СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность данной программы в том, что сказка любима не только детьми, но и взрослыми, которые в детстве слушали сказки. Педагогическое значение сказочного жанра трудно переоценить: он знакомит детей с окружающим миром, нравственными нормами, законами жизни и учит жить по этим законам. Благодаря художественным образам и особому сказочному языку в детях развивается чувство прекрасногоАктуальность данной программы в том, что сказка любима не только детьми, но и взрослыми, которые в детстве слушали сказки. Педагогическое значение сказочного жанра трудно переоценить: он знакомит детей с окружающим миром, нравственными нормами, законами жизни и учит жить по этим законам. Благодаря художественным образам и особому сказочному языку в детях развивается чувство прекрасногоАктуальность данной программы в том, что сказка любима не только детьми, но и взрослыми, которые в детстве слушали сказки. Педагогическое значение сказочного жанра трудно переоценить: он знакомит детей с окружающим миром, нравственными нормами, законами жизни и учит жить по этим законам. Благодаря художественным образам и особому сказочному языку в детях развивается чувство прекрасногоАктуальность данной программы в том, что сказка любима не только детьми, но и взрослыми, которые в детстве слушали сказки. Педагогическое значение сказочного жанра трудно переоценить: он знакомит детей с окружающим миром, нравственными нормами, законами жизни и учит жить по этим законам. Благодаря художественным образам и особому сказочному языку в детях развивается чувство прекрасногоАктуальность данной программы в том, что сказка любима не только детьми, но и взрослыми, которые в детстве слушали сказки. Педагогическое значение сказочного жанра трудно переоценить: он знакомит детей с окружающим миром, нравственными нормами, законами жизни и учит жить по этим законам. Благодаря художественным образам и особому сказочному языку в детях развивается чувство прекрасного.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Специальная (коррекционная) школа №14»




Рассмотрено Утверждаю

Протокол заседания МО № 1 Директор МКОУ

Руководитель МО _________ «Специальная (коррекционная)

«26» августа 2022г. школа №14»

_________________Д.А.Янин

Приказ №29082022/02 от 29.08.2022г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по внеурочной деятельности

«В гостях у сказки»

направление "общекультурное "

для учащихся 5-Гкласса.

Срок реализации программы 2 года






Составила:

Шлыкова А. С., учитель начальных классов

первой квалификационной категории




Согласовано

Зам.директора по ВР ________ Т.А. Артеменко



г. Новосибирск, 2022

Пояснительная записка


Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности «В гостях у сказки» являются:

-адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) муниципального казённого образовательного учреждения города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа №14 »;

- учебного плана образовательного учреждения.

Актуальность данной программы в том, что сказка любима не только детьми, но и взрослыми, которые в детстве слушали сказки. Педагогическое значение сказочного жанра трудно переоценить: он знакомит детей с окружающим миром, нравственными нормами, законами жизни и учит жить по этим законам. Благодаря художественным образам и особому сказочному языку в детях развивается чувство прекрасного. Она поднимает вопросы самые важные: о добре и зле, о предназначении человека и жизненном пути. Народные сказки воспитывают ребенка в традициях народа, сообщают ему основанное на духовно-нравственных народных воззрениях видение жизни. Роль русских народных сказок в воспитании, становлении духовного и нравственного мира ребенка неоценима.

Цель программы: формирование духовной культуры и эстетическое развитие личности ребенка, формирование первоклассников как квалифицированных читателей, формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти; расширение читательского кругозора учащихся.

Задачи:

  • открыть мир народной мысли, народных чувств, народной жизни;

  • используя сказки о животных вселять уверенность в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу добра;

  • развитие эмоционально – чувственной сферы;

  • развитие прикладных умений и навыков;

  • развитие мелкой моторики;

  • развитие устной речи, навыков общения;

  • обучение чтению – рассматриванию;

Формы проведения занятий: беседа, видеопросмотры, коллективные и творческие дела (инсценирование и иллюстрирование сказок), групповые обсуждения сказочных моментов, конкурсы, викторины, игры.

Описание места учебного курса:

Курс «В гостях у сказки» входит в организацию внеурочной деятельности.

В соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ С(К)Ш №14, рабочая программа по данному курсу в 5 классе рассчитана на 33 часа в год, 1 час в неделю (33 учебные недели).

Личностные и предметные результаты внеурочной деятельности :

  • оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

  • эмоционально воспринимать сказки;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • выражатьть своё отношение к героям прочитанных сказок к их поступкам.

  • воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя;

  • знать правила работы с красками, пластилином, бумагой ножницами;

Средство достижения этих результатов – тексты сказок вопросы и задания к ним, диалоги постоянно действующих героев, обеспечивающие эмоционально-оценочное отношение к прочитанному

Содержание программы

Вводное занятие (1 ч.) Знакомство с выставкой книг «Сказки». Отличительные признаки сказок, как жанра. Беседа-диалог: «Твоя любимая сказка. Чем она тебе нравится?»

Сказки о животных (22 ч.) Прослушивание и чтение сказок. Анализ содержания. Пересказ. Отличительные признаки сказок про животных. Герои сказок. Выявление отличительных признаков народной и авторской сказки. Составление вопросов по содержанию сказок. Чтение по ролям, изготовление декораций. Инсценирование сказки. Рисование героев. Просмотр мультфильмов. Разучивание игры «Лиска – лиса». Иллюстрирование. Викторина.

Волшебные сказки(9ч.) Прослушивание и чтение сказок. Анализ содержания. Отличительные признаки волшебных сказок. Пересказ. Разучивание игры «Колечко». Изготовление декораций. Инсценировка сказки. Иллюстрирование. Просмотр мультфильма.

Итоговое занятие (1ч.) Викторина «Путешествие по сказкам».


Учебно – тематический план

п/п

Наименование темы

Всего часов

Вводное занятие

1

Сказки о животных

22

Волшебные сказки

9

Итоговое занятие

1


Итого

33


Технические средства обучения

  • компьютер;

  • видеофильмы со сказками;

Список информационных источников


  1. Джежелей О.В.Колобок: Литературные игры и забавы для учеников и учителей, для родителей и детей - для всех, кто любит сказку [Текст]:/ О.В. Джежелей. – М.,1994.

  2. Полная хрестоматия по чтению для начальной школы [Текст]:/ – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013. – 352 с.

  3. Русские народные сказки [Текст]:/ Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

  4. Солнышко. Читаем сами: Книга для внеклассного чтения в 1 кл. [Текст]:/ Сост. З.Г.Сахипова и др. – С.-Петербург: Просвещение, 1992. – 239 с.

  5. Сказки, сказания, былины, предания. Популярное пособие для родителей и педагогов [Текст]:/ – Ярославль: Академия развития, 1997. – 240 с.

  6. Твоя книга. Хрестоматия для чтения в семье. [Текст]:/ Сост. Л.Н. Елисеева. – М.: Детская литература, 1989. – 432 с.












Календарно – тематическое планирование


Дата проведения

Содержание тем учебного курса


Кол-во

часов


Вводное занятие(1ч.)

Путешествие в сказку.


1


Сказки о животных (22 ч.)

Белорусская народная сказка «Два Мороза».

1


Украинская народная сказка «Волк и лиса».

1


Русская народная сказка «Заячья избушка».

1


Латвийская народная сказка «Заячий домик».

1


Русская народная сказка «Маша и Медведь».

1


Авторская сказка В. Сутеева «Палочка - выручалочка».

1


Русская народная сказка «Три медведя».

1


Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

1


Русская народная сказка «Жихарка».

1


Русская народная сказка «Кот и лиса».

1


Русская народная сказка «Лиса и заяц».

1


Русская народная сказка «Овца, лиса и волк».

1


Русская народная сказка «Лиса и кувшин».

1


Русская народная сказка «Зимовье зверей».

1


Русская народная сказка «Аленушка и лиса».

1


Сказки про зайца, лису и медведя.

1


Русская народная сказка «Колобок».

1


Русская народная сказка «Репка».

1


Русские народные сказки «Колобок» и «Репка».

1


Русская народная сказка «Бобовое зернышко».

1


Русская народная сказка «Мужик, медведь и лиса».

1


Украинская народная сказка «Рукавичка». Сказка «Теремок» в разных обработках.

1


Волшебные сказки (9ч.)

Русская народная сказка «Баба -Яга».

1


Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка».

1


Русская народная сказка «Гуси- лебеди».

1


Русская народная сказка «Дочь и падчерица».

1


Русская народная сказка «Снегурочка».

1


Русская народная сказка «Мальчик с пальчик».

1


Русская народная сказка «Морозко».

1


Русская народная сказка «Василиса прекрасная».

1


Русская народная сказка «Марья Моревна».

1


Итоговое занятие (1 ч.)

Путешествие по сказкам.

1


Путешествие по сказкам.

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!