СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по выявлению способностей обучающихся

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по выявлению способностей обучающихся»



Результаты анкетирования «Удовлетворенность родителями учащихся

преподаванием кружка «Калинка»»

Мнение родителей об уровне преподавания предмета немаловажный фактор в

формировании мотивации учащихся к изучению предмета. Ежегодно администрацией

школы проводится опрос родителей, с целью изучения степенью их удовлетворенности

уровнем преподавания. В таблице приведены результаты опроса родителей

Степень удовлетворенности

уровнем преподавания родителями учащихся


Вопросы

Количество положительных ответов

2019-2020

2020-2021

2021-2022

Общее количество опрощенных

родителей

40

36

48

Удовлетворены ли вы уровнем

преподавания математики в

классе вашего ребенка?

89%

93%

98%

Ваш ребенок с интересом изучает предмет математика?

89%

92%

95%

Как вы думаете, предмет

математика является важным в

образовании вашего ребенка?

92%

94%

96%

Важно ли изучение математики

для будущего вашего ребенка?

90%

92%

93%

Из таблицы видно, что, наблюдается положительная динамика степени удовлетворенности родителями учащихся уровнем преподавания предмета, а также рост

интереса к изучению математики со стороны учащихся. Уважительное отношение

родителей к предмету также свидетельствует о высокой степени удовлетворенности родителями уровнем преподавания предмета, что безусловно влияет на развитие мотивации учащихся.

Диагностика воспитанности

Диагностику воспитанности провожу по методике Н.П. Капустина. Она позволяет

определить качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха.

Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина)

Качества личности

Я оцениваю себя

Меня оценивает учитель

Итоговые оценки

1. Любознательность:

- мне интересно учиться

- я люблю читать

- мне интересно находить ответы на непонятные вопросы

- я всегда выполняю домашнее задание

- я стремлюсь получать хорошие отметки




2. Прилежание:

- я старателен в учебе

- я внимателен

- я самостоятелен

- я помогаю другим в делах и сам

обращаюсь за помощью

- мне нравится самообслуживание вшколе и дома




3. Отношение к природе:

- я берегу землю

- я берегу растения

- я берегу животных

- я берегу природу




4. Я и школа:

- я выполняю правила для учащихся

- я выполняю правила

внутришкольной жизни

- я добр в отношениях с людьми

- я участвую в делах класса и школы

- я справедлив в отношениях с людьми




5. Прекрасное в моей жизни:

- я аккуратен и опрятен

- я соблюдаю культуру поведения

- я забочусь о здоровье

- я умею правильно распределять время учебы и отдыха

- у меня нет вредных привычек




Оценка результатов:

5 – всегда; 4 – часто; 3 – редко; 2 – никогда; 1 – у меня другая позиция

По каждому качеству выводится одна среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 5 оценок. Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

Средний балл

5 - 4,5 – высокий уровень (в)

4,4 – 4 – хороший уровень (х)

3,9 – 2,9 – средний уровень (с)

2,8 – 2 – низкий уровень (н)

Мониторинги оценки ключевых компетентностей учащихся

Методика «РЕПКА»

Цель:определить изменения, происшедшие в личности учащихся 11 класса за три

последних года обучения.

Учащимся предлагаются следующие вопросы:

Подумай и постарайся честно ответить, что в тебе за прошедший год стало лучше.

Поставь рядом с буквой знак «+»), а что изменилось в худшую сторону (поставь знак

«—»):

а) физическая сила и выносливость;

б) умственная работоспособность;

в) сила воли;

г) выдержка, терпение, упорство;

д) ум, сообразительность;

с) память;

ж) объем знаний;

з) внимание и наблюдательность;

и) критичность и доказательность мышления;

к) умение всегда видеть цель и стремиться к ней (целеустремленность);

л) умение планировать работу

м) умение организовать свой труд (организованность);

н) умение контролировать и анализировать свою работу и свои поступки;

о) умение при необходимости работать самостоятельно, без посторонней помощи;

п) чуткость и отзывчивость к людям;

р) умение работать вместе с товарищами, видеть, кому нужна твоя помощь, помогать и принимать помощь от других;

с) умение подчинять свои желания интересам дела и коллектива;

т) умение видеть и ценить прекрасное в природе, в человеке, в искусстве;

у) умение вести себя в обществе, красиво одеваться, причесываться.

Обработка полученных данных.

Полученные результаты систематизирую с помощью следующей таблицы (фрагмент таблицы)

Фамилия, имя учащегося

Физическая сила и выносливость

Умственная работоспособность

Сила воли

Выдержка, терпение

Ученик 1

+

+

+

+

Ученик 2

-

-

+

+

Ученик 3

+

+

-

-

Выводы: По результатам мониторинга видна положительная динамика. Данная методика позволяет оценить уровень сформированности у учащегося компетентности самосовершенствования, саморегулирования, саморазвития, личностной и предметной рефлексии. Анализ ответов учащихся на вопросы методики позволил мне получить информацию о личностном росте каждого ребенка, о самооценке школьников, об изменениях в их интеллектуальном, нравственном и физическом развитии.

Диагностика учебной мотивации школьников

Методика предназначена для диагностики учебной мотивации школьников. Методика разработана Н.Ц.Бадмаевой на основе методики изучения мотивационной сферы учащихся М.В. Матюхиной. Проводится три серии испытаний.

Первая серия: испытуемым дают карточки, на каждой из которых написано одно из

суждений. Испытуемому предлагается выбрать все карточки с мотивами, которые имеют очень большое значение для учения.

Вторая серия: из всех карточек надо отобрать только 7 карточек, на которых написаны,по мнению испытуемого, особенно важные суждения.

Третья серия: из всех карточек надо отобрать только 3 карточки, на которых написаны особенно важные для испытуемого суждения.

Тестовый материал:

1.Понимаю, что ученик должен хорошо учиться.

2.Стремлюсь быстро и точно выполнять требования учителя.

3.Хочу окончить школу и учиться дальше.

4.Хочу быть культурным и развитым человеком.

5.Хочу получать хорошие отметки.

6.Хочу получать одобрение учителей и родителей.

7.Хочу, чтобы товарищи были всегда хорошего мнения обо мне.

8.Хочу, чтобы в классе у меня было много друзей.

9.Хочу быть лучшим учеником в классе.

10.Хочу, чтобы мои ответы на уроках были всегда

11.Хочу, чтобы не ругали родители и учителя.

12.Не хочу получать плохие отметки.

13.Люблю узнавать новое.

14.Нравится, когда учитель рассказывает что-то интересное.

15.Люблю думать, рассуждать на уроке.

16.Люблю брать сложные задания, преодолевать трудности.

17.Мне интересно беседовать с учителем на разные темы.

18.Мне больше нравится выполнять учебное задание в группе, чем одному.

19.Люблю решать задачи разными способами.

20.Люблю все новое и необычное.

21.Хочу учиться только на «4» и «5».

22.Хочу добиться в будущем больших успехов.

Ключи к тесту. Мотивы:

-долга и ответственности: 1 – 2 суждения;

-самоопределения и самосовершенствования: 3 - 4;

-благополучия: 5 - 6;

-аффилиации: 7 -8;

-престижа: 9 - 10;

-избегания неудачи: 11 - 12;

-учебно-познавательные (содержание учения): 13 - 14;

-учебно-познавательные (процесс учения): 15 - 16;

-коммуникативные: 17 - 18;

-творческой самореализации: 19 - 20;

-достижения успеха: 21 - 22.

Обработка результатов теста: при обработке результатов учитываются только случаи

совпадения, когда в двух или трех сериях у испытуемого наблюдались одинаковые

ответы, в противном случае, выбор считается случайным и не учитывается

Упражнения для тренировки внимания

1. Сколько групп из трех цифр дают в сумме 15 ? 4 8 9 5 6 1 3 4 8 5 2 6 4 1 9 5 6 9 7 2 4

2. Сколько чисел делятся одновременно на 2 и 3 ? 33 18 56 66 74

3. Задана последовательность чисел. Найти закономерность и вместо ... написать

следующее число.

5, 10, 15, 20, ...

11, 101, 1001, 10001, ...

3, 13, 23, 33, ...

9,18, 27, 36, 45 ...?

4. Шел мужик в Москву и повстречал 7 богомолок; у каждой из них было по мешку, а

в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

5. Два отца и два сына, дед и внук разделили три яблока так, что каждому досталось

по целому яблоку. Мжет ли так быть?

Упражнения для проверки способности слушать

Прослушав задание только один раз, нужно ответить на вопросы:

1. В каком из слов парта, парад, коробка, седло, мама есть буква "Д" ?

2. В ряду слов сон, кон, стон, слон, вон - вторым стоит "Стон".Так ли это ?

3. Вам дали указание: поднимитесь на третий этаж здания, зайдите в комнату 325. В

правом нижнем ящике стола лежит статья из детской газеты. Принесите ее шефу. А

теперь определите, верно ли следующее утверждение:

Вам надо было зайти в комнату 235.

Вам предложили спуститься на третий этаж.

Статья находилась в правом ящике, а не в левом.

Статья находилась в верхнем ящике, а не в нижнем.

Это была статья из детского журнала

Упражнения на развитие логического мышления

1. Как из трех спичек сделать одиннадцать?

2. Как при помощи спичек доказать, что если отнять пять от восьми, то ничего не

останется?

3. Когда мы смотрим на две, а говорим десять?

4. Как можно разделить двенадцать пополам, чтобы получилось не шесть, а семь?

5. Незнайка начертил три прямых линии. На каждой из них отметил три точки. Всего

он отметил 6 точек. Покажи, как он это сделал?

6. Разрежь квадрат на три треугольника, чтобы среди них был лишь один треугольник

с прямым углом.

7. Квадрат разрезали на 4 равных части и составили из них два равных квадрата. Как

это сделали?

8. В записи 4 · 12 + 18 : 6 + 3 поставьте скобки, чтобы получилось 50?

9. Трехзначное число 87* делится на 5 и на 3. Укажите последнюю цифру.

10. Имеется два замка и 2 ключа к ним. Достаточно ли одной проверки, чтобы узнать,

от какого замка каждый ключ?

11. Сумма трех чисел и их произведение равно 6. Найди их.

12 .Между сколькими людьми можно поделить поровну 121 яблоко?

12. Что лишнее?

а) Килограмм, километр, центнер, грамм, тонна.

б) Прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, пятиугольник.

Запишите общее название, которым можно заменить оставшиеся слова.

13. Какую цифру надо поставить в пустой сектор? (33)

14. Расставьте математические знаки, если нужно, то и скобки, между цифрами так,

чтобы равенства были верны.

1 2 3 4 5 = 4 ((1 + 23 – 4): 5 = 4)

1 2 3 4 5 = 5 (12 : 3 – 4 + 5 = 5)

1 2 3 4 5 = 41 (12 + 34 – 5 = 41)

Упражнения для развития интеллекта

Быстро ответить на вопросы:

1. "Что написано пером, не вырубишь топором". Что может опровергнуть эту

пословицу? (Ластик)

2. Четыре уха и перьев не сосчитать. Что это? (Подушка)

3. Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы:

Хвост нашли. Плакать перестал. (Ослик Иа)

Помни, все исчезает после 12 ночи. (Фея из "Золушки")

Ушел от зайца, волка и медведя. (Колобок)

Купили самовар. Приглашаю к чаю. (Муха-Цокотуха)

Ключ достал. Скоро буду. (Буратино)

4. Какого цвета середина у светофора? (Желтого цвета)

5. Как называется сумка школьника и солдата? (Ранец)

6. Сколько штук в дюжине?(12)

7. Одна игра по-русски называется крестословица. Как это звучит по-английски?

(Кроссворд)

8. Что украла Клара у Карла? (Кларнет)

Постоянно работаю над совершенствованием системы выявления и сопровождения одаренных детей, стараюсь отбирать технологии, способствующие развитию самостоятельности мышления, инициативности, творчества учащихся. Стараюсь создавать среду, которая способствует развитию детей.

Организация внеурочной деятельности

Неотъемлемая часть образовательного процесса является деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы. Эта деятельность имеет свои собственные задачи, но, одновременно направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Благодаря внеурочной деятельности наблюдаю снижение учебной нагрузки обучающихся, обеспечение благоприятной адаптации ребёнка в школе, улучшение условий его развития с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Кроме того такая деятельность имеет большое воспитательное значение. Внеурочные занятия с учащимися приносят мне большую пользу. Чтобы успешно проводить внеклассную работу, мне приходится постоянно расширять свои познания по математике. Это благотворно сказывается и на качестве моих уроков.

Учитывая возможности, запросы и интересы своих учеников провожу математические игры «Всезнайка», которые способствуют более глубокому усвоению учащимися материала, предусмотренного программой, повышению познавательного интереса, углублению знаний учащихся, развитию их логического мышления, исследовательских навыков, смекалки, привитию вкуса к чтению математической литературы, для сообщения учащимся полезных сведений из истории математики.


Наличие победителей, призеров, лауреатов олимпиад, конкурсов, фестивалей, смотров и выставок творческих работ

Важнейшей формой работы с одаренными учащимися являются олимпиады. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности, творческому труду в разных областях, научной и практической деятельности. 

Работа по подготовке к олимпиадам школьного, муниципального, регионального, всероссийского, международного  уровней проводится в течение всего учебного года. 

За время обучения обучающиеся добились хороших результатов, о чем  свидетельствуют  призовые места за участие в международных, всероссийских, областных,  муниципальных и школьных конкурсах и олимпиадах.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!