СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по дисциплине ЕН.01 Экономика организации по специальности 33.02.01 Фармация

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по  дисциплине ЕН.01 Экономика организации по специальности 33.02.01 Фармация

Просмотр содержимого документа
«Программа проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по дисциплине ЕН.01 Экономика организации по специальности 33.02.01 Фармация»















ПРОГРАММА


проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по дисциплине

ЕН.01 Экономика организации

по специальности


33.02.01 Фармация



























2023 г.


СОДЕРЖАНИЕ




стр.


1

Условия проведения дифференцированного зачета

4

2

Критерии оценивания дифференцированного зачета

7

3

Перечень вопросов и заданий

9

3.1

Перечень теоретических вопросов (для первого вопроса билета)

9

3.2

Перечень теоретических вопросов (для второго вопроса билета)

10

3.3

Практические задания (задачи) при наличии

11










1 Условия проведения дифференцированного зачета

Форма проведения промежуточной аттестации по ЕН.01 Экономика организации – дифференцированный зачет в традиционной форме – устный ответ.

К началу зачета должны быть подготовлены следующие документы:

- программа промежуточной аттестации;

- экзаменационные билеты;

- задачи или практические задания;

- экзаменационная ведомость;

- наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы и образцы техники, разрешенные к использованию на дифференцированном зачете;

- зачетные книжки.

Дифференцированный зачет проводится в аудиториях колледжа, в аудиторию приглашается вся группа.

Обучающийся проходит аттестацию по выбранному им билету. В тех случаях, когда обучающийся не может изложить учебный материал, ему разрешается взять второй билет, при этом оценка за ответ снижается на один бал. Обучающемуся для подготовки дается 20 минут.

На подготовку к ответу по билету первому отвечающему предоставляется до 25 минут, на ответ - до 20 минут.

Во время дифференцированного зачета обучающиеся с разрешения преподавателя могут пользоваться наглядными пособиями и материалами, имеющимися в аудитории.

После ответа на вопросы экзаменационного билета экзаменуемому могут быть предложены дополнительные вопросы в пределах учебного материала, вынесенного на дифференцированный зачет. Принципы отбора содержания дифференцированного зачета - ориентация на требования к результатам освоения ЕН.01 Фармация.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

- определять организационно-правовые формы коммерческих организаций;

- определять состав имущества организации, его трудовых и финансовых ресурсов;

- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

- рассчитывать производственную мощность организации находить и использовать необходимую плановую и фактическую экономическую информацию;

- использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения и личного трудового процесса;

- оценивать ситуацию и принимать эффективные решения на основании современных способов взаимодействия;

- выстраивать взаимоотношения с представителями различных сфер и национальных, социальных и культурных формирований;

- формировать и поддерживать высокую организационную (корпоративную) культуру;

- применять на практике особенности различных видов информационных технологий;

- различать особенности документации на разных языках и использовать их в процессе хозяйственной деятельности;

- заполнять первичные плановые документы по экономической деятельности коммерческой организации в составе ее бизнес-плана;

- определять объем работ по финансовому анализу, потребность в трудовых, финансовых и материально-технических ресурсах

- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;

- определять источники информации для проведения анализа финансового состояния экономического субъекта.

знать:

- сущность организации как основного звена национальной экономики;

- виды юридических лиц и их классификация по различным признакам;

- основные формы предпринимательства;

- состав и структура имущества организации;

- виды инвестиций и особенности инвестиционного проекта;

- классификация персонала организации, показатели и пути повышения производительности его труда;

- формы оплаты труда и их разновидности;

- стили управления, коммуникации, принципы делового общения;

- процесс принятия и реализации управленческих решений;

- внешняя и внутренняя среда организации;

- содержание и значение особенностей коммуникативного общения в различных экономических, социальных, национальных и культурных сферах;

- содержание и значение организационной (корпоративной) культуры;

- основные виды современных информационных технологий и особенности их применения в различных отраслях и сферах экономики;

- особенности экономической деятельности организации с учетом языка документации;

- основы организации производственного процесса;

- основные показатели производственной программы организации;

- порядок определения результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса;

- показатели оценки эффективности использования основных и оборотных средств и пути улучшения их использования;

- показатели, характеризующие финансовые результаты деятельности организации;

- процедуры анализа влияния факторов на прибыль.

Задания дифференцированного зачета предлагаются в традиционной форме. Билеты для дифференцированного зачета равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий.

Вопросы для дифференцированного зачета составлены на основе рабочей программы учебной дисциплины ЕН.01 Фармация. В билеты для дифференцированного зачета включены 2 вопроса из разных разделов программы и одно практическое задание.

Теоретические вопросы (для первого и второго вопросов билета) направленные на проверку знаний.

Третий вопрос – практическое задание направлено на проверку умений.



2. Критерии оценивания дифференцированного зачета

В критерии оценки уровня подготовки обучающегося входят:

- уровень освоения материала, предусмотренного учебной программой по дисциплине;

- умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- обоснованность, четкость, краткость изложения ответа

- наличие у обучающего собственных суждений по проблемным вопросам темы;

- логичность изложения, убедительность представленного материала, аргументированность выводов и обобщений

Уровень подготовки обучающихся оценивается в баллах:

«5» - отлично

«4» - хорошо

«3» - удовлетворительно

«2» - неудовлетворительно

Теоретические вопросы

Оценка

Критерии

отлично

Даны письменные полные ответы на все теоретические вопросы Обучающий отвечает на дополнительные вопросы, свободно оперирует терминологией, показывает достаточные знания темы, ответ не содержит фактических ошибок и характеризуется полнотой, уверенностью обучающегося

хорошо

В целом, написаны ответы на теоретические вопросы билета. При устном ответе обучающий показывает удовлетворительные знания, имеет затруднения в объяснении материала. Отвечает не на все дополнительные вопросы.

удовлетворительно

Даны не полные письменные ответы на теоретические вопросы. При устном ответе обучающийся показывает удовлетворительные знания, не отвечает на дополнительные вопросы, излагает материал с некоторыми затруднениями.

неудовлетворительно

Не даны (даны неверные) ответы на теоретические вопросы, показывает неумение пользоваться профессиональной лексикой.

Практическое задание

Оценка

Критерии

отлично

Практическое задание выполнено в полном объеме, свободно выражает свою точку зрения, оперирует терминологией, показывает работу устройства.

хорошо

При выполнении практического задания были допущены несущественные ошибки. На дополнительные вопросы обучающийся отвечает уверенно, показывает знание вопросов темы

удовлетворительно

При выполнении практического задания билета были допущены существенные ошибки, однако обучающийся на большинство дополнительных вопросов отвечает. Показывает низкий уровень знаний терминологии.

неудовлетворительно

Не выполнено практическое задание


3. Перечень вопросов и заданий

3.1 Перечень теоретических вопросов (для первого вопроса билета)


  1. Понятие экономики. Экономические потребности общества.

  2. Важнейшие экономические ресурсы: труд, земля, капитал, предпринимательство.

  3. Организация: понятие и классификация.

  4. Организационно-правовые формы организаций.

  5. Виды планирования.

  6. Понятие, состав и структура основных средств.

  7. Износ и амортизация основных средств.

  8. Показатели эффективности использования основных средств.

  9. Нематериальные активы.

  10. Оборотные средства: понятие, состав, структура, источники формирования.

  11. Показатели эффективности использования оборотных средств

  12. Пути ускорения оборачиваемости.

  13. Капитальные вложения и их эффективность.

  14. Бизнес-план как основа внутрифирменного планирования.

  15. Логистика и её роль в выполнении производственной программы.

  16. Виды аренды: лизинг, хайринг, рентинг и др.

  17. Формы управления движением нематериальных активов: лицензирование, франчайзинг, инжиниринг, эккаунтинг и их особенности.

  18. Определение эффективности капитальных вложений.

  19. Прибыль и ее виды.

  20. Рентабельность и её виды.

  21. Рента. Земельная рента.

  22. Предпринимательская деятельность: сущность, виды.

  23. Внешняя среда организации.

  24. Внутренняя среда организации.

  25. Корпоративная культура организации

  26. Конкуренция. Условия совершенной конкуренции.

  27. Структура целей организации, ее миссия.

  28. Основы экономики: предмет и методология.

  29. Роль и значение отрасли в системе рыночной экономики.












3.2 Перечень теоретических вопросов (для второго вопроса билета)


  1. Организационная структура предприятия и ее виды.

  2. Основной капитал. Классификация элементов основного капитала.

  3. Материально-технические и социально-экономические факторы.

  4. Нормирование труда.

  5. Характеристика производительности труда.

  6. Понятие себестоимости продукции, её виды.

  7. Мотивация труда.

  8. Основные признаки предприятия.

  9. Персонал организации: понятие, классификация.

  10. Методы ценообразования.

  11. Пути совершенствования роста прибыли экономического субъекта.

  12. Издержки предприятия и себестоимость его продукции.

  13. Классификация издержек предприятия.

  14. Ценообразование. Доход предприятия.

  15. Сметы затрат на производство продукции.

  16. Факторы, влияющие на себестоимость.

  17. Понятие заработной платы. Номинальная и реальная заработная плата.

  18. Сущность и принципы оплаты труда.

  19. Бестарифная система оплаты труда.

  20. Тарифная система и её элементы.

  21. Методы совершенствования организации труда в организации.

  22. Понятие, функции, виды цен.

  23. Организация оплаты труда. Форма оплаты труда.

  24. Поощрительные системы оплаты труда.

  25. Понятие валюты. Валютный курс и его характеристики.

  26. Основные формы внешнеэкономических связей

  27. Виды сделок во внешнеэкономической деятельности и организация международных расчётов.

  28. Рабочее время в производстве. Рабочее время и его использование. Бюджет рабочего времени.

  29. Планирование кадров и их подбор














3.3 Практические задания (задачи) при наличии


Задание 1.

Укажите, какие из нижеперечисленных стран относятся к группе индустриальных стран с развитой рыночной системой, какие – к группе развивающихся стран, а какие – к группе стран с переходной экономикой. Список стран: Алжир, Таиланд, Словакия, Великобритания, Нидерланды, Болгария, Германия, Боливия, Египет, Парагвай, Индия, Иран, Италия, Канада, Пакистан, Россия, Польша, Франция, Япония, Чехия, США.

 

Задание 2.

Ситуация на рынке труда описана с помощью следующей информации: Занятые (на начало месяца) = 10 млн. человек. Занятые (на конец месяца) = 10,3 млн. человек. Безработные (на начало месяца) = 3 млн. человек. Безработные (на конец месяца) = 3,2 млн. человек.

Найти, как изменился уровень безработицы за месяц.

Как можно объяснить одновременный рост занятых и безработных?


Задание 3.

Численность населения страны составляет 150 млн. человек. Из них 25 млн. – дети до 16 лет и другие нетрудоспособные лица, 35 млн. человек выбыли из состава рабочей силы, 7,5 млн. человек – безработные.

Используя приведенные данные, рассчитайте: величину рабочей силы и уровень безработицы.



Задание 4.

Предприниматель имеет фирму по производству керамических изделий. Сырьѐ стоит 200000 руб. в год. Он нанимает одного помощника с оплатой 2000 руб. в месяц. Уплачивает 50000 руб. за аренду в год. В 71 оборудование предприниматель вложил 400000 руб. собственных средств, которые могли бы при ином использовании приносить ему 40000 руб. в год дохода. Срок службы оборудования 10 лет. Выручка за год составила 500000 руб. Предпринимательские способности оцениваются в 3000 руб. Найти бухгалтерскую и экономическую прибыль. Что выгоднее продолжать заниматься предпринимательской деятельностью или устроиться на работу с заработной платой 150000 руб. в год?


Задание 5.

Супруги Ивановы вложили в бизнес 20 млн руб. Совокупный годовой доход фирмы – 80 млн руб. Годовой фонд заработной платы наѐмных работников составляет 25 млн руб., стоимость сырья и материалов – 10 млн руб., амортизация – 3 млн руб., фирма пользуется кредитом в размере 4 млн руб., выплачивая 50 % годовых. Банк платит по депозитным вкладам 60 % годовых. Неполученный оклад главы фирмы в качестве наѐмного работника на другом месте работы составляет 15 млн руб., а его жены – 10 млн руб. Для бизнеса используется их собственная квартира, сдавая которую в аренду супруги Ивановы могли бы получать 2 млн руб. в год. Глава фирмы Иванов оценивает свой предпринимательский талант в 10 млн руб. в год.

Определите бухгалтерскую и экономическую прибыль фирмы за год.


Задание 6.  

Определите характер взаимосвязи товаров, если известно, что при цене товара А, равной 8 рублям, объем спроса на товар Б составляет 30000 единиц, а при цене товара А, равной 10 рублям, объем спроса на товар Б будет равен 25000 единиц.



Задание 7.

Наталье предложили работу бухгалтера с заработной платой 20 тыс. руб. в месяц и работу экономиста с заработной платой 15 тыс. руб. в месяц. Она поступила учиться с оплатой 40 тыс. в год. Какова альтернативная стоимость ее решения.

Задание 8.

Почему основные продукты питания, проезд в общественном транспорте, нефтепродукты обладают неэластичным спросом?

Задание 9.

Распределите приведённые ниже утверждения на две группы:

а) характеризующие натуральное хозяйство;

б) характеризующие товарное хозяйство.

Утверждения:

1. Трудовой процесс базируется на традиционных обычаях, принудительно устанавливаемых хозяйственных связях в рамках отдельной общности.

2. Производство основано как на индивидуальном труде собственника, так и на применении им наёмной рабочей силы.

3. Процесс производства ведётся с применением малопроизводительных орудий труда, не дающих дополнительного продукта сверх необходимого для потребления самих производителей.

4. Быстрый экономический прогресс общества является следствием высоких темпов роста производительности труда и динамичного расширения ассортимента продукции.

5. Изготовленная продукция принадлежит собственнику и предназначена для свободной реализации на рынке.

6. Экономическая эволюция происходит очень медленно, отдельные усовершенствования и преобразования могут совершаться столетиями.

Задание 10.

Определите, какую функцию выполняют деньги в каждой из представленных ниже ситуаций:

а) депозитный счет в банке;

б) уплата налога;

в) покупка овощей на базаре;

г) формирование золотовалютных резервов банком;

д) прайс-лист на продаваемую в магазине бытовую технику;

е) меню с ценами в студенческой столовой.

Задание 11.

Среднесписочная численность работников предприятия за отчётный год составила 560 человек. В течение года уволились по собственному желанию 36 человек, уволено за нарушение трудовой дисциплины 10 человек, поступили в учебные заведения 8 человек, призваны в вооружённые силы 4 человека, ушли на пенсию 6 человек. Определить коэффициент выбытия кадров и коэффициент текучести кадров.

Задание 12.

После окончания школы вы решили жить отдельно от родителей и должны сделать выбор: поступить ли вам на учебу на платный юридический факультет гуманитарного университета или поработать несколько лет секретарем в районном суде. Подсчитайте альтернативные издержки вашего решения учиться, если:

плата за учебу составляет 40 тыс. р. в год;

 расходы на питание . 35 тыс. р.;

 транспортные расходы . 5 тыс. р.;

оплата снимаемой комнаты . 25 тыс. р.;

 расходы на одежду . 20 тыс. р.;  

заработная плата секретаря . 48 тыс. р. в год;  

расходы на учебники . 4 тыс. р.



Задание 13.

Иванов отказался от работы столяром с зарплатой 102 тыс. р. в год и отказался от работы продавцом за 80 тыс. р. в год. Вместо этого он поступил в колледж с годовой платой за обучение в размере 16 тыс. р. Половину платы за обучение Иванову компенсировало государство. Какова упущенная выгода обучения, если принять во внимание только этот год?

Задание 14.

Если цены на товары и услуги увеличились в среднем за год на 12,5%, а денежный доход увеличился на 8%, как изменился реальный доход?

Задание 15.

С работником предприятия заключён договор о повремённо-премиальной оплате труда по 4 разряду, тарифная часовая ставка 4 разряда составляет 70 рублей, премия по итогам месяца выплачивается в размере 30%. Рассчитайте месячную оплату труда работника, если он отработал весь месяц: 22 дня по 8 часов.

Задание 16.

Проведите SWOT-анализ в соответствии со следующим алгоритмом:

1. В качестве объекта анализа выберите какое-либо предприятие по своему желанию.

2. Постройте исходную и итоговую матрицы SWOT-анализа. (По желанию можете построить дополнительные матрицы – возможностей и угроз).

Задание 17.

Проведите PEST-анализ в соответствии со следующим алгоритмом:

1. В качестве объекта анализа выберите какое-либо предприятие по своему желанию.

2. Постройте исходную и итоговую матрицы PEST-анализа. (По желанию можете построить дополнительные матрицы – возможностей и угроз).

Задание 18.

Среднесписочная численность работников предприятия за год составила 600 чел. В течение года уволилось по собственному желанию 37 чел., уволено за нарушение трудовой дисциплины 5 чел., ушли на пенсию 11 чел., поступили в учебные заведения и призваны в Вооруженные силы 13 чел., переведены на другие должности и в другие подразделения предприятия 30 чел. Определите коэффициент выбытия кадров и коэффициент текучести кадров.

Задание 19.

Оклад работника составляет 14000 руб. В январе работник отработал 18 дней (по графику — 18 дней), в феврале — 20 (21 день), в марте — 15 дней (22 дня). Вычислить заработную плату работника за январь, февраль и март, если предусматривается ежемесячная выплата премии в размере 25% от прямого повременного заработка.

Задание 20.

Рассчитать сумму заработной платы рабочего за фактически отработанное время, если месячный оклад 21 тыс. руб., в месяц по графику следовало работать 22 смёны по 8 ч, фактически отработано 20 смен по 8 ч.

Задание 21.

Оптовый посредник приобрел на заводе-изготовителе партию телевизоров в количестве 300 шт. и продал их в розничную торговую сеть, выручив при этом 1 600 000 руб. Себестоимость изготовления одного телевизора 3000 руб., рентабельность – 25% к затратам. Товар облагается НДС по ставке 18%. Определите сумму НДС, уплаченную посредником

Задание 22.

Организация начала работать в марте. Среднесписочная численность работников в марте составила 450 человек, в апреле - 660 человек, в мае - 690 человек. Определить численность работников организации с начала года по май включительно.

Задание 23.

Предприятие с сезонным характером работы начало работу в апреле и закончило в августе. Численность работников составила (чел.): в апреле - 641; в мае - 1254; в июне - 1316; в июле - 820; в августе - 457. Определить численность работников за 2-й и 3-й квартал и за год

Задание 24.

Предприятие вступило в эксплуатацию 26 марта. Численность персонала по списку: 26, 27 и 28 марта - по 1200 чел., 29 и 30 марта - выходные дни, а 31 марта - 1300 чел. Определить среднесписочную численность работников предприятия за март и за 1-й квартал

Задание 25.

Сдельная расценка на единицу продукции составляет 60 руб. За месяц бригада из восьми человек произвела 2900 единиц. Рассчитать сдельный заработок одного рабочего.

Задание 26.

Часовая тарифная ставка 120 руб. Рабочим отработано за месяц 148 часов. Доплаты и премии составляют 30% от тарифного заработка. Рассчитать месячный заработок рабочего.

Задание 27.

Работнику СМО С.С. Петрову установлена дневная ставка заработной платы 920 руб./дн. В июле отчетного года Петров отработал 21 день. Определить заработок Петрова С.С. за июль если используется повременная система оплаты труда.

Задание 28. 

В первый день выдачи зарплаты у кассы скапливается огромная очередь. Представьте себя на месте главного бухгалтера. Посоветуете ли Вы своему кассиру вывесить у окошка табличку с просьбой ко всем тем, кому не так срочно нужны деньги, прийти на следующий день? Чем Вы руководствуетесь при ответе на поставленный вопрос?

Задание 29.

Создавая небольшую фирму по производству тканей, Вы имеете возможность выбора ее организационной формы. Какую из них Вы предпочтете, если Вы хотите максимально оградить свое личное имущество от возможных последствий банкротства? Если Вы хотите максимально оградить себя от возможного вмешательства в дело Управления фирмой со стороны других лиц?









17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!