Карагайский муниципальный район
Программа развития МБОУ «Юрическая основная общеобразовательная школа» на 2012 – 2017 гг.
Нормативно – правовые документы
- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ;
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 г. Пр-271;
- Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
- Муниципальная программа «Развитие образования Карагайского муниципального района» на 2014 – 2018 годы, утвержденной Постановлением главы Карагайского муниципального района от 30.10. 2013 г. № 419;
- Устав МБОУ «Юрическая основная общеобразовательная школа», утвержденный Постановлением главы администрации Карагайского муниципального района Пермского края от 10.09.2015 г. № 338.
SWOT – анализ
Сильные стороны
Слабые стороны
Выпускники школы мотивированы к продолжению образования, стабильно высокий процент поступающих в СУЗ и СОШ
Образовательные программы, реализуемые в учреждении, требуют доработки в целях обновления практической направленности
Вовлечение большого количества обучающихся во внеурочную деятельность, участие в конкурсах различного уровня
Недостаточная социализация обучающихся в виду ограниченности услуг дополнительного образования и отдаленности территории
Организация гражданского – патриотического воспитания, сохранение и приумножение традиций школы
Недостаточный уровень квалификации молодых педагогов
Организация экспериментальной работы по здоровьесбережению
Работа с одаренными детьми. Включение в образовательную деятельность детей с ОВЗ в традиционных классах, разновозрастная группа в детском саду
Развитие информационной среды в школе
Несоответствие МТБ требованиям ФГОС
На основе проблемно-ориентированного анализа можно выделить наиболее актуальные проблемы
- Проблема повышения качества образования
- Проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий
- Недостаточный уровень развития социокультурного пространства школы, внешних связей, дополнительного образования, участия общественности в управлении школой
- Проблема здоровьеформирующего образования
Цель программы: Создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ.
Задачи программы:
- Обеспечить права ребёнка на качественное образование.
- Создать благоприятные условия, гарантирующие здоровьеформирующее образование.
- Создать условия для социальной адаптации обучающихся, формировать высокую правовую культуру всех участников образовательного процесса.
- Определить пути эффективного управления учебно-воспитательным процессом в школе.
- Совершенствовать экономические механизмы в сфере образования, укреплять материально-техническую базу школы для эффективной реализации данной программы.
- Миссия школы заключается в создании максимально комфортных условий для раскрытия и развития личностного потенциала и социализации каждого обучающегося, в удовлетворении образовательных потребностей обучающихся в обучении и воспитании.
- Разработана Модель выпускника школы
При реализации программы должны произойти
следующие изменения
. . . .
Внедрение образовательных стандартов
Обновление школьной инфраструктуры
Расширение самостоятельнос- ти школы
Совершенствование системы поддержки талантливых детей
Здоровьеформирующее образование
Основные мероприятия по реализации Программы
Переход на ФГОС:
- Коррекция и утверждение образовательной программы начального общего образования, основного общего образования.
- Мониторинг эффективности внедрения ФГОС начального общего образования.
- Организация методической поддержки перехода на ФГОС (методические совещания, педагогические советы и др.)
Развитие системы поддержки талантливых детей
- Разработка Программы воспитательной компоненты
- Разработка и утверждение программ дополнительного образования школьников.
- Организация работы научного общества учащихся «Созвездие»
- Проведение дней успеха с приглашением людей, имеющих профессиональные достижения
- Ведение курса для учащихся 7- 8 класса “Основы проектной деятельности”
Совершенствование учительского корпуса
- Внедрение эффективных контрактов
- Участие в районном конкурсе профессионального мастерства «Учитель года»
- Составление, утверждение и реализация плана курсовой подготовки и переподготовки педагогов
- Создание условий для повышения квалификации через дистанционную форму обучения
- Создание школьной копилки педагогического опыта «Уроки педагогического мастерства»
- Привлечение в школу молодых специалистов
- Проведение мастер – классов, открытых уроков, мероприятий педагогами школы.
Развитие школьной инфраструктуры
- Мониторинг оснащения учебного процесса и оборудования учебных помещений.
- Пополнение библиотечного фонда ЭОР, учебниками.
- Организация постоянного доступа в Интернет и использования возможностей сети в обучении и внеклассной работе
- Пополнение МТБ
Сохранение и укрепление здоровья школьников
- Реализация эксперимента «Применение технологии refunction - важный инструмент здоровьеформирующего образования»
- Работа школьного спортивного клуба «Здоровым быть здорово»
- Мониторинг состояния здоровья и физической подготовленности учеников 1-9 класса.
Расширение самостоятельности школы
- Разработка совместных планов работы школы, учреждений ДО, культуры, Комитета по делам молодежи, ОО, спортивных учреждений
- Расширение области информирования общественности о работе школы посредством СМИ, школьного сайта, информационных стендов, докладов, отчетов.
- Введение платных дополнительных образовательных услуг
Планируемый результат и целевые показатели
- Повышение качества образования обучающихся. Удовлетворение запросов всех участников образовательного процесса. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов. Улучшение условий реализации образовательной программы школы. Расширение диапазона мероприятий для раскрытия, развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей
- Повышение качества образования обучающихся.
- Удовлетворение запросов всех участников образовательного процесса.
- Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
- Улучшение условий реализации образовательной программы школы.
- Расширение диапазона мероприятий для раскрытия, развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей
обучающихся.
- Увеличение числа школьников, реализовавших свои способности. Повышение мотивации обучающихся (воспитанников) к здоровому образу жизни и спорту, сохранение и укрепление здоровья школьников. Обеспечение открытости деятельности школы
- Увеличение числа школьников, реализовавших свои способности.
- Повышение мотивации обучающихся (воспитанников) к здоровому образу жизни и спорту, сохранение и укрепление здоровья школьников.
- Обеспечение открытости деятельности школы
Управление реализацией Программы развития
Функции
управления
Содержание деятельности
- информационно – аналитическая
Формирование банка данных о передовом педагогическом опыте, новых исследованиях в области актуальных проблем педагогики, психологии, дидактики и т.д., методического материала о состоянии работы в школе по реализации Программы развития
- мотивационно – целевая
Определение целей совместно с педсоветом, методическим советом и т.д. по деятельности коллектива и отдельных преподавателей, направленной на реализацию Программы на каждом ее этапе.
- планово – прогностическая
Прогнозирование деятельности коллектива, планирование организации и содержания деятельности коллектива
- организационно – исполнительская
Организация выполнения учебного плана, программы, осуществление повышения квалификации педагогов
- контрольно – оценочная
Осуществление ВШК и оценка состояния всех направлений учебно – воспитательного процесса в соответствии с Программой.
- регулятивно - коррекционная
Обеспечение поддержания системы учебно – воспитательного процесса в соответствии с Программой, устранение нежелательных отклонений в работе.
Возможные риски программы и пути минимизации
Риски Программы
Мероприятия по управлению рисками
Организационные, информационные и управленческие риски
Перспективное и текущее качественное планирование реализации Программы, обеспечение мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений.
Недостаточность нормативно-правовой базы, соответствующей законодательству
Разработка нормативной базы ОО
Недостаточность финансирования
Оптимальное использование всех возможных источников финансирования
Социальные риски: сопротивление общественности осуществляемым изменениям, связанным с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках Программы результатов
Обеспечение широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития школы, а также публичного освещения хода и результатов реализации Программы.
Демонстрация достижений реализации Программы.