СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа развития школы

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа развития "Школа для всех" Инклюзивное образование

Просмотр содержимого документа
«Программа развития школы»

39


Программа реализации проекта

2017-2020 г.г.

«Школа – дом как средство инклюзивной образовательной среды»

Целевым назначением проекта является: «Разработка и внедрение модели комфортной инклюзивной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, соответствующей их особым образовательным потребностям, открытой их родителям (законным представителям), гарантирующей сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся в рамках внедрения ФГОС обучающихся с ОВЗ»

  1. Резюме проекта

Идея проекта

Формирование модели комфортной инклюзивной образовательной среды, исключающей любую дискриминацию детей, обеспечивающую толерантное отношение ко всем участникам образовательных отношений, создающую особые условия для КАЖДОГО ребенка. Независимо от их индивидуальных особенностей, психических и физических возможностей.

Гипотеза

Если устранить образовательные барьеры, то каждый ребенок сможет развиваться в своем собственном режиме и получить доступное качественное образование с учетом индивидуальных потребностей и собственных возможностей.

 Объект, субъект и предмет проектирования

Объект проектирования: деятельность участников образовательных отношений.

Субъект проектирования: участники образовательных отношений.

Предмет проектирования: инклюзивная образовательная среда.


Стратегическая цель проекта на период до 2020 года:

Разработка и внедрение модели комфортной инклюзивной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, соответствующей их особым образовательным потребностям, открытой их родителям (законным представителям) гарантирующей сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся в рамках внедрения ФГОС обучающихся с ОВЗ.

Задачи:

- Создание нормативно-правовых, кадровых, программно-методических материально-технических условий, необходимых для реализации проекта

- Создание необходимых условий для адаптации образовательного пространства школы нуждам и запросам каждого участника образовательных отношений инклюзивного образования.

- Формирование социально-психологической культуры, толерантного сознания всех участников образовательных отношений.

- Совершенствование условий, обеспечивающих развитие здоровьесберегающей среды, способствующих качественному образованию и социализации обучающихся в обществе.

- Создание условий для самоутверждения ребенка в значимых сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности и возможности.

- Создание условий для внедрения ФГОС обучающихся с ОВЗ;

- Обеспечение социальной и образовательной интеграции детей с особыми образовательными потребностями (одарённые дети, с девиантным поведением, с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды);
- Обеспечение развития системы дополнительного образования, позволяющей достигать новых образовательных результатов учащихся;

- Создание условий для повышения квалификации и аттестации педагогических работников;
- Совершенствование школьной инфраструктуры

- Совершенствование системы управления школой (расширение самостоятельности образовательного учреждения, продвижение общественного характера управления).



Инновационный комплекс

Инклюзивное образование, выступающее как одна из форм альтернативного обучения, основано на следующих приоритетах:

- Социальная адаптация ребенка на каждом возрастном этапе;

- Природосообразность образовательных задач, методов и методик как возможностям ребенка, так и общей логики развития;

- Развитие информационно-коммуникативных компетенций, умений взаимодействовать с другими людьми;

- Создание безбарьерной образовательной среды.

Используя традиционные для педагогического коллектива методы и приемы работы по повышению учебной мотивации учащихся, опираясь на опыт работы школы в направлении социального проектирования, в рамках использования технологии инклюзивного образования педагогическим коллективом школы отрабатываются следующие аспекты:

- разработка и апробация новых форм многоуровневой подачи учебного материала и организации урока;

- разработка индивидуальных учебных маршрутов и планов;

- организация работы междисциплинарной команды специалистов;

- создание системы воспитания толерантного самосознания у учащихся;

- создание условий общей доступности образовательного учреждения:

- инклюзивная образовательная среда – доступность классов и других помещений учреждения (устранение барьеров, обеспечение дружественности среды учреждения);

 - инклюзивная образовательная среда –  оснащение образовательного процесса ассистирующими средствами и технологиями (техническими средствами обеспечения комфортного и эффективного доступа);

- инклюзивная образовательная среда – коррекционно-развивающая предметная среда обучения и социализации;

- инклюзивная образовательная среда – создание помещений (зон) для отдыха, восстановления работоспособности;

 -  сплочение ученического коллектива, развитие навыков сотрудничества, взаимодействия и взаимопомощи;

- ориентация воспитательной системы учреждения на формирование и развитие толерантного восприятия и отношений участников образовательного процесса.

2. Участники проекта

2.1 Сведения об организации-инициаторе проекта

Характеристика кадрового потенциала школы.

   

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

общее количество педагогов

28

28

28

27

количество педагогов имеющих высшее образование

27

28

28

26

количество педагогов с незаконченным высшим образованием

1

0

0

1

количество педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию

10

7

9

10

количество педагогов, имеющих первую квалификационную категорию

8

10

9

7

количество педагогов, имеющих государственные и ведомственные награды

9

10

11

12





ФИО

предмет

курсовая подготовка

категория

награды

1

Андреева Лариса Ивановна

Химия и биология

Внедрение новых ФГОС в образовательную практику современной школы, 72 часа, ГОУВПО БГУ, 17.05.2013-27.05.2013

Высшая/

28.01.2016


2

Бартунаева Ева Доржиевна

Иностранный язык

Внедрение новых ФГОС в образовательную практику современной школы, 72 часа, ГОУВПО БГУ, 17.05.2013-27.05.2013

Высшая,

21.12.2011

Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Бурятия, 27.09. 2011 год

3

Бадматарова Наталья Прокопьевна

Начальные классы

БРИОП «Проектирование системных изменений в условиях внедрения ФГОС ООО», 72ч, 05.05.2014-14.05.2014

Бэлиг «Преемственность изучения бурятского языка, второго в условиях внедрения и реализации ФГОС», 8ч. 25.03.2015-28.03.15.

Высшая / 29.05.2014


4

Батомункуева Октябрина Батуевна

ИЗО и технология

. ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет» Актуальные проблемы внедрения ФГОС в современной школе», 72, 13.05.2013-27.05.2013

4. Московский Государственный педагогический университет « Организация Инклюзивного образования детей –инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательной школе

17 .04-01.10.2015г 72ч

5. БРИОП «Организация уроков технологии в рамках ФГОС» март 2016г.

Соответствие занимаемой должности


5

Болотов Бато Базаржапович

Физическая культура


Молодой специалист


6

Ванданова Мария Чингисовна

Русский язык и литература


Молодой специалист


7

Гараева Светлана Станиславовна

Начальные классы

Внедрение новых ФГОС в образовательную практику современной школы, 72 часа, ГОУВПО БГУ, 17.05.2013-27.05.2013

«БРИОП» Практика реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики» 16 часов. 20.02.2014-21.02.2014.

Высшая/ 27.04.2015

Почетная грамота МОиНРБ, 2016

8.

Гармаева Оюна Николаевна

Информатика

1.Основы сайтостроения и компьютерной графики в деятельности работника образования, 72, 02.10.2012-11.10.2012, ФГОУ ВПО «БГУ»

2.. Внедрение новых ФГОС в образовательную практику современной школы, 72 часа, ГОУВПО БГУ, 17.05.2013-27.05.2013



Первая 31.01.2017


9

Гомбоев Мэлс Сыренович

Технология

Внедрение новых ФГОС в образовательную практику современной школы, 72 часа, ГОУВПО БГУ, 17.05.2013-27.05.2013

Соответствие занимаемой должности,

2014


10

Гоношилова Ирина Геннадьевна

Начальные классы

Внедрение новых ФГОС в образовательную практику современной школы, 72 часа, ГОУВПО БГУ, 17.05.2013-27.05.2013

Московский городской психолого-педагогический университет «Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях» 72 ч. 10.09.2013-25.11.2013.

Академия образования взрослых «Альтернатива» ноябрь 2015

БРИОП «Инклюзивное образование в прцессе внедрения ФГОС для об-ся с ОВЗ», 32ч.05.12.-08.12. 2016.

Соответствие занимаемой должности, 2013


11

Данчинова Марина

Даниловна

Русский язык и литература

Внедрение новых ФГОС в образовательную практику современной школы, 72 часа, ГОУВПО БГУ, 17.05.2013-27.05.2013

Высшая/ 31.10.2012.

Кандидат филологических наук,2000

12

Доржиева Вера Константиновна

Начальные классы

Внедрение новых ФГОС в образовательную практику современной школы, 72 часа, ГОУВПО БГУ, 17.05.2013-27.05.2013




13

Дондукова Валентина Дашинимаевна

Бурятский язык

Внедрение новых ФГОС в образовательную практику современной школы, 72 часа, ГОУВПО БГУ, 17.05.2013-27.05.2013

2.Современные тенденции в преподавании бурятского языка и литературы, 72, 21.03.2013-30.03.2013, АОУ ДПО «РИКУиО»

Проектирование образовательного процесса по родному (бурятскому) языку и родной (бурятской) литературе в условиях внедрения новых ФГОС, 30, 26.03.2013-28.03.2013, АОУ ДПО «РИКУиО»


Соответствие занимаемой должности, 2014

Почетный работник общего образования РФ 2008г.

2. Ветеран труда 2008г

14

Кравченко Анастасия Сергеевна

Иностранный язык

Московский Государственный педагогический университет « Организация Инклюзивного образования детей –инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательной школе

17 .04-01.10.2015г 72ч

Соответствие занимаемой должности, 2015


15

Лощенко Любовь Ивановна

Социальный педагог


Работает первый год


16

Матхеева Татьяна Ивановна

История и обществознание

Внедрение новых ФГОС в образовательную практику современной школы, 72 часа, ГОУВПО БГУ, 17.05.2013-27.05.2013

Первая,

27.03.2012

Заслуженный учитель РБ 2002г.

  1. Отличник народного просвещения 1988г.


17

Медведева Наталья Николаевна

Физика

Внедрение новых ФГОС в образовательную практику современной школы, 72 часа, ГОУВПО БГУ, 17.05.2013-27.05.2013

2. Преподавание информатики в условиях реализации ФГОС 48ч. БРИОП 28.02.-06.03.2017

Высшая/ 17.02.2017

Благодарность МОиНРФ

18

Назаров Сергей Анатольевич

Физическая культура

Внедрение новых ФГОС в образовательную практику современной школы, 72 часа, ГОУВПО БГУ, 17.05.2013-27.05.2013

Высшая

28.01.2016

Почетный работник общего

образования РФ 2007 г.

19

Норбоева Татьяна Дондоковна

математика

Внедрение новых ФГОС в образовательную практику современной школы, 72 часа, ГОУВПО БГУ, 17.05.2013-27.05.2013


Высшая

27.12.2016.

Почетный работник общего образования РФ 2005г.


20

Полусурова Людмила Романовна

Педагог-психолог

1.БРИОП «Организация психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в контексте требований ФГОС», 72ч, ноябрь 2015

2. БРИОП «Организация работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации», 16-19 января 2017г, 32ч + «Профилактика суицидального поведения несовершеннолетнего» 16-18 января 2017 г. . 24ч.


Соответствие занимаемой должности


21

Сажина Ольга Георгиевна

Иностранный язык

Внедрение новых ФГОС в образовательную практику современной школы, 72 часа, ГОУВПО БГУ, 17.05.2013-27.05.2013

Соответствие занимаемой должности

Почетный работник общего образования РФ 2011г.


22

Самбуева Гунзен Бадмаевна

География

Развитие системы оценки качества образования, ориентированной на современные результаты, 72 часа, АОУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики», 19.12.2013-26.12.2013

2.Современные подходы к организации учебного процесса на уроках географии в условиях внедрения ФГОС основного и среднего общего образования, 8 часов, Вентана Граф, 3.12.2013

3.АОУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» «Развитие системы оценки качества образования, ориентированной на современные результаты» 72ч. 19.12.2013-26.12.2013.

4.ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края» «Современные модели ГОУпрактика реализации в системе регионального образования», 72ч, 28.10-06.11. 2015

5. Московский Государственный педагогический университет « Организация Инклюзивного образования детей –инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательной школе

17 .04-01.10.2015г 72ч

Соответствие занимаемой должности


23

Ринчинова Лыгжима Мункуевна.

Русский язык и литература


Первая, июнь 2012г


24

Цыдыпова Светлана Александровна

Математика

Система учебно методолических комплектов «Алгоритм успеха» как ресурс реализации ФГОС, 16

18.02.2013-19-02.2013, АОУ ДПО «РИКУиО»

Научно-методический семинар «история политических репрессий в образовательном дискурсе», 8, 05.04.2012БГУ


Внедрение новых ФГОС в образовательную практику современной школы, 72 часа, ГОУВПО БГУ, 17.05.2013-27.05.2013

Высшая/

09.04.2014

Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Бурятия, 27.09. 2007

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ. 2013г

25

Цыканова Лариса Анатольевна

Начальные классы

БРИОП «Теория и практика реализации ФГОС общего образования» 16ч. 22.04.2015-23.04.2015

АОУ ДПО РБ «БРИОП» 36ч. 20.04.2015-24.04.2015

Академия образования взрослых «Альтернатива» «Об итоговой оценке образовательных достижений младших школьников по ФГОС, ноябрь 2015г , 8ч

Московский Государственный педагогический университет « Организация Инклюзивного образования детей –инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательной школе

17 .04-01.10.2015г 72ч


Соответствие занимаемой должности, 2015






Социальный паспорт 1-4 классов


2014-2015

2015-2016

2016-2017

Человек

%

Человек

%

Человек

%


Количество детей

238

47

222

43.7

227

43,9


Количество мальчиков

116

48,7

102

45.9

111

48,9


Количество девочек

122

51,3

120

54.1

116

51,1


Русские

107

45

102

45.9

104

45,8


Буряты

108

46

104

46.8

113

49,8


Киргизы

14

6

9

4.05

7

3,0


Монголы

3

1

1

0.5

-

-


Азербайджанцы

0

0

1

0,5

1

0,45


Узбеки

6

2

4

1,8

2

0,9


Кол-во одаренных детей

13

5

21

9.5

35

15,4


Кол-во трудных детей

5

2,1

4

1.8

3

1,3


Кол-во детей из опекаемых семей

2

0,8

2

0.9

2

0.9


Кол-во здоровых детей

192

81

154

69,4

187

82,4


Кол-во детей с ослаб. Здоровьем

39

16

63

28,4

34

14,9


Кол-во детей инвалидов

7

3

6

2,7

6

2,7


Кол-во семей

238

47

222

43,7

227

43,9


Кол-во родителей

382

47

377

46

376

45,5


Кол-во неполных семей

61

26

69

31,1

79

34,8


Кол-во семей с 1 мамой

60

25

68

30.6

77

39,1


Кол-во семей с 1 папой

1

0,4

1

0,5

2

0,8


Кол-во родителей пенсионеров

3

0,8

4

1,1

4

1,1


Кол-во родителей инвалидов

5

1,3

6

2.7

3

0,8


Кол-во родителей рабочих

269

70

255

67.6

217

57,7


Кол-во родителей служащих

58

15

56

14.9

31

8,2


Кол-во родителей интеллигенции

43

11,5

16

4,2

23

8,1


Родителей с неполным ср.обр.

11

3

5

1,3

3

0,8


Родителей с полн. Ср. образованием

98

26

109

28.9

126

33,5


Родителей со средн. Специальным обр.

146

38

140

37,1

131

34,8


Родителей с неокончен. Высшим образованием

9

2

22

5,8

12

3.2


Родителей с высшим образован.

118

31

101

26,8

81

21,5


Неуд. ж/б условия

24

10

19

8,5

28

12,3


Удовл. ж/б условия

104

43.7

110

49,5

109

48


Хорош. ж/б условия

110

46.2

93

42

91

40


Кол-во безработных родителей

60

15,7

50

13,3

95

25,3


Кол-во работающих родителей

322

84,3

327

86,7

252

67


Кол-во многодетных семей

56

24

49

22

61

26,9


Кол-во малообеспеченных семей

90

38

78

35

88

38,8


Кол-во трудных семей

4

1,7

7

3,2

5

2,2


Социальный паспорт 5-9 классов


2014-2015

2015-2016

2016-2017

Человек

%

Человек

%

Человек

%


Количество детей

211

42

252

49,6

261

50,5


Количество мальчиков

110

52

120

47,6

130

49,8


Количество девочек

101

48

132

52.4

131

50,1


Русские

82

40

102

40,5

120

45,9


Буряты

117

55

127

50.4

119

45,6


Киргизы

9

4

18

7.1

15

5,8


Узбеки

3

1

3

1,2

6

2,3


Украинцы

-

-

-

-

1

0,4


Кол-во одаренных детей

32

15

30

11.9

33

12,6


Кол-во трудных детей

8

3,8

6

2,4

5

1,9


Кол-во детей из опекаемых семей

0

0

3

1,2

4

1,5


Кол-во здоровых детей

162

76.8

209

83

210

80,4


Кол-во детей с ослабленным здоровьем

43

20,2

37

15

43

16.5


Кол-во детей инвалидов

6

2.8

6

2

8

3,1


Кол-во семей

211

42

252

49,6

261

50,5


Кол-во родителей

300

59,7

392

48

405

48,9


Кол-во неполных семей

94

44,5

108

43

112

42,9


Кол-во семей с 1 мамой

75

35.5

107

42

109

41,7


Кол-во семей с 1 папой

5

2,3

1

0,4

3

1,1


Кол-во родителей пенсионеров

6

2

9

2

6

1,5


Кол-во родителей инвалидов

3

1

4

1

3

0,7


Кол-во родителей рабочих

159

53

234

60

233

57,5


Кол-во родителей служащих

107

36

72

18

59

14,6


Кол-во родителей интеллигенции

31

10

12

3

25

6


родителей с неполным средним образованием

20

7

15

4

15

3,7


Родителей с полн. Средним образован.

86

29

123

31

150

37,1


Родителей со средн. Специальным обр.

162

54

171

44

145

35,8


Родителей с неокон. Высшим образован.

0

0

8

2

11

2,7


Родителей с высшим образованием

32

10

75

19

84

20,7


Неуд. ж/б условия

14

6,5

32

13

8

3,1


Удовл. ж/б условия.

134

63,5

161

64

156

59,7


Хорошие ж/б условия

63

30

59

23

97

37,2


Кол-во безработных родителей

59

20

74

19

79

19,5


Кол-во работающих родителей

241

80

318

81

326

80,5


Кол-во многодетных семей

63

30

66

26

64

24,5


Кол-во малообеспеченных семей

87

41

96

38

79

30,3


Кол-во трудных семей

12

6

8

3

10

3,8




Социальный паспорт 10-11 классов


2014-2015

2015-2016

2016-2017

Человек

%

Человек

%

Человек

%


Количество детей

53

8,9

34

7

29

5,6


Количество мальчиков

23

43,4

12

35

12

41,4


Количество девочек

30

56,6

22

65

17

58,6


Русские

23

43,4

14

41

8

27,6


Буряты

28

52.8

20

59

18

62,1


Киргизы

0

0

0

0

2

6,9


Украинцы

1

1,9

0

0

1

3,4


Узбеки

1

1,9

0

0

-

-


Кол-во одаренных детей

12

22.6

6

17,6

11

37,9


Кол-во трудных детей

1

1,9

0

0

1

3,4


Кол-во детей из опекаемых семей

1

1,9

1

2,9

0

0


Кол-во здоровых детей

47

89

32

94

23

79.3


Кол-во детей с ослаб. Здоровьем

6

11

2

6

5

17,2


Кол-во детей- инвалидов

0

0

0

0

1

3,4


Кол-во семей

53

15,4

34

7

29

5.6


Кол-во родителей

81

17

50

6

46

5.6


Кол-во неполных семей

12

22,6

17

50

12

41,4


Кол-во семей с 1 мамой

11

21

16

47

12

41,4


Кол-во семей с 1 папой

0

0

1

3

0

0


Кол-во родителей пенсионеров

5

6

0

0

0

0


Кол-во родителей инвалидов

2

2,5

0

0

0

0


Кол-во родителей рабочих

46

57

37

74

24

52


Кол-во родителей служащ.

13

16

10

20

20

43.5


Кол-во родителей интелл.

15

18

3

6

3

6.5


Родителей с неполным средним образованием

1

1.2

2

4

4

8.7


Родителей с полн.ср.обр.

14

17

5

10

9

19,6


Родителей со средн. Специальным образован.

43

53

20

40

14

30,4


Родителей с неокон высшим образованием

6

7.4

7

15

4

8,7


Родителей с высшим образованием

17

21,4

16

31

15

32,6


Неуд. ж/бытовые условия

-

-

-

-

2

6,7


Удовлетворительные ж/бытовые условия

30

56,6

28

82

22

75.9


Хорошие ж/бытовые условия

23

43,4

6

18

5

17,4


Кол-во безработных родителей

7

8,6

1

2

6

13


Кол-во работающих родителей

74

91,4

49

98

40

87


Кол-во многодетных семей

5

9,4

4

8

7

24,1


Кол-во малообеспеченных семей

0

0

0

0

14

48,3


Кол-во трудных семей

1

1,9

0

0

2

6,9


Материально-техническое обеспечение

       Школа расположена в типовом здании, имеет 12 учебных кабинетов. Общая площадь всех помещений 1478,3 м2, площадь кабинетов 566,6 м2. Учебные мастерские-1 Учебные кабинеты-12 Спортзал-1 Буфет-1

        Медицинский кабинет-1, Процедурный кабинет -1 Спортплощадка-1 Учительская-1 Пришкольный участок-1 Компьютерный класс-1 Методический кабинет-1 Библиотека-1 , Гараж-1, Школьный автобус -1

Оснащенность МАОУ СОШ № 4 средствами вычислительной техники и связи  

Компьютерных классов

Кол-во ПЭВМ в ОУ           

Необходи­мость

Подключение к сети Интернет

Кол во

Объеди­ненных

между собой

Всего в коро сах

У админи­страции ОУ

Библи­отека.

В

модерн и-зации сети

В покуп-ке ТЭВМ

Способ корост-чения 2

корость (кбит/

Подключ ено ПЭВМ вОУ

  1

1

36/40

3

1

да

да

Выделен-ный

канал

24mb/c

40


Технические средства обучения

Телевизор с DVD-проигрывателем-1

Интерактивная доска- 3

Мультимедийный проектор -11

Компьютер-27

Портативный комп. Ученика- 1

Ноутбук-16

Планшетный компьютер-2

Сканер-4

Принтер-3

Фотокамера цифровая -1

Видеокамера цифровая -2

Экраны-6

Музыкальный центр-1

Тренажер-3

Данные о наличии специально оборудованных помещений

Наименование специальных помещений


Количество


Соответствие

Спортивный зал

1

да

Кабинет информатики

1

да

Медицинский кабинет

Процедурный кабинет

1


1

да


да

Сенсорная комната

1

да

Мастерские (слесарная и столярная)

2

да

Обслуживающий труд

1

да


Библиотечный фонд

показатель

2014-2015

2015-2016

на 01.09.14.

приобретено

на 01.09.15.

приобретено

списано

на 01.05.16.

Библ. Фонд

10180

1005

11185

749

1469

10465

учебники

ГОС

1581

38

1619


198

1421

ФГОС

3806

934

4740

749


5489

Научно-метод. Литература

380

17

397


71

326

Художест. Литература

4413

16

4429


1200

3229

CD диски

Библ. Фонд

233

13

246



246

Пособие к учебникам

620


620



620


2.2 Сведения об организациях, привлекаемых к реализации проекта:

РОФ «Общество без барьеров»

Основным видом деятельности является «Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки»

Адрес: 670033, республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Жердева, 44а – 62 кабинет

Председатель организации: Горбатых Галина Алексеевна

Место и роль в реализации проекта: подготовительный и основной этап, создание консультационно – образовательного центра, Родительского форума.


ГАОУ ДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа №3»

г. Улан-Удэ

Начала свою деятельность с 1946г. Проводит занятия по следующим видам спорта: спортивная гимнастика, художественная гимнастика, аэробика, таеквон-до, армспорт, пауэрлифтинг.

Адрес: 670000, республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, д. 50А

Директор: Иванов Игорь Казимирович

Место и роль в реализации проекта: Основной этап реализации проекта с целью дополнительного образования школьников, укрепления и сохранения их здоровья.

«Центральная городская библиотека им. И. Калашникова»

Центральная городская библиотека открыла свои двери для читателей в 1968 г. В библиотеке внедрён сетевой вариант Автоматизированной Информационной Библиотечной Системы «ИРБИС64».

Адрес: 670000, республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д. 17

Директор – Цыбенова Раиса Цыденовна, заслуженный работник культуры Республики Бурятия.

Место и роль в реализации проекта: основной этап реализации проекта с целью интеллектуального и научно-познавательного развития участников образовательных отношений.


ГАОУ ДОД «Центр школьного телевидения» как филиал центра дополнительного образования «Малая академия наук»

С начала 90-х годов начала выходить телепередача «School TV» и сразу завоевала своего зрителя: дети, родители, бабушки и дедушки. Сами дети, ведущие и юные корреспонденты, рассказывают о том, что интересует их ровесников, придумывают и ставят смешные этюды.

Адрес: 670000, республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Борсоева, д. 17.

Место и роль в реализации проекта: основной этап реализации проекта Создание условий для дополнительного образования обучающихся за счёт сетевого взаимодействия. Популяризация опыта.


ГАОУ ДОД «Республиканский детско – юношеский центр туризма и краеведения».

Сфера деятельности: дополнительное образования детей: краеведение, спортивное ориентирование, патриотическое воспитание, туризм, научно – исследовательская деятельность.

Адрес: 670000, Республика Бурятия, г. Улан – Удэ, ул. Коммунистическая 16,а.

Руководитель: Кырмыгенов Д.Б.

Место и роль: Основной этап реализации проекта. Создание условий для дополнительного образования обучающихся за счёт сетевого взаимодействия.


Центр молодежного инновационного творчества «Инсайт» при

Бурятском государственном университете.

Сфера деятельности: дополнительное образования детей: обучение 3 программирование, проектирование, моделирование, прототипироание, инновационно – проектная деятельность, робототехника, аддитивные технологии.

Адрес: 670000, Республика Бурятия, г. Улан – Удэ, ул. Ранжурова, 4, офис 8516.

Руководитель: Сандакова Л.Г.

Место и роль: Основной этап реализации проекта. Создание условий для дополнительного образования обучающихся за счёт сетевого взаимодействия.

МАОУ ДО «Дом творчества Советского района г.Улан-Удэ».

Сфера деятельности: дополнительное образования детей: художественно – эстетическое, социально-педагогическое, декоративно-прикладное и изобразительное, физкультурно-спортивное.

Адрес: 670000, Республика Бурятия, г. Улан – Удэ, ул. Ленина, 20. Руководитель: Токарева С.А.

Место и роль: Основной этап реализации проекта. Создание условий для дополнительного образования обучающихся за счёт сетевого взаимодействия.

МБОУ ДО «Межшкольный учебный центр г. Улан-Удэ»

Центр осуществляет деятельность по следующим направлениям: художественная, социально-педагогическая, естественно-научная.

Адрес: 670000, республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Оцимика, д. 20

Директор: Скворцова Елена Леонидовна, Почетный работник общего образования РФ

Место и роль в реализации проекта: основной этап, создание условий для дополнительного образования школьников в рамках сетевого взаимодействия.

МБУ «Центр диагностики и консультирования»

Осуществляет следующий вид деятельности: консультирование, диагностика, методическая работа, коррекция и реабилитация, тренинги, телефонии доверия.

Адрес: 670000, республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Хахалова, д. 8

Директор: Жебрун Яна Олеговна

Место и роль в проекте: основной этап, консультирование родителей и педагогов, реабилитация детей-инвалидов и тренинги.



2.3 Подтверждение опыта успешного выполнения проектов, направленных на повышение качества образования, его доступности независимо от места проживания обучающихся, повышение конкурентоспособности российского образования (в том числе по взаимодействию с другими организациями при реализации проектов), а также отзывы о деятельности организации и публикации
в средствах массовой информации.

В 2007 году школа вошла в проект Регионального общественного фонда  "Общество без барьеров" при поддержке Министерства образования и науки РБ, региональной общественной организации инвалидов (РООИ) «Перспектива» (г. Москва), детского фонда «АОН Юнисеф» «Инклюзивное образование в Республики Бурятия». Данный проект позволил создать минимальную безборьерную среду в школе (пандус, туалетную кабинку на 2 этаже, поручни), провести обучение учителей школы с приглашением специалистов из Москвы: кандидата педагогических наук, доцента кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики академии повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования О. В. Кардашиной, координаторов образовательных и тренинговых программ РООИ «Перспектива» С. А. Прушинского, М. Перфильевой, зам директора по научной работе ГОУ СОШ «Школа здоровья»№1321 «Ковчег» Н. Борисовой В октябре 2008 года прошёл 2-х дневный семинар с участием профессора Йоркского университета, автором книги "Включающее образование: как добиться успеха?" Гэри Банча.

С 2009 года наша школа совместно АОУ ДПО «Республиканский институт кадров управления и образования» проводит семинары для заместителей директоров по воспитательной работе школ Республики Бурятия. В 2009 году «Система работы заместителя директора по воспитательной работе» (22 слушателя), 2010 году - «Классный час, как форма воспитательной работы: подготовка и проведение» (24 слушателя), 2011 году - «Управление воспитательной системой школы» (23 слушателя), 2012 году - «Воспитательная система в инклюзивном пространстве школы» (34 слушателя)

С 2010 года в течение 3-х лет школа участвовала в проекте 4 – х регионов России (Москва, Томск, Самара, Уфа) создание движения «За инклюзивное образование в России» Участие в данном проекте дало возможность учителям школы обмениваться опытом с коллегами из разных регионов России. Учителя школы 1 раз в 2 месяца участвовали в видеоконференциях со специалистами инклюзивного образования России, Австрии, Канады, Норвегии. Заместитель директора по воспитательной работе Турчиновская А.А., в составе делегации учителей и работников образования России прошла стажировку в Армении, директор школы Зогдоева Л.Н. приняла участие в Международной конференции по инклюзивному образованию в г. Бостон США. В сентябре 2012 г. у нас побывал эксперт Евросоюза по грантовым программам Пол Хинклиф, и дал положительную оценку эффективности реализации проекта. В ноябре школу посетила Советник Президента США Барака Обамы – профессор Кэрролл Квирк и провела семинары, индивидуальные консультации для учителей и родителей.

В 2013 году школа стала финалистом первого всероссийского конкурса «Образование для всех»

В 2013 году впервые в Сибирском регионе был реализован совместный проект МАОУ СОШ №4, РОФ "Общество без барьеров" и Государственного русского драматического театра им. Н. Бестужева «Театр для всех». Цель данного проекта – повысить уверенность детей в себя, дать почувствовать ответственность за свои творения, создать ситуацию успеха. Учащиеся школы и ребята с особыми образовательными потребностями с помощью профессионального драматурга написали пьесы , которые затем в содружестве с профессиональными режиссерами и актёрами, преподавателями и студентами ВСГАКИ были поставлены 2 декабря 2013 года на сцене Государственного русского драматического театра им. Н. Бестужева . «Театр для всех» стал прекрасным примером для других школ в реализации социально значимых проектов. Администрация Советского района в целях воспитания толерантности и в рамках районного проекта «Советский район – территория добра» инициировала повторный показ мини – спектаклей 4 марта 2014 года для учащихся школ Советского района.

В 2015 году было реализовано продолжение проекта «Театр для всех». Учащиеся нашей школы провели встречи с учащимися СОШ №13, 65, Заиграевская СОШ, Иволгинская СОШ и показали видеозапись 7 пьес, 9 учащихся школы участвовали в совместном проекте школьного телевидения «Я помню, я горжусь…» к 70-летию Великой Победы.


Публичные выступления

уровень

место

год

тема

ФИО

Гражданский форум РБ

БРИОП

2015

Взаимодействие государства и общества как фактор развития системы образования «Инклюзивная культура в ОО»

Зам. директора по ВР, Турчиновская А.А.

НПК РБ

СКОШ

2016

«Создание адаптивной образовательной среды для детей с ОВЗ»

Зам. директора по ВР, Турчиновская А.А.

Заседание консультативного Совета женщин при Мэре Улан-Удэ

Зал заседания Администрации города

2016

«О мерах по обеспечению доступности объектов и услуг учреждения образования для детей с инвалидностью»

Зам. директора по ВР, Турчиновская А.А.

Городской семинар заместителей директора по УВР

СОШ № 18

2016

«АООП в рамках реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ»

Зам. директора по УВР Г.Н.Шмакова

Фестиваль практик по инклюзивному образовании.

Зал заседания правительства

2017

«Мыслю, следовательно, живу….»

Зам. директора по УВР Г.Н.Шмакова

Республиканский семинар

БРИОП РБ

2017

«Особые подходы в обучении детей с ОВЗ в рамках общеобразовательной школы»

Зам. директора по УВР Г.Н.Шмакова


Семинары на базе школы

дата

уровень

название

Форма орг. и тема

участник

2013-2014

республиканский

Семинар заместителей директоров по ВР

Открытые внеклассные занятия в 7а классе, 10 классе, 9 классах

«Роль классного руководителя в воспитательной системе школы»

Нельтаева С.С, Цыдыпова С.А..Медведева Н.Н., Егорина Е.Б,

2014-2015

городской

Семинар учителей начальных классов «Роль учителя начальных классов в воспитании толерантности младшего школьника»

«Особенности организации образовательной деятельности в СОШ №4»


Зам директора по УВР Г.Н.Шмакова






«Мы разные - в том наше богатство» .


2 б кл

Цыканова Л.А.


«Толерантность в сказке и в жизни».


3б кл.

Гоношилова И.Г.


«Терпение и тепимость».

4 кл.

Жамбалова Л.Ж.

2015-2016

городской

Семинар преподавателей ОБЖ

«Применение ИКТ-технологий на уроках ОБЖ

Медведева Н.Н., учитель высшей квалификационной категории


3. Описание и обоснование проекта

    1. Актуальность решаемых задач в процессе реализации проекта

Обновление содержания образования в соответствии с новым ФГОС обучающихся с ОВЗ. Обеспечение условий реализации ООП в соответствии с новым ФГОС. Предоставление возможности учащимся и родителям выбора образовательных программ. Появление и реализация индивидуальных образовательных маршрутов. Создание условий для развития и поддержки талантливых детей. Обеспечение социальной и образовательной интеграции детей с особыми образовательными потребностями (одарённые дети, с девиантным поведением, с ограниченными возможностями здоровья). Обеспечение развития системы дополнительного образования, позволяющей достигать новых образовательных результатов учащихся. Создание условий для повышения квалификации и аттестации педагогических работников. Совершенствование школьной инфраструктуры, обеспечивающей возможность образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Создание цифровой образовательной среды – систематизированной базы данных (методические разработки, ЦОРы, портфолио, электронный дневник, электронный журнал и т.д. ) Обеспечение условий для сохранения и укрепления психологического и физического здоровья всех участников образовательного процесса. Совершенствование системы управления школой (расширение самостоятельности образовательного учреждения, продвижение общественного характера управления).

В основе  инклюзивного образования лежат противоречия самого процесса обучения, которые обостряются, усугубляются в условиях инклюзии, а в частности, это противоречия:

- между общественным характером образования и индивидуальной формой овладения знаниями, социальными навыками;

- между ориентацией учителя на работу с классным коллективом  и индивидуальным подходом к учащимся;

- между объективной оценкой результатов освоения учебной программы и индивидуальным оцениванием достижений учащегося по отношению к его возможностям;

- между стандартизацией, регламентацией образования и его оптимизацией в конкретных условиях;

- между стремлением участников процесса к успеху и достижениям – с одной стороны - и заботой о сохранении и  укреплении здоровья – с другой.

Однако  на первый план выходят противоречия, присущие собственно инклюзивному обучению детей с ОВЗ, обусловленные стремлением к равным правам при неравных возможностях, а именно противоречия:

- между потребностью детей с ОВЗ учиться, развиваться вместе со сверстниками  и их ограниченными возможностями делать это, как другие;

- между затратами, усилиями на обучение детей с ОВЗ и аналогичными затратами и усилиями по отношению к их сверстникам;

- между общим и специальным в обучении детей с ОВЗ, имеющим нарушения различного генеза;

- между гуманистическим эффектом и экономической эффективностью инклюзии.

3.2. Достижению каких целей будет способствовать реализация проекта и в чём заключается значимость этих целей (описание целей должно сопровождаться их необходимыми количественными характеристиками с указанием ссылок на подтверждающие источники).

  1. Создание нормативно-правовых актов, ссылка «Механизм реализации» , 1 пункт:

  • Внесение изменения в устав-1;

  • Разработка Положения о адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования-1;

  • Разработка Положения о создании электронной образовательной среды-1;

  • Разработка Положения о системе оценки качества образования-1;

  • Заключение договоров по сетевому взаимодействию-6.

  1. Создание условий для кадрового обеспечения реализации проекта:

- Повышение квалификации педагогических работников школы - 10чел, ссылка «Механизм реализации» 1 раздел 4пункт, 2 раздел 6 пункт ;

- Повышение профессионального мастерства в рамках сетевого взаимодействия – 1 центр, организация конкурсов, мастер-классов, ссылка «Механизм реализации» 2 раздел 6, 8,9 пункты;

- Привлечение специалистов : инструктор ЛФК, логопед, дефектолог- 3 чел., ссылка «Механизм реализации» 2 раздел 7 пункт.

3.Создание необходимых условий для адаптации образовательного пространства школы нуждам и запросам каждого участника образовательных отношений инклюзивного образования:

- Разработка Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования -4 шт., ссылка «Механизм реализации» 1 раздел 2 пункт.

-Создание единой цифровой образовательной среды – Элжур 1ед., «Сетевой город. Образование» -1 ед., ссылка «Механизм реализации» 1 раздел 5пункт;

-Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов – 2 договора, ссылка «Механизм реализации» 2 раздел 1 пункт;

-Разработка индивидуальных образовательных маршрутов- 12 ед. , ссылка «Механизм реализации» 2 раздел 4 пункт.

  1. Формирование социально-психологической культуры, толерантного сознания всех участников образовательных отношений.

5.Совершенствование условий, обеспечивающих развитие здоровьесберегающей среды, способствующих качественному образованию и социализации обучающихся в обществе:

-Создание доступной среды – 45 единиц, ссылка «Механизм реализации» 2 раздел 11, 12 пункты;

- Обеспечение подвоза нуждающихся школьников – 1 автобус, ссылка «Механизм реализации» 2 раздел 13 пункт;

-Сохранение и укрепление здоровья школьников (договор с Центром здоровья -1, договор с Поликлиникой №1-1, договор с Городским комбинатом школьного питания -1 шт ) , льготное питание – 246 школьников, ссылка «Механизм реализации» 2 раздел 14,15,16 пункты;

- Создание кабинета ЛФК- 1шт. , ссылка «Механизм реализации» 2 раздел 18 пункт;

-Создание индивидуальных листков здоровья - 15 шт., ссылка «Механизм реализации» 2 раздел 17 пункт.

6. Создание условий для самоутверждения ребенка в значимых сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности и возможности:

- Дополнительное образование школьников- 9 ед. , ссылка «Механизм реализации» 2 раздел 5 пункт;

- Формирование проектно -исследовательских групп-3 ед., ссылка «Механизм реализации» 2 раздел 2 пункт.

7.Совершенствование системы управления школой (расширение самостоятельности образовательного учреждения, продвижение общественного характера управления):Управляющий Совет-1, Наблюдательный Совет-1, Родительский Форум -1 , ссылка «Механизм реализации» 2 раздел 19, 20 пункты.

3.3 Обоснование значения проекта для повышения качества образования, повышение доступности образования независимо от места проживания обучающихся, других целей конкурсного отбора.

Создание комфортной инклюзивной образовательной среды даст возможность сформировать:

- положительную динамику учебной мотивации обучающихся;

-     увеличение доли охвата учащихся, занимающихся проектной и исследовательской деятельностью;

-     положительную динамику победителей и призеров конкурсов и олимпиад различного уровня;

-     увеличение числа социальных партнеров школы, вовлеченных в реализацию проекта;

-     положительную динамику социальной, психолого-педагогической, нравственной атмосферы образовательной среды школы;

-     создание оптимальных условий сохранения и укрепления здоровья участников образовательного проекта;

-     повышение возможностей детей-инвалидов и детей с ОВЗ на успешную социализацию и самореализацию.

-     введение модели распределенного лидерства для усиления контроля за организацией образовательного процесса;

-     положительную динамику прохождения курсовой подготовки и повышения квалификационной категории учительского корпуса, все перечисленные эффекты позволят повысить качество образования


3.4. Обоснование устойчивости проекта после окончания его финансирования.

Устойчивость реализации проекта характеризуется следующими позициями:

-наличие нормативно-правовой базы по созданию инклюзивной образовательной среды;

-эффект взаимодействия участников образовательных отношений, партнеров;

-уникальность участников образовательных отношений, комфортной инклюзивной образовательной среды, психологического микроклимата ;

-наличие диагностических методик и программ мониторинговых исследований инновационной деятельности;

-возможность трансляции опыта в другие ОО.


3.5 Перечень работ, выполняемых в рамках реализации проекта с указанием работ выполняемых соисполнителями в проекте (при наличии).

Соисполнителей нет

3.6 Сведения о поддержке проекта со стороны профессиональных объединений, ассоциаций и организаций, научных учреждений, общественных и некоммерческих организаций, органов государственной власти и управления, образовательных учреждений

Улан - Удэ всегда был и остается многонациональным городом. А в школе, как в зеркале, отражаются современные социальные, демографические и политические процессы, происходящие в обществе.

В настоящее время педагогический коллектив МАОУ «СОШ № 4» занимается разработкой модели инновационного развития школы «Школа для всех», ориентированной на создание условий для адаптации, социализации, интеграции, воспитания и обучения личности, способной к саморазвитию и самореализации себя как части социума на основе учета ее индивидуальных, физических и социально-психологических особенностей и учебных возможностей.

В микрорайоне школы проживает много приезжих из сельских районов Республики Бурятия, стран СНГ, Монголии и КНР. В школе обучается 517 учащихся, из них 15 детей- инвалидов, 242 – русских, 251- бурят, 24- киргизов, 7- узбеков, 1- монгол, 1-эвенк, 1 татарин, 1 тувинец, 1 азербайджанец, 1- украинец.

Инклюзивное образование в условиях нашего образовательного учреждения мы рассматриваем шире, нежели только работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В сложившемся социуме под понятием «инклюзивный ребенок» попадают дети мигрантов, дети «группы риска».

С декабря 2007 года проведена большая работа совместно с РОФ «Общество без барьеров» г Улан –Удэ , при поддержке региональной общественной организации инвалидов (РООИ) «Перспектива» (г. Москва), детского фонда ООН ЮНИСЕФ : были проведены обучающие семинары с приглашением специалистов из Москвы: кандидата педагогических наук, доцента кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики академии повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования О. В. Кардашиной, координаторов образовательных и тренинговых программ РООИ «Перспектива» С. А. Прушинского, М. Перфильевой, зам директора по научной работе ГОУ СОШ «Школа здоровья»№1321 «Ковчег» Н. Борисовой В октябре 2008 года прошёл двух дневный семинар с участием профессора Йоркского университета Гэри Банча , автора книги "Включающее образование: как добиться успеха?" .

Учителя школы принимают активное участие в видеоконференциях со специалистами инклюзивного образования России, Австрии, Канады, Норвегии. Заместитель директора по воспитательной работе Турчиновская А.А., в составе делегации учителей и работников образования России прошла стажировку в Армении, директор школы Зогдоева Л.Н. приняла участие в Международной конференции по инклюзивному образованию в г. Бостон США. В настоящее время наша школа участвует в проекте «Создание движения «За инклюзивное образование в России».

Необходимо отметить, что активное включение данной категории детей в школьную среду, благоприятно воздействует на их физическое и психологическое здоровье.

Несмотря на явные сдвиги и успехи в применении инклюзивных подходов в нашей школе, коллективу МАОУ «СОШ № 4» еще предстоит большая и кропотливая работа по дальнейшему созданию необходимых условий для адаптации, развития, обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основным направлением интеграционных процессов в России является процесс сближения систем общего, дополнительного и специального коррекционного образования на всех ступенях обучения.

В последнее время увеличивается запрос на предоставление образовательных услуг в условиях общеобразовательной школы детям с ограниченными возможностями здоровья. Причем при первичной диагностике таких детей достаточно сложно определить уровень их интеллектуального развития и потенциала. Достаточно часто дети с инвалидностью высоко мотивированы, и при создании образовательным учреждением специальных условий могут достигнуть высоких результатов в обучении.

Таким образом, современная школа, работающая в инновационном режиме, на основе новых педагогических технологий, адекватных изменяющимся условиям, должна создать вариативную, адаптивно-развивающую, учебно-воспитательную среду, отвечающую особым образовательным потребностям и возможностям каждого участника образовательных отношений.


3.7 Сведения о сходных работах ведущихся российскими и зарубежными организациями.

В последние годы в российском образовании актуализируются ценности инклюзивного образования С. Н. Сорокоумова.

Кандидат психологических наук, доцент, в своем исследовании дает определение инклюзивному образованию: инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении и воспитании детей, а также отмечает, что инклюзивное образование предполагает, что разнообразию потребностей учащихся должен соответствовать континуум сервисов, в том числе образовательная среда, наиболее благоприятная для них. В основе практики инклюзивного обучения лежит идея принятия индивидуальности каждого учащегося и, следовательно, обучение должно быть организовано таким образом, чтобы удовлетворить особые потребности каждого ребёнка (Сорокоумова С. Н., 2010).

С. И. Сабельникова отмечает следующее: в настоящее время болонское соглашение, в части инклюзии как реформы, поддерживающей и приветствующей различия и особенности каждого ученика (пол, раса, культура, социальный класс, национальность, религии, а также индивидуальные возможности и способности), начинает свои первые шаги в России. Инклюзия рассматривается зачастую исключительно как обучение детей с инвалидностью в общеобразовательных школах вместе с их сверстниками. Инклюзивное обучение даёт возможность детям развивать социальные отношения через непосредственный опыт. В основе практики инклюзивного обучения лежит идея принятия индивидуальности каждого учащегося и, следовательно, обучение должно быть организовано таким образом, чтобы удовлетворить особые потребности каждого ребёнка.

Принцип инклюзивного образования заключается в следующем: администрация и педагоги обычных школ принимают детей с особыми образовательными потребностями независимо от их социального положения, физического, эмоционального и интеллектуального развития и создают им условия на основе психолого-педагогических приемов, ориентированных на потребности этих детей (Сабельникова, 2010).

Образовательный процесс при инклюзивном подходе позволяет обучающимся приобрести необходимые компетенции, согласно образовательным стандартам. Основным субъектом, на которого направлены инклюзивные технологии, является ребенок с ограниченными возможностями здоровья . Термин «ребенок с ограниченными возможностями здоровья » укрепился в практике российских специалистов по работе с детьми в 90-х годах XX века. Он заимствован отечественными специалистами из зарубежного опыта. В сфере образования понятие ребенок с «ограниченными возможностями» (disabled child) характеризует часть детей, которые не могут в силу физических, психических, умственных недостатков овладеть обычной школьной программой и нуждаются по этой причине в специально разработанных стандартах, методиках, содержании образования. В то же время в российской педагогической науке используется множество разнообразных терминов, которые охватываются общим понятием «ребенок с ограниченными возможностями здоровья »: дети с нарушениями развития, дети с недостатками в развитии, педагогически запущенные дети и т.д. (Пузанов, 2001).

Л. М. Шипицина, еще в 1996 году в статье «Актуальные аспекты интегрированного обучения детей с проблемами развития в России» отмечала: учитывая значительную вариативность индивидуального развития детей, образовательным учреждением предусматривается несколько моделей совместного обучения - от постоянного до эпизодического, с сохранением во всех случаях необходимой специализированной психолого-педагогической помощи .

Следовательно, для успешного развития инклюзивного образования необходимо создать модель психолого-педагогического сопровождения и индивидуальные образовательные маршруты для таких обучающихся, где на каждой образовательной ступени была оказана необходимая помощь специалистами учреждений. Главная задача - выявить индивидуальные положительные особенности в каждом ученике, зафиксировать его умения, приобретенные за определенное время, наметить возможную ближайшую зону и перспективу совершенствования приобретенных навыков и умений и как можно больше расширить его функциональные возможности.


3.8 Прогнозные значения (по годам) основных целевых индикаторов и показателей реализации проекта на период 2017 - 2020гг.

Механизм реализации проекта

Этап

Направление деятельности

Сроки

Мероприятия

Ожидаемые результаты

Подготовительный

Формирование нормативно-правовой базы.



2017 г.

1. Создание базового пакета документов проекта инклюзивной образовательной среды:

А) Внесение изменений в Устав.

Б ) Разработка Положений о внеурочной деятельности, о структуре, порядке разработки и утверждения АООП НОО, о создании электронной образовательной среды, о системе оценки качества образования.

В) Заключение договоров по сетевому взаимодействию

Положения, договоры, банк данных, план повышения квалификации педагогов

Разработка АООП НОО


2017г.



Учебный план, годовой календарный план-график, планируемые результаты, программа формирования УУД, программа отдельных учебных предметов, программа формирования культуры ЗОЖ, система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО, программа духовно – нравственного развития и воспитания учащихся на ступени НОО, ООО программа внеурочной деятельности.

АООП НОО

Информационно-просветительская деятельность


2016-2017-

Информирование участников образовательных отношений о проекте, его потенциале и пользе на заседаниях методических объединений, Управляющего Совета. Наблюдательного Совета и педагогическом совете.


Творческая группа разработчиков проекта

Подготовка учителей

2016-2020 г.г.

Наличие плана – графика повышения квалификации педагогов.

Повышение квалификации

Создание единой цифровой образовательной среды

2016-2020

Внедрение в практику Элжур и Сетевой город. Образование.

Электронный журнал, электронный дневник, ЦОРы, электронное портфолио , УМК, электронная библиотека.

Основной

Формирование комфортной инклюзивной образовательной среды.


2017-2019

Создание системы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов.


Система сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Формирование проектно-исследовательских групп в ОУ по вопросам создания инклюзивной образовательной среды

2017-2020

Деятельность проектно-исследовательских групп в ОУ по вопросам создания инклюзивной образовательной среды

Инклюзивная образовательная среда

Создание базового пакета документов проекта инклюзивной образовательной среды

2017-2018

Апробация и коррекция базового пакета документов проекта инклюзивной образовательной среды

Коррекция базового пакета

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов.

2017--2018 г.г.

Разработка и реализация коррекционно-развивающих, индивидуальных образовательных программ обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов.


Индивидуальные образовательные маршруты

Создание условий для дополнительного образования обучающихся за счёт сетевого взаимодействия

2017-2019 г.г.

Сетевое взаимодействие с различными учреждениями: РОФ «Общество без барьеров», Центр молодежного инновационного творчества «Инсайт», РЦТиК, СДТ, Спортивная школа №3, Школьное телевидение, МУК-1, ЦББ им. Калашникова, Национальный музей, театр кукол «Ульгэр».

Наличие «веера» различных видов деятельности.

Совершенствование учительского потенциала

2017-2019

Повышение профессионального мастерства в рамках сетевого взаимодействия (мастер-классы, видеоконференции, семинары, круглые столы, вебинары)

«Центр дистанционной поддержки инклюзивной образовательной среды».

Формирование и апробация механизмов взаимодействия внутри инклюзивных вертикалей и инновационных сетей

2018-2019

Апробация механизмов взаимодействия внутри инклюзивных вертикалей и инновационных сетей

Практики взаимодействия

Создание консультативного образовательного кабинета

2018

Заинтересованность участников образовательных отношений в повышении качества образования за счет применения электронной образовательной среды

Кабинет с интерактивными партами, ручками.

Организация и проведение профессиональных конкурсов.

2017-2020

Повышение качества образования.


Появление учителей –новаторов, учителей-исследователей.

Организация презентации собственной профессиональной деятельности

2018-

2020

Проведение мастер-классов, круглых столов, презентаций

Портфель достижений педагогов




АООП НОО

Улучшение школьной инфраструктуры и создание комфортной инклюзивной среды

2016-2017

Создание интерактивного кабинета, консультационно-образовательного кабинета, кабинета реабилитации детей –инвалидов и детей с ОВЗ

Интерактивный кабинет, кабинет реабилитации, консультационно-образовательный кабинет.

Специальная обучающая система для детей с особыми потребностями Edutouch. Аудиокласс УНИТОН АК «Форте». Информационный терминал с ПО для инвалидов. Скамейки универсальные в коридоры. Регулируемый стол для инвалидов-колясочников.

Стол для детей с ДЦП передвижной. Спортивный инвентарь для занятий ЛФК. Лингафонный кабинет.

Кабинет биологии. Кабинет физики. Перила для лестниц. Пандус перекатной. Приемное устройство для вызова помощи при входе в школу. Поручень с креплением к  полу по длине коридора. Поручень угловой с покрытием из нейлона.

Тактильная табличка комплексная «Вывеска».

Парковка для инвалидов.

Бесшовное покрытие спортплощадки из резиновой крошки «Стандарт».

Обеспечение доступности внутришкольных объектов.

2016-2019

Доступность буфета, библиотеки, гардероба, туалетной комнаты на 1 этаже, запасных выходов для детей с ОВЗ.

Расширенные дверные проемы

Обеспечение подвоза нуждающихся школьников.

2017-2019

Выявление обучающихся, нуждающихся в подвозе

График и подвоз детей

Сохранение и укрепление здоровья школьников.

2017-2020

Заключение договоров с медицинским «Центром здоровья» для мониторинга здоровья и профилактических мероприятий

Осознание ценности собственного здоровья. Снижение уровня заболеваемости школьников.

Организация сбалансированного горячего питания школьников.

2016-2020

Заключение договоров с ГК ШП

Горячее питание, витаминизация

Диспансеризация обучающихся.

2016-2020

Мониторинг здоровья.

Коррекция здоровья

Разработка индивидуальных программ развития здоровья школьников.

2016-2020

Создание индивидуальных листков здоровья совместно с родителями

Индивидуальные листки здоровья.

Создание кабинета ЛФК

2018

Ставка инструктора ЛФК, реабилитация детей с ОВЗ

Кабинет ЛФК, положительная динамика здоровья школьников

Совершенствование системы управления школой

2017

Повышение ответственности родителей за жизнь и здоровье детей, формирование сознания родительской общественности в активизации деятельности по управлению образовательной деятельности

Участие родителей в управлении ОП, создание клуба «Родительский форум»

Расширение полномочий Управляющего совета. Совершенствование деятельности общественных институтов

2017-2020

Продвижение общественного характера управления.


Заключительный этап

Рефлексия реализации проекта

2019-2020

Анализ реализации проекта

( положительные и отрицательные стороны реализации проекта, непредвиденные обстоятельства)

Корректировка шагов механизма реализации проекта

Оценка реализации проекта

2020

Формирование информационных. диагностико-аналитических, мониторинговых, информационно-экспериментальных банков по результатам реализации проекта в ОУ

Банк информационных. диагностико-аналитических, мониторинговых, информационно-экспериментальных исследований по результатам реализации проекта в ОУ

Отчет

2020

1.Обобщение и анализ результатов деятельности ОУ по реализации проекта

2.Построение системы трансляции опыта ОУ по вопросам создания инклюзивной образовательной среды

Отчет



Трансляция опыта на уровне города, республики и России



3.9  Анализ рисков проекта


Наименование

Преодоление

Недостаточное финансирование


Привлечение внебюджетных средств, спонсорская поддержка, гранты

Здание школы относится к объекту культурного наследия – проблема с заменой центральных дверей.

Обращение к властям.

Отсутствие в штатном расписании должности (сопровождающий или помощник учителя (тьютор), инструктор ЛФК)

Введение в штатное расписание должности тьютора и инструктора ЛФК

Отсутствие специализированного оборудования на первом этапе эксперимента

Привлечение социальных партнеров

Кадровые (отсутствие специальной подготовки у педагогов)

Прохождение курсов профессиональной  переподготовки

Неготовность  родителей учащихся стать полноправными соучастниками образовательных процессов и отсутствие эффективных механизмов их включения в этот процесс.

Создание родительского форума

Низкая скорость интернета

Обращение к поставщику услуги и Учредителю



3.10 Социально-экономический эффект проекта

-престиж школы;

-привлечение инвестиций;

- повышение качества образовательной услуги;

- доступность образовательной среды для детей–инвалидов и детей с ОВЗ;

-удовлетворенность родителей, учащихся, социума качеством образования ;

-сохранение и укрепление здоровья будущей нации;

-профессионализм педагогов;

-распространение опыта;

-включение родителей, общественности в управление ОО.

3.11 Возможность использования результатов реализации проекта
в деятельности образовательных учреждений, некоммерческих и иных организаций, наличие целевой аудитории, заинтересованной в результатах проекта

. Ожидаемые результаты

- внедрение ФГОС обучающихся с ОВЗ;

-комфортная инклюзивная образовательная среда;

- успешная адаптация, социализация, и развитие личности каждого участника образовательных отношений;
- наличие условий доступности общего образования для всех категорий учащихся;
- наличие условий реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

- создание единой цифровой образовательной среды;
- наличие системы социально – психолого – педагогического сопровождения участников образовательных отношений;
- расширение социального партнерства, продвижение общественного участия в управлении ОУ;
- наличие консультативного образовательного кабинета для детей с особыми образовательными потребностями;

-наличие интерактивного кабинета;
- профессионализм педагогических работников;

-общественный характер управления;

-наличие Родительского форума

- результативность участников олимпиад, конкурсов, научно – практических конференций различного уровня;

- снижение уровня заболеваемости обучающихся .

Реализация проекта «Школа для всех» планируется в течение трех лет:

Особенностью проекта может быть его масштабируемость, дополняемость.

Устойчивость проекта подтверждается результатами успешности программы инклюзивного образования на каждой ступени реализации проекта.

По результатам проекта будет подготовлен комплект учебно- методической и нормативно-организационной документации, позволяющей транслировать этот опыт в другие муниципальные образования республики Бурятия и за пределы региона. Осмысленный, описанный и тиражированный опыт обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ а общеобразовательной школе может быть использован в каждой школе применительно к её условиям. Распространение и внедрение результатов инновационного проекта в практику возможно через:

- презентации результатов опыта;

- описание и тиражирование методических рекомендаций;

- семинары для педагогов города и республики Бурятия;

- мастер-классы педагогов, учащихся, тьюторов;

- представление материалов на педагогические конкурсы, в том числе всероссийские и международные.



Смета расходов на реализацию основных направлений проекта

Наименование

Количество шт.

Стоимость тыс. руб.

Источник финансирования

Технические средства

Интерактивная доска

2

200,000

Финансирование за счет средств федерального бюджета

Интерактивный кабинет

1

200,000

Финансирование за счет средств федерального бюджета

Интерактивный стол

4

480,000

Финансирование за счет средств федерального бюджета

Ноутбуки

10

209,606

Софинанстрование

Реконструкция здания

Сенсорная комната

1

200,660

Софинанстрование

Оборудование туалетных комнат (специальные туалетные кабинки и санузлы)

2

300,000

Финансирование за счет средств федерального бюджета

Выходы (запасные)

4

200,000

Финансирование за счет средств федерального бюджета

Перестрой гардероба

1

100,000

Финансирование за счет средств федерального бюджета

Бесшовное покрытие спортплощадки из резиновой крошки «Стандарт»

1000 кв.м

650,000

Финансирование за счет средств федерального бюджета

Замена дверей в кабинетах и дверных проемов

5

150,000

Финансирование за счет средств федерального бюджета

Тактильная табличка комплексная «Вывеска»

1

21,700

Финансирование за счет средств федерального бюджета

Парковка для инвалидов

1

10,000

Финансирование за счет средств федерального бюджета

Поручень угловой с покрытием из нейлона

4

6,230х4=24,920

Финансирование за счет средств федерального бюджета

Поручень с креплением к  полу по длине коридора

2 этажа

20 шт. по 80 см


3,830 х 20=

76,600

Финансирование за счет средств федерального бюджета

Мобильный лестничный гусеничный подъемник

1

196,900

Софинансирование

Специализированный школьный автобус

1

1770,000

Софинансирование

Приемное устройство для вызова помощи при входе в школу

2

5,000

Финансирование за счет средств федерального бюджета

Пандус перекатной

1

6,500

Финансирование за счет средств федерального бюджета

Перила для лестниц

2

13,000х2=

26,000

Финансирование за счет средств федерального бюджета

Повышение квалификации

Выездные курсы, стажировки


300,000

Финансирование за счет средств республиканского бюджета

Приглашение специалистов


100,000

Финансирование за счет средств республиканского бюджета

Школьная мебель и оборудование

Кабинет физики

1

1000,000



Финансирование за счет средств федерального бюджета

Кабинет биологии

1

1000,000

Финансирование за счет средств федерального бюджета

Лингафонный кабинет

1

500,000

Финансирование за счет средств федерального бюджета

Спортивный инвентарь для занятий ЛФК

14 наименований

200,000

Финансирование за счет средств федерального бюджета

Учебная мебель

3 кабинета

225,000

Финансирование за счет средств федерального бюджета

Стол для детей с ДЦП передвижной

3 шт.

105,800

Финансирование за счет средств федерального бюджета

Регулируемый стол для инвалидов-колясочников

1 шт.

17,914

Финансирование за счет средств федерального бюджета

Скамейки универсальные в коридоры

8 шт.

9,800х8=

78,400

Финансирование за счет средств федерального бюджета

Информационный терминал с ПО для инвалидов

1 шт.

230,000

Финансирование за счет средств федерального бюджета

Аудиокласс УНИТОН АК «Форте»

1

415,000

Финансирование за счет средств федерального бюджета

Специальная обучающая система для детей с особыми потребностями Edutouch

1

1000,000

Финансирование за счет средств федерального бюджета

итого


10000,000





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!