СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по волейболу "Летающий мяч"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по Волейболу "Летающий мяч "

Просмотр содержимого документа
«Программа по волейболу "Летающий мяч"»




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа №12 города Благовещенска»

Рассмотрено на заседании

Методического совета


Протокол №3

от 22.03.2021

«Согласовано»

Заместителем директора по УВР

________/Козлова Н.П./

от 22.03.2021

«Утверждаю»

Директор школы


________/Коровник М.А./

от 22.03.2021




Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

Программа физкультурно-спортивной направленности

«Летающий мяч»

Подвид программы: модульная

Уровень программы: стартовый

Направленность: физкультурно-спортивная

Возраст учащихся: 8-11 классы

Срок реализации программы: 1 год




Автор составитель:

Тарасенко Наталья Юрьевна,

учитель физической культуры.


г. Благовещенск

2021 г.



Раздел I. «Комплекс основных характеристик программы»

1.1. Пояснительная записка

На сегодняшний день проблема сохранения здоровья ребенка является актуальной. В Конвенции ООН о правах ребенка подчеркивается, что современное образование должно стать здоровьесберегающим. В Законе РФ «Об образовании» сохранение и укрепление здоровья детей является приоритетной задачей. Программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности "Летающий мяч " разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". Дополнительная общеразвивающая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, "Программа по физической культуре для учащихся 8-11 классов общеобразовательных школ, утвержденной Министерством просвещения Российской Федерации и комплексов занятий по баскетболу. Уровень программы – стартовый.


Актуальность программы

Одним из важных вопросов улучшения физического воспитания школьников является поиск эффективных средств и методов, с помощью которых достигается гармоническое развитие детского организма.

На занятиях по баскетболу позволят учащимся восполнить недостаток навыков и овладеть необходимыми приёмами игры во внеурочное время, так как количество учебных часов отведённых на изучение раздела «Волейбол» в школьной программе недостаточно для качественного овладения игровыми навыками и в особенности тактическими приёмами. Программа актуальна на сегодняшний день, так как её реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у подростков, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма.

Занятия по волейболу направлены:

– формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;

– воспитание морально-этических и волевых качеств; учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

– дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

– умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

– умение оказывать помощь своим сверстникам.

– определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять; – уметь организовать самостоятельные занятия волейболом, а также, с группой товарищей;

– организовывать и проводить соревнования по волейболу в классе, во дворе;

– умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

– умение вести наблюдение за показателями своего физического развития;

– знать об особенностях зарождения, истории волейбол;

– знать о физических качествах и правилах их тестирования;

– выполнять упражнения по физической подготовке в соответствии с возрастом;

– владеть тактико-техническими приемами волейбола;

– знать основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях волейболом и правила его предупреждения;

– владеть основами судейства игры в волейбол

В итоге реализации программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» учащиеся должны:

знать

 значение баскетбола в развитии физических способностей и

совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

 правила безопасного поведения во время занятий по волейболу;

 название разучиваемых технических приемов игры и основы правильной

техники;

 наиболее типичные ошибки при выполнении технических приемов и

тактических действий;

 упражнения на развитие физических способностей (скоростных, силовых,

скоростно-силовых, координационных, выносливости и гибкости);

 контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценивания физической

и технической подготовленности и требования к технике и правилам их

выполнения;

 основное содержание правил соревнований по волейболу;

 жесты волейбольного судьи;

 игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола;

уметь

 соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на

занятиях по волейболу;

 выполнять технические приемы и тактические действия;

 контролировать свое самочувствие (функциональное состояние организма)

на занятиях по волейболу; играть в волейбол с соблюдением основных правил;

 демонстрировать жесты волейбольного судьи;

 проводить судейство по волейболу.

Эффект: участие в соревнованиях школьного и областного уровня, судейство школьных соревнований.

Отличительные особенности программы

Особенностью данной программы является то, что занятия проводятся в группе имеют положительное влияние в эмоциональном и психологическом плане, формируют мотивацию на достижение результата и способствует нормализации психоэмоционального состояния.

Новизна программы заключается в использовании межпредметных связей, как условия формирования и развития общих компетенций обучающихся, таких как целостное формирование мировоззрения в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи изучаемых явлений и процессов:

  1. Окружающий мир (формирование представлений и понятий формы, величины, пространства, времени и др.).

  2. Художественное творчество (рисование различных схем нахождения на площадки).

  3. Музыкальное искусство (музыкальное сопровождение).

В программе используются спортивные игры, дыхательная гимнастика.

Модульный принцип построения программы обеспечивает вариативность, гибкость и мобильность содержания, позволяя педагогу обеспечивать качество освоения программы обучающимися.

Адресат программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Летающий мяч» предназначена для обучающихся старших классов (14–17 лет). Посещать занятия могут все желающие: как дети без ограничений по состоянию здоровья.

Объем программы:

Программа рассчитана на один год (общий объем - 144часов), исходя из 2 занятий по 2 часа в неделю

часов в год.

Форма обучения – очная.

Методы обучения:

  • словесные: беседа, изложение;

  • наглядные: показ педагогом приемов выполнения;

  • практические: тренинг, практическое занятие.

Тип занятий: комбинированный, практический.

Формы проведения занятий: практическое занятие.

Срок освоения программы – 1 год.

Особенности организации образовательного процесса

Занятия проводятся под руководством учителя Физической культуры 2 раза в неделю. Группы формируются по возрастному принципу, это позволяет учитывать возрастные особенности обучающихся

Состав групп: 12-15 человек, что позволяет использовать персонализированный подход.

Занятия оказывают спортивный интерес только при правильном, регулярном, длительном применении физических упражнений. В этих целях разработаны методика проведения занятий, показания и противопоказания к их применению, учет эффективности, гигиенические требования к местам занятий.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Занятия проводятся в вечернее время , два раза в неделю.

Учебная нагрузка соответствует гигиеническим требованиям к ней детей старшего школьного возраста и составляет — 80 минут,2 раза в неделю.

Педагогическая целесообразность

Проведение занятий у обучающихся старшего школьного возраста позволяет своевременно и эффективно воздействовать на подростковый организм для коррекции в физическом развитии, укреплении здоровья, воспитания культуры здорового образа жизни.

Практическая значимость

Содержание данной программы построено таким образом, что обучающиеся научатся выполнять упражнения физической культуры не только на занятиях в образовательном учреждении, но и самостоятельно в домашних условиях.

1.2. Цель и задачи программы

Цель программы: содействие правильному физическому развитию организма обучающихся.

Задачи программы:

Когнитивные:

  • получение знаний в области физической культуры и их применение в повседневной жизни.

Мотивационно-ценностные:

  • формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, гигиенической культуры, а также устойчивого интереса к занятиям физической культурой.

Деятельностные:

  • получение опыта совместной физкультурно-спортивной деятельности;

  • формирование ответственности за результат индивидуальной работы и совместной деятельности.

1.3. Содержание программы


Учебный план


Основная направленность

Общее количество часов

Из них

Формы аттестации


теоретические

практические

Модуль 1. Основные знания, освоение строевых упражнений, освоение навыков ходьбы (11 ч.)

1.1. Основные знания


3

3

0

Анкетирование

1.2. Освоение строевых упражнений

4

1

3

Практическое занятие

1.3. Освоение навыков ходьбы

4

0

4

Практическое занятие

Модуль 2. Развитие координационных способностей, двигательных навыков

(13 ч.)

2.1.Развитие двигательных навыков

8

2

6

Практическое занятие

2.2.Развитие вестибулярного аппарата

5

2

3

Практическое занятие

Модуль 3. Освоение навыков Стойка. Перемещения в стойке. Способы перемещения. Передача мяча сверху двумя руками. Прием мяча снизу двумя руками . Нижняя прямая подача с середины площадки. Приём и подача мяча. Игровые занятия. судейская практика. (101ч.)

3.1 Стойка. Перемещения в стойке. Способы перемещения.

12

4

14

Практическое занятие

3.2. Передача мяча сверху двумя руками. Прием мяча снизу двумя руками.

24

6

48

Практическое занятие

3.3.Нижняя прямая подача с середины площадки. Приём и подача мяча.

26

8

16

Практическое занятие

3.4.Игровые занятия. Судейская практика

39

4

35

Практическое занятие

Модуль 4. Комплексное и разностороннее развитие координационных способностей (19ч.)

4.1.Развитие ОФП и СФП

В течение занятия


7

Практическое занятие

4.2.Комплексное и разностороннее развитие двигательных умений, навыков

7

1

6

Практическое занятие

4.3.Контрольные испытания

4

1

3

Выполнение нормативов


144

29

115



Содержание программного материала занятий дополнено базовыми и комплексами подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений (приложение 1).

Содержание

Модуль 1. Основные знания, освоение строевых упражнений, освоение навыков ходьбы

Тема: Основные знания

Теория: Правила безопасности и профилактика травматизма на занятиях по баскетболу.

Практика:

-Комплекс упражнений для глаз.

-Комплекс упражнений для мелкой моторики.

Тема: Освоение строевых упражнений

Теория: методика выполнения упражнений.

Практика: формирование навыка правильной осанки. Основная стойка, исходные положения стоя у гимнастической стенки, лежа на животе, спине. Построение в колонну по одному, шеренгу, в круг, размыкание. налево, направо, команды «Шагом марш! Класс стой» Размыкание и смыкание приставным шагом. Передвижение по одному с сохранением правильной осанки. Поворот.

Тема: Освоение навыков ходьбы

Теория: методика выполнения упражнений.

Практика: ходьба на носках, обычная, в полуприседании сохраняя правильную осанку. Ходьба с различным положением рук под счет учителя, с изменением длины шагов, перешагивание через препятствия.

-Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия

Практика: Правила соревнований по баскетболу. Жесты судей.

Терминология в баскетболе. Техника выполнения игровых приемов.

Тактические действия в баскетболе.

Модуль 2. Развитие координационных способностей, двигательных навыков

Тема: Развитие двигательных навыков

Теория: методика выполнения упражнений.

Практика: освоение основных положений и движений руками, ногами, туловищем, на месте, в движении.

-Комплекс упражнений для развития мелкой моторики рук.

-Комплекс упражнений для развития координации.

Тема: Развитие вестибулярного аппарата

Теория: методика выполнения упражнений.

Практика: различные виды ходьбы с сохранением правильной осанки. Упражнения на скамье, с предметами. Подвижные игры.

-Комплекс упражнений для развития координации.

-Комплекс упражнений для развития функции координации и вестибулярного аппарата.

Модуль 3. Освоение навыков Стойка. Перемещения в стойке. Способы перемещения. Передача мяча сверху двумя руками. Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача с середины площадки. Приём и подача мяча. Игровые занятия. судейская практика.

Тема: Стойка. Перемещения в стойке. Способы перемещения.

Теория: методика выполнения упражнений.

Практика: Стойка волейболиста – поза готовности к перемещению и выходу в исходное положение для выполнения технического приёма.

Техника выполнения: ноги расставлены на ширине плеч и согнуты в коленях. Одна нога может быть немного впереди другой, ступни расположены параллельно. Туловище наклонено вперёд. Чем ниже стойка, тем больше наклон туловища. Руки согнуты в локтях, кисти на уровне пояса.

Применение: при подготовке к приёму подачи, при приёме и передачах мяча, перед блокированием, при приёме нападающих ударов и страховке.

Перемещения – это действия игрока при выборе места на площадке.

В зависимости от характера технического приёма и игровой ситуации в волейболе используются различные способы перемещения: приставной шаг, двойной шаг, бег (рывок к мячу), прыжки.

1. В стойке волейболиста:

выпад вправо, влево, шаг вперёд, назад;

приставные шаги вправо, влево от одной боковой линии площадки до другой;

двойной шаг вперёд-назад.

Методическое указание: руки перед грудью согнуты в локтях и
готовы выполнять действия с мячом.

2. Скачок вперёд одним шагом в стойку.

3. Подпрыгнуть, вернуться в стойку волейболиста и выполнить шаг или выпад: а) вперёд; б) в сторону.

4. По сигналу (в беге) остановка в стойку и прыжок вверх толчком двух ног.

4. Перемещения в стойке по сигналу – в стороны, вперёд, назад.

5.Эстафеты с перемещениями различными способами, с выполнением различных заданий.


Тема: Передача мяча сверху двумя руками. Прием мяча снизу двумя руками.

Теория: методика выполнения упражнений.

Практика: Передача мяча сверху двумя руками

Техника выполнения: в исходном положении туловище вертикально, ноги согнуты в коленях (степень сгибания ног зависит от высоты траектории полёта мяча), стопы параллельны или одна (разноимённая сильнейшей руке) несколько впереди. Руки согнуты в локтях, локти слегка разведены. Кисти вынесены перед лицом так, чтобы большие пальцы находились на уровне бровей и были направлены друг к другу. Указательные и большие пальцы обеих рук образуют треугольник (рис. 1,2). Пальцы напряжены и слегка согнуты. Встреча рук с мячом осуществляется вверху над лицом. При передаче руки и ноги выпрямляются и мячу (мягким ударом кистями) придаётся нужное направление. Руки сопровождают полёт мяча и после передачи почти полностью выпрямляются (рис. 3,4).

рис.1

рис.2


рис.3

Рис 4

 

Применение: при приёме подач, передачах для нападающего удара и перебивании мяча через сетку.

Обучение

1. Имитация перехода из стойки волейболиста в исходное положение для приёма и передачи мяча.

2. Имитация передачи мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения.

3. Освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче, мяч на полу. Кисти рук располагаются таким образом, чтобы большие пальцы были направлены друг к другу, указательные – под углом друг к другу, а все остальные обхватывали мяч сбоку-сверху. Мяч поднимается с пола в исходное положение над лицом.

4. В стойке волейболиста подбросить мяч одной рукой над собой, поймать обеими руками и одновременно начать разгибание рук и ног, имитируя передачу.

5. В парах: один из партнёров набрасывает мяч в удобное для выполнения передачи положение, второй ловит мяч в стойке и имитирует передачу, разгибая ноги и руки.

6. В парах: один из партнёров набрасывает мяч другому, который передаёт мяч сверху двумя руками.

Методическое указание: после 5–7 передач занимающиеся меняются ролями.

7. Передачи мяча над собой на месте, в движении (приставными шагами, лицом вперёд, спиной вперёд), с изменением высоты полёта мяча.

8. Две-три передачи мяча над собой и передача партнёру.

9. Передачи мяча в парах с варьированием расстояния и траектории.

10. В тройках: игроки второй позиции выполняют верхнюю передачу мяча над собой, затем делают шаг в сторону и заходят за спину игроков третьей позиции. Игроки третьей позиции выполняют передачи мяча игрокам первой позиции. Игроки первой позиции верхней передачей возвращают мяч игрокам, находящимся на противоположной боковой линии.

Методическое указание: упражнения 10–11 можно проводить в форме соревнования: какая из троек выполнит больше передач, не допустив при этом потери мяча.

11. Передачи мяча в тройках. Расположение игроков в треугольнике: зоны 6–3–4, 6–2–3, 6–2–4; 5–3–4, 5–2–3, 5–2–4; 1–3–2, 1–4–3, 1–4–2.

12. Передачи в парах с передвижением приставными шагами по длине игровой площадки.

13. В парах: передачи мяча через сетку.

14. Передачи мяча на точность: в мишени, расположенные на стене, на игровой площадке (гимнастические обручи и др.).

15. Подвижные игры с верхней передачей мяча: «Эстафета у стены», «Мяч в воздухе», «Мяч над сеткой», «Вызов номеров» и др.

Ошибки: большие пальцы направлены вперёд; локти слишком широко разведены или наоборот; кисти рук встречают мяч при почти выпрямленных в локтевых

Тема: Тактика игры

Теория: методика выполнения упражнений.

Практика: 1. Положение подбрасывающей руки без мяча и с мячом.
2. Положение бьющей руки для замаха и с имитацией замаха.
3. Имитация подбрасывания мяча (без удара).
4. Удар бьющей рукой по ладони подбрасывающей руки.
5. Удар бьющей рукой по мячу, находящемуся неподвижно в другой руке.
6. Имитация подбрасывания и подача в целом.
7. Нижняя подача с близкого расстояния в стену.
8. Нижняя подача с близкого расстояния партнеру.
9. Нижняя подача через сетку с близкого расстояния.
10. Нижняя подача через сетку с места подачи.


Тема: Судейская практика.

Теория: Демонстрировать жесты волейбольного судьи.

Практика: Судейство игры в волейболе.

Модуль 4. Комплексное и разностороннее развитие координационных способностей

Тема: Развитие координационных способностей

Теория: методика выполнения упражнений.

Практика: различные виды ходьбы с сохранением правильной осанки. Упражнения на скамье, с предметами. Подвижные игры.

-Комплекс упражнений №3 для развития координации.

-Комплекс упражнений для развития функции координации и вестибулярного аппарата №4.

Тема: Комплексное и разностороннее развитие двигательных умений, навыков

Теория: Подвижные игры и эстафеты

Практика: Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий

Игры, развивающие физические способности

-Подвижная игра «Гонки мячей по кругу»

-Комплексы упражнений для двигательных умений и навыков № 5-7.

Тема: Контрольные испытания. Выполнение различных исходных положений, выполнение освоенных упражнений.

Виды контроля:

1. Предварительный (устное собеседование с целью получения сведений об исходном уровне знаний и умений детей, мониторинг физического развития и физической подготовленности обучающихся медицинским работником и педагогам физической культуры).

2. Периодический (контроль выполнения упражнений в процессе проведения занятий в виде наблюдений).

3. Итоговый (мониторинг физического развития и физической подготовленности медицинским работником и педагогам физической культуры).


Календарный учебный график

Продолжительность учебного года – 36 недель.

Количество часов в год – 144 ч. Продолжительность и периодичность занятий: 2 раза в неделю по 2 академическому часу.

Итоговая аттестация – 17-24 мая 2021г. (по графику, утвержденному приказом директора).

Срок освоения программы: 1 год.

Календарно-тематическое планирование составляется на учебный год и используется для заполнения журнала педагога. Для учёта выполнения программного материала используется рабочая программа (приложение 2).

Планируемые результаты

Результат освоения: формирование основ знаний, умений и навыков в баскетболе, вовлечение в систему регулярных занятий.

Когнитивные:

  • получение знаний в области физической культуры и их применение в повседневной жизни.

Мотивационно-ценностные:

  • стремление к здоровому образу жизни;

  • формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой.

Деятельностные:

  • овладение основами двигательных и специальных двигательных навыков, направленных на коррекцию и профилактику физического развития, укрепление здоровья;

  • получение опыта участия в совместной физкультурно-спортивной деятельности.


Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1. Формы аттестации

Время проведения

Цель проведения

Формы контроля

Входной контроль

В начале учебного года

Определения актуального уровня физического развития обучающихся

Выполнение упражнений


Текущий контроль


В течение всего учебного

года (в конце раздела)

Определение степени усвоения обучающимися учебного материала. Определение готовности восприятию нового материала. Повышение ответственности и заинтересованности в обучении. Выявление обучающихся отстающих и опережающих обучение.

Выполнение упражнений


Итоговая аттестация


В конце учебного года

(обучения по программе)

Определение результатов обучения.

Выполнение упражнений

Сдача нормативов

Результатом успешного освоения программы является освоение обучающимися знаний и умений, заложенных в программе.

Формы аттестации для определения результативности освоения программы – выполнение контрольных упражнений.

К методам отслеживания и фиксации образовательных результатов относятся:

  • отчет педагога дополнительного образования;

  • видеозаписи мероприятий;

  • фотоматериал;

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

  • аналитический материал по итогам проведения диагностики;

  • открытое занятие.

Оценочные материалы разрабатываются на учебный год и являются приложением к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе (приложение 2,3):

-контрольные нормативы;

-протокол.

Критерии оценки образовательных результатов

Показатели (оцениваемые параметры)

Степень выраженности оцениваемого качества

Число баллов

Методы диагностики

Когнитивные результаты

Теоретические знания по разделам/темам учебно-тематического плана программы

овладел менее ½ объема знаний, предусмотренных программой

1

Наблюдение, самостоятельная работа

объем усвоенных знаний составляет более ½

2

освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период

3

Мотивационно - ценностные результаты

Сформированность активности

мало активен, наблюдает за деятельностью других, забывает выполнить задание. Результативность невысокая

1

Наблюдение, беседа

активен, проявляет стойкий познавательный интерес, трудолюбив, добивается хороших результатов

2

активен, проявляет стойкий познавательный интерес, добивается выдающихся результатов, инициативен, организует деятельность других

3

Сформированность коммуникативных навыков, коллективизма

поддерживает контакты избирательно, чаще работает индивидуально, публично не выступает

1

Наблюдение, беседа

вступает и поддерживает контакты, не вступает в конфликты,

дружелюбен со всеми, по инициативе руководителя или группы выступает перед аудиторией

2

легко вступает и поддерживает контакты, разрешает конфликты, дружелюбен со всеми, инициативен, по собственному желанию успешно выступает перед аудиторией

3


Сформированность ответственности, самостоятельности,

дисциплинированности

неохотно выполняет упражнения начинает работу, но часто не доводит ее до конца

1

Наблюдение, беседа

справляется с упражнениями соблюдает правила поведения только при наличии контроля и требовательности преподавателя; выполняет поручения охотно, ответственно

2

выполняет упражнения охотно, ответственно, самостоятельно, может привлечь других

всегда дисциплинирован, везде соблюдает правила поведения

3

Деятельностные результаты

Практические умения и навыки, предусмотренные программой

овладел менее ½

предусмотренных умений и навыков

1

Наблюдение, беседа, контрольные нормативы

объем усвоенных умений и навыков

составляет более ½

2

овладел умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период

3

Текущий контроль проводится после изучения каждого раздела. Форма проведения: практическая работа. Итоговая аттестация проводится в форме сдачи контрольных упражнений и нормативов.

2.2. Методические материалы

Данная программа предусматривает как вариативные формы обучения, так и различные варианты специального сопровождения обучающихся. Основные виды занятий тесно связаны между собой и дополняют друг друга.

Хорошие результаты приносят следующие методические приёмы:

  1. Индивидуальная оценка уровня усвоенных навыков, развития способностей путём наблюдения за ребёнком, его успехами.

  2. Создание на занятии обстановки эмоционального комфорта.

  3. Использование коллективной работы.

Реализация программы предусматривает использование в образовательном процессе следующих педагогических технологий:

  • технология коллективного взаимообучения;

  • технология развивающего обучения;

  • здоровьесберегающая технология.

Алгоритм учебного занятия

Главная методическая цель учебного занятия при системном обучении – создание условий для проявления познавательной активности обучающихся. На занятиях объединения решается одновременно несколько задач – повторение пройденного материала, объяснение нового материала, закрепление полученных знаний и умений.

Требования современного учебного занятия:

  • четкая формулировка темы, цели, задачи занятия;

  • занятие должно быть проблемным и развивающим;

  • вывод делают сами обучающиеся;

  • учет уровня и возможностей обучающихся, настроения детей;

  • планирование обратной связи;

  • добрый настрой всего учебного занятия.

Структура учебного занятия

  • Организационный момент.

  • Введение в проблему занятия (определение цели, активизация и постановка познавательных задач).

  • Изучение нового материала (беседа, наблюдение, презентация, исследование).

  • Постановка проблемы.

  • Практическая работа.

  • Обобщение занятия.

  • Подведение итогов работы.

В процессе проведения учебного занятия используются дидактические материалы: раздаточные материалы; инструкционные карты; задания, упражнения.

Структура тренировочного занятия

В структуре каждого тренировочного занятия выделяют три его части: подготовительную (или разминку), основную и заключительную.

Разминка. Целью подготовительной части является переход обучающихся в состояние физического и психологического подъёма с целью подвести детей к основной части. Разминка делится на общую и специальную. Задачей общей разминки является подготовка функциональных систем организма и опорно-двигательного аппарата к основной работе. Задача специальной разминки - подготовка к занятию тех суставов, связок, мышц, ударных поверхностей, на которые ложится наибольшая нагрузка при выполнении специфических для волейбола приемов и действий. Специальная разминка может включать в себя подготовительные упражнения, которые помогут при изучении приемов в основной части тренировки.

Основная часть тренировочного занятия. При решении в тренировочном занятии одной главной задачи основная его часть строится в порядке последовательного выполнения заданий и упражнений, обеспечивающих решение как этой главной задачи, так и дополнительных задач занятия.

Заключительная часть занятия. В тренировке – заминка. Смысл ее - в обеспечении переключении функциональных систем организма на восстановительный режим.

Условия реализации программы

  1. Разработанность программы с учётом возрастных и физических особенностей обучающихся.

  2. Создание ситуации успеха.

  3. Удовлетворение потребности обучающихся в самосовершенствовании.

Основные виды занятий тесно связаны между собой и дополняют друг друга.

Принципы работы

  1. Использование образного, ассоциативного мышления в различных формах работы с детьми.

  2. Принцип эмоционального положительного фона обучения.

  3. Коллективный способ развития личности в социуме, и индивидуальный подход к каждому ребенку в работе над трудностями.

Распределение учебного материала в программе довольно условно, так как последовательность освоения программы определяет педагог в зависимости от особенностей физического развития детей и времени, необходимого для решения профилактических и коррекционных задач.

2.3. Условия реализации программы

  1. Разработанность программы с учетом интереса, возрастных особенностей.

  2. Создание ситуации успеха.

  3. Удовлетворение потребности обучающихся в самоопределении, профориентации.

Основные виды занятий тесно связаны между собой и дополняют друг друга.

Форма организации занятий – групповая.

Методические приёмы:

  1. Индивидуальная оценка уровня усвоенных навыков, развития способностей путём наблюдения за ребёнком, его успехами.

  2. Создание на занятии обстановки, вызывающей у неуверенных детей желание действовать и перспективы развития и роста в творчестве.

  3. Использование коллективной работы.

Материально-техническое обеспечение.

№ п/п

Наименование основного оборудования

Кол-во единиц

1.

спортивный зал

1


I. Печатные пособия

1.

учебная литература

1


II. Технические средства обучения

1.

персональный компьютер (рабочее место педагога)

1


III. Информационно-коммуникационные средства

(программные средства)

1.

операционная система


.

IV Учебно-практическое

(учебно-лабораторное, специальное,

спортивный инвентарь,

инструменты и т.п.) оборудование

1.

скамейка гимнастическая

4

2.

маты гимнастические

7

3.

мостик гимнастический

2

4.

козел гимнастический

1

5.

конь гимнастический

1

6.

стенка гимнастическая

16

7.

Сетка волейбольная

1

9

секундомер

1

10.

Мячи волейбольные

20

11.

насос для мячей


12.

стойки для прыжков в высоту

2

13.

конус сигнальный

10

V. Мебель


стол учительский

1


стул для преподавателя

1


шкафы для хранения

1

VI.Дидактический материал


наглядно-иллюстрационный материал

1


раздаточный материал

1


Кадровое обеспечение

Учитель физической культуры, имеющий высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» в области физкультуры и спорта (специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации № 686 от 02.03.2000 г.).

Критерии отбора: педагог должен осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта; осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации “Об образовании”, Конвенцией о правах ребенка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, быть готовым участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими) выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе.

Список литературы для педагога

Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2011. – 77с.: ил. – (Работаем по новым стандартам).

Волейбол в школе. Пособие для учителя/В.А. Голомазов, В.Д. Ковалёв, А.Г. Мельников. – М.: «Просвещение», 1976. 111с.

Волейбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный). – М.: Советский спорт. 2005.-112с.

Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный). – М.: Советский спорт, 2005.

Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5–9 классы: проект. (Стандарты второго поколения). – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. 61с.

Справочник учителя физической культуры/П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва. – Волгоград: Учитель, 2011.

Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол. – М.: Физическая культура и спорт, 1983.

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2001.


Список литературы для обучающихся

Амосов Н.М. Энциклопедия Амосова. Раздумья о здоровье / Н.М. Амосов. – Москва: АСТ: Сталкер, 2005. – 287 с.

Бирюков А. Массаж спутник здоровья: книга для учащихся / А. Бирюков. - Москва: Просвещение, 1992. - 112 с.

Бэйли Джерри «Я взрослею! Я расту!». -Москва; Клевер Медиа Групп, 2013

Веденеева И.В. Будь молодой и грациозной / И.В. Веденеева. – Москва: Молодая гвардия, 1986. – 127 с. : ил. – (Если хочешь быть здоров).

Зайцев Г.К., Зайцев А. Твое здоровье: Укрепление организма. –Сб. Детство-Пресс, 2006. – 112с.

Углов Ф.Г. Береги здоровье и честь смолоду / Ф. Г. Углов. – Москва: Педагогика, 1988. - 144 с.: ил. - (Библиотечка "Детской энциклопедии "Ученые школьнику").

Саркисов Григорий Дайте стрессу пройти! / Григорий Саркисов // Чудеса и приключения. – 2019. - № 1. – С. 26 – 29.

Лечебный и оздоровительный массаж для всей семьи. – Ростов-на-Дону: Удача, 2010. – 287 с. - (Книги для всей семьи).

http://www.cbs-perevoz.ru/docs/stil_live.pdf

https://mybook.ru/tags/zdorovyj-obraz-zhizni/















ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты

в занятиях волейболом

В учебно-тренировочном процессе по волейболу подвижные игры, соревновательно-игровые задания и эстафеты применяются для закрепления технических приёмов и тактических действий. Они могут быть включены в подготовительную часть занятия как продолжение разминки и в конце основной части занятия.

Выбор подвижных игр зависит от материально-технической оснащённости учебного процесса (спортивный зал, стадион, пришкольная спортивная площадка, инвентарь), от возраста и уровня подготовленности занимающихся.

Игры на закрепление и совершенствование

технических приёмов и тактических действий

Игры с перемещениями игроков



1. «Спиной к финишу». Игроки построены в одну шеренгу за лицевой линией, спиной к финишу. Интервал между ними 4–5 м. По сигналу игроки бегут 18 м спиной вперёд (до противоположной лицевой линии). Побеждает игрок, который первым пересечёт линию финиша.

2. «Бег с кувырками». Команды построены в колонну по одному за лицевой линией площадки (линия старта-финиша). На расстоянии 9 м перед командами кладут по гимнастическому мату. По сигналу первые игроки команд бегут до гимнастического мата, выполняют кувырок вперёд и продолжают бег до противоположной лицевой линии. Заступив одной ногой за линию, игроки возвращаются спиной вперёд, выполняют на мате кувырок назад и продолжают бег спиной вперёд до линии старта-финиша. Победитель приносит своей команде 1 очко. Следующие игроки выполняют то же задание. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

3. Эстафета «Челночный бег с переносом кубиков».

 Предварительно на обеих половинах волейбольной площадки устанавливают по три кубика (можно кегли) на линиях разметки: два на пересечении линии нападения и боковых линий (по одному с каждой стороны) и один в центре на средней линии. В эстафете принимают участие две команды по шесть человек, которые располагаются на противоположных лицевых линиях. По сигналу первые участники от каждой команды, добежав до пересечения линии нападения с боковой линией (на своей стороне площадки), берут в руки кубик, бегут обратно и ставят его на лицевую линию. Затем то же действие выполняют со вторым кубиком, находящимся на противоположной стороне от первого кубика. После чего устремляются к средней линии, берут третий кубик, возвращаются назад и передают его второму участнику своей команды. Тот в свою очередь выполняет это же задание, только в обратной последовательности и т.д. Выигрывает команда, последний участник которой первым закончит перенос и установку кубиков в исходное (до игры) положение.

Игры с передачами мяча

1. Игровое задание «Художник». Передачами мяча сверху обозначить на стене какую-либо геометрическую фигуру, букву или цифру.

2. «Мяч над головой». Занимающиеся разбиваются на команды с равным числом игроков. Время игры (обычно 1–1,5 мин) объявляется заранее. Одновременно могут играть две и более команды. При нехватке волейбольных мячей команды вступают в игру по очереди. Игроки каждой команды произвольно располагаются на отведённой им части площадки. Одна команда отделяется от другой меловой линией или линиями имеющейся разметки. Каждый участник получает волейбольный мяч. От команды выделяется один человек, который контролирует игру команды-соперницы. По сигналу все играющие начинают выполнять верхнюю передачу над собой. Игрок, уронивший мяч или поймавший его, выбывает из игры и садится на скамейку. Побеждает команда, у которой после сигнала об окончании игры на площадке осталось больше игроков. Игру повторяют 2–3 раза.

 

3. «Обстрел чужого поля». На боковых линиях волейбольной площадки обозначают два круга диаметром 2 м один напротив другого. По очереди игроки заходят в круг и выполняют передачу мяча сверху двумя руками, стараясь попасть в противоположный крут. Если мяч не попадает в цель, игрок получает штрафное очко. Побеждает игрок, набравший наименьшее количество штрафных очков.

4. «Не урони мяч». Игроки делятся на пары и располагаются на расстоянии 4 м друг от друга. У каждой пары – волейбольный мяч. По сигналу начинают встречную произвольную передачу мяча в парах. Пара, поймавшая или уронившая мяч, садится на скамейку. Последняя пара, оставшаяся на площадке, объявляется победителем. Игру можно проводить по командам, сформировав их из определённого количества пар.

5. «Передачи в движении». Игроки в парах на расстоянии 4 м друг от друга из-за лицевой линии начинают передачи мяча двумя руками сверху (снизу) в движении, перемещаясь боком к противоположной линии и обратно. Побеждает та пара, которая допустила меньше потерь мяча.

6. «Свеча». В игре принимают участие две и более команды с равным числом игроков. На полу мелом обозначают круг или кладут гимнастический обруч. Команды располагаются в колонны по одному. По сигналу первые игроки команд забегают в круг, выполняют передачу над собой и выбегают из круга, а их места занимают вторые номера и т.д. Побеждает команда, сделавшая больше передач за определённое время.

7. «Поймай и передай». Участники разделяются на несколько команд, которые становятся в колонны по одному напротив друг друга на боковых линиях площадки. По команде направляющие одной из колонн подбрасывают мяч одной рукой и выполняют передачу снизу двумя руками партнёру во встречную колонну. Тот ловит мяч и аналогичным образом возвращает его обратно в противоположную колонну. Игроки, выполнившие передачу мяча, становятся в конец своей колонны. Побеждает команда, которая выполнит это упражнение быстрее и с меньшим количеством ошибок или совсем без ошибок.

8. «Вызов номеров». Игра проводится в двух командах. Игроки каждой команды рассчитываются по порядку и, запомнив свой номер, становятся по кругу. Один игрок с мячом стоит в центре круга. По сигналу он начинает выполнять передачи мяча над собой, после третьей передачи называет какой-либо номер и бежит из круга. Игрок, чей номер был назван, устремляется к мячу и, не дав ему упасть на пол, продолжает передачу мяча над собой и т.д. Побеждает команда, у которой было меньше потерь мяча за отведённое время.

Варианты:

а) игроки занимают по кругу различные исходные положения: стоя спиной к центру круга; сидя на полу и др.

б) игроки передвигаются по кругу ходьбой, медленным бегом, прыжками на обеих ногах, в приседе и т.п.

в) команды выстраиваются в колонны перед линией старта на одной стороне площадки. На расстоянии 9 м перед ними (в кругах) лежит по волейбольному мячу. Игроки рассчитываются по порядку. Учитель вызывает любой номер, и игрок, чей номер был назван, устремляется к мячу. Берёт его в руки, выполняет передачу партнёру, стоящему во главе колонны, и получает от него обратный пас. Команда, игрок которой быстрее выполнил две передачи, получает 1 очко. Затем вызываются (в любой последовательности) остальные игроки команды. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

9. Эстафета с передачей волейбольного мяча. Две-три команды с равным количеством игроков располагаются во встречных колоннах на расстоянии 7–8 м. По сигналу первые игроки колонн ударяют волейбольным мячом об пол, а сами перемещаются в конец встречных колонн. Первые игроки встречных колонн выбегают вперёд, принимают отскочивший от пола мяч, передают его двумя руками сверху (или снизу) в обратном направлении на второго игрока и перемещаются в конец противоположных колонн, вторые тоже ударяют мячом об пол, а затем перемещаются в концы встречных колонн и т.д. Игра проводится на время. Побеждает команда, допустившая меньшее количество ошибок.

10. Эстафета «Передал – садись». Две колонны на расстоянии 3–4 м одна от другой, расстояние между игроками – длина рук, положенных на плечи. Перед колоннами на расстоянии 5–6 м – круги, в которые встают с волейбольными мячами капитаны команд. По сигналу игроки в кругах передают мячи первым игрокам в колоннах, те возвращают мячи обратно и сразу принимают упор присев. Далее такие же действия совершают вторые, третьи игрок и т.д. Когда последний в команде игрок отдаёт капитану мяч, тот поднимает его вверх и вся команда быстро встаёт. Побеждает команда, закончившая передачи раньше других.

11. Эстафета «Одна верхняя передача». Перед колоннами своих команд на расстоянии 3 м от них за ограничительной линией стоят капитаны с мячами в руках. По сигналу они выполняют верхнюю передачу направляющему своей колонны. Направляющие возвращают мячи двумя руками сверху капитанам и убегают в конец своей колонны. Капитаны передают мяч следующим игрокам и т.д. Если мяч упал на пол, то игрок, которому он был адресован, должен его поднять и выполнить передачу. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

12. Эстафета «Две верхние передачи». Перед своими командами, которые построены в колонны, на расстоянии 3 м за ограничительной линией стоят капитаны с мячами в руках. По сигналу они выполняют верхнюю передачу над головой, а затем верхнюю передачу направляющему своей колонны. Направляющий повторяет упражнение, возвращая мяч капитану, после чего уходит в конец своей колонны и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. Упавший на пол мяч поднимает игрок, которому он был адресован.

13. Эстафета «Верхняя и нижняя передачи мяча». Каждая команда делится на две стоящие друг против друга (на расстоянии до 4 м) колонны. Участники одной из колонн выполняют в сторону противоположной колонны верхнюю передачу и получают мяч нижней передачей. Волейболистам разрешается ловить мяч для выполнения своей передачи. После окончания эстафеты колонны меняются ролями. Упавший на пол мяч поднимает тот волейболист, которому он был направлен. Эстафету проводят чётное количество раз.

Усложнённый вариант: те же действия, но с передачами мяча через сетку.

14. «Назад по колонне». Игроки стоят в параллельных колоннах в 3 м друг от друга. По сигналу направляющие колонн выполняют передачу мяча сверху двумя руками партнёрам, стоящим сзади, которые в свою очередь передают мяч таким же способом в конец колонны. Замыкающий игрок ловит мяч, бежит с ним в начало колонны и выполняет то же задание и т.д. Выигрывает команда, в которой направляющий первым вернётся на своё место.

Вариант: по сигналу первый передаёт мяч верхней передачей за голову второму и поворачивается кругом, второй делает то же и т.д. Когда мяч доходит до последнего в колонне, он одну передачу делает над собой, поворачивается кругом и передаёт мяч за голову предпоследнему в обратном направлении и т.д. Выигрывает команда, в которой игрок, начавший упражнение, получит мяч первым.

15. «Приём и передача мяча в движении». Игроки в двух колоннах по одному выстраиваются за лицевой линией. Первые игроки в колоннах по сигналу учителя перемещаются к сетке, выполняя передачи мяча двумя руками сверху над собой. Дойдя до сетки, бросают в неё мяч и принимают его снизу двумя руками. Возвращаясь к своей колонне, игроки выполняют передачи двумя руками снизу. Затем то же задание выполняют вторые игроки и т.д. За каждое падение мяча на пол команде начисляется штрафное очко. Выигрывает команда, набравшая меньше штрафных очков.

16. «Догони мяч». Играющие делятся на две группы по 8–10 человек, каждая группа играет самостоятельно на противоположных сторонах волейбольной площадки. Игроки располагаются в одну шеренгу на линии нападения спиной к сетке, приготовившись к бегу. Один из игроков с мячом располагается позади шеренги. Он бросает мяч через головы игроков вперёд-вверх, те стараются не дать мячу упасть на пол, подбивая его вверх двумя руками снизу. Кому это не удаётся, тот становится подающим, и игра возобновляется.

 

17. «Лапта волейболистов». Играющие распределяются на две равные команды по 6 человек, одна из которых является подающей, другая – принимающей подачу. Обе команды располагаются на противоположных сторонах волейбольной площадки. По сигналу первый игрок выполняет подачу мяча на сторону соперника, а сам быстро бежит вокруг площадки и возвращается назад на своё место. Игроки противоположной команды принимают мяч и разыгрывают его между собой, стараясь выполнить как можно больше точных передач за время бега игрока, выполнившего подачу мяча. Как только он вернётся на своё место, передачи мяча прекращаются и мяч передаётся очередному игроку для выполнения подачи. Так продолжается до тех пор, пока все игроки подающей команды не выполнят подачу и перебежку. Затем команды меняются местами и ролями. За каждую передачу команде начисляется 1 очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков. Правила игры. Подавать мяч только по сигналу. При выполнении передач нельзя повторно адресовать мяч одним и тем же игрокам, его каждый раз следует посылать другому игроку. Передачи мяча прекращаются, если он упал на пол.

Игры с передачами мяча через сетку

1. «Летающий мяч». Игроки делятся на 2–3 команды. Каждая команда, в свою очередь, делится на две подгруппы, которые располагаются на своём игровом участке волейбольной площадки в две встречные колонны по разные стороны сетки, за линиями нападения. По сигналу игроки выполняют передачу мяча сверху (снизу) двумя руками через сетку партнёрам, а сами убегают в конец своей колонны. Команда, допустившая ошибку в передаче, выбывает из игры. Побеждает команда, дольше выполнявшая передачи.

2. Эстафета «Мяч над сеткой». 2–3 команды становятся в две встречные колонны, которые располагаются лицом друг к другу по обе стороны сетки за линиями нападения. Направляющие правых колонн держат по мячу. По сигналу они передают мяч сверху двумя руками через сетку своим партнёрам, а сами убегают в конец своей колонны. Тот, кому мяч адресован, тем же способом посылает его через сетку следующему игроку противоположной колонны и бежит с левой стороны в конец своей колонны и т.д. Если мяч не перелетел через сетку, совершивший ошибку игрок повторяет передачу. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

Вариант: после передачи мяча игрок перемещается в конец противоположной колонны.

Игры с подачами мяча

1. «Сумей принять». Игроки парами один напротив другого располагаются на боковых линиях площадки. По команде игроки одной из шеренг выполняют нижнюю (верхнюю) прямую подачу на своих партнёров, которые принимают мячи и выполняют передачи в обратном направлении. Каждый игрок выполняет по 10 подач, затем игроки меняются ролями. Побеждает в игре тот, кто принял больше подач без ошибок.

2. «Снайперы». Команды располагаются в шеренгах на лицевых линиях волейбольной площадки. Игроки обеих команд по очереди выполняют по одной подаче, стараясь попасть в квадраты (гимнастические маты, расположенные на волейбольной площадке) с цифрами от 1 до 6 и набрать наибольшую сумму очков. Если мяч попал в квадрат с цифрой 6, игроку начисляют 6 очков и т.д. Побеждает команда, набравшая больше очков. Повторные подачи при совершении ошибки не разрешаются.

3. «Прими подачу». Игроки делятся на две команды. Первая команда произвольно располагается на одной стороне волейбольной площадки. Члены второй команды встают вдоль лицевой линии на другой стороне площадки, а её направляющий получает волейбольный мяч. По сигналу игрок второй команды выполняет нижнюю прямую подачу мяча через сетку. Любой игрок первой команды должен принять подачу и выполнить передачу одному из своих товарищей, который должен поймать мяч. Когда все игроки второй команды выполнят подачу, команды меняются местами. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Правила игры:

1. Подачу выполнять только по сигналу. В противном случае она не засчитывается и команда соперников получает очко.

2. При неудачной подаче очко получает команда соперников.

3. За каждую принятую подачу с последующей передачей и ловлей мяча команде присуждается очко.

4. При падении мяча на пол после неудачной попытки его поймать очко команде не засчитывается.

5. После приёма или падения мяча команда перекатывает под сеткой мяч второй команде.

6. Игроки подающей команды выполняют по одной подаче строго по очереди.

Игры с атакующим ударом

1. «Бомбардиры». Игроки делятся на две команды. Игроки одной команды поочерёдно выполняют атакующие удары из зоны 4 (2) с передачи из зоны 3. Игроки другой команды стремятся защитить своё поле. Если «бомбардир» попал в площадку и защитники не коснулись мяча, то нападающий получает 2 очка; если коснулись, но не приняли – 1 очко; если приняли – 0 очков. Когда все игроки команды выполнят атакующий удар, команды меняются местами. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

2. «Удары с прицелом». Обе половины игровой площадки расчерчиваются на 9 квадратов 3X3 м, обозначенных цифрами. Команды располагаются в колоннах на боковых линиях зоны 2. Игроки поочерёдно выполняют атакующие удары с передачи из зоны 3. Команде начисляются очки соответственно цифре квадрата, в который попал мяч после удара. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Методическое указание: при выполнении нападающих ударов из зон 2 и 3 цифры в квадратах меняют.

Игры с блокированием атакующих ударов

1. «Кто быстрее». Игроки двух команд располагаются в колонны по одному на противоположных сторонах площадки в зоне 4 (на пересечении линии нападения и боковой линии). По сигналу направляющие колонн перемещаются в зону 2, попутно имитируя блок в зоне 4 (руки выше сетки), перемещение к линии нападения и касание её рукой. Затем имитируют блок в зоне 3, повторно касаются рукой линии нападения и в заключение имитируют блок в зоне 2. Быстро возвращаются к своей колонне и передают эстафету следующему игроку, который выполняет то же задание, и т.д. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

2. «Дружная команда». Играют две команды по 3 человека. Одна команда нападает, другая обороняется. Игроки нападающей команды располагаются в зонах 2, 3, 4; блокирующие – на другой половине площадки в зонах 2, 3, 4, их задача – организация группового блокирования. Нападающая команда выполняет удары из зон 2 и 4. Игрок, выполнивший нападающий удар из зоны 4, переходит в зону 2, и наоборот. После выполнения шести нападающих ударов игроки обеих команд уступают место другим игрокам своих команд и игра продолжается. Игроки, не участвующие в блокировании, собирают мячи и отдают их нападающим.

Если мяч заблокирован и остался на стороне нападающих, то блокирующие получают 2 очка, если мяч перелетел на сторону обороняющейся команды, но коснулся блока, то она получает 1 очко. Нападающий удар, не состоявшийся по вине атакующей команды, засчитывается как выполненный (ошибка в передаче, неготовность нападающего или касание им сетки и др.). После выполнения установленного количества нападающих ударов команды меняются местами и ролями. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Словарь терминов и определений

Атакующий удар – технический приём, состоящий в перебивании одной рукой мяча, находящегося выше верхнего края сетки, на сторону соперника.

Блокирование – действие игроков вблизи сетки для создания препятствия перелёту мяча, летящего от соперников, осуществляемое поднятием рук блокирующих выше верхнего края сетки.

Боковая линия – линия, ограничивающая ширину игровой площадки.

Выбор места – элемент тактического мастерства, заключающийся в умении заранее определить своё местоположение для активного участия в атаке или обороне.

Выпрыгивание вверх – прыжок вверх без разбега.

Движение – перемещение тела и его звеньев в пространстве и времени.

Двойное касание – игрок касается мяча дважды подряд или мяч касается различных частей его тела последовательно.

Замена – действие, которым судья разрешает игроку покинуть площадку, а другому игроку занять его место.

Зона подачи – участок шириной 9 м позади каждой лицевой линии волейбольной площадки.

Имитация – воспроизведение упражнения, чаще всего точное по форме, но без значительных усилий.

Комбинация – заранее разученные и согласованные действия игроков при создании лучших условий одному из спортсменов для завершения результативной атаки.

Либеро – свободный защитник.

Линия нападения – линия волейбольной площадки, ограничивающая зону нападения. Проводится на каждой из сторон площадки в 3 м от оси средней линии и параллельно ей.

Лицевая линия – линия, ограничивающая длину игровой площадки.

Матчбол – очко, разыгрываемое в матче, выигрыш или проигрыш которого может решить исход всего матча.

Обманный удар – несильный удар игрока в незащищённую часть площадки после предварительной имитации сильного удара.

Партия – часть матча в волейболе, за время которого одна из сторон должна набрать 25 очков (при преимуществе не менее чем в 2 очка).

Пас – передача мяча от одного партнёра к другому.

Передача мяча – технический приём, заключающийся в направлении игроком мяча партнёру для развёртывания атакующих взаимодействий.

Рис. 5

Применение: при приёме мяча от подачи и атакующего удара; при приёме мяча, отражённого сеткой; при передачах для нападающих ударов и перебивания мяча через сетку.

Обучение

1. Имитация приёма мяча в исходном положении.

2. Имитация приёма мяча после перемещения (вперёд, назад, в стороны).

3. В парах: один давит на мяч, лежащий на предплечьях другого игрока (стоящего в исходном положении), и тот имитирует приём.

4. Стойка волейболиста, держа на выпрямленных руках лежащий на запястьях мяч

а) покачивание руками вверх-вниз и в стороны;

б) разгибание и сгибание ног, имитируя приём и передачу мяча.

5. Подбрасывание мяча невысоко над собой и приём его на запястья выпрямленных рук.

6. Подбивание волейбольного мяча снизу двумя руками на месте. Движение рук выполняется за счёт разгибания ног.

7. Подбивание волейбольного мяча снизу двумя руками с продвижением: лицом вперёд; боком приставными шагами.

8. Приём мяча, наброшенного партнёром. Расстояние 2–3 м, затем постепенно увеличивается до 9–12 м.

9. В парах: приём мяча снизу и передача партнёру сверху двумя руками.

10. Приём мяча после отскока от пола (в парах или у стены).

11. Приём мяча в зоне 6; мяч через сетку набрасывает партнёр.

Ошибки:

в момент приёма руки согнуты в локтевых суставах;

руки почти параллельны полу;

резкое встречное движение рук к мячу;

приём мяча на кулаки.

Нижняя прямая подача мяча

Подача нужна не только для введения мяча в игру – она является грозным атакующим средством. Поскольку с нее начинаются все игровые эпизоды, от умения правильно выполнить ее и тактически реализовать зависит ход игры.

Техника выполнения:

И.п. – лицом к стене, ноги полусогнуты, одна нога впереди, туловище наклонено вперед, мяч удерживается левой рукой. Подбросить мяч на 0,4–0,6 м, правую руку при этом отвести назад. Удар по мячу производится напряженной ладонью выпрямленной руки ниже пояса, при этом тяжесть тела переносится на впереди стоящую ногу; после удара сделать шаг в сторону площадки.

При обучении нижней прямой подаче учащиеся должны иметь в виду следующее:

– от правильно принятого исходного положения зависит результат подачи;
– мяч нужно подбрасывать вертикально вверх на небольшую высоту.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Контрольные нормативы

Формы проведения аттестации

Контрольные тесты (испытания) для определения технической подготовленности волейболистов

№. п/п

Технический прием

Тесты (контрольные испытания)




1

Прием и передача мяча

1. Прием и передача мяча двумя руками сверху из зоны 3 в кольцо, установленное в зоне 4, с предварительной передачи мяча из зоны 5 (из10 попыток).

2. Прием и передача мяча двумя руками сверху из зоны 2 в кольцо, установленное в зоне 4, с предварительной передачи мяча из зоны 6 (из
10 попыток).

3. Прием и передача мяча двумя руками сверху в прыжке из зоны 4
через сетку в прямоугольник 2x3 м, расположенный у лицевой линии, с предварительной передачи мяча из зоны 3 (из 10 попыток).




2

Подача мяча

1. Верхняя прямая подача на точность (по 10 попыток в левую и правую половину площадки).

2. Верхняя боковая подача на силу в пределы площадки (из 10 попыток).




3

Нападающий удар

1. Прямой нападающий удар из зоны 4 на точность по 10 попыток в зоны 1 и 5 с передачи из зоны 3.

2. Прямой нападающий удар из зоны4 на силу в пределы площадки (из 10 попыток) с передачи из зоны 3.




4

Блокирование

1. Блокирование нападающего удара из зоны 4 в зону 5 (из 10 попыток).

2. Блокирование нападающего удара из зоны 4 в пределы площадки (из 10 попыток).

Упражнения и нормативы оценки технической подготовленности волейболистов.


№ п/п

Игровой приём

Возраст

Тест

Мальчики




Девочки





 


 


 


 

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

1

 

Приём и передача мяча

 

15 лет

1

2

3

6

4

5

5

3

4

3

2

3

2

1

2

5

3

4

4

2

3

3

1

2

2

0

1


 

 


 

 

16 лет

1

2

3

6

4

5

5

3

4

3

2

3

2

1

2

5

4

4

5

3

3

3

2

2

2

1

1


 

 


 

 

17 лет

1

2

3

7

5

7

5

4

5

3

2

4

2

1

2

6

4

5

5

3

4

3

2

3

2

1

2

2

 

Подача мяча

 

15 лет

1

2

6

5

5

4

3

2

2

1

5

4

4

3

2

2

1

1


 

 


 

 

16 лет

1

2

7

7

5

6

4

4

3

2

5

5

4

3

3

2

2

1


 

 


 

 

17 лет

1

2

8

8

6

7

4

5

3

3

6

6

4

5

3

3

2

2






ПРИЛОЖЕНИЕ 3



Календарно – тематический план к дополнительной общеобразовательной программе «Летающий мяч»

Педагог: Шестаков Алексей Валерьевич

Количество часов всего: 144(72 занятия) в год; 2 раза в неделю по 2 часа.

Планирование составлено на основе общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности « Физическая культура».



№ п/п

Тема занятия

Элементы

содержания

Требования к

уровню

подготовки

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

1.

Правила по технике безопасности на занятиях спортивных игр.

Краткий исторический очерк развития волейбола.


Техника безопасности. Разучивание стойки игрока. (исходные положения)

Правила по технике безопасности на занятиях волейбол.

2

03.09


2.

Стойка игрока.

Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом.


Стойка игрока (исходные положения). Игра «Перестрелка».

Уметь выполнять правильную стойку волейболиста.


2

08.09


3.

Перемещения в стойке

Общая и специальная физическая подготовка. Игра «Перестрелка».

Разучивание перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд.

Уметь выполнять правильную стойку волейболиста с перемещением.

2

10.09


4.

Перемещения в стойке.

Общая и специальная физическая подготовка.

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд

Уметь выполнять правильную стойку волейболиста с перемещением.

2

15.09


5.

Перемещения в стойке.

Общая и специальная физическая подготовка.

Подвижные игры и эстафеты.

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд.

Уметь выполнять правильную стойку волейболиста с перемещением.

2

17.09


6.

Перемещения в стойке. Общая и специальная физическая подготовка.

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд.

Уметь выполнять правильную стойку волейболиста с перемещением.

2

22.09


7.

Игровое занятие.

Общая физическая подготовка.

Игра мини-волейбол.

Уметь играть в волейбол по правилам.

2

24.09


8.

Сочетание способов перемещений.

Игры «Перестрелка», «Пионербол».

Разучивание сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх.)


Уметь выполнять правильную стойку волейболиста с перемещением.

2

29.09


9.

Сочетание способов перемещений

Игры «Перестрелка», «Пионербол».

Разучивание сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки. вверх.)


Уметь выполнять правильную стойку волейболиста с перемещением.

2

3.10


10.

Эстафеты

Общая физическая подготовка.

Эстафеты с различными способами перемещений.

Уметь выполнять правильную стойку волейболиста с перемещением.

2

6.10


11.

Верхняя передачи мяча над собой.

Общая и специальная физическая подготовка.

Разучивание верхней передачи мяча над собой. Игры «Перестрелка», «Пионербол».

Уметь выполнять верхнюю передачу мяча.

2

8.10


12.

 Верхняя передача мяча над собой.

Общая и специальная физическая подготовка.

Разучивание верхней передачи мяча над собой.

Уметь выполнять верхнюю передачу мяча.

2

13.10


13.

 Верхняя передача мяча над собой.

Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом.

Разучивание верхней передачи мяча над собой.

Подвижные игры и эстафеты.

Уметь выполнять верхнюю передачу мяча.

2

15.10


14.

Игровое занятие.

Общая физическая подготовка.

Игра мини-волейбол

Уметь играть в волейбол по правилам

2

20.10


15.

Верхняя передача мяча.

Подвижные игры и эстафеты.

Разучивание верхней передачи мяча у стены. Введение в начальные игровые ситуации.

Уметь выполнять верхнюю передачу мяча.

2

22.10


16.

Верхняя передача мяча в парах.

Подвижные игры и эстафеты.

Верхняя передача мяча в парах. Введение в начальные игровые ситуации. Подвижные игры и эстафеты.

Уметь выполнять верхнюю передачу мяча.

2

01.11


17.

 Верхняя передача мяча у стены, в парах, через сетку.

Общая и специальная физическая подготовка.

Верхняя передача мяча у стены, в парах, через сетку. Подвижные игры.

Уметь выполнять верхнюю передачу мяча.

2

03.11


18.

Правило игры.

Игровое занятие.

Общая физическая подготовка.

Игра мини-волейбол.

Уметь играть в волейбол по правилам.

2

06.11


19.

Нижняя прямая подача.

Игровые упражнения.

Разучивание нижней прямой подачи с середины площадки.

Уметь выполнять нижнюю прямую подачу мяча.

2

08.11


20.

Нижняя прямая подача.

Общая физическая подготовка.

Нижняя прямая подача с середины площадки.

Уметь выполнять нижнюю прямую подачу мяча.

2

10.11


21.

Нижняя прямая подача. Общая физическая подготовка.

Нижняя прямая подача с середины площадки.

Уметь выполнять нижнюю прямую подачу мяча.

2

13.11


22.

Нижняя прямая подача. Общая физическая подготовка.

Нижняя прямая подача с середины площадки.

Уметь выполнять нижнюю прямую подачу мяча.

2

17.11


23.

Правила игры. Игровое занятие. Общая физическая подготовка.

Игра мини-волейбол.

Уметь играть в волейбол по правилам.

2

19.11


24.

Управления с мячом. Передача над собой. Развитие специальной ловкости и тренировка.

Управления мячом.

Нижняя передача над собой.

Уметь выполнять передачу мяча над собой.

2

24.11


25.

Нижняя передача над собой. Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом

Нижняя передача над собой.

Уметь выполнять нижнюю прямую подачу мяча.

2

26.11


26.

Нижняя передача над собой. Игровые упражнения.

Нижняя передача над собой.

Уметь выполнять нижнюю прямую подачу мяча.

2

01.12


27.

Подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола. Игровое занятие.

Игровое занятие.

Уметь правильно выполнять элементы волейбола

2

03.12


28.

Нижняя передача мяча у стены, в парах. Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом.

Нижняя передача мяча у стены, в парах.

Уметь выполнять нижнюю передачу мяча.

2

8.12


29.

Нижняя передача мяча у стены, в парах.

Подвижные игры.

Нижняя передача мяча у стены, в парах.

Уметь выполнять нижнюю передачу мяча.

2

10.12


30.

Нижняя передача мяча у стены, в парах. Эстафеты с элементами волейбола. Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом.

Нижняя передача мяча у стены, в парах.

Уметь выполнять нижнюю передачу мяча.

2

15.12


31.

 Игровое занятие. Общая и специальная физическая подготовка.

Игра мини – волейбол.

Уметь играть по правилам

2

17.12


32.

Приём мяча с подачи у стены. Игры и эстафеты с элементами волейбола. Развитие специальной ловкости.

Приём мяча с подачи у стены.

Уметь выполнять приём мяча с подачи

2

22.12


33.

Подача и приём мяча в парах. Игры и эстафеты с элементами волейбола. Развитие специальной ловкости.

Подача и приём мяча в парах.

Уметь выполнять приём мяча с подачи

2

24.12


34.

Подача и приём мяча через сетку в парах с середины площадки. Игры и эстафеты с элементами волейбола. Развитие специальной ловкости.

Подача и приём мяча через сетку в парах с середины площадки.

Уметь выполнять приём мяча с подачи.

2

12.01


35.

 Игровое занятие. Общая и специальная физическая подготовка.

Игровое занятие.

Уметь играть по правилам.

2

14.01


36.

Техника защиты.

Прием мяча снизу

двумя руками над собой и на сетку.

Эстафеты. Игра в мини. специальная физическая подготовка.

Прием мяча снизу

двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая

подача с 3

-6 м.

Уметь выполнять технику защиты.

Прием мяча снизу.

2

19.01


37.

Прыжковая и силовая работа на развитие точных

приемов и передач. специальная физическая подготовка.

Прыжковая и силовая работа на развитие точных

приемов и передач.

Уметь выполнять технику защиты.

Прием мяча снизу.

2

22.01


38.

Техника нападения. Нижняя прямая подача

.Передача двумя руками сверху на

месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу

двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини

волейбол

Техника нападения. Нижняя прямая подача с 3

-6 м. Эстафеты. Игра в

мини

-волейбол .Передача двумя руками сверху на

месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу

двумя руками над собой.

Уметь выполнять нижнюю передачу мяча.

2

26.01


39.

Техника нападения.

Игра ручной мяч.

Многоскоки, прыжки, ОРУ без предметов. ОРУ с

набивными мячами.

Уметь выполнять нижнюю передачу мяча.

2

28.01


40.

Техника нападения. Челночный бег с изменением направления. из

различных и.п

Игра в мини-волейбол.

Передача двумя руками

сверху на месте.

.Подводящие упражнения для приема

и передач. Нижняя прямая подача с 3

-6 м. Эстафеты.


Уметь правильно выполнять упражнения для приема

2

2.02


41.

Перекаты в группировке из различных положений. СФП.

Игра в мини

-волейбол.

Перекаты в группировке из различных положений.

Уметь правильно выполнять перекаты в группировке.

2

4.02


42.

Техника нападения.

Техника защиты.

Учебная игра.

Стойки и перемещение игрока. Передача мяча

сверху двумя руками в прыжке в парах.

Нападающий удар при встречных передачах.

Нижняя прямая подача. Прием мяча после подачи.

Уметь правильно выполнять перемещение игрока.

2

9.02


43.

Техника нападения.

Техника защиты.

Стойки и перемещение игрока. Учебная игра.

Передача мяча

сверху двумя руками в прыжке в парах.

Нападающий удар при встречных передачах.

Нижняя прямая подача. Прием мяча после подачи.

Уметь правильно выполнять перемещение игрока.

2

11.02


44.

Техника защиты ОФП

Прием снизу двумя руками на месте и после

перемещения -вверх.

Учебная игра.

Прием снизу двумя руками. Прием наброшенного мяча

партнером

– на месте и после перемещения в парах,

направляя мяч вперед

Уметь правильно выполнять прием снизу после перемещения игрока.

2

16.02


45.

Техника защиты ОФП.

Учебная игра.

ОФП Прием снизу двумя руками на месте и после

перемещения. Прием мяча после подачи. Прием

снизу двумя руками. Прием наброшенного мяча

партнером

– на месте и после перемещения в парах,

направляя мяч вперед

-вверх.

Уметь правильно выполнять прием снизу после перемещения игрока.

2

18.02


46.

Теория.

Техника нападения.

История развития волейбола.


Стойки и перемещение

игрока. Передача мяча сверху двумя руками в

прыжке в парах. Нападающий удар при встречных

передачах. Нижняя прямая подача.

Уметь правильно выполнять технику нападения

2

25.02


47.

Техника нападения

Стойки и перемещение

игрока

.

Передача мяча сверху двумя руками в

прыжке в парах. Нападающий удар при встречных

передачах. Нижняя прямая подача

Уметь правильно выполнять технику нападения.

2

2.03


48.

ОФП.

СФП.

Многоскоки. Прыжки.


ОРУ без предметов. ОРУ со

скакалками и резиновыми эспандерами.

Уметь правильно выполнять упражнения.

2

4.03


49.

Техника нападения.

Техника защиты.

Стойки и перемещение игрока. Учебная игра

Передача мяча

сверху двумя руками в прыжке в парах.

Нападающий удар при встречных передачах.

Нижняя прямая подача. Прием мяча после подачи.


Уметь правильно выполнять технику защиты.

2

11.03


50.

Техника нападения.

ОФП.

Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в

парах.

Подвижные игры

Нападающий удар при встречных передачах.

Нижняя прямая подача. Многоскоки. прыжки, чел

ночный бег, бег 30 м.

Уметь правильно выполнять нападающий удар.

2

16.03


51.

Техника защиты

СФП.

Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.


Прыжковая и силовая работа на развитие

точных приемов и передач. Подводящие упражнения

с малым мячом для нападающего удара.

Уметь правильно выполнять технику защиты.

2

18.03


52.

Техника защиты .

СФП.

Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.


Прыжковая и силовая работа на развитие

точных приемов и передач. Подводящие упражнения

с малым мячом для нападающего удара.

Уметь правильно выполнять технику защиты.

2

23.03


53.

Техника защиты.

ОФП.


Прием мяча снизу двумя руками над собой и на

сетку. Прием подачи и первая передача в зону

нападения.

Уметь правильно выполнять технику защиты.

2

25.03


54.

СФП.

Интегральная тренировка.

Многократное выполнение технических приемов

одного и в сочетаниях.

Упражнения для развития

качеств, необходимых при выполнении приема и

передач. Имитация.

Уметь правильно выполнять упражнения.

2

30.03


55.

Техника защиты .

Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.

Развитие скоростно-

-силовых качеств.

Прием подачи и первая передача в зону

нападения. Прыжки в высоту с прямого разбега.

Уметь правильно выполнять технику защиты.

2

1.04


56.

СФП.

Техника нападения.

Учебная игра.

Упражнения для развития навыков быстроты

ответных действий, прыгучести. Передача мяча

сверху двумя руками в прыжке в тройках.

Уметь правильно выполнять технику нападения.

2

6.04


57.

Интегральная тренировка.

ОФП.

Развитие выносливости. Подвижные игры.

Многократное выполнение технических приемов –

одного и в сочетаниях.

Уметь правильно выполнять упражнения.

2

8.04


58.

СФП.

Техника нападения.

Учебная игра.

Передача мяча сверху двумя руками стоя спиной к

цели. Нападающий удар при встречных передачах.

Верхняя прямая подача, прием мяча, отраженного

сеткой.

Уметь правильно выполнять нападающий удар.

2

13.04


59.

ОФП.

Техника нападения.

Многоскоки, прыжки, ОРУ без предметов

Нападающий удар при встречных передачах.

Учебная игра.

. ОРУ со

скакалками и резиновыми эспандерами. Передача

мяча сверху двумя руками стоя спиной к цели.

Уметь правильно выполнять нападающий удар.

2

15.04


60.

Интегральная тренировка.

ОФП.

Многократное повторение тактических действий.

Игра «Два мяча через сетку». Спортивная игра баскетбол

Упражнения для

овладения навыками быстрых ответных действий.

Уметь правильно выполнять упражнения.

2

20.04


61.

Техника нападения

Совершенствование передачи мяча сверху в парах,

тройках, со стенкой.


ОРУ у гимнастической стенки.

Группировка, перекаты в группировке из различных

положений. Падения.

Уметь правильно выполнять нападающий удар.

2

22.04


62.

Техника защиты.

ОФП.

Упражнения для овладения навыками быстрых

ответных действий.


«Эстафета с прыжками», игра

«Перестрелка».

Уметь правильно выполнять

Технику защиты.

2

27.04


63.

СФП.

Техника нападения.


Прыжковая и силовая работа на развитие точных

приемов и передач. Верхняя прямая подача

нацеленная. Верхняя прямая подача (планирующая) по указанным зонам.

Уметь правильно выполнять нападающий удар.

2

29.04


64.

Техника нападения.

Тактика нападения.

Действия в нападении.

Тактика свободного

нападения. Игра в нападение через зону 3.


Выбор

места для выполнения подачи; выбор места для

второй передачи и в зоне

3 Групповые действия:

взаимодействие игроков зон 4 и 2 с игроком зоны

3 при первой передаче.

Уметь правильно выполнять нападающий удар.

2

4.05


65.

Интегральная тренировка.

ОФП.

Метание малого мяча с места в стенку или щит в

цель, на дальность.

Ручной мяч.


Подготовительные

игры: «Два мяча через сетку» с различными

заданиями, эстафеты с перемещениями и

передачами.

Уметь правильно выполнять упражнения.

2

6.05


66.

Тактика защиты.

Техника защиты.

Индивидуальные действия: выбор способа приема

мяча от соперника

– сверху или снизу.


Прием подачи

и первая передача в зону нападения.

Уметь правильно выполнять

Технику защиты.

2

11.05


67.

Тактика защиты.

Техника защиты.

Сочетание перемещений с перекатами на спину и в

сторону на бедро.


Прием мяча сверху после отскока от стены. Индивидуальные действия: выбор способа

приема мяча от соперника – сверху или снизу. Прием

подачи и первая передача в зону нападения.

Уметь правильно выполнять

Технику защиты.

2

13.05


68.

ОФП

Теория

Круговая тренировка. Учебная игра.


Тестирование по

правилам волейбола. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

Уметь правильно выполнять упражнения.

2

18.05


69.

Тактика нападения.

ОФП.


Групповые действия: взаимодействие игроков задней

линии и передней линии при первой передаче;

игроков зон 6,5,1 с игроком зоны 3(2) при приеме

Уметь правильно выполнять технику нападения.

2

20.05


70.

Тактика нападения.

ОФП.


Групповые действия: взаимодействие игроков задней

линии и передней линии при первой передаче;

игроков зон 6,5,1 с игроком зоны 3(2) при приеме

Уметь правильно выполнять технику нападения.

2

25.05


71.

Контрольные

Испытания.

ОФП.

Подвижные игры.

Тестирование технических приёмов. подача мяча,

передачи в парах, над собой.

Уметь правильно выполнять упражнения.

2

27.05


72.

Контрольные

Испытания.

ОФП.

Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты.

Игра в мини-волейбол.

Бег 1000м, прыжок в длину с места. Бег 30м.

Уметь правильно выполнять упражнения.

2

29.05














19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!