СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа проведения промежуточной аттестации в форме контрольной работы по дисциплине ПОО.01 Экономика по специальности 33.02.01 Фармация

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа проведения промежуточной аттестации в форме контрольной работы по дисциплине ПОО.01 Экономика по специальности 33.02.01 Фармация

Просмотр содержимого документа
«Программа проведения промежуточной аттестации в форме контрольной работы по дисциплине ПОО.01 Экономика по специальности 33.02.01 Фармация»


















ПРОГРАММА


проведения промежуточной аттестации в форме контрольной работы

по дисциплине ПОО.01 Экономика

по специальности


33.02.01 Фармация























2023 г.


СОДЕРЖАНИЕ


1

Условия проведения контрольной работы

4

2

Критерии оценивания контрольной работы

5

3

Варианты контрольных работ

6

3.1

1 вариант (Приложение № 1)

6

3.2

П вариант (Приложение № 2)

8








1 Условия проведения контрольной работы

Форма проведения промежуточной аттестации по ПОО.01 Экономика – контрольная работа.

К началу контрольной работы должны быть подготовлены следующие документы:

- программа промежуточной аттестации;

- текст контрольной работы;

- экзаменационная ведомость;

- наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы и образцы техники, разрешенные к использованию на контрольной работе;

- зачетные книжки;

- выписка из решения педагогического совета о допуске к промежуточной аттестации.

Контрольная работа проводится в аудитории колледжа, в аудиторию приглашается вся группа.

Обучающиеся проходят аттестацию по одному из предложенных вариантов.

Во время контрольной работы обучающиеся с разрешения преподавателя могут пользоваться наглядными пособиями и материалами, имеющимися в аудитории.

2. Критерии оценивания контрольной работы

В критерии оценки уровня подготовки обучающегося входят:

- уровень освоения материала, предусмотренного учебной программой по дисциплине;

- умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- обоснованность, четкость, краткость изложения ответа.

Уровень подготовки обучающихся оценивается в баллах:

«5» - отлично

«4» - хорошо

«3» - удовлетворительно

«2» - неудовлетворительно

Контрольная работа (практические задания):

Оценка

Критерии

отлично

Практические задания выполнены верно и в полном объеме, согласно предъявляемым требованиям

хорошо

При выполнении практических заданий были допущены несущественные ошибки

удовлетворительно

При выполнении (выполнены неверно) практические задания

неудовлетворительно

Не выполнены (выполнены неверно) практические задания

Приложение 1



3. Варианты контрольных работ



Контрольная работа по дисциплине «Экономика»

1 вариант

Задание. Решить ситуационные задачи.

  1. Дайте комментарий к следующему утверждению: «Экономическая теория была бы не нужна, если бы все люди могли получать желаемое в неограниченных количествах».

  2. В первый день выдачи зарплаты у кассы скапливается огромная очередь. Представьте себя на месте главного бухгалтера. Посоветуете ли Вы своему кассиру вывесить у окошка табличку с просьбой ко всем тем, кому не так срочно нужны деньги, прийти на следующий день? Чем Вы руководствуетесь при ответе на поставленный вопрос?

  3. В метро в час пик на эскалаторе скапливается большое количество пассажиров. Слева, как правило, пассажиры проходят вперед, справа — стоят. Кто распределяет их по рядам? Кто определяет Ваше место на эскалаторе? Помогают ли указания диспетчера типа: «Стойте справа, проходите слева» определить каждому его место, меняют ли они что-либо в работе эскалатора?

  4. При переходе к рыночным отношениям в России были нарушены оптимальные пределы дифференциации доходов. Разрыв в уровне денежных доходов 10% наиболее состоятельных и 10% наименее состоятельных групп населения составил в 1999г. 13,9 раза. Ниже официальной черты бедности, согласно данным Госкомстата, в четвертом квартале 2001 г. проживало 39,4 млн. россиян, или 27,2% населения России. В сложившихся условиях необходимо повысить роль налоговой системы в устранении столь резкой дифференциации в уровнях дохода различных социальных групп. Определите элементы нормативного и позитивного анализа в приведенных выше положениях.

  5. Если вся наличность исчезнет из обращения, перестанем ли мы использовать деньги как средство обращения?

  6. Р.Коуз, один из основоположников теории трансакционных издержек, в одной из своих работ писал: «Если бы меня попросили представить экономическую систему, в которой трансакционные издержки не существуют, то я бы назвал абсолютно коммунистическое общество».

  7. Создавая небольшую фирму по производству тканей, Вы имеете возможность выбора ее организационной формы. Какую из них Вы предпочтете, если Вы хотите максимально оградить свое личное имущество от возможных последствий банкротства? Если Вы хотите максимально оградить себя от возможного вмешательства в дело Управления фирмой со стороны других лиц?

  8. Предположим, что две Ваши бабушки оставили Вам завещание на получение определенной суммы денег. По первому завещанию условия таковы: 50 тыс. руб. сейчас и еще 50 тыс. руб. – через год. По второму завещанию – 10 тыс. руб. сейчас, 50 тыс. руб. – через год и еще 50 тыс. руб. в конце второго года. Рыночная ставка процента носит стабильный характер и равна 6%. Вы можете выбрать только одно из завещаний. Какой вариант Вы предпочтете?

  9. Ювелиров принято называть первыми банкирами, так как они принимали за определенное вознаграждение на хранение золото и другие ценности от населения. В чем, тем не менее, принципиальное отличие банковского дела от функций камеры хранения?

  10. Как отличить инфляцию от гиперинфляции? Среди экономистов ходит забавный анекдот про способ разграничения этих понятий: допустим, Вы, в условиях всенарастающих темпов инфляции, получили зарплату — огромную кучу бумажных денег, которую поместили в большую корзину. По дороге домой Вы зашли в телефон-автомат позвонить знакомому, а корзину с деньгами оставили на асфальте. Если после разговора, выйдя из кабины, Вы обнаружили пустую корзину, то это всего лишь инфляция. А если на асфальте валяется вся Ваша куча денег, но украли корзину, то это — гиперинфляция! Могли бы Вы дать научный комментарий этого анекдота с точки зрения экономической теории?

  11. Означает ли понятие полной занятости абсолютное отсутствие безработных?





Приложение 2



Контрольная работа по дисциплине «Экономика»

2 вариант

Задание. Решить ситуационные задачи.

  1. Насколько теоретически состоятельным является лозунг «От каждого по способностям, каждому по потребностям»? Ответ объясните.

  2. «Если плату за проезд в городском транспорте поднимут вдвое, я буду ходить на работу пешком. Я, конечно, буду опаздывать, но зато это обойдется дешевле, да и что может быть лучше прогулки утром на свежем воздухе!». Как Вы считаете, можно ли назвать такое поведение рациональным?

  3. Вы получили садовый участок и отправляетесь туда весной сажать деревья и культивировать огород. Точно так же поступают и другие садоводы-любители. В чьих интересах Вы действуете? В чьих интересах действует правительство Москвы, принимая решение о выделении участков под разведение картофеля в подмосковной зоне?

  4. В индийской притче о Будде и его ученике говорится: «Будда спросил ученика: «Кто там идет по дороге?» — «Красивая молодая женщина», — ответил ученик. — «Точнее!» — потребовал Будда. — «Молодая женщина». — «Точнее!» — «Женщина». — «Точнее!» — «Человек». — «Точнее!» — «Скелет». При каком ответе ученика теряется, на Ваш взгляд, познавательная ценность абстракции? Почему?

  5. Николай Васильевич Гоголь в поэме «Мертвые души» так описывает хозяйство помещика Плюшкина: «У этого помещика была тысяча с лишком душ, и попробовал бы кто найти у кого другого столько хлеба зерном, мукой и просто в кладах, у кого бы кладовые, амбары и сушилы загромождены были таким множеством холстов, сукон, овчин выделанных и сыромятных, высушенными рыбами и всякой овощью или губиной». Живя в одиночестве, Плюшкин стал сторожем, хранителем и скупым владельцем своего несметного богатства, созданного в его замкнутом поместье. О п р е д е л и т е , к какому типу организации экономики относится хозяйство помещика Плюшкина.

  6. Какую организационную форму скорее всего будут стремиться придать своему бизнесу лица, обладающие уникальными профессиональными качествами (художники, писатели, лекари, использующие нетрадиционные методы)?

  7. Какая организационная форма бизнеса наиболее благоприятна с точки зрения действия системы налогообложения? Наименее благоприятна?

  8. В каком смысле мы говорим о естественном уровне безработицы? Разве безработица — это «естественное» явление для нормальной экономической ситуации?

  9. В стране существует достаточно высокий уровень инфляции. Необходимо быстро принять меры и притормозить инфляционные процессы. Что будет предпринимать в данной ситуации Центральный банк? Каким направлениям кредитно-денежной политики будет отдаваться предпочтение?

  10. Известный французский экономист Л. Столерю в своей книге «Равновесие и экономический рост» писал: «Как часто говорят, инфляция — это прежде всего вера в инфляцию». Вы согласны с этим утверждением? Причем здесь вера и, вообще, психологические аспекты при объяснении экономических категорий?

  11. Во второй половине XX века причины безработицы, прежде всего, связаны с научно-технической революцией. Свою роль в этом отношении сыграли усилившиеся изменения рыночных условий купли-продажи рабочей силы. Какие на ваш взгляд, конкретные виды безработицы характерны для последних десятилетий?





















9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!