СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа психолого- педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с высоким уровнем тревожности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработана программа психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с высоким уровнем тревожности.

            Цель программы: снижение  тревожности учащихся в учебно-воспитательном процессе,  развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении и взаимодействии.

Разработана программа психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с высоким уровнем тревожности.

            Цель программы: снижение  тревожности учащихся в учебно-воспитательном процессе,  развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении и взаимодействии.

Разработана программа психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с высоким уровнем тревожности.

            Цель программы: снижение  тревожности учащихся в учебно-воспитательном процессе,  развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении и взаимодействии.

Разработана программа психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с высоким уровнем тревожности.

            Цель программы: снижение  тревожности учащихся в учебно-воспитательном процессе,  развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении и взаимодействии.

Разработана программа психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с высоким уровнем тревожности.

            Цель программы: снижение  тревожности учащихся в учебно-воспитательном процессе,  развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении и взаимодействии.

Разработана программа психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с высоким уровнем тревожности.

            Цель программы: снижение  тревожности учащихся в учебно-воспитательном процессе,  развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении и взаимодействии.

Разработана программа психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с высоким уровнем тревожности.

            Цель программы: снижение  тревожности учащихся в учебно-воспитательном процессе,  развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении и взаимодействии.

Разработана программа психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с высоким уровнем тревожности.

            Цель программы: снижение  тревожности учащихся в учебно-воспитательном процессе,  развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении и взаимодействии.

Разработана программа психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с высоким уровнем тревожности.

            Цель программы: снижение  тревожности учащихся в учебно-воспитательном процессе,  развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении и взаимодействии.

Разработана программа психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с высоким уровнем тревожности.

            Цель программы: снижение  тревожности учащихся в учебно-воспитательном процессе,  развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении и взаимодействии.

Разработана программа психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с высоким уровнем тревожности.

            Цель программы: снижение  тревожности учащихся в учебно-воспитательном процессе,  развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении и взаимодействии.

Разработана программа психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с высоким уровнем тревожности.

            Цель программы: снижение  тревожности учащихся в учебно-воспитательном процессе,  развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении и взаимодействии.

Разработана программа психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с высоким уровнем тревожности.

            Цель программы: снижение  тревожности учащихся в учебно-воспитательном процессе,  развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении и взаимодействии.

Разработана программа психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с высоким уровнем тревожности.

            Цель программы: снижение  тревожности учащихся в учебно-воспитательном процессе,  развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении и взаимодействии.

Разработана программа психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с высоким уровнем тревожности.

            Цель программы: снижение  тревожности учащихся в учебно-воспитательном процессе,  развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении и взаимодействии.

Разработана программа психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с высоким уровнем тревожности.

            Цель программы: снижение  тревожности учащихся в учебно-воспитательном процессе,  развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении и взаимодействии.

Разработана программа психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с высоким уровнем тревожности.

            Цель программы: снижение  тревожности учащихся в учебно-воспитательном процессе,  развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении и взаимодействии.

Разработана программа психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с высоким уровнем тревожности.

            Цель программы: снижение  тревожности учащихся в учебно-воспитательном процессе,  развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении и взаимодействии.

Разработана программа психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с высоким уровнем тревожности.

            Цель программы: снижение  тревожности учащихся в учебно-воспитательном процессе,  развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении и взаимодействии.

Разработана программа психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с высоким уровнем тревожности.

            Цель программы: снижение  тревожности учащихся в учебно-воспитательном процессе,  развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении и взаимодействии.

Разработана программа психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с высоким уровнем тревожности.

            Цель программы: снижение  тревожности учащихся в учебно-воспитательном процессе,  развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении и взаимодействии.

Разработана программа психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с высоким уровнем тревожности.

            Цель программы: снижение  тревожности учащихся в учебно-воспитательном процессе,  развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении и взаимодействии.

Разработана программа психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с высоким уровнем тревожности.

            Цель программы: снижение  тревожности учащихся в учебно-воспитательном процессе,  развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении и взаимодействии.

Разработана программа психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с высоким уровнем тревожности.

            Цель программы: снижение  тревожности учащихся в учебно-воспитательном процессе,  развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении и взаимодействии.

Разработана программа психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с высоким уровнем тревожности.

            Цель программы: снижение  тревожности учащихся в учебно-воспитательном процессе,  развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении и взаимодействии.

Разработана программа психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с высоким уровнем тревожности.

            Цель программы: снижение  тревожности учащихся в учебно-воспитательном процессе,  развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении и взаимодействии.

Разработана программа психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с высоким уровнем тревожности.

            Цель программы: снижение  тревожности учащихся в учебно-воспитательном процессе,  развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении и взаимодействии.

Разработана программа психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с высоким уровнем тревожности.

            Цель программы: снижение  тревожности учащихся в учебно-воспитательном процессе,  развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении и взаимодействии.

Разработана программа психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с высоким уровнем тревожности.

            Цель программы: снижение  тревожности учащихся в учебно-воспитательном процессе,  развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении и взаимодействии.

Разработана программа психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с высоким уровнем тревожности.

            Цель программы: снижение  тревожности учащихся в учебно-воспитательном процессе,  развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении и взаимодействии.

Разработана программа психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с высоким уровнем тревожности.

            Цель программы: снижение  тревожности учащихся в учебно-воспитательном процессе,  развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении и взаимодействии.

Разработана программа психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с высоким уровнем тревожности.

Разработана программа психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с высоким уровнем тревожности.

Разработана программа психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с высоким уровнем тревожности.

            Цель программы: снижение  тревожности учащихся в учебно-воспитательном процессе,  развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении и взаимодействии.

Разработана программа психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с высоким уровнем тревожности.

            Цель программы: снижение  тревожности учащихся в учебно-воспитательном процессе,  развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении и взаимодействии.

Разработана программа психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с высоким уровнем тревожности.   Цель программы: снижение  тревожности учащихся в учебно-воспитательном процессе,  развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении и взаимодействии.       

Просмотр содержимого документа
«Программа психолого- педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с высоким уровнем тревожности»

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ТРЕВОЖНОСТИ


Ибраева Нурдана Ербулановна,

Магистрант образовательной программы 7М01101 - «Педагогика и психология»

Кокшетауского университета им. А. Мырзахметова



Разработана программа психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с высоким уровнем тревожности.

Цель программы: снижение тревожности учащихся в учебно-воспитательном процессе, развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении и взаимодействии.

Психолого -педагогические аспекты сопровождения учащихся связаны с решением следующих задач:

-воспитание у учащихся толерантности в коммуникативных ситуациях, формирование установок на сотрудничество, взаимопомощь, готовность к разумным компромиссам;

-воспитание у них привычки заботиться о своём психофизическом состоянии в процессе подготовки к ответу, при самом ответе, при выполнении контрольной работы, сдаче экзамена;

-формирование у школьников потребности находиться в оптимальном эмоциональном состоянии, как во время отдыха, так и при выполнении любой работы;

-формирование у учащихся коммуникативных компетенций: умений и навыков грамотно строить общение (деловое, межличностное), предупреждать эмоциональные конфликты, правильно разрешать возникающие противоречия, управлять развитием коммуникативной ситуации;

-развитие у школьников самообладания, а также умений и навыков психофизической саморегуляции, которые дадут возможность ученику чувствовать себя увереннее при ответах учителю, выполнении контрольных работ и сдаче экзаменов;

-обучение навыкам эффективного преодоления деструктивных состояний – дистресса, депрессии, дисфории.

Обеспечение индивидуального подхода к учащимся определяет необходимость соблюдения щадящего режима и требует от педагога проявления особого педагогического такта по отношению к учащимся с высоким риском нервно-психических срывов, повышенным уровнем невротизации, тревожности.

Профилактическая работа проводилась по трем взаимосвязанным направлениям: работа с педагогическим коллективом, работа с родителями, работа с учащимися.

Содержание работы по психолого-педагогическому сопровождению детей младшего школьного возраста с высоким уровнем тревожности отражено в таблице 1.


Таблица 1.- Содержание работы по психолого-педагогическому сопровождению детей младшего школьного возраста с высоким уровнем тревожности


Тема занятия

Цель

Формы работы и содержание

1 направление: работа с педагогическим коллективом общеобразовательной школы

1

Педагогический совет

Доклады:  1.Причины    возникновения    тревожности    у    учащихся младшего школьного возраста;

2.Зависимость   проявления   тревожности   от   оценки учителя

Сформировать понимание у учителей о необходимости чуткого отношения к учащимся, их проблемам и предупреждению тревожности

Подготовка материалов для доклада педагога-психолога

2

Мастер-класс «Тревожность, ее сущность и методы профилактики»

дать представление о сущности тревожности, ее негативной роли в образовательном процессе и путях преодоления

Подготовка матери-алов для мастер-класса; Проводит педагог- психолог

Второе направление: работа с родителями

3

Консультации


Проводит педагог- психолог

4

Родительское собрание «Тревоги вашего ребенка и как их преодолеть»



сплочение семьи, профилактика тревожности учащегося

Подготовка матери-алов для родитель-ского собрания, разработка памятки для родителей

5

Педагогическое просвещение родителей

Знакомство родителей с проблемами, возникающими в учебно-воспитательном процессе; обучение родителей конкретным способам преодоления повышенной тревожности у детей

Подготовка

методических рекомендаций

(на родительском собрании знакомит педагог- психолог)


Третье направление: работа с учащимися

6

Обучение школьника приемам и методам овладения своим волнением, повышенной тревожностью

 «Переинтерпретация» симптомов тревожности (4час)

Непосредственная работа с детьми

Тренинг

7

Расширение функциональных и операциональных возможностей школьника, формирования у него необходимых навыков, умений, знаний и т.п., ведущих к повышению результативности деятельности, созданию «запаса прочности»

Мысленная тренировка (1час)

Настройка на определенное эмоциональное состояние (1 час)

Приятное воспоминание (1 час)

Доведение до абсурда (1 час)

Беседа «Мне тревожно?!» (1час)

Беседа «Как преодолеть тревожное состояние» (1 час)

Обеспечение и обсуждение практики реализации новых навыков и умений в реальной жизни, помощь и поддержка со стороны психолога за пределами обучающей ситуации

Используются методы: беседа, ролевая игра, инсценировка

8

Перестройка особенностей личности школьника, прежде всего, самооценки и мотивации


Контроль голоса и жестов (1 час)

Переформулировка задачи (1час)

Перенос полученных умений, средств деятельности в обыденную жизнь, их приспособление (3 часа)

Обеспечение и обсуждение практики реализации новых навыков и умений в реальной жизни, помощь и поддержка со стороны психолога за пределами обучающей ситуации

Используются методы: беседа, ролевая игра, инсценировка


Первое направление включало в себя работу с педагогическим коллективом общеобразовательной школы, непосредственно работающих с данной группой учащихся. Педагогическое просвещение педагогов. Здесь, прежде всего значительное внимание уделяется объяснению того, какое влияние может оказать тревожность как устойчивая черта личности на развитие ребенка, успешность его деятельности, его будущее.

Такое разъяснение требуется потому, что нередко учителя склонны рассматривать тревожность скорее как позитивную особенность, обеспечивающую у ребенка чувство ответственности, восприимчивость и т. п. Демонстрируется роль в профилактике и преодолении тревожности четких, последовательных и достаточно устойчивых (предсказуемых) требований, конкретной обратной связи (конечно, при соблюдении основного принципа - общего уважения к ребенку как личности). Особое внимание уделяется формированию правильного отношения к ошибкам, умению использовать их для лучшего понимания материала. Известно, что именно «ориентация на ошибку», которая нередко подкрепляется отношением педагогов к ошибкам как к недопустимому, наказуемому явлению, - одна из основных форм школьной тревожности.

Совместно педагогом- психологом школы мы определили основные вопросы, которые будут обсуждаться на педагогическом совете, был подобран материал для проведения мастер-класса и выступления на педагогическом совете.

На педагогическом совете учителям были прочитаны доклады:

1.  Причины    возникновения    тревожности    у    учащихся младшего школьного возраста;

2. Зависимость   проявления   тревожности   от   оценки учителя в группе у детей.

В ходе изложения материала учителям была показана значимость рассматриваемой проблемы, т.е. был сделан основной акцент на том, что в подростковом возрасте одной из основных причин возникновения неадекватного поведения ребенка является тревожность. Далее была показана роль тревожности. Для плодотворной работы, для полноценной гармоничной жизни определенный уровень тревожности необходим.

Тот уровень, который не изматывает ребенка, а создает тонус его деятельности называется конструктивной тревогой. В свою очередь деструктивная тревога вызывает состояния паники, уныния. Она дезорганизует не только учебную деятельность, но и разрушает личностные структуры. Была сделана попытка показать учителям, что основная цель помощи взрослого ребенку - сделать так, чтобы ребенок почувствовал уверенность в своих силах, научился уважать свою индивидуальность.

В процессе проведения педагогического совета учителя были ознакомлены с результатами констатирующего эксперимента. Педагоги имели возможность задавать вопросы, связанные с особенностями работы с выявленными группами детей, а также им были даны рекомендации, улучшающие эффективность работы с детьми, способствующие уменьшению тревожности и помогающие им строить свое поведение адекватно той ситуации, в которой они находятся.

Нами подготовлен материал для проведения мастер-класса «Тревожность, ее сущность и методы профилактики», который был проведен педагогом- психологом.

Цель: дать представление о сущности тревожности, ее негативной роли в образовательном процессе и путях преодоления.

Задачи:

1) познакомить педагогов с психологическим феноменом как тревожность, раскрыть ее сущность;

2) отработать навыки по работе с тревожными детьми;

3) познакомить с методами профилактики тревожности в детском коллективе.

Второе направление заключается в организации работы с родителями по оказанию консультаций, проведению родительских собраний, педагогическому просвещению. Нами подобран материал для проведения родительского собрания.

Педагогическое просвещение родителей состоит из трех блоков.

-Первый блок посвящен роли в возникновении и закреплении тревожности взаимоотношений в семье. Особое внимание отводится развитию у ребенка чувства уверенности, защищенности. Показывается влияние на формирование этих чувств особенностей предъявления требований к ребенку, того, когда и почему близкие взрослые довольны и недовольны им, и того, как, в какой форме они это проявляют. Демонстрируется значение конфликтов в семье (между родителями, родителями и другими детьми, родителями и прародителями) и общей атмосферы семьи.

- Второй блок касается влияния на детей разного возраста страхов и тревог близких взрослых, их общего эмоционального самочувствия, их самооценки.

-Третий блок касается значения развития у детей уверенности в собственных силах, ощущения собственной компетентности. Основная задача такой работы - формирование у родителей представления о том, что им принадлежит решающая роль в профилактике тревожности и ее преодолении.

2. Важным моментом в работе по профилактике и преодолению тревожности является снятие внутренних зажимов, обретение ребенком и подростком двигательной свободы, пластики движений, которую можно проводить при помощи преподавателей соответствующих дисциплин (ритмики, физкультуры и др.).

3. Обучение родителей конкретным способам преодоления повышенной тревожности у детей, а также помощи детям в овладении средствами преодоления тревожности.

Приведем фрагмент родительского собрания в 4-м классе по теме: «Тревоги вашего ребенка и как их преодолеть»

Цель: нахождение путей преодоления кризиса отношений взрослый – подросток, сплочение семьи, профилактика тревожности учащегося.

Задачи:

  • Познакомить родителей с особенностями подросткового возраста;

  • Найти пути преодоления подросткового кризиса;

  • Определить правильное поведение родителей с детьми подросткового возраста.

  • Разработать рекомендации для родителей по профилактике тревожности учащихся.

Рекомендации родителям:

1. Наладьте взаимоотношение со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно:

- слушайте своего ребенка, проводите вместе с ним как можно больше времени. Установите семейные традиции, совместные дела: игры (подвижные, настольные, компьютерные); совместное чтение интересных книг, походы в кино, театр, музей, совместные покупки; совместные  прогулки; совместные развлечения и отдых; совместное приготовление пищи;

- делитесь с ребенком своим опытом: рассказывайте ему о своем детстве, о трудностях, радостях, ошибках и переживаниях;

- если в семье несколько детей, постарайтесь уделять свое «безраздельное» внимание каждому из них в отдельности, а не только всем вместе одновременно.

2. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса, раздражены:

- скажите себе «Стоп!» и посчитайте до 10;

- не прикасайтесь к ребенку;

- лучше уйдите в другую комнату;

- отложите совместные дела с ребенком (если это возможно);

- в эти моменты избегайте резких движений, двигайтесь намеренно медленнее;

- дышите глубже и медленнее, намеренно сбавьте громкость и тон голоса, не хлопайте дверью.

3. Если Вы расстроены, то дети должны знать о Вашем состоянии. Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях, потребностях, используя «Я-сообщения» вместо того, чтобы срывать свое недовольство на детях:

- «Извини, я очень устала на работе. У меня не все ладится. Был очень трудный день. Сейчас я попью чаю, немного отдохну, а потом мы с тобой поговорим»;

- «Я очень расстроена, у меня ужасное настроение. Я хочу побыть одна. Пожалуйста, поиграй в соседней комнате»;

- «Извини, я сейчас очень раздражена. Ты абсолютно ни в чем не виноват. Сейчас я приведу себя в порядок и приду к тебе».

4. В те минуты, когда Вы расстроены или разгневаны:

- сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы Вас успокоить;

- примите теплую ванну, душ;

- выпейте чаю;

- послушайте любимую музыку;

- просто расслабьтесь, лежа на диване;

- используйте глубокое дыхание, выдыхайте свой гнев в виде облачка;

- напрягайте и расслабляйте кисти рук.

Третье направление предполагало непосредственную работу с учащимися

Программа рассчитана на 8 занятий, каждое из которых длится 40 минут. Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Программа направленная на снижение тревожности учащихся младшего школьного возраста.

Задачи программы:

1. Снижение высокого уровня тревожности;

2. Возможность осознания ценности собственной личности, воспитание уверенности в себе;

3. Сплочение группы;

Принципы программы:

1. Приобретение внешне выражаемых приемов и навыков общения (в парном взаимодействии, в составе группы, при вступлении в контакт, при активном слушании и т.д., то есть, обогащение техники и тактики общения).

2.Коррекция коммуникативных установок, выработка собственной стратегии общения.

3.Адекватное восприятие себя и других в ситуации общения.

4.Развитие и коррекция личности и личностных проблем.

Структура занятия:

1.организационный этап (приветствие);

2.основной этап (развивающие упражнения);

3.заключительный этап (подведение итогов, прощание).


Таблица 2.- Тематический план занятий с учащимися младшего школьного возраста по снижению высокого уровня тревожности


Цель

Содержание

1

Знакомство с коллективом. Создание доверительной атмосферы, положительных эмоций.

Упражнение: « Имя-качество»

Упражнение: «Я - это ты. Ты - это я»

Упражнение: «Правда или ложь?»

2

Создание условий для установления благоприятных отношений внутри группы, улучшение взаимоотношений между детьми.

Приветствие: «Я рад тебя видеть потому, что ты…»

Упражнение: «Ладошка»

Упражнение «Волшебный стул»


3

Создание условий для установления  межличностных контактов. Создание в группе благоприятного микроклимата,

развитие самоуважения и уважения других людей.

Приветствие

Упражнение: «Комплименты» 

Упражнение: «Создание рисунка по кругу».


4

Создание условий для снятия эмоциональной напряженности, развитие групповой сплоченности, слаженному совместному действию.

Упражнение: «Счёт в кругу»

Упражнение: «Бег ритма».

Упражнение: «Большая семейная фотография».


5

Создание условий для развития личностной свободы и раскованности, самопознания и самопонимания, принятия себя и другого как личности.

Рисунок: «Портрет»

Упражнение: «Ситуация».

Упражнение: «Воображение успеха».

6

Создать возможность для самовыражения подростков. Развитие активности каждого участника.

Упражнение: «Улови взгляд».

Изобразительная игра:  «Эмоциональное состояние».

7

Создание условий для эмоционального раскрепощения участников группы, для осознания собственной индивидуальности, повышение самооценки.

Упражнение: «Я умею, я могу».

Упражнение: «Поделись успехом».


8

Создание условий для самопознания и самопринятия, развития чувства принятия себя и других.

Упражнение: «Конверты с именами».

Упражнение: «Провожаем друзей».


Примечание: [Разработано автором]


Важным этапом в работе с учащимися тревожностью как устойчивым личностным образованием является выработка у них критериев собственного успеха. Оценка успеха у них часто затруднена, в связи с этим многие достаточно удачные ситуации рассматриваются ими как неуспешные. Продуктивным в таких случаях оказывается обсуждение вместе с учащимся объективных показателей успеха в той или иной ситуации, как бы «договориться» с ним, какой результат считается успешным, и затем максимально развернуто записать эти критерии применительно к различным ситуациям, после чего постоянно в беседах обращаться к этим критериям, побуждая учащегося оценивать свои результаты.


Список литературы


  1. Якобсон П.М. Изучение чувств у детей и подростков. - М.: АПН, 2018. –260 с.

  2. Изард К.Е. Страх и виды тревожности // Тревога и тревожность. - СПб.: «Питер», 2021. - 256 с.

  3. Прихожан A.M. Анализ причин тревожности в общении со сверстниками у подростков. - М.: Наука, 2017. – 159 с.

  4. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Подросток в учебнике и в жизни. - М.: Знание, 2017. - 148 с.

  5. Захарова Л.Н., Сергиюк П.И., Кузьминова М.П. Тревога, эмоциональная напряженность и стресс в профессиональной деятельности учителя // Психология человека в условиях социальной нестабильности. - М.: Юрайт, 2019. – С.45-61.

  6. Имедадзе Н.В. Тревожность как фактор учения в дошкольном возрасте/'/ Психологические исследования. – Тбилиси: Принт, 2016. - 300 с.



Скачать

© 2023, 203 4

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!