СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа психологического сопровождения учащихся среднего звена в процессе адаптации к условиям обучения и воспитания в ГОУ РК «Санаторная школа – интернат №4» г. Ухты

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа психологического сопровождения учащихся среднего звена в процессе адаптации к условиям обучения и воспитания в ГОУ РК «Санаторная школа – интернат №4» г. Ухты»




Программа

психологического сопровождения учащихся среднего звена

в процессе адаптации к условиям обучения и воспитания в

ГОУ РК «Санаторная школа – интернат №4» г. Ухты






Цель: способствовать социально-психологической адаптации учащихся среднего звена к условиям обучения и воспитания в санаторной школе - интернате.



Задачи:

  1. Осуществление психологического сопровождения учащихся в адаптационный период;

  2. Выявление учащихся, испытывающих различные трудности в адаптационный период (сниженная учебная мотивация, повышенная школьная тревожность, низкая самооценка, нарушение межличностных отношений, повышенная агрессивность и т.д.);

  3. Коррекция выявленных у учащихся трудностей;

  4. Оказание консультативной помощи родителям, педагогам, администрации школы по вопросам адаптации учащихся.



Программа составлена педагогом - психологом Смирновой Е.С.



Консультативный блок


Мероприятия

Обоснование (цель)

Ожидаемый результат

Сентябрь - октябрь

  • Проведение педагогом - психологом индивидуальных бесед с классными руководителями, учителями – предметниками, воспитателями.


  • Сбор данных о детях.

  • Выявление проблемных детей; дифференциация детей по подгруппам, исходя из выявленных трудностей.


Ноябрь

  • Выступление педагога - психолога на методических объединениях классных руководителей, воспитателей с темой: «Результаты мониторинга показателей адаптированности учащихся к условиям обучения и воспитания в санаторной школе - интернате».


  • Индивидуальное консультирование педагогом – психологом классных руководителей, учителей – предметников, воспитателей по вопросам адаптации учащихся.


  • Консультирование педагогом - психологом администрации ОУ по вопросам адаптации учащихся среднего звена к условиям обучения и воспитания в санаторной школе - интернате.


  • Ознакомление педагогов с особенностями детей разных групп нарушения социально-психологической адаптации, а также рекомендациями по оптимизации их жизнедеятельности в адаптационный период.




  • Разработка индивидуальных планов развития учащихся с нарушениями социально – психологической адаптации.



  • Предоставление информации о проделанной работе в адаптационный период, ее анализ.

  • Активизация педагогов в адаптационный период, обеспечение дифференцированного подхода к ученикам.





  • Активизация педагогов в адаптационный период, обеспечение дифференцированного подхода к ученикам.



  • Содействие со стороны администрации в реализации программы по психологическому сопровождению учащихся среднего звена в адаптационный период.


Декабрь – апрель

  • Консультирование родителей в связи с возникающими проблемами у учащихся (проживающих в ухтинском районе).


  • Индивидуальное и групповое консультирование педагогом – психологом классных руководителей, учителей – предметников, воспитателей по вопросам адаптации учащихся.


  • Решение возникающих проблем у учащихся в период адаптации.



  • Решение возникающих проблем у учащихся в период адаптации.



  • Реализация родителями конкретных рекомендаций по оказанию помощи своим детям.



  • Реализация педагогами конкретных рекомендаций по оказанию помощи учащимся.



Май

  • Консультирование администрации ОУ по вопросам адаптации учащихся среднего звена к условиям обучения и воспитания в санаторной школе - интернате.


  • Предоставление информации о проделанной работе за год, ее анализ.

  • Выявление и обсуждение трудностей реализации адаптационной программы.



Диагностический блок


Методика

Обоснование (цель)

Сентябрь

  • Наблюдение педагогом - психологом за учащимися среднего звена на уроках, во внеурочное время, на самоподготовке.


  • Изучение личных дел учащихся.



  • Методика «Шкала депрессии Зунге».


  • Выявление учащихся, испытывающих трудности в адаптации к условиям обучения и воспитания в санаторной школе - интернате.


  • Получение необходимой информации об учащихся, их семьях. Выявление учащихся и семей «группы риска».


  • Выявление детей со сниженным настроением и депрессией.

Октябрь

  • Наблюдение педагогом - психологом за учащимися среднего звена на уроках, во внеурочное время, на самоподготовке.


  • Методика изучения учебной мотивации Лускановой Н.Г.



  • Методика диагностики типа школьной мотивации Е. Лепешовой.

  • Выявление учащихся, испытывающих трудности в адаптации к условиям обучения и воспитания в санаторной школе - интернате; дифференциация детей с трудностями адаптации по группам.


  • Исследование уровня учебной мотивации учащихся, выявление учащихся с непродуктивным уровнем мотивации.


  • Исследование преобладающего типа мотивации учебной деятельности учащихся.


Ноябрь

  • Наблюдение педагогом - психологом за учащимися среднего звена на уроках, во внеурочное время, на самоподготовке.


  • Методика «Дерево».



  • Экспресс – анкета Журовой Л.Е. «Хорошо ли ребенку в школе».



  • Социометрия.



  • Выявление учащихся, испытывающих трудности в адаптации к условиям обучения и воспитания в санаторной школе - интернате.


  • Исследование чувства комфортности учащихся в школе-интернате. Выявление учащихся с чувством дискомфорта.


  • Исследование основных показателей адаптированности (удовлетворенности школьной жизнью, уровня самооценки и тревожности, удовлетворенности отношениями в классном коллективе, самочувствия на уроках).


  • Изучение межличностных взаимоотношений в классном коллективе; выявление отвергаемых и игнорируемых учащихся.

Декабрь - апрель

  • Наблюдение педагогом - психологом за учащимися среднего звена (в т.ч. вновь прибывшими) на уроках, во внеурочное время, на самоподготовке.


  • Поддержание педагогом - психологом взаимосвязи с классными руководителями и воспитателями (беседы, консультации, изучение дневников наблюдения).


  • Выявление учащихся, испытывающих трудности в адаптации к условиям обучения и воспитания в санаторной школе - интернате.


  • Получение дополнительной информации об учащихся.



Апрель - май

  • Повторная диагностика учащихся среднего звена с помощью вышеперечисленных методик.


  • Повторное исследование показателей адаптированности учащихся, выявление динамики изменений данных показателей.



Коррекционный блок


Мероприятия

Обоснование (цель)

Ожидаемый результат

Сентябрь - октябрь

  • Групповые адаптационные занятия с учащимися среднего звена (6 занятий – 1 раз в неделю)

Цель: Способствовать успешной социально-психологической адаптации учащихся к условиям обучения в санаторной школе – интернат.

  • Доброжелательная атмосфера в классе, групповая сплоченность учащихся; знание и соблюдение правил поведения в школе - интернате; снижение уровня тревожности учащихся, повышение уверенности в себе.


Ноябрь - апрель

  • Дифференциация учащихся с различными трудностями в адаптации на группы и оказание им необходимой коррекционной помощи.


  • Проведение тематических классных часов: «На пути к образованному человеку»; «Лидер и его команда»; «Зачем человеку нужны правила».


  • Оказание необходимой индивидуальной психологической помощи учащимся.



  • Осуществление психологического сопровождения учащихся; развитие психологической культуры;

  • Оказание психологической помощи и поддержки учащимся, прибывшим в течение учебного года.


  • Коррекция выявленных трудностей.




  • Доброжелательная атмосфера в классе, групповая сплоченность учащихся; знание правил поведения в среднем звене.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!