СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы кружка по подготовке к ЕГЭ по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа подготовки к ЕГЭ по обществозаннию на 2021-2022 учебный год. Соответсвует КИМам 2022 года.

Просмотр содержимого документа
«Программа работы кружка по подготовке к ЕГЭ по обществознанию»

Рассмотрено

Руководитель МО

__________/ ___________________/

Протокол от ____________. № ____


Согласовано

Заместитель директора по ВР

МБОУ «Лицей № 78 «Фарватер» Приволжского района г.Казани

__________/__________________/

«________» сентября 20____ г.

Утверждаю

Директор МБОУ «Лицей № 78 «Фарватер» Приволжского района г.Казани

__________/ А.Г. Урманчеева /

Приказ от _________№ _______







Рабочая программа кружка «Подготовка к ОГЭ по обществознанию»

для учащихся 11 Э класса

МБОУ «Лицей №78 «Фарватер» Приволжского района г.Казани

на 2021-2022 уч. год


Учитель истории и обществознания: Тумакаева Зухра Наилевна






Принято на заседании

Педагогического совета

МБОУ «Лицей № 78 «Фарватер»

Приволжского района г.Казани

Протокол от «___» ______.20___г. № ___


Пояснительная записка

Настоящая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования по обществознанию с использованием УМК «Обществознание» под ред. Котовой, Лисковой (базовый уровень).

Программа рассчитана на 28 часов ,1час в неделю (с октября по апрель).

Рабочая программа составлена на основе: демоверсии, спецификации, кодификатора ЕГЭ по обществознанию, методических рекомендаций ФИПИ 2022года.

Успешная сдача ЕГЭ по обществознанию требует от экзаменуемого не только глубокого знания учебного материала и соответствующего уровня сформированности ведущих умений и понимания смысла заданий, включённых в экзаменационную работу, способности выстраивать свою мыслительную деятельность в нужном направлении. Поэтому нужна планомерная, систематическая деятельность по развитию сообразительности, творческих и аналитических способностей, что предполагает определённую тренировку в выполнении заданий различной степени сложности. Такая тренировка может быть эффективной в том случае, если экзаменуемому будет предложен значительный по своему объёму банк вариативных заданий, различающихся по проверяемому содержанию, степени сложности и форме представления результатов их выполнения. Это позволит преодолеть определённый психологический барьер перед экзаменом, связанный с незнанием большинства экзаменуемых, как им следует оформить результат выполненного задания. ЕГЭ по обществознанию относится к числу тех предметов, которые являются наиболее востребованными.

В тоже время экзамен по обществознанию – один из самых трудных по объему содержания, уровню сложности, видам экзаменационных заданий и требованиям к оцениванию ответов экзаменуемых. Это объясняется интегрированным характером содержания предмета, включающего в себя восемь содержательных линий: «Человек и общество», «Социальные отношения», «Политика», «Право» «Экономика». Интегрированный предмет «Обществознание» отличается насыщенностью сложных философских, социологических, экономических, политологических, правовых понятий. Поэтому подготовка к ЕГЭ имеет свои особенности, и предполагает, прежде всего, знакомство с кодификатором проверяемых элементов содержания обществознания по всем восьми разделам курса.

  • Цель программы: подготовка учащихся к итоговой аттестации по обществознанию, углубленно рассмотреть темы, вызывающие наибольшие трудности содержательного характера и имеющие дискуссионный характер; обеспечить систематизацию, углубление и закрепление понятий высокого уровня теоретического обобщения;

Задачи программы:

- сформировать представление о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом);

- сформировать умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом; эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов; правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом;

- сформировать и закрепить системы научных (логических и образных) знаний и представлений по предмету обществознание.

Место предмета в учебном плане:

Программа факультатива рассчитана на 1 год обучения, 28 учебных часов.


Личностными результатами факультатива являются: мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения факультатива: умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность; умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей; владении различными видами публичных выступлений; умении выполнять познавательные и практические задания.

Предметные результаты: знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания; относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой проблемой, задачей; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения.

В результате изучения учебного предмета «Обществознание» на уровне среднего общего образования:

Знать и понимать:

1.1 биосоциальную сущность человека

1.2 основные этапы и факторы социализации личности

1.3 место и роль человека в системе общественных отношений сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов

1.4 закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы

1.5 тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире

1.6 основные социальные институты и процессы

1.7 необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов

1.8 особенности социально-гуманитарного познания сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов

Уметь:

2.1 характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы

2.2 анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

– владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

– владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов

- объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)

2.4 раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений

2.5 осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма);

извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы

сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития

2.6 оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

2.7 формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам

2.8 подготавливать устное выступление, аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу

2.9 применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

– владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

– владение базовым понятийным аппаратом социальных наук

Человек. Человек в системе общественных отношений

  • выделять черты социальной сущности человека;

  • определять роль духовных ценностей в обществе;

  • распознавать формы культуры по их признакам, иллюстрировать их примерами;

  • различать виды искусства;

  • соотносить поступки и отношения с принятыми нормами морали;

  • выявлять сущностные характеристики религии и ее роль в культурной жизни;

  • выявлять роль агентов социализации на основных этапах социализации индивида;

  • раскрывать связь между мышлением и деятельностью;

  • различать виды деятельности, приводить примеры основных видов деятельности;

  • выявлять и соотносить цели, средства и результаты деятельности;

  • анализировать различные ситуации свободного выбора, выявлять его основания и последствия;

  • различать формы чувственного и рационального познания, поясняя их примерами;

  • выявлять особенности научного познания;

  • различать абсолютную и относительную истины;

  • иллюстрировать конкретными примерами роль мировоззрения в жизни человека;

  • выявлять связь науки и образования, анализировать факты социальной действительности в контексте возрастания роли образования и науки в современном обществе;

  • выражать и аргументировать собственное отношение к роли образования и самообразования в жизни человека.

Общество как сложная динамическая система

  • характеризовать общество как целостную развивающуюся (динамическую) систему в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

  • выявлять, анализировать, систематизировать и оценивать информацию, иллюстрирующую многообразие и противоречивость социального развития;

  • приводить примеры прогрессивных и регрессивных общественных изменений, аргументировать свои суждения, выводы;

  • формулировать собственные суждения о сущности, причинах и последствиях глобализации; иллюстрировать проявления различных глобальных проблем.

Экономика

  • раскрывать взаимосвязь экономики с другими сферами жизни общества;

  • конкретизировать примерами основные факторы производства и факторные доходы;

  • объяснять механизм свободного ценообразования, приводить примеры действия законов спроса и предложения;

  • оценивать влияние конкуренции и монополии на экономическую жизнь, поведение основных участников экономики;

  • различать формы бизнеса;

  • извлекать социальную информацию из источников различного типа о тенденциях развития современной рыночной экономики;

  • различать экономические и бухгалтерские издержки;

  • приводить примеры постоянных и переменных издержек производства;

  • различать деятельность различных финансовых институтов, выделять задачи, функции и роль Центрального банка Российской Федерации в банковской системе РФ;

  • различать формы, виды проявления инфляции, оценивать последствия инфляции для экономики в целом и для различных социальных групп;

  • выделять объекты спроса и предложения на рынке труда, описывать механизм их взаимодействия;

  • определять причины безработицы, различать ее виды;

  • высказывать обоснованные суждения о направлениях государственной политики в области занятости;

  • объяснять поведение собственника, работника, потребителя с точки зрения экономической рациональности, анализировать собственное потребительское поведение;

  • анализировать практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих экономических интересов;

  • приводить примеры участия государства в регулировании рыночной экономики;

  • высказывать обоснованные суждения о различных направлениях экономической политики государства и ее влиянии на экономическую жизнь общества;

  • различать важнейшие измерители экономической деятельности и показатели их роста: ВНП (валовой национальный продукт), ВВП (валовой внутренний продукт);

  • различать и сравнивать пути достижения экономического роста.

Социальные отношения

  • выделять критерии социальной стратификации;

  • анализировать социальную информацию из адаптированных источников о структуре общества и направлениях ее изменения;

  • выделять особенности молодежи как социально-демографической группы, раскрывать на примерах социальные роли юношества;

  • высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность самореализации молодежи в условиях современного рынка труда;

  • выявлять причины социальных конфликтов, моделировать ситуации разрешения конфликтов;

  • конкретизировать примерами виды социальных норм;

  • характеризовать виды социального контроля и их социальную роль, различать санкции социального контроля;

  • различать позитивные и негативные девиации, раскрывать на примерах последствия отклоняющегося поведения для человека и общества;

  • определять и оценивать возможную модель собственного поведения в конкретной ситуации с точки зрения социальных норм;

  • различать виды социальной мобильности, конкретизировать примерами;

  • выделять причины и последствия этносоциальных конфликтов, приводить примеры способов их разрешения;

  • характеризовать основные принципы национальной политики России на современном этапе;

  • характеризовать социальные институты семьи и брака; раскрывать факторы, влияющие на формирование института современной семьи;

  • характеризовать семью как социальный институт, раскрывать роль семьи в современном обществе;

  • высказывать обоснованные суждения о факторах, влияющих на демографическую ситуацию в стране;

  • формулировать выводы о роли религиозных организаций в жизни современного общества, объяснять сущность свободы совести, сущность и значение веротерпимости;

  • осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по актуальным проблемам социальной сферы, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи;

  • оценивать собственные отношения и взаимодействие с другими людьми с позиций толерантности.

Политика

  • выделять субъектов политической деятельности и объекты политического воздействия;

  • различать политическую власть и другие виды власти;

  • устанавливать связи между социальными интересами, целями и методами политической деятельности;

  • высказывать аргументированные суждения о соотношении средств и целей в политике;

  • раскрывать роль и функции политической системы;

  • характеризовать государство как центральный институт политической системы;

  • различать типы политических режимов, давать оценку роли политических режимов различных типов в общественном развитии;

  • обобщать и систематизировать информацию о сущности (ценностях, принципах, признаках, роли в общественном развитии) демократии;

  • характеризовать демократическую избирательную систему;

  • различать мажоритарную, пропорциональную, смешанную избирательные системы;

  • устанавливать взаимосвязь правового государства и гражданского общества, раскрывать ценностный смысл правового государства;

  • определять роль политической элиты и политического лидера в современном обществе;

  • конкретизировать примерами роль политической идеологии;

  • раскрывать на примерах функционирование различных партийных систем;

  • формулировать суждение о значении многопартийности и идеологического плюрализма в современном обществе;

  • оценивать роль СМИ в современной политической жизни;

  • иллюстрировать примерами основные этапы политического процесса;

  • различать и приводить примеры непосредственного и опосредованного политического участия, высказывать обоснованное суждение о значении участия граждан в политике.

Правовое регулирование общественных отношений

  • сравнивать правовые нормы с другими социальными нормами;

  • выделять основные элементы системы права;

  • выстраивать иерархию нормативных актов;

  • выделять основные стадии законотворческого процесса в Российской Федерации;

  • различать понятия «права человека» и «права гражданина», ориентироваться в ситуациях, связанных с проблемами гражданства, правами и обязанностями гражданина РФ, с реализацией гражданами своих прав и свобод;

  • обосновывать взаимосвязь между правами и обязанностями человека и гражданина, выражать собственное отношение к лицам, уклоняющимся от выполнения конституционных обязанностей;

  • аргументировать важность соблюдения норм экологического права и характеризовать способы защиты экологических прав;

  • раскрывать содержание гражданских правоотношений;

  • применять полученные знания о нормах гражданского права в практических ситуациях, прогнозируя последствия принимаемых решений;

  • различать организационно-правовые формы предприятий;

  • характеризовать порядок рассмотрения гражданских споров;

  • давать обоснованные оценки правомерного и неправомерного поведения субъектов семейного права, применять знания основ семейного права в повседневной жизни;

  • находить и использовать в повседневной жизни информацию о правилах приема в образовательные организации профессионального и высшего образования;

  • характеризовать условия заключения, изменения и расторжения трудового договора;

  • иллюстрировать примерами виды социальной защиты и социального обеспечения;

  • извлекать и анализировать информацию по заданной теме в адаптированных источниках различного типа (Конституция РФ, ГПК РФ, АПК РФ, УПК РФ);

  • объяснять основные идеи международных документов, направленных на защиту прав человека.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

Человек. Человек в системе общественных отношений

  • Использовать полученные знания о социальных ценностях и нормах в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

  • применять знания о методах познания социальных явлений и процессов в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • оценивать разнообразные явления и процессы общественного развития;

  • характеризовать основные методы научного познания;

  • выявлять особенности социального познания;

  • различать типы мировоззрений;

  • объяснять специфику взаимовлияния двух миров социального и природного в понимании природы человека и его мировоззрения;

  • выражать собственную позицию по вопросу познаваемости мира и аргументировать ее.

  • Общество как сложная динамическая система

  • Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием различных сфер жизни общества и общественным развитием в целом;

  • выявлять, опираясь на теоретические положения и материалы СМИ, тенденции и перспективы общественного развития;

  • систематизировать социальную информацию, устанавливать связи в целостной картине общества (его структурных элементов, процессов, понятий) и представлять ее в разных формах (текст, схема, таблица).

Экономика

  • выделять и формулировать характерные особенности рыночных структур;

  • выявлять противоречия рынка;

  • раскрывать роль и место фондового рынка в рыночных структурах;

  • раскрывать возможности финансирования малых и крупных фирм;

  • обосновывать выбор форм бизнеса в конкретных ситуациях;

  • различать источники финансирования малых и крупных предприятий;

  • определять практическое назначение основных функций менеджмента;

  • определять место маркетинга в деятельности организации;

  • применять полученные знания для выполнения социальных ролей работника и производителя;

  • оценивать свои возможности трудоустройства в условиях рынка труда;

  • раскрывать фазы экономического цикла;

  • высказывать аргументированные суждения о противоречивом влиянии процессов глобализации на различные стороны мирового хозяйства и национальных экономик; давать оценку противоречивым последствиям экономической глобализации;

  • извлекать информацию из различных источников для анализа тенденций общемирового экономического развития, экономического развития России.

Социальные отношения

  • выделять причины социального неравенства в истории и современном обществе;

  • высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность самореализации молодежи в современных условиях;

  • анализировать ситуации, связанные с различными способами разрешения социальных конфликтов;

  • выражать собственное отношение к различным способам разрешения социальных конфликтов;

  • толерантно вести себя по отношению к людям, относящимся к различным этническим общностям и религиозным конфессиям; оценивать роль толерантности в современном мире;

  • находить и анализировать социальную информацию о тенденциях развития семьи в современном обществе;

  • выявлять существенные параметры демографической ситуации в России на основе анализа данных переписи населения в Российской Федерации, давать им оценку;

  • выявлять причины и последствия отклоняющегося поведения, объяснять с опорой на имеющиеся знания способы преодоления отклоняющегося поведения;

  • анализировать численность населения и динамику ее изменений в мире и в России.

Политика

  • находить, анализировать информацию о формировании правового государства и гражданского общества в Российской Федерации, выделять проблемы;

  • выделять основные этапы избирательной кампании;

  • в перспективе осознанно участвовать в избирательных кампаниях;

  • отбирать и систематизировать информацию СМИ о функциях и значении местного самоуправления;

  • самостоятельно давать аргументированную оценку личных качеств и деятельности политических лидеров;

  • характеризовать особенности политического процесса в России;

  • анализировать основные тенденции современного политического процесса.

Правовое регулирование общественных отношений

  • действовать в пределах правовых норм для успешного решения жизненных задач в разных сферах общественных отношений;

  • перечислять участников законотворческого процесса и раскрывать их функции;

  • характеризовать механизм судебной защиты прав человека и гражданина в РФ;

  • ориентироваться в предпринимательских правоотношениях;

  • выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства;

  • применять знание основных норм права в ситуациях повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

  • оценивать происходящие события и поведение людей с точки зрения соответствия закону;

  • характеризовать основные направления деятельности государственных органов по предотвращению терроризма, раскрывать роль СМИ и гражданского общества в противодействии терроризму

Технологии, используемые в обучении:

- технология дифференцированного и личностно-ориентированного обучения;

 технология развивающего обучения (технология развития критического мышления);

 технологии проблемно-поискового и проектного обучения (развития исследовательских навыков);  педагогика сотрудничества, индивидуального и коллективного проектирования;

 элементы ИКТ;

 здоровье сберегающие технологии.

Элементы каждой технологии используются в разном объеме на каждом уроке курса в зависимости от целей и задач конкретного урока.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих методов контроля: устный опрос, письменные работы, зачёты, тесты. А также использование следующих форм контроля: фронтальная, групповая, индивидуальная и комбинированная.

Содержание программы

Программа подготовки к ЕГЭ по обществознанию соответствует перечню элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене, составлена на основе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по обществознанию(базовый и профильный уровни). И предусматривает входное и итоговое тестирование. Кроме этого ученики на каждом занятии получают набор теоретических и практических заданий по определенной теме для тренировки своих знаний и умений.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (28 часов)


ТЕМЫ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ

КОЛ-ВО ЧАСОВ

1.

Введение.

1

2.

Тема 1. Человек. Человек в системе общественных отношений. Общество как сложная динамическая система

6

3.

Тема 2. Экономика

5

4.

Тема 3. Социальные отношения

4

5.

Тема 4. Политика

6

6.

Тема 5. Право

6

7.

Итоговая работа

1


ИТОГО

28 часов


Календарно - тематический план


п\п

Тема

Дата

Форма

организации

  1. 1.

Ознакомление учащихся с Положением о ЕГЭ, демоверсией, кодификатором. Уровни сложности заданий. Использование тестовых заданий закрытого, открытого типа и заданий с открытым развёрнутым ответом в КИМах ЕГЭ. Заполнение бланков (входной контроль).


Беседа. Обучение заполнению бланков.

Человек. Человек в системе общественных отношений. Общество как сложная динамическая система

Природное и общественное в человеке (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.) Духовная жизнь и духовный мир человека. Общественное и индивидуальное сознание

Мировоззрение, его типы1. Самосознание индивида и социальное поведение


лекция

семинар

практикум

Познание мира. Формы познания. Виды человеческих знаний. Особенности социального познания

Понятие истины, её критерии. Абсолютная, относительная истина.

Мышление, формы и методы мышления. Мышление и деятельность

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность. Мотивация деятельности, потребности и интересы. Социальные ценности. Мотивы и предпочтения


Лекция с элементами беседы, практическая работа

Системное строение общества: элементы и подсистемы. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Основные институты общества.

Понятие культуры. Материальная и духовная культура, их взаимосвязь. Формы и виды культуры: народная, массовая, эли- тарная; молодёжная субкультура, контркультура. Многообразие и диалог культур


лекция

семинар

практикум

Наука. Основные особенности научного мыш ления. Естественные и социально-гуманитарные науки. Особенности научного познания. Уровни научного познания. Способы и методы научного познания

Основные направления развития образования. Функции образования как социального института. Общественная значимость и личностный смысл образования. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.

Порядок приёма на обучение в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования. Порядок оказания платных образовательных услуг


Лекция с элементами беседы, практическая работа

Религия. Мировые религии. Роль религии в жизни общества. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.

Искусство, его основные функции

Мораль. Нравственная культура


лекция

семинар

практикум

Эволюция и революция как формы социального изменения. Основные направления общественного развития: общественный прогресс, общественный регресс. Формы социального прогресса:

реформа, революция

Многовариантность общественного развития (типы обществ)

Процессы глобализации. Основные направления глобализации. Последствия глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI в.


Лекция с элементами беседы, практическая работа

Экономика

Экономика, экономическая наука. Уровни экономики: микроэкономика, макроэкономика

Факторы производства и факторные доходы

Экономические системы. Рыночные отношения в современной экономике

Рынок и рыночный механизм

Спрос, закон спроса, факторы, влияющие на формирование спроса. Предложение, закон предложения. Формирование рыночных цен. Равновесная цена.

Виды и функции рынков. Рынок совершенной и несовершенной конкуренции. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство


вводная лекция

практикум

Постоянные и переменные затраты. Фирма в экономике. Предприятие. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные затраты (издержки). Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга

. Финансовый рынок. Банковская система. Центральный банк Российской Федерации, его задачи, функции и роль в банковской системе России. Финансовые институты

Фондовый рынок, его инструменты. Акции, облигации и другие ценные бумаги


Лекция с элементами беседы, практическая работа

Рынок труда. Занятость и безработица, виды безработицы. Государственная политика в области занятости

Виды, причины и последствия инфляции

Экономическая деятельность и её измерители. ВВП и ВНП – основные макроэкономические показатели.


лекция

семинар

практикум

Экономический рост. Экономические циклы Роль государства в экономике. Общественные блага Налоговая система в Российской Федерации. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями

Основы денежной и бюджетной политики государства. Денежно- кредитная (монетарная) политика. Государственный бюджет. Государственный долг


лекция

семинар

практикум

Мировая экономика. Международная специализация, международное разделение труда, международная торговля, экономическая интеграция, мировой рынок. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы. Тенденции экономического развития России

Рациональное экономическое поведение собственника, работ ника, потребителя, семьянина


Лекция с элементами беседы, практическая работа

Социальные отношения

Социальная структура общества и социальные отношения. Социальная стратификация, неравенство. Социальная мобильность, её формы и каналы в современном обществе. Социальные группы, их типы.


Лекция с элементами беседы, практическая работа

Социальные группы. Молодёжь как социальная группа. Этнические общности

Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения

Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации


лекция

семинар

практикум

Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Способы разрешения конфликтов

Социальные нормы, виды социальных норм. Социальный контроль и самоконтроль.

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения


Лекция с элементами беседы, практическая работа

Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации Отклоняющееся поведение (девиантное). Социальная роль. Социализация индивида, агенты (институты) социализации


лекция

семинар

практикум

Политика

Политическая деятельность. Политические институты. Политические отношения. Политическая власть

Государство как основной институт политической системы. Государство, его функции

Политическая система, её структура и функции


вводная лекция

практикум

Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, её основные ценности и признаки.

Гражданское общество и правовое государство

Политическая элита


Лекция с элементами беседы, практическая работа

Политическая идеология, её роль в обществе. Основные идейно- политические течения современности. Политические партии, их признаки, функции, классификация, виды. Типы партийных систем. Понятие, признаки, типология общественно-политических движений.

Роль средств массовой информации в политической жизни общества

Избирательная кампания. Политический процесс. Особенности политического процесса в России


лекция

семинар

практикум

Политическая психология. Политическое поведение. Поли- тическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность. Избирательная система. Типы избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. Политическое лидерство. Типология лидерства


Лекция с элементами беседы, практическая работа

Законотворческий процесс в Российской Федерации. Налоговая система в Российской Федерации.

Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации. Государственная политика в области занятости.

Тенденции экономического развития России


лекция

семинар

практикум

Право

Право в системе социальных норм. Система российского права: элементы системы права; частное и публичное право; материальное и процессуальное право. Источники права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Законодательство в сфере антикоррупционной политики государства. Правовая база противодействия терроризму в Российской Федерации


вводная лекция

практикум

Законодательство в сфере антикоррупционной политики государства. Правовая база противодействия терроризму в Российской Федерации.

Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения.

Юридическая ответственность за налоговые правонарушения. Гражданские споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса.

Особенности административной юрисдикции. Особенности уголовного процесса. Конституционное судопроизводство

Конституционные права и обязанности гражданина Российской Федерации

Законодательство Российской Федерации о выборах


Лекция с элементами беседы, практическая работа

Гражданское право. Гражданские правоотношения. Субъекты гражданского права

Организационно-правовые формы предприятий. Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Право на результаты интеллектуальной деятельности. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.


лекция

семинар

практикум

Занятость и трудоустройство. Порядок приёма на работу, заключения и расторжения трудового договора

Семейное право. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей

Особенности административной юрисдикции. Экологическое право. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения

Понятие и предмет международного права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени


Лекция с элементами беседы, практическая работа

Гражданские споры, порядок их рассмотрения

Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса

Гражданство Российской Федерации

Воинская обязанность. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба

Права и обязанности налогоплательщиков. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения


лекция

семинар

практикум

Законодательство в сфере антикоррупционной политики государства. Правовая база противодействия терроризму в Российской Федерации.

Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения.

Юридическая ответственность за налоговые правонарушения. Гражданские споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса.

Особенности административной юрисдикции.

Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса.

Конституционное судопроизводство


Лекция с элементами беседы, практическая работа

Пробный вариант Итоговая работа


Практикум


Интернет - ресурсы

1.http://www.mon.ru.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ

2.http://www.fipi.ru –  портал федерального института педагогических измерений

3.http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный портал

4.http://www.elibrary.ru/defaultx.asp – научная электронная библиотека

5.http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения

6. http://reshuege.ru – образовательный портал для подготовки к экзаменам


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!