СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа про предмету "Экология" по профессии "Сварщик"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа про предмету "Экология" по профессии "Сварщик"»

Содержание


1.Пояснительная записка......................................................................................4


1.1.Общая характеристика учебной дисциплины «Экология».........................5

1.2.Место учебной дисциплины в структуре ОПОП........................................5

1.3.Результаты освоения учебной дисциплины.................................................6


2.Структура и содержание учебной дисциплины.............................................7

2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы……………………7

2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины...........................8.

2.3.Перечень тем индивидуальных проектов………………………………...12

3.4.Характеристика основных видов учебной деятельности студентов...... 12


3. Условия реализации программы учебной дисциплины………………… 15.

3.1.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

программы учебной дисциплины ................................................... 15

3.2. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы ................................................................... .. .15


4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины……… .17



















1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Экология», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки

России от 17.03.2015 № 06-259).

Содержание программы «Экология» направлено на достижение следующих целей:

• получение фундаментальных знаний об экологических системах и особенностях их функционирования в условиях нарастающей антропогенной нагрузки; истории возникновения и развития экологии как естественно-научной и социальной дисциплины, ее роли в формировании картины мира; о методах научного познания;

• овладение умениями логически мыслить, обосновывать место и роль экологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; определять состояние экологических систем в природе и в условиях городских и сельских поселений; проводить наблюдения за природными и искусственными экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе изучения экологии; путей развития природоохранной деятельности; в ходе работы с различными источниками информации;

• воспитание убежденности в необходимости рационального природопользования, бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении экологических проблем;

• использование приобретенных знаний и умений по экологии в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности (и деятельности других людей) по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; соблюдению правил поведения в природе.

В программе отражены важнейшие задачи, стоящие перед экологией, решение которых направлено на рациональное природопользование, на охрану окружающей среды и создание здоровьесберегающей среды обитания человека.

Программа учебной дисциплины «Экология» является основой для разработки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, распределение учебных часов, тематику рефератов (докладов), виды самостоятельных работ, учитывая специфику программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или специальности.

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС).








1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОЛОГИЯ»

Экология — научная дисциплина, изучающая все аспекты взаимоотношений живых организмов и среды, в которой они обитают, а также последствия взаимодействия систем «общество» и «природа», условия недопущения либо нейтрализации этих последствий.

Объектами изучения экологии являются живые организмы, в частности человек, а также системы «общество» и «природа», что выводит экологию за рамки естественнонаучной дисциплины и превращает ее в комплексную социальную дисциплину.

Экология на основе изучения законов взаимодействия человеческого общества и природы предлагает пути восстановления нарушенного природного баланса. Экология, таким образом, становится одной из основополагающих научных дисциплин о взаимоотношениях природы и общества, а владение экологическими знаниями является одним из необходимых условий реализации специалиста в любой будущей профессиональной деятельности.

Основу содержания учебной дисциплины «Экология» составляет концепция устойчивого развития. В соответствии с ней выделены содержательные линии: экология как научная дисциплина и экологические закономерности; взаимодействие систем «природа» и «общество»; прикладные вопросы решения экологических проблем в рамках концепции устойчивого развития; методы научного познания в экологии: естественно-научные и гуманитарные аспекты.

Учебная дисциплина «Экология» изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования, базируется на знаниях обучающихся, полученных при изучении биологии, химии, физики, географии в основной школе.

При отборе содержания учебной дисциплины «Экология» использован культуросообразный подход, в соответствии с которым обучающиеся должны усвоить знания и умения, необходимые для формирования общей культуры, определяющей адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и в практической деятельности.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Экология» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС).



1.2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебная дисциплина «Экология» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС).

В процессе освоения дисциплины студент должен овладевать общими компетенциями:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.




1.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Экология» обеспечивает достижение

студентами следующих результатов:

личностных:

−− устойчивый интерес к истории и достижениям в области экологии;

−− готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности, используя полученные экологические знания;

−− объективное осознание значимости компетенций в области экологии для человека и общества;

−− умения проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;

−− готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения экологической направленности, используя для этого доступные источники информации;

−− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

−− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области экологии;

метапредметных:

−− овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающей среды;

−− применение основных методов познания (описания, наблюдения, эксперимента) для изучения различных проявлений антропогенного воздействия, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

−− умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике;

−− умение использовать различные источники для получения сведений экологической направленности и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач;

предметных:

−− сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, экологических связях в системе «человек—общество—природа»;

−− сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности;

−− владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей;

−− владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни;

−− сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде;

−− сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.














2. Структура и содержание учебной дисциплины.


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.




Вид учебной работы


Макс. учебная нагрузка


Сам. работа



Аудиторные занятия


всего

В т.ч. практические

работы.

1.Введение





2.Экология как научная дисциплина

9

3

6

4

3.Среда обитания человека и экологическая безопасность

18

6

12

9

4.Концепция устойчивого развития

14

6

8

4

5.Охрана природы.


11

3

10

6

Итого:

54

18

36

23



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экология»

Наименование

разделов и тем

занятия

Содержание учебного материала, практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1


2

3

4



Введение



Тема1.

Экология как научная дисциплина


Содержание учебного материала.

6/4


1.1

Введение. Общая экология

1.1.1.

Среда обитания и факторы среды. Общие закономерности действия факторов среды на организм.

1

2

1.1.2.

Практическое занятие 1: Популяция. Экосистема. Биосфера.

1

2

1.2.

Социальная экология



1.2.1.

Предмет изучения социальной экологии. Среда, окружающая человека, ее специфика и состояние

1

2

1.2.2.

Практическое занятие 2: Демография и проблемы экологии. При-

родные ресурсы, используемые человеком. Понятие «загрязнение среды».


1

2

1.3.

Прикладная экология

1.3.1.

Практическое занятие 3: Экологические проблемы. Причины возникновения глобальных экологических проблем и их способы решения.


1

2



Практическое занятие 4

1.Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах местности, окружающей обучающегося.


1

2



Самостоятельная работа: 3 часа.

1-2. Проблемы демографии в регионе.

3. Экологические проблемы в Омской области.


Тема 2 Среда обитания человека и экологическая безопасность


















































Тема 3. Концепция устойчивого развития



Содержание учебного материала.

12/ 9


2.1.

Среда обитания человека

2.1.1.

Окружающая человека среда и ее компоненты. Естественная и искусственная среды обитания человека. Социальная среда. Основные экологические требования к компонентам окружающей человека среды. Контроль за качеством воздуха, воды, продуктов питания.


1

2

2.2.3.

Практическое занятие:5 Изучение основных компонентов окружающей среды человека.

2

2

2.2.4.

Практическое занятие:6 Контроль качества воздуха, воды, продуктов питания.

2

2

2.2.

Городская среда

2. 2.1

Экологические вопросы строительства в городе. Материалы, используемые при строительстве помещений. Контроль за качеством строительства.



1

2

2.2.3.

Практическое занятие:7 Дороги и дорожное строительство в городе. Экологические требования к дорожному строительству в городе. экологическая безопасность материалов, используемые при дорожном строительстве в городе.


2

2

2.2.5.

Практическое занятие:8 Влияние шума и вибрации на здоровье человека.


1

2

2.2.6.

Практическое занятие:9 Изучение материала для дорожного строительства. Способы переработки промышленных и бытовых отходов.


1

2

2.3.

Сельская среда



2.3.1.

Особенности среды обитания человека в условиях сельской местности. Сельское хозяйство и его экологические проблемы. Пути решения экологических проблем сельского хозяйства.


1

2

2.3.2.

Практическое занятие 10

Описание жилища человека как искусственной экосистемы.


1

2


Самостоятельная работа: 6 часов.

1-2. Экологические проблемы села.

3-4. Материалы при строительстве домов и дорог в Омской области.

5-6. Изучение качества продуктов питания в супермаркетах.



Содержание учебного материала.

8/4


3.1.

Возникновение концепции устойчивого развития


3.1.1 .

Глобальные экологические проблемы и способы их решения. Возникновение экологических понятий «устойчивость» и «устойчивое развитие». Эволюция взглядов на устойчивое развитие. Переход к модели «Устойчивость и развитие».


2

2

3.1.2.

Практическое занятие 11

Глобальные экологические проблемы.

2

2

3.2.

«Устойчивость и развитие».

3.2.1.

Способы решения экологических проблем в рамках концепции «Устойчивость и развитие». Экономический, социальный, культурный и экологический способы устойчивости, их взаимодействие и взаимовлияние. Экологические след и индекс человеческого развития.


2

2

3.2.2.

Практическое занятие 12

Решение экологических задач на устойчивость и развитие

2

2



Самостоятельная работа: 6 часов

1-2.Экологические связи человечества в доисторическое время. 3.Экологические связи человечества в настоящее время. 5-6.Озера и реки Омской области.


Тема 4 Охрана природы.


Содержание учебного материала.

10/6


4.1.

Природоохранная деятельность

4.1.1.

История охраны природы в России. Типы организаций, способствующих охране природы. Заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы. Особо охраняемые природные территории и их законодательный статус. Экологические кризисы и экологические ситуации. Экологические проблемы России.


2

2

4.2.

Природные ресурсы и их охрана


4.2.1.

Практическое занятие 13

Природно-территориальные аспекты экологических проблем. Социально-экономические аспекты экологических проблем.

Возможности управления экологическими системами (на примере лесных биогеоценозов и водных биоценозов).


1

2

4.2.2.

Практическое занятие 14

Сравнительное описание естественных природных систем и агроэкосистемы.


2

2

4.2.3.

Практическое занятие 15

Охрана почвенных ресурсов в России. Охрана лесных ресурсов в России.

1

2

4.2.4.

Практическое занятие 16

Природные ресурсы и способы их охраны. Охрана водных ресурсов в России.

2

2

4.2.5.

Итоговая контрольная работа.

1

2


Дифференцированный зачет.

1

2


Самостоятельная работа:3 часа

1-2. Изучение лесных и водных ресурсов Омской области.3. Подготовка рефератов о природе и экологии Омской области.





Всего

36/23 п.р




Итого

36/18 с.р



































2.3. Перечень индивидуальных проектов.


Возможности управления водными ресурсами в рамках концепции • устойчивого развития.

• Возможности управления лесными ресурсами в рамках концепции устойчивого развития.

• Возможности управления почвенными ресурсами в рамках концепции устойчивого развития.

• Возобновляемые и невозобновляемые ресурсы: способы решения проблемы исчерпаемости.

• Земельный фонд и его динамика под влиянием антропогенных факторов.

• История и развитие концепции устойчивого развития.

• Окружающая человека среда и ее компоненты: различные взгляды на одну проблему.

• Основные экологические приоритеты современного мира.

• Особо неблагоприятные в экологическом отношении территории России: возможные способы решения проблем.

• Особо охраняемые природные территории и их значение в охране природы.

• Популяция как экологическая единица.

• Причины возникновения экологических проблем в городе.

• Причины возникновения экологических проблем в сельской местности.

• Проблемы водных ресурсов и способы их решения (на примере России).

• Проблемы почвенной эрозии и способы ее решения в России.

• Проблемы устойчивости лесных экосистем в России.

• Система контроля за экологической безопасностью в России.

• Современные требования к экологической безопасности продуктов питания.

• Среда обитания и среды жизни: сходство и различия.

• Структура экологической системы.

• Структура экономики в рамках концепции устойчивого развития.

• Твердые бытовые отходы и способы решения проблемы их утилизации.

• Энергетические ресурсы и проблема их исчерпаемости.























2.4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ.


Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Введение


*Ознакомление с объектом изучения экологии — взаимодействие живых систем, историей развития экологии, методами, используемые в экологических исследованиях.

*Ознакомление с ролью экологии в формировании современной картины мира и в практической деятельности людей.


Экология как научная дисциплина:


Общая экология.

*Ознакомление со средой обитания и факторами среды, общими закономерностями действия факторов среды на организм, популяциями, экосистемами и биосферой.


Социальная экология

*Ознакомление с предметом изучения социальной экологии, средой, окружающей человека, ее спецификой и состоянием. * *Ознакомление с демографией и проблемами экологии,

природными ресурсами, используемые человеком.

Прикладная экология

* Ознакомление с экологическими проблемами: региональных и глобальных.

* Ознакомление с причинами возникновения глобальных экологических проблем, с возможными способами решения глобальных экологических проблем

Среда обитания человека и экологическая безопасность

*Ознакомление с окружающей человека средой и ее компонентами, естественной и искусственной средой обитания человека, социальной средой.

*Ознакомление с основными экологическими требованиями к компонентам окружающей человека среды. Контроль за качеством воздуха, воды, продуктов питания.


Городская среда.

*Ознакомление с городской квартирой и требованиями к ее экологической безопасности., шумом и вибрацей в городских условиях. С влиянием шума и вибрации на здоровье городского человека.

* Ознакомление с экологическими вопросами строительства в городе, экологическими требованиями к организации строительства в городе, материалами, используемые в строительстве жилых домов и нежилых помещений, их экологической безопасностью, контролем за качеством строительства.

*Ознакомление с дорогами и дорожным строительством в городе, экологическими требованиями к дорожному строительству в городе, материалами, используемых при дорожном строительстве в городе.

*Ознакомление с экологической безопасностью, контролем за качеством строительства дорог, экологическими проблемами промышленных и бытовых отходов в городе, твердыми бытовыми отходами и способами их утилизации, современными способами переработки промышленных и бытовых отходов.


Сельская среда

*Ознакомление с особенностями среды обитания человека в условиях сельской местности, сельским хозяйством и его экологическими проблемами, путями решения экологических проблем сельского хозяйства.


Возникновение концепции устойчивого развития

*Ознакомление с глобальными экологическими проблемами и способами их решения, возникновением экологических понятий «устойчивость» и «устойчивое развитие», эволюцией взглядов на устойчивое развитие, переходом к модели «Устойчивость и развитие».


«Устойчивость и развитие».

* Ознакомление со способами решения экологических проблем в рамках концепции «Устойчивость и развитие», экономическими, социальными, культурными и экологическими способами устойчивости, их взаимодействие и взаимовлияние


Охрана природы:

Природоохранная деятельность

*Ознакомление с историей охраны природы в России, типами организаций, способствующих охране природы, заповедниками, заказниками, национальными парками, памятниками природы. * Ознакомление с особо охраняемыми природными территориями и их законодательном статусе.

* ознакомление с экологическим кризисом и экологическими ситуациями, экологическими проблемами России.



Природные ресурсы и их охрана

  • Ознакомление с природно-территориальными аспектами экологических проблем, социально-экономическими аспектами экологических проблем, природными ресурсами и способами их охраны.

  • Познакомить с охраной водных ресурсов в России, охраной почвенных ресурсов в России, охраной лесных ресурсов в России.

  • Познакомить с возможностями управления экологическими системами (на примере лесных биогеоценозов и водных биоценозов).



















3. Условия реализации программы.


3.1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины


Освоение программы учебной дисциплины «Экология» предполагает наличие учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических

правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

- посадочных мест по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-аудиторная доска

В кабинете имеется мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса просматривают визуальную информацию по биологии, создают презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Экология» входят:

• многофункциональный комплекс преподавателя;

• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, модели, муляжи объектов, составляющих экологическую систему, карту Омской области; атлас по географии Омской области; таблицы, схемы, раскрывающие особенности природы и экологии Омской области;раздаточный материал для индивидуальной работы)

• информационно-коммуникационные средства (подборка учебных фильмов по дисциплине: «Тайны подводного мира», «Экология и охрана окружающей среды», «Растения и животные Омской области», «Век глупцов», «Жить или не жить», «Колодец планеты», «Кислотные дожди», «Диоксины», «Спаси и сохрани», «Фильмы о природе и для природы. О человеке и для человека», «Тайны воды»).

• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

• библиотечный фонд.


3.2.Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.


Для студентов

Валова В. Д. Экология. — М., 2012.

Константинов В. М., Челидзе Ю. Б. Экологические основы природопользования. — М.,2014.

Миркин Б. М., Наумова Л. Г., Суматохин С. В. Экология (базовый уровень). 10—11 классы. —

М., 2014.

Пивоваров Ю. П., Королик В. В., Подунова Л. Г. Экология и гигиена человека: учебник для

студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Тупикин Е. И. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности:

учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Чернова Н. М., Галушин В. М., Константинов В. М. Экология (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014.

Для преподавателей

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ .

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645.

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров

и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259.

Валова В. Д. Экология. — М., 2012.

Константинов В. М., Челидзе Ю. Б. Экологические основы природопользования. — М.,

2014.

Миркин Б. М., Наумова Л. Г., Суматохин С. В. Экология (базовый уровень). 10—11 клас-

сы. — М., 2014.

Пивоваров Ю. П., Королик В. В., Подунова Л. Г. Экология и гигиена человека: учебник для

студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Тупикин Е. И. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности:

учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Чернова Н. М., Галушин В. М., Константинов В. М. Экология (базовый уровень). 10—

11 классы. — М., 2014.

Интернет-ресурсы

www. ecologysite. ru (Каталог экологических сайтов).

www. ecoculture. ru (Сайт экологического просвещения).

www. ecocommunity. ru (Информационный сайт, освещающий проблемы экологии Рос-

сии).































4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, самостоятельной работы, а так же выполнение студентами индивидуальных заданий, проектов, текущего контроля и промежуточной аттестации.

Результаты обучения

Формы, методы контроля и оценки результатов обучения

В результате обучения учебной дисциплины «Экология» обучающийся должен достичь результатов:

личностных:

−− устойчивый интерес к истории и достижениям в области экологии;

−− готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности, используя полученные экологические знания;

−− объективное осознание значимости компетенций в области экологии для человека и общества;

−− умения проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;

−− готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения экологической направленности, используя для этого доступные источники информации;

−− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

−− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области экологии;

метапредметных:

−− овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающей среды;

−− применение основных методов познания (описания, наблюдения, эксперимента) для изучения различных проявлений антропогенного воздействия, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

−− умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике;

−− умение использовать различные источники для получения сведений экологической направленности и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач;

предметных:

−− сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, экологических связях в системе «человек—общество—природа»;

−− сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности;

−− владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей;

−− владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни;

−− сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде;

−− сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.












1. Входной контроль

-тестирование








2. Текущий контроль в форме:

-практических и лабораторных работ;

-проверочных работ;

-самостоятельной работы.









3. Промежуточный контроль:

-тестирование.





4. Промежуточная аттестация:

- дифференцированный зачет.



















5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!