СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа проведения промежуточной аттестации в форме зачета по дисциплине ОП.03 Основы финансовой грамотности по специальности 16199 Оператор электронно-вычислительных машин 2 разряда

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа проведения промежуточной аттестации в форме зачета по дисциплине ОП.03 Основы финансовой грамотности по специальности 16199 Оператор электронно-вычислительных машин 2 разряда

Просмотр содержимого документа
«Программа проведения промежуточной аттестации в форме зачета по дисциплине ОП.03 Основы финансовой грамотности по специальности 16199 Оператор электронно-вычислительных машин 2 разряда»










ПРОГРАММА


проведения промежуточной аттестации в форме зачета по дисциплине

ОП.03 Основы финансовой грамотности

по специальности


16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин 2 разряда
































2023 г.



СОДЕРЖАНИЕ




стр.


1

Условия проведения зачета

5

2

Критерии оценивания зачета

7

3

Перечень вопросов и заданий

9

3.1

Перечень теоретических вопросов (для первого вопроса билета)

9

3.2

Перечень теоретических вопросов (для второго вопроса билета)

10

3.3

Практические задания (задачи) при наличии

11










1 Условия проведения зачета

Форма проведения промежуточной аттестации по ОП.03 Основы финансовой грамотности – зачет в традиционной форме – устный ответ.

К началу зачета должны быть подготовлены следующие документы:

- программа промежуточной аттестации;

- экзаменационные билеты;

- задачи или практические задания;

- экзаменационные ведомости;

- наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы и образцы техники, разрешенные к использованию на зачете;

- зачетные книжки;

- выписка из решения педагогического совета о допуске к промежуточной аттестации.

Зачет проводится в аудиториях колледжа, в аудиторию приглашаются 5 человек.

Обучающийся проходит аттестацию по выбранному им билету. В тех случаях, когда обучающийся не может изложить учебный материал, ему разрешается взять второй билет, при этом оценка за ответ снижается на один бал. Обучающемуся для подготовки дается 20 минут.

На подготовку к ответу по билету первому отвечающему предоставляется до 25 минут, на ответ - до 20 минут.

Во время экзамена обучающиеся с разрешения преподавателя могут пользоваться наглядными пособиями и материалами, имеющимися в аудитории.

После ответа на вопросы экзаменационного билета экзаменуемому могут быть предложены дополнительные вопросы в пределах учебного материала, вынесенного на комплексный экзамен. Принципы отбора содержания зачета - ориентация на требования к результатам освоения ОП.03 Основы финансовой грамотности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

- составлять бюджет семьи, оценивать его дефицит (профицит), выявлять причины возникновения дефицита бюджета и пути его ликвидации;

- выбирать из банковских сберегательных вкладов тот, который в наибольшей степени отвечает поставленной цели;

- различать обязательное пенсионное страхование и добровольные пенсионные накопления, альтернативные способы накопления на пенсию.

знать:

- сущность банковской системы в РФ, критерии определения надежности банков;

- сущность кредитования, виды кредитов и условия их оформления;

- виды доходов, налогооблагаемые доходы;

- сущность пенсионного обеспечения, виды пенсий.

Задания зачета предлагаются в традиционной форме. Билеты для зачета равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий.

Вопросы для зачета составлены на основе рабочей программы учебной дисциплины ОП.03 Основы финансовой грамотности. В билеты для зачета включены 2 вопроса из разных разделов программы и одно практическое задание.

Теоретические вопросы (для первого и второго вопросов билета) направленные на проверку знаний.

Третий вопрос – практическое задание направлено на проверку умений.



2. Критерии оценивания зачета

В критерии оценки уровня подготовки обучающегося входят:

- уровень освоения материала, предусмотренного учебной программой по дисциплине;

- умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- обоснованность, четкость, краткость изложения ответа

- наличие у обучающего собственных суждений по проблемным вопросам темы;

- логичность изложения, убедительность представленного материала, аргументированность выводов и обобщений

Уровень подготовки обучающихся оценивается в баллах:

«5» - отлично

«4» - хорошо

«3» - удовлетворительно

«2» - неудовлетворительно

Теоретические вопросы

Оценка

Критерии

отлично

Даны письменные полные ответы на все теоретические вопросы Обучающий отвечает на дополнительные вопросы, свободно оперирует терминологией, показывает достаточные знания темы, ответ не содержит фактических ошибок и характеризуется полнотой, уверенностью обучающегося

хорошо

В целом, написаны ответы на теоретические вопросы билета. При устном ответе обучающий показывает удовлетворительные знания, имеет затруднения в объяснении материала. Отвечает не на все дополнительные вопросы.

удовлетворительно

Даны не полные письменные ответы на теоретические вопросы. При устном ответе обучающийся показывает удовлетворительные знания, не отвечает на дополнительные вопросы, излагает материал с некоторыми затруднениями.

неудовлетворительно

Не даны (даны неверные) ответы на теоретические вопросы, показывает неумение пользоваться профессиональной лексикой.

Практическое задание

Оценка

Критерии

отлично

Практическое задание выполнено в полном объеме, свободно выражает свою точку зрения, оперирует терминологией, показывает работу устройства.

хорошо

При выполнении практического задания были допущены несущественные ошибки. На дополнительные вопросы обучающийся отвечает уверенно, показывает знание вопросов темы

удовлетворительно

При выполнении практического задания билета были допущены существенные ошибки, однако обучающийся на большинство дополнительных вопросов отвечает. Показывает низкий уровень знаний терминологии.

неудовлетворительно

Не выполнено практическое задание


3. Перечень вопросов и заданий

3.1 Перечень теоретических вопросов (для первого вопроса билета)


  1. Человеческий капитал. Деньги, финансы, финансовые цели. Финансовое планирование, горизонт планирования. Активы и пассивы. Доходы (номинальные, реальные) и расходы.

  2. Личный бюджет, семейный бюджет. Дефицит, профицит, баланс.

  3. Составление текущего и перспективного личного (семейного) бюджета, оценка его баланса.

  4. Составление личного финансового плана (краткосрочного, долгосрочного) на основе анализа баланса личного (семейного) бюджета, анализ и коррекция личного финансового плана. Планирование сбережений как одного из способов достижения финансовых целей.

  5. Понятие сбережения. Инфляция, индекс потребительских цен как способ измерения инфляции.

  6. Банк, банковский счет, вкладчик, депозит, номинальная и реальная процентная ставка по депозиту, депозитный договор. Простой процентный рост, процентный рост с капитализацией.

  7. Банковская карта (дебетовая, кредитная).

  8. Заемщик. Финансовые риски. Ликвидность.

  9. Отбор критериев для анализа информации о банке и предоставляемых им услугах в зависимости от финансовых целей вкладчика.

  10. Анализ возможностей Интернет-банкинга для решения текущих и перспективных финансовых задач.

  11. Анализ финансовых рисков при заключении депозитного договора.

  12. Кредит как часть личного финансового плана. Виды банковских кредитов для физических лиц. Принципы кредитования (платность, срочность, возвратность).

  13. Кредитная история.

  14. Расчет общей стоимости покупки при приобретении ее в кредит.

  15. Хранение, обмен и перевод денег. Формы дистанционного банковского обслуживания.

  16. Виды платежных средств. Чеки, дебетовые, кредитные карты, электронные деньги.

  17. Заключение договора о банковском обслуживании с помощью банковской карты - формирование навыков безопасного поведения владельца банковской карты. Правила безопасности при пользовании банкоматом.

  18. Страховые услуги, страховые риски, участники договора страхования. Виды страхования в РФ. Страховые компании и их услуги для физических лиц.


3.2 Перечень теоретических вопросов (для второго вопроса билета)


  1. Фондовый рынок и его инструменты.

  2. Инвестиционный портфель.

  3. Место инвестиций в личном финансовом плане.

  4. Инвестиции. Способы инвестирования, доступные физическим лицам. Сроки и доходность инвестиций.

  5. Виды финансовых продуктов для различных финансовых целей.

  6. Формирование навыков анализа информации о способах инвестирования денежных средств.

  7. Расчет доходности финансовых инструментов с учетом инфляции.

  8. Накопительная и страховая пенсия.

  9. Пенсионные фонды. Место пенсионных накоплений в личном бюджете и личном финансовом плане.

  10. Доступные финансовые инструменты, используемые для формирования пенсионных накоплений

  11. Пропорциональная, прогрессивная и регрессивная налоговые системы.

  12. Виды налогов для физических лиц.

  13. Налоговые льготы и налоговые вычеты.

  14. Социальные и имущественные налоговые вычеты.

  15. Виды финансового мошенничества.

  16. Основные признаки и виды финансовых пирамид.

  17. Махинации с банковскими картами. Махинации с кредитами. Махинации с инвестициями.

  18. Навыки безопасного поведения потребителя на финансовом рынке.






3.3 Практические задания (задачи) при наличии


Задание 1.      1 января Виктор положил на банковский депозит 500 000 рублей под 11,5% годовых. Срок депозита – один год. Выплата процентов происходит в конце срока вместе с возвратом депозита. Через год Виктор хотел купить автомобиль стоимостью 690 000 рублей, получив депозит с процентами и добавив недостающую для покупки сумму. Какую сумму для покупки автомобиля должен добавить Виктор после возврата депозита?

Задание 2. Геннадий Васильевич, чтобы приумножить свои сбережения, купил 100 акций нефтяной компании по цене 140 рублей за штуку, 50 акций обрабатывающей компании по цене 45 рублей за штуку и 10 акций ИТ-компании по цене 500 рублей за штуку. Акции нефтяной компании за год подорожали на 10%, обрабатывающей – подешевели на 7%, а ИТ-компании – подорожали на 35%. Как и на сколько (в рублях с округлением до второго знака после запятой) изменилась сумма сбережений Геннадия Васильевича?

Задание 3. Остап Ибрагимович имеет стабильный доход, работая по найму. Ему выплачивают зарплату равными частями дважды в месяц через равные промежутки времени. Остапу регулярно недоставало денег, поэтому за 10 дней до каждой выплаты зарплаты он брал заем в микрофинансовой организации «Утром деньги» на сумму 15 000 рублей и исправно возвращал его в день получения зарплаты. За пользование кредитом Остап Ибрагимович платил 2% от суммы кредита в день. Сколько всего выплатил процентов Остап Ибрагимович организации «Утром деньги»?


Задание 4. Семья Ивановых состоит из трех человек: папа, мама и ребенок-школьник. В прошлом году папа болел дважды, мама – три раза, а ребенок – девять раз.

Каждый раз за помощью они обращались в платную поликлинику, где требовалось три раза посетить врача и два раза сдать анализы. Первое обращение к врачу по каждому случаю заболевания в этой поликлинике стоит 1100 рублей, повторное обращение – 850 рублей, взятие анализов – 500 рублей. Если оформить полис добровольного медицинского страхования (ДМС), платить за каждую услугу не придется. Стоимость полисов составляет:

• для одного взрослого: 27 000 рублей;

• для одного ребенка: 32 000 рублей.

1) Кому из членов семьи было бы дешевле оформить полис, чем платить за каждую услугу?

2) На сколько?

Задание 5. Иннокентий оформил договор страхования от смерти или потери работоспособности из-за несчастного случая. Страховая сумма (выплата, которую получит его семья при наступлении страхового случая) 500 000 рублей, а стоимость полиса за год равна 0,37% от страховой суммы и выплачивается равными суммами ежемесячно. Сколько Иннокентий платит за страховку каждый месяц? Ответ укажите в рублях с округлением до второго знака после запятой.


Задание 6. Произвести расчет стоимости ценных бумаг и доходов по ним. Имеем: дивиденд - 60%;ссудный процент -30%; номинальная стоимость акции -1000 руб. Курс акции - ? Рыночная стоимость - ?



Задание 7. Облигация номиналом 60 тыс. руб. со сроком погашения через 5 лет, годовым доходом 8%, выплачиваемым 2 раза в год, будет выкупаться по цене 64 тыс. руб. Определите расчетную цену облигации, приняв ставку ссудного процента равной 13%.

Задание 8.  В семье Ивановых приняли решение: откладывать на летний отдых все деньги, которые семья заработала, но не успела израсходовать в том же месяце. В мае Ивановы потратили на питание и транспорт 26 800 рублей, а на приобретение одежды и обуви – в четыре раза меньше. Кроме того, на квартирную плату и другие текущие расходы ушло 23 100 рублей. Сколько денег удалось Ивановым отложить на летний отдых, если общий доход семьи в этом месяце составил 62 700 рублей?


Задание 9. Мама дает Леше 1500 рублей в неделю на проезд и карманные расходы. На проезд Леша тратит 20% полученных от мамы денег. Со следующего месяца проезд в транспорте подорожает на 30%. Сколько денег мама должна добавить Леше, чтобы его карманные расходы остались такими же, как до повышения цен на транспорт?


Задание 10. В образовательном центре работают 12 преподавателей, 3 руководителя и 5 технических сотрудников. Фонд оплаты труда составляет 900 000 рублей в месяц. Заработная плата сотрудников состоит из оклада (фиксированной части) и премии (переменной части). Оклад преподавателя составляет 27 000 рублей в месяц. На технических сотрудников приходится 10% фонда оплаты труда.



Задание 11.   Три студента Леша, Миша и Дима решили подработать, оказывая услуги по доставке грузов. Для этого они арендовали на день машину за 3800 рублей, а доходы договорились делить исходя из количества часов, отработанных каждым из них в роли грузчика или водителя. При этом решили, что час работы грузчиком стоит в два раза дороже, чем час работы водителем. За день ребята получили 11 000 рублей, при этом Леша и Миша были за рулем по 2 часа, а грузчиками работали 3 и 5 часов соответственно. У Димы нет водительских прав, поэтому он работал только грузчиком 8 часов. Сколько денег заработал за день каждый из ребят?



Задание 12. Петр Аркадьевич получил в наследство квартиру и планирует сдавать ее в аренду в течение 10 лет, после чего подарит ее сыну на совершеннолетие. Если сделать в квартире ремонт, то можно будет сдать ее за 28 000 рублей в месяц, а без ремонта – за 20 000 рублей. Ремонт обойдется в 900 000 рублей и займет минимум полгода. Определите, какой из двух вариантов принесет Петру Аркадьевичу больший доход за 10 лет:

1.    сделать ремонт и сдавать квартиру дороже;

2.    не делать ремонт и сдавать по более низкой ставке.

Задание 13. Заработная плата Ивана Петровича, получаемая на руки, выросла за год с 60 000 руб. до 72 600 руб. в месяц. Цены за этот же период выросли на 10%. На сколько процентов реально выросла заработная плата Ивана Петровича?

Задание 14. Александр закончил вуз и устраивается на работу. После нескольких собеседований он получил два предложения: первое – с зарплатой в 21 000 рублей до вычета налогов (такая сумма будет начисляться работнику), во втором случае ему обещают 19 000 рублей после вычета налога. Александр собирается принять первое предложение, так как считает, что сумма, выдаваемая на руки, в этом случае больше. Верен ли расчет Александра, если ставка налога на доходы физических лиц равна 13%?

Задание 15. Приятели Алексей и Борис сравнивают свои заработные платы. Алексей говорит, что его оклад по трудовому договору составляет 24 000 рублей в месяц, а Борис ежемесячно получает на карточку по 21 000 рублей. Ставка налога на доходы физических лиц равна 13%. Кто из приятелей зарабатывает больше? Какой оклад указан в трудовом договоре у Бориса?

Задание 16. В  компании, принадлежащей Алексею Ивановичу, работает 15 человек: 10 граждан России и 5 граждан других государств. Заработная плата каждого сотрудника до вычета налогов составляет 60 000 рублей в месяц. Ставка НДФЛ для граждан России составляет 13%, для граждан других государств – 30%. Страховые взносы составляют 30% фонда оплаты труда для граждан России и 22 % – для граждан других государств. Какая сумма выплачивается ежемесячно гражданину России, а какая иностранцу? Сколько денег Алексей Иванович перечисляет ежемесячно в качестве налогов и страховых взносов?

Задание 17. Заработная плата Игоря Зайцева в прошлом году составляла 50 000 рублей в месяц. В том же году за обучение в вузе он заплатил 100 000 рублей. Игорь имеет право налоговый вычет, то есть на возврат 13% потраченной на образование суммы, но не более общей суммы подоходного налога (НДФЛ, 13% от полученного дохода), уплаченного за прошлый год. Какую сумму сможет вернуть себе Игорь в текущем году?

Задание 18. Ире нужно купить шесть карандашей и две ручки. Набор из четырёх карандашей и одной ручки стоит 80 руб., а из трёх карандашей и трёх ручек стоит 130 рублей. Как лучше Ире распорядиться своими деньгами, если у неё 300 рублей?

 

























 

 

 








13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!