СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа развития ГПОУ "Горловский автотранспортный техникум" ГОУВПО "Донецкий национальный технический университет" на 2020-2025 годы

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа развития ГПОУ "Горловский автотранспортный техникум" ГОУВПО "Донецкий национальный технический университет" на 2020-2025 годы

Просмотр содержимого документа
«Программа развития ГПОУ "Горловский автотранспортный техникум" ГОУВПО "Донецкий национальный технический университет" на 2020-2025 годы»

26


Рассмотрено и одобрено на заседании педагогического совета

ГПОУ «Горловский автотранспортный техникум»

ГОУВПО «Донецкий национальный технический университет»

(протокол № 4 от 26.12.2019 года)



Утверждаю

Директор ГПОУ «Горловский автотранспортный техникум»

ГОУВПО «Донецкий национальный технический университет»



______________ Е.М. Стрельченко

« » _________________ 2019 г.








Программа развития

Государственного профессионального образовательного учреждения «Горловский автотранспортный техникум» Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Донецкий национальный технический университет» на 2020-2025 годы























Горловка – 2019


Программа развития Государственного профессионального образовательного учреждения «Горловский автотранспортный техникум» Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Донецкий национальный технический университет» (далее – техникум) на 2020 – 2025 годы включает описание стратегии работы техникума и пути её реализации.


Программа развития техникума отражает действительное его состояние в настоящий момент, учитывает конкретные возможности, особенности деятельности техникума, определяет цели и задачи, объективно оценивает внешние и внутренние условия, определяет ресурсы, необходимые для достижения поставленных целей.






Составители Программы:

Стрельченко Е.М. – директор техникума

Дорош А.И. – заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Черкас П.Х. – заместитель директора по административно-хозяйственной работе

Желудченко Т.В. – главный бухгалтер

Юсупова-Вельгорская Л.А. – заведующий учебно-методическим кабинетом

Баркова И.С. – заведующий отделения

Брагина Е.А. – председатель цикловой комиссии «Физико-математические, общетехнические дисциплины и компьютерная техника»

Буряченко И.В. – председатель цикловой комиссии «Устройство, ремонт и техническая эксплуатация транспортных средств»

Кравцова Л.В. – председатель цикловой комиссии «Организация перевозок и управление на автотранспорте»

Рангаева С.И. – председатель цикловой комиссии «Гуманитарные, социально-экономические дисциплины и физическая культура»











СОДЕРЖАНИЕ


1.

Паспорт программы развития техникума

4

2.

Современное состояние техникума, его характеристика


6

2.1.

Краткая информация о техникуме

6

2.2.

Место и роль техникума в Донецкой Народной Республике

9

2.3.

Характеристика кадрового состава техникума

10

2.4.

Характеристика материальной базы, оборудования

11

2.5.

Характеристика учебно-методического обеспечения техникума


13

2.6.

Характеристика инновационных процессов в техникуме

13

2.7.

Характеристика системы управления техникума

15

3.

Аналитическое и прогностическое обоснование программы


17

3.1.

Анализ состояния внешней и внутренней среды техникума

17

3.2.

Задачи и принципы профессионального образования в техникуме


19

3.3.

Анализ проблем техникума и их причины

20

4.

Концепция развития техникума

21

4.1.

Важнейшие ценностные основания нового состояния техникума


21

4.2.

Видение техникума, общий образ его будущего желаемого состояния


22

4.3.

Миссия техникума

22

4.4.

Модель выпускника техникума

22

5.

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПЕРЕХОДА ТЕХНИКУМА В НОВОЕ СОСТОЯНИЕ


23

5.1.

Принципы развития техникума

23

5.2.

Механизм реализации Программы

24

5.3.

Мониторинг реализации Программы

25

5.4.

Результаты реализации Программы

25

6.

Направления развития техникума и ожидаемые результаты


26











1. Паспорт программы развития техникума

на 2020-2025 годы


Программа развития техникума на 2020 – 2025 годы (далее – Программа) определяет стратегию и основные направления совершенствования образовательной, производственно-хозяйственной, финансово-экономической и управленческой деятельности.

Основания для разработки Программы

- Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» (Постановление Верховного Совета ДНР № 1-1 от 14.05.2014г.);

- Закон Донецкой Народной Республики «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (Постановление Народного Совета ДНР №I-166П-НС от 30.04.2015г.);

- Закон Донецкой Народной Республики «О противодействии терроризму» (Постановление Народного Совета ДНР №I-183П-НС от 15.05.2015г.);

- Закон Донецкой Народной Республики «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (Постановление Совета Министров ДНР № I-367П-НС от 02.10.2015г.);

- Закон Донецкой Народной Республики «О противодействии экстремистской деятельности» (Постановление Народного Совета ДНР №I-185П-НС от 29.05.2015г.);

- Закон Донецкой Народной Республики «О пожарной безопасности» (Постановление Народного Совета ДНР №151-IНС

от 30.09.2016г.);

- Закон Донецкой Народной Республики «О гражданской обороне» (Постановление Народного Совета ДНР №07-IНС от 13.02.2015г.);

- Об утверждении нормативно-правовых актов, направленных на внедрение и реализацию государственного физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне ДНР» (Постановление Совета Министров ДНР от 17.12.2016 г. № 13-32);

- Программа «Патриотическое воспитание детей и молодежи Донецкой Народной Республики» (Распоряжение Главы Донецкой Народной Республики № 252 от 09.08.2017 г.);

- Об утверждении Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи (Приказ Минобрнауки № 322 от 17.07.2015 г. Приказ Минмолспорта и туризма № 94 от 22.06.2015 г.);

- Об утверждении Концепции о формировании здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики (Приказ Минобрнауки №815 от 03.09.2016г.);

- Об утверждении Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики (Приказ Минобрнауки №832 от 16.08.2017 г.);

- Об утверждении Комплекса мер по развитию системы профессиональной ориентации обучающихся и населения на период до 2025 года (Приказ Минобрнауки № 45 от 19.01.2018 г.);

- Приказ №1759 от 11.12.2019 г. "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Концепции развития инклюзивного образования в Донецкой Народной Республике";

- Положение Государственного профессионального образовательного учреждения «Горловский автотранспортный техникум» Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Донецкий национальный технический университет».


Цель Программы

Определение на период 2020 – 2025 гг. системы стратегических приоритетов, задач и путей развития техникума, направленных на повышение качества профессионального образования в свете модернизации системы среднего профессионального образования, основных направлений социально-экономического развития и требований современного рынка труда Донецкой Народной Республики

Задачи Программы

-формирование в техникуме современной системы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями;

-формирование эффективных механизмов и процедур мониторинга качества образования обучающихся;

- внедрение в учебный процесс передовых педагогических, информационных технологий, регулярное повышение качества образовательного процесса и профессиональной квалификации педагогических работников;

- создание социально-активной образовательной среды с целью воспитания личности, сочетающей в себе духовно-нравственные ценности, экологическую культуру с чувством собственного достоинства и ответственности за качество и результаты своего труда, потребности ведения здорового образа жизни;

-оптимизация профориентационнной работы по привлечению учащейся молодежи в техникум с целью популяризации и повышения привлекательности среднего профессионального образования.

Срок реализации Программы

2020-2025 гг.

Исполнители Программы

-администрация техникума;

- педагогический коллектив техникума;

- заинтересованные социальные партнеры

Источники финансирования Программы

- бюджетные ассигнования Донецкой Народной Республики;

- средства, полученные от реализации техникумом дополнительных платных образовательных услуг

Ожидаемые конечные результаты Программы

Результатом реализации Программы является комплексное развитие техникума, позволяющее обеспечить высокое качество подготовки квалифицированных кадров, конкурентоспособных на рынке труда.

Система организации контроля реализации Программы

Мониторинг реализации Программы


В соответствии с поставленной целью в Программе развития техникума:

-проведен анализ деятельности техникума за три года;

-выявлены сильные и слабые стороны техникума;

-определены важные факторы для стратегического планирования деятельности;

- проведен краткий анализ факторов внешней и внутренней среды, которые могут повлиять на развитие техникума;

- запланированы программные мероприятия, направленные на обеспечение развития техникума;

Разработаны механизмы реализации Программы.

Программа служит основой для принятия управленческих решений на всех уровнях управления техникума.

Актуальность Программы развития обусловлена тем, что она позволит увеличить степень востребованность выпускников через повышение уровня профессионального образования до уровня требований работодателей; позволит увеличить степень сформированности общих и профессиональных компетенций через совершенствование качества образования и формирование психологической, социальной и личной готовности выпускников к трудовой деятельности, а также будет способствовать подготовке компетентного специалиста среднего звена для автотранспортной отрасли через постепенную модернизацию материально-технической базы техникума и обновление образовательных технологий.

Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений.

Выполнение Программы обеспечивается за счет бюджетного и средств, полученных от реализации техникумом дополнительных платных образовательных услуг.


2. Современное состояние техникума, его характеристика


2.1. Краткая информация о техникуме


2.1.1. Техникум основан Приказом Министерства автомобильного транспорта и шоссейный дорог УССР от 30 мая 1967 г. №243. С августа 1997 г. ТЕХНИКУМ является обособленным структурным подразделением Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Донецкий национальный технический университет».

Приказом от 01.09.2014 года №2 Техникум с 01.09.2014 года переподчинен Министерству образования и науки Донецкой Народной Республики и включен в Единый государственный реестр 05.02.2015 года.

В соответствии с приказом ГОУ ВПО «ДонНТУ» от 08.04.2016 г. №32-07 техникум был переименован в Государственное профессиональное образовательное учреждение «Горловский автотранспортный техникум» Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Донецкий национальный технический университет».

2.1.2. Местонахождение Техникума: Донецкая Народная Республика, 84601, город Горловка, проспект Ленина, дом 5, идентификационный код – 02128342.

2.1.3. Адрес официального сайта техникума в сети Интернет: http://gadt.donntu.org.

2.1.4. Функции и полномочия учредителя Техникума осуществляет Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Донецкий национальный технический университет» (далее – Университет), – в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании».

2.1.5. Основными видами деятельности техникума являются:

1) реализация основных профессиональных образовательных программ: образовательных программ среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена;

2) реализация образовательной программы среднего общего образования;

3) реализация основных программ профессионального обучения;

4) реализация дополнительных образовательных программ:

- подвид дополнительного образования - Дополнительное образование детей и взрослых.

2.1.6. Техникум готовит специалистов на основе среднего общего образования с присвоением квалификации специалиста среднего звена; на основе основного общего образования – с присвоением квалификации специалиста среднего звена и получением среднего общего образования.

2.1.7. Техникум обязан выдать выпускникам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, завершающую освоение основных образовательных программ, соответствующие документы об образовании и (или) квалификации, образцы которых устанавливаются и утверждаются в порядке согласно действующему законодательству.

2.1.8. Техникум является обособленным структурным подразделением Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Донецкий национальный технический университет» без права юридического лица.

2.1.9. Техникум ведет самостоятельный баланс, имеет расчетные счета в учреждениях банка, печать со своим наименованием.

2.1.10. Техникум самостоятельно принимает решения и осуществляет свою деятельность в пределах прав, предусмотренных действующим законодательством Донецкой Народной Республики, Уставом Университета и Положением техникума.

2.1.11. Для организационно-правового обеспечения образовательной деятельности техникум располагает основным комплектом учредительной, нормативно-правовой и организационно-распорядительной документации, которая соответствует требованиям, предъявляемым к учреждениям среднего профессионального образования.

2.1.12. Предоставление образования в техникуме осуществляется по очной и заочной формам обучения.

2.1.13. Лицензионный объем приема на обучение:

1) по программам среднего профессионального образования – программам подготовки специалистов среднего звена представлен в табл. 2.1.1.




Таблица 2.1.1


п/п

Шифр специаль-ности

Наименование специальности

Общий лицензионный объем

В том числе

Очная форма

Заочная форма

1

23.02.01

Организация перевозок и управления на транспорте (автомобильном)

125

75

50

2

23.02.03

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

175

100

75

3

23.02.05

Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (на автомобильном транспорте)

30

30

0

4

38.02.06

Финансы

25

25

0


2) по программам профессионального обучения представлен в табл. 2.1.2.


Таблица 2.1.2

№ п/п

Наименование групп профессий рабочих, должностей служащих

Лицензионный объем

1

Слесарные и слесарно-сборочные работы

100

2

Городской автотранспорт и электротранспорт

80


3) по дополнительным образовательным программам (подготовка граждан для поступления в образовательные организации среднего профессионального образования) – 250 человек.

2.1.14. Техникум осуществляет образовательную деятельность с учетом лицензионного объема в рамках контрольных цифр приема обучающихся.

2.1.15. Содержание подготовки специалистов среднего звена определяется требованиями Государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.

2.1.16. По состоянию на 01.12.2019 года в техникуме обучается 326 студентов, в том числе 255 очной формы обучения, 71 – заочной формы обучения.

2.1.17. Сведения о численности обучающихся по специальностям по состоянию на 01.12.2019г. представлены в табл. 2.1.3.

Таблица 2.1.3

№ п/п

Шифр

Название специальности

Численность обучающихся

всего

за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета

за счет средств физических и/или юридических лиц

1

2

3

4

5

6

1

23.02.01

Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)

84

82

2

1

2

3

4

5

6

2

23.02.03

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

166

143

23

3

23.02.05

Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (на автомобильном транспорте)

76*

76*

0

Всего по техникуму

326

301

25


Примечание:


* студенту группы 3ТЭМ Мыльникову С.А. на основании приказа №71-С от 18.09.2019 г. предоставлен академический отпуск на 2019-2020 учебный год.


2.2. Роль и место техникума в Донецкой Народной Республике


Территориально техникум расположен в г. Горловка Донецкой Народной Республик. Расположение техникума относительно не далеко от прифронтовой зоны Республики негативно сказывается на количестве абитуриентов. Район размещения хорошо обеспечен городской инфраструктурой: рядом расположены жилые дома, школы. Техникум является не единственным образовательным учреждением в Республики, осуществляющим подготовку специалистов среднего звена по специальностям укрупненной группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта, что обусловливает конкуренцию за абитуриентов.

В техникуме ведется подготовка специалистов среднего звена для предприятий г.Горловка и других городов Республики, в частности Коммунальное предприятие по теплоснабжению «Уголёк» г. Горловка, ООО «Горловтрансавто» г. Горловка, ФЛП Трасковский М.В. г.Горловка, частное автотранспортное предприятие «КАМИОН» г. Горловка, ООО «ВЕКТОР» г. Горловка ООО «Никитовский хлеб» г.Горловка, коммунальное предприятие «Донэкотранс» г.Горловка, коммунальное предприятие «Простор» г.Горловка, ФЛП Лечин А.М. г. Горловка, ФЛП Запорожченко В.А. г.Горловка, ООО «Енакиевское АТП» г.Енакиево, ООО «АТП11429» г. Макеевка, ООО «Макпродторг» г. Макеевка, КП «Горловское ТТУ» ЧАО ТСП «Алеко-сервис» г. Горловка, ФЛП Скляр А.И. г. Горловка, ЧП «Никита» г. Горловка, ООО «Макрегор» г. Горловка, ООО «САТЕЛЛИТ» г. Горловка, ООО «ДИКОН» г. Горловка и др.

В соответствии с заключаемыми ежегодно договорами обучающиеся техникума проходят производственную практику на данных предприятиях.

Миссия техникума – обеспечение современного качественного образования посредством сохранения и приумножения научных, нравственных, культурных ценностей общества в целях обеспечения социально-экономического развития Донецкой Народной Республики.

Стратегическая цель образовательной деятельности техникума – обеспечение высокого качества образования, активное участие в производстве новых знаний, их распространении и использовании через образовательную и социально-культурную деятельность, возрождение, накопление и приумножение нравственных и культурных ценностей общества.

В современной политической и социально-экономической обстановке техникум нацелен соответствовать запросам рынка труда, поддерживает стабильные связи с предприятиями-заказчиками кадров, оперативно реагирует на технические, технологические, маркетинговые изменения в отраслях.

Сегодня техникум представляет собой современное профессиональное образовательное учреждение Донецкой Народной Республики, успешно удовлетворяющее запросы общества, гражданина и экономики Республики на качественное профессиональное образование. Коллектив техникума с его огромным опытом и потенциалом готов решать поставленные перед ним учебно-воспитательные задачи по подготовке специалистов среднего звена для автотранспортной отрасли Донецкой Народной Республики и стран зарубежья.


2.3. Характеристика кадрового состава техникума


За период с 2014 по 2019 год кадровый состав педагогических работников техникума уменьшился на 13 человек, что связано с уменьшением контингента студентов и педагогической нагрузки.

Кадровый состав педагогических работников по категориям представлен в таблице 2.3.1. Данные представлены по состоянию на 01 октября каждого учебного года.

Таблица 2.3.1

Кадровый состав педагогических работников


Учебный год

Категория «специалист» (С)

Категория «специалист 2-й категории (С2К)

Категория «специалист 1-й категории (С1К)

Категория «специалист высшей категории (СВК)

Всего

В т.ч. педагогических работников со званием «преподаватель-методист»

2014-2015

6

10

13

14

43

1

2015-2016

8

5

12

10

35

1

2016-2017

7

3

10

13

33

1

2017-2018

9

3

9

14

35

1

2018-2019

6

3

9

12

30

1

2019-2020

5

4

8

13

30

1

Наблюдается стойкая тенденция к увеличению процента педагогических работников, которым установлена квалификационная категория «специалист высшей категории».

Каждый год педагогические работники проходят курсы повышения квалификации и стажировку.

Сегодня актуальным является сохранение контингента педагогических работников и непрерывное повышение их профессиональной компетентности для качественной реализации образовательного процесса в техникуме.


2.4 Характеристика материальной базы, оборудования


Для организации и ведения образовательного процесса в техникуме имеется необходимая материально-техническая база.

Наименования учебных корпусов и перечень учебных кабинетов техникума представлен в табл. 2.4.1.


Таблица 2.4.1.

п/п

Номер и название кабинета (лаборатории, мастерской)

1

2

Здание техникума (корпус №1)

1

1107 Спортивный зал №1

2

1108 Кабинет устройства автомобилей

3

1109 Кабинет начальной военной и медико-санитарной подготовки

4

1119 Лаборатория технического обслуживания автомобилей,

5

1119а Лаборатория двигателей внутреннего сгорания

6

1110 Лаборатория химии

7

1115 Кабинет метрологии, стандартизации и сертификации

8

1115а Лаборатория метрологии, стандартизации и сертификации

9

1205 Кабинет дисциплин естествознания

10

1206 Лаборатория информатики и ИКТ (47,2 м2)

11

1206а Лаборатория компьютерной графики (44,25 м2)

12

1209 Кабинет инженерной графики

13

1210 Кабинет математики

14

1217 Кабинет математики

15

1218 Лаборатория электротехники и электроники

16

1219 Лаборатория физики

Здание лабораторного корпуса №2 ТО и ремонт а/м

17

2102 Лаборатория устройства транспортных средств

18

2103 Электромонтажные мастерские

19

2201 Лаборатория электрооборудования автомобилей

20

2202 Лаборатория электроэнергетических систем транспортного электрооборудования

21

2204 Лаборатория технической эксплуатации и обслуживания транспортного электрооборудования

22

2205 Кабинет технических средств автомобильного транспорта

1

2

Учебные мастерские (корпус №3)

23

3107 Лаборатория топливной аппаратуры

24

3201 Кабинет технического обслуживания автомобилей

25

3202 Кабинет ремонта автомобилей

26

3202а Лаборатория ремонта автомобилей

27

3203 Кабинет автомобильных эксплуатационных материалов

28

3203а Лаборатория автомобильных эксплуатационных материалов

29

3204 Лаборатория устройства автомобилей

30

3101 Мастерские по слесарному делу и техническим измерениям

31

3102 Токарно-механические мастерские

32

3104 Демонтажно-монтажные мастерские

Здание лабораторного корпуса №4

33

4201 Кабинет правил безопасности дорожного движения

34

4202 Кабинет иностранного языка

35

4207 Кабинет материаловедения

36

4207а Лаборатория материаловедения

37

4208 Кабинет технической механики

38

4211 Кабинет информатики и информационных систем (71,9 м2)

39

4212 Лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности(52,4м2)

1

2

40

4301 Кабинет организации перевозочного процесса на автомобильном транспорте

41

4302 Кабинет правового обеспечения профессиональной деятельности

42

4303 Кабинет "Транспортная система"

43

4304 Кабинет дисциплин обществознания

44

4305 Кабинет организации транспортно-логистической деятельности на автомобильном транспорте

45

4306 Кабинет истории, основ философии

46

4307 Кабинет организации сервисного обслуживания на автомобильном транспорте

47

4308 Кабинет иностранного языка

48

4309 Кабинет безопасности жизнедеятельности и охраны труда

49

4401 Кабинет мировой художественной культуры

50

4402 Кабинет "Налоговая система. Финансы, денежное обращение и кредит"

51

4403 Кабинет украинского языка и литературы

52

4404 Кабинет "Статистика. Документационное обеспечение управления"

53

4405 Кабинет русского языка

54

4406 Кабинет "Бюджетная система. Бюджетный и бухгалтерский учет"

55

4407 Кабинет "Экономика организации. Менеджмент"

56

4408 Кабинет социально-экономических дисциплин

57

4409 Лаборатория "Управление движением. Автоматизированные системы управления"

58

4001 Спортзал №2

59

4013 Стрелковый тир

60

5101 Лаборатория технической диагностики автомобилей

Всего: кабинетов -33, лабораторий – 20, мастерских – 4, залов – 2, тир – 1.


В учебных кабинетах, лабораториях в наличии необходимые технические средства обучения, образцы узлов и агрегатов транспортных средств, плакаты, раздаточный дидактический материал и т.д.

Учебного оборудования, дидактических материалов достаточно для осуществления образовательного процесса, однако на сегодняшний день актуально обновление материально-технической базы.


2.5. Характеристика учебно-методического обеспечения техникума


Учебно-методическая деятельность техникума направлена на повышение качества и координацию учебно-воспитательной работы педагогического коллектива, повышение методического мастерства преподавателей.

Учебный процесс в техникуме организовывается в соответствии с учебными планами, графиком учебного процесса, рабочими программами учебных дисциплин, профессиональных модулей. Учебные планы отражают образовательный уровень, квалификацию, нормативный срок обучения, распределение максимальной и обязательной учебной нагрузки обучающегося в часах, вариативный компонент плана.

Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей образовательных программ разработаны в соответствии с Государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования Донецкой Народной Республики.

Преподавателями техникума разработаны учебно-методические учебных дисциплин, профессиональных модулей, включающие нормативную документацию, программно-планирующую документацию, сведения об обеспеченности учебно-методической литературой, средства обучения, средства контроля (фонд оценочных средств).

Систематизация учебно-методического материала, совершенствование системы контроля знаний, дают возможность преподавателям использовать разнообразные методы обучения для активизации познавательной деятельности обучающихся.


2.6. Характеристика инновационных процессов в техникуме


Благодаря высокой профессиональной компетентности, опыту, работоспособности педагогического коллектива успешно реализуются Государственные образовательные стандарты среднего общего и среднего профессионального образования, внедряются в учебный процесс инновационные педагогические технологии.

В условиях инновационной деятельности актуальна проблем развития профессиональной компетентности педагогических работников, повышения педагогического мастерства, становления педагога-исследователя.

Решению данной задачи способствуют традиционные и инновационные формы организации повышения квалификации: курсовая подготовка, семинары, вебинары, мастер-классы, работа Школы молодого педагога, Школы педагогического мастерства и др.

В техникуме ежегодно проводятся научно-практические конференции.

Результаты инновационной деятельности способствуют созданию положительного имиджа техникума.

Для достижения целей перспективного развития в техникуме запланированы следующие направления инновационной деятельности:

- совершенствование содержания образования;

- создание системы работы с талантливой молодежью;

- инновации в управлении образованием;

- повышение доли использования ИКТ в учебном процессе.

Перспективные виды инноваций в техникуме представлены в табл. 2.6.1.


Таблица 2.6.1

Предметные

Методические

Управленческие

Инновации, реализуемые внутри дисциплины, профессионального модуля, что обусловлено спецификой преподавания (переход на новые ГОС СПО, ГОС СОО, освоение авторских педагогических технологий)

Внедрение в педагогическую практику нетрадиционные форм организации учебного занятия, педагогических технологий, универсальных по своей природе (разработка творческих заданий, проектная деятельность)

Оптимизация управленческой структуры техникума, принятие решений администрацией, которые способствуют эффективному функционированию и сотрудничеству всех подразделений техникума


Для успешной инновационной деятельности необходим новый подход в подготовке педагогических кадров, который включает в себя профессиональное развитие педагогических кадров, развитие профессиональной компетентности администрации, диагностику потребностей педагогических работников в повышении квалификации, оценку их профессиональных затруднений, участие педагогических работников в проектной и исследовательской деятельности.

Одним из приоритетных направлений в системе работы техникума является работа с талантливой молодежью, которая предусматривает переориентацию системы образования на гуманистические, личностно-ориентированные и развивающие технологии, внимание к студентам, которые проявляют неординарные способности в познавательной, профессиональной и общекультурной сферах.

Для успешной реализации этой работы планируется проведение ряда мероприятий:

- проведение предметных олимпиад;

- проведение конкурсов профессионального мастерства;

-проведение ежегодной студенческой научно-практической междисциплинарной конференции «Исследования – путь в будущее»;

- подготовка студентов к участию в республиканских конкурсах и выставках творческих работ обучающихся, направленных на выявление и самореализацию одаренной и талантливой молодежи;

Инновациями в управлении должны стать:

-мониторинг учебно-методической работы техникума;

-мониторинг качества результатов обучения;

- мониторинг контингента школ, усиленная профориентационная работа.


2.7. Характеристика системы управления техникума


2.7.1. Управление деятельностью техникума осуществляет его директор.

2.7.2. Для решения основных вопросов деятельности техникума созданы. административный совет, педагогический совет, методический совет.

2.7.3. Административный совет рассматривает и принимает решения по вопросам:

- состояния учебно-воспитательной работы со студентами на отделениях;

- перспективы развития техникума и укрепления его учебно-материальной базы;

- подготовки к работе в осенне-зимний период;

- состояния дисциплины сотрудников техникума;

- состояния работы структурных подразделений, выполнения планов и программ;

- состояния медицинского обслуживания сотрудников и студентов техникума, жилищно-бытовых условий студентов в общежитии;

- кадрового обеспечения техникума;

- установления надбавок, доплат, премий, вознаграждений, поощрений для работников техникума и т.д.;

- обсуждение планов учебно-методической, воспитательной работы и планов повышения квалификации преподавательского состава;

- открытия новых специальностей;

- рассмотрения отчетов заведующих отделениями, председателей цикловых комиссий, руководителей подразделений и других лиц;

- рассмотрения других вопросов, связанных с деятельностью техникума.

2.7.4. Педагогический совет объединяет педагогических и других работников техникума, которые принимают непосредственное участие в учебно-воспитательном процессе.

2.7.5. Председателем педагогического совета является директор, а в его отсутствие – заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

2.7.6. Педагогический совет координирует вопросы образовательного процесса.

2.7.7. В компетенцию деятельности методического совета входят:

-определение направлений содержания и объема учебно-методических комплексов специальностей/профессий, учебных дисциплин и профессиональных модулей;

-проведение технической и методической экспертизы методических разработок педагогических работников техникума;

-согласование с администрацией техникума объемов финансовых средств, направляемых на разработку информационно-методического обеспечения подготовки специальностям/профессиям;

-определение видов методического обеспечения для оказания дополнительных образовательных услуг, в том числе на платной основе;

-согласование форм повышения квалификации педагогических работников техникума и алгоритма подготовки их к аттестации;

2.7.8. В целях совершенствования качества образования, повышения педагогического мастерства педагогических работников, научно-методического обеспечения среднего профессионального образования создаются цикловые комиссии.

2.7.9. Органом общественного самоуправления техникума является конференция работников и обучающихся. Конференция созывается не реже одного раза в год.

2.7.10. Полномочия конференции работников и обучающихся техникума:

- принятие положения о техникуме, а также внесение изменений в него;

- избрание претендента на должность директора техникума путем тайного голосования и представления своего кандидата на утверждение ректору университета;

- ежегодный отчет директора техникума и оценка его деятельности;

- утверждение годового отчета о деятельности техникума;

- внесение предложения ректору университета об освобождении от должности директора техникума;

- избрание комиссии по трудовым спорам в соответствии с трудовым законодательством;

- утверждение состава комиссии по вопросам охраны труда;

- утверждение правил внутреннего распорядка техникума;

- утверждение положения об органах студенческого самоуправления;

- рассмотрение проекта коллективного договора и предоставление полномочий профкому техникума подписать договор от имени трудового коллектива;

- рассмотрение основных вопросов экономического и социального развития;

- рассмотрение других вопросов деятельности техникума.

2.8.11. В техникуме предусмотрено студенческое самоуправление. Студенческое самоуправление в техникуме является средством реализации студентами лично, либо через своих представителей гарантированного Донецкой Народной Республикой права участвовать в обсуждении и решении вопросов совершенствования учебно-воспитательного процесса, в назначении стипендий и иных социальных выплат, в организации досуга, быта студентов, самостоятельно решать вопросы, относящиеся к их полномочиям. Исполнительным органом студенческого самоуправления является Совет студенческого самоуправления, в состав которого входят председатель студенческого самоуправления техникума, его заместитель, секретарь, представитель первичной профсоюзной организации техникума, старосты учебных групп.

Учебно-воспитательный процесс в техникуме строится на основе перспективного планирования: разрабатывается план работы техникума на учебный год на основе планов работы подразделений на учебный год.

Делопроизводство в техникуме организовано и ведется в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов Донецкой Народной Республики.


3. Аналитическое и прогностическое обоснование программы


3.1. Анализ состояния внешней и внутренней среды техникума


В настоящее время изменения внешней среды в определенной степени влияют на каждое образовательное учреждение по-своему, поэтому увеличивается потребность в стратегических разработках, подходящих под конкретные условия.

Инновационное развитие техникума осуществляется с учетом не только общих тенденций, закономерностей и направлений развития системы среднего профессионального образования, но и традиции, индивидуальные возможности техникума.

Проведение исследований внешней и внутренней среды техникума силами педагогических работников стало частью процесса выработки стратегических направлений развития техникума.

Модернизация и совершенствование образовательного пространства техникума достигается путем осуществления перспективного планирования, применения новых механизмов взаимодействия с объектами внешней среды. Одним из условий осуществления качественного менеджмента является формулирование исходных условий внешней и внутренней среды техникума, его сильных и слабых сторон в деятельности, наличия возможностей и угроз, которые определяют управленческие решения.

Для определения потенциала техникума и прогноза изменения социальной и профессиональной среды был использован SWOT-анализ (табл. 3.1.1.

Таблица 3.1.1.

Анализ внутренней среды техникума

Сильные стороны

Слабые стороны

1

2

1) Положительный имидж среди образовательных учреждений СПО Донецкой Народной Республики;

2) Достаточная материально-техническая база и библиотечный фонд для реализации образовательных программ в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности;

3)Наличие автошколы, позволяющей осуществлять подготовку водителей транспортных средств;

4) Активное участие педагогических работников в конкурсах, форумах, конференциях республиканского и международного уровня;

5)Наличие сложившейся системы воспитательной работы, направленно на духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина;

6) Компетентный педагогический коллектив, благоприятный климат в коллективе;

7) Сотрудничество с Автомобильно-дорожным институтом ГОУВПО «ДонНТУ» в части обеспечения возможности выпускников техникума продолжать обучение по родственным специальностям в ускоренной форме;

8) Удобное расположение в центральной части города

1) Отсутствие пополнения и обновления материально-технической базы техникума в течение последних пяти лет;

2) Невысокий уровень базовой подготовки абитуриентов, поступающих в техникум;

3) Несоотвествие между потребностями рынка труда и структурой программ подготовки специалистов среднего звена;

4) Отсутствие распределения при трудоустройстве выпускников техникума;

5) Низкий процент трудоустройства выпускников техникума по специальности;

6) Недостаточная обеспеченность компьютерной техникой педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала;

7) Потеря контингента обучающихся;

8) Недостаточная мотивированность части обучающихся к процессу обучения;

9) Слабая мотивация педагогических работников к самообразованию;

10) Недостаточная разработанность механизма взаимодействия техникума с предприятиями-заказчиками кадров;

11) Недостаточная профориентационная работа с учащимися школ и профессиональных лицеев;

12) Отсутствие столовой;

13) Недостаточное количество баз проведения производственных практик.

Анализ внешней среды техникума

Возможности

Угрозы (риски)

1

2

1) Обеспечение качества образования отраслевым требованиям работодателей и ГОС СПО через достижение планируемых результатов обучения;

2) Активизация профориентационной работы с будущими абитуриентами;

3) Укрепление связей с предприятиями в вопросах профориентации, прохождения студентами производственных практик и возможного трудоустройства;

4) Поиск новых предприятий-заказчиков кадров;

5) Введение новых профессий и специальностей в соответствии с потребностями республиканского рынка труда;

1)Уменьшение контингента обучающихся техникума в связи демографическим кризисом, сложной военно-политической обстановкой, в Донецкой Народной Республике;

2) Сокращение объемов государственного заказа на обучение по реализуемым образовательным программам;

3)Потеря компетентного преподавательского состава вследствие с пенсионным возрастом, снижением педагогической нагрузки, выездом за пределы Донецкой Народной Республики и т.д.

3)Дефицит педагогических кадров общеобразовательного цикла;

4) Снижение общего культурного уровня обучающихся из-за специфики семейного воспитания и недостаточной кружковой работы.

1

2

6) Активизация работы по развитию дополнительных образовательных услуг в техникуме;

7)Поиск новых источников внебюджетного финансирования техникума;

8) Получение государственной поддержки специальностей и техникума в целом;

9) Активизация сотрудничества техникума с образовательными учреждениями высшего профессионального образования: реализация совместных проектов, использование возможностей научной кооперации;

10)формирование эффективной кадровой политики;

11)Модернизация материально-технической базы техникума, привлечение социальных партнеров, меценатов, спонсоров.


5) Повышение требований со стороны субъектов хозяйствования и работодателей к компетенциям выпускников;

6)Усиление конкуренции среди образовательных учреждений за абитуриентов;

7) Низкая мотивация выпускников школ к получению среднего профессионального образования;

8)Экономическая и финансовая нестабильность предприятий-работодателей.


Эффективность деятельности техникума определяется на основании ряда индикаторов:

- эффективность использования площадей;

- востребованность образования;

- сохранность контингента;

- эффективность привлечения внебюджетных средств;

- наличие зоны свободного доступа в Интернет;

- травматизм;

- наличие необоснованных жалоб;

- работа с льготными категориями обучающихся (дети-сироты, дети, лишенные родительского попечения, инвалиды и т.д.)

- мониторинг трудоустройства выпускников;

- кадровый резерв.

Динамично развивающаяся среда техникума обеспечивает постоянное взаимодействие с различными обучающимися, их родителями (законными представителями), предприятиями-заказчиками кадров, образовательными учреждениями-конкурентами, абитуриентами, средствами массовой информации и т.п.

Одним из направлений взаимодействия с предприятиями-заказчиками кадров является участие представителей работодателей в оценке уровня профессиональной компетентности обучающихся на экзаменах (квалификационных) по профессиональным модулям.

Быстрая смена производственных технологий обуславливает особые требования к качеству подготовки специалиста среднего звена для автотранспортной отрасли.

Актуальность повышения качества подготовки специалистов среднего звена в техникуме, а также необходимость сохранить позиции на рынке образовательных услуг в условиях жесткой конкуренции между образовательными учреждениями, связанных с дефицитом абитуриентов обусловливает необходимость разработки программы развития техникума.


3.2. Задачи и принципы профессионального образования в техникуме

Достичь конкурентоспособности и социально-профессиональной мобильности будущих выпускников можно за счет содержания среднего профессионального образования, которое в последние годы развивается по следующим направлениям:

- гибкость и вариативность содержания образования;

-преемственность с другими уровнями образования.

Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:

1. Обеспечить взаимосвязь теоретических знаний и практических умений у обучающихся.

2. Обеспечить вариативность основных профессиональных образовательных программ.

3. Создать систему непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров.

4. Сформировать механизмы оценки качества и востребованности образовательных услуг техникума.

В основу современного образования техникума должны быть положены следующие принципы:

- открытость образования внешним запросам;

-применение современных методов обучения.

Представленные принципы соотносятся со стратегической целью государственной политики в области образования.


3.3. Анализ проблем техникума и их причины


Проведенный системный анализ ситуации позволил сформулировать проблемы, которые следует решить в результате реализации данной Программы:

- противоречие между запросами работодателей и системой профессионального образования в техникуме;

- недостаточная активность проведения профориентационной работы с абитуриентами;

- недостаточный контроль посещаемости учебных занятий студентами;

- недостаточный уровень владения информационными технологиями педагогическими работниками для разработки электронных образовательных ресурсов, ведения собственных сайтов, блогов;

- трудности с заключением договоров на подготовку кадров;

- недостаточный уровень мониторинга трудоустройства выпускников;

- низкий уровень самосознания обучающихся (слабость, формальность студенческого самоуправления на уровне учебных групп);

- низкая мотивация обучающихся к повышению качества знаний.

Таким образом, анализ состояния образовательной среды техникума позволил выявить существующие проблемы, препятствующие его успешному развитию, определил необходимость системных изменений и потребность в принятии Программы развития.


4.Концепция развития техникума


4.1. Важнейшие ценностные основания нового состояния техникума


Современные условия производства требуют специалистов нового типа, обладающих следующими качествами:

- способностью к постоянному обучению и профессиональному развитию;

- умением применять современные информационные ресурсы;

- способностью быстро переключаться с одних профессиональных задач на другие;

- способностью к профессиональной самоорганизации.

В соответствии выше изложенным Программой определены миссия, стратегическая цель и задачи ииновационного развития, составлен план реализации Программы, отражающий целевые индикаторы и сроки выполнения намеченных мероприятий.

Цель Программы: Определение на период 2020 – 2025 гг. системы стратегических приоритетов, задач и путей развития техникума, направленных на повышение качества профессионального образования в свете модернизации системы среднего профессионального образования, основных направлений социально-экономического развития и требований современного рынка труда Донецкой Народной Республики.

Задачи:

-формирование в техникуме современной системы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями;

-формирование эффективных механизмов и процедур мониторинга качества образования обучающихся;

- внедрение в учебный процесс передовых педагогических, информационных технологий, регулярное повышение качества образовательного процесса и профессиональной квалификации педагогических работников;

- создание социально-активной образовательной среды с целью воспитания личности, сочетающей в себе духовно-нравственные ценности, экологическую культуру с чувством собственного достоинства и ответственности за качество и результаты своего труда, потребности ведения здорового образа жизни;

-оптимизация профориентационнной работы по привлечению учащейся молодежи в техникум с целью популяризации и повышения привлекательности среднего профессионального образования.

Ценностями техникума являются: инновационная деятельность; экономическая стабильность; организационная устойчивость.

Инновационная деятельность в техникуме поддерживает интеллектуальный потенциал, организовывает процесс модернизации техникума.

Экономическая стабильность обеспечивает финансово-хозяйственную деятельность техникума в условиях конкурентной среды.

Организационная устойчивость позволяет самостоятельно развивать управленческую структуру и механизмы взаимодействия между субъектами образовательного процесса.


4.2. Видение техникума, общий образ его будущего желаемого состояния

В перспективе техникум – это открытая, многофункциональная, гибкая образовательная структура в составе республиканской системы среднего профессионального образования, обеспечивающая высокое качество подготовки выпускников, отвечающего современным требованиям рынка труда.


4.3. Миссия техникума

Миссией техникума является обеспечение доступности, эффективности и мобильности подготовки специалистов среднего звена в соответствии с потребностями экономики Донецкой Народной Республики и каждого гражданина в частности на протяжении всей его трудовой деятельности.


4.4. Модель выпускника техникума

Обучающиеся, получившие среднее профессиональное образование в техникуме, должны обладать высоким уровнем духовно-нравственного развития, качествами компетентного специалиста среднего звена в автотранспортной отрасли, позволяющими эффективно работать на благо Донецкой Народной Республики и достигать личных целей (рис. 4.4.1.)




















Рис. 4.4.1 – Модель выпускника техникума

Модель выпускника техникума предполагает ряд личностных, социальных и профессиональных качеств (табл. 4.1).

Таблица 4.1

Модель выпускника техникума

Личностные качества

Социальные качества

Профессиональные качества

-интеллектуально развитый;

-физически подготовленный;

-дисциплинированный;

-инициативный;

-ответственный;

-управляющий личностным и профессиональным развитием


-гражданин и патриот Донецкой Народной Республики;

-духовно и нравственно воспитанный;

-культурный;

-толерантный;

-коммуникабельный;

- соблюдающий социальные нормы

-образованный;

-конкурентоспособный;

-компетентный в освоенных видах профессиональной деятельности;

- способный эффективно решать проблемы;

- способный организовывать деятельность свою и других;

- творчески мыслящий


5. Стратегия и тактика перехода техникума в новое состояние


5.1. Принципы развития техникума


В настоящей Программе заложены следующие концептуальные принципы развития системы образования:

1. Политехнический принцип – реализация данного принципа предполагает:

- соответствие содержания обучения основным направлениям развития науки и техники;

- организация учебного материала в целостную систему взаимосвязанных знаний, умений и практического опыта;

- связь изучаемого материала с будущей практической деятельностью;

-доступность понимания материала студентами, соответствие их возрастным особенностям;

- базирование на общеобразовательных знаниях и умениях.

2. Принцип соединения обучения с производственным трудом – преподавание учебного материала должно быть направлено на подготовку и сознательное включение обучающихся в производственную деятельность – теоретические знания должны быть опережающими, проверяться на лабораторных, практических, семинарских занятиях;

3. Принцип проектирования и моделирования профессиональной деятельности – моделирование профессиональной деятельности обучающихся в учебном процессе должно осуществляться в условиях прогнозирования эталонных требований к профессиональной деятельности обучающихся.

4. Принцип познавательного разнообразия – предполагает педагогически продуманную, обоснованную сменность форм, методов организации учебных занятий в соответствии с объектами изучения и возможностями участников образовательного процесса;

5. Принцип профессиональной мобильности – содержание профессионального обучения в техникуме должно быстро совершенствоваться и адаптироваться при возникновении инноваций технологий и организации труда.

6. Принцип систематичности и последовательности – включает:

- соблюдение последовательности формирования и закрепления умений и практического опыта в процессе производственного обучения (учебной практики);

-упорядочение учебного материала в целостную систему взаимосвязанных знаний, умений и практического опыта в соответствии с ГОС СПО;

-соответствие содержания обучения целям воспитания и образования, отражение реальных трудовых процессов, которыми необходимо овладеть.

7. Принцип сохранения индивидуальности – обеспечивает вариативность мышления обучающихся, их свободу творческого поиска.

8. Принцип ориентации на ближайшую зону развития – предполагает построение четкого образа цели предстоящей деятельности, осознание критериев качества предполагаемого результата обучения, неуклонное следование намеченным ориентирам, непрерывный контроль хода выполняемой работы каждым студентом.


5.2. Механизм реализации Программы


Создание системы управления Программой и контроля ее реализации осуществляет педагогический совет техникума.

Механизмы реализации конкретных направлений программы должны определяться локальными нормативными и распорядительными актами.

Обеспечение открытости и доступности информации о ходе реализации Программы достигается путем отчетов о выполненной работе по отдельным направлениям Программы на заседаниях педагогического, методического, административного советов техникума, а также размещением информации на сайте техникума.


5.3. Мониторинг реализации Программы


Мониторинг реализации Программы представляет собой систему диагностических исследований, направленных на комплексную оценку результатов достижения показателей эффективности Программы.

Для осуществления мониторинга реализации программы создается комиссия, состав которой утверждается приказом директора.

При мониторинге реализации Программы действуют принципы:

- полноты – обеспечивается возможностью сбора информации из всех источников, включая внутреннюю и внешнюю оценку деятельности техникума;

- системности – обеспечивается выполнением плана мониторинговых мероприятий;

- объективности – обеспечивается выбором адекватных, независимых информационных источников;

- достоверности – обеспечивается выбором инструментов оценки, исключающих фальсификацию и свободную интерпретацию данных мониторинга).


5.4. Результаты реализации Программы


Результатом реализации Программы является комплексное развитие техникума, позволяющее обеспечить высокое качество подготовки квалифицированных кадров, конкурентоспособных на рынке труда.

Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:

-соответствие качества подготовки квалифицированных кадров требованиям ГОССПО;

-соответствие структуры программ подготовки специалистов среднего звена требованиям рынка труда;

- достижение качественных показателей деятельности структурных подразделений техникума;

-обеспечение непрерывного совершенствования уровня профессиональной компетентности педагогическими работниками;

-формирование современной социокультурной среды, обеспечивающей развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Эффективность реализации Программы оценивается по критериям:

- открытости и доступности информации на официальном сайте техникума;

- комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

- качества образовательных услуг;

- качественного состава педагогических работников;

- востребованности выпускников техникума на рынке труда;


6. Направления развития техникума и ожидаемые результаты


Достижение цели и решение задач Программы осуществляется путем выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий, реализуемых по ряду направлений (табл. 6.1.).

Номенклатура показателей и формы оценки результатов развития техникума представлены в табл. 6.2.

План по достижению показателей эффективности Программы развития техникума представлен в табл. 6.3.



Таблица 6.1.

Мероприятия по развитию техникума по различным направлениям

Цель

Задачи

Мероприятия

Период

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

5

1. Направление «Маркетинг, мониторинг и оценивание качества образовательных услуг»

1. Продвижение образовательных услуг техникума.

2. Привлечение абитуриентов для обучения по программам подготовки специалистов среднего звена, слушателей дополнительных образовательных программ.

3.Повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений обучающихся.

4. Получение всесторонней и достоверной информации о качестве образовательных услуг и требованиях рынка труда.

5. Создание доступной среды для реализации концепции инклюзивного образования.

1.Проведение анализа качества предоставляемых образовательных услуг техникума.

2. Оценка образовательных достижений обучающихся.

3. Определение соответствия рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей требованиям ГОС СПО и ГОС СОО.

4. Прогнозирование развития образовательных услуг техникума.

5. Принятие управленческих решений, способствующих совершенствованию образовательных услуг техникума.

1.Создание системы мониторинга и оценки качества образовательных услуг техникума.

2. Формирование спроса на образовательные услуги техникума путем профориентационной работы и рекламы.

2020-2025

Определена специфика образовательного запроса техникума со стороны заказчиков образовательных услуг (абитуриентов, обучающихся, их родителей (законных представителей), работодателей-заказчиков кадров, государства); организована деятельность по управлению качеством образовательных услуг.

2. Направление «Развитие системы социального партнерства»

1. Подготовка специалистов среднего звена с компетенциями, соответствующими требованиям рынка труда.

1.Заключение долгосрочных договоров с предприятиями-заказчиками кадров.

2.Реализация востребованных образовательных программ.



1. Определение потенциальных предприятий-партнеров и выявление возможностей для сотрудничества.

2020-2025

Расширена номенклатура договоров с предприятиями-заказчиками кадров;


1

2

3

4

5


3. Разработка комплексного обеспечения образовательного процесса с учетом потребностей работодателей.


2. Заключение договоров с предприятиями-заказчиками кадров.

3. Рецензирование программ профессиональных модулей представителями работодателей, согласование с представителями предприятий-работодателей программ Государственной итоговой аттестации.

4. Привлечение представителей предприятий-работодателей для работы в аттестационных комиссиях по приему экзаменов (квалификационных) по профессиональным модулям и в Государственной экзаменационной комиссии по защите выпускных квалификационных работ в рамках освоения обучающимися образовательных программ


подготовлены специалисты среднего звена с заданными трудовыми функциями.

3. Направление «Совершенствование организационной структуры управления техникумом»

1.Создание условий для эффективного функционирования техникума.

1. Разработка оптимальной структуры управления техникумом.

2. Разработка нормативно-правовых документов.


1.Оптимизация штатного расписания.

2.Разработка локальных нормативных правовых актов о структурных подразделениях.

3.Разработка должностных инструкций (по мере необходимости).

2020-2025

Создана эффективная структура управления техникума, разработан комплект организационно-управленческой документации.

1

2

3

4

5



4. Разработка планов работы техникума на каждый учебный год и контроль их выполнения.



4. Направление «Развитие кадрового потенциала техникума»

1.Формирование компетентного педагогического коллектива.

1. Формирование кадрового потенциала техникума.

2.Обеспечение образовательного процесса квалифицированными кадрами.

3.Повышение профессиональной компетентности педагогических работников техникума.

1. Анализ кадрового потенциала техникума.

2. Организация повышения квалификации, стажировки кадров.

3. Аттестация педагогических работников.

4. Мониторинг деятельности педагогических работников.

5. Обобщение и распространение (презентация) педагогического опыта.

2020-2025

Образовательный процесс обеспечен квалифицированными кадрами; повышен уровень педагогической компетентности педагогических работников;

обеспечено ежегодное выполнение перспективного плана повышения квалификации, стажировки и аттестации педагогических работников.

5.Направление «Совершенствование материально-технической базы техникума и учебно-методического обеспечения образовательного процесса»

1. Совершенствами учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности техникума.

2.Повышение имиджа техникума и конкурентоспособности выпускников.

1.Обеспечение образовательного процесса комплексом учебно-методических материалов.

2. Обеспечение образовательного процесса стендами, плакатами, средствами повышения наглядности и т.д.

1.Разработка и утверждение образовательных программ, реализуемых в техникуме.

2. Формирование перечня необходимых информационных источников.

3. Обновление оснащения кабинетов, лабораторий, мастерских.

4. Пополнение фонда учебной

2020-2025

Обновлено комплексное учебно-методическое обеспечение образовательных программ; пополнен фонд учебной литературы; усовершенствована и модернизирована материально-техническая база техникума.

1

2

3

4

5



литературы.

5. Анализ соответствия учебно-

методических комплексов учебных дисциплин и профессиональных модулей образовательных программ современным требованиям.

6. Самоанализ работы техникума

ежегодно






ежегодно


6. Направление «Формирование профессионально-ориентированной воспитательной среды»

1. Формирование у обучающихся социально и профессионально значимых качеств в соответствии с моделью выпускника техникума.


1.Проектирование воспитательной работы учебных групп с учетом направлений развития воспитательной системы техникума.

2. Развитие досуговой деятельности обучающихся.

3. Совершенствование системы содействия трудоустройству выпускников.

1. Совершенствование структуры студенческого самоуправления.

2. Составление перспективных планов воспитательной работы учебных групп.

3. Проведение воспитательных мероприятий с учетом реализации актуальных в Донецкой Народной Республике концепций формирования здорового образа жизни, патриотического воспитания, а также профилактики суицидального поведения обучающихся с учетом их личных особенностей и интересов.

4. Проведение воспитательных мероприятий профессиональной направленности.

5. Содействие трудоустройству выпускников техникума.


2020-2025

Сформирована социально-адаптированная личность выпускника, готовая к выполнению социальных ролей гражданина, профессионала, семьянина и обладающая социально-профессиональными качествами.

Таблица 6.2.

Мониторинг эффективности развития техникума. Номенклатура показателей и форм оценки результатов

Направления

Показатели

Субъекты оценочной деятельности

Периодичность проведения оценки

Формы предоставления результатов

1

2

3

4

5

Маркетинг, мониторинг и оценивание качества образовательных услуг

1. Наличие рекламы.

2. Наличие информации о реализуемых образовательных услугах на официальном сайте техникума.

3.Контингент обучающихся.

4. Успеваемость и качество знаний, рейтинг достижений обучающихся.

5. Количество рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, разработанных в соответствии с Государственными образовательными стандартами.

6.Количество разработанных учебно-методических комплексов учебных дисциплин, профессиональ-ных модулей в соответствии с требованиями нормативных документов.

Администрация,

заведующий учебно-методическим кабинетом, инспектор по кадрам (по учету студентов), педагогические работники

По итогам семестров, учебного года

Статистическая отчетность, аналитические справки, отчеты о самообследовании техникума

1

2

3

4

5


6. Качественные отчеты о самообследовании техникума.




Развитие системы социального партнерства

1. Наличие заключенных долгосрочных договоров с предприятиями-заказчиками кадров.

2. Наличие утвержденных и согласованным с работодателями программ Государственной итоговой аттестации.

3. Наличии внешних рецензий от работодателей на рабочие программы профессиональных модулей.


Администрация, заведующий учебно-методическим кабинетом, председатели цикловых комиссий

По итогам учебного года

Аналитические справки, отчеты о самообследовании техникума

Совершенствование организационной структуры управления техникумом

1. Наличие утвержденного штатного расписания.

2. Наличие утвержденной организационной структуры техникума.

3. Наличие должностных инструкций работников техникума.

4. Наличие локальных нормативных правовых актов о структурных подразделениях техникума.


Администрация, главный бухгалтер, старший инспектор по кадрам

По итогам учебного года

Статистическая отчетность, аналитические справки



1

2

3

4

5

Развитие кадрового потенциала техникума

1.Наличие системы анализа качественного состава педагогических работников.

2. Наличие планирования обучения педагогических работников по дополнительным образовательным программам повышения квалификации, стажировки.

3. Выполнение плана повышения квалификации, стажировки и аттестации педагогических работников.

4. Соотношение количества педагогических работников с первой и высшей квалификационной категорией к общему числу педагогических работников.

5. Наличие отчетов о работе цикловых комиссий.

6. Количество участий педагогических работников в конференциях, вебинарах, конкурсах.

7. Наличие наград педагогических работников.

8.Наличие системы методического сопровождения выполнения послекурсовых заданий педагогическими работниками.

Администрация, заведующий учебно-методическим кабинетом, методист, старший инспектор по кадрам

По итогам учебного года

Статистическая отчетность, аналитические справки



1

2

3

4

5

Совершенствование материально-технической базы техникума и учебно-методического обеспечения образовательного процесса

1. Наличие средств от оказания дополнительных образовательных услуг, добровольных взносов.

2. Количество оснащенных учебных кабинетов, лабораторий, мастерских в соответствии с требованиями ГОС СПО.

3. Наличие учебно-методического обеспечения реализации образовательных программ, дидактических материалов в аудиториях.

4. Наличие зоны свободного доступа в Интернет.

Администрация, заместитель директора по АХР, главный бухгалтер

По итогам учебного года

Аналитические справки



Формирование профессионально-ориентированной воспитательной среды

1. Наличие студенческого самоуправления и доля обучающихся, принимающих участие в общественном управлении.

2. Наличие планов воспитательной работы групп с учетом направлений развития воспитательной системы техникума.

3. Количество досуговых мероприятий для обучающихся.


Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заведующий отделения, педагогические работники

По итогам семестра, учебного года

Отчеты о воспитательной работе, грамоты, сертификаты

1

2

3

4

5


4. Количество наград различного уровня, сертификатов участия в конкурсах, олимпиадах, мероприятиях.

7.Динамика роста количества обучающихся, принимающих участие в общественной жизни техникума, отсутствие правонарушений

8.Количество трудоустроенных выпускников, в том числе по специальности





Таблица 6.3.

План по достижению показателей эффективности Программы развития техникума

№ п/п

Блоки мероприятий

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение показателя

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Оценивание качества образовательных услуг

Успеваемость

%

94

96

98

100

100

100

Качество результатов обучения

%

50

52

53

55

56

57

2.

Повышение квалификационной категории педагогических работников

Количество педагогических работников с квалификационной категорией «специалист первой категории»

чел.

7

7

7

8

11

11

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



Количество педагогических работников с квалификационной категорией «специалист высшей категории»

чел.

13

15

15

16

17

17

3..

Развитие системы социального партнерства

Количество новых предприятий, привлеченных к сотрудничеству

Ед.

2

2

2

3

3

3

4

Формирование профессионально-ориентированной воспитательной среды

Количество кружков, секций, обеспечивающих досуговую деятельность обучающихся

Ед.

6

6

7

7

7

7

Доля обучающихся, задействованных в общественной жизни техникума

%

6

6

7

8

9

10

Доля трудоустроенных обучающихся

%

40

45

50

55

58

60



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!