СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа подготовительной к школе группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа подготовительной к школе группы»

МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок»





Рассмотрен и рекомендован Утверждено____

к утверждению Приказ№ _____от ____________

протокол педсовета № от______________ Заведующий МБДОО

Ельниковский детский сад «Теремок»

Семелев Н.Д._______________



Рабочая программа

образовательной деятельности в

в подготовительной к школе группе «Звездочка»

общеобразовательной направленности

на 2019-2020 учебный год.















Воспитатели: Родичкина О.Н., Турлаева С.Н.

Рабочая программа составлена в виде развернутого перспективного планирования на основе основной образовательной программы МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок», примерного регионального модуля программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живем»

Рабочая программа для детей 6-7 лет (подготовительная группа) составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, что соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года, № 1155).


В программе определены виды интеграций образовательных направлений и целевые ориентиры развития ребенка.




























Содержание



I.Целевой раздел.

1.1.Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………………… 4

1.2.Планируемые результаты освоения программы………………………………………………………………………....8


II.Содержательный раздел.

2.1.Учебный план ООП ДОО в группе……………………………………………………………………………………………10

2.2.Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе…………..14

2.3.Формы, способы, методы и средства реализации программы в группе………………………………………………….18

2.4. Взаимодействие с семьёй, социумом……………………………………………………………………………………….21

2.5.Планируемые работы с детьми в группе (Приложение)

2.6. Модель организации совместной деятельности...................................................................................................................24

2.7.Особенности организации совместной деятельности воспитателя с воспитанником…………………………………..26

III. Организационный раздел.

3.1.Виды организованной деятельности........………………………………………………………………………………….28

3.2. Перечень методических пособий…………………………………………………………………………………………..30

3.3.Программно – методическое обеспечение…………………………………………………………………………………31







    1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок»

с. Ельники Ельниковского муниципального района в соответствии с:

- основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения;

- устав ДОО;

- Конституция РФ;

- Международная Конвенция ООН «О правах ребенка»;

- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

- Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

Ведущей целью рабочей программы являются «создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особен­ностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безо­пасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, ком­муникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-худо­жественной, чтения.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспи­танникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативны­ми, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно - образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творче­ство в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОО и семьи;

• соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

























Возрастные особенности развития детей 6-7 лет (подготовительная группа)

У ребенка в 6-7 лет повышаются возможности саморегуляции поведения. Без на­поминания взрослых, самостоятельно выполняет усвоенные нор­мы и правила, в том числе и этические. Однако только некоторые дети могут регулировать ими свое поведение независимо от их отношения к другим участникам взаимодействия и от своих жела­ний и интересов. Отстаивает усвоенные нормы и правила, свои этические представления перед ровесниками и взрослыми.

Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целена­правленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образова­тельном учреждении. «От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, люб­ви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сде­лать счастливым детство каждого ребенка»1.

Цель - организация проведе­ния воспитательно-образовательного процесса с детьми 6-7 лет (подготовительная группа) по образовательным областям:

- физическое развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Распределение тематики занятий по неделям достаточно условно, не требуется соблюдать его буквально. В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную таб­личную форму, могут планировать по своему усмотрению.

    1. Планируемые результаты освоения программы1

Целевые ориентиры.



Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.



Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.



  • Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

  • Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

  • Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешить конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросом.

  • Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

  • Проявляет симпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

  • Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

  • У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

  • Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

  • Проявляет ответственность за начатое дело.

  • Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.

  • Проявляет уважение к жизни и заботе об окружающей среде.

  • Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

  • Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность



1. «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под.ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика – Синтез,2015

2.1 Учебный план ООП ДОО в группе.

Направления развития

Вид детской деятельности

Формы образовательной деятельности

Продолжительность и кол- во в неделю

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

-игровая

-восприятие художественной -литературы,

-двигательная,

-коммуникативная,

-изобразительная,

-конструктивная,

-трудовая,

- музыкальная,

-игровая


Подвижные игры, игровые упражнения, спортивные игры и упражнения, двигательная активность на прогулке, физкультурные занятия, гимнастика, физкультминутки, игры-имитации, физкультурные досуги и праздники, эстафеты, соревнования, дни здоровья, туристические прогулки, экскурсии, упражнения на развитие мелкой моторики, дидактические игры, бодрящая гимнастика, закаливающие процедуры, беседы, игровые проблемные ситуации, викторины, реализации проектов

30/2

Примерное перспективное планирование к программе «От рождения до школы» подготовительная группа. Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

Игровая,

трудовая,

познавательно-

исследовательская,

музыкальная,

восприятие художественной литературы,

изобразительная, двигательная

Игры с правилами, дидактические и творческие игры, беседы, досуги, праздники и развлечения, игровые и бытовые проблемные ситуации, рассматривание картин, иллюстраций, заучивание стихотворений, слушание и обсуждение произведений, обсуждение мультфильмов и телепередач, театрализация, драматизация, отгадывание загадок, создание макетов, изготовление сувениров и подарков, викторины, реализация проектов, индивидуальные и коллективные поручения, дежурства, коллективный труд

Примерное перспективное планирование к программе «От рождения до школы» подготовительная группа. Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

Речевое развитие

Коммуникативная.

познавательно-

исследовательская,

игровая, восприятие художественной литературы, музыкальная, изобразительная,

двигательная

Беседы, игровые проблемные ситуации, викторины, творческие, дидактические и подвижные игры, рассматривание картин и иллюстраций, слушание художественных произведений, театрализация, драматизация, составление и отгадывание загадок, разучивание стихотворений, досуги, праздники и развлечения

30/2

Примерное перспективное планирование к программе «От рождения до школы» подготовительная группа. Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкально-художественная

Продуктивная,

познавательно-исследовательская восприятие художественной литературы,

музыкальная,

изобразительная,

коммуникативная,

двигательная,

игровая


Рисование, лепка, аппликация, реализация проектов, слушание импровизация, исполнение, музыкально-дидактический, подвижные игры, концерты, досуги, праздники, развлечения

30/2; 30/0,5 ; 30/0,5.

Примерное перспективное планирование к программе «От рождения до школы» подготовительная группа. Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.





















2.2. Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе.



Направления развития

Методические пособия

Наглядные пособия

Рабочие тетради.

Познавательное развитие

1.О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Подготовительная к школе группа. – М. Мозаика – Синтез, 2014г.

Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный транспорт»; «Арктика и Антарктида»; «Бытовая техника»; «Водный транспорт»; «Высоко в горах»; «Инструменты домашнего мастера»; «Космос»; «Офисная техника и оборудование»; «Посуда»; «Школьные принадлежности».

Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»; «Профессии».

Серия «Расскажи детям о …»: «Расскажите детям о бытовых приборах»; «Расскажи детям о космонавтике»; «Расскажите детям о космосе»; «Расскажите детям о рабочих инструментах»; «Расскажите детям о транспорте»; «Расскажите детям о специальных машинах»; «Расскажите детям о хлебе»


2. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду».

Подготовительная к школе группа. – М. Мозаика – Синтез, 2015г.

Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»; «Домашние животные»; «Домашние птицы»; «Животные – домашние питомцы»; «Животные жарких стран»; «Животные средней полосы»; «Морские обитатели»; «Насекомые»; «Овощи»; «Рептилии и амфибии»; «Собаки – друзья и помощники»; «Фрукты»; «Цветы»; «Ягоды лесные»; «Ягоды садовые».

Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна»; «Времена года»; «Зима»; «Лето»; «Осень»; «Родная природа».

Серия «Расскажи детям о…»: «Расскажи детям о деревьях»; «Расскажи детям о домашних животных»; «Расскажи детям о животных жарких стран»; «Расскажи детям о лесных животных»; «Расскажи детям о морских обитателях»; «Расскажи детям о насекомых»; «Расскажи детям о птицах»; «Расскажи детям о садовых ягодах».


3. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Плакаты: «Счет до 10»; «Счет до 20»; «Цвет»; «Форма».

Д.Денисова, Ю. Дорожин Математика для дошкольников: Подготовительная к школе группа.

Социально-коммуникативное развитие

  1. Буре Р.С. Социально – нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет)

  2. Петрова В.И., Стульчик Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет.

Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России»; «День Победы».

Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в произведениях художников»; «Защитники Отечества».

Серия «Расскажи детям о…»: «Расскажите детям о достопримечательностях Мордовии»; «Расскажите детям об Отечественной войне»


  1. Куцакова Л.В.Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет.

  2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет)

  3. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет)

  1. Бордачева И.Ю. Безопасность на дороге: Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ.

  2. Бордачева И.Ю. Дорожные знаки: Для работы с детьми 4-7 лет.


Речевое развитие

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Подготовительная к школе группа. – М. Мозаика – Синтез, 2015г.


Серия «Грамматика в картинках»: «Антонимы. Глаголы»; «Антонимы. Прилагательные.»; «Говори правильно»; «Множественное число»; «Многозначные слова»; «Словообразование»; «Ударение».

Плакаты: «Алфавит»

1. Д.Денисова, Ю. Дорожин. Развитие речи у дошкольников. Подготовительная к школе группа.

2. Д.Денисова, Ю. Дорожин. Уроки грамоты для дошкольников. Подготовительная к школе группа.

3. Д.Денисова, Ю. Дорожин. Прописи для дошкольников. Подготовительная к школе группа.

Художественно-эстетическое развитие

  1. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Подготовительная к школе группа. – М. Мозаика – Синтез, 2015г.

  1. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

  2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6 -7 лет.

  3. Комарова Т.С. Детское музыкальное творчество. Для работы с детьми 2-7лет.


Серия «Народное искусство детям»: «Гжель»; «Городецкая роспись по дереву»; «Дымковская игрушка»; «Каргополь – народная игрушка»; «Музыкальные инструменты»; «Полхов –Майдан»; «Филимоновская народная игрушка»; «Хохлома»

Плакаты: «Гжель. Изделия. Гжель»; «Орнаменты. Полхов – Майдан»; «Хохлома. Изделия»; «Хохлома. Орнаменты»; «Орнаменты. Филимоновская свистулька».

Серия «Расскажи детям о…»: «Расскажи детям о музыкальных инструментах»; «Расскажи детям о о музеях»; «Расскажи детям о Московском Кремле».

Серия «Искусство – детям»: «Волшебный пластилин»; «Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка»; «Простые узоры и орнаменты»; «Сказочная гжель»; «Секреты бумажного листа»; «Тайны бумажного листа»; «Узоры Северной Двины»




































    1. Формы, способы, методы и средства реализации программы в группе.

Направления развития

Формы реализации программы

Методы

Социально – коммуникативное развитие

Беседы, обучение, чтение

Объяснение, напоминание

Упражнения,

Рассказ,

Рассказ

Творческие задания

Дидактические игры



Игры

Дидактическая игра

самообслуживание

Рассматривание

иллюстраций

Продуктивная

деятельность

Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству (участию в деятельности семейных и родительских клубов, ведению семейных календарей, подготовке концертных номеров (родители - ребенок) для родительских собраний, досугов детей), способствующему развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с познавательными потребностями дошкольников.



Познавательное развитие

-сюжетно-ролевая игра

-рассматривание

-наблюдение

-игра-экспериментирование

-исследовательская деятельность

-конструирование

-развивающие игры

-экскурсии

-рассказ

-беседа

-обмен и применение информации


-сюжетно-ролевая игра

-рассматривание


-наблюдение

-игра-экспериментирование

-исследовательская деятельность

-конструирование

-развивающие

игры


Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. Проводить совместные с семьей конкурсы, игры-викторины.


информационно-рецептивный метод - (распознающее наблюдение, рассматривание картин, демонстрация кино- идиафильмов, просмотр компьютерных презентаций, рассказы воспитателя или детей, чтение

Речевое развитие

Эмоционально-практическое взаимодействие

(игры с предметами и сюжетными игрушками).

Обучающие игры с использованием предметов и игрушек.

Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные).

Сюжетно-ролевая игра.

Игра-драматизация.

Работа в книжном уголке Чтение, рассматривание иллюстраций (беседа).

Сценарии активизирующего общения.




Содержательное игровое взаимодействие детей (совместные игры с использованием предметов и игрушек)

Совместная предметная и продуктивная деятельность детей

(коллективный монолог).

Игра-драматизация с использованием разных видов театров (театр на банках, ложках и т.п.)

Игры в парах и совместные игры

Совместно с родителями проводить конкурсы, литературные гостиные и викторины, театральные мастерские, встречи с писателями, поэтами, работниками детской библиотеки, направленные на активное познание детьми литературного наследия. Поддерживать контакты семьи с детской библиотекой.




Репродуктивный метод:

(упражнения на основе образца воспитателя, беседа, составление рассказов с опорой на предметную или предметно-схематическую модель);


Художественно – эстетическое развитие»



Обучение

Опыты

Дидактические игры

Занимательные показы

Индивидуальная работа

Обучение


Самостоятельная

деятельность с

материалом

Проблемная ситуация

Самостоятельная

художественная

деятельность

Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения: занятиям в художественных студиях и мастерских (рисунка, живописи, скульптуры и пр.), творческим проектам, экскурсиям и прогулкам. Ориентировать родителей на совместное рассматривание зданий, декоративно-архитектурных элементов, привлекших внимание ребенка на прогулках и экскурсиях; показы­вать ценность общения по поводу увиденного и др.


Метод проблемного изложения:

постановка проблемы и раскрытие пути её решения в процессе организации опытов, наблюдений; 
































    1. Взаимодействие с семьёй, социумом.

Содержание работы

Сроки

Ответственные.

Консультации

1

Прогулка с детьми осенью

Сентябрь

Воспитатели

2

Первый класс, или как подготовить ребенка к школе.

3

Как научить ребенка постоять за себя

Октябрь

Воспитатели

4

Истинное воспитание ребенка – в воспитании самих себя

5

Самоуважение. Как его воспитать?

Ноябрь

Воспитатели

6

В дом входит доброта

7

Детская застенчивость

Декабрь

Воспитатели

8

О семье и семейных традициях

9

Чтоб ребенок был послушным

Январь

Воспитатели

10

Ошибки, которые совершать нельзя.

11

«Характер Вашего ребенка зависит от Вас»

Февраль

Воспитатели

12

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе общения с книгой.

13

Дорожная азбука

Март

Воспитатели

14

Откуда берется детская ложь?

15

Как дошкольник становится школьником

Апрель

Воспитатели

16

Роль семейных традиций в воспитании детей

17

Советы родителям будущих первоклассников

Май

Воспитатели

18

Здоровье и безопасность



Родительские собрания

1

«Можно ли обойтись без наказаний?»

Сентябрь

Родичкина О.Н. Турлаева С.Н

2

Как помочь ребенку адаптироваться в школе.

Февраль

Родичкина О.Н. Турлаева С.Н

3

Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе

Апрель

Родичкина О.Н. Турлаева С.Н



Совместные досуги.

1.

Осень в гости пригласила

октябрь

Родичкина О.Н. Турлаева С.Н

2.

День матери

ноябрь

Родичкина О.Н. Турлаева С.Н

3.

Новогоднее развлечение вокруг елки

декабрь

Родичкина О.Н. Турлаева С.Н

4.

Рождество Христово (посещение храма)

январь

Родичкина О.Н. Турлаева С.Н

5.

День Защитника

февраль

Родичкина О.Н. Турлаева С.Н

6.

Планета детства

март

Родичкина О.Н. Турлаева С.Н

7.

День здоровья

апрель

Родичкина О.Н. Турлаева С.Н

8.

Светлый праздник – Пасха (посещение храма)

апрель

Родичкина О.Н. Турлаева С.Н

9.

«Мы гордимся тобою. Народ Победитель!» 9 Мая

май

Родичкина О.Н. Турлаева С.Н

10.

Выпускной - 2020

май

Родичкина О.Н. Турлаева С.Н






Выставки




Выставка поделок, рисунков «Я талантлив»

Выставка рисунков и поделок «Осень золотая»

Выставка «Шумбрат, Мордовия»

Выставка рисунков «Моя милая мама»

Выставка новогодних игрушек из бросового материала

Выставка рисунков на тему «Зима»

Выпуск фотогазета « Мой папа самый лучший»

Выставка поделок «Золотые руки моей мамы»

Выставка поделок «Планета детства»

В течение года



Воспитатели



Экскурсии



1

Экскурсия в краеведческий музей

В течение года

Воспитатели

2

Экскурсия в парк (времена года)

В течение года

Воспитатели

3

Экскурсия в храм

В течение года

Воспитатели

4

Экскурсия в парикмахерскую

В течение года

Воспитатели

5

Экскурсия в типографию

В течение года

Воспитатели

6

Экскурсия в пожарную часть

В течение года

Воспитатели

7

Экскурсия на хлебопекарный завод

В течение года

Воспитатели

8

Экскурсия в библиотеку

В течение года

Воспитатели

9

Экскурсия в МОУ «Лицей»

В течение года

Воспитатели

10

Экскурсия по экологической тропе (времена года)

В течение года

Воспитатели

11

Экскурсия к памятнику погибших воинов

В течение года

Воспитатели

12

Экскурсия на стадион

В течение года

Воспитатели







































    1. Модель организации совместной деятельности



2.7. Особенности организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками (климатическая, демографическая, национально – культурная).

1) Климатические особенности:

Погода Республики Мордовии характеризуется ее климатическими особенностями, что, в свою очередь, обусловлено географическим положением: республика располагается в умеренном поясе центра Восточно-Европейской равнины, где установлена чёткая выраженность сезонов года.

Республика Мордовия расположена в зоне континентального климата с холодной снежной зимой и теплым летом. Температура воздуха летом колеблется от +15 до +25 градусов. Зимой - от -8 до -18 градусов. Среднегодовое количество осадков ~ 450-500 мм. Преобладают осадки тёплого периода (апрель - октябрь) - 70%. Наибольшее количество осадков выпадает в июле (около 65 мм), минимальное в феврале (15-30 мм).

Теплый период в Республике Мордовия обычно начинается 31 марта - 2 апреля. Заканчивается теплый период в среднем 5-7 ноября. Средняя продолжительность его колеблется от 218 до 222 дней. Весна на территории Мордовии протекает сравнительно быстро. Продолжительность ее - 69 - 71 день. От марта к маю учащается повторяемость ветров северного и северо-восточного направлений. Средняя месячная температура в марте отрицательная (от -5 до -6 °C). В конце марта проталины образуются не только на склонах южной экспозиции, но и на ровных площадках. Эти со­бытия быстрее наступают в лесостепных ландшафтах. В апреле средняя температура становится положительной (3,5-4 °C).

Снежный покров быстро разрушается, и в реках наблюда­ется подъем воды. Через 8 - 10 дней после начала половодья перед его максимумом проходит ледоход. Половодье часто затягивается на весь апрель. К концу месяца почвы полностью оттаивают. В мае про­исходит дальнейшее увеличение среднесуточных температур (12,6 - 13,2 °C ). В конце апреля - начале мая начинает зеленеть бе­реза, в середине мая цветет черемуха и распускает листья дуб. В этот период в воздухе обычно наблюдаются последние заморозки. В лесостепных ландшафтах прохождение основных фаз развития природы более быстрое, чем в лесных.

В течение весеннего периода выпадает 75 - 80 мм осадков. Весной отмечается наибольшее разнообразие в характере погод­ного режима: от суховейно -засушливого до сильно морозного. На­иболее распространенной является малооблачная (20 %) уме­ренно морозная погода (17 %) с переходом температуры воздуха через 0 °C (до 25 % дней периода). Режим погоды весной малоустойчив. Однотипный ее характер удерживается в течение одного дня в 73 - 74 % случаев. Вероятность сохранения одного класса погоды в те­чение 5 дней составляет 2 %. Число контрастных смен погоды нахо­дится в пределах 35 %. В мае испарение превышает количество осадков. В весенний период в ландшафтах наблюдается активизация геолого-геоморфологических процессов (оползни, плоскостная и линейная эрозия и др.).

Лето на территории Мордовии начинается в третьей декаде мая при переходе средних суточных температур через 15 °C . Его продолжи­тельность составляет 115 - 120 дней. Возрастает повторяемость циклонов, вторгающихся с запада и северо-запада. Среднемесячная тем­пература воздуха в июле - 18,9 - 19,8 °C. Абсолютный макси­мум достигает 37 - 39 °C. Возрастает сумма ат­мосферных осадков, максимум их приходится на июнь - июль. Вследствие большой испаряемости в начале июня на реках устанавли­вается устойчивая межень, продолжающаяся до начала или середины октября. Максимальная температура воды у поверхности на реках летом доходит до 20 °C.

Отмечается повторяемость различных классов погоды: от по­годы с переходом температуры воздуха через 0 °C до суховей­но - засушливой. Наиболее распространенными являются малооблачная погода и погода с дневной облачностью (по 20 - ­30 % дней периода). Меньшую повторяемость имеют умеренно засушли­вая (19 %) и дождливая (15 %) погода. Однотипный характер погоды летом удерживается в течение одного дня (80 - 85 %), число ее конт­растных смен находится в пределах 37 %. Концом лета принято считать дату перехода средней суточной температуры через 10 °C . В основном в начале сентября у берез начинают желтеть листья.

Осень начинается, когда на почве появляются первые замо­розки. Этот период на территории республики приходится на 20 - 24 сентября. Во второй половине октября вначале береза, а затем ши­роколиственные породы сбрасывают листву. С 1 - 4 ноября темпера­тура воздуха переходит через 0 °C , начинается период пред­зимья, который продолжается до перехода средней суточной темпера­туры через -5 °C. Количество осадков в осенний период по сравнению с летним уменьшается, они выпадают в виде дождя, снега, мокрого снега, ледяной крупы.

Устойчивый снежный покров обычно устанавливается в конце ноября. Режим погоды осенью варьирует от суховейно - засушливой в начале сезона до умеренно морозной в конце. Наиболее распространена в начале осени малооблачная погода (14 %), затем доминируют пасмурная и дожд­ливая (10 %). С октября преобладает погода с переходом температуры воздуха через 0 °C (22 - 35 %), в конце осени - морозная. Од­нотипный характер погоды удерживается в течение одного дня (70 ­- 80 %), число ее контрастных смен варьирует в пределах 41 - 50 %.

При организации воспитательно - образовательного процесса учитываются климатические особенности региона.

В режим дня группы ежедневно включены гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, самомассаж. В холодное время года уменьшается продолжительность пребывание детей на открытом воздухе. В теплое время года – жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе.

Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:

1. холодный период: учебный год (сентябрь-май, составляется определенный режим дня и расписание непосредственно-образовательной деятельности);

2. летний период (июнь-август, для которого составляется режим дня с учетом смены видов деятельности на свежем воздухе)


















2) Демографические особенности:

Анализ социального статуса семей выявил, что в группе дети из полных, из неполных и многодетных семей. Основной состав родителей – среднеобеспеченные, с высшим и средним профессиональным образованием.





Количество детей

Особенности семьи

Полные

11

Неполные

3

Многодетные

4

Опекуны

-

Образование родителей

Высшее

9

Средне специальное

23

3) Национально – культурные особенности:

Дети из русскоязычных семей. Обучение и воспитание в ДОО осуществляется на русском языке.

Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями Республики Мордовия и Ельниковским районом. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период. Данная информация реализуется через экскурсии, беседы, проекты, программу «Мы в Мордовии живем»













III. Организационный раздел.


    1. Виды организованной деятельности

на 2019 – 2020 учебный год


Первая – третья неделя

Понедельник

  1. Ознакомление окружающим миром 9.10 – 9.40

  2. Физическая культура 9.50 – 10.20

Вторник.

  1. Познание ФЭМП 9.10 – 9.40

  2. Развитие речи 9.50 – 10.20

  3. Музыка 10.30 – 11.00

Среда

  1. Подготовка к обучению грамоте 9.10 – 9.40

  2. Художественное творчество (рисование) 9.50 – 10.20

  3. Физическая культура 10.30 – 11.00

Четверг

  1. Познание ФЭМП 9.10 – 9.40

  2. Художественное творчество (лепка) 9.50 – 10.20

  3. Музыка 10.30 – 11.00

Пятница

  1. Развитие речи 9.10 – 9.40

  2. Художественное творчество (рисование) 9.50 – 10.20

  3. Физическая культура 10.30 – 11.00










Вторая и четвертая недели


Понедельник.

  1. Познание (ознакомление с природой) 9.10 – 9.40

  2. Физическая культура 9.50 – 10.20

Вторник.

  1. Познание ФЭМП 9.10 – 9.40

  2. Развитие речи 9.50 – 10.20

  3. Музыка 10.30 – 11.00

Среда

  1. Подготовка к обучению грамоте 9.10 – 9.40

  2. Художественное творчество (рисование) 9.50 – 10.20

  3. Физическая культура 10.30 – 11.00

Четверг

  1. Познание ФЭМП 9.10 – 9.40

  2. Художественное творчество (аппликация) 9.50 – 10.20

  3. Музыка 10.30 – 11.00

Пятница

  1. Развитие речи 9.10 – 9.40

  2. Художественное творчество (рисование) 9.50 – 10.20

  3. Физическая культура 10.30 – 11.00

















3.2.Перечень методических пособий.

Направления развития

Методические пособия

Познавательное развитие

1.О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Подготовительная к школе группа. – М. Мозаика – Синтез, 2014г.

2. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду».

Подготовительная к школе группа. – М. Мозаика – Синтез, 2015г.

3. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Социально-коммуникативное развитие

  1. Буре Р.С. Социально – нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет)

  2. Петрова В.И., Стульчик Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет.

  1. Куцакова Л.В.Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет.

  2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет)

  3. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет)

Речевое развитие

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Подготовительная к школе группа. – М. Мозаика – Синтез, 2015г

Художественно-эстетическое развитие

  1. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Подготовительная к школе группа. – М. Мозаика – Синтез, 2015г.

  1. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

  2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6 -7 лет.








    1. Программно – методическое обеспечение.

Направления развития

Программы

Технологии и методики

1.

Познавательное развитие

«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.


1. Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. -М: Мозаика-синтез, 2010.

2.О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Подготовительная к школе группа. – М. Мозаика – Синтез, 2014г.

3. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду».

Подготовительная к школе группа. – М. Мозаика – Синтез, 2015г. . 4.Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

«Мы в Мордовии живём»

Примерный региональный модуль программы дошкольного образования.


  1. Все о Мордовии/ сост.:Е.М.Голубчик, В.Д.Еремкин, Ю.Смирнов.- Саранск: Мордов.кн.изд-во,1997

  2. День обычный на дворе: Рассказы. Стихи. Сказки. Пословицы. Загадки/сост.:М.М. Мудрова и др. – Саранск: Сордов.кн.изд-во,1990.

  3. Красная книга Республики Мордовия/ сост. Ит.Б. Силаева – Саранск,2003.


2.

Социально-коммуникативное развитие

«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.


1.Л..В. Куцакова. Нравственно- трудовое воспитатние в детском саду.Программы воспитатния и обучения в детском садуПособие для педработников учреждений М.Мозаика –синтез, 2007г.

2.Буре Р.С. Социально – нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет)

3. В.И., Стульчик Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет.

4.Куцакова Л.В.Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет.

5.Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет)

6. Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет)

«Мы в Мордовии живём»

Примерный региональный модуль программы дошкольного образования.


  1. Мокшин Н.Ф. Боги и сказания мордвы: рассказы о родном крае для маленьких читателей – Саранск,2007.

  2. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду, Л.А. Кондрыкинской, 2010.

3.

Речевое развитие

«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Подготовительная к школе группа. – М. Мозаика – Синтез, 2015г.


«Мы в Мордовии живём»

Примерный региональный модуль дошкольного образования.

  1. Голенков Н.Б. Уроки мокшанского: учеб.пособие/ Н.Б. Голенков. – Саранск: Изд.дом «Писатель»,2006.

  2. Голенков Н.Б. Учимся думать и говорить по-мокшански: учеб.пособие/Н.Б. Голенков. – Саранск: Изд.дом «Книга»,2007

  3. Исайкина А.И. Обучение мордовским языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Мордовия: программа и методические рекомендации. – Саранск: Некоммерческая ассоциация «поволжский центр культур финно-угорских народов»; МО РМ, МРИО- 2007.

4

Художественно-эстетическое развитие

«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

  1. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Подготовительная к школе группа. – М. Мозаика – Синтез, 2015г.

  1. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

  2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6 -7 лет.


«Мы в Мордовии живём»

Примерный региональный модуль программы дошкольного образования.


  1. Исайкина А.И. Обучение мордовским языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Мордовия: программа и методические рекомендации. – Саранск: Некоммерческая ассоциация «поволжский центр культур финно-угорских народов»; МО РМ, МРИО- 2007.

  2. Карпушина Л.П. Теория и практика изучения музыкального искусства Мордовии в ДОУ: учеб.пособие – Саранск, 2010.

  3. Лузгин А.С. Промыслы Мордовии – Саранск,1993.

  4. Мордовские народные сказки / собр. И обраб. К.Т. Самородов – Саранск, 2006.

  5. Устно – поэтическое творчество мордовского народа – Саранск,1983.




1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!