СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа развития МБОУ "Юрическая основная общеобразовательная школа"

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация раскрываеет соновные положения программы развития образовательного учреждения

Просмотр содержимого документа
«Программа развития МБОУ "Юрическая основная общеобразовательная школа"»

Карагайский муниципальный район Программа развития  МБОУ «Юрическая основная общеобразовательная школа»  на 2012 – 2017 гг.   

Карагайский муниципальный район

Программа развития МБОУ «Юрическая основная общеобразовательная школа» на 2012 – 2017 гг.  

Нормативно – правовые документы Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998  № 124-ФЗ; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 г. Пр-271; Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; Муниципальная программа «Развитие образования Карагайского муниципального района» на 2014 – 2018 годы, утвержденной Постановлением главы Карагайского муниципального района от 30.10. 2013 г. № 419;  Устав МБОУ «Юрическая основная общеобразовательная школа», утвержденный Постановлением главы администрации Карагайского муниципального района Пермского края от 10.09.2015 г. № 338.

Нормативно – правовые документы

  • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998  № 124-ФЗ;
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 г. Пр-271;
  • Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
  • Муниципальная программа «Развитие образования Карагайского муниципального района» на 2014 – 2018 годы, утвержденной Постановлением главы Карагайского муниципального района от 30.10. 2013 г. № 419;
  • Устав МБОУ «Юрическая основная общеобразовательная школа», утвержденный Постановлением главы администрации Карагайского муниципального района Пермского края от 10.09.2015 г. № 338.

SWOT – анализ   Сильные стороны Слабые стороны Выпускники школы мотивированы к продолжению образования, стабильно высокий процент поступающих в СУЗ и СОШ Образовательные программы, реализуемые в учреждении, требуют доработки в целях обновления практической направленности Вовлечение большого количества обучающихся во внеурочную деятельность, участие в конкурсах различного уровня Недостаточная социализация обучающихся в виду ограниченности услуг дополнительного образования и отдаленности территории Организация гражданского – патриотического воспитания, сохранение и приумножение традиций школы Недостаточный уровень квалификации молодых педагогов Организация экспериментальной работы по здоровьесбережению Работа с одаренными детьми. Включение в образовательную деятельность детей с ОВЗ в традиционных классах, разновозрастная группа в детском саду Развитие информационной среды в школе Несоответствие МТБ требованиям ФГОС

SWOT – анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

Выпускники школы мотивированы к продолжению образования, стабильно высокий процент поступающих в СУЗ и СОШ

Образовательные программы, реализуемые в учреждении, требуют доработки в целях обновления практической направленности

Вовлечение большого количества обучающихся во внеурочную деятельность, участие в конкурсах различного уровня

Недостаточная социализация обучающихся в виду ограниченности услуг дополнительного образования и отдаленности территории

Организация гражданского – патриотического воспитания, сохранение и приумножение традиций школы

Недостаточный уровень квалификации молодых педагогов

Организация экспериментальной работы по здоровьесбережению

Работа с одаренными детьми. Включение в образовательную деятельность детей с ОВЗ в традиционных классах, разновозрастная группа в детском саду

Развитие информационной среды в школе

Несоответствие МТБ требованиям ФГОС

На основе проблемно-ориентированного анализа можно выделить наиболее актуальные проблемы Проблема повышения качества образования Проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий Недостаточный уровень развития социокультурного пространства школы, внешних связей, дополнительного образования, участия общественности в управлении школой Проблема здоровьеформирующего образования

На основе проблемно-ориентированного анализа можно выделить наиболее актуальные проблемы

  • Проблема повышения качества образования
  • Проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий
  • Недостаточный уровень развития социокультурного пространства школы, внешних связей, дополнительного образования, участия общественности в управлении школой
  • Проблема здоровьеформирующего образования

Цель программы:   Создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ.

Цель программы: Создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ.

Задачи программы:    Обеспечить права ребёнка на качественное образование. Создать благоприятные условия, гарантирующие здоровьеформирующее образование. Создать условия для социальной адаптации обучающихся, формировать высокую правовую культуру всех участников образовательного процесса. Определить пути эффективного управления учебно-воспитательным процессом в школе. Совершенствовать экономические механизмы в сфере образования, укреплять материально-техническую базу школы для эффективной реализации данной программы.

Задачи программы:

  • Обеспечить права ребёнка на качественное образование.
  • Создать благоприятные условия, гарантирующие здоровьеформирующее образование.
  • Создать условия для социальной адаптации обучающихся, формировать высокую правовую культуру всех участников образовательного процесса.
  • Определить пути эффективного управления учебно-воспитательным процессом в школе.
  • Совершенствовать экономические механизмы в сфере образования, укреплять материально-техническую базу школы для эффективной реализации данной программы.
Миссия школы  заключается в создании максимально комфортных условий для раскрытия и развития личностного потенциала и социализации каждого обучающегося, в удовлетворении образовательных потребностей обучающихся в обучении и воспитании. Разработана Модель выпускника школы
  • Миссия школы заключается в создании максимально комфортных условий для раскрытия и развития личностного потенциала и социализации каждого обучающегося, в удовлетворении образовательных потребностей обучающихся в обучении и воспитании.
  • Разработана Модель выпускника школы
При реализации программы должны произойти следующие изменения .  .  .   .   Внедрение образовательных стандартов Обновление школьной инфраструктуры Расширение самостоятельнос- ти школы Совершенствование системы поддержки талантливых детей Здоровьеформирующее образование

При реализации программы должны произойти

следующие изменения

. . . .

Внедрение образовательных стандартов

Обновление школьной инфраструктуры

Расширение самостоятельнос- ти школы

Совершенствование системы поддержки талантливых детей

Здоровьеформирующее образование

Основные мероприятия по реализации Программы    Переход на ФГОС: Коррекция и утверждение образовательной программы начального общего образования, основного общего образования. Мониторинг эффективности внедрения ФГОС начального общего образования. Организация методической поддержки перехода на ФГОС (методические совещания, педагогические советы и др.)

Основные мероприятия по реализации Программы

Переход на ФГОС:

  • Коррекция и утверждение образовательной программы начального общего образования, основного общего образования.
  • Мониторинг эффективности внедрения ФГОС начального общего образования.
  • Организация методической поддержки перехода на ФГОС (методические совещания, педагогические советы и др.)
 Развитие системы поддержки талантливых детей Разработка Программы воспитательной компоненты Разработка и утверждение программ дополнительного образования школьников. Организация работы научного общества учащихся «Созвездие» Проведение дней успеха с приглашением людей, имеющих профессиональные достижения Ведение курса для учащихся 7- 8 класса “Основы проектной деятельности”

Развитие системы поддержки талантливых детей

  • Разработка Программы воспитательной компоненты
  • Разработка и утверждение программ дополнительного образования школьников.
  • Организация работы научного общества учащихся «Созвездие»
  • Проведение дней успеха с приглашением людей, имеющих профессиональные достижения
  • Ведение курса для учащихся 7- 8 класса “Основы проектной деятельности”
 Совершенствование учительского корпуса Внедрение эффективных контрактов Участие в районном конкурсе профессионального мастерства «Учитель года» Составление, утверждение и реализация плана курсовой подготовки и переподготовки педагогов Создание условий для повышения квалификации через дистанционную форму обучения Создание школьной копилки педагогического опыта «Уроки педагогического мастерства» Привлечение в школу молодых специалистов Проведение мастер – классов, открытых уроков, мероприятий педагогами школы.

Совершенствование учительского корпуса

  • Внедрение эффективных контрактов
  • Участие в районном конкурсе профессионального мастерства «Учитель года»
  • Составление, утверждение и реализация плана курсовой подготовки и переподготовки педагогов
  • Создание условий для повышения квалификации через дистанционную форму обучения
  • Создание школьной копилки педагогического опыта «Уроки педагогического мастерства»
  • Привлечение в школу молодых специалистов
  • Проведение мастер – классов, открытых уроков, мероприятий педагогами школы.

 Развитие школьной инфраструктуры Мониторинг оснащения учебного процесса и оборудования учебных помещений. Пополнение библиотечного фонда ЭОР, учебниками. Организация постоянного доступа в Интернет и использования возможностей сети в обучении и внеклассной работе Пополнение МТБ

Развитие школьной инфраструктуры

  • Мониторинг оснащения учебного процесса и оборудования учебных помещений.
  • Пополнение библиотечного фонда ЭОР, учебниками.
  • Организация постоянного доступа в Интернет и использования возможностей сети в обучении и внеклассной работе
  • Пополнение МТБ
 Сохранение и укрепление здоровья школьников Реализация эксперимента «Применение технологии refunction - важный инструмент здоровьеформирующего образования» Работа школьного спортивного клуба «Здоровым быть здорово» Мониторинг состояния здоровья и физической подготовленности учеников 1-9 класса.

Сохранение и укрепление здоровья школьников

  • Реализация эксперимента «Применение технологии refunction - важный инструмент здоровьеформирующего образования»
  • Работа школьного спортивного клуба «Здоровым быть здорово»
  • Мониторинг состояния здоровья и физической подготовленности учеников 1-9 класса.
  Расширение самостоятельности школы Разработка совместных планов работы школы, учреждений ДО, культуры, Комитета по делам молодежи, ОО, спортивных учреждений Расширение области информирования общественности о работе школы посредством СМИ, школьного сайта, информационных стендов, докладов, отчетов. Введение платных дополнительных образовательных услуг

Расширение самостоятельности школы

  • Разработка совместных планов работы школы, учреждений ДО, культуры, Комитета по делам молодежи, ОО, спортивных учреждений
  • Расширение области информирования общественности о работе школы посредством СМИ, школьного сайта, информационных стендов, докладов, отчетов.
  • Введение платных дополнительных образовательных услуг

Планируемый результат и целевые показатели

  • Повышение качества образования обучающихся. Удовлетворение запросов всех участников образовательного процесса. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов. Улучшение условий реализации образовательной программы школы. Расширение диапазона мероприятий для раскрытия, развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей
  • Повышение качества образования обучающихся.
  • Удовлетворение запросов всех участников образовательного процесса.
  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
  • Улучшение условий реализации образовательной программы школы.
  • Расширение диапазона мероприятий для раскрытия, развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей

обучающихся.

  • Увеличение числа школьников, реализовавших свои способности. Повышение мотивации обучающихся (воспитанников) к здоровому образу жизни и спорту, сохранение и укрепление здоровья школьников. Обеспечение открытости деятельности школы
  • Увеличение числа школьников, реализовавших свои способности.
  • Повышение мотивации обучающихся (воспитанников) к здоровому образу жизни и спорту, сохранение и укрепление здоровья школьников.
  • Обеспечение открытости деятельности школы

Управление реализацией Программы развития

Функции

управления

Содержание деятельности

- информационно – аналитическая

Формирование банка данных о передовом педагогическом опыте, новых исследованиях в области актуальных проблем педагогики, психологии, дидактики и т.д., методического материала о состоянии работы в школе по реализации Программы развития

- мотивационно – целевая

Определение целей совместно с педсоветом, методическим советом и т.д. по деятельности коллектива и отдельных преподавателей, направленной на реализацию Программы на каждом ее этапе.

- планово – прогностическая

Прогнозирование деятельности коллектива, планирование организации и содержания деятельности коллектива

- организационно – исполнительская

Организация выполнения учебного плана, программы, осуществление повышения квалификации педагогов

- контрольно – оценочная

Осуществление ВШК и оценка состояния всех направлений учебно – воспитательного процесса в соответствии с Программой.

- регулятивно - коррекционная

Обеспечение поддержания системы учебно – воспитательного процесса в соответствии с Программой, устранение нежелательных отклонений в работе.

Возможные риски программы и пути минимизации   Риски Программы Мероприятия по управлению рисками Организационные, информационные и управленческие риски Перспективное и текущее качественное планирование реализации Программы, обеспечение мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений. Недостаточность нормативно-правовой базы, соответствующей законодательству Разработка нормативной базы ОО Недостаточность финансирования Оптимальное использование всех возможных источников финансирования Социальные риски: сопротивление общественности осуществляемым изменениям, связанным с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках Программы результатов Обеспечение широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития школы, а также публичного освещения хода и результатов реализации Программы. Демонстрация достижений реализации Программы.

Возможные риски программы и пути минимизации

Риски Программы

Мероприятия по управлению рисками

Организационные, информационные и управленческие риски

Перспективное и текущее качественное планирование реализации Программы, обеспечение мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений.

Недостаточность нормативно-правовой базы, соответствующей законодательству

Разработка нормативной базы ОО

Недостаточность финансирования

Оптимальное использование всех возможных источников финансирования

Социальные риски: сопротивление общественности осуществляемым изменениям, связанным с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках Программы результатов

Обеспечение широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития школы, а также публичного освещения хода и результатов реализации Программы.

Демонстрация достижений реализации Программы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!