СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы профильного лагеря "Лидер 22"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ежегодно проходит профильный лагерь "Лидер". Самые инициативные. веселые. неугомонные ребята собираются на 5- дневные сборы. Конкурсы. встречи. концерты. акциии проходят в детском лагере "Приозерье".

Просмотр содержимого документа
«Программа работы профильного лагеря "Лидер 22"»

 Муниципальное казенное учреждение

дополнительного образования

«Богучарский районный Центр детского творчества»




Согласовано

Руководитель отдела по образованию,

опеке и попечительству администрации Богучарского муниципального района Воронежской области

_____________ И. В. Ткачев

«_____ » _________ 2022 г.

«Утверждаю»

Директор МКУ ДО

«Богучарский РЦДТ»

______________ Т.И.Решетникова

Приказ №___ от ____ 2022 г.






ПРОГРАММА

районного профильного лагеря

«Лидер 2022»






Срок реализации программы:

27 – 31 мая 2022года




Автор:

Ковалева Е.Н., методист МКУДО "Богучарский РЦДТ»








Богучар 2022 г.



ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ


1. Полное название программы

Программа районного профильного лагеря «Лидер 2022».

2. Цель программы


Создание условий для развития лидерского потенциала через организацию социально значимой и творческой деятельности, способствующей успешной социализации ребенка.

3. Место реализации

Профильный лагерь «Лидер 2022» на базе оздоровительного лагеря «Приозерье»

4.Автор программы

Ковалева Е. Н., методист МКУ ДО "Богучарский РЦДТ"

5.Участники программы

Подростки, активно участвующие в общественном движении, имеющих опыт работы в школьных детских организациях, проявивших лидерские качества. Возраст участников 11 – 15 лет

6.Количество участников

20

7.Срок реализации программы

5 дней


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Детские общественные объединения – это детско-взрослое сообщество, которое живет и действует благодаря своей социально значимой миссии, расширенному влиянию на детскую среду, сочетанию индивидуального и коллективного видов творчества, использованию технологий подготовки лидеров. Характерной особенностью деятельности детской общественной организации является защита интересов всех членов организации, учет интересов и потребностей детей, предоставление каждому возможностей для самореализации и продуктивность деятельности органов детского самоуправления.

РДОО «Надежда» объединяет представителей органов детского общественных объединений 25 образовательных организаций Богучарского муниципального района, который оказывает содействие развитию детского и молодежного движения, формированию у детей активной гражданской позиции, организаторских способностей.

Обобщение опыта проведения мероприятий, акций, семинаров показало назревшую необходимость организации профильного лагеря. Проведение профильной смены для активистов в профильном лагере даст возможность организовать такое культурно - развивающее пространство, которое максимально поможет разнообразить педагогическое воздействие на подростка в естественной среде.

Программа лагеря профильной смены «Лидер» представляет собой организацию жизнедеятельности ребят из ДОО района в течение 5- дневной летней смены. Общее количество участников смены - 20 лидеров. Возраст учащихся 11 - 15 лет.

Для работы в лагере задействованы педагоги дополнительного образования МКУДО «Богучарский РЦДТ».

Программа направлена на выполнение задач по развитию у детей возможностей социальной адаптации и самоопределения в постоянно меняющихся условиях жизни. Программа лагеря профильной смены “Лидер” направлена на реализацию компенсационной функции свободного летнего времени по отношению к периоду школьного учебного года.

Летняя программа - это логическое продолжение основополагающей программы деятельности РДОО «Надежда».

В основе программы смены лежат следующие принципы организации и содержания жизнедеятельности:

-создание условий для «социального творчества детей» – детский коллектив – это часть детского сообщества, которое живет по законам игры и творчества. Ребенку проще творить, создавать, придумывать, вместе с теми, кто думает с ним «в одном направлении» и говорит на «одном языке»;

-создание условий для выявления лидерских и организаторских способностей. Коллективная деятельность отличный катализатор проявления организаторских способностей каждого члена команды, ведь от умения правильно спланировать и распределить обязанности зависит и общий успех дела;

- равенство и сотрудничество всех участников смены – все участники смены равны в своих правах и обязанностях, взрослый и ребенок – сотрудники в своей работе. Только так можно добиться необходимого результата и способствовать развитию потенциала участников деятельности;

-высокая мотивация на деятельность – общественная активность основывается на мотивации деятельности. Реализация же общественно значимых мотивов осуществляется через участие ребят в коллективных делах, в выполнении поручений, в ответственности каждого члена коллектива за общий результат;

- рефлексивность деятельности – осмысление собственных поступков и действий, результатов достигнутых лично и коллективом, определение дальнейших перспектив.

Цель: создание условий для развития лидерского потенциала через организацию социально значимой и творческой деятельности, способствующей успешной социализации ребенка.

Задачи:

- формировать знания, умения и навыки, необходимые каждому лидеру детского объединения для полноценного общения, планирования и организации творческой и социально значимой деятельности;

- создавать условия для формирования гражданской позиции подрастающего поколения;

реализовывать творческий и лидерский потенциал активистов детских объединений в условиях временного детского коллектива;

- создавать актив из числа участников смены с учетом интересов и потребностей детей и подростков.


2.НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

1.Конвенция ООН «О правах ребенка» (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года).

2.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ; от 30.12.2008 № 7-ФКЗ; от 05.02.2014 № 2-ФКЗ).

3.Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013).

4.Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 02.12.2013).

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа представляет сочетание разнообразных методик по детскому движению, элементов психологического тренинга, коллективно-творческих игр, практических занятий, дискуссий.

Обучение осуществляется по принципу теория-практика, то есть все теоретические знания участники программы в этот же день закрепляют на практике.

Методическое обеспечение программы.

Для успешной реализации программы необходимо выполнение

следующих материально-технических условий:

- столы, стулья; простые и цветные карандаши, фломастеры, гуашь, кисточки, белая гуашь, акриловый лак, клей ПВА, акриловые краски, клей пистолет, клеевые трубочки, одноразовые тарелки, стаканчики, дощечки для декупажа, декупажные карты, элементы декора, акварельная бумага А3, А4, ватманы, восковые мелки, английские булавки, файлы, скотч, цветная бумага, белая бумага для ксерокса, маркеры;

- аудио- и видеотехника, компьютерная техника (по возможности);

- грамоты, призы для поощрения.

Формы проведения занятий:

- беседы, лекции, ролевые, психологические, деловые игры, «свободный микрофон», тренинговые занятия - с целью формирования лидерского поведения, умений принимать решения в нестандартной ситуации;

- практические занятия;

- мастер-класс и др.

Лекции:

1.Знакомство и установление контакта с группой лидеров. Игры на знакомство «Я самый, самый». КТД «Скажи мне, кто твой друг».

2. Кто такой Лидер? Определение понятия «лидер». Выделение общих и специфических качеств лидера. Тип Лидера. Лидер ли ты? (методика самооценки лидерских качеств тест «Я – лидер»).

3.Развитие групповой сплоченности. Овладение навыками самоорганизации и группового взаимодействия. Осуществление реализации

поставленной задачи коллективом, оценка работы команды.

Практикум «Чемодан лидера.

4. Коллективно- творческое дело. Стадии и формы КТД. КТД в подростковой и молодежной среде. Практикум «Чемодан лидера»

5. Организация и проведение массовых мероприятий и акций

Алгоритм проведения массовых дел. Практикум «Чемодан лидера».

6.Тренинг «Формула успеха»

Досуговые мероприятия:

- «Твори! Отдыхай! Познавай!»! - открытие смены.

- «Дружба без границ» - игровая программа.

- «День Памяти».

- просмотр документальных фильмов о героях Советского Союза Богучарского района – Котове Я. М., Масловском И. Ф.

Акция «Спасибо за мирное небо!»

«Спасибо деду за Победу» - праздничный концерт

- «Минута славы» - творческий конкурс.

Праздник «Россия – Родина моя!»

Спортивные мероприятия:

- «Веселая эстафета» - спортивный час.

-«Туристическая тропа» - соревнования по туристско - краеведческим этапам.

- «Ты мне - я тебе» - игровая программа.

Мастер- классы:

- «Декупаж - это увлекательно!»

- «Картина в стиле пуантилизм»

- «А вы знаете, что такое граттаж?»

- «Рисовать может каждый!»

- «Вторая жизнь старых вещей»

Встречи:

Заикин С. И., Костяева А. С., Улеватая Е. В., Новиков Н. Л..

4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В ходе реализации программы смены предполагается достижение следующих результатов:

- повышение уровня самостоятельности при использовании организаторских приемов у участников смены;

- формирование установки на развитие личностных качеств, необходимых для успешной жизнедеятельности в современном обществе;

- получение умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

- улучшение психологического, физического здоровья участников смены;

- приобретение участниками смены нового опыта по организации свободного времени;

- создание банка методических форм работы в условиях детской общественной организации по итогам реализации смены.


5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Ананченко М. Ю. Факторы и пути развития лидерского потенциала специалистов // Среднее профессиональное образование. – 2005. - N 4. - С. 16-18.

2.Белоконь О. В. Эмоциональный интеллект и феномен лидерства : эксперимент "Строим вместе" // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2008. - Т. 5. – С. 137-144.

3.Артамонова, Л.Е.   Летний лагерь: организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. 1-11 классы. - М.: ВАКО, 2006. - 288 с. - ISBN 5-94665-415-2.

4.Григорьев, Д.В.   Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2011. - 223с. - ISBN 978-5-09-025672-8.

5.Дрыгина И. В. Активизация лидерского потенциала личности студента : пед. аспект // Вестник Сибирского гос. технолог.ун-та. – 2004. - N 1. - С. 104-110.

6.Журко В. Лидер - не волк-одиночка // Студенческий меридиан. - 2009. - N 4. - С. 30-33.

7.Загородный летний лагерь. - М.: ВАКО, 2008. - 288 с. - ISBN 978-5-94665-730-3.

8.Интерактивные модели летнего отдыха. - Н.Новгород: ООО "Педагогические технологии", 2012. - 180с.

9.Мазыкина, Н.В.   Растим патриотов: методическое пособие по патриотическому воспитанию в кадетских образовательных учреждениях. Ч.2. - М.: УЦ "Перспектива", 2011. - 184 с. - ISBN 987-5-98594-304-7.

10.Куприянов Б. В.Ребёнок в пространстве свободного времени //Народное образование.-2013.№3.-С. 151-157.

11.Синева, Н.Л.   Основы ТРИЗ: методическое пособие для учителей начальной школы, педагогов дополнительного образования. - Н.Новгород: Изд-во "Полиграф", 2010. - 350с.

12. Музыкальная культура, музыкальная деятельность  //Методист. - 2010.-№6.

13.Медникова С. В. Организация детского отдыха- предмет государственной социальной политики. Медникова С. В. //Народное образование.-2013 -.№3.- С 80-87.

14. Отечество славлю   // Дополнительное образование. - 2012.-№1. - С. 54-57.

15.Программа по патриотическому воспитанию   //Бюллетень: региональный опыт развития воспитания и дополнительного образования детей и молодежи. - 2012.-№2. - С. 3-28.

16. Символы России: беседа-диалог   //Практика административной работы в школе. - 2013.-№2. - С. 35-38.

17.Формирование гражданско-патриотических качеств воспитанников   //Дополнительное образование. - 2013.-№3. - С. 24-26.

18. Я - гражданин: классный час   // Воспитание школьников. - 2013.-№4. - С. 31-33.

19.Я гражданин России: классный час   // Бюллетень: региональный опыт развития воспитания и дополнительного образования детей и молодежи. - 2012.-№2. - С. 38-40.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!