| | | |
№п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
| | | |
| | | |
1. | Классный час по профилактике табококурения и алкоголизма: «Профилактика алкоголизма и табококурения в подростковой среде». | сентябрь | классные руководители, воспитатели, социальный педагог |
| | | |
| | | |
2 | Беседа « «Будущее за нами», «Я выбираю жизнь без наркотиков!» | октябрь | классные руководители, воспитатели, социальный педагог |
3 | Тренинг № 1« Курение-дело серьезное!». Тренинг № 2 « Как влияет курение на молодой организм». Тренинг № 3 « Скажи « нет!» ПАВ!». Тренинговое занятие «Умей противостоять зависимостям» | октябрь | Педагог-психолог, классные руководители |
| | | |
4 | Неделя здоровья «Мы за здоровый образ жизни»1-11класс Инсценирование сказок про здоровый образ жизни. | февраль | Соц. педагог, классные руководители, воспитатели, учителя физкультуры, медработники школы. |
| | | |
| | | |
5. | Рейды «Нет сигаретам». Конкурс стенгазет и рисунков «Мы за здоровый образ жизни» | март
ноябрь | Соц. педагог, классные руководители, воспитатели. |
| | | |
| | | |
6 | Классный час « В плену вредных привычек!» Внеклассные мероприятия «Полезный разговор про вредные привычки» | январь | Кл.руководители, воспитатели |
7. | «За здоровый образ жизни», просмотр видеофильмов по графику | март | Социальный педагог, воспитатели. |
8. | Круглый стол по профилактике здорового образа жизни: « Наше здоровье в наших руках!» 6-11 кл | апрель | Соц. педагог, кл. руководители, воспитатели 6 – 11кл. |
| | | |
9 | Беседа «Правда и ложь об алкоголе» (8-9 классы) | апрель | Соц. педагог, классные руководители, воспитатели. |
10 | Урок – конференция по профилактике наркомании, вредных привычек: « Один в поле не воин» 10-11кл. | Март | Инспектор ПДН, соц. педагог, врач – нарколог. |
11 | Конкурс – презентаций «Здоровье – главная ценность человека» | февраль | классные руководители, воспитатели |
12 | Цикл бесед о вреде наркотиков «Ты попал в беду» | сентябрь - декабрь | Соц. педагог, классные руководители, воспитатели. |
13 | Информационный час «Пиво - молодежный напиток?» | октябрь | Классные руководители 5-10 классов. |
14 | Тест «Если хочешь быть здоров» Тест «Сигарета» Анкетирование по завершении программы | май | Соц. педагог, педагог – психолог, классные руководители, воспитатели. |
| | | |
| | | |
| | | |
№п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
| | | |
1. | Классный час: «Знай свои права и управляй свои будущим!»», 1-11 кл. | Сентябрь | Классные руководители, Инспектор ПДН, соц. педагог, |
| | | |
| | | |
2. | Анкетирование учащиеся с целью выявления склонности к правонарушениям | сентябрь - октябрь | Классные руководители 1-11 классов, соц. педагог. |
| | | |
3. | Классный час: « Как не стать жертвой насилия». Классные часы по формированию правовой культуры, толерантного поведения «Закон и правопорядок!» | Февраль | Инспектор ПДН. Соц. педагог, классные руководители |
| | | |
| | | |
4. | Классный час по профилактике правонарушений, бродяжничества, наркомании: «Причины пристрастий» 5-11кл | Апрель | Классные руководители. Соц. педагог, воспитатели |
| | | |
5. | Рейд «Закон и порядок» Правовая Неделя «Ты и закон» | ноябрь | Классные руководители. Соц. педагог, воспитатели |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
6. | Провести классные часы на тему: «Закон и ты», «Урок гражданина» для учащихся 5-7 классов. | 1 раз в полугодие | Классные руководители. Соц. педагог, воспитатели |
7 | Классные часы на тему разрешения конфликтов. | в течение года | Классные руководители. Соц. педагог, воспитатели |
8 | Оказание помощи обучающимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Консультирование специалистами. (1-11 классы) | В течение года | Социальный педагог, Педагог-психолог Классные руководители |
9 | Дискуссия: «Права и обязанности воспитанников школы-интерната» | ноябрь | Классные руководители. Соц. педагог, воспитатели |
10 | Организация встреч с инспектором ПДН, специалистами служб и ведомств системы профилактики | в течение года | социальный педагог |
11 | Самоотчеты обучающихся на заседаниях Совета профилактики школы об успеваемости, посещаемости, поведению, занятости в свободное время. | по плану Совета профилактики | классные руководители, Совет профилактики школы |
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
-
| Сбор информации о детях и семьях, состоящих на разных формах учета, попавших в ТЖС, формирование банка данных. | Сентябрь | Социальный педагог, классные руководители, воспитатели. |
-
| Анкектирование по выявлению тревожности | Сентябрь | педагог – психолог |
-
| Индивидуальные беседы: «Моя семья», «Семейные традиции», « Трудимся вместе», «Любимые игры моего ребенка», «Как мы отдыхаем», «Семья - это опора и сила», «Дети и родители», «Подросток и закон» | В течение года | Социальный педагог, классные руководители, воспитатели, инспектор ПДН. |
-
| Анкетирование « Помощь в трудной ситуации», «Мое любимое занятие». | Октябрь | Социальный педагог, классные руководители, воспитатели. |
-
| Тренинг «Умей быть счастливым человеком», «Активная жизненная позиция – путь к успеху» | ноябрь | педагог – психолог |
-
| Классные часы: «Как уметь принять помощь другого человека», «Обидчивость, несдержанность, раздражительность», « Я нужен коллективу, коллектив нужен мне», «Нежность и теплота к людям», «Хорошее во мне и других», «Не навреди себе и другим», «Соблюдай законы общества» | Сентябрь - декабрь | Социальный педагог, классные руководители, воспитатели, инспектор ПДН. |
-
| Ситуационная игра: «Почему я сержусь из - за своего плохого характера?», Поставь себя на место других», «Любовный треугольник», «Умей принять правильное решение», «В трудную минуту обратись к другу». | В течение года | Социальный педагог, классные руководители, воспитатели. |
-
| Диспуты: «Что такое компромисс?», «Компромиссы в жизни», «С характером рождаются», «Страх. Самый страшный момент в моей жизни», «Любовь и дружба», «Наши чувства и действия». | В течение года | Социальный педагог, классные руководители, воспитатели. |
-
| Посиделки при свечах: «На какие вопросы жизни я не могу ответить», « Кто такой «Человек сильной воли?», «Любовь и ответственность», «Современный Дон Жуан», «Верность и измена», «Какой я вижу свою семью?», «В чем смысл моей жизни?». | В течение года | Социальный педагог, классные руководители, воспитатели. |
-
| Классные часы: «Мое здоровье – мое богатство», «Стресс и его последствия для организма», «Умей сказать «Нет наркотикам!», «СПИД - болезнь наркомана», «Алкогольная зависимость и здоровье», «Азбука интимных отношений». | Январь - май | Медицинские работники школы, врач – нарколог, гинеколог районной и областной поликлиники. |
-
| Тренинг «Умей быть счастливым человеком!» Просмотр презентации «Как не попасть в секту» Акции «Территория позитива», «День смайлика» Диспут «Подростковая субкультура» Оформление стенда с номером телефона «Доверия» | В течение года | Социальный педагог, классные руководители, воспитатели. |
-
| Игра «В чем смысл жизни» | В течение года | Социальный педагог, классные руководители, воспитатели. |
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1 | Психодиагностика и обработка полученных данных Тест для определения степени компьютерной зависимости (Т. А. Шишковец) | сентябрь - октябрь | педагог – психолог, социальный педагог |
2 | Беседы – рассуждения: «Компьютер в нашей жизни», «Мобильная зависимость что это?», «Активный отдых вместо интернета», «Интернет для развития» | В течение года | Социальный педагог, классные руководители, воспитатели. |
3 | Разработка буклетов, рекомендаций, памяток для обучающихся и их родителей | сентябрь - октябрь | педагог – психолог, социальный педагог классные руководители, воспитатели |
4 | Проведение медиауроков по теме «Информационная безопасность» | В течение года | Социальный педагог, классные руководители, воспитатели. |
5 | Игра-путешествие «Весёлый интернет» (обзор детских сайтов) Анкетирование «Осторожно, вирус!» | март | классные руководители, воспитатели |
6 | Круглый стол «Роль компьютера в моей жизни» | апрель | классные руководители, воспитатели. |
7 | Сказка на новый лад «Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет». | апрель | Социальный педагог, классные руководители, воспитатели. |
8 | «Влияние компьютера на здоровье ребёнка» (беседа медицинского работника) | декабрь | медицинские работники |
9 | Повторная диагностика степени Интернет - зависимости Проведение диагностического мероприятия с целью анализа результатов эффективности проекта (количественный и качественный анализ полученных данных) | май | педагог – психолог, социальный педагог |
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1 | Изучение инструкции «Антитеррористические мероприятия», правила поведения при обнаружении взрывных устройств, поведение при захвате заложников | 1 раз в полугодие | Социальный педагог, классные руководители, воспитатели. |
2 | Приглашение работников ПДН для проведения лекций, бесед, разъяснения прав и обязанностей учащихся с освещением вопросов противодействия экстремизму и терроризму. | В течение года | Социальный педагог |
3 | Проведение классных часов, бесед, лекции по темам: «Правила поведения в школе», «Я ребѐнок. Я человек», «Жертва неразборчивости», «Я – гражданин России», «Терроризм – угроза миру» | В течение года | Социальный педагог, классные руководители, воспитатели. |
4 | Классные часы на тему: «Правила поведения в опасных для жизни ситуациях дома, на улице и в обществе» | В течение года | Социальный педагог, классные руководители, воспитатели. |
5 | Конкурс «Знаток Конвенции о правах ребенка» среди учащихся 8-9-х классов. | ноябрь | Социальный педагог, классные руководители, воспитатели. |
6 | Проведение классных часов, бесед, лекций по теме: «Терроризм и его проявления»; «Великая должность – быть на Земле человеком»; «В семье единой» | В течение года | Социальный педагог, классные руководители, воспитатели. |
7 | Оформление стенда по профилактике терроризма. Уголок безопасности (правила безопасности, правила поведения учащихся и т.д.) | В течение года | Социальный педагог, классные руководители, воспитатели. |
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки | Ответственные |
-
| Разработка рекомендаций для родителей, памяток для обучающихся по ПДД. | октябрь – май | Классные руководители, воспитатели |
-
| Оформление стенда по ПДД. | ежегодно | классные руководители воспитатели |
-
| Оформление тематических выставок по ПДД в школьной библиотеке. | 2 раза в год | Библиотекарь |
-
| Проведение викторин и конкурсов на лучшее знание ПДД. Викторина «Знаем ли мы правила дорожного движения» | Каждую учебную четверть | классные руководители, воспитатели |
5 | Организация экскурсий по улицам города с целью ознакомления с конкретной дорожно-транспортной ситуацией и отработки соответствующих навыков безопасного поведения | Сентябрь, апрель ежегодно | Классные руководители 1-11 классов |
6 | Подготовка и организация посещения детьми театрализованных представлений по тематике дорожной безопасности. | Постоянно | Классные руководители 1-11 классов |
7 | Выставки творческих работ учащихся. Конкурсы рисунков «Мы за безопасность дорожного движения!» ФЛЕШ-МОБЫ. | в течение года | классные руководители, воспитатели |
8 | Проведение месячников, декад, конкурсов по профилактике ДТТ | Постоянно | Социальный педагог Классные руководители 1-11 классов |
9 | Оформление в классах, группах уголка безопасности дорожного движения. | в течение года | классные руководители 1- 11 классов |
10 | Игровая программа «Изучая правила дорожного движения, к Нюше мы идём на день рождения» с участием представителя ГИБДД. | май | классные руководители 1 – 5 классов, воспитатели 1-5 классов |
Методическое направление |
1 | Организация и проведение семинаров по вопросам профилактики ДДТТ с участием классных руководителей и сотрудников ГИБДД. | Ежегодно | Классные руководители Сотрудники ГИБДД |
2 | Обобщение опыта работы классных руководителей по изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах, по разработке методических материалов и разработок по профилактике ДТТ | Постоянно | Классные руководители |
3 | Проведение педагогических советов по данной тематике, проведение занятий с классными руководителями. | Ежегодно | заместитель директора по учебной части, старший воспитатель |
4 | Проведение социологических исследований и доведение их результатов до сведения педагогов, обучающихся и родителей. | Ежегодно | Педагог-психолог |
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1 | Общешкольное родительское собрание «Закон и правопорядок» | Сентябрь | Директор, заместитель директора по УР, старший воспитатель, социальный педагог, воспитатели, классные руководители, инспектор ПДН. |
2 | Проведение индивидуальных консультаций об ответственности родителей за воспитание детей: «Права и обязанности семьи», «Десять ошибок в воспитании, которые все когда – нибудь совершали», «Взаимоотношения в семье - отражение в ребенке», «Пути решения конфликтных ситуаций», «Бесконтрольность свободного времени - основная причина совершения правонарушений и преступлений». | В течение года | Социальный педагог, воспитатели, классные руководители, инспектор ПДН |
3 | Родительские лектории на тему: -«Профилактика наркомании и других видов зависимости»; - «Компьютер и подросток; - «Подросток в мире вредных привычек» | Октябрь Декабрь Март май | Классные руководители. Соц. педагог, воспитатели. |
4 | Родительское собрание на тему «Административная и уголовная ответственность взрослых лиц за вовлечение несовершеннолетних в противоправные действия» | ноябрь | Классные руководители. Соц. педагог, воспитатели. |
5 | Родительское собрание «Организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей по профилактике вредных привычек». | декабрь 2019 г. | |
6 | Совместный праздник с родителями «Будьте здоровы». | май | |
7 | Беседа с родителями "Как уменьшить неприятные последствия долгой работы за компьютером». Советы родителям по предотвращению развития компьютерной зависимости у детей» | март 2019 г. | |
8 | Родительское собрание "Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях" | май 2018 г. | |
9 | Тренинг для родителей «Как установить гармоничные отношения родителей и детей» | май | |
10 | Совместный праздник с родителями «Выпускной бал», «Прощание с начальной школой» | май | Классные руководители 9 - 11 классов, 4 класса воспитатели 4¸9 – 11 классов |
11 | Проведение родительских собраний совместно с детьми по вопросам безопасного поведения на улицах и дорогах. | Сентябрь Март | Классные руководители 1-11 классов |
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
| Содержание работы с детьми: Анкетирование «Исследование проявлений жестокости в детско-родительских отношениях» Конкурс рисунка «Дети против жестокости». Тематические мероприятия о правах детей: викторина «Твои права от «А» до «Я», игровая программа «Большие права маленького человека» и др. | в течение года | Педагог – психолог, Воспитатели, классные руководители, социальный педагог. |
|
|
| Содержание работы с родителями: Консультации: 1. «Я ребёнок - и я имею права». 2. «Как нельзя поступать с ребёнком». Анкетирование: 1. «Какие наказания вы применяете по отношению к своему ребёнку?». 2. «Знаете ли вы права детей» Памятки: 1. «Памятка для родителей по профилактике жестокого обращения к ребёнку». 2. «Показатели неблагополучия в семье» Родительские собрания Родительское собрание по профилактике жестокого обращения с детьми «Прежде чем сделать, подумай» Родительское собрание «Воспитание без насилия» Презентация «Воспитание детей без слёз и унижений» | в течение года | Воспитатели, классные руководители, социальный педагог. Педагог – психолог |
| Содержание работы с педагогами: Консультации: 1.«Право на защиту и помощь». 2. «Знакомимся с Конвенцией ООН о правах ребенка». 3. «Защита прав и достоинств маленького человека». Круглый стол: 1. «Правовая защита детей в семье и школе - интернате». Памятки: 1. «Профилактика жестокого обращения с детьми». 2. «Показатели неблагополучия в семье». | в течение года | Воспитатели, классные руководители, социальный педагог. Педагог – психолог |
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1 | Лектории на темы: -Значение изучения личности учащихся в совершенствовании работы по их гражданскому и нравственному воспитанию. - Формирование культуры общения. | Сентябрь Декабрь | Социальный педагог |
2 | Индивидуальное консультирование по возникшим проблемам. | В течение года | Социальный педагог |
3 | Занятость в городских объединениях дополнительного образования, как эффективное средство профилактики безнадзорности и правонарушений. | Октябрь | Воспитатели, классные руководители, социальный педагог. |
4 | Педагогические консилиумы в 1-х, 5-х классах. | Ноябрь | |
5 | Заседание консультантов ученического самоуправления: «Как уберечь детей от насилия». | Декабрь | Соц. педагог, консультанты. |
6 | Круглый стол: « Ранняя профилактика семейного неблагополучия» | Январь | Классные рук, воспитатели, социальный педагог, отдел опеки. |
7 | Работа по индивидуальным запросам учителей и классных руководителей, воспитателей. | В течение года | Социальный педагог. |
8 | Педагогический совет «Профилактика асоциального поведения подростков – одна из главных задач воспитательной работы в школе» | январь | заместитель директора по УР, старший воспитатель, воспитатели 7 – 11 классов |
9 | Заседания методических объединений на тему «Система работы по обучению учащихся здоровому образу жизни» | ноябрь | руководители МО |
10 | Рекомендации для педагогов по профилактики суицида среди подростков. Памятка учителю по профилактики суицида среди подростков | октябрь | Социальный педагог. |
11 | Семинар для педагогов «Профилактика компьютерной зависимости» | март | Социальный педагог. педагог – психолог |
12 | Ознакомление с инструкцией по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях для педагогического состава, обслуживающего персонала и учащихся | сентябрь | Ларикова О.А. |