СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа пришкольного лагеря "Планета спорта"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Летние каникулы — это период, когда обучающиеся могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают пришкольные оздоровительные лагеря. Более того, лето — наилучшая пора для общения, постоянная смена впечатлений, встреч. Это время, когда обучающиеся имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок, сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать, открывать в себе новые таланты и развивать творческий потенциал. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного. В каникулы он может общаться, с кем хочет, и этот выбор делает он сам, и главное, в период организации отдыха направить в надежное русло эти знакомства и общение.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.  Лагерь с дневным пребыванием призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха школьников. Лагерь является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития физического здоровья, художественного, технического и социального творчества.

Просмотр содержимого документа
«Программа пришкольного лагеря "Планета спорта"»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Школа будущего»

238311, Калининградская область, Гурьевский район, п. Большое Исаково,

улица Анны Бариновой, д.1, тел./факс 8-(4012)-51-30-57, e-mail: [email protected]


Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ «Школа будущего»

________________А.В.Голоубицкий

«19» апреля 2019 г.



Программа

летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием

«ПЛАНЕТА СПОРТА»

Профиль: физкультурно-спортивный





Разработала программу:

Дюндина Наталья Викторовна



2019 год

П.Б.Исаково

Содержание программы

1. Паспорт программы……………………………………………………………...3

2. Введение……………………………………………………………………........5

3.  Актуальность программы «Планета спорта»………………….………............7

4.  Цель программы………………………………………………….......................7

5.  Задачи программы………………………………………………………………8

6.  Принципы………………………………………………………………………..8

7.   Основные формы реализации программы……………………………………9

8.  Участники программы………………………………………………………….9

9.  Функциональные обязанности сотрудников лагеря………………………...10

10.  Механизм реализации программы…………………………………………..11

11.  Содержание программы……………………………………….......................12

12.   Условия организации программы…………………………………………..14

13.  Ожидаемые результаты выполнения программы деятельности лагеря и способы их отслеживания……………………………………………………….14

14.Диагностика……………………………………………………………………15

      15.Материально-техническая база лагеря……………………………………….16

      16. Смета расходов для реализации программы………………………………...16

17. Распорядок дня………………………………………………………………..17

18. Список используемой литературы…………………………………………...17

19. Приложения…………………………………………………….......................19











1. Паспорт программы.

1

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

МБОУ СОШ «Школа будущего»

2

Полное название программы

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета спорта»

3

Профильное направление

Спортивно-физкультурное

4

Цель программы

Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга обучающихся во время летних каникул, развития социально-активной, творческой, любящей спорт личности.

5

Задачи программы

  • организация разнообразной досуговой деятельности в условиях временного коллектива;

  • создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива;

  • формирование навыков общения и толерантности в условиях совместной деятельности и отдыха;

  • формирование в сознании детей нравственной и культурной ценности в процессе проведения летнего отдыха;

  • способствовать привитию навыков здорового образа жизни и укрепления здоровья;

  • приобщение обучающихся к спортивным видам деятельности, развитие творческого мышления.

6

Направления деятельности


Физкультурно-спортивное

Спортивно-оздоровительное

7

Краткое описание программы


Наша задача, организаторов оздоровления и занятости детей, сделать каникулы самым ярким временем года для каждого школьника. Каждое дело в пришкольном лагере должно стать не только здоровым отдыхом, но и направленным на интеллектуальное, нравственное и физическое развитие школьника.

8

Ожидаемые результаты


  • совершенствование содержания и форм работы по организации летнего оздоровительного отдыха в МБОУ СОШ «Школа будущего»;

  • пополнение методической копилки;

  • взаимодействие с социумом (поселок, район, город);

  • положительная динамика в физическом и психическом здоровье ребёнка;

  • удовлетворённость детей (реализация потребностей в общении со сверстниками, в различных видах деятельности);

  • личностный рост ребенка, его самореализация в спортивной, творческой, познавательной и коммуникативной деятельности;

  • реализации детьми умений и навыков, полученных в школе, в практической деятельности и получение углубленных знаний в области физической культуры;

  • расширение представления детей о спортивной жизни, возможностях собственных физических возможностях, видах спорта нашего региона

9

Автор программы

Дюндина Наталья Викторовна, учитель технологии.

10

Адрес, телефон, электронный адрес

Калининградская область, Гурьевский р-н, пос. Б. Исаково, ул. Анны Бариновой, 1, тел.8-4012-51-30-57, [email protected] МБОУ СОШ "Школа будущего"

11

Место реализации

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Планета спорта» МБОУ СОШ "Школа будущего"






























2. Введение

«Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно»
Лев Николаевич Толстой

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых норм:

- Конвенции ООН «Оправах ребенка», 1991 г.;

- Конституции РФ;

- Закона РФ «Об образовании»;

- Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. №197-ФЗ;

- Приказа Минобразования РФ от 13.07.2001 г. №2688 «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»;

- Концепции модернизации Российского образования в РФ;

- Целевой программы Калининградской области «Развитие образования на 2018-2019 гг.»;

- Концепции развития системы воспитания детей и молодежи Калининградской области на 2018-2019 годы»;

- Устава МБОУ СОШ «Школа будущего»;

- Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.4.4.969-00;

- Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01;

- Положения о детском оздоровительном лагере дневного пребывания;

- Правил внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;

- Правил по технике безопасности, пожарной безопасности;

- Рекомендаций по профилактике детского травматизма, предупреждениюнесчастныхслучаевсдетьмившкольномоздоровительномлагере;

- Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий;

- Должностных инструкций работников;

- Санитарных правил о прохождении медицинского осмотра;

- Заявлений от родителей;

- Правил регистрации детей при поступлении и выбытии;

- Актов приемки лагеря.

Летние каникулы — это период, когда обучающиеся могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают пришкольные оздоровительные лагеря. Более того, лето — наилучшая пора для общения, постоянная смена впечатлений, встреч. Это время, когда обучающиеся имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок, сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать, открывать в себе новые таланты и развивать творческий потенциал. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного. В каникулы он может общаться, с кем хочет, и этот выбор делает он сам, и главное, в период организации отдыха направить в надежное русло эти знакомства и общение.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.  Лагерь с дневным пребыванием призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха школьников. Лагерь является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития физического здоровья, художественного, технического и социального творчества.

На базе МБОУ СОШ «Школа будущего» ежегодно организуется детский пришкольный оздоровительный лагерь. Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей школьного возраста была вызвана:

  • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях поселка;

  • введением новых форм работы с детьми в каникулярный период;

  • необходимостью использования богатого физического и творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа лучших учителей школы совместно с работниками учреждений дополнительного образования, ГИБДД, МЧС, учреждениями социума.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в период летних каникул в условиях летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в период летних каникул, в течение лета 2017 года. Количество смен 1, проводится в июле на базе МБОУ СОШ «Школа будущего».

3. Актуальность программы «Планета спорта»

Актуальность данной программы в том, что она является ярким примером реализации конкретного заказа со стороны государства, родителей детей – видеть здоровое будущее страны, здоровую нацию, здоровых детей.

Новизна и оригинальность программы заключается в гармоничном сочетании физкультурно-оздоровительной, творческо-познавательной деятельности обучающихся посредством вовлечения детей спортивно-игровую и творческую деятельность.

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп (многодетных, малообеспеченных семей и попавших в трудную жизненную ситуацию), разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. При планировании мероприятий детям предоставляется возможность вносить предложения, отстаивать их, выбирать, а затем воплощать в жизнь.

4. Цель программы: создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга обучающихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей, творческой активности с учетом интересов, наклонностей и возможностей.





5.  Задачи программы.

  • организация разнообразной досуговой деятельности в условиях временного коллектива;

  • создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива;

  • формирование навыков общения и толерантности в условиях совместной деятельности и отдыха;

  • формирование в сознании детей нравственной и культурной ценности в процессе проведения летнего отдыха;

  • способствовать привитию навыков здорового образа жизни и укрепления здоровья;

  • приобщение обучающихся к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

Наша задача, организаторов оздоровления и занятости детей, сделать каникулы самым ярким временем года для каждого школьника. Каждое дело в пришкольном лагере должно стать не только здоровым отдыхом, но и направленным на интеллектуальное, нравственное и физическое развитие ребенка.

По своей направленности данная программа является профильной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей.

6.  Принципы.

Творческой индивидуальности - каждый ребёнок получает возможность реализовать, развивать свой творческий потенциал;

Толерантности – терпимости к мнению других людей, к инакомыслию и другим культурам, другому образу жизни;

Вариативности – многообразие форм работы, отдыха и развлечений, различные варианты технологии и содержания воспитания;

Принцип гуманизации отношений - построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса. Добровольное включение ребенка в ту или иную деятельность, доверие в выборе средств достижения поставленной цели;

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности - результатом деятельности воспитательного характера в летнем пришкольном оздоровительном лагере «Планета спорта» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя спортивной и творческой личностью.


7.   Основные формы реализации программы.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Планета спорта» - это воспитательная система, способствующая развитию ребенка как физически крепкой, творчески активной личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.

В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы, основной формой является спортивная игра. Так как игра способствует пробуждению детской любознательности, вовлекает в активное освоение окружающего мира, а спортивная ее направленность дает возможности физическому развитию воспитанников. При выборе игр приоритет отдается тем, которые направлены на укрепление здоровья, развитие сотрудничества и взаимопонимания.

Реализация программы возможна и благодаря организационной структуре смены. Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, экскурсии, соревнований); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, спортивные игры), в которых дети не просто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации, от первого до последнего дня работы смены.

Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации. Самоуправление выбирается в первые дни работы лагеря, в его состав входят капитаны отрядов, один воспитатель от отряда, учитель физкультуры, музыкальный работник и начальник смены, при возможности родители по одному человеку от отряда.

8.  Участники программы.

Участниками данной программы являются обучающиеся школы, будущие первоклассники, педагогические работники дети в возрасте от 7 до 15 лет различных социальных групп (дети из неблагополучных семей, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации).

Преимущество при зачислении в летний пришкольный лагерь «Планета спорта» с дневным пребыванием детей и подростков имеют из многодетных, неполных, мало обеспеченных семей, дети-сироты, дети, лишившиеся попечения родителей, дети-инвалиды.  

Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих, оплаты путёвки и наличии медицинской справки, для детей, не обучающихся в «Школе будущего».

Комплектование педагогическими, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря.

Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах, возложенных на них обязанностей.

9.  Функциональные обязанности сотрудников лагеря.

Начальник лагеря:

  • организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря;

  • разрабатывает авторскую программу летнего пришкольного лагеря «Планета спорта»;

  • обеспечивает  безопасность жизни и здоровья  детей и  сотрудников лагеря;

  • оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря;

  • руководит работой педагогического и вспомогательного персонала.

Воспитатель:

  • отвечает за художественное оформление в летнем пришкольном  лагере с дневным пребыванием детей и подростков, а так же за оформление мероприятий, проводимых в лагере.

  • составляет план работы на смену и подводит итоги своей работы;

  • составляет и подбирает методические разработки воспитательных мероприятий, сценариев, праздников и т.п.

  • организует вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы воспитанников в сфере их свободного времени, досуга и развлечений;

  • обеспечивает реализацию плана работы;

  • обеспечивает  и  отвечает за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий;

  • несет материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь.



Медицинский работник:

  • за инструктажи для детей по профилактике укусов клещей, беседы «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Мой рост, мой вес», «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя», «Как беречь глаза?».

  • за рациональностью режима питания и составом меню;

  • за планированием и распределением физических и эмоциональных нагрузок на детей в течение дня, выполнением режима дня;

  • за проведением оздоровительных процедур и за выполнением санитарно-гигиенических требований и порядком в помещениях, местах общего пользования, на пищеблоке, на прилежащей территории;

  • за доброкачественностью продуктов питания, полнотой вложения и приготовлением пищи;

  • за выполнением отдыхающими детьми и сотрудниками лагеря нормативных документов и актов по охране жизни и здоровья детей, обеспечения их безопасной жизнедеятельности, профилактикой детского травматизма;

  • за проведением мероприятий по поддержанию эпидемиологического благополучия в лагере, по профилактике инфекционных заболеваний;

  • за своевременным и полным прохождением сотрудниками лагеря обязательных периодических медицинских осмотров.

Медицинские работники оказывают медицинскую помощь отдыхающим детям и сотрудникам, а также осуществляют медико-санитарное обеспечение спортивных и массовых, зрелищных мероприятий, экскурсий и поездок.

10.  Механизм реализации программы.

  1. Подготовительный этап.

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;

  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.

  1. Организационный этап смены.

Этот период короткий по количеству дней 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск программы;

  • формирование органов самоуправления,

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

  1. Основной этап смены

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

  • работа творческих мастерских.

  1. Заключительный этап смены.

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;

  • выработка перспектив деятельности организации;

  • анализ предложений по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем, внесенных детьми, родителями, педагогами;

  • сбор отчетного материала;

  • выпуск фотодневника лагеря, статьи на школьный сайт.

11.  Содержание программы.

Важнейшим направлением в работе лагеря станет активное приобщение детей к физкультуре, спорту, и здоровому образу жизни. Применение современных здоровьесберегающих технологий в своей педагогической деятельности отражает две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре и спорту; использование развивающих форм оздоровительной работы.

«В воспитании нет каникул» – эта педагогическая формула становиться правилом при организации детского летнего отдыха, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам – радостному времени духовного и физического развития роста каждого ребенка.

Программа работы лагеря составлена с учетом желаний и интересов юных воспитанников и применением новых игровых технологий. «Фабрика футболистов», «Форт - боярд», «Рыцарский турнир», «Мисс грация», «Водный переполох», «Поиски клада», а также открытие и закрытие лагеря. Организована «Школа безопасности», целью и задачей, которой стало изучение опасностей, угрожающих школьнику и разрабатывающих способов защиты от них в любых условиях обитания человека, закрепление практических навыков и умений, находясь в экстремальных ситуациях.

Вся программа разбита на четыре связанных между собой блока или модуля. Первая неделя это «Фабрика футболистов», вторая «Олимпиец», третья «Музыка и спорт» и четвертая «Школа юных туристов». Для организации самоуправления в начале смены проходит деловая игра, в результате которой избирается высший орган власти в лагере - Совет лагеря. Он координирует и контролирует работу всех отрядов, решает текущие вопросы.

Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

I блок «Фабрика футболистов»

На старте работы летнего пришкольного лагеря, дети пройдут инструктаж и знакомство с программой работы летнего лагеря и культурного отдыха. Первый блок строится на организации погружения во всеми любимый вид спорта «Футбол». История футбола, интересные факты, знаменитые футболисты и закрученные финты, все это и многое другое. Тренировки и спортивные соревнования по разным видам футбола. Творческие конкурсы, расширяющие понимание о футболе. Каждый отряд за одержанные победы и творческий результат будет получать фишки в виде футбольных мячей. В конце недели организуется выставка индивидуальных и коллективных работ.

II блок «Олимпиец»

В этом блоке для ребят будут организованы тематические занятия по видам олимпийских игр. Воспитанники лагеря будут ознакомлены с картой олимпийских игр области, будут организованы малые олимпийские игры.

III блок «Музыки и спорт»

Знакомство с современными музыкальными направлениями и ритмами, с музыкальными инструментами. Организация музыкальных КВН, фестиваль искусства. Изготовление своих музыкальных инструментов. Репетиция музыкально-спортивного спектакля. В течении недели подводятся мини-итоги за участие в спортивных соревнованиях и музыкальных конкурсах, отряды получают поощрительные «нотки и гантельки» за активность, за смекалку в создании музыкальных инструментов, за помощь младшим, за исполнение музыкальных номеров и спортивных достижений.

IV блок «Школа юных туристов»

На протяжении работы данного блока ребята получат основные навыки безопасного туризма. Поход на скалодром, знакомство с видами узлов. Практические навыки по изучению способов переправы, оказание первой медицинской помощи. Квесты по туризму расширят понимания и возможности жизни на природе. Укрепится трепетное отношение к окружающей среде.

12.   Условия организации программы

Нормативно-правовая база:

  • Конвенция ООН «О правах ребенка»;

  • Закон РФ «О защите прав ребенка»;

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Устав МБОУ СОШ «Школа будущего»,

  • Положение «О пришкольном лагере с дневным пребыванием детей»;

  • Программа пришкольного лагеря;

  • «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»;

  • Трудовой кодекс РФ.

Методическая:

  • Тематическое планирование работы отрядов;

  • Организация режима дня;

  • Детское самоуправление;

  • Дидактические материалы;

  • Методическая копилка.

13.  Ожидаемые результаты выполнения программы деятельности лагеря и способы их отслеживания

Результатами успешной деятельности лагеря должны быть показатели развития детей:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья. Укрепление физических и психических сил ребенка

  • Приобретение новых знаний и умений.

  • Максимальное участие учащихся во всех культурно и спортивно-массовых мероприятиях.

  • Получение индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

  • Развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности

  • Укрепление дружбы и сплоченности в коллективе.

  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм;

  • Совершенствование содержания и форм работы по организации летнего оздоровительного отдыха в МБОУ СОШ «Школа будущего»;

  • Пополнение методической копилки;

  • Взаимодействие с социумом (поселок, район, город);

  • Удовлетворённость детей (реализация потребностей в общении со сверстниками, в различных видах творческой деятельности);

  • Личностный рост ребенка, его самореализация в творческой, познавательной и коммуникативной, спортивной деятельности;

  • Реализации детьми умений и навыков, полученных в школе, в практической деятельности и получение углубленных знаний в области культуры и спорта;

  • Расширение представления детей о спортивных границах в России.

Результативность реализации программы будет осуществляться следующими диагностическими инструментами:

  • медицинское обследование;

  • анкетирование детей;

  • социальный паспорт пришкольного лагеря;

  • творческие отчеты, проекты, статьи и выпуск школьной газеты;

  • аналитический и статистический материал.

14.Диагностика

Вводная

диагностика


Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря, старших вожатых и воспитателей.

Пошаговая

диагностика


Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.

Беседы на отрядных сборах.

Форум лагеря (возможность вынесения проблемы, идеи, события в общее обсуждение)

Мониторинговое исследование «Выбор»

Анкетирование.

Итоговая

диагностика


Анкетирование

Творческий отзыв (рисунок «Наш лагерь»)

Беседы в отрядах

Цветопись

Народный форум (фабрика достижений лагеря)

15.Материально-техническая база лагеря

Спортивный зал;

Спортивный инвентарь;

Спортивная площадка;

Школьная площадка;

Медицинский кабинет;

Комнаты гигиены (раздевалки, душевые, туалет);

Комнаты дневного пребывания детей.

16. Смета расходов для реализации программы

(при количестве воспитанников – 60 человек)


п/п

Вид расходов


Стоимость,

рубл


Кол-во


Финансирование,

Общая стоимость(рубль)

О\У

Родительская плата

Муниципальное


98

-



1.

Расходы на соблюдение питьевого и гигиенического режима





Бутилированная вода «Айсберг»



-




Одноразовая посуда для воды


2000

-




Помпа для воды


2

-



2.

Расходы на приобретение билетов (Музей, театр, кино)





Поездка в кинотеатр



98

-




Посещение музея «Вальдау»


98

-




Мероприятия в ДК п. Большое Исаково



98

-




Посещение Дома искусств


98

-



3.

Расходы на приобретение развивающих игр

-




ИТОГО:




4.

Транспортные расходы


-




ИТОГО











17.Распорядок дня

Мероприятие дня

Время

1

Сбор детей и зарядка

08.30-09.00

2

Линейка, план на день, инструктаж

09.00-09.30

3

Завтрак

09.30-10.00

4

Работа по плану лагеря, тренировки

10.00-13.00

5

Работа внутри отряда

13.00-13.40

6

Обед

13.40-14.10

7

Итоги дня, плановый инструктаж

14.10-14.30

8

Уход детей домой

14.30



18. Список используемой литературы

1. Афанасьев С., Комарин С. -Мы в школьном лагере: коллективно-творческие дела в школьном лагере \ метод. пособие для организаторов летнего отдыха детей в оздоровительных лагерях. - Выпуск № 4\2001г.

2. Барканов С.В., Бузырева Л.М., Дианова Т.Ф., Журавлёв М.И. -Организация летнего отдыха детей и подростков. - М.,1998.

3. Батухтина Е.П., Вдовина Н.Н, Колобова Е.В., Мачулина Е.Н, Черных О.В. – Панама, - Нижневартовск, 2002г.

4. Белоножкина О.В. и др., - Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе, Волгоград, 2006г.

5. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. -Коллективно-творческие дела, игры, праздники, аттракционы, развлечения, индивидуальная работа, соревнования \ учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. - М., 1999.

6. Гурбина Е.А. - Летний оздоровительный лагерь, - Волгоград, 2006

7. Журнал «Классный руководитель».

8. Журнал «Последний звонок» №1, 2009.

9. Коллективно-творческие дела в школьном лагере \ метод. пособие для организаторов летнего отдыха детей в оздоровительных лагерях. - Выпуск № 5\2001г.

10. Марфина С.В. Летний лагерь от А до Я /;– Ярославль: Академия развития, 2007.

11. Маслов А.Аю Портфель вожатого. – Волгоград, 2007г.

12. Нещерет Л.Г. -Детский праздник в школе, оздоровительном лагере, дома - М., 2000.

13. Поломис К. -Дети в школьном лагере.– М.,1991.

14. Сысоева М.Е. -Организация летнего отдыха детей \Учеб .- метод.пособие.-М.,1999.

15. Фантазия + творчество = каникулы \ метод. пособие для организаторов летнего отдыха детей в оздоровительных лагерях.-1999.

16. Фоминых О.С., Т.В.Токарева и др. – Нормативно-правовое и программное обеспечение деятельности детского оздоровительного лагеря, - Н-вартовск,2002.

17. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

18. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007.

19. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.

20. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И. Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.

21. Учебник для вожатого. М.П. Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.







19. Приложения

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

Инструктажи для детей:

«Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»;

  • Беседы, проведённые медицинским работником: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну витаминию», «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя», «Как беречь глаза?»; «Укусы клещей-чем они опасны?»

  • Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»;

  • Профилактическая беседа о правонарушениях несовершеннолетних с приглашением заместителя директора по воспитательной работе Медведевой А.Ю.

  • Профилактическая беседа о вреде наркотиков;

  • Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность а городской квартире», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи».

Примерный план мероприятий

День знакомства.

Организационный день. Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе». Создание отрядов, распределение обязанностей, выбор органов самоуправления и командиров отрядов. Инструктажи по ТБ, ППБ. Подготовка к открытию лагеря. Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй лето!».

День отряда.

Утверждение правил поведения и законов лагеря. «Вместе весело живется» (название, девиз, песня, эмблема отряда). Оформление отрядного уголка «Наш отрядный дом». Спортивный час, эстафета.

День открытия лагеря.

Праздничная линейка, посвященная открытию лагеря. Игры на сплочение. «Веселые старты», мини-концерт с номерами от отрядов.

День мастер-классов.

Воспитатели и тренеры проводят ознакомительные мастер-классы по тематике работы смены.





Приложение №1

Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета спорта» с социальным окружением

Наименование партнера по взаимодействию

Дата и время

Примечание

1

Библиотека


Согласно плана


2

Дом культуры п.Б.Исаково


Согласно афише


3

Дом культуры г.Гурьевск


Согласно афише


4

Музей мирового океана


По графику


5

Музей эксперементов


По графику


6

Историко-художественный музей


По графику

9 июля музей «Замок Вальдау»

7

Краеведческий музей


По графику


8

Дом искусств


Согласно афише

3 июля открытие смены. Дом искусств.

9

Спортивная площадка ДЮЦ г.Гурьевск

Согласно плана


10

Кинотеатр


Согласно афише


11

Тренировочные базы


Согласно плана
























Приложение №2

Правила поведения в лагере «Планета спорта»

        1. Приходить в лагерь с хорошим настроением и без опозданий.

        2. Выполнять требования работников лагеря и обследующего персонала.

        3. Соблюдать режим дня, выполнять распорядок работы лагеря.

        4. В комнате отряда находится в присутствии воспитателя или вожатого.

        5. Посещать столовую во время согласно расписания и в сопровождении воспитателя или вожатого.

        6. Принимать активное участие в общественных делах и работе внутри отряда.

        7. Строго соблюдать правила личной гигиены.

        8. Бережно относится к окружающему миру.

        9. Бережно относиться к школьному имуществу и чужим вещам.

        10. Быть честным, вежливым и внимательным.

        11. В лагерь приходить опрятным, в чистой одежде и причёсанным.



































План работы лагеря «Планета спорта»

(расписание мероприятий примерное, возможны изменения или перестановки)

I блок «Фабрика футболистов»

1 день. День знакомства.

Организационный день. Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе». Создание отрядов, распределение обязанностей, выбор органов самоуправления и командиров отрядов. Инструктажи по ТБ, ППБ. Подготовка к открытию лагеря. Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй лето!».

2 день. День отряда.

Утверждение правил поведения и законов лагеря. «Вместе весело живется» (название, девиз, песня, эмблема отряда). Оформление отрядного уголка «Наш отрядный дом». Спортивный час, эстафета. Тренировка.

3 день. День открытия лагеря.

Праздничная линейка, посвященная открытию лагеря. Игры на сплочение и командообразования. «Softskils», «Веселые старты», мини-концерт с номерами от отрядов. Конкурс рисунков.

4 день. День знакомства с художественными ремеслами

Игра-путешествие «Фабрика футболистов приглашает...». Просмотр фильма о футболе в России. Конкурс «ПДД Планеты спорта». Выезд в музей.

5 день. День мастер классов.

Каждый отряд представляет одно из направлений футбола. Тренировка. Выбор темы музыкально-спортивного номера на закрытие смены.

II блок «Олимпиец»

6 день. День олимпийцев.

Тематические занятия по видам олимпийских игр, работа внутри отрядов. Тренировка. Выезд в кинотеатр.

7 день. День творчества.

Знакомство с картой олимпийских игр области. Квест на тему одного из видов олимпийских состязаний. Работа отрядов.

8 день. День спортивного Олимпа.

Организация малых олимпийских игр. Встреча со спортсменами области, в рамках клуба успешных людей.

9 день. День выносливости.

Дела по расписанию работы отрядов. Тренировка отряда футболистов. Выезд на море или озера.

10 день. День Древней Греции.

Подведение итогов знакомства с олимпийским движением. Репетиция спортивно-музыкального номера на закрытие смены. Выезд в дом культуры города Гурьевск или п.Б.Исаково, согласно афише.

III блок. «Музыка и спорт»

11 день. День музыки и спорта.

Знакомство с современными музыкальными направлениями и ритмами, с музыкальными инструментами. Музыка и спорт, творческое соседство или дружба? Тренировка, репетиция.

12 день. День мастер классов.

Музыкально-спортивный КВН, фестиваль музыки и спорта. Приглашение гостей из соседних лагерей, ДЮЦ г.Гурьевск. Флешмоб спортивных танцев.

13 день. День труда.

Работа по благоустройству лагеря. Репетиция музыкально-спортивного спектакля. Тренировка.

14 день. День гольфа.

Знакомство с новым видом спорта. Мастер-класс от профессионалов.

15 день. День музыки.

Работа внутри отрядов согласно тематике заданной по средствам жребия. Дискотека. Тренировка.

IV блок «Школа юных туристов»

16 день. День туризма.

Мастер класс от воспитанников объединения «Скалолазы». Знакомство с основными навыками безопасного туризма. Поход на скалодром, знакомство с видами узлов. Практические навыки по изучению способов переправы, оказание первой медицинской помощи.

17 день. День путешествий.

Посещение дома искусств или музея. Тренировка. Работа внутри отряда. Работа творческой мастерской.

18 день. День сурка.

Работа в отрядах. Изготовление декораций. Тренировка. Работа в секциях.

19 день. День театра.

Представление отрядами своих мини спектаклей или спортивно-музыкальных номеров. День родителей.

20 день. День итогов.

Награждение активистов смены. Работа самоуправления. Субботкник, уборка помещений.

21 день. День закрытия смены.

Заключительный концерт и пир на весь мир.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!