СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Подготовка к ОГЭ"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Подготовка к ОГЭ"

Просмотр содержимого документа
«Программа "Подготовка к ОГЭ"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

Усть-Кутского муниципального образования Иркутской области



«Рассмотрено»

Руководитель МО

Кулебякина А.В./________ /


Протокол №____от

«___» ______ 2018г.



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 4

Кармадонова Е.А./________/


«___» ______ 2018г.


«Утверждено»

на заседании методического совета МОУ СОШ № 4

Протокол №_____ от


«___» ______ 2018г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Учебного курса

«Подготовка к итоговому собеседованию и ОГЭ по русскому языку»



9 класс
































Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Подготовка к итоговому собеседованию и ОГЭ по русскому языку» разработана на основе требований к планируемым результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ № 4 УКМО, реализующей ФГОС на уровне основного общего образования.

Рабочая программа включает в себя:

-Планируемые результаты изучения курса

-Содержание учебного предмета курса

-Тематическое планирование

Учебный курс «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» относятся к предметной области «Филология» и находится в части, формируемой участниками образовательных отношений учебного плана.

Согласно учебному плану образовательной организации на уровне основного общего образования отводится:

В 9 классе отводится 34 часа

Всего 34 часов.










































Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса.

Личностные:

-понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

-осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовер-шенствованию;

-достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные:

-владение всеми видами речевой деятельности;

-применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем;

-овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные:

Знать:

-особенности структуры итогового собеседования по русскому языку. Критерии оценки заданий,

-приемы выразительного чтения текста,

-принципы соответствия интонации чтения пунктуационному оформлению текста,

-виды пересказа, приемы запоминания текста,

-приемы цитирования текста,

-типы грамматических, речевых орфоэпических ошибок,

-структуру диалога и правила ведения диалога,

-законы риторики диалога, правила тактичного ведения диалога.

-освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

-овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

-опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

-проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

-понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

-осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы;

- приемы сжатия текста,

- знать нормы лексической сочетаемости, принципы синонимической замены; расширять словарный запас; опознавать средства выразительности русской речи и их функции в тексте.


Уметь:

-выразительно читать в необходимом темпе, соответствующем коммуникативной задаче текста,

-пересказывать, сохраняя все основные микротемы текста,

-пересказывать текст, включая в пересказ предложенную цитату,

-выстраивать высказывание с типом речи повествование, характеризующееся смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения,

-выстраивать высказывание с типом речи описание, характеризующееся смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения,

-выстраивать высказывание с типом речи рассуждение, характеризующееся смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения,

-грамотно строить свою речь,

-писать сжатое изложение,

-писать сочинение-рассуждение.

-использовать приемы сжатия текста при написании изложения,

-определять идею текста,

-делить текст на абзацы,

-пересказывать, сохраняя все основные микротемы текста.

-прослушивать текст, анализировать его содержание и лингвистические компоненты, структурировать информацию, интерпретировать чужой и создавать собственный текст, аргументировать, писать сжатое изложение

-строить тексты типа рассуждения, сохраняя композицию; приводить аргументы и примеры, определять позицию автора.

-определять лексическое значение слова по различению контекстных значений многозначных слов,

-определять синтаксические конструкции, правильно расставлять знаки препинания.


































Содержание учебного курса


Введение. Требования к экзамену. Структура итогового собеседования по русскому языку. Структура ОГЭ по русскому языку. Критерии оценивания.


Подготовка к устному собеседованию.

Выразительное чтение текста. Основные правила выразительного чтения текста. Чтение текста в соответствии с интонацией, соответствующей пунктуационному оформлению текста. Чтение в темпе, соответствующем коммуникативной задаче.


Пересказ текста с включением цитаты. Пересказ. Способы запоминания текста. Способы цитирования текста. Пересказ прочитанного текста с сохранением всех основных микротем исходного текста с соблюдением фактологической точности. Уместное, логичное включение приведенного высказывания в текст. Применение способов цитирования.


Монологическое высказывание. Культура ведения монолога. Тип речи повествование. Тип речи описание. Тип речи рассуждение. Грамматические нормы. Речевые нормы. Орфоэпические нормы.


Диалог. Понятие о диалоге. Особенности диалога. Основные правила ведения диалога. Понятие о внимательном молчании. Законы риторики диалога. Ведение диалога по поставленным вопросам с учетом условий речевой ситуации и соблюдением речевых, грамматических, орфоэпических норм русского языка. Изложение и аргументация своего мнения, умение обращаться с грамматическими структурами, использование необходимого словарного запаса, правильное употребление формулы речевого этикета.


Подготовка к ОГЭ по русскому языку


Подготовка к написанию изложения. Текст. Тема, идея, проблема текста. Композиция текста

Микротема. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Главная и второстепенная информация в тексте. Способы сокращения текста: исключение, обобщение, упрощение.


Подготовка к написанию сочинения-рассуждения. Сочинение-рассуждение. Тема, идея, проблема текста. Позиция автора. Собственная позиция. Подбор аргументов. Композиция сочинения (тезис, аргументы, вывод).


Подготовка к выполнению тестовых заданий. Анализ текста. Средства речевой выразительности. Правописание приставок. Правописание суффиксов. Суффиксы причастий, отыменных и отглагольных прилагательных, наречий. Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. Предложение. Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых. Односоставные предложения. Простое осложненное предложение. Обособленные члены предложения. Пунктуация при обособленных членах предложениях. Вводные слова и предложения. Вставные конструкции. Обращения. Предложение. Односоставные и двусоставные предложения. Сложное предложение. Грамматическая основа предложения. Количество грамматических основ в предложении. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Бессоюзные предложения. Пунктуация в сложном предложении. Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Однородное, неоднородное и последовательное подчинение. Сложные предложения с разными видами связи.









Тематическое планирование 9 класс.


Раздел

Тема урока

К-во ч.

Предметные результаты

1

Введение (1 час).


Структура итогового собеседования и ОГЭ по русскому языку.

1

Знать особенности структуры итогового собеседования и ОГЭ по русскому языку. Критерии оценки заданий

2

Выразительное чтение текста (3 часа).

Основные правила выразительного чтения текста

1

Знать приемы выразительного чтения текста.

Знать принципы соответствия интонации чтения пунктуационному оформлению текста. Уметь выразительно читать в необходимом темпе, соответствующем коммуникативной задаче текста.

3

Интонационное соответствие пунктуационному оформлению текста.

1

4

Соответствие темпа чтения коммуникативной задаче текста.

1

5

Пересказ текста с включением цитаты (4 часа)

Пересказ. Способы запоминания текста.

1

Знать виды пересказа, приемы запоминания текста. Уметь пересказывать, сохраняя все основные микротемы текста.

Знать приемы цитирования текста.

Уметь пересказывать текст, включая в пересказ предложенную цитату.

6

Способы цитирования текста

1

7

Уместное, логичное включение цитаты в текст

1

8

Пересказ текста с включением цитаты.

1

9

Монологическое высказывание (6 часов)

Культура ведения монолога. Тип речи повествование

1

Уметь выстраивать высказывание с типом речи повествование, характеризующееся смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения.

Уметь выстраивать высказывание с типом речи описание, характеризующееся смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения.

Уметь выстраивать высказывание с типом речи рассуждение, характеризующееся смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения.

Знать типы грамматических, речевых

орфоэпических ошибок. Уметь грамотно строить свою речь.

10

Культура ведения монолога. Тип речи описание

1

11

Культура ведения монолога. Тип речи рассуждение

1

12

Грамматические нормы.

1

13

Речевые нормы.

1

14

Орфоэпические нормы

1

15

Диалог (6 часов)

Понятие о диалоге. Структура диалога. Особенности диалога. Основные правила ведения диалога.

1

Знать структуру диалога и правила ведения диалога.

Знать законы риторики диалога, правила тактичного ведения диалога.

16

Понятие о внимательном молчании. Законы риторики диалога.

1

17-20

Тренировочное итоговое собеседование по русскому языку

4

21

Подготовка к написанию изложения (3 часа)

Текст. Тема, идея, проблема текста. Композиция текста

1

Знать приемы сжатия текста, уметь использовать их при написании изложения. Уметь определять идею текста. Уметь делить текст на абзацы. Пересказывать, сохраняя все основные микротемы текста. Уметь прослушивать текст, анализировать его содержание и лингвистические компоненты, структурировать информацию, интерпретировать чужой и создавать собственный текст, аргументировать, писать сжатое изложение

22


Микротема. Соотношение микротемы и абзацного строения текста.

1

23


Главная и второстепенная информация в тексте. Способы сокращения текста: исключение, обобщение, упрощение.

1

24

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (3 часа)

Сочинение-рассуждение. Тема, идея, проблема текста.

1

Знать типы речи, их особенности. Уметь строить тексты типа рассуждения, сохраняя композицию; приводить аргументы и примеры. Уметь определять позицию автора.

25


Позиция автора. Собственная позиция. Подбор аргументов.

1

26


Композиция сочинения (тезис, аргументы, вывод).

1

27

Подготовка к выполнению тестовых заданий (8 часов)

Анализ текста. Средства речевой выразительности.

1

Уметь определять лексическое значение слова по различению контекстных значений многозначных слов, знать нормы лексической сочетаемости, принципы синонимической замены; расширять словарный запас; опознавать средства выразительности русской речи и их функции в тексте; определять синтаксические конструкции, правильно расставлять знаки препинания.


28


Правописание приставок. Правописание суффиксов. Суффиксы причастий, отыменных и отглагольных прилагательных, наречий.

1

29


Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. Предложение.

1

30


Простое осложненное предложение.

1

31


Предложение. Виды предложений.

1

32


Виды сложных предложений. Знаки препинания в сложных предложениях.

1

33


Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений.

1

34


Сложные предложения с разными видами связи.

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!