Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Новокузнецкий торгово-экономический техникум»
Утверждаю:
________________
Зам. директора по ВР
ГАПОУ НТЭТ
Грибанова К.С.
«___»_________2022 г.
Программа
работы медиацентра «Более чем»
на 2023-2024 учебный год
руководитель
Светлакова Е.С.
2023 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность
Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Получили новое развитие средства информации: глобальные компьютерные, телевидение, радио, мобильные информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём, а не просто средством для получения удовольствия от компьютерных игр и «скачивания» тем для рефератов из Интернета.
Наше время – время активных предприимчивых, деловых людей. В стране созданы предпосылки для развития творческой инициативы, открыт широкий простор для выражения различных мнений, убеждений, оценок. Все это требует развития коммуникативных возможностей человека. Научиться жить и работать в быстро изменяющемся мире, обучить этому своих обучающихся – одна из основных задач образования.
Наиболее оптимальной формой организации деятельности является создание студенческого Медиацентра, где проходит изучение всей совокупности средств массовой коммуникации и овладение разносторонними процессами социального взаимодействии. Здесь отрабатывается авторская позиция студента, возможность её корректировки в общепринятой культурной норме, создание условий для информационно-нравственной компетенции обучающихся, самоутверждения и становления личностной зрелости подростка. Медиацентр — это возможность максимального раскрытия творческого потенциала студента. Работа над созданием медиапродукта позволяет проявить себя, попробовать свои силы в разных видах деятельности – от гуманитарной до технической. И, конечно же, показать публично результаты своей работы.
Важная особенность работы состоит в том, что она является коллективной социально-значимой деятельностью. Трансляция с мероприятия, новостной блок, тематические видеоролики, медиастатья могут быть подготовлены только общими усилиями творческого коллектива. От этого зависит и успех, и зрительское внимание.
Программа рассчитана на обучающихся от 15 до 23 лет. Срок реализации программы – 1 год.
Формы организации образовательного процесса
- творческие проекты;
- круглые столы;
- тренинги «Берем интервью»;
- регулярный выпуск новостей в школьной группе в социальной сети и видеороликов;
- конкурс анонсов, афиш;
- конкурс видеороликов;
- мастер-классы, дискуссии для юных журналистов;
- контрольные: прием видеороликов и другой медиапродукции.
Особенности реализации программы и место проведения занятий
Программой предусмотрены теоретические и практические (лабораторные работы, фото- и видеосъемка) занятия. Большая часть практических занятий проводится во время различных мероприятий – праздников, экскурсий, посещений театров, музеев, выездов на природу. Выполняя самостоятельную работу по проекту, обучающиеся приобретают навыки написания статей, текстов к интервью и видеоновостям, работы с фото- и видеотехникой, графическими и аудиоредакторами, осваивают различные программы по монтажу и обработке видео, развивают умение самостоятельной деятельности и умение использовать полученные ранее знания.
Цель программы
Создание единого образовательного пространства для успешной социализации личности обучающегося в условиях современных информационных технологий.
Создание условий для творческой самореализации обучающихся через включение студентов в процесс получения и обработки информации.
Задачи программы:
Образовательные:
1. Организовать деятельность Медиацентра - одного из инструментов воспитательного воздействия для успешной социализации обучающихся.
2. Научить создавать собственные проекты на основе полученных знаний.
3. Обучать студентов умению выражать свои мысли чётко и грамотно, ответственно и критически анализировать содержание сообщений.
4. Создать живую, активно работающую информационную среду.
Развивающие:
Способствовать повышению работоспособности обучающихся.
2. Развивать и стимулировать активность обучающихся, их творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;
Научить ребят работать в группе, обсуждать различные вопросы, работать с различными источниками информации.
Воспитывать дисциплинированность.
Способствовать работе в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели.
Тематическое планирование
№ п\п | Тема | Количество часов |
1 | Введение. Правила техники безопасности. Основные направления работы | 1 |
| Виды фотографий и фотосьемок | 1 |
| Из чего состоит фотоаппарат и как он работает? | 1 |
| Правила фотосъемки. | 1 |
| Фокусировка. Экспозиция. Выдержка. Диафрагма. | 7 |
| Программы по обработке фотографий. | 8 |
| Назначение графических редакторов. Растровая графика. В чем различия между растровыми редакторами Corel Photo-Paint и Adobe Photoshop? Объекты растрового редактора. | 4 |
| Инструменты графического редактора | 1 |
| Изучение программ Picture Manager, Paint.NET, Movavi Photo Editor и др. | 5 |
| Основные системы звука, область применения и их принципиальные отличия. Место и значение звука при создании экранного произведения. Искусственное создание естественного звука. | 5 |
| Музыкальное оформление видео | 5 |
| Репортажная видеосъемка | 5 |
| Видеомонтаж | 10 |
| Ytube, VK, особенности этих ресурсов. Коллективное взаимодействие в современных информационных системах. Инструменты создания информационных объектов для Интернета. | 5 |
| Написание интернет-статьи. | 5 |
Планируемые результаты
- развитие таких важных личностных качеств, как коммуникабельность, общая эрудиция, уровень культуры, выразительность речи, дисциплину и ответственность за порученное дело;
-активное включение в общение и взаимодействие с окружающими на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
-проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
-проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
-оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;
- иметь навыки набора текста на компьютере, работы с офисными приложениями;
- получить ориентацию на творческий подход в любом виде журналисткой деятельности, уметь организовывать и проводить деловые и ролевые игры;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы