СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа предпрофильного курса "Виза" 8 класс география

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Можно использовать программу курса  как внеклассную работу по географии

Просмотр содержимого документа
«ВИЗА»

Рассмотрено:

Школьное методическое объединение учителей_______________

Протокол №_______ от «___»__________20______г.

Согласовано:

Заместитель директора по УВР ______________

Стукалова Е. Н.

«____»______20______г.

Утверждено:

Приказом №____ от «___»________20_____г.

Директор школы

___________ Латышева С.Г.


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Северо-Енисейская средняя школа №1 им. Е.С.Белинского»




ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС

по географии для учащихся 8х классов в рамках предпрофильной подготовки

«ОТКРЫТАЯ ВИЗА»





Учитель: Берняцкая Ольга Николаевна

Количество часов: 12;







2017-2018

г п Северо-Енисейский





Пояснительная записка.


Программа элективного курса «Открытая виза» предназначена для учащихся 8х классов. Программа имеет предметно-ориентированное направление, рассчитана на всех учащихся. Количество часов- 12.


Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Цель курса:

Развитие интереса учащихся для дальнейшего изучения предмета географии, расширение кругозора, вооружить школьников необходимыми практи­ческими умениями и навыками самостоятельной ра­боты с различными источниками географической ин­формации как классическими (картами, статистиче­скими материалами и др.), так и современными (компьютерными);


Задача курса: познакомить учащихся с современной политической картой мира, многообразием типов стран и их многоликостью, используя разнообразные источники информации: учебники для учащихся школы, научно-популярную литературу, хрестоматию, видеофильмы, ТВ-передачи: «Непутевые заметки», «В поисках приключений», «Клуб путешественников», справочники, статистический материал, источники периодической печати и т.д..

-научатся составлять характеристику природы страны, описывать ее самобытность, особенности культуры, достопримечательности, получат образное представление о стране;

- составлять памятку туристу, которому открывают визу для посещения, смогут быть гидами по своей стране;

- самостоятельно собирать материал, выполнять индивидуальные самостоятельные работы.

Общая характеристика курса

Данный курс может иметь существенное образовательное значение для дальнейшего изучения географии и расширяют кругозор учащихся и представление о странах мира.

Содержание курса предполагает работу с разными источниками информации, включая самостоятельную индивидуальную и коллективную работу учащихся, разнообразные виды учебно-познавательной деятельности: анализ статистических материалов; анализ различных видов карт; составление карт и комментариев к ним.

На занятиях используются ИКТ. Содержание курса расширяет возможности изучать страны мира, к которым учащиеся проявляют наибольший интерес. Знания имеют объемный характер, их учащиеся получают путем поисковой, исследовательской работы. На уроках географии такой возможности нет из-за ограниченности времени на прохождение программы.

Учащимся предлагается самостоятельно в выборе стран, форм и видов текущей работы, темы и формы итоговой работы и формы ее защиты. Учащиеся получают итоговые результаты, которые могут быть включены в школьный портфолио.




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№п\п

Наименование тем

Кол-во часов

В том числе

Форма контроля




лекции

практические

семинар


1

Введение

1





2

Политическая карта мира.

Государства на карте мира.

Определение типологии стран по определенным признакам.

2


1

1

1



1

Составление таблицы и анализ ее на семинаре

3

По кадрам видеотеки:

Знакомство со странами

1



1


Составление кроссворда

4

Я выбираю страну

1. Составление карт и определение ФГП страны.

2.Природа страны.

3.Культура, обычаи, достопримечательности.

4. Памятка туриста

4




1


1

1


1


Работа в малых группах

5

Открытая виза: Я приглашаю Вас…

2



2

Презентация

6

Итоговое занятие

1


1



Защита проекта


Литература для учащихся:

1.Гладкий Ю.Н. Экономическая и социальная география мира. 10 класс.

2.Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс.

3. Детская энциклопедия.

4.Печников Б.А. «Цифрами на карте обозначены».

5. География. «Домашняя общеобразовательная библиотека.».

6.Ильин М. «Воспоминания, необыкновенные путешествия Захара Загадкина»

7. «Страны Мира». Статистический справочник ООН.

8. Страны и регионы. Справочник.

9.Страны и регионы.

10.Родионова И.А. «Политическая карта мира». Пособие для поступающих в ВУЗ.


Литература для учителя:

1.Гладкий Ю.Н. Экономическая и социальная география мира. 10 класс.

2.Лавров С.Б. Экономическая и социальная география мира. 10 класс.

3. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс.

4. Родионова И.А. «Политическая карта мира». Пособие для поступающих в ВУЗ.

5. Страны и регионы. Справочник.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!