СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа самообразования по теме "Экспериментирование как средство развития самостоятельной и творческой деятельности детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

в презентации поставлены задачи по теме экспериментирование с 1 младшей  по  среднюю группу

Просмотр содержимого документа
«Программа самообразования по теме "Экспериментирование как средство развития самостоятельной и творческой деятельности детей"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЕВЕРО-ЕНИСЕЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 5» ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Тема: «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ, ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЕВЕРО-ЕНИСЕЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 5»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Тема:

«ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ, ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  ВОСПИТАТЕЛЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ  НАДЕЖДЫ ВАЛЕРИЕВНЫ ЛЕВАКИНОЙ    СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ на 2016-2017; 2017-2018 учебный год  1 младшая, 2 младшая, средняя возрастная группа Дата начала работы над темой: 1сентября 2016 года Предполагаемая дата окончания работы:  31мая 2018года

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НАДЕЖДЫ ВАЛЕРИЕВНЫ ЛЕВАКИНОЙ СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

на 2016-2017; 2017-2018 учебный год

1 младшая, 2 младшая, средняя возрастная группа

Дата начала работы над темой: 1сентября 2016 года

Предполагаемая дата окончания работы:

31мая 2018года

АКТУАЛЬНОСТЬ «Расскажи - я забуду, Покажи - я запомню,  Дай попробовать - я пойму».  (китайская пословица)

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире- важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родо–видовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира. Наиболее важным в познавательном развитии ребенка является не просто обогащение его представлений об окружающем, а развитие познавательной инициативы. В связи с этим возникает необходимость в применении эффективных методов в развитии познавательной активности дошкольников: исследований, экспериментирования, проектирования.

Проблема: Экспериментирование всегда сводится к демонстрации экспериментов для детей. Трудно разнообразить и усложнить содержание опытов в зависимости от возраста детей. Нет готовности создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком и водой в группе   Цель самообразования:  Освоить методы организации экспериментальной деятельности, которые формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию дошкольников в добывании знаний; развивают их исследовательские, рефлексивные навыки

Проблема:

Экспериментирование всегда сводится к демонстрации экспериментов для детей.

Трудно разнообразить и усложнить содержание опытов в зависимости от возраста детей.

Нет готовности создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком и водой в группе

 

Цель самообразования: Освоить методы организации экспериментальной деятельности, которые формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию дошкольников в добывании знаний; развивают их исследовательские, рефлексивные навыки

Образовательные задачи

Деятельность по реализации образовательных задач

Продолжать работу над повышением научно – методических знаний о детском экспериментировании

Сроки

Подбор и изучение научно-методической литературы :

Изучить опыт применения наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей) и адаптировать их к младшему возрасту

Творческое саморазвитие

Отчетность

Освоить эффективные методы развития познавательной активности дошкольников через экспериментирование

Октябрь -ноябрь

1. Дыбина О.В. « Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников» – М.: ТЦ Сфера, 2010.

Повысить качество методических разработок по экспериментированию

Проанализировать соответствие используемых методов требованиям ФГОС. Выбрать и ввести в работу наиболее эффективные методы организации экспериментирования

Разработать и апробировать перспективный план поисково-экспериментальной деятельности для младших групп;

Пропагандировать свои достижения

Картотека наглядных средств

2.  Иванова А. И. « Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду.»–М.: ТЦ «Сфера», 2004.

Ноябрь-декабрь

Рекомендации по их применению

3.Савенков А.И. «Методика исследовательского обучения дошкольников»-изд. «Учебная литература», 2010

Выступление с опытом работы внутри ДОУ

разработать картотеку экспериментов,

Ноябрь-декабрь

4.Использование материалов интернет ресурсов.

Деятельность в профессиональном сообществе

Рефлексия

создать педагогические разработки по данной теме

годовой план ДОУ и РМО

5.Рыжова Н. Игры с водой и песком.//Обруч, 1997.-№2

Пед.копилка

Пополнение личного сайта, сетевое взаимодействие с педагогами посредством сети Интернет.

Презентация

Образовательные задачи

Деятельность по реализации образовательных задач

Изучить приемы организации самостоятельной деятельности детей

Учить малышей сдержанности и аккуратности во время проведения (со взрослым) экспериментирования

Сроки

Ввести в ППРС группы материал (песок или др.сыпучие вещества –например крупы) для самостоятельной активности детей:

Привлекать к организации и уборке рабочего места (поручения)

Продолжать изучать метод моделирования

Отчетность

Организовать рисование по манке, пересыпание песка через воронку и др.

Октябрь-ноябрь

Ориентировка в значениях эталонов, символов, условных заместителей, моделей

Рефлексия

Поощрять и направлять исследовательскую инициативу

Коробка с манкой

развитие речи детей.Ввести правило: «Расскажу чем я занят»

Провести экспериментальную деятельность

Смайлики для поощрения за аккуратность во время игры

«Удивительные свойства воздуха»

Пополнение уголка наглядными средствами

«Необычное в обычной воде»

Развивать интеллектуальные операции

Символ отвечающий за сопровождение своих действий речью

(логическое мышление)

«Чудесный мешочек» (металл, дерево, стекло)

«Солнечный зайчик»(св-ва света)

Рефлексия

Создавать проблемные ситуации, при решении которых дети должны делать выводы

«Музыкальная шкатулка»

«Почемучки»( тепло, холодно, вес, пустой, полный)

Образовательные задачи Изучить новые приемы приобщения родителей к жизни группы и экспериментированию Деятельность по реализации образовательных задач Сроки Провести консультацию для родителей об организации экспериментирования дома Пополнить ППРС Отчетность Предложить картотеку экспериментов с детьми Проведение мини – проектов «Уивительные свойства воздуха», «Весёлые краски» Оформить информационный стенд по экспериментированию в группе Информационный стенд Привлечь родителей к преобразованию уголка экспериментирования в группе «Маленькие почемучки» Ремонт и изготовление оборудования для экспериментирования на участке Фотоотчет Организация выставок «Фонтаны Красноярска» Картотека экспериментов Ламинирование карточек

Образовательные задачи

Изучить новые приемы приобщения родителей к жизни группы и экспериментированию

Деятельность по реализации образовательных задач

Сроки

Провести консультацию для родителей об организации экспериментирования дома

Пополнить ППРС

Отчетность

Предложить картотеку экспериментов с детьми

Проведение мини – проектов «Уивительные свойства воздуха», «Весёлые краски»

Оформить информационный стенд по экспериментированию в группе

Информационный стенд

Привлечь родителей к преобразованию уголка экспериментирования в группе

«Маленькие почемучки»

Ремонт и изготовление оборудования для экспериментирования на участке

Фотоотчет

Организация выставок «Фонтаны Красноярска»

Картотека экспериментов

Ламинирование карточек

Для педагогического сообщества Образовательные задачи Деятельность по реализации образовательных задач Распространить педагогический опыт Выступить на педагогическом совете, метод объединении Сроки Отчетность Пополнение страницы личного сайта разработками по данной теме Сообщение Сертификаты интернет-конкурсов

Для педагогического сообщества

Образовательные задачи

Деятельность по реализации образовательных задач

Распространить педагогический опыт

Выступить на педагогическом совете, метод объединении

Сроки

Отчетность

Пополнение страницы личного сайта разработками по данной теме

Сообщение

Сертификаты интернет-конкурсов

Ожидаемый результат самообразования :  Повышение своей компетентности в вопросах организации поисково-экспериментальной деятельности Разработка и апробирование перспективного плана экспериментальной деятельности для младших групп; разработка картотек экспериментов, создание педагогических разработок по теме  Разработка и проведение родительских собраний и консультаций с родителями, мини – проектов, выставок по исследуемой теме Сообщения, выступление на педагогических советах, проведение метод объединения Продвижение персональной страницы в сети Интернет, корректировка ее основных разделов, размещение на ней методических материалов

Ожидаемый результат самообразования :

  • Повышение своей компетентности в вопросах организации поисково-экспериментальной деятельности
  • Разработка и апробирование перспективного плана экспериментальной деятельности для младших групп; разработка картотек экспериментов, создание педагогических разработок по теме
  • Разработка и проведение родительских собраний и консультаций с родителями, мини – проектов, выставок по исследуемой теме Сообщения, выступление на педагогических советах, проведение метод объединения Продвижение персональной страницы в сети Интернет, корректировка ее основных разделов, размещение на ней методических материалов
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!