СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и с учетом примерной основной образовательной программы по специальности   38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Просмотр содержимого документа
«Программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)



Утверждаю

Зам. директора

___________Г.Л. Полежаева












ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих






















2022 г.

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и с учетом примерной основной образовательной программы по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)



Организация-разработчик: Сафоновский филиал областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования»


Разработчики:

Мельянцева М.Ю., преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО



Рассмотрено на заседании ЦК экономических дисциплин и информационных технологий

Протокол № 1 от «31» августа 2022 г.

Председатель ЦК ____________ /М.Ю. Мельянцева/



Рассмотрено методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

Протокол №1 от «31» августа 2022 г.







СОДЕРЖАНИЕ


1. Общая характеристика программы профессионального модуля

4

2. Структура и содержание профессионального модуля

7

3. Условия реализации программы профессионального модуля

12

4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

14




1 Общая характеристика профессионального модуля

ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих


1.1 Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих и соответствующие ему общие компетенции, и профессиональные компетенции, личностные результаты:

1.1.1 Перечень общих компетенций и личностных результатов

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.

ОК 11

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

ЛР1

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР2

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР3

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР5

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР6

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР7

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР8

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР9

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР10

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР11

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР12

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР13

Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности.

ЛР14

Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.

ЛР15

Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий.


1.1.2 Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ПК 1.1

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы;

ПК 1.3

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы;

ПК 2.2

Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения;

ПК 2.3

Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета;

ПК 2.4

Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации;

1.1.3 В результате освоения профессионального модуля студент должен:

Иметь практический опыт


– документировании хозяйственных операций и ведении бухгалтерского учета активов организации;

– выполнении контрольных процедур и их документировании;

– подготовке оформления завершающих материалов по результатам внутреннего контроля.

Уметь

– принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью;

– проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

– организовывать документооборот;

– заносить данные по сгруппированным документам в регистры бухгалтерского учета;

– передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

– исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

– проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

– учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

– оформлять денежные и кассовые документы;

– заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;

– руководствоваться нормативными правовыми актами, регулирующими порядок проведения инвентаризации активов;

– готовить регистры аналитического учета по местам хранения активов и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

– проводить физический подсчет активов;

– составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

Знать

– понятие первичной бухгалтерской документации;

– определение первичных бухгалтерских документов;

– формы первичных бухгалтерских документов, содержащих обязательные реквизиты первичного учетного документа;

– порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов, формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки;

– порядок составления регистров бухгалтерского учета;

– правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;

– учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

– особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

– порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

– правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;

– нормативные правовые акты, регулирующие порядок проведения инвентаризации активов и обязательств;

– основные понятия инвентаризации активов;

– характеристику объектов, подлежащих инвентаризации;

– процесс подготовки к инвентаризации, порядок подготовки регистров аналитического учета по объектам инвентаризации;

– приемы физического подсчета активов.

1.2 Количество часов, отводимое на освоение программы профессионального модуля: всего – 90 часов,

из них на освоение МДК – 54 часов, практики – 36 часов (в том числе учебной практики – 36 часов).

2 Структура и содержание профессионального модуля


2.1 Структура профессионального модуля


Коды профессиональных и общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Суммарный объем нагрузки,

часов

Обучение по междисциплинарному курсу

Практика

Сам. учебная работа


Учебная,

часов

Производственная, часов

Всего, часов

в том числе лабораторных и практических занятий, часов

в том числе курсовых работ (проектов), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ОК 01-ОК 05,

ОК 09-ОК 11,

ПК 1.1,

ПК 1.3,

ПК 2.2 – 2.4.


Раздел 1 Организация деятельности кассира

54

48

30

*


*

*

6


ПП. 05 Учебная практика

36

*

*

*

36

*

*

Всего:

90

48

30

*

36

*

6

2.2 Тематический план и содержание профессионального модуля


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

1

2

3

ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

90

МДК 05.01 Организация и реализация профессиональной деятельности по профессии Кассир

54

Раздел 1. Организация деятельности кассира

48

Тема 1. Правила организации наличного денежного и безналичного обращения в Российской Федерации



Содержание

6

Правила организации наличного денежного и безналичного обращения в Российской Федерации. Организация наличного денежного обращения Российской Федерации. Нормативно-правовое регулирование кассовых операций. Наличные и безналичные денежные средства. Правила организации кассы в организации.

2

Организация работы кассира. Понятие «кассир» и его функции по сферам деятельности. Назначение кассира, его функции и обязанности. Установка кассового лимита и права кассира.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие №1 Ознакомление с должностной инструкцией кассира. Составление договора о материальной ответственности.

2

Тема 2. Организация кассовой работы экономического субъекта

Содержание

20

Организация кассовой работы экономического субъекта. Организация и порядок учета коммерческим банком кассовых операций. Особенности бухгалтерского учета валютно-обменных операций банка. Сдача денежной наличности в банк. Особенности бухгалтерского учета кассовых операций на предприятиях, в т.ч. в иностранной валюте.

2

Операции с наличными денежными средствами. Организация работы кассира и документирование кассовых операций. Порядок оформления кассовых операций и требования к заполнению первичной документации по кассе. Порядок ведения кассовой книги. Учет и оформление расчетов с подотчетными лицами.

2

Операции с денежными документами. Понятие денежных документов, их виды. Учёт движения денежных документов. Учет переводов в пути.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

14

Практическое занятие №2 Оформление кассовых операций по получению и выдаче наличных денег.

2

Практическое занятие №3 Оформление денежного чека на получение наличых денег. Оформление объявления на взнос наличными.

2

Практическое занятие №4 Оформление кассовой книги.

2

Практическое занятие №5 Оформление кассовых операций по выдаче денежных средств в подотчет.

2

Практическое занятие №6 Порядок установления и расчет лимита кассы.

2

Практическое занятие №7 Осуществление операций с ценными бумагами и бланками строгой отчетности. Осуществление операций с пластиковыми картами.

2

Практическое занятие №8 Оформление операций по выдаче заработной платы наличными деньгами.

2

Тема 3. Правила определения признаков подлинности и платежности денежных знаков российской валюты и других государств



Содержание

8

Правила определения признаков подлинности и платежности денежных знаков российской валюты и других государств. Структура наличной денежной массы Российской Федерации.

Основные элементы защиты подлинных денежных знаков. Методика определения подлинности российских банкнот. Изъятие из кассы неплатежеспособной купюры.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

6

Практическое занятие №9 Определение признаков подлинности и платежности денежных знаков.

2

Практическое занятие №10 Решение ситуационных задач по изъятию из кассы ветхих купюр.

2

Практическое занятие №11 Решение ситуационных задач по подготовке денежной наличности к сдаче инкассатору.

2

Тема 4. Организация работы на контрольно -кассовых машинах (ККМ)

Содержание

6

Организация работы на контрольно-кассовых машинах (ККМ). Контрольно-кассовые машины и их классификация. Особенности работы на контрольно-кассовых машинах (ККМ). Правила охраны труда и техническое обеспечение деятельности кассира.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

4

Практическое занятие №12 Ознакомление с инструкцией по работе на кассовом аппарате. Выполнение кассовых операций с применением ККМ

2

Практическое занятие №13 Оформление документов: Х-отчет и Z- отчет

2

Тема 5. Ревизия ценностей и проверка организации кассовой работы.

Ответственность за нарушение кассовой дисциплины

Содержание

8

Ревизия ценностей и проверка организации кассовой работы. Ревизия кассы. Порядок проведения ревизии кассы и документальное оформление. Инвентаризация в кассе. Понятие и виды инвентаризации. Случаи и порядок проведения инвентаризации. Нарушения, выявленные в ходе инвентаризации кассы. Документальное оформление итогов инвентаризации.

2

Ответственность кассира за нарушение кассовой дисциплины. Административная ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью. Материальная ответственность за нарушение порядка хранения денежной наличности. Налоговая ответственность кассира за нарушение кассовой дисциплины. Уголовная ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

4

Практическое занятие №14 Подготовка документов к ревизии кассы. Заполнение документов и проведение ревизии кассы.

2

Практическое занятие №15 Работа с нормативными документами: ответственность за нарушение кассовой дисциплины.

2

Самостоятельная работа студентов по МДК 05. 01 Организация и реализация профессиональной деятельности по профессии Кассир

6


1.

Тема 1. Правила организации наличного денежного и безналичного обращения в Российской Федерации

1. Работа с нормативными документами о порядке ведения кассовых операций в РФ. Изучение изменений в учете кассовых операций.

2

2.

Тема 2. Организация кассовой работы экономического субъекта

1. Решение ситуационных задач по оформлению кассовых операций (представительские расходы, командировочные расходы)

2

3.

Тема 5. Ревизия ценностей и проверка организации кассовой работы.

Ответственность за нарушение кассовой дисциплины

1. Решение ситуационных задач по оформлению кассовых и банковских документов.

2

Учебная практика

36

Виды работ

1. Изучение должностных обязанностей кассира.

2. Изучение договора о материальной ответственности с кассиром.

3. Изучение организации кассы на предприятии.

4. Изучение оформления первичных документов по кассовым операциям.

5. Проверка наличия в первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов. Формальная проверка документов, проверка по существу, арифметическая проверка.

6. Проведение группировки первичных бухгалтерских документов по ряду признаков. Проведение таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов.

7. Изучение порядка установления и расчета лимита кассы.

8. Изучение работы на контрольно-кассовой технике.

9. Изучение правил работы на ККМ.

10. Изучение инструкции для кассира.

11. Прохождение инструктажа по работе с кассовыми аппаратами.

12. Изучение проведения оплаты товаров через ККМ.

13. Изучение передачи денежных средств инкассатору. Изучение составления препроводительной ведомости.

14. Ознакомление с работой пластиковыми картами.

15. Изучение порядка проведения ревизии кассы экономического субъекта.

16. Исправление ошибок в первичных бухгалтерских документах.

17. Ознакомление с номенклатурой дел.

18. Подготовка первичных бухгалтерских документов для передачи в текущий бухгалтерский архив.


Всего

90


3 Условия реализации программы профессионального модуля

3.1 Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Учебная лаборатория «Учебная бухгалтерия», библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.

Учебная лаборатория «Учебная бухгалтерия» Перечень основного оборудования: – автоматизированными рабочими местами бухгалтера по всем объектам учета по количеству обучающихся; – рабочим местом преподавателя, оснащенным мультимедийным оборудованием; – доской для мела; – детектором валют – счетчиком банкнот; – кассовыми аппаратами; – сейфом; – программным обеспечением: операционной системой Windows; – пакетами лицензионных программ: MS Office 2016, СПС Консультант Плюс, «1С» (серия программ «1С: Бухгалтерия»), – комплектом учебно-методической документации. 3.2 Информационное обеспечение обучения реализации программы профессионального модуля


Основные источники

1. Дмитриева И.М. Бухгалтерский учет: учебник и практикум для среднего профессионального образования/И.М. Дмитриева. – 6-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство «Юрайт», 2021 г. – 319 с. (Профессиональное образование).

2. Елицур М.Ю. Экономика и бухгалтерский учет. Профессиональные модули: учебник /М.Ю. Елицур, О.М. Носова, М.В. Фролова. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2021. – 200 с. (Среднее профессиональное образование).

Дополнительные источники

1. Алисенов А. С. Бухгалтерский финансовый учет: учебник и практикум для среднего профессионального образования/ А. С. Алисенов. – 3-е изд., перераб. и доп.– Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 471с. – (Профессиональное образование) (ЭБС «Юрайт»).

2. Катасонов В.Ю., Битков В.П. Деньги, кредит, банки: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. Ю. Катасонов [и др.] ; под редакцией В. Ю. Катасонова, В. П. Биткова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 559 с. – (Профессиональное образование) (ЭБС «Юрайт»). 

3. Качан Н. А. Технология выполнения работы по профессии «Кассир»: учебное пособие для СПО / Н.А. Качан. – М.: Издательский Инфа-М, 2022 – 307 с.

4. Москальцова Н.В. Выполнение работ по профессии «Кассир»: методические указания к выполнению практических занятий / Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова. – Новочеркасск: ЮРГПУ(НПИ), 2018. – 40 с.

5. Пеганова О. М.  Банковское дело: учебник для среднего профессионального образования / О. М. Пеганова. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 495 с. – (Профессиональное образование). (ЭБС «Юрайт»)

6. Цахаева Д.А. Выполнение работ по должности «Кассир». Учебное пособие (курс лекций) для специалиста СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). – Махачкала: ДГУНХ, 2022. – 189 с.


Интернет ресурсы

1. Ассистентус. Касса. Электронный ресурс – Режим доступа: https://assistentus.ru/kassa/

2. Информационные базы данных «Гарант», «Консультант+».

3. КонтурНорматив. Документы, регламентирующие бухгалтерский учет в Российской Федерации. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=41&documentId=170963&ysclid=lcs2hrgk6999548368

4. Минфин России. Бухгалтерский учет и отчетность. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://minfin.gov.ru

5. Налог-Налог.ру сообщество профессионалов. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nalog-nalog.ru

4 Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля


Код и наименование профессиональных и общих компетенции, личностных результатов формируемых в рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.


Демонстрация умений и навыков:

- принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

-принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подпись;

-проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

-проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

-проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

-проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

-организовывать документооборот;

-разбираться в номенклатуре дел;

-заносить данные по сгруппированным документам в регистры бухгалтерского учета;

-передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

-передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

-исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах.

Текущий контроль в форме:

-устного и письменного опроса;

-защиты практических занятий;

-выполнения тестовых заданий;

-контрольных работ по темам.

Решение практико-ориентированных ситуационных заданий.

Экзамен квалификационный по профессиональному модулю.

Отчет по учебной практике.


ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.


Демонстрация умений и навыков:

-проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

-проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

-учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

-оформлять денежные и кассовые документы;

-заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию.

Текущий контроль в форме:

-устного и письменного опроса;

-защиты практических занятий;

-выполнения тестовых заданий;

-контрольных работ по темам.

Решение практико-ориентированных ситуационных заданий.

Экзамен квалификационный по профессиональному модулю.

Отчет по учебной практике.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения.


Демонстрация навыков по выполнению поручений руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения.

Текущий контроль в форме:

-устного и письменного опроса;

-защиты практических занятий;

-выполнения тестовых заданий;

-контрольных работ по темам.

Решение практико-ориентированных ситуационных) заданий.

Экзамен квалификационный по профессиональному модулю.

Отчет по учебной практике.

ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

Демонстрация навыков по проведению подготовки к инвентаризации и проверки действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета, оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта.

Текущий контроль в форме:

-устного и письменного опроса;

-защиты практических занятий;

-выполнения тестовых заданий;

-контрольных работ по темам.

Решение практико-ориентированных ситуационных заданий.

Экзамен квалификационный по профессиональному модулю.

Отчет по учебной практике.

ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

Демонстрация навыков по отражению в бухгалтерских проводках зачета и списания недостачи ценностей и регулирования инвентаризационных разниц по результатам инвентаризации.

Текущий контроль в форме:

-устного и письменного опроса;

-защиты практических занятий;

-выполнения тестовых заданий;

-контрольных работ по темам.

Решение практико-ориентированных ситуационных заданий.

Экзамен квалификационный по профессиональному модулю.

Отчет по учебной практике.

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

Выбор оптимальных способов решения профессиональных задач применительно к различным контекстам.


Оценка эффективности и качества выполнения задач

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Эффективный поиск необходимой информации, использование различных источников получения информации, включая интернет-ресурсы.


Оценка эффективности и качества выполнения задач

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Умение постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

Своевременность сдачи практических заданий, отчетов по практике;

Рациональность распределения времени при выполнении практических работ с соблюдением норм и правил внутреннего распорядка.


Осуществление самообразования, использование современной научной и профессиональной терминологии,

участие в профессиональных

олимпиадах, конкурсах, выставках, научно-практических конференциях, оценка способности находить альтернативные варианты решения стандартных и нестандартных ситуаций, принятие ответственности за их выполнение

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Взаимодействие с коллегами, руководством, клиентами, самоанализ и коррекция результатов собственной работы.


Экспертное наблюдение и оценка результатов формирования поведенческих навыков в ходе обучения

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Использование механизмов создания и обработки текста, а также ведение деловых бесед, участие в совещаниях, деловая телефонная коммуникация.


Оценка умения вступать в коммуникативные отношения в сфере профессиональной деятельности и поддерживать ситуационное взаимодействие, принимая во внимание особенности социального и культурного контекста, в устной и письменной форме, проявление толерантности в коллективе

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Умение использовать в образовательной и профессиональной деятельности электронно-правовые системы, умение применять бухгалтерские программы и осуществлять представление документов в органы статистики через телекоммуникационные каналы.


Оценка умения применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач и использования современного программного обеспечения

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.

Умение понимать и применять законодательно-нормативные документы, профессиональную литературу, разъяснения и информацию компетентных органов, типовые формы и документы.

Оценка соблюдения правил оформления документов и построения устных сообщений на государственном языке Российской Федерации и иностранных языках

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Демонстрация умения презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности, составлять бизнес-план с учетом выбранной идеи, выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи

Оценка умения определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности, определять источники финансирования и строить перспективы развития собственного бизнеса

ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

– демонстрация себя как гражданина и защитника великой страны

Собеседование. Экспертное наблюдение выполнения практических работ на практических занятиях, учебной практике: оценка процесса, оценка результатов

ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

– демонстрация активной гражданской позиции, принципов честности, порядочности, открытости, экономической активности и участия в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций

ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

– демонстрация нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России; – демонстрация лояльности к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением; – демонстрация неприятия и предупреждения социально опасного поведения окружающих.

ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

– демонстрация уважения к людям труда, осознание ценности собственного труда; – демонстрация стремления к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

– демонстрация приверженности к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ЛР 6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

– демонстрация уважения к людям старшего поколения и готовности к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

– демонстрация осознания приоритетной ценности личности человека; – демонстрация уважения собственной и чужой уникальности в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности

ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

– демонстрация уважения к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп; – демонстрация сопричастия к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства

ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

– демонстрация соблюдения и пропаганды правил здорового и безопасного образа жизни, спорта; – демонстрация предупреждения либо преодоления зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. – демонстрация психологической устойчивости в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

– демонстрация заботы о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

– демонстрация уважения к эстетическим ценностям, обладание основами эстетической культуры

ЛР 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

– демонстрация семейных ценностей, готовности к созданию семьи и воспитанию детей; – демонстрация неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания

ЛР 13 Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности.

– демонстрация соблюдения в своей профессиональной деятельности этических принципов: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности

ЛР 14 Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.

– демонстрация готовности соответствовать ожиданиям работодателей: активный, проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий и сотрудничающий с коллективом, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, демонстрация профессиональной жизнестойкости.

ЛР 15 Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий.

– демонстрация открытости к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий


*В ходе оценивания могут быть учтены личностные результаты


8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!