформул атомов, в составлении характеристики элементов на основе их положения в периодической таблице составления оксидов, гидроксидов водных соединений. Доказательство: основного характера соединения кальция, амфотерности оксида и гидроксида цинка































2




беседа,

сообщения,

объяснение.

практическая работа



Проработать материал по конспекту лекций, проработка материала по учебнику. Подготовка к написанию уравнений реакций по ходу работы, решение дополнительных расчетных задач и составление уравнений реакций

Составить отчет

работа с учебником, работа по карточкам, работа у доски.

работа у доски, работа по вопросам.

работа в тетрадях


работа с учебником,

Таблицы, схемы, оборудо-вание,

реактивы


таблицы,

модели, презентация


таблицы,

схемы

2



Тема 3Строение вещества.

5



4







Раздел 1 ………………………………………










6








7









8






9





10

Тема 1.1 Ионная химическая связь. Катионы, анионы. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с ионным типом кристаллической решетки.


Ковалентная химическая связь. Электроотрицательность. Молекулярная и атомная кристаллические решетки. Свойства веществ.


Металлическая связь. Металлическая решетка. Физические свойства металлов. Водородная связь. Агрегатное состояние вещества.


Чистые вещества и смеси. Дисперсные системы. Классификация дисперсных систем. Коллоидные системы.


Контрольная работа № 1 по

темам: 1.1 – 1.3.

1









1








1






1





1



беседа, объяснение



беседа, объяснение,

Рассказ




беседа, сообщения, объяснение.





















Проработать материал по конспекту лекций, проработка материала по учебнику. Подготовка к написанию уравнений реакций по ходу работы, решение дополнительных расчетных задач и составление уравнений реакций

работа у доски

работа по карточкам

тестирование

работа с учебником, работа у доски.

работа у доски

работа по карточкам

тестирование

работа с учебником, работа у доски.


Таблицы, схемы, оборудо-вание,

реактивы


таблицы,

модели, презентация


таблицы,

схемы




Тема 4.Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация

5



2






11

Тема 1.2

Вода как растворитель. Растворы. Массовая доля растворимого вещества.

1


беседа,

объяснение, лабораторные опыты


Проработать материал по конспекту лекций, проработка материала по учебнику. Подготовка к написанию уравнений реакций по ходу работы, решение дополнительных расчетных задач и составление уравнений реакций

работа у доски

работа по карточкам

тестирование

работа с учебником, работа у доски.


Таблицы, схемы, оборудо-вание,

реактивы


таблицы,

модели, презентация


таблицы,

схемы



12

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации

1


беседа,

объяснение, лабораторные опыты


Проработать материал по конспекту лекций, проработка материала по учебнику. Подготовка к написанию уравнений реакций по ходу работы, решение дополнительных расчетных задач и составление уравнений реакций

работа у доски

работа по карточкам

тестирование

работа с учебником,

Таблицы, схемы, оборудо-вание,

реактивы


таблицы,

модели, презентация


таблицы,

схемы



13-14

Практическая работа № 3-4

«Приготовление растворов заданной концентрации


2

беседа,

объяснение, лабораторные опыты практическая работа

2

Составить отчет

работа с учебником,

таблицы

оборудование, реактивы





15

Кислоты, основания и соли – как электролиты.

1


беседа,

объяснение, лабораторные опыты


Проработать материал по конспекту лекций, проработка материала по учебнику. Подготовка к написанию уравнений реакций по ходу работы, решение дополнительных расчетных задач и составление уравнений реакций

работа у доски

работа по карточкам

тестирование

работа с учебником, работа у доски.


Таблицы, схемы, оборудо-вание,

реактивы


таблицы,

модели, презентация


таблицы,

схемы




Тема 5.Классификация неорганических соединений и их свойства

5



2






16







17

Кислоты как электролиты. Химические свойства на основе ТЭД. Способы получения кислот.


Основания как электролиты. Химические свойства. Способы получения.


1







1


беседа,

объяснение, лабораторные опыты


Проработать материал по конспекту лекций, проработка материала по учебнику. Подготовка к написанию уравнений реакций по ходу работы, решение дополнительных расчетных задач и составление уравнений реакций

работа у доски

работа по карточкам

тестирование

работа с учебником, работа у доски.


Таблицы, схемы, оборудо-вание,

реактивы


таблицы,

модели, презентация


таблицы,

схемы



18

Соли как электролиты. Химические свойства. Гидролиз солей.

Оксиды и их свойства. Химические свойства.




1


беседа,

объяснение, лабораторные опыты


Проработать материал по конспекту лекций, проработка материала по учебнику. Подготовка к написанию уравнений реакций по ходу работы, решение дополнительных расчетных задач и составление уравнений реакций

работа у доски

работа по карточкам

тестирование

работа с учебником, работа у доски.


Таблицы, схемы, оборудо-вание,

реактивы


таблицы,

модели, презентация


таблицы,

схемы



19-20

Практическая работа № 5-6

« Решение экспериментальных задач».


2

практическая работа

2

Составить отчет

работа с учебником,

таблицы

оборудование, реактивы






Тема 6.Химические реакции

7



2






21





22

Классификация химических реакций.


Окислительно-восстановитель-ные реакции.


1




1


беседа,

объяснение, лабораторные опыты


Проработать материал по конспекту лекций, проработка материала по учебнику. Подготовка к написанию уравнений реакций по ходу работы, решение дополнительных расчетных задач и составление уравнений реакций

работа у доски

работа по карточкам

тестирование

работа с учебником, работа у доски.




Таблицы, схемы, оборудо-вание,

реактивы


таблицы,

модели, презентация


таблицы,

схемы



23-24






25

Скорость химических реакций. Зависимость скорости химических реакций от различных факторов.


Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.



2





1


беседа,

объяснение, лабораторные опыты


Проработать материал по конспекту лекций, проработка материала по учебнику. Подготовка к написанию уравнений реакций по ходу работы, решение дополнительных расчетных задач и составление уравнений реакций

работа у доски

работа по карточкам

тестирование

работа с учебником, работа у доски.


Таблицы, схемы, оборудо-вание,

реактивы


таблицы,

модели, презентация


таблицы,

схемы



26-27

. Практическая работа № 7-8

« Решение экспериментальных задач». Химические реакции.






2

практическая работа

2

Составить отчет

работа с учебником,

таблицы

оборудование, реактивы






Тема 7.Металлы и неметаллы

7



2






28-29

Металлы. Физические свойства. Классификация. Химические свойства. Электрохимический ряд напряжения металлов.



2


беседа,

объяснение, лабораторные опыты


Проработать материал по конспекту лекций, проработка материала по учебнику. Подготовка к написанию уравнений реакций по ходу работы, решение дополнительных расчетных задач и составление уравнений реакций

работа у доски

работа по карточкам

тестирование

работа с учебником, работа у доски.


Таблицы, схемы, оборудо-вание,

реактивы


таблицы,

модели, презентация


таблицы,

схемы



30-31

Общие способы получения металлов. Металлургия. Сплавы.


Неметаллы. Галогены

2


беседа,

объяснение, лабораторные опыты


Проработать материал по конспекту лекций, проработка материала по учебнику. Подготовка к написанию уравнений реакций по ходу работы, решение дополнительных расчетных задач и составление уравнений реакций

работа у доски

работа по карточкам

тестирование

работа с учебником, работа у доски.


Таблицы, схемы, оборудо-вание,

реактивы


таблицы,

модели, презентация


таблицы,

схемы



32

Окислительно-восстановитель-ные свойства неметаллов.


Оксиды неметаллов. Кислородосодержащие

1


беседа,

объяснение, лабораторные опыты


Проработать материал по конспекту лекций, проработка материала по учебнику. Подготовка к написанию уравнений реакций по ходу работы, решение дополнительных расчетных задач и составление уравнений реакций

работа у доски

работа по карточкам

тестирование

работа с учебником, работа у доски.


Таблицы, схемы, оборудо-вание,

реактивы


таблицы,

модели, презентация


таблицы,

схемы



33




34

Окислительные свойства азотной и серной кислот.


Контрольная работа.

1




1


беседа,

объяснение, лабораторные опыты


Проработать материал по конспекту лекций, проработка материала по учебнику. Подготовка к написанию уравнений реакций по ходу работы, решение дополнительных расчетных задач и составление уравнений реакций

работа у доски

работа по карточкам

тестирование

работа с учебником, работа у доски.


Таблицы, схемы, оборудо-вание,

реактивы


таблицы,

модели, презентация


таблицы,

схемы



.


Раздел II. ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ.

Тема 1.Теория строения органических соединений




6




2






35-36

Предмет органической химии. Природные, искусственные и синтетические органические вещества. Сравнение органических веществ.

2


беседа,

объяснение, лабораторные опыты


Проработать материал по конспекту лекций, проработка материала по учебнику. Подготовка к написанию уравнений реакций по ходу работы, решение дополнительных расчетных задач и составление уравнений реакций

работа у доски

работа по карточкам

тестирование

работа с учебником, работа у доски.


Таблицы, схемы, оборудо-вание,

реактивы


таблицы,

модели, презентация


таблицы,

схемы



37-38

Валентность. Химическое

строение как порядок соединения атомов в молекулы.

Основные положения теории химического строения.


2


беседа,

объяснение, лабораторные опыты


Проработать материал по конспекту лекций, проработка материала по учебнику. Подготовка к написанию уравнений реакций по ходу работы, решение дополнительных расчетных задач и составление уравнений реакций

работа у доски

работа по карточкам

тестирование

работа с учебником, работа у доски.


Таблицы, схемы, оборудо-вание,

реактивы


таблицы,

модели, презентация


таблицы,

схемы



39-40

Практическая работа № 9-10

«Изготовление моделей молекул органических веществ».


2

практическая работа

2

Составить отчет

работа с учебником,

таблицы

оборудование, реактивы






Тема2.Углеводороды и их природные источники.

12









41-42

Алканы. Гомологический ряд, изомерия. Химические свойства. Применение. Получение.

2


беседа,

объяснение, лабораторные опыты


Проработать материал по конспекту лекций, проработка материала по учебнику. Подготовка к написанию уравнений реакций по ходу работы, решение дополнительных расчетных задач и составление уравнений реакций

работа у доски

работа по карточкам

тестирование

работа с учебником, работа у доски.


Таблицы, схемы, оборудо-вание,

реактивы


таблицы,

модели, презентация


таблицы,

схемы



43-44

Алкены. Гомологический ряд, изомерия. Химические свойства.

Применение. Получение.


2


беседа,

объяснение, лабораторные опыты


Проработать материал по конспекту лекций, проработка материала по учебнику. Подготовка к написанию уравнений реакций по ходу работы, решение дополнительных расчетных задач и составление уравнений реакций

работа у доски

работа по карточкам

тестирование

работа с учебником, работа у доски.


Таблицы, схемы, оборудо-вание,

реактивы


таблицы,

модели, презентация


таблицы,

схемы



45-46

Практическая работа № 11-12

«Получение этилена и изучение его свойств».


2

практическая работа

2

Составить отчет


таблицы

оборудование, реактивы





47-48

Понятие о диенах. Натуральный и синтетические каучуки. Резина.

2


беседа,

объяснение, лабораторные опыты


Проработать материал по конспекту лекций, проработка материала по учебнику. Подготовка к написанию уравнений реакций по ходу работы, решение дополнительных расчетных задач и составление уравнений реакций

работа у доски

работа по карточкам

тестирование

работа с учебником, работа у доски.


Таблицы, схемы, оборудо-вание,

реактивы


таблицы,

модели, презентация


таблицы,

схемы



49-50

Алкины. Ацетилен. Химические свойства. Применение. Получение

2


беседа,

объяснение, лабораторные опыты


Проработать материал по конспекту лекций, проработка материала по учебнику. Подготовка к написанию уравнений реакций по ходу работы, решение дополнительных расчетных задач и составление уравнений реакций

работа у доски

работа по карточкам

тестирование

работа с учебником, работа у доски.


Таблицы, схемы, оборудо-вание,

реактивы


таблицы,

модели, презентация


таблицы,

схемы



51-52

Природные источники углеводо-родов.

Контрольная работа.

1



1


беседа,

объяснение, лабораторные опыты


Проработать материал по конспекту лекций, проработка материала по учебнику. Подготовка к написанию уравнений реакций по ходу работы, решение дополнительных расчетных задач и составление уравнений реакций

работа у доски

работа по карточкам

тестирование

работа с учебником, работа у доски.


Таблицы, схемы, оборудо-вание,

реактивы


таблицы,

модели, презентация


таблицы,

схемы




Тема3.Кислородосодержащие органические соединения

18



2






53-54

Спирты. Классификация, химические свойства. Получение. Многоатомные спирты

2


беседа,

объяснение, лабораторные опыты


Проработать материал по конспекту лекций, проработка материала по учебнику. Подготовка к написанию уравнений реакций по ходу работы, решение дополнительных расчетных задач и составление уравнений реакций

работа у доски

работа по карточкам

тестирование

работа с учебником, работа у доски.


Таблицы, схемы, оборудо-вание,

реактивы


таблицы,

модели, презентация


таблицы,

схемы



55-56

Фенолы. Свойства. Получение.Охрана окружающей среды.

2


беседа,

объяснение, лабораторные опыты


Проработать материал по конспекту лекций, проработка материала по учебнику. Подготовка к написанию уравнений реакций по ходу работы, решение дополнительных расчетных задач и составление уравнений реакций

работа у доски

работа по карточкам

тестирование

работа с учебником, работа у доски.


Таблицы, схемы, оборудо-вание,

реактивы


таблицы,

модели, презентация


таблицы,

схемы



57-58

Альдегиды. Химические свойства. Получение и применение

2


беседа,

объяснение, лабораторные опыты


Проработать материал по конспекту лекций, проработка материала по учебнику. Подготовка к написанию уравнений реакций по ходу работы, решение дополнительных расчетных задач и составление уравнений реакций

работа у доски

работа по карточкам

тестирование

работа с учебником, работа у доски.


Таблицы, схемы, оборудо-вание,

реактивы


таблицы,

модели, презентация


таблицы,

схемы



59-60

Карбоновые кислоты. Химические свойства. Получение. Высшие жирные карбоновые кислоты

2


беседа,

объяснение, лабораторные опыты


Проработать материал по конспекту лекций, проработка материала по учебнику. Подготовка к написанию уравнений реакций по ходу работы, решение дополнительных расчетных задач и составление уравнений реакций

работа у доски

работа по карточкам

тестирование

работа с учебником, работа у доски.


Таблицы, схемы, оборудо-вание,

реактивы


таблицы,

модели, презентация


таблицы,

схемы



61-62

Практическая работа № 13-14«Ре-шение экспериментальных задач


2

практическая работа

2

Составить отчет

работа по карточкам


таблицы

оборудование, реактивы





63-64

Сложные эфиры и жиры. Получение. Применение. Свойства.

2


беседа,

объяснение, лабораторные опыты


Проработать материал по конспекту лекций, проработка материала по учебнику. Подготовка к написанию уравнений реакций по ходу работы, решение дополнительных расчетных задач и составление уравнений реакций

работа у доски

работа по карточкам

тестирование

работа с учебником, работа у доски.


Таблицы, схемы, оборудо-вание,

реактивы


таблицы,

модели, презентация


таблицы,

схемы



65-66

Углеводы. Классификация. Химические свойства глюкозы. Применение.

2


беседа,

объяснение, лабораторные опыты


Проработать материал по конспекту лекций, проработка материала по учебнику. Подготовка к написанию уравнений реакций по ходу работы, решение дополнительных расчетных задач и составление уравнений реакций

работа у доски

работа по карточкам

тестирование

работа с учебником, работа у доски.


Таблицы, схемы, оборудо-вание,

реактивы


таблицы,

модели, презентация


таблицы,

схемы



67-68

Практическая работа №15-16 «Свойства глюкозы


2

практическая работа

2

Составить отчет

работа с учебником

работа по карточкам


таблицы

оборудование, реактивы






Тема4.Азотосодержащие органические соединения. Полимеры.

10









69-70

Амины. Понятия. Классификация. Номенклатура. Получение и применение

2


беседа,

объяснение, лабораторные опыты


Проработать материал по конспекту лекций, проработка материала по учебнику. Подготовка к написанию уравнений реакций по ходу работы, решение дополнительных расчетных задач и составление уравнений реакций

работа у доски

работа по карточкам

тестирование

работа с учебником, работа у доски.


Таблицы, схемы, оборудо-вание,

реактивы

таблицы,

модели, презентация

таблицы,

схемы



71-72

Аминокислоты.

Белки. Полимеры

2


беседа,

объяснение, лабораторные опыты


Проработать материал по конспекту лекций, проработка материала по учебнику. Подготовка к написанию уравнений реакций по ходу работы, решение дополнительных расчетных задач и составление уравнений реакций

работа у доски

работа по карточкам

тестирование

работа с учебником, работа у доски.


Таблицы, схемы, оборудо-вание,

реактивы


таблицы,

модели, презентация


таблицы,

схемы



73-74

Практическая работа №17-18«Решение экспериментальных задач.»


2

практическая работа


Составить отчет

работа по карточкам


таблицы

оборудование, реактивы





75-76

. Практическая работа №19-20«Решение экспериментальных задач.»


2

практическая работа


Составить отчет

работа по карточкам





77-78

Дифф.зачет

2



3







Всего: должно соответствовать количеству часов программы ПМ (МДК, дисциплины)

58

20


39

х

х

х

х

  1. 4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основная учебная литература:

1) Габриелян, О. С. Химия для профессий и специальностей технического профиля: [учебник для НПО и СПО]/ О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов. - 7-е изд., стереотип. - М.: Издат. центр "Академия", 2013. - 254 с. - (Нач. и сред. проф. образование).

2) Габриелян, О. С.Химия для профессий и специальностей технического профиля: [учебник для СПО и НПО] / О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издат. центр "Академия", 2011. - 254 с.: ил. - (Нач. и сред. проф. образование).

Дополнительная учебная литература:

1) Габриелян, О.С. Химия. 10 кл.: [учебник для общеобразоват. учреждений]. Базовый уровень / О.С. Габриелян. - 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2008. - 192 с.: ил.

2) Габриелян, О. С. Химия. 11 кл.: [учебник для общеобразоват. учреждений]. Профильный уровень / О. С. Габриелян, Г.Г. Лысова. - 8-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2007. - 412 с.: ил.

Другие издания, составляющие УМК:

1) Химия. Практикум: [учеб. пособие для НПО и СПО]/ под ред. О. С. Габриеляна. - М.: Издат. центр "Академия", 2012. - 301 с. - (Нач. и сред. проф. образование).

2) Габриелян, О.С. Химия в тестах, задачах и упражнениях: [учеб. пособие для СПО]/ О.С. Габриелян. - 3-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2008. - 222 с.

3) Габриелян, О.С. Практикум по общей, неорганической и органической химии: [учеб. пособие для СПО]/ О.С. Габриелян. - М.: Академия, 2007. - 254 с.

4) Ерохин, Ю.М.Сборник задач и упражнений по химии (с дидактическим материалом: [учеб. пособие для СПО] / Ю.М. Ерохин. - 4-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2007. - 300 с.




Дополнительные электронные издания:

  1. Тарасов О. М. Лабораторные работы по химии с вопросами и заданиями: [учеб. пособие для СПО] [Текст] [Электронный ресурс]//О. М. Тарасов.- М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2011.-93 с.- (Проф. образование). – Систем. требования: ПК 486 или выше;Windows XP; RAM-128 Mb или выше; мышь. – Режим доступа: внутри сети Stotis.local: Students на "s-terminal"/ CТОТиС СПО/ Программисты/ Электронные учебники, книги и др. – Загл. с экрана.

Интернет ресурсы:

  1. http://school-collection.edu.ru/

  2. http://class-fizika.narod.ru/tabl.htm

  3. http://www.school.edu.ru/default.asp

  4. http://experiment.edu.ru/

  5. http://window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.23

  6. http://sfiz.ru/

  7. http://www.all-fizika.com/

  8. http://www.all-fizika.com/article/index.php?id_article=110

  9. http://www.physbook.ru/

5. ОБРАЗЦЫ ВЫПОЛНЕНИЯ СВР



Перечень видов самостоятельной работы представлен в таблице 1


Таблица 1

темы

Кол-во часов

Вид самостоятельной работы

Форма контроля

1.1

2

Подготовка и написание рефератов

Защита реферата

2.2

2

Самостоятельное решение ситуационных задач

Выступление на ситуационном семинаре

2.5

2

Подготовка к участию в научно-практических конференциях

Выступление на конференции

3.1

2

Оформление мультимедийных презентаций учебных разделов и тем

Представление мультимедийной презентации

3.3

2

Разработка сценариев деловых игр

Защита творческой работы

Участие в деловой игре

5.3

2

Подготовка бесед-лекций по актуальным темам

Участие в беседе-лекции


Критерии оценки за самостоятельную работу

Зачет ставиться в случае, если выполнено не менее 50% заданий, в освещении вопросов не содержится грубых ошибок, самостоятельно выполнена графическая работа, выполнены требования к оформлению отчета и срокам его сдачи.

Незачет ставиться, если студент не справился с заданием (выполнено менее 50% задания варианта), нераскрыто основное содержание вопросов, имеются грубые ошибки в выполнении графической части задания, а также работа выполнена несамостоятельно.


Самостоятельная работа №1

Тема: «Выполнение реферата»

Цель реферата: привить студентам навыки самостоятельного исследования той или иной проблемы современного мирового искусства живописи.


1 Исходные требования


Выбор темы реферата определяется студентами самостоятельно в соответствии с “Перечнем тем рефератов” (Приложение А) и утверждается преподавателем учебной дисциплины.

“Перечень тем рефератов” периодически обновляется и дополняется.

Студенты вправе самостоятельно выбрать любую тему реферата, выходящую за рамки “Перечня...”, которая, на их взгляд, представляет интерес для исследования, при условии ее предварительного согласования с преподавателем и последующего утверждения.


2 Структура реферата


По структуре реферат подразделяется на :

  1. Титульный лист;

  2. Введение;

  3. Оглавление с указанием соответствующих страниц;

  4. Разделы и подразделы;

  5. Заключение;

  6. Библиография;

  7. Приложения.


Во введении автор должен показать актуальность избранной проблемы, степень ее разработанности и сформулировать те задачи, которые будут решаться в работе. Введение должно быть кратким (1-2 страницы).

В основной части излагается содержание темы. Эту часть рекомендуется разделить на 2 - 4 вопроса, раскрывающих сущность проблемы. Увеличивать число вопросов не следует, так как это приведет к их поверхностной разработке или значительному превышению объема реферата. Изложение каждого вопроса надо четко ограничивать с тем, чтобы можно было ясно видеть, где начинается и где кончается их освещение. Основная часть работы может быть изложена на 18-20 страницах.

Третья часть работы – заключение, содержит краткие выводы, которые излагаются на 1-2 страницах. В заключении студент также может изложить собственные впечатления и мнения, указать те проблемные вопросы, которые остались невыясненными и заслуживают дополнительного исследования.

Любые цитаты, статистика и другие данные должны быть снабжены сноской с указанием номера и страницы источника, название которого находится в библиографии. В качестве приложений в реферате можно привести образцы используемых в морской практике документов.


3 Этапы работы над рефератом


Выполнение реферата целесообразно разделить на 6 следующих этапов:

  • выбор темы;

  • подбор и изучение литературы;

  • составление плана работы;

  • собрание и обработка фактического и статистического материала;

  • написание реферата;

  • защита реферата.

Тему реферата следует выбирать из тех разделов учебной дисциплины, которые являются наиболее сложными для понимания или вызывают у студента научный интерес. Написание работы по таким темам поможет студентам более глубоко разобраться в сложных и трудных проблемах изучаемой дисциплины, ликвидировать пробелы, углубить знания по интересующей его научной проблеме и написать реферат творчески, высказав свое мнение по существу.

После выбора темы необходимо составить список необходимой литературы, подобрать ее и изучить. Начинать эту работу следует с исследования перечня рекомендованной литературы, При составлении библиографического указателя рекомендуется пользоваться источниками библиотеки учебного заведения: библиографическими каталогами, тематическими библиографиями, перечнями статей за год, опубликованных в последнем номере того или иного журнала. При этом главная задача студента - из огромной массы российской и зарубежной экономической литературы отобрать только те книги, журналы и статьи, в которых освещаются вопросы, относящиеся к выбранной теме реферата.

Изучение периодической литературы следует начинать с работ, опубликованных в последние годы и наиболее полно раскрывающих вопросы реферата, а затем уже пере­ходить и к более ранним изданиям. Такая последовательность изучения литературы обусловлена не только глубоким реформированием всех сторон нашей жизни в последнее десятилетие, но и тем, что экономическая наука - наука творческая, она, как и любая другая наука не может стоять на месте, постоянно развивается и обогащается новыми теоретическими положениями, выводами, концепциями.

При изучении литературы можно рекомендовать делать выписки из книг и статей основных положений, теоретических выводов, определений, доказательств, статистических данных и т. п.

После подбора и изучения литературы студент должен составить тщательно продуманный план реферата, который призван способствовать более полному раскрытию основных ее вопросов. План работы тесно связан с её структурой. Но раз дана структура работы, состоящая из введения, основного раздела и заключения, то задача студента состоит в том, чтобы определить 3-4 вопроса основной ее части, соблюдая их взаимосвязь и последовательность изложения.

Для написания реферата нужны не только литературные источники, но и статистические, нормативные материалы, на основе которых можно сделать обоснованные выводы о происходящих процессах и явлениях.


4 Требования к оформлению реферата


Объем реферата не ограничивается, однако в среднем должен составлять 20-25 страниц машинописного текста через 1,5 интервала.

Оформление реферата необходимо выполнить в соответствии с документом «Оформление письменных работ: Методические указания», электронный адрес: http://www.uupi.ru/


5 Порядок подготовки и защиты реферата


После утверждения темы реферата преподавателем студенты приступают к работе над рефератом, подготовка которого должна быть завершена до начала зачетной недели с учетом возможной доработки замечаний преподавателя.

До выхода на защиту на титульном листе реферата должно стоять резюме преподавателя “К защите допущен”, его подпись и дата.

Рефераты, темы которых не менее, чем за одну неделю до защиты не утверждены преподавателем, к защите не допускаются. В этом случае преподаватель может выдать тему реферата по своему усмотрению.

Защита реферата заключается в кратком изложении проделанной работы и ответах на вопросы преподавателя по указанной теме.

По результатам защиты реферата выставляется оценка за выполненный реферат, которая учитывается при приеме экзамена.

Оценку «отлично» получают работы, в которых делаются самостоятельные выводы, дается аргументированная критика и самостоятельный анализ фактического материала на основе глубоких знаний экономической литературы по данной теме.

Оценка «хорошо» ставится тогда, когда в работе, выполненной на достаточном теоретическом уровне, полно и всесторонне освещаются вопросы темы, но нет должной степени самостоятельности.

Оценку «удовлетворительно» имеют работы, в которых правильно освещены основные вопросы темы, но не проявилось умение логически стройного их изложения, самостоя­тельного анализа источников, содержатся отдельные ошибочные положения.

Оценку «неудовлетворительно» студент получает в случае, когда не может ответить на замечания рецензента, не владеет материалом работы, не в состоянии дать объяснения выводам и теоретическим положениям данной проблемы.



Самостоятельная работа №2

Углеводороды. Часть А.

Классификация органических веществ.

А 1. Общая формула алкенов:

  1. CnH2n+2

  1. CnH2n

  1. CnH2n-2

  1. CnH2n-6

А 2. Вещество с общей формулой CnH2n могут относится к классам:

  1. алкинов и алкенов

  1. алкинов и алкодиенов

  1. алкенов и алкодиенов

  1. алкенов и циклопарафинов

А 3. Ароматическим углеводородам соответствует общая формула:

  1. CnH2n-2

  1. CnH2n+2

  1. CnH2n-6

  1. CnH2n

Гомологи.

А 4. Гомологом этилена не является:

  1. CH2 = CH – CH2 – CH3

  1. CH2 = CH – CH2 – CH2 – CH3

  1. CH2 = CH – CH3

  1. CH3 – CH2 – CH3

А 5. Гомолог вещества, формула которого CH2 = CH – CH – CH2 – CH3:

|

CH3

  1. 2-метилгексан

  1. гептан

  1. гекан

  1. 3-метилгекен

А 6. Гомологами являются:

  1. пентин-1 и пентин-2

  1. бутин-1 и бутен-1

  1. 2-метилгексен-2 и 3-метилгексан

  1. 2,3-диметилпентин-1 и

2,3-диметилгексин-1

А 7. Гомологом ацетилена не является:

  1. CH ≡ C – CH2 – CH3

  1. CH3 – C ≡ CH

  1. CH2 = CH – CH3

  1. CH ≡ C – CH2 – CH3

Изомеры и их названия.

А 8. Изомером вещества, формула которого CH2 = CH – CH2 – CH3, является:

  1. 2-метилбутен-2

  1. бутен-2

  1. бутан

  1. пентин-1

А 9. Число нециклических изомеров углеводорода C4H8 равно:

  1. 1

  1. 3

  1. 2

  1. 4

А 10. Структурным изомера пентена – 1 является:

  1. циклопентан

  1. пентен – 2

  1. 2 – метилбутен

  1. 2 – метилпентен 1

А 11. Как называется углеводород CH3 – CH – CH – C ≡ C – CH – CH3

| | |

CH3 CH3 C2H5

  1. 2 – этил – 5,6 – диметилгептин – 3

  1. 2,4 – диметил – 6 – этилгептин – 4

  1. 1,4,5 – триметил – 1 – этилгексин – 2

  1. 2,3,6 – триметилоктин – 4

Строение.

А 12. Число σ-связей в молекуле этилена равна:

  1. 1

  1. 3

  1. 5

  1. 4

А 13. Номера атомов, находящихся в состоянии sp2- гибридизации в молекуле бутена – 2

  1. 1 и 2

  1. 2 и 3

  1. 3 и 4

  1. 1 и 4



А 14. Вещество, являющееся исходным в реакции полимеризации, называется:

  1. мономер

  1. полимер

  1. димер

  1. тример

А 15. Только σ-связей имеются в молекуле:

  1. бутена

  1. пропилена

  1. этилена

  1. пентана

А 16. Число σ-связей в молекуле ацетилена равна:

  1. 1

  1. 3

  1. 5

  1. 4

А 17. Число π-связей в молекуле пропина равна:

  1. 1

  1. 3

  1. 2

  1. 4

Химические свойства.

А 18. Вещество, для которого характерна реакция гидрирования:

  1. пропан

  1. пропен

  1. этан

  1. 2-метилпропан

А 19. Для получения углеводорода с более длинной углеродной цепью применяют

реакцию:

  1. Вюрца

  1. Зайцева

  1. Кучерова

  1. Марковникова

А 20. Условия проведения реакции Кучерова – это:

  1. H2, (Ni)

  1. Cl2, ( h υ )

  1. Pt, 5 атм.

  1. р-р HgSO4

А 21. Катализатором тримеризации ацетилена в бензол служит:

  1. CuCl

  1. C (актив)

  1. AlCl3

  1. Pt.

А 22. Формулы веществ, вступающих в реакцию друг с другом:

  1. C2H4 и CH4

  1. C3H8 и H2

  1. C6H14 и H2O

  1. C2H4 и H2

А 23. В результате реакции Вюрца из 2 – иодбутана получается:

  1. н-октан

  1. н-гексан

  1. 2,5-диметилгексан

  1. 3,4 – диметилгексан

А 24. Отличить 2 – метилпентен – 2 от 2 – метилпентана можно с помощью:

  1. бромоводорода

  1. бромной воды

  1. раствора серной кислоты

  1. лакмуса

25. Какая из реакций бензола относится к реакциям замещения?

  1. нитрование

  1. горение

  1. гидрирование

  1. взаимодействие с хлором при действии УФ – облучения

А 26. Органическим веществом, при пропускании которого через бромную воду раствор

обесцвечивается, является:

  1. метан

  1. пропилен

  1. хлорметан

  1. этан




А 27. Бензол не взаимодействует с:

  1. азотной кислотой

  1. бромоводородом

  1. бромом

  1. хлором

А 28. При взаимодействии бутена-1 с хлороводородом атом хлора присоединяется к атому

углерода:

  1. первому

  1. второму

  1. третьему

  1. четвертому

А 29. С водородом при определенных условиях реагируют оба вещества пары:

  1. бутан и бутен

  1. пропен и циклопропан

  1. этилен и этан

  1. гексан и изобутан

А 30. И бутан и бутилен реагируют с:

  1. бромной водой

  1. раствором КMnO4

  1. водородом

  1. хлором

А 31. Продукцией реакции бутена-1 с хлором является:

  1. 2-хлорбутен-1

  1. 1,2-дихлорбутан

  1. 1,1-дихлорбутан

  1. 1,2-дихлорбутен-1


А 32. При полимеризации какого углеводорода образуется полимер, структурная формула

которого ( – CH2 – CH – )n

|

CH3

  1. пропана

  1. 2- метилпропана

  1. 2-метилпропена

  1. пропена

А 33. Какой тип реакции характерен для ацетилена:

  1. разложения

  1. замещения

  1. присоединения

  1. обмена

А 34. Гексахлорциклогексан образуется в результате взаимодействия:

  1. бензола и хлора при облучении

  1. бензола и хлорметана в присутствии AlCl3

  1. бензола и хлора в присутствии FeCl3

  1. бензола и хлороводорода

Получение.

А 35. Формула вещества Х в цепочке превращений:

to +H2,Ni

CH4 → Х → C2H4

  1. CO2

  1. C2H2

  1. C3H8

  1. C2H6

А 36. Тип реакции C2H5OH → C2H4 + H2O

  1. замещение

  1. присоединение

  1. гидрирование

  1. разложение

А 37. Бензол и его гомологи выделяют из:

  1. мазута

  1. попутного нефтяного газа

  1. кокса

  1. каменноугольной смолы








Углеводороды. Часть В.

В 1. К способам получения алкенов относят:

  1. дегидрирование алканов;

  2. гидрирование бензола;

  3. дегидратацию спиртов;

  4. отщепление галогенводородов от галогеналканов;

  5. ароматизацию предельных углеводородов;

  6. гидратацию алкинов.

Ответ:________________

В 2. И для метана , и для пропена характерны:

  1. реакции бромирования;

  2. жидкое агрегатное состояние при н.у.;

  3. наличие π-связи в молекулах;

  4. реакции гидрирования;

  5. горение на воздухе;

  6. малая растворимость в воде.

Ответ:________________

В 3. К способам получения ацетилена относят:

  1. дегидратацию этилового спирта;

  2. гидратацию этилена;

  3. сжигание этана;

  4. гидратацию карбида кальция;

  5. термическое разложение метана.

Ответ:________________

В 4. С каким из перечисленных веществ, при соответствующих условиях реагирует

пропин:

  1. водород;

  2. бром;

  3. этен;

  4. метан;

  5. углекислый газ;

  6. хлороводород.

Ответ:________________

В 5. С каким из перечисленных веществ, при соответствующих условиях реагирует

бензол:

  1. хлор;

  2. вода;

  3. азотная кислота;

  4. бром;

  5. р-р KMnO4;

  6. хлороводород.

Ответ:________________

В 6. Выберите признаки, характерные для этана

  1. газообразное вещество;

  2. горит бледным синеватым пламенем;

  3. имеет резкий запах;

  4. в 1,5 раза тяжелее водорода;

  5. растворим в воде;

  6. вступает в реакцию присоединения

Ответ:________________



В 7. Какие углеводороды можно получить реакцией дегидрирования:

  1. этан;

  2. бутадиен;

  3. пропен;

  4. ацетилен;

  5. бутан;

  6. пентан.

Ответ:________________

В 8. Этилен не взаимодействует с веществами:

  1. HNO3;

  2. O2;

  3. C2H2;

  4. H2;

  5. Cl2;

  6. CH4.

Ответ:________________

В 9. С каким из перечисленных веществ бензол не взаимодействует:

  1. H2;

  2. C2H2;

  3. HNO3;

  4. CH4;

  5. H2O;

  6. Cl2.

Ответ:________________

В 10. Какие пары углеводородов вступают в реакции гидрирования:

  1. пропан и пропилен;

  2. бутадиен и бензол;

  3. пропен и этин;

  4. метан и этан;

  5. пентан и пентен;

  6. бензол и ацетилен.

Ответ:________________

В 11. Для этилена характерно:

  1. наличие в молекулах двойной связи;

  2. хорошая растворимость в воде;

  3. обесцвечивание бромной водой;

  4. наличие в молекулах только одинарных связей;

  5. реакция полимеризации;

  6. наличие тройной связи.

Ответ:________________

В12. С раствором бромной воды реагирует:

  1. метан;

  2. циклогексан;

  3. этилен;

  4. ацетилен;

  5. бензол;

  6. пентен-2.

Ответ:________________

В13. Установите соответствие между названием соединения и классом, которому он

принадлежит:

Название вещества

Класс соединений

  1. бутан

  1. алкены

  1. бензол

  1. алкины

  1. бутен

  1. алканы

  1. метан

  1. арены


  1. циклоалканы


  1. алкадиены


1

2

3

4






В14. Установите соответствие между названием соединения и классом, которому он

принадлежит:

Название вещества

Класс соединений

  1. бутадиен

  1. алканы

  1. этан

  1. алкины

  1. пропен

  1. алкены

  1. ацетилен

  1. алкадиены


  1. циклоалканы


  1. арены


1

2

3

4





В15. Установите соответствие между формулой вещества и степенью окисления углерода

в нем:

Название вещества

Класс соединений

  1. бутадиен

  1. алканы

  1. этан

  1. алкины

  1. пропен

  1. алкены

  1. ацетилен

  1. алкадиены


  1. циклоалканы


  1. арены


1

2

3

4











Вопросы для самостоятельной работы. По органической химии к теме №1-2 №3-4

  1. 4е положение теории химического строения А.М.Бутлерова.

  2. Какие УВ называются алканами?

  3. Какие вещества называют гомологами?

  4. Какие вещества называют изомерами?

  5. Назовите вещества:

CH4 ; C3H8; C4H10.

Инструкция:

Эксперт выставляет результат на доске в таблицу.

«+» – правильный ответ

«±» – неточный ответ

«-» – неправильный ответ

Вопросы:

Получение и применение алканов.

  1. Составьте уравнение реакции получения метана в лаборатории.

  2. Составьте уравнение Вюрца (получение этана).

  3. Почему метан используют как топливо? На какой реакции основано это применение.

  4. Из чего в промышленности получают метан и его гомологи?

  5. Можно ли из метана получить бутан, пентан и т.д.? Почему?

Инструкция:

Каждый из обучающихся выбирает себе вопрос, но так, чтобы группа ответила на все вопросы.

«+» – правильный ответ

«±» – неточный ответ

«-» – неправильный ответ.

Вопросы:

Свойства предельных УВ.

  1. Составьте уравнение горения этана.

  2. Составьте уравнение хлорирования метана.

  3. Закончить уравнения реакций:

1000.С

CH4

t

CH4

t

CH4

  1. Почему УВ с большей молекулярной массой при горении коптят?

  2. Составьте уравнения реакции изомеризации бутана.

Инструкция:

Эксперт выставляет результат на доске в таблицу.

«+» – правильный ответ

«±» – неточный ответ

«-» – неправильный ответ


Вопросы:

Составление формул по названиям.

Составьте формулы следующих веществ:

  1. 2-метилпропана и гексана;

  2. 2,2-диметилбутана и пропана

  3. 2,3-диметилпентана и метана

  4. 2-метил-3-этилгептана

  5. пентана и его изомер (один)

Инструкция:

Отвечают на все вопросы.

Эксперт выставляет результат на доске в таблицу.

«+» – правильный ответ

«±» – неточный ответ

«-» – неправильный ответ.

Вопросы:

Названия веществ.

Дайте названия веществам:

  1. CH3 – CH – CH – CH2 – CH – CH3

│ │ │

CH3 CH3 CH3

H CH3

│ │

  1. H – C – H ; H3C – C – CH3

│ │

H CH3

  1. CH3 – CH2 – CH – CH2 - CH3

C2H5

  1. CH2 – CH2 – CH2

│ │

CH3 CH3

  1. C7H16; C4H10; CH4.

Инструкция:

Эксперт выставляет результат на доске в таблицу.

«+» – правильный ответ

«±» – неточный ответ

«-» – неправильный ответ

Самостоятельная работа №5-6

Предельные углеводороды. Алканы.

  1. Какие углеводороды называются предельными?

  2. Строение молекулы метана:

    1. тип гибридизации;

    2. связи, угол, длина;

    3. структурная формула метана.

  1. Составьте формулы изомеров и гомологов для бутана.

  2. Дайте название веществам:CH3

|

CH3 – CH2 – CH3; CH3 – CH – CH3; H3C – C – CH3.

| |

CH3CH3

  1. Какой тип реакции характерен для алканов.

Составьте уравнения реакции метана с хлором. Дайте названия всем продуктам реакции.



Ароматические углеводороды. Арены.

  1. Какие углеводороды называются ароматическими?

  1. Строение молекулы бензола:

  1. тип гибридизации;

  2. связи, угол, длина;

  3. структурная формула.

  1. Составьте формулы метилбензола, ксилола, стирола.

  2. Составьте уравнения реакции бензола

  1. с водородом;

  2. с хлором;

  3. с азотной кислотой;

  4. реакция горения.

Назовите продукты реакции.




Ацетиленовые углеводороды. Алкины.

  1. Какие углеводороды относятся к ряду ацетилена?

  1. Строение молекулы ацетилена:

  1. тип гибридизации;

  2. связи, угол, длина;

  3. структурная формула.

  1. Назовите способы получения ацетилена и составьте уравнения соответствующих реакций.

  2. Составьте структурные формулы и подпишите их названия для веществ состава C4H6.

  3. Какими химическими свойствами обладает ацетилен? Составьте уравнение реакции Кучерова?




Циклопарафины (циклоалканы).

  1. Какие углеводороды относятся к циклопарафинам и почему их так назвали?

  1. Дайте названия веществам:

CH2

CH2H2C CH2H2C CH2


H2C CH2;H2CCH2;H2C CH2


CH2

  1. Составьте уравнение реакции сгорания циклогексана.

  2. Составьте формулы циклопарафинов, соответствующих формуле C5H10.

  3. Тип гибридизации, связи в молекулах циклоалканов.




Самостоятельная работа №7-8


Задача № 1.

Вычислите массовые доли водорода, кислорода и серы в серной кислоте.

Задача № 2.

Сколько граммов нитрата кальция и сколько мл H2O надо взять, чтобы приготовить 250 г 20 %

раствора.

Задача № 3.

В состав природного газа входит CH4 – метан 90 % и 4 % C2H6 – этан по объему. Рассчитайте сколько

граммов метана будет содержаться в 60 л природного газа.



Задача № 1.

Вычислите массовые доли водорода, азота и кислорода в азотистой кислоте.

Задача № 2.

Сколько граммов сульфата натрия и мл воды надо взять, чтобы приготовить 300г 15 % его раствора?

Задача № 3.

В состав воздуха входит 38 % водорода и 64 % кислорода по объему. Рассчитайте, сколько граммов

водорода будет содержаться в 80 л воздуха.





Вариант І.

  1. Запишите знаки химических элементов, разделив их на металлы и неметаллы,

  2. укажите значения Ar: азот, сера, углерод, железо, медь, магний, кислород, калий.

  3. Что означают записи: 4H, 7O2, 5H2O?

  4. Запишите формулу вещества и найдите его молекулярную массу, если известно,

  5. что в его состав входят атом углерода и два атома кислорода.


Вариант ІI.

  1. Дайте названия химическим элементам, разделив их на металлы и неметаллы,

  2. указав их значения Ar: Ca, H, Mn, Cl, Br, P, Ag, Na.

  3. Что означают записи: 3Fe, 4H2, CaO (оксид кальция)?

  4. Запишите формулу вещества и найдите его молекулярную массу, если известно,

  5. что в его состав входят атом серы и два атома кислорода.




  1. Какой объем двуокиси углерода выделится при разложении 600 г известняка,

  2. содержащего 15 % примесей?

  3. Получить реакцией обмена хлорид серебра, определить массы нитрата серебра

  4. и хлорида натрия, которые потребуются для получения хлорида серебра массой 14,35.

  5. Написать термохимическое уравнение реакции окисления 402 г ртути, если при э

  6. том выделилось 40 ккал.теплоты.

  7. Провести реакции, подтверждающие качественный состав хлорида аммония и

  8. вычислить по формуле массовую долю (%) каждого элемента.

  9. Определить молекулярную формулу газа, если известно, что при сгорании

  10. его массы 5,2 г образовалось воды массой 3,6 г и оксида углерода (IV) массой 17,6 г.

  11. Плотность этого вещества по водороду равна 13.










  1. Какой объем углекислого газа выделится при действии соляной кислоты на 400 г

  2. известняка, содержащего 5 % примесей.

  3. Получить реакцией обмена сульфат бария BaSO4 и вычислить по уравнению

  4. реакции, какое количество исходных продуктов потребуется для получения 50 г

  5. сульфата бария BaSO4.

  6. К раствору, содержащему 12,6 г азотной кислоты HNO3, прилили раствор,

  7. содержащий 12 г гидроксида калия KOH. Сколько граммов нитрата калия KNO3 было

  8. получено?

  9. Сколько литров кислорода O2 (н.у.) вступит в реакцию с 5 литрами водорода H2?

  10. Определить молекулярную формулу газа по следующим данным:

H – 20 %; C- 80 %; Dн = 15.



  1. Определить объем оксида углерода, измеренного при н.у., полученного при н.у

  2. . из карбоната магния массой 400 г и массовой долей в нем примесей 5 %.

  3. Получить реакцией обмена карбонат меди и вычислить массу исходных веществ

  4. (хлорида меди и карбоната натрия) для получения карбоната меди массой 1,24.

  5. Приготовить 75 г медного купороса с массовой долей в нем сульфата меди 3 %.

  1. Проделать реакции, подтверждающие качественный состав данного неорганиче

  2. с

  3. кого вещества сульфата калия K2SO4и вычислить процентный состав этого вещества.

  4. При сгорании 3 г углеводорода было получено 8,8 г углекислого газа, 5,4 г воды.

  5. Плотность углеводорода по воздуху равна 1,03. Определите молекулярную формулу газа.



  1. Какой объем кислорода вступит в реакцию с 67,2 л водорода при образовании воды?

  2. Какое количество сульфата натрия образуется при действии 15 г 8 %-ного раствора

  3. едкого натра на раствор серной кислоты?

  4. Определить массу оксида кальция, полученного из известняка, взятого массой 300 г

  5. с массовой долей примесей 5 %.

  6. К раствору, содержащему 27 г хлорида меди (II), прибавили железных опилок 12 г.

  7. Сколько г меди может выделится при этом?

  8. В результате сгорания 1,5 г газа образуется 4,4 г двуокиси углерода и 2,7 г воды.

  9. Один литр этого газа весит 1,34 г. Найти молекулярную формулу этого газа.



  1. Какое количество оксида кальция образуется при обжиге 200 г карбоната кальция,

  2. содержащего 10 % примесей?

  3. В раствор, содержащий 10 г едкого натра прилили раствор, содержащий 10 г HNO3.

  4. Какова реакция полученного раствора: кислая, щелочная или нейтральная?

  5. Определить массу хлорида серебра, полученного при взаимодействии хлорида натрия

  6. массой 5,85 г с нитратом серебра массой 3,4 г.

  7. Написать термохимическое уравнение реакции окисления ртути массой 402 г, если при этом

  8. выделилось 168 Кдж теплоты.

  9. Найти молекулярную формулу газа по следующим данным: C – 92,31 %, H – 7,69 %,

  10. относительная плотность по водороду равна 13.








  1. Какой объем двуокиси углерода выделится при разложении 600 г известняка,

  2. содержащего 15 % примесей?

  3. Какое количество сульфата аммония образуется при действии 35 г аммиака на

  4. 196 г серной кислоты?

  5. Определить массу хлорида калия, полученного при взаимодействии

  6. соляной кислоты с карбонатом калия, взятого в виде раствора массой 120 г и массовой

  7. долей в нем карбоната калия 5 %.

  8. При сжигании древесного угля массой 96 г выделилось 3213,3 Кдж. Составьте

  9. термохимическое уравнение этой реакции.




  1. Какой объем углекислого газа выделится при действии соляной кислоты на

  2. 400 г известняка, содержащего 5 % примесей.

  3. Определите массу оксида магния, полученного из 300 г карбоната магния с массовой

  4. долей примесей 10 %.

  5. К раствору, содержащему 5,85 г хлорида натрия, добавили 34 г нитрата серебра.

  6. Сколько соли выпало в осадок?

  7. Определить молекулярную формулу газа, если известно, что при сгорании его

  8. массы 5,2 г образовалось воды массой 3,6 г и оксида углерода (IV) массой 17,6 г

  9. . Плотность этого вещества по водороду равна 13.



  1. Какой объем кислорода вступит в реакцию с 67,2 л водорода при образовании воды?

  2. Сколько сульфата калия образуется при взаимодействии 40 г 8 %-ного раствора

  3. едкого кали с серной кислотой?

  4. Определите массу хлорида натрия, полученного при взаимодействии соляной кислоты

  5. с карбонатом натрия, взятого в виде раствора массой 6 г и массовой долей в нем

  6. карбоната натрия 3 %.

  7. При сгорании 3 г углеводорода было получено 8,8 г углекислого газа, 5,4 г воды.

  8. Плотность углеводорода по воздуху равна 1,03. Определите молекулярную формулу газа.



  1. Какой объем двуокиси углерода выделится при разложении 600 г известняка,

  2. содержащего 15 % примесей?

  3. Какое количество сульфата натрия образуется при взаимодействии 40 г 5 %-ного

  4. раствора едкого натра с серной кислотой?

  5. Вычислить массу соли, образующейся при взаимодействии серной кислоты с

  6. 12 г оксида магния. Кислоты взято 60 г.

  7. Определить молекулярную формулу газа, если известно, что при сгорании его

  8. массы 5,2 г образовалось воды массой 3,6 г и оксида углерода (IV) массой 17,6 г.

  9. Плотность этого вещества по водороду равна 13.



  1. Какой объем углекислого газа выделится при действии соляной кислоты на

  2. 400 г известняка, содержащего 5 % примесей.

  3. Вычислить массу оксида кальция, полученного при разложении известняка

  4. массой 200 г (CaCO3) содержащего 10 % примеси.

  5. Определите массу оксида магния, полученного из 300 г карбоната магния с

  6. массовой долей примесей 10 %.

  7. При сгорании 3 г углеводорода было получено 8,8 г углекислого газа, 5,4 г

  8. воды. Плотность углеводорода по воздуху равна 1,03. Определите молекулярную формулу газа.



  1. Какой объем кислорода вступит в реакцию с 67,2 л водорода при образовании воды?

  2. К раствору, содержащему 49 г серной кислоты, добавили 45 г едкого натра.

  3. Сколько соли при этом образовалось?

  4. Сколько окиси кальция образуется при разложении 600 г известняка,

  5. содержащего 20 % примесей?

  6. Найти

  7. молекулярную формулу газа

  8. по следующим данным: C – 92,31 %, H – 7,69 %,

  9. относительная плотность по водороду равна 13.



  1. Какой объем двуокиси углерода выделится при разложении 600

  2. г известняка, содержащего 15 % примесей?

  3. Вычислить количество оксида кальция CaO, образующегося при

  4. разложении 1 кг известняка, содержащего 5 % примесей.

  5. Определить массу осадка, образующегося при взаимодействии

  6. 400 г 10 %-ного раствора серной кислоты с раствором нитрата

  7. бария, содержащего

2,61 г Ba(NO3)2.

  1. В результате сгорания 1,5 г газа образуется 4,4 г двуокиси углерода и

  2. 2,7 г воды. Один литр этого газа весит 1,34 г. Найти молекулярную

  3. формулу этого газа.



  1. Какой объем углекислого газа выделится при действии соляной кислоты на 400 г известняка

  2. содержащего 5 % примесей.

  3. К раствору, содержащему 12,6 г азотной кислоты HNO3, прилили раствор, содержащий 12 г

  4. гидроксида калия KOH. Сколько граммов нитрата калия KNO3 было получено?

  5. Определить массу сульфата натрия, полученного при взаимодействии серной кислоты с

  6. гидроксидом натрия, взятого в виде раствора массой 15 г и массовой долей в нем

  7. гидроксида натрия 8 %.

  8. При сгорании 3 г углеводорода было получено 8,8 г углекислого газа, 5,4 г воды.

  9. Плотность углеводорода по воздуху равна 1,03. Определите молекулярную формулу газа.



  1. Определить массу железа, полученного из оксида железа (III), массой 1 т и с массовой

  2. долей примесей 10 %.

  3. В раствор, содержащий 10 г едкого натра прилили раствор, содержащий 10 г HNO3.

  4. Какова реакция полученного раствора: кислая, щелочная или нейтральная?

  5. Написать термохимическое уравнение реакции окисления ртути массой 402 г, если

  6. при этом выделилось 168 Кдж теплоты.

  7. Найти молекулярную формулу газа по следующим данным: C – 92,31 %, H – 7,69 %,

  8. относительная плотность по водороду равна 13.




  1. Составьте формулы соединений, образованных хлором (I)

  2. и химическими элементами Cu (II), Al (III), Ag (I).

  3. Даны вещества: оксид фосфора (V), цинк, оксид меди (II), медь. С какими из этих веществ реагирует серная кислота? Напишите уравнения реакций и укажите для каждого случая тип реакций.

  4. Расставьте коэффициенты в следующих схемах реакций:

ZnCl2 + H2SO4 → ? + 2HCl

P2O5 + H2O → H3PO4.





  1. Составьте формулы соединений, образованных хлором (I) и химическим

  2. элементами Cu (II), Al (III), Ag (I).

  3. Даны формулы веществ: Ag, Fe2O3, SO2, CaSO4, P2O5, CuO, KCl, HNO3

  4. , Al, H2SO4, NO, AgNO3. Выписать формулы солей и назовите эти соли.

  5. Даны вещества: оксид меди (II), Al, гидроксид натрия, Ag.

  6. С какими из этих веществ реагирует серная кислота? Напишите уравнения

  7. возможных реакций и укажите для каждого случая тип реакций.





  1. Как осуществить превращения?

Cu → CuO → CuCl2 → Cu(OH)2

Напишите соответствующие полные и сокращенные ионные уравнения реакций.

  1. Даны вещества: CO2, SiO2, MnO, CrO, CrO3, Mn2O7, CuO,SO2, NiO, CaO, P2O5, Cr2O3.

  2. Выписать кислотные оксиды.

  3. Восстановите схемы следующих химических реакций:

  1. … + HCl → FeCl2 + …

  2. P + … → P2O5

  3. CO2 + …→ K2CO3 + H2O

  4. KOH + …→ KCl + H2O

Расставить коэффициенты. Определить тип реакции.





  1. Какие из перечисленных оксидов будут взаимодействовать

  2. с водой BaO, SO2, ZnO, Fe2O3, N2O5, Na2O?

Напишите уравнения возможных реакций.

  1. Какие из перечисленных оксидов будут взаимодействовать между

  2. собой BaO, CO2, ZnO, H2O?

Напишите уравнения возможных реакций.

  1. Найдите в ряду «лишнее» вещество:

  1. CO2, SO2, CaO, P2O5.

  2. HCl, HNO3, H2S, HI.

  3. MgO, K2O, FeO, Cl2O7.

  4. HNO3, H2SO4, HCl, HF.

  1. Какие из перечисленных оксидов будут взаимодействовать

  2. с серной кислотой: MgO, NO2, ZnO, Al2O3, SO3, SiO2, K2O.

Напишите уравнения возможных реакций.







  1. Какие из перечисленных оснований могут разлагаться при нагревании:

  1. NaOH;

  1. Mg(OH)2;

  1. Ba(OH)2;

  1. Fe(OH)3.

Напишите уравнения возможных химических реакций.

  1. Гидроксид натрия будет реагировать со всеми веществами в ряду:

  1. HCl, CO2, CuO, Mg(OH)2;

  2. H2SO4, NO, Fe2O3, K2O;

  3. HNO3, P2O5, Zn(OH)2, CuCl2;

  4. HCl, N2O5, Ba(OH)2, KCl.

Напишите уравнения возможных реакций.



Вариант I.

  1. Даны формулы сложных веществ. Выпишите отдельно оксиды,

  2. отдельно основания, отдельно кислоты:

NaOH, HCl, MgO, H3PO4, N2O, Fe(OH)3.

  1. Определите степень окисления элементов по формуле вещества HClO4.

  2. Вам выданы растворы нескольких веществ. Как можно определить

  3. среди них щелочь?



Вариант II.

  1. Даны формулы сложных веществ. Выпишите отдельно оксиды,

  2. отдельно основания, отдельно кислоты:

H2SO3, Ca(OH)2, CaO, SO3, HNO3, Al(OH)3.

  1. Определите степень окисления элементов по формуле вещества H2SiO3.

  2. Вам выданы растворы нескольких веществ. Как можно определить

  3. среди них кислоту?



  1. Дана схема реакции:

SO32- + 2H+ → SO2↑ + H2O

Составьте уравнение реакции в молекулярном виде.

  1. Составьте уравнения реакций в молекулярном и ионном виде между растворами:

  1. нитратом серебра и хлоридом бария;

  2. гидроксидом алюминия и соляной кислотой;

  3. сульфатом калия и хлоридом бария.



  1. Составьте уравнения реакций в молекулярном и ионном виде между растворами:

  1. сульфатом натрия и хлоридом бария;

  2. гидроксидом меди (II) и серной кислотой;

  3. хлоридом калия и нитратом серебра.

  1. Составьте уравнение реакции в молекулярном виде по схеме:

  1. H+ + OH- → H2O

  2. Cu2+ + 2OH- → Cu(OH)2

  3. 2H+ + CO32- → CO2 + H2O



  1. Составьте уравнения реакций в молекулярном и ионном виде между растворами:

  1. серной кислотой и гидроксидом натрия;

  2. нитратом бария и сульфатом калия;

  3. гидроксидом железа (III) и соляной кислотой.

  1. Составьте уравнение реакции в молекулярном виде по схеме:

  1. Ba2+ + SO42- → BaSO4

  2. Cu(OH)2 + 2H+ → Cu2+ + H2O

  3. Fe3+ + 3OH- → Fe(OH)3


  1. Дать определение оксидам.

  2. Составьте в молекулярном виде уравнение химической реакции по схеме:

H+ + OH- → H2O

  1. Выпишите отдельно формулы оксидов и дайте им названия из

  2. перечисленного перечня: HNO3, CuO, Mg(OH)2, Al2O3, BaCl2,

  3. N2O5, BaO, H2CO3, CO2, KNO3, SO2.



  1. Какие вещества называются солями?

  2. Напишите названия следующих солей: KCl, K2SO4, KNO3, KI, K2CO3,

  3. K2S, K3PO4, KBr, K2SiO3, KF.



  1. Составьте уравнение реакции между растворами серной кислоты и

  2. карбонатом натрия, если известно, что в результате реакции выделяется газ.

  3. Напишите уравнения гидролиза и укажите, какую среду будут иметь

  4. растворы солей: K2SO4, ZnCl2, Na2S?



  1. Дайте определение основаниям. Их классификация.

  2. Закончить уравнения реакций. Составить полное и сокращенное ионное уравнение:

KOH + HNO3

Cu(OH)2 + H2SO4

  1. Составьте формулы веществ:

  1. угольная кислота;

  2. гидроксид натрия;

  3. оксид фосфора (V).


КИСЛОТЫ

  1. Напишите уравнения диссоциации молекулы серной и фосфорной кислоты.

  2. Озвучьте реакцию.

  3. H+ + OH- → H2O. Составьте полное и молекулярные уравнения реакции. Озвучьте их.

  4. 2H+ + CO32- → CO2 + H2O. Составьте полное и молекулярное уравнения реакции

  5. . Озвучьте их.

  6. Fe(OH)3 + 3H+ → Fe3+ + 3H2O. Составьте полное и молекулярное уравнения реакции

  7. . Озвучьте их.

  8. Zn0 + 2H+ → H20 + Zn2+. Составьте полное и молекулярное уравнения реакции.

  9. Озвучьте их.

  10. MgO + 2H+ → Mg2+ + H2O. Составьте полное и молекулярное уравнения реакции. Озвучьте

  11. их.

  12. Закончить уравнения реакций, составить полное и сокращенное ионные уравнения:

HCl + NaOH →

HNO3 + CuCl2


  1. Составьте полные ионные и молекулярные уравнения реакций:

  1. CuO + 2H+ → Cu2+ + H2O

  2. Cu2+ + 2OH- → Cu(OH)2↓.

  1. С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать серная кислота?

  2. Составьте уравнения реакций: Cu, CuO, Cu(OH)2,CuCl2?



ОСНОВАНИЯ И АМФОТЕРНЫЕ ГИДРОКСИДЫ

  1. Напишите уравнение диссоциации молекулы гидроксида натрия. Озвучьте.

  2. Составьте уравнения реакций между растворами:

  1. гидроксидом меди и соляной кислотой;

  2. гидроксидом цинка и серной кислотой.

Озвучьте их.

  1. Выразите в молекулярном виде уравнение:

Mg2+ + 2OH- → Mg(OH)2↓.

  1. Осуществить превращения:

Mg → MgO → Mg(OH)2 → MgCl2.

Где возможно составить сокращенные ионные уравнения.

  1. Zn → ZnO → Zn(OH)2 → ZnCl2.

Na2ZnO2 – назвать вещество.

Где возможно составить сокращенные ионные уравнения.

  1. Fe2O3 → FeCl3 → Fe(OH)3 → Fe2(SO4)3.

Где возможно составить сокращенные ионные уравнения.



  1. Дайте определения понятиям:

  1. Электролиты. Неэлектролиты.

  1. Кислоты.

  1. Электролитическая диссоциация.

  1. Основания.

  1. Ионы. Катионы. Анионы.

  1. Соли.

  1. Степень электролитической диссоциации. (α)


  1. Напишите и произнесите вслух уравнения диссоциации веществ:

  1. Соляной кислоты

  1. Гидроксида натрия

  1. Хлорида натрия



Вариант 1.

  1. Определите валентность элементов в соединениях, имеющих формулы: SiH4, HCl, NH3, H2S.

  2. Определите валентность элементов в соединениях, имеющих формулы: MgO, K2O, N2O2.




Вариант 2.

  1. Определите валентность элементов в соединениях, имеющих формулы: Al2S3, ZnS, K2S.

  2. Определите валентность элементов в соединениях, имеющих формулы: N2O5, Na2O, PH3, HI.



Вариант 3.

  1. Определите валентность элементов в хлоридах, если известно, что хлор одновалентен: CaCl2, LiCl, CrCl3.

  2. Определите валентность элементов в соединениях, имеющих формулы: CuO,

  3. BaO, CH4, HBr.



Вариант 4.

  1. Определите валентность элементов в соединениях с азотом (нитратах), если известно,

  2. что азот трехвалентный: AlN, Ca3N2, Ag3N.

  3. Определите валентность элементов в соединениях, имеющих формулы: CS2

  4. (сера двухвалентна), SO3, N2O, NO2.



Вариант 1.

  1. Расставьте коэффициенты и определите, к какому типу относятся химические реакции:

    Mg + O2 → MgO

    H2O + SO3 → H2SO4

    H2 + CuO → Cu + H2O

    H2O → H2 + O2

  2. Как можно осуществить следующие превращения:

Fe2O3 → FeCl3 → Fe(OH)3 → Fe2(SO4)3.

Напишите уравнения реакций.



Вариант 2.

  1. Расставьте коэффициенты и определите, к какому типу относятся химические реакции:

    AgBr → Ag + Br2

    K + O2 → K2O

    CaO + CO2 → CaCO3

    Zn + CuCl2 → ZnCl2 + Cu

  2. Как можно осуществить следующие превращения:

Mg → MgO → Mg(OH)2 → MgCl2.

Напишите уравнения реакций (где можно, в ионном виде).



Вариант 2.

  1. Могут ли находится в одном растворе следующие ионы:

Ag+, Ca2+, Fe3+, NO3-, Cl-, OH-, Na+, CO32-.

Напишите сокращенные ионные уравнения возможных реакций между указанными ионами.

  1. Напишите уравнения диссоциации угольной кислоты, гидроксида натрия, хлорида калия.



  1. Закончить уравнение реакций:

  1. AgNO3 + NaCl

  2. Cu2+ + 2OH- Cu(OH)2↓.

Напишите полное и сокращенное уравнения.

  1. Составьте схемы следующих превращений:

Ca CaO


Ca(OH)2

Дайте названия продуктам реакции.



  1. Какими реактивами можно воспользоваться, чтобы обнаружить присутствие ионов в растворе:

H+ , OH-, Cl-.

Напишите уравнения реакций.

  1. Какую среду (реакцию) будут иметь растворы следующих солей:

  2. NaCl, Na2CO3, AlCl3. Почему?






























Лист регистрации изменений


изменения

Номера листов

Ф.И.О. и подпись лица,

внесшего

изменения

Дата

внесения

изменений

Измененных

Замененных

Новых

Аннулированных

1

2

3

4

5

6

7

































































































Лист регистрации проверок


№ п/п

Дата

проверки

Ф.И.О. и должность

лица, выполнившего

проверку

Подпись лица, выполнившего проверку

Результаты проверки

1

2

3

4

5



















































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!