СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы летней оздоровительной площадки по месту жительства

Нажмите, чтобы узнать подробности

В методическом материале представлена программа оздоровительной детской площадки по месту жительства.

Просмотр содержимого документа
«Программа работы летней оздоровительной площадки по месту жительства»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа 5»

с.Сергиевское

Грачевского муниципального округа Ставропольского края






ПРОГРАММА


детской оздоровительной площадки

«Веселое лето»






Возраст детей: 6-14 лет

Срок реализации программы: август 2022 г.





Составила учитель начальных классов

МКОУ СОШ №5 Нидирица Л.Н.

высшая квалификационная категория



2022г




Информационная карта



1

Полное название программы

Программа детской оздоровительной площадки

«Весёлое лето», 2022г.

2

Цель программы

Организация полноценного и безопасного летнего оздоровительного отдыха детей.

3

Участники программы, количество

Дети 6 - 14 лет.

Количество – 20 человек.

4

Срок реализации программы

Август 2022года, суббота и воскресенье -выходные.

5

Направленность программы

Гражданско-патриотическое, художественно-эстетическое,

спортивно-оздоровительное.

6

Краткое содержание программы

Программа содержит: пояснительную записку; цели и задачи; мероприятия, реализующие программу; условия и этапы, формы и методы реализации; ожидаемые результаты; материально - техническое оснащение.

7

Ожидаемый результат

Занятость и оздоровление детей, развитие коммуникативных, творческих и познавательных способностей, расширение кругозора, самореализация, саморазвитие и самосовершенствование.








Пояснительная записка


В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков.

Летний отдых – это период, когда дети могут сделать свою жизнь полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Лето - наилучшая пора для общения с природой. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Именно такие возможности для каждого ре­бенка открывают детские оздоровительные площадки с дневным пребыванием.

Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия и психологический климат для полноценного отдыха и оздоровления детей, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

К сожалению, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это натолкнуло на создание программы организации летнего отдыха детей.  

  

Концепция программы

Всем известно, что  только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен быть счастливым, активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих  способностей.

Учитывая все вышесказанное,  педагог летней площадки ставит перед собой следующие цели  и задачи:





Цели и задачи программы


Цель программы: организация полноценного и безопасного летнего оздоровительного отдыха детей.


Задачи программы:

  • создание необходимых условий для организации содержательного отдыха детей

  • развитие познавательной активности, творческого и интеллектуального потенциала детей

  • укрепление навыков здорового образа жизни

  • формирование навыков общения и толерантности

  • расширение и углубление знаний детей о родном селе, его истории, достопримечательностях, людях


Возраст участников программы

Программа рассчитана на детей 6 - 14 лет.

Предельная наполняемость площадки:

для обучающихся 1- 7 классов – не более 20 детей.


Срок реализации программы

Август 2022 года, 21день, суббота и воскресенье - выходные.


Формы и методы реализации программы

Данная программа реализуется через использование групповых, индивидуальных и коллективных форм работы, которые осуществляются с использованием традиционных методов:

  • конкурсы

  • игры

  • соревнования

  • праздники

  • прогулки

Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание условий для проявления самостоятельности, инициативы, принятия решений и самореализации.


Принципы, используемые при планировании

и проведении летней площадки

Принципы:

  • принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру

  • принцип творческого отношения к делу

  • принцип добровольности участия в делах

  • принцип учета возрастных особенностей детей

  • принцип доступности выбранных форм работы

  • принцип безопасности при проведении всех мероприятий


Тип программы

Данная программа по продолжительности является краткосрочной, т.е. реализуется в течение одного месяца. По своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления здорового образа жизни, развития, отдыха и воспитания детей в условиях летней оздоровительной площадки с дневным пребыванием.

Направленность программы

  • гражданско-патриотическое.

  • художественно-эстетическое.

  • спортивно - оздоровительное.


Этапы реализации программы


Подготовительный:

  • участие в совещаниях

  • издание приказа о проведении летней кампании

  • подготовка методического материала

  • разработка программы деятельности летней оздоровительной площадки

  • составление необходимой документации для деятельности площадки

Организационный:

  • знакомство с детьми

  • ознакомление воспитанников с правилами и программой летней площадки

  • ознакомление с инструктажами по безопасности


Практический:

  • реализация основной идеи смены

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно -творческих дел

Аналитический:

  • подведение итогов

  • выработка перспектив деятельности организации




Контроль и оценка результатов:

  • анкетирование детей с целью выявления их интересов, мотивов пребывания на летней оздоровительной площадке

  • наблюдение за поведением детей во время игр, позволяющее выявить лидерские качества, уровень коммуникативности

  • выставка изобразительного и прикладного творчества детей

  • вручение грамот, памятных подарков за активное и творческое участие в жизни детской оздоровительной площадки


Ожидаемые результаты:

  • внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей

  • приобретение навыков по организации здорового образа жизни, культуре отдыха и поведения

  • развитие коммуникативных, творческих и познавательных способностей детей, укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов

  • расширение кругозора, умений и навыков в области прикладного творчества, физической культуры, и других видах деятельности

  • самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни летнего отдыха

  • приобретение новых знаний детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, людях


Предполагается, что время, проведённое на летней площадке, не пройдёт бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе летней площадки.







Материально-техническое оснащение

* DVD-проигрыватель

*диски

* ноутбук

Спортивный инвентарь


* мячи

* скакалки

* обручи

* «летающие тарелки»

* кегли


Настольные игры

* настольно-печатные игры

* шашки

* шахматы

* лото

* домино

Печатный материал

* детские журналы

* газеты * книги грамоты и дипломы * призы





Календарный план работы площадки


Дата проведения

Мероприятия

1

1 августа

1. Мы знакомимся. Наша  отрядная папка. Конкурс рисунков «Знакомьтесь - это я»

2. Инструктаж: «Дорога домой».

2

2 августа

1  Игра на сплочение «Жадина».  Беседа  «В здоровом теле – здоровый дух»

2. Инструктаж: «Правила поведения возле воды и на воде»

3

3 августа

1 День волшебных превращений. Поход в кафе «Империя». Игры и танцы.

2. Инструктаж: «Почему так опасен клещ?»

4

4 августа

1.. Разучивание русских национальных игр. День русского языка. Конкурс стихов.

2. Инструктаж: «Почему случаются травмы и как их избежать»

5

8 августа

1.  День музыки (беседы  о музыке, музыкальные игры, конкурсы, викторины).

2. Инструктаж: «Осторожно яркое солнце!»

6

9 августа

1.   Игра «Поле  чудес  ПДД». «День Пешехода»

2. Инструктаж: «Незнакомец на пути домой»

7

10 августа

1. Конкурс рисунков «Родной любимый уголок»

2. Инструктаж: «Спички детям не игрушки»

8

1 1 августа

1 День рекордов. Смотр «Самые ловкие и умелые».

2. Инструктаж: «Соблюдение ТБ при пользовании бытовыми приборами»

9

12 августа

1.  Рисование на асфальте  «На каникулах».    

2. Инструктаж: «Игры на дороге»

10

1 5августа

1  Малые олимпийские игры

2. Инструктаж: «Первая помощь при порезах и ушибах»

11

1 6 августа

1.  День ЗОЖ. Беседа «Вредные привычки»

2. Подвижные игры на воздухе.

12

17 августа

1. День Наоборот.

2. Инструктаж: «Один дома – опасно ли это и почему?»

13

1 8 августа

1. День военно- воздушного флота России»

Викторина Высоко в небесах

2. . Инструктаж: «При пожаре»

14

1 9 августа

1.  День Умников и умниц.   Занятия по военной подготовке.

Эстафета «Веселые старты»  2. Инструктаж: «Главные правила для всех игр – это нужно знать всем».




15

22 августа

Веселые старты

16

23 августа

День дружбы Игры на внимание и взаимопомощь

2. Инструктаж «Как избежать несчастных случаев на площадке»

17

24 августа

1. День вежливости.  Игра «Себе – соседу». Конкурс « Знатоки загадок»  Игра «Воробьи и вороны»

2. Инструктаж: «Правила безопасности на дороге»

18

25 августа

День сказок Инценирование сказок

2. Инструктаж « Поведение детей в транспорте»

19

26 августа

День смеха Конкурс на лучшую шутку-прибаутку.

2. Инструктаж «Бытовой травматизм»

20

29 августа

1. Вспомним правила школьников, ведь скоро начинаем новый учебный год» Игра- соревнование « Собери портфель»

2 Инструктаж «Твоя дорога в школу»

21

30 августа

1. «В гостях у Василисы Премудрой» (День познаний) - Мир природы. Прощаться нам пора… Итоги нашего отдыха. Награждение. «Личная безопасность», «Мы и транспорт».



14. Литература 1. Вознюк Н.Г. Полная энциклопедия развивающих игр для детей. – М., 2009. – 45 с. 2. Гусев Д.А. Большая книга головоломок. – Москва, 2007 г. 3. Дополнительные образовательные программы. №5, 2009; №2, 2010;№ 5, 2011. 4. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. – Ярославль, 1997. 5. Леонтьева О.С. 500 головоломок для умеющих мыслить логически. – М., 2008. 6. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. - М.,1983 7. Рассел Кен, Филип Картер. Хитроумные головоломки. – М., 2007. 8. Учимся. Читаем. Играем. Выпуски 2006, 2007. 9. Фирсова Волохов А. В., Мирошкина И.И. Команда нашего двора. – Нижний Новгород, 2006. 10.Никитин Б.П. «Ступеньки творчества или развивающие игры». – М., 2005. 11.Сухин И. Игры с буквами и словами. Любимые сказки в кроссвордах, играх, загадках. – М., 1998. 12.Сухин И. Игры с буквами и словами. Шарады. Анаграммы. – М., 1998









Творческий отчет

о самых ярких моментах деятельности летней площадки

по месту жительства

«Веселое лето»














День Театра


5 июля у нас в клубе и на нашей летней площадке был День Театра, посвященный 115-летию со дня рождения Сергея Образцова, основателю Московского театра кукол. Этот театр теперь носит его имя. Мы делали настольный театр из бумаги. Еще узнали, как и откуда появился театр. Что такое Колизей. Отвечали на вопросы Викторины о театре. Потом разыгрывали сценки и играли в подвижные игры на улице!











День Космоса


7 июля вспоминали с ребятами, каких животных первыми отправляли в космос. Конечно, не забыли про ЮРИЯ ГАГАРИНА! Как про него забыть! Узнали, как в невесомости едят космонавты, зачем нужны скафандры. Рассматривали рисунки, фото, энциклопедии. И делали ракету из смятых комочков салфетки!








День Родного города

Любовь к семье, родному краю. Что может быть важнее? Ходили в библиотеку. Добрые и внимательные сотрудники библиотеки №35 рассказали об истории родного поселка. Ребята узнали, как много сделал Н.Д.Кузнецов для Управленческого, нашего города и страны. Выяснили, почему улицы названы фамилиями Ногина, Лазо, Гайдара и др.






День Российского кино

Всем известно, что 2016 год объявлен Президентом годом Российского кино. Мы не смогли пройти мимо такого события и подготовились к нему заранее. Разместили объявления в нашей группе и в других группах «В контакте», развесили объявления на близлежащих домах. Позвонили знакомым и родственникам. Пригласили всех желающих на праздник. Выучили песню В.Шаинского «Картошка» из к/ф «Завтрак на траве».

12 июля наш праздник состоялся. Это была развлекательно-познавательная программа. Ребята и гости познакомились с историей кино, участвовали в конкурсах, выполняли задания, отгадывали загадки о мульт- и киногероях, названия песен из фильмов и мультфильмов, боролись за режиссерское кресло, участвовали в кастинге на роли пиратов, сами снимали фильм и снимались в нем, искали клад. Это было весело!

В конце программы ребята вместе с родителями отправились в клуб, чтобы смотреть фильм «Остров сокровищ», есть пиратский поп-корн, который нашли в пиратском сундуке, запивая его «детским ромом»!




День Окружающей среды


Мы все должны помнить, как важны проблемы окружающей среды. Работники библиотеки № 28 пригласили наш «Современник» вместе с подростковым клубом "Орленок" на интересное мероприятие. Библиотекари подготовили для нас замечательный мультфильм об экологических проблемах, слайды с прекрасной природой нашего Красноглинского района. Вместе с нами пели!

Затем Наталья Николаевна Лазарева, известный автор стихов и песен о родном крае, рассказала нам удивительные Легенды Жигулей. Она угостила нас вишневым пирогом! Все были очень довольны! А затем мальчики соревновались с девочками в изготовлении поделок из природного материала.


День Юмора

Однажды на нашей площадке мы устроили Клоунскую вечеринку!




В этом солнечном жарком июле 2016

  • мы с ребятами посещали библиотеки №28 и №35 в нашем поселке Управленческий;

  • устраивали выставки книг и журналов ко Дню космоса и Дню Российского кино в нашем клубе, благодаря помощи библиотекарей;

  • также ходили в прекрасную березовую рощу,

  • на конюшню в Конно-спортивный клуб "Легион";

  • в парке соревновались в «Сказочных веселых стартах» с ПК «Орленок»;

  • разучивали и исполняли песни вместе с педагогом допобразования МБУ ДО «ЦДО «Красноглинский» г.о.Самара Л.А.Жужукиной;

  • посещали выставки живописи и фото в МБУК г.о. Самара ДК "Чайка.

Детям очень понравилось участвовать в мероприятиях. Уверены, это лето им запомнится надолго!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!