СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа проведения олимпиады к Международному дню бухгалтерии (День бухгалтера) «Экономика и основы бухгалтерского учета»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада проводится в 2 тура. По итогам проведения олимпиады производится награждение студентов, набравших наибольшее количество баллов.

В олимпиаде принимают участие студенты

Первый тур проводится среди всех студентов,  второй тур – среди студентов, набравших наибольшее количество баллов по итогам проведения 1 тура. В первом туре побеждают 6 студентов, набравшие наибольшее количество баллов.

По итогам проведения второго тура производится награждение студентов, занявших первое, второе, третье места.

Просмотр содержимого документа
«Программа проведения олимпиады к Международному дню бухгалтерии (День бухгалтера) «Экономика и основы бухгалтерского учета»»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ

И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ



государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области

«Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж»

(ГБПОУ ВО «ВГПГК»)















программа проведения олимпиады к Международному дню бухгалтерии (День бухгалтера) «Экономика и основы бухгалтерского учета»

















ВОРОНЕЖ



2019



Олимпиада «Экономика и основы бухгалтерского учета»


Цели:

Образовательная: способствовать обобщению, расширению и углублению знаний в рамках дисциплин ОП.01 «Экономика организации», ОП.07 «Бухгалтерский учет» для специальности 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям) и ОП.01 «Экономика организации», ОП.08 «Основы бухгалтерского учета» для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет».

Развивающие: а) способствовать развитию логического мышления; б) способствовать воспитанию интереса к будущей профессии.

Воспитательные: воспитание чувства ответственности за свои знания, умения и навыки;формирование чувства коллективизма и ответственности за порученное дело; привитие интереса к получению дополнительных знаний по изучаемой специальности.

Задачи:

  • проверка способности студентов к самостоятельной профессиональной деятельности;

  • - совершенствование умений эффективного решения профессиональных задач;

  • способствовать воспитанию интереса к будущей профессии;

  • помочь студентам убедиться в наличии лидерских качеств;

  • поощрить учащихся;

  • дать практические советы.

Метод и приемы:

  • Информационно-рецептивный;

  • Эвристический.

Оборудование: программа мероприятия, раздаточный материал.

Время проведения: 45 мин.

Условия проведения олимпиады


Олимпиада проводится в 2 тура. По итогам проведения олимпиады производится награждение студентов, набравших наибольшее количество баллов.

В олимпиаде принимают участие студенты

Первый тур проводится среди всех студентов, второй тур – среди студентов, набравших наибольшее количество баллов по итогам проведения 1 тура. В первом туре побеждают 6 студентов, набравшие наибольшее количество баллов.

По итогам проведения второго тура производится награждение студентов, занявших первое, второе, третье места.

Критерии оценок

Первый тур состоит из 2 заданий.

1 задание - тесты (один правильный вариант ответа) – за каждый правильный ответ 1 балл.

2 задание – сопоставить экономические понятия с их характеристиками – за каждый правильный ответ 1 балл.

Второй тур - творческое задание – за правильно угаданное слово 1 балл.


1 задание - ответить на вопросы теста (за правильный ответ 1 балл)


1. Экономика изучает механизмы удовлетворения потребностей человека в условиях …

  1. Неограниченности возобновляемых ресурсов;

  2. Относительной ограниченности ресурсов;

  3. Ограниченности потребностей;

  4. Неограниченности ресурсов.

2. К какой из четырех групп факторов производства относится способность людей производить благо?

  1. Земля;

  2. Капитал;

  3. Труд;

  4. Предпринимательские способности.

3. Альтернативная стоимость – это …

  1. Польза от всех имеющихся у экономического агента вариантов;

  2. Польза от наихудшего из невыбранных вариантов;

  3. Польза от наилучшего из выбранных вариантов;

  4. Польза от наилучшего из невыбранных вариантов.

4. Кто заключает сделки купли – продажи на товарной бирже от своего имени, по поручению и за счет клиентов?

а. Брокер;

б. Дилер;

в. Агент;

г. Инвесторы.

5. Универсам – это …

а. Предприятие розничной торговли, предлагающее несколько групп непродовольственных товаров;

б. Продовольственный магазин, имеет большой объем товарооборота, продажа по методу самообслуживания;

в. Легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая  торгового зала и помещений для хранения;

г. Строение, оснащенное торговым оборудованием без торгового зала.

6. Кто проверяет исправность контрольно-кассовых машин, получает разменную монету, выполняет расчетные операции с покупателями, осуществляет сдачу выручки.

а. товаровед;

б. контролер-кассир;

в. продавец;  

г. кладовщики.

7. Виды торговли в зависимости от цели, с которой приобретаются товары.

а. оптовая и розничная;

б. государственная, частная, потребительская кооперация;

в. передвижная, стационарная, посылочная;

г. потребительская кооперация, стационарная.

8. Как называется передача земли, зданий, имущества внаем их хозяином, владельцем на определенный срок за плату?

Ответ:_________________

9. В экономике спрос – это…

  1. Количество товара, которое производители предлагают к продаже по соответствующим ценам;

  2. Количество товара, которое люди хотят иметь, независимо от того, могут они его купить, или нет;

  3. Количество товара, которые покупатели готовы приобрести по определенной цене.

10. Чистая масса товара без упаковки – это …

а. Брутто;

б. Нетто;

в. Бракераж;  

г. Нет правильного ответа

11. Три типа экономических систем – это …

  1. Традиционная, рыночная и централизованно – планируемая;

  2. Демократическая, анархическая и тоталитарная;

  3. Феодальная, капиталистическая и коммунистическая;

  4. Развивающаяся, развитая и загнивающая.

12. Денежная единица любой страны, используемая и узаконенная в стране.

Ответ:________________

13. Одно из направлений совершенствования розничной торговой сети, которое предусматривает ограничение деятельности торговлей отдельными группами товаров при одновременном расширении внутригруппового ассортимента.

а. Специализация;

б. Типизация;

в.Стандартизация:  

г. Унификация.

14. Может ли отсутствие у потребителя кассового и ли товарного чека либо иного документа удостоверяющего факт и условия покупки товара являться основанием для отказа в удовлетворении его требований:

а. может;

б. нет не может;

в. на усмотрение продавца;

г. нет правильного ответа.

15. Хранилище, в которое можно заложить имущественные ценности, вещи и получить на время денежную ссуду, величина которой зависит от стоимости заложенных вещей. Для получения своих вещей надо вернуть ссуду и оплатить хранение вещей и процент за предоставление ссуды.

Ответ:________________

16. Предприятие торговли, площадью торгового зала 600м2 с современной организацией торгового процесса, предлагает не менее 2000 наименований продовольственных и широкий ассортимент сопутствующих непродовольственных товаров, оказывает дополнительные услуги.

Ответ:________________

17. Добровольное соглашение двух или нескольких лиц, каждое из которых принимает на себя определенные обязательства.

Ответ:_________________

18. Документ первичного учета по перевозке грузов различными видами транспорта это -

а. Доверенность;

б. Товарная накладная;  

в. Счет-фактура;

г. Нет правильного ответа.

19. Сооружение легкого некапитального типа с торговым залом и неторговыми помещениями; может быть одно- или двухэтажным, а его конфигурация - прямоугольной, круглой, многогранной.

Ответ:_________________

20. Документ, устанавливающий технические требования, которым должна удовлетворять продукция, процесс или услуга.

а. Тарифы;

б. Технические условия;  

в. Упаковочный лист;

г. нет правильного ответа.


2 задание - Вам предоставлены экономические понятия и их характеристика, сопоставьте:


  1. Касса;

  2. Сальдо;

  3. Договор;

  4. Налог;

  5. Санкция;

  6. Цена;

  7. Оклад;

  8. Отрасль;

  9. Рынок;

  10. Оборот;

  11. Тариф;

  12. Валюта.

А) Соглашение двух и более лиц с указанием прав и обязанностей сторон;

Б) Обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц в государственный или местный бюджет;

В) Денежная единица государства;

Г) Синоним «остатка» имеется на счете;

Д) Специально оборудованное помещение для приема, хранения и выдачи денег;

Е) Размер месячной зарплаты руководителей, ИТ работников, установленный в зависимости от должности;

Ж) Система ставок платы за различные услуги, предоставляемые предприятиями, фирмами населению;

З) Мера воздействия, применяемая к стороне, нарушившей условия договора;

И) Денежное выражение стоимости товара;

К) Область экономической деятельности, характеризуемая единством используемой технологии и выпускаемой продукции;

Л) Система экономических отношений, для которой характерна свобода субъектов в выборе покупателей и продавцов;

М) Сумма хозяйственных операций по одной стороне счета.

2 тур - выполнение творческого задания


1. Необходимо отгадать понятие - БЮДЖЕТ.


С ним связано понятие профицита

Его неразумно тратят

Его недостаточно для каждой страны

Это бывает в государстве и в каждой семье

Его основными доходами являются налоги


2. БАНКРОТ

Организация, которая не может платить по своим обязательствам из-за

отсутствия финансовых средств.

Этим может быть и физическое и юридическое лицо.

Человек, у которого остались одни обязательства.

В прежние времена данную категорию физических лиц сажали в долговые ямы.


3. ЦЕНА

Большая, противная, жадная и кусается. Хочется, чтобы она была поменьше.

Может быть такая политика

Может упасть и подняться.

Раньше они были, будто прибитые гвоздями, а теперь скачут будто резиновые мячики.


4. ДЕНЬГИ

Доставляют массу удовольствия, приводят в отчаяние, ставят на вершину,

сбрасывают в пропасть, поднимают настроение, сводят с ума, способствуют

рождению и доводят до самоубийства.

То, что в разных странах разное.

То, что приятно держать в руках.

То, чего никогда не хватает.

То, на что можно приобрести товары.


5. АКЦИЯ

Это слово женского рода, бывают разные: дорогие и дешевые, большие и

маленькие, цветные.

Их выпускают разные организации.

На нее ничего нельзя купить, но она стоит определенную сумму. Если их много, то это пакет.

Это один из видов ценных бумаг.


6. БАНК

Это слово имеет итальянское происхождение.

Раньше это было в одном экземпляре, а сейчас тысячи.

С помощью этого действуют все предприятия и организации.

Может лопнуть как воздушный шар.

Здесь приумножается то, чего людям постоянно не хватает.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!