СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа пришкольного оздоровительного лагеря

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа пришкольного оздоровительного лагеря»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Индырчская средняя общеобразовательная школа»

Янтиковского района Чувашской Республики

ул. Николаева1 а ,д. Индырчи, Янтиковский район, Чувашская Республика,

тел./факс:( 883548) 20-9-23

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Индырчская СОШ»

Р.Н.Илларионова

Приказ №

От 20.04.2019

Программа работы

пришкольного лагеря «Журчанка» ,

реализующий программу оздоровительной смены

на базе МБОУ « Индырчская СОШ»с дневным пребыванием детей



Солнце светит ярко-ярко! Нам от солнца-жарко-жарко!

Солнце, воздух и вода – с ними здорово всегда!



Индырчи, 2019 год












Структура программы:



Титульный лист……………………………………………………….3

Пояснительная записка ………………………………………………...4

Основные программные мероприятия……………………………………7

План-график реализации программы ……………………………………14

Методическое обеспечение программы ……………………………………...26

Ресурсное обеспечение программы ………………………….….............................36

Список используемой литературы…………………………………….38











































Титульный лист

Полное название программы

Программа пришкольного лагеря «Журчанка», реализующей программу оздоровительной смены

на базе МБОУ «Индырчская СОШ»

2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период. Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.

4

Участники программы

20 обучающихся 1-6 классов МБОУ «Индырчская СОШ»

5

Основные направления деятельности

Данная программа по своей направленности является здоровьесберегающей, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря


6

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения

7

Учреждения, участвующие в реализации программы

МБОУ «Индырчская СОШ»


8

Автор программы

Егорова Людмила Петровна,

учитель начальных классов МБОУ «Индырчская СОШ

9

Почтовый адрес организации,телефон

429295 Чувашская Республика, Янтиковский район , д. Индырчи , ул. Николаева 1 а

тел./факс:( 883548) 20-9-23




10

Ф.И.О. руководителя

организации

Директор МБОУ «Индырчская СОШ»

Илларионова Раиса Николаевна

Пояснительная записка


 Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными уголками природы, здоровье. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом.

Для того, чтобы воспитание в летнее время стало полноценной социально-педагогической деятельностью, необходимо открытие летних лагерей дневного пребывания. Система летнего лагеря с разными направлениями работы является способом организации жизнедеятельности участников лагеря.

Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Как правило, активный отдых детей проходит в спортивно-оздоровительных лагерях, в санаториях, на пришкольных летних оздоровительных площадках.

Лагерь – форма организации деятельности школы, позволяющая:

  • значительно расширить формы организации воспитательного процесса, апробировать новые;

  • продолжить работу по реализации принципа преемственности между ступенями образования, преемственности между основным и дополнительным образованием;

  • повысится уровень воспитательной составляющей деятельности образовательного учреждения, работа по преемственности в период обучения и отдыха детей в летний период;

  • совершенствовать формы воспитательной деятельности, апробировать и внедрить в практику новое;

  • через участие детей в практической и игровой деятельности показать значимость патриотического, экологического и эстетического воспитания в жизни каждого человека, в становлении ребёнка как гражданина своего посёлка, района, края; в жизни нового поколения; расширить знания, полученные на уроках;

  • организовать деятельность по обучению детей приёмам охраны и

укрепления личного здоровья, здорового и безопасного образа жизни;


Цели и задачи программы

Цель: - создать благоприятные условия для оздоровления, укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:

1.Создание условий для организованного отдыха детей.

2.Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

3.Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.

4.Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале. Выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность.

5.Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

6. Широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества; организация разнообразной общественно значимой досуговой деятельности детей и, прежде всего, активного общения с природой.

7.Развитие у детей навыков работы в группе, участие в управлении детским оздоровительным лагерем.

Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Укрепление и оздоровление детского организма:

- формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены)

- развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости)

  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий (разучивание песен, игр, составление проектов)

  • Расширение кругозора детей.

  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

  • Эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года.

  • Личностный рост участников смены.

- повысится уровень общей культуры учащихся посредством развития эмоционально-волевой сферы ребенка, креативности его мышления и реализации творческого потенциала ребенка в разнообразных сферах деятельности;

- будут созданы условия для становления социально-адаптированной личности с активной жизненной позиции человека как гражданина и патриота своей страны




Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены


Программа летнего оздоровительного лагеря «Журчанка» с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:


Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.


Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в оздоровительном лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип дифференциации воспитания

:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

  • активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

  • необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

  • оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.


Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

  • сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

  • постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учёт26

  • ом изменений, происходящих в его организме и психике.


Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

  • грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);

  • грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

  • грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

  • грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

  • грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

Принцип уважения и доверия.

:

  • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

  • доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

  • в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.






Основные программные мероприятия




Физкультурно-оздоровительный модуль





Задачи

Формы работы

Методическое сопровождение

Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

Выработка и укрепление гигиенических навыков

Расширение и углубление знаний по охране здоровья

Утренняя зарядка;

Спортивные игры на спортплощадке;

Подвижные игры на свежем воздухе

Эстафеты, спортивные мероприятия

Беседы, лекции, минутки безопасности



Художественно-творческий модуль


Задачи

Формы работы

Методическое сопровождение

Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства

Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать свой труд

Развитие творческих способностей детей

Изобразительная деятельность ( оформление отрядных уголков, рисунки)

Конкурсные программы

Творческие проекты

Концерты ( открытие, закрытие лагеря; День России)

Творческие игры

Выставки поделок

Проекты

Приложение

Библиотечка лагеря



Творческая деятельность-это особая сфера человеческой деятельности, в которой личность получает удовольствие от проявления своих духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие кретивности детей и подростков.



Познавательно-интеллектуальный модуль (образовательный

Задачи

Формы работы

Методическое сопровождение

Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире

Удовлетворение потребностей ребёнка к реализации своих знаний и умений

Экскурсии

Просмотр видеофильмов Тематические беседы

Игра «Лабиринт» Загадки, кроссворды, ребусы

Конкурсы рисунков, конструирование, изготовление поделок Интеллектуальные игры

Приложение





В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда

Определённый интерес у детей вызывают психологические тесты, которые помогают ребятам узнать о себе что-то новое.



Гражданско-патриотическийй

модуль


Задачи

Формы работы

Методическое сопровождение

Воспитание школьников гражданами своей Родины, имеюшими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края: от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.

Приобщение к духовным ценностям российской истории.


Праздник 12 июня «Я горжусь тобой, моя страна!»

Разучивание подвижных игр народов России

Конкурс рисунков по теме: «Я люблю тебя, Россия!»

Демонстрация презентации «Символика России»

Отрядный час по теме: «Тихая моя Родина» на основе краеведческих материалов

Разработки






Досуговый модуль





Задачи

Формы работы

Методическое сопровождение

Вовлечь всех ребят в различные формы досуга.


Организовать деятельность творческих мастерских

Мероприятия различной направленности


Игры

Шашки, шахматы

Теннис

Тематические линейки

Мультфильмы и видефильмы

Проведение праздников, дискотек, конкурсов

Приложение

Разработки

Досуговая деятельность- это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческий характер деятельности влияет на интеллектуальное и физическое развитие ребёнка, формирование его характера. Организация досуговой деятельности детей- один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребёнка в период пребывания его в лагере.

Экологический модуль


Задачи

Формы работы

Методическое сопровождение

Создание атмосферы значимости экологических проблем и приоритетности экологической работы

Расширение элементарных экологических представлений и знаний

Повышение уровня экологической культуры

Формирование навыков заботливого отношения к объектам живой и неживой природы

Экскурсии

Экологическая игра

Экологические акции

Экологические викторины

Кроссворды

Экологические беседы

Решение экологических ситуаций

Игра «Лесная аптека»

Экологические сказки

Чтение художественной литературы









План-график реализации программы

1 июня – день открытия лагерной смены «Здравствуй, это я!»


Время

Что делаем?

С кем делаем?

Где делаем?


8.15


Приход дежурных воспитателей, индивидуальный приход детей.

Педколлектив,

детский коллектив

Помещение школы

8.30

Начало работы лагеря.



9.00- 9.15

Зарядка.

Физрук

Школьный двор, спортзал

9.15- 9.30

Линейка.

Начальник лагеря, воспитатели

Фойе школы

9.30- 10.00

Завтрак. Свободное общение.

Повар. Воспитатель

Столовая, игровая комната

10.00-12.30

Открытие лагерной смены «Ключи от лета»

Театрализованное игровое представление

«Праздник детства»


Коллектив педработников

лагеря



Школьный сад


12.30- 13.00

Обед.

Повар. Воспитатель

Столовая

13.00- 13.45


13.45-14.15

Занятия по интересам


Свободное общение


Руководители кружков


Воспитатели

Отрядные помещения, игровая, видеосалон

Территория школы

14.15- 14.30

Итоги дня. Уход детей

воспитатели

Все классные комнаты

2 июня – Почему «Журчанка»?


Время

Что делаем?

С кем делаем?

Где делаем?


8.15


Приход дежурных воспитателей, индивидуальный приход детей.

Педколлектив,

детский коллектив

Помещение школы

8.30

Начало работы лагеря.



9.00- 9.15

Зарядка.

Физрук

Школьный двор, спортзал

9.15- 9.30

Линейка.

Начальник лагеря, воспитатели

Фойе школы

9.30- 10.00

Завтрак. Свободное общение.

Повар. Воспитатель

Столовая, игровая комната

10.00-12.30

Просмотр презентации «Наша деревня Индырчи»

Беседа. Речка Журчанка.

Экскурсия по реке Журчанка.


Коллектив педработников

лагеря



Школьный сад


12.30- 13.00

Обед.

Повар. Воспитатель

Столовая

13.00- 13.45


13.45-14.15

Занятия по интересам


Свободное общение


Руководители кружков


Воспитатели

Отрядные помещения, игровая, видеосалон

Территория школы

14.15- 14.30

. Итоги дня. Уход детей

воспитатели

Все классные комнаты

3 июня – «Наша гордость.»


Время

Что делаем?

С кем делаем?

Где делаем?


8.15


Приход дежурных воспитателей, индивидуальный приход детей.

Педколлектив,

детский коллектив

Помещение школы

8.30

Начало работы лагеря.



8.35- 8.45

Зарядка.

Физрук

Школьный двор, спортзал

8.45- 9.00

Линейка.

Начальник лагеря, воспитатели

Фойе школы

9.00- 10.00

Завтрак. Свободное общение.

Повар. Воспитатель

Столовая, игровая комната

10.00-12.30


Беседа. Люди, прославившие своим трудом нашу деревню.

Презентация «Генеральный директор «Акконд»Иванов Валерий Николаевич учился в нашей школе»

Знакомство экспонатами школьного музея о людях труда.

воспитатели

Школьный сад

Школьный двор

12.30- 13.00

Обед.

Повар. Воспитатели

Столовая

13.00- 13.45


13.45-14.15

Занятия в кружках по интересам



Руководители кружков


Воспитатели

Отрядные помещения, игровая, видеосалон

Фойе школы

14.15- 14.30

Итоги дня. Уход детей

воспитатели

Все классные комнаты



4 июня – День «Мы отмечаем Год Театра»


Время

Что делаем?

С кем делаем?

Где делаем?


8.15


Приход дежурных воспитателей, индивидуальный приход детей.

Педколлектив,

детский коллектив

Помещение школы

8.30

Начало работы лагеря.



9.00- 9.15

Зарядка.

Физрук

Школьный двор, спортзал

9.15- 9.30

Линейка.

Начальник лагеря, воспитатели

Фойе школы

9.30- 10.00

Завтрак. Свободное общение.

Повар. Воспитатель

Столовая, игровая комната

10.00-12.30

Просмотр презентаций об актерах кино.

Просмотр мультфильмов.

Мой любимый фильм.

Песни из кинофильмов . Концерт.


Коллектив педработников

лагеря



Школьный сад


12.30- 13.00

Обед.

Повар. Воспитатель

Столовая

13.00- 13.45


13.45-14.15

Занятия по интересам


Свободное общение


Руководители кружков


Воспитатели

Отрядные помещения, игровая, видеосалон

Территория школы

14.15- 14.30

Итоги дня. Уход детей

воспитатели

Все классные комнаты



5июня – День великих открытий


Время

Что делаем?

С кем делаем?

Где делаем?


8.15


Приход дежурных воспитателей, индивидуальный приход детей.

Педколлектив,

детский коллектив

Помещение школы

8.30

Начало работы лагеря.



8.35- 8.45

Зарядка.

Физрук

Школьный двор, спортзал

8.45- 9.00

Линейка.

воспитатели

Фойе школы

9.00- 10.00

Завтрак. Свободное общение.

Повар. Воспитатель

Столовая, игровая комната

10.00-12.30


Посещение спортивного комплекса «Аль»

воспитатели

Школьный сад

Школьный двор

12.30- 13.00

Обед.

Повар. Воспитатели

Столовая

13.00- 13.45


13.45-14.15

Занятия в кружках по интересам


Экспромт-инсценировка «Последний герой»

Руководители кружков


Воспитатели

Отрядные помещения, игровая, видеосалон

Фойе школы

14.15- 14.30

Итоги дня. Уход детей

воспитатели

Все классные комнаты



6 июня – День защитника окружающей среды


Время

Что делаем?

С кем делаем?

Где делаем?


8.15


Приход дежурных воспитателей, индивидуальный приход детей.

Педколлектив,

детский коллектив

Помещение школы

8.30

Начало работы лагеря.



8.35- 8.45

Зарядка.

Физрук

Школьный двор, спортзал

8.45- 9.00

Линейка.

Начальник лагеря, воспитатели

Фойе школы

9.00- 10.00

Завтрак. Свободное общение.

Повар. Воспитатель

Столовая, игровая комната

10.00-12.30


Красная книга.

Растения нашего леса.

Экскурсия в лес.

Викторина «Зеленые страницы»


Воспитатели

Школьный сад

Школьный двор

12.30- 13.00

Обед.

Повар. Воспитатель

Столовая

13.00- 13.45


13.45-14.15

Занятия в кружках по интересам


Игра «Никто не забыт, ничто не забыто»


Руководители кружков


Воспитатели

Отрядные помещения, игровая, видеосалон

Фойе школы

14.15- 14.30

Итоги дня. Уход детей

Начальник лагеря, воспитатели

Все классные комнаты



7 июня – День сказок.


Время

Что делаем?

С кем делаем?

Где делаем?


8.15


Приход дежурных воспитателей, индивидуальный приход детей.

Педколлектив,

детский коллектив

Помещение школы

8.30

Начало работы лагеря.



8.35- 8.45

Зарядка.

Физрук

Школьный двор, спортзал

8.45- 9.00

Линейка.

Начальник лагеря, воспитатели

Фойе школы

9.00- 10.00

Завтрак. Свободное общение.

Повар. Воспитатель

Столовая, игровая комната

10.00-12.30


Пушкинский день в России. Чтение стихов, сказок.

«В гостях у сказки».

Инсценирование отрывков из Русских народных сказок.


воспитатели

Школьный двор

12.30- 13.00

Обед.

Повар. Воспитатель

Столовая

13.00- 13.45


13.45-14.15

Занятия в кружках по интересам


Мини-состязание «Словесная перестрелка»

Руководители кружков


Воспитатели

Отрядные помещения, игровая, видеосалон

Территория школы

14.15- 14.30

Итоги дня. Уход детей

Начальник лагеря, воспитатели

Все классные комнаты

8 июня – День Нептуна


Время

Что делаем?

С кем делаем?

Где делаем?


8.15


Приход дежурных воспитателей, индивидуальный приход детей.

Педколлектив,

детский коллектив

Помещение школы

8.30

Начало работы лагеря.



8.35- 8.45

Зарядка.

Физрук

Школьный двор, спортзал

8.45- 9.00

Линейка.

Начальник лагеря, воспитатели

Фойе школы

9.00- 10.00

Завтрак. Свободное общение.

Повар. Воспитатель

Столовая, игровая комната

10.00-12.30


Посещение спортивно – оздоровительного комплекса «Аль»

Воспитатели

Школьный сад

Школьный двор

12.30- 13.00

Обед.

Повар. Воспитатель

Столовая

13.00- 13.45


13.45-14.15

Занятия в кружках по интересам


Беседа по противопожарной безопасности «Спички – детям не игрушки»

Руководители кружков


Воспитатели

Отрядные помещения, игровая, видеосалон

Школьный двор

14.15- 14.30

Итоги дня. Уход детей

Начальник лагеря, воспитатели

Все классные комнаты



9 июня – День светофорных наук


Время

Что делаем?

С кем делаем?

Где делаем?


8.15


Приход дежурных воспитателей, индивидуальный приход детей.

Педколлектив,

детский коллектив

Помещение школы

8.30

Начало работы лагеря.



8.35- 8.45

Зарядка.

Физрук

Школьный двор, спортзал

8.45- 9.00

Линейка.

Начальник лагеря, воспитатели

Фойе школы

9.00- 10.00

Завтрак. Свободное общение.

Повар. Воспитатель

Столовая, игровая комната

10.00-12.30

Дорожная азбука взагадках Правила дорожногодвижения – должны знать все. (Практическое занятие).

Конкурс рисунков по ПДД.


Коллектив педработников

лагеря



Школьный двор

Школьный сад

12.30- 13.00

Обед.

Повар. Воспитатель

Столовая

13.00- 13.45

13.45-14.15

Занятия в кружках по интересам

Викторина «Веселый перекресток»

Руководители кружков

Воспитатели

Отрядные помещения,

Территория школы

14.15- 14.30

Итоги дня. Уход детей

Начальник лагеря, воспитатели

Все классные комнаты


10 июня – День пожарной безопасности


Время

Что делаем?

С кем делаем?

Где делаем?


8.15


Приход дежурных воспитателей, индивидуальный приход детей.

Педколлектив,

детский коллектив

Помещение школы

8.30

Начало работы лагеря.



9.00- 9.15

Зарядка.

Физрук

Школьный двор, спортзал

9.15- 9.30

Линейка.

Начальник лагеря, воспитатели

Фойе школы

9.30- 10.00

Завтрак. Свободное общение.

Повар. Воспитатель

Столовая, игровая комната

10.00-12.30


Беседа о правилах пожарной безопасности.

Конкурс плакатов «Встань на защиту леса».

Конкурсная программа « Огонь и человек»

воспитатели

Школьный двор

12.30- 13.00

Обед.

Повар. Воспитатель

Столовая

13.00- 13.45


13.45-14.15

Занятия в кружках по интересам


Учебная тренировка по противопожарной безопасности

Руководители кружков


Начальник лагеря, воспитатели

Отрядные помещения, игровая, видеосалон

Помещение школы

14.15- 14.30

Итоги дня. Уход детей

Начальник лагеря, воспитатели

Все классные комнаты




11 июня – День юных патриотов


Время

Что делаем?

С кем делаем?

Где делаем?


8.15


Приход дежурных воспитателей, индивидуальный приход детей.

Педколлектив,

детский коллектив

Помещение школы

8.30

Начало работы лагеря.



8.35- 8.45

Зарядка.

Физрук

Школьный двор, спортзал

8.45- 9.00

Линейка.

Начальник лагеря, воспитатели

Фойе школы

9.00- 10.00

Завтрак. Свободное общение.

Повар. Воспитатель

Столовая, игровая комната

10.00-12.30


Чтение книг о юных патриотах.

Просмотр презентаций.

Конкурс чтецов Познавательная игра «Парад профессий»

Совет ДК


Школьный двор

12.30- 13.00

Обед.

Повар. Воспитатель

Столовая

13.00- 13.45


13.45-14.15

Занятия в кружках по интересам


Конкурс рисунков «Ветераны рядом с нами»

Руководители кружков


Воспитатели

Отрядные помещения, игровая, видеосалон

Территория школы

14.15- 14.30

Итоги дня. Уход детей

Начальник лагеря, воспитатели

Все классные комнаты


12 июня – День России.


Время

Что делаем?

С кем делаем?

Где делаем?


8.15


Приход дежурных воспитателей, индивидуальный приход детей.

Педколлектив,

детский коллектив

Помещение школы

8.30

Начало работы лагеря.



8.35- 8.45

Зарядка.

Физрук

Школьный двор, спортзал

8.45- 9.00

Линейка.

Начальник лагеря, воспитатели

Фойе школы

9.00- 10.00

Завтрак. Свободное общение.

Повар. Воспитатель

Столовая, игровая комната

10.00-12.30


11.30-12.30

12 июня – день независимости России

Час общения. « Моя Россия»

Конкурс рисунков «Я люблю тебя, Россия»

Конкурсная программа «Русские традиции»

Патриотические песни


Коллектив педработников

лагеря

Совет ДК

Школьный сад


Летняя площадка ДК


12.30- 13.00

Обед.

Повар. Воспитатель

Столовая

13.00- 13.45


13.45-14.15

Праздничная дискотека


Занятия в кружках по интересам


Воспитатели


Руководители кружков


Летняя площадка ДК


Отрядные помещения, игровая, видеосалон


14.15- 14.30

Итоги дня. Уход детей

Начальник лагеря, воспитатели

Все классные комнаты


13 июня – Праздник малой родины


Время

Что делаем?

С кем делаем?

Где делаем?


8.15


Приход дежурных воспитателей, индивидуальный приход детей.

Педколлектив,

детский коллектив

Помещение школы

8.30

Начало работы лагеря.



8.35- 8.45

Зарядка.

Физрук

Школьный двор, спортзал

8.45- 9.00

Линейка.

Начальник лагеря, воспитатели

Фойе школы

9.00- 10.00

Завтрак. Свободное общение.

Повар. Воспитатель

Столовая, игровая комната

10.00-12.30


11.30-12.30

Викторина.

Знаешь ли ты свою деревню?

Праздничный концерт «Любимый край, ты сердцу дорог»

Поход в сельскую библиотеку.

Коллектив педработников

лагеря

Совет ДК

Школьный сад


Летняя площадка ДК


12.30- 13.00

Обед.

Повар. Воспитатель

Столовая

13.00- 13.45


13.45-14.15

Праздничная дискотека


Занятия в кружках по интересам


Воспитатели


Руководители кружков


Летняя площадка ДК


Отрядные помещения, игровая, видеосалон


14.15- 14.30

Итоги дня. Уход детей

Начальник лагеря, воспитатели

Все классные комнаты

14 июня – День цветных карандашей


Время

Что делаем?

С кем делаем?

Где делаем?


8.15


Приход дежурных воспитателей, индивидуальный приход детей.

Педколлектив,

детский коллектив

Помещение школы

8.30

Начало работы лагеря.



8.35- 8.45

Зарядка.

Физрук

Школьный двор, спортзал

8.45- 9.00

Линейка.

Начальник лагеря, воспитатели

Фойе школы

9.00- 10.00

Завтрак. Свободное общение.

Повар. Воспитатель

Столовая, игровая комната

10.00-12.30

Конкурсная программа «Веселый художник лагеря»

Конкурс рисунков «Ура, лето»

Час общения «Искусство в нашей жизни»

Поход с играми на местности

Работа кружка «Город мастеров»


Воспитатели

Школьный двор

12.30- 13.00

Обед.

Повар. Воспитатель

Столовая

13.00- 13.45


13.45-14.15

Занятия в кружках по интересам


«Гиннес – шоу» - конкуры, соревнования, конкурсы


Руководители кружков


Воспитатели

Отрядные помещения, игровая, видеосалон

Школьный сад

14.15- 14.30

Итоги дня. Уход детей

Начальник лагеря, воспитатели

Все классные комнаты



15 июня – День семейных традиций


Время

Что делаем?

С кем делаем?

Где делаем?


8.15


Приход дежурных воспитателей, индивидуальный приход детей.

Педколлектив,

детский коллектив

Помещение школы

8.30

Начало работы лагеря.



8.35- 8.45

Зарядка.

Физрук

Школьный двор, спортзал

8.45- 9.00

Линейка.

Начальник лагеря, воспитатели

Фойе школы

9.00- 10.00

Завтрак. Свободное общение.

Повар. Воспитатель

Столовая, игровая комната

10.00-12.30

Беседа « История моей семьи»

Шоу«Папа, мама и я – спортивная семья!»Танцы на траве,

Час разучивания новых песен

Кружок « Экология и МЫ»

Коллектив педработников

лагеря

Школьный сад

Школьный двор

12.30- 13.00

Обед.

Повар. Воспитатель

Столовая

13.00- 13.45


13.45-14.15

Занятия в кружках по интересам


Программа-розыгрыш «Русский сувенир»


Руководители кружков


Воспитатели

Отрядные помещения, игровая, видеосалон

Территория школы

14.15- 14.30

Итоги дня. Уход детей

Начальник лагеря, воспитатели

Все классные комнаты




16 июня – В объективе МЫ!


Время

Что делаем?

С кем делаем?

Где делаем?


8.15


Приход дежурных воспитателей, индивидуальный приход детей.

Педколлектив,

детский коллектив

Помещение школы

8.30

Начало работы лагеря.



8.35- 8.45

Зарядка.

Физрук

Школьный двор, спортзал

8.45- 9.00

Линейка.

лагеря, Начальник воспитатели

Фойе школы

9.00- 10.00

Завтрак. Свободное общение.

Повар. Воспитатель

Столовая, игровая комната

10.00-12.30


Фото-сессия «Как нам вместе хорошо».

Оформление альбома.

Танцевальный марафон

Кружок «Дороги, которые мы выбираем»

Коллектив педработников

лагеря

Школьный сад

12.30- 13.00

Обед.

Повар. Воспитатель

Столовая

13.00- 13.45


13.45-14.15

Занятия в кружках по интересам


Помощь пожилым людям


Руководители кружков


Воспитатели

Отрядные помещения, игровая, видеосалон

С. Кушнур

14.15- 14.30

Уборка помещений. Итоги дня. Уход детей

Начальник лагеря, воспитатели

Все классные комнаты



17 июня – День cпорта.


Время

Что делаем?

С кем делаем?

Где делаем?


8.15


Приход дежурных воспитателей, индивидуальный приход детей.

Педколлектив,

детский коллектив

Помещение школы

8.30

Начало работы лагеря.



8.35- 8.45

Зарядка.

Физрук

Школьный двор, спортзал

8.45- 9.00

Линейка.

Начальник лагеря, воспитатели

Фойе школы

9.00- 10.00

Завтрак. Свободное общение.

Повар. Воспитатель

Столовая, игровая комната

10.00-12.30

Спортландия «Спорт любитьсильнымиздоровымбыть»;Веселыестарты.Знаменитые спортсмены. НашаземлячкабиотланисткаТатьянаАкимова.Выставкакнигоспорте.

Воспитетели

Школьный двор

12.30- 13.00

Обед.

Повар. Воспитатель

Столовая







13.00- 13.45


13.45-14.15

Занятия в кружках по интересам


«Гиннес – шоу» - конкуры, соревнования, конкурсы


Руководители кружков


Воспитатели

Отрядные помещения, игровая, видеосалон

Школьный сад

14.15- 14.30

Уборка помещений. Итоги дня. Уход детей

Начальник лагеря, воспитатели

Все классные комнаты



18 июня – «День музыки»


Время

Что делаем?

С кем делаем?

Где делаем?


8.15


Приход дежурных воспитателей, индивидуальный приход детей.

Педколлектив,

детский коллектив

Помещение школы

8.30

Начало работы лагеря.



8.35- 8.45

Зарядка.

Физрук

Школьный двор, спортзал

8.45- 9.00

Линейка.

Директор лагеря, воспитатели

Фойе школы

9.00- 10.00

Завтрак. Свободное общение.

Повар. Воспитатель

Столовая, игровая комната

12.30- 13.00

Обед.

Повар. Воспитатель

Столовая

13.00- 13.45


13.45-14.15

Занятия в кружках по интересам


Воробьиная дискотека


Руководители кружков


Воспитатели

Отрядные помещения, игровая, видеосалон

Территория школы

14.15- 14.30

Уборка помещений. Итоги дня. Уход детей

Начальник лагеря, воспитатели

Все классные комнаты


19 июня – День «шиворот – навыворот»


Время

Что делаем?

С кем делаем?

8.15


Приход дежурных воспитателей, индивидуальный приход детей.

Педколлектив,

детский коллектив

8.30

Начало работы лагеря.


8.35- 8.45

Зарядка. «Неразбериха»

Физрук

8.45- 9.00

Легкая пробежка до реки Журчанка и обратно

Начальник лагеря, воспитатели

9.00- 10.00

Завтрак переносится на следующую неделю. Прививки от обжорства.

Повар. Воспитатель

10.00-12.30


Игры.

Коллектив педработников

лагеря

12.30- 13.00

Обед.

Повар. Воспитатель

13.00- 13.45


13.45-14.15

Занятия в кружках по интересам


Воробьиная дискотека


Руководители кружков


Воспитатели

14.15- 14.30

Итоги дня Уход детей

Начальник лагеря, воспитатели


20 июня – День талантов


Время

Что делаем?

С кем делаем?

Где делаем?


8.15


Приход дежурных воспитателей, индивидуальный приход детей.

Педколлектив,

детский коллектив

Помещение школы

8.30

Начало работы лагеря.



8.35- 8.45

Зарядка. «Неразбериха»

Физрук

Школьный двор, спортзал

8.45- 9.00

Легкая пробежка до Журчанкии обратно

Начальник лагеря, воспитатели

Фойе школы

9.00- 10.00

. Конкурсная программа «Мистер и Миссис Лето»;

Конкурс частушек

Повар. Воспитатель


10.00-12.30


Трудовой десант

Коллектив педработников

лагеря

12.30- 13.00

Обед.

Повар. Воспитатель

Руководители кружков


Воспитатели

Столовая

Отрядные помещения, игровая, видеосалон

Дом культуры

13.00- 13.45


13.45-14.15

Занятия в кружках по интересам


Воробьиная дискотека


14.15- 14.30

Итоги дня Уход детей

Начальник лагеря, воспитатели

Все классные комнаты

21 июня – «День памяти»


Время

Что делаем?

С кем делаем?

Где делаем?


8.15


Приход дежурных воспитателей, индивидуальный приход детей.

Педколлектив,

детский коллектив

Помещение школы

8.30

Начало работы лагеря.



8.35- 8.45

Зарядка.

Физрук

Школьный двор, спортзал

8.45- 9.00

Линейка.

Начальник лагеря, воспитатели

Фойе школы

9.00- 10.00

Завтрак. Свободное общение.

Повар. Воспитатель

Столовая, игровая комната

10.00-12.30

Торжественная линейка.

Митинг у обелиска.

Конференция по книге « Янтиковский район Чувашской Республики .Они сражались за Родину»

Акция «Обелиск»

Посещение архивной комнаты сельской библиотеки. Возложение цветов к памятнику погибших воинов.

Беседа «Начало войны»,

конкурс рисунков «Была война».





Коллектив педработников

лагеря



Школьный сад




12.30- 13.00

Обед.

Повар. Воспитатель

Столовая

13.00- 13.45


13.45-14.15

Занятия в кружках по интересам


Воробьиная дискотека


Руководители кружков


Воспитатели

Отрядные помещения, игровая, видеосалон

Территория школы

14.15- 14.30

Итоги дня. Уход детей

Начальник лагеря, воспитатели

Все классные комнаты

Механизм реализации программы

I этап. Подготовительный – январь- май

Этот этап характеризуется тем, что за 5месяцев до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы;

  • издание приказа по школе об открытии лагеря;

  • разработка программы деятельности пришкольного осеннего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей ;

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

  • составление списков воспитанников;

  • знакомство работников лагеря с едиными педагогическими требованиями;

  • прохождение медкомиссии, подготовка санитарных книжек;

  • осмотр помещений, территории: спортивный зал, отрядные комнаты, туалеты, спортивная площадка;

  • приобретение канцтоваров, хозтоваров;

  • проверка готовности школьной столовой ;

  • формирование призового фонда – грамоты, сувениры;

  • сбор инвентаря: фонотека, спортинвентарь, бытовые предметы, аппаратура;

  • оформление уголков «Пожарная безопасность», «ПДД», уголка для родителей;

  • проведение инструктажей с работниками лагеря.

  • Оформление лагерного уголка.



II этап. Организационный – июнь

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • проведение диагностики , анкетирования детей

  • запуск программы;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.


III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел;

  • работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический – конец июня

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;

  • выработка перспектив деятельности организации;

  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.



Методическое обеспечение программы 


Нормативно-правовые документы

В основе концепции программы и деятельности летнего оздоровительного лагеря заложены следующие нормативно-правовые документы:

1.Закон «Об образовании» -ФЗ № 273 от 29.12. 2012г.

1а. Об организации отдыха детей, их оздоровления и занятости в Чувашской Республике (с изменениями на 13 марта 2019 года)КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 марта 2012 года N 70

2. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

3.Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

4.Устав МБОУ «Индырчская СОШ»- зарегистрирован 11.12. 2015г. под № 491.

5.Положение о лагере дневного пребывания .- утверждено 15.03.2017г. приказ № 7

5а. Положение о школьной столовой- утверждено приказом № от .2018г.

6.Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

7. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности. Памятка МЧС России, Москва, 2013 г.

8.Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

9.Приказы Отдела образования.

10.Должностные инструкции работников:

  • Должностные обязанности начальника лагеря- утверждено 15 марта 2016г.

  • Должностные обязанности воспитателя- утверждено 15 марта 2016г.

  • Должностные обязанности повара- утверждено 15 марта 2016г.

  • Должностные обязанности технического персонала- утверждено 15 марта 2016г.

  • Должностная инструкция уборщика служебных помещений- утверждено 15 марта 2016г.

10.1. Инструктажи и инструкции:

  • Вводный инструктаж по ОТ и ТБ – приказ № 7 от 15.03.2019г.

  • Инструкция по ОТ для кухонного рабочего-– приказ № 7 от 15.03.2019г.

  • Инструкция по ОТ для повара-– приказ № 7 от 15.03.2019г.

  • Инструкция по охране жизни и здоровья детей в лагере-– приказ № 7 от 15.03.2019г.

  • Инструкция о мерах пожарной безопасности в оздоровительном лагере – утверждена 15 марта 2019 г.

  • Инструкция о правилах организации спортивных занятий и соревнований- приказ № 7 от 15.03.2019г.

  • Инструкция об ОТ при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий в лагере- приказ № 7 от 15.03.2019г.

  • Инструкция по ОТ при перевозке обучающихся, воспитанников автомобильным транспортом- утверждена приказом № 7 от 15.03.2019г.


11.Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

( изложены в СанПин 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул».- утверждён постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19.04. 2010г. № 25 )с изменениями на 22.03.2017

12.Заявления от родителей.- ( заявочная компания с 01. 04. 2019г.)

13.Акт приемки лагеря.- Оо, после 15.05.2019г.

14.Программа работы. – утверждена приказом № от 21.04 2019г.

15. Санитарно-эпидемическое заключение на вид деятельности- до 1 июня

16. Методические рекомендации по вопросу организации работы оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей.-2019г.

17. СанПин 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул».- утверждён постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19.04.2010г.№25

Педагогические условия

  1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

  2. Организация различных видов деятельности.

  3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

  4. Создание ситуации успеха.

  5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

Организация различных видов стимулирования

Минутки безопасности жизни.


В программе деятельности лагеря предусмотрено ежедневное проведение «Минуток безопасности жизни». Формы проведения- рассказ, мини-лекция, беседа, презентация, демонстрация видеороликов. Также это могут быть различные инструкции и инструктажи по правилам безопасного поведения. Сформирован пакет соответствующих документов.

Тематика «Минуток безопасности»

  • Правила поведения в столовой.

  • Безопасность на водоёмах в летний период. Доврачебная помощь утопающему.

  • Правила безопасного поведения на дорогах и на транспорте

  • Правила электробезопасности

  • Как обезопасить себя при обнаружении неразорвавшихся снарядов, мин, гранат и неизвестных пакетов

  • Негативные ситуации во дворе, на улицах, дома и в общественных местах

  • Правила безопасности в лесу

  • Правила безопасности в походе

  • Пожар: как предупредить и что делать?

  • Осторожно: клещи!

  • Правила поведения при теракте

  • Чем грозит встреча с незнакомцем

  • Дома тоже не всегда безопасно

  • Безопасное поведение в критических ситуациях

  • Помощь при тепловом ударе

  • О вредных привычках

Правила безопасности при проведении спортивных игр, эстафет, соревнований


Правила поведения в лагере


1. Приходить в лагерь без опозданий.

2.Выполнять требования воспитателей.

3.Соблюдать режим дня, выполнять распорядок дня

лагеря.

4. В кабинетах находиться под присмотром воспитателей.

5. Посещать столовую в определённое время, в сопровождении воспитателя.

6.Принимай активное участие в полезных делах своего отряда.

7.Соблюдай правила личной гигиены.

8.Оберегай родную природу.

9. Бережно относись к школьному имуществу и чужим вещам.

10.Будь честным, правдивым, вежливым.

Здоровайся с работниками и посетителями лагеря, знакомыми и товарищами.

11. Всегда будь опрятным, аккуратно одетым и причёсанным.

12. Не уходи из лагеря, не сообщив об этом взрослым.

Законы лагеря 


Закон хозяина.

«Летний денёк» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.


Закон точности.

Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.

Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.

Закон поднятых рук.

Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.

Каждый в ответе за то, что с ним происходит.

Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.

Верь в себя и свои силы.

Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.


Режим дня



8.00 Приход детей

8.30 Зарядка

Музыка звучит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!

8.50 Линейка (Построение)

На линейку быстро стройся!

9.00 Завтрак

Всем за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара!



9.30 Отрядные, лагерные дел

Кто куда: кто в поход,

Кто в цветник, на огород!

Загорай и закаляйся,

Полезным делом занимайся

Раз пришел веселый час,

Здесь играют все у нас!

13.00 Обед

Но у всех, смешливых даже,

За столом серьезный вид.

За обедом виден сразу аппетит.

14.00 Линейка, анализ дня. Рефлексия.

14.30 А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"

















НАША ПЕСНЯ


Если с другом вышел в путь, 
Если с другом вышел в путь - 
Веселей дорога! 
Без друзей меня - чуть-чуть, 
Без друзей меня - чуть-чуть, 
А с друзьями много! 
Припев: 
Что мне снег, что мне зной, 
Что мне дождик проливной, 
Когда мои друзья со мной! 

Там, где трудно одному, 
Там, где трудно одному, - 
Справлюсь вместе с вами! 
Где чего-то не пойму, 
Где чего-то не пойму - 
Разберем с друзьями! 
Припев: 
Что мне снег, что мне зной, 
Что мне дождик проливной, 
Когда мои друзья со мной! 


Игры на улице для летнего лагеря

Кто быстрее доставит пакет
    На участке местности намечают 2–3 маршрута. Составляется схема движения по каждому из них, на ней обозначаются участки движения по азимуту, ориентирам, обозначенным флажками, ветками, засечками на деревьях. Для этого маршрут вычерчивается на бумаге, делят его на участки, определяют азимут каждого звена, измеряют его длину в шагах. На исходном пункте каждому отряду вручают пакет и ставят задачу быстрее доставить в «штаб». По команде группы начинают двигаться параллельно на расстоянии 200–300 метров. Выигрывает та группа, которая первой достигнет конечного пункта и вручит пакет посреднику.
    Примечание. Игра может быть проведена как для нескольких отрядов, так и для групп одного отряда.
    Заморозки
    Выбирается водящий. Игра состоит в том, что по сигналу все игроки разбегаются в разные стороны, а водящий бросается за кем- нибудь из них вдогонку. Его задача: осалить кого- нибудь, но это сделать не так- то просто, потому что он не имеет права салить игрока, присевшего на корточки (на корточках нельзя сидеть более 15 секунд), а также игрока, застывшего в неподвижной позе. Единственное, что водящий может сделать с «застывшим» игроком – это заставить его зашевелиться или рассмеяться. При этом не разрешается дотрагиваться руками до «застывшего», но зато можно щекотать его травинкой или чем- нибудь подобным. Осаленный или «размороженный» становится водящим.
    Мертвая зона
    Свяжите концы длинной веревки. Все дети берутся за эту веревку двумя руками и образуют круг, внутри которого на полу или на земле рисуется еще один круг, раза в три поменьше. Это «мертвая зона». По сигналу каждый начинает тянуть веревку на себя, стараясь заставить других играющих вступить в малый круг. Тот, кто туда наступит, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один играющий.
    Сети
    Площадка ограничена, двое или трое играющих берутся за руки – они сеть. Их задача ловить рыбок, задача рыб не попасть в сеть. Если рыбка все же попалась, она присоединяется к сети. Сеть не должна разрываться. Игра продолжается, пока не останется две-три рыбки, которые в следующем коне становятся сетью.
    Катапульта
    Положите поперек бревна дощечку длиной 1–1,5 метра (как качели). На один конец положите и прикрепите крышку от банки. В нее положите теннисный мячик. Играющий резко наступает на один конец, заставляя мяч взлететь в воздух. Начисляются очки тому, кто сумеет поймать свой мяч.
    Волки во рву
    На площадке чертится коридор (ров) шириной до одного метра. Ров можно начертить зигзагом. Во рву находятся водящие – «волки» (2–3), остальные – «зайцы» – прыгают через ров и стараются не быть осаленными. Если до «зайца» дотронулись или он наступил в ров, то «заяц» выбывает или становится «волком». «Волки» могут осалить «зайцев», только находясь во рву.
    Казаки-разбойники
    Дети разбиваются на две команды: команду казаков и команду разбойников. Разбойникам надо за определенное время спрятаться самим на оговоренной территории и спрятать клад: какую- то игрушку, предмет, конфету. После этого казаки разбегаются по двору в поисках всех разбойников и клада.
    Чтобы сбить с толку и запутать казаков, разбойникам разрешается рисовать на заборах, асфальте и стенах стрелки. После удачных поисков команды меняются местами.
    Мячом из круга
    Играют две команды по десять человек. Для игры вычерчивается круг диаметром 20–25 метров. Внутри его чертят второй круг диаметром вдвое меньше первого.
    Перед игрой одна команда (по жребию) размещается по меньшему кругу, а другая отходит в сторону метров на 10–12 в вычерченный заранее квадрат. Здесь один из игроков прячет в карман или за пазуху небольшой резиновый мяч. После этого игроки второй команды располагаются по большому кругу. Руки они держат за спиной, в карманах или за пазухой. Каждый старается показать, что мяч у него. Играющий, у которого спрятан мяч, выждав подходящий момент, бросает мяч в кого- нибудь из игроков первой команды. В кого попадает мяч, тот выходит из круга. Если бросивший мяч промахнулся, то он сам выбывает из игры. Побежденный из первой команды может остаться в кругу, если он успеет поднять мяч и бросить его в кого- нибудь из игроков другой команды до того, пока они убегут в квадрат. Когда все игроки одной команды будут выведены из строя, игра начинается снова. На этот раз мяч прячет победившая команда.
    Триста
    В эту игру играют футбольным мячом в одни ворота. Играют две команды, число играющих в каждой не больше четырех человек. Одна команда становится в ворота, а игроки другой команды бьют по воротам с 11-метровой отметки. В то время когда один из игроков бьет, остальные игроки этой команды стоят возле ворот и, если мяч от одного из стоящих в воротах игроков отскочит в поле, добивают его. За отскочившим в поле мячом могут выйти несколько игроков команды и попытаться отнять его.
    Когда все игроки пробьют, команды меняются местами. За попадание в ворота очки начисляются следующим образом:
    – если мяч залетит в ворота на высоте ниже пояса и никто из игроков не заденет его, бьющим дается 50 очков;
    – эта же высота, но кто- то задел за мяч – 25 очков;
    – если мяч пролетит на высоте ниже пояса и никто из игроков его не заденет – 75 очков, а если заденет – 50 очков;
    – если мяч отскочит от одного из стоящих в воротах игроков и бьющая команда все же забьет его, то дается 15 очков.
    Игра заключается в том, чтобы как можно
    – за попадание в штангу – 50 очков;
    – в крестовину – 150 очков;
    – в перекладину – 100 очков.
    Мяч на привязи
    Вкопайте в землю шест, так чтобы он был высотой 3 метра. Сделайте на высоте 2 метров на шесте метку. На земле нарисуйте вокруг шеста круг радиусом 2 метра. Затем разделите его пополам линией 5 метров. Мячом может служить теннисный мяч или любой другой мягкий мяч, обернутый сеткой, за которую к нему привязывают веревку 2,5 метра. Другим концом веревка привязывается
    к вершине шеста. В игре используется теннисная ракетка. Также по мячу можно ударить руками. Задача играющих – обвить веревку вокруг шеста над 2-метровой отметкой. Двое играющих стоят каждый на своей стороне, границы которых определяются линией 5 метров. Оба бьют по мячу, стараясь закрутить веревку в разных направлениях. Вступать в круг нельзя.
    Джунгли
    Игроки делятся на три равные команды, каждая из них имеет свой цвет повязок. Оговаривается территория, на которой будет проходить игра. Ведущий называет, кто за кем гоняется, например: красные за зелеными, зеленые за синими, синие за красными (должно получиться кольцо), и задает начальные направления, по которым разбегаются команды. Затем ведущий считает до 20–30, и игра начинается. Игроки одной команды пытаются догнать и осалить игроков той команды, за которой они назначены гоняться, и убегают от игроков третьей команды, так как те ловят их. Если «хищник» осалил свою жертву, то жертва отдает свою повязку и выбывает из игры. Собранные повязки играющие отдают ведущему, если пробегают мимо него. Ведущий по собранным повязкам подсчитывает количество «живых» игроков в каждой из команд.
    1-й вариант: побеждает та команда, которая быстрее переловит все свои «жертвы».
    2-й вариант: побеждает та команда, которая останется в «живых» – это случается, когда у этой команды не осталось врагов (при этом тактика игры выжидательная: нельзя сразу «убивать все свои жертвы», так как они гоняются за врагами).
    Круговая лапта
    Игроки одной команды, стоя с обеих сторон площадки, салят мячом игроков другой команды, бегающих посередине. Бросать мяч надо в ноги, а прыгать через мяч – ноги врозь. Осаленный выходит из игры. Затем команды меняются местами.
    Футбольный боулинг
    С расстояния 8–12 метров играющие пинают футбольный мяч по установленным 10 кеглям или пластиковым бутылкам. Счет ведется как в обычном боулинге.
    Для этой игры подойдет любая площадка или спортзал. С одной стороны прочертите линию 15 метров, которая будет обозначать «дом» команды, параллельно ей в 7 метрах – еще одну линию. Затем на расстоянии 25–30 метров – самую дальнюю линию.
    Играющие делятся на 2 команды. Одна из них – в «поле», другая бьет по мячу. Первый игрок сам подбрасывает мяч и бьет по нему рукой или кулаком. После удара по мячу он должен добежать до дальней линии и вернуться «домой», стараясь это сделать так, чтобы команда соперников не попала в него мячом. Если он не сумеет перебросить мяч за линию 7 метров, ему дается вторая попытка. Если он не сможет сделать это и во второй раз – передает мяч игроку своей команды.
    Члены команды, находящейся в «поле», не имеют определенного места положения и могут свободно перемещаться по площадке за 7-метровой линией. Они должны попасть мячом в пробегающего игрока другой команды, но им не позволяется делать более одного шага с мячом, а также держать его более 3 секунд. Они могут передавать друг другу мяч, чтобы кто- то мог с более близкого расстояния бросить в бегущего соперника, которому нельзя убегать дальше площадки, ограниченной концами линий
    Заранее определите число попыток, которые должна сделать команда. Выигрывает команда, в которой сумело пробежать большее число игроков.
    Флаг
    Играют 2 команды на футбольном поле. Поле делится на две части. У каждой из команд есть флаг, вначале он стоит на месте ворот в своей зоне. Игроки стараются забежать на «вражескую» территорию, схватить флаг и отнести его на свою территорию. Но на «вражеской» территории их могут осалить игроки другой команды, при этом осаленный игрок стоит на месте и ждет когда его выручат (коснутся) игроки из его команды. Если игрок бежал с флагом и его осалили, он втыкает флаг в землю в том месте, где его поймали. Игроки не имеют права трогать свой флаг и подходить к нему ближе чем на 2 шага. У флага можем быть постоянная охрана, но не больше 1–2 человек. Выигрывает та команда, которая первая принесла флаг противника на свою территорию.
    Не промахнись
    Играющие образуют круг. В середину идет водящий. Ребята по кругу перебрасывают мяч между собой, выбирая удобный момент, чтобы запятнать водящего. Водящий должен все время увертываться, чтобы его не могли осалить. Если игрок попал в водящего, то он идет в центр круга, а водящий занимает его место. Если игрок промахнулся, то встает на одно колено и в этом положении продолжает ловить и бросать мяч в водящего. В случае вторичного промаха он встает на два колена и в этом положении продолжает игру. Если, бросая мяч в водящего, игрок промахнулся в третий раз, он выходит из игры. Если же попал, то снова встает на одно колено и продолжает игру. В случае вторичного попадания он имеет право продолжить игру стоя. Игра длится 20–30 минут. Победителем считается игрок, который продержится дольше других.
    Слежка
    Подготовка. Чтобы игра прошла успешно, необходима предварительная подготовка. Организаторам игры следует придумать около 20 подозрительных действий, которые им придется выполнить, например: записать номер автомобиля в блокнот, осветить фонариком номер дома или дорожный знак, остановить прохожего и спросить дорогу, подать сигналы фонариком кому- нибудь, спрятать монетку в дупло дерева, сверить часы с городскими часами и т. п. Это могут быть любые другие нетипичные действия. Необходимо также четко договориться о времени возвращения команд с игры на место старта.
    Ход игры. Перед началом игры каждой команде вручается лист с описанием «подозрительной личности», за которой необходимо проследить и доложить обо всех подозрительных действиях. В дополнение даются координаты, где можно найти эту личность и где ее видели в последний раз. Каждой команде необходимо обнаружить эту личность, проследить за ней так, чтобы не вызвать подозрений, и записать все подозрительные действия. Каждый организатор, играющий роль подозрительного типа, ждет определенное время, чтобы у команды была возможность его «засечь», и начинает выполнять свои подозрительные действия. Все команды и «подозрительные личности» возвращаются на отрядное место в заранее обговоренное время.
    Подсчет очков ведется следующим образом: 1 очко за каждое замеченное подозрительное действие; 1 дополнительное очко за ценные дополнения, объяснения к подозрительному действию; минус 1 очко за каждый случай явного наблюдения за личностью, чем сами вызвали подозрения.
    Быстро шагай
    Водящий становится на одной стороне площадки, а все остальные дети – на другой стороне, в своем «доме», отмеченном чертой. Водящий поворачивается спиной к детям и говорит, закрывая лицо руками:
    Быстро шагай,
    Смотри не зевай,
    Раз, два, три,
    Стой! Пока звучат эти слова, все играющие выходят из «дома» и идут в сторону водящего, стараясь приблизиться к нему, но шагом, а не бегом. После команды «Стой!» все останавливаются, а водящий поворачивается к ним лицом. Если водящий заметил кого- либо в движении, он отсылает его назад в «дом». Игра продолжается и повторяется до тех пор, пока кому- либо из играющих не удастся приблизиться к водящему. После этого все играющие бегут в «дом», а водящий старается кого- нибудь осалить. Если ему это удается, он становится игроком, а игрок – водящим. Игру повторяют несколько раз и отмечают тех ребят, которых ни разу не поймали.
    Примечание. Начинать движение из «дома» надо только по словам «быстро шагай». Нарушители возвращаются «домой» и начинают все сначала.
    Определенное место
    Где- нибудь на пришкольном участке положите записку под большой камень. В записке напишите: «Вы нашли это место. Принесите записку мне».
    Затем запишите ориентиры, которые могут помочь в поиске этого места (линии электропередач, дорога, родник, колодец, сломанное дерево, дорожный знак и т. д.).
    Задача каждой команды – первой найти это место. Направление поиска может быть неизвестно, поэтому им придется осмотреть достаточно большую территорию, чтобы найти предложенные ориентиры. Обнаружив первый ориентир, они продолжают поиск. Главное – тщательно продумать задания, а первый ориентир должен быть самым сложным.
    Поиск
    Игра проводится на знакомом участке лесистой местности площадью около 1 квадратного километра. Выбираются двое водящих. Каждый из них получает по предмету («клад»), который он должен в течение 10–15 минут спрятать на расстоянии не более 300 метров от места нахождения отряда. Причем ребята знают вид «клада» – ящик, мешок, тарелка и т. д. А затем они отправляются на поиски. Кто найдет «клад», тот и считается победителем. Водящие меняются, игру можно продолжать.
    Примечание. «Клад» можно прятать не только на земле, но и на деревьях, в кустах. Нельзя «клад» зарывать, но маскировать его можно.


Оценочный инструментарий

Анкета для воспитанников

Начало сезона

(ответы: да. нет, не очень)

1. Хорошее ли у тебя сегодня настроение?

2. Нравится ли тебе участвовать в викторинах, конкурсах?

3. Любишь ли ты заниматься спортом?

4. Знаешь ли ты, какой вред приносят человеку курение, наркотики, алкоголь?

5. Читаешь ли ты книги? 6. Любишь ли ты петь?

7. Тебе нравится ходить в лес?

8. Хотел ли ты ходить на детскую площадку?

************************************************************

Конец сезона

Анкета для воспитанников



1. Какое у тебя сегодня настроение?

2. Хорошо ли ты отдохнул на площадке?

3.Тебе понравились игры, викторины, конкурсы?

4. Нравилось ли тебе участвовать в спортивных мероприятиях?

5. Узнал ли ты новые песни?

6. Запомнились ли тебе экскурсии, поход, прогулки?

7. Узнал ли ты о вреде наркотиков, курения, алкоголя?

8. Какие мероприятия тебе понравились больше всего?





Анкета для родителей

ЛДП-лагерь с дневным пребыванием

Вашему ребенку нравится в лагере? Если ответ: «да», уточняется, что нравится: педагоги , мероприятия, питание, экскурсии, отношения между детьми, отношения между мальчиками и девочками, отношения с педагогом.

Если ответ : «нет», уточняется, что не нравится: педагоги , мероприятия, питание, экскурсии, отношения между детьми, отношения между мальчиками и девочками отношении с педагогом


Вы хотели бы, чтобы в следующем году Ваш ребенок отдыхал в ЛДП?

Уточняется ответ «да», и ответ «нет»

Что, на Ваш взгляд, нужно улучшить в работе ЛДП?

Спасибо за ответы

Ресурсное обеспечение программы

  1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

  2. Материалы для оформления и творчества детей.

  3. Наличие канцелярских принадлежностей.

  4. Аудиоматериалы и видеотехника.

  5. Призы и награды для стимулирования.


Материально-технические условия предусматривают:

Применение

Источник финансирования и

материальная

база

Ответственные

1

2

3

4

Кабинеты

Комната отдыха, игровые комнаты.

Материальная база школы .Бюджетные средства на закупку канцелярских

Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал





принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов


Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания, линейка ( в случае плохой погоды)

Материальная база школы

Инструктор ФК

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных игр

на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база школы

Инструктор ФК

Школьный

двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база школы

Воспитатели

Спортивный зал

Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской

Материальная база школы

Воспитатели, администрация лагеря

Медицинский кабинет

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Материальная база школы

Медицинский работник

Школьная столовая

Завтрак, обед

Фонд социального страхования

Заведующая пищеблоком

Комнаты гигиены

Туалеты, места для мытья рук, раздевалки

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал


Список использованной для разработки программы литературы



1. Бахметьева Т.И., Соколова Г.Т. Детские частушки, шутки, прибаутки. Ярославль, «Академия развития», 1997г.

2. Белибихина Н.А, Л.А. Калитвенцева , Г.П. Попова. Патриотическое воспитание школьников. Волгоград, «Учитель», 2007г.

3. Васильева Е.В. Души прекрасные порывы.Классные часы на нравственные и патриотические темы. Волгоград, «Учитель», 2008г.

4. Гурбина Е.А. Летний оздоровительный лагерь. Нормативно-правовая база. Волгоград, «Учитель», 2005г.

5. Ерёменко Н.И. Классные часы. Волгоград, «Корифей», 2012г.


6.Камакин О.М. ФГОС. Организация досуга учащихся. 5-11кл. Игры. Эстафеты.Туристические слёты и старты. Волгоград, «Учитель», 2013г.

7. Калашникова Н.Ю. Воспитываем патриота и гражданина. 5-11 кл. Классные и клубные часы, тематические вечера. Волгоград, «Учитель», 2009г.

8. Кулицкая О.Е., Жиренко Г.Н. Отечество. Гражданское и патриотическое воспитание. Москва, ВАКО, 2009г.

9. Лобачёва С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. Москва, ВАКО, 2007г.

10. Лупоядова Л.Ю. , Якимович И.Г. Копилка классного руководителя. Брянск, 2008г.

11. Никульников А.Н. Школьная площадка. Организаторам досуга детей на каникулах. Новосибирск, Сибирское университетское издательство, 2007г.

12. Суворова В.Н. Опыт экологической работы со школьниками. Занятия. Экологические игры, викторины, экскурсии. Волгоград, «Учитель», 2009г.

13. Титов С.В. Здравствуй, лето! Мероприятия в детском загородном лагере. Волгоград, «Учитель», 2011г.

14. Е.Н.Арсенина. Возьми с собою в лагерь…Организация досуговых мероприятий. Волгоград, «Учитель», 2007г.

15. Л.И.Трепетунова. Летний оздоровительный лагерь. Массовые мероприятия.Волгоград, «Учитель», 2007г.

16. В.И.руденко.Книга вожатого. Лучшие сценарии для летнего лагеря. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2015г.

17. Вера Пашнина. Отдыхаем на «отлично». Праздники и развлечения в летнем лагере. Ярославль, 2006г.






Электронные ресурсы для демонстрации:

Видеоролики –

1. По антитеррористической защите. ( 10)

2.Видеоролик для детей о правилах ПБ. 3.Лесные пожары 4. Спасик при пожаре. 5. Экспериментальное горение комнаты. 6. Мультфильм «Как это было?» 7. Роман Разум. «1 сентября».

Презентации:

1. Безопасность- вода. 2. Почему курить вредно? 3. Огнетушители. Работа пожарных. 4. Действия при пожаре. 5. Ещё раз о поджогах травы. 6. Почему возникает пожар? 7. Экологическая игра. 8. Викторина «Мир животных» 9. Вредители леса. Животные лесов. 10.Трагедия Беслана 11. Лысимо

12. Интеллектуальная игра

13. В гостях у сказки 14. Интеллектуальная игра «Умники и умницы»



Полезные ссылки на материалы Интернета:

1.http://satis.ucoz.ru/news/shestoj_den_den_zhivotnykh_v_letnem_lagere_ehkologicheskaja_mozaika_proshel_pod_devizom/2017-07-10-801

День животных в летнем лагере «Экологическая мозаика»

2. https://sites.google.com/site/solnecniy/den-fantazij-i-umora

День фантазий и юмора

3. https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2013/04/17/organizatsiya-i-provedenie-tematicheskogo-dnya-v

Советы и прекрасные рекомендации и материалы для проведения тематических дней в лагере

























28



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!