СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности или "Что такое хорошо и что такое плохо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности или "Что такое хорошо и что такое плохо"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 6 города Димитровграда Ульяновской области»






РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ на заседании Директор МБОУ СШ № 6

педагогического совета ____________О.А.Семина

Протокол №8 Приказ № 116

от «29» августа 2018 г от «29» августа 2018 г.





Рабочая программа внеурочной деятельности

«Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю..»





Направление внеурочной деятельности :общеинтеллектуальное

Класс:

Уровень общего образования: начальное общее

Учитель начальных классов: Грушевская Елена Викторовна

Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 34часа в год, в неделю 1 час

Планирование курса внеурочной деятельностисоставлено на основе авторской программы внеурочной деятельности В.Н. Воротниковой, Н.С.Касель, под редакцией А.П. Мишиной.– М.: Планета,2019.














Рабочую программу составила: Грушевская Елена Викторовна







Программа курса «Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю..»внеурочной деятельности младших школьников для 2 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы курса «Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю..»для младших школьников с учетом требований нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения Н. Воротниковой, Н.С.Касель, под редакцией А.П. Мишиной.

В соответствии с учебным планом МБОУ СШ №6 программа по изучению курса внеурочной деятельности во 2 классе начальной школы рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.


Планируемые результаты освоения курса


Личностные

Личностными результатами изучения данного курса являются:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности ‑ качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

  • воспитание чувства справедливости, ответственности;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

обучающиеся научатся:

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (составление плана и последовательности действий);

  • поиск необходимой информации для выполнения заданий повышенной сложности с использованием справочной литературы (справочников, словарей, энциклопедий и т.п.).



Метапредметные


В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

  • работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

  • выполнять работу по цепочке;

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

  • видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них.


В области познавательных учебных действий обучающиеся научатся:

  • искать и выделять необходимую информацию;

  • анализировать объекты с целью выделения в них существенных признаков;

  • строить речевое высказывание в устной форме;

  • строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях.

Ожидаемые результаты формирования УУД


Обучающиеся научатся:

  • работать с текстом, находить и выделять необходимую информацию;

  • отгадывать загадки;

  • разгадывать ребусы;

  • составлять предложения и рассказы на заданную тему;

  • составлять рассказ с опорой на план;

  • работать с фразеологическими оборотами;

  • разгадывать кроссворды.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • сочинять чистоговорки;

  • сочинять небольшие стихотворения;

  • составлять тематические словарики;

  • работать с фразеологическими оборотами;

  • работать с пословицами и поговорками.


В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать, что можно по-разному отвечать на вопрос;

  • обращаться к тексту для подтверждения своего опыта.




Содержание учебного курса

  1. Фонетика.

  • обозначение звука буквой;

  • гласные и согласные звуки;

  • твёрдые и мягкие звуки;

  • звонкие и глухие согласные звуки;

  • дифференциация звуков (букв), имеющих акустико-артикуляционное сходство по признаку глухости-звонкости, твёрдости-мягкости;

  • дифференциация гласных звуков (букв) по признаку ударности-безударности;

  • звуковой анализ и синтез слова;

  • слоговой анализ и синтез слова;

  • слог;

  • ударение.

  1. Значение речи в жизни человека.

  • знакомство с артикуляционным аппаратом;

  • речь;

  • техника речи;

  • слова-названия предметов;

  • слова-названия признаков;

  • слова-названия действий;

  • предложение;

  • дифференциация понятий «слово», «предложение».


  1. Развитие связной речи.

  • общее понятие о тексте;

  • тема текста;

  • опорные слова;

  • заглавие текста;

  • деление текста на предложения;

  • составление предложений на заданную тему;

  • составление плоных,кратких ответов на вопросы;

  • пересказ с опорой на вопросы, по сюжетным картинкам.

  1. Олимпиады.

  1. Олимпиады, которые проводятся среди учащихся одного класса.

  2. Олимпиады, которые проводятся среди учащихся 1-ых классов.







п/п

Тема

Количество часов

по авторской программе

Количество часов

по рабочей программе

1

По законам графики, или звуки и буквы

1

1

2

По порядку становись!

1

1

3

Буквы в слове переставим - много новых слов составим!

1

1

4

Какие они разные-гласные-согласные

1

1

5

Удар! Ещё удар!

1

1

6

Привет, страна Олимпия!

1

1

7

Морфемы и их роль в словах

1

1

8

Смотри в корень!

1

1

9

К кому и зачем пристают приставки?

1

1

10

Суффикс - звучит загадочно

1

1

11

Образование сложных слов, или кое-что о действии

сложения

1

1

12

Привет, страна Олимпия! Покой морфемам только снится

1

1

13

Где живут слова и как они находят место?

1

1

14

Существительное - значит существует

1

1

15

Живое - неживое? С душою или без?

1

1

16

Встреча с именами прилагательными

1

1

17

Глагол – часть речи или речь?

1

1

18

Привет, страна Олимпия!

1

1

19

Законы орфографии

1

1

20

Непроизносимые согласные, или звуки потерялись

1

1

21

Встреча с именами собственными

1

1

22

Весёлая путаница частей слов и речи

1

1

23

Дружба звуков, или кое-что о парных согласных

1

1

24

Привет, страна Олимпия!

1

1

25

Словарь, или вселенная в алфавитном порядке

1

1

26

Поговорим о происхождении, или этимология слов

1

1

27

Однозначные и многозначные слова

1

1

28

Эти милые двойняшки, или в гостях у омонимов

1

1

29

Дружба слов. Встреча с синонимами

1

1

30

Когда значения спорят, или кое-что об антонимах

1

1

31

Когда старость бывает в радость, или кое-что об архаизмах

1

1

32

Встреча с фразеологизмами, или постоим за устойчивость

1

1

33

Слово плюс слово-пословица готова.

1

1

34

Привет, страна Олимпия!

1

1


Итого

34ч

34ч





Количество часов по авторской программе соответствует количеству часов в рабочей программе.

























Тематическое планирование


п/п

Тема

Количество часов

1

По законам графики, или звуки и буквы

1

2

По порядку становись!

1

3


Буквы в слове переставим - много новых слов составим!

1

4

Какие они разные-гласные-согласные

1

5

Удар! Ещё удар!

1

6

Привет, страна Олимпия!

1

7


Морфемы и их роль в словах

1

8

Смотри в корень!

1

9

К кому и зачем пристают приставки?

1

10

Суффикс - звучит загадочно

1

11

Образование сложных слов, или кое-что о действии

сложения

1

12

Привет, страна Олимпия! Покой морфемам только снится

1

13

Где живут слова и как они находят место?

1

14

Существительное - значит существует

1

15

Живое - неживое? С душою или без?

1

16

Встреча с именами прилагательными

1

17

Глагол – часть речи или речь?

1

18

Привет, страна Олимпия!

1

19

Законы орфографии

1

20

Непроизносимые согласные, или звуки потерялись

1

21

Встреча с именами собственными

1

22


Весёлая путаница частей слов и речи

1

23


Дружба звуков, или кое-что о парных согласных

1

24


Привет, страна Олимпия!

1

25

Словарь, или вселенная в алфавитном порядке

1

26

Поговорим о происхождении, или этимология слов

1

27

Однозначные и многозначные слова

1

28

Эти милые двойняшки, или в гостях у омонимов

1

29

Дружба слов. Встреча с синонимами

1

30

Когда значения спорят, или кое-что об антонимах

1

31

Когда старость бывает в радость, или кое-что об архаизмах

1

32

Встреча с фразеологизмами, или постоим за устойчивость

1

33

Слово плюс слово-пословица готова.

1

34

Привет, страна Олимпия!

1


Итого


34ч
















































Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема

Дата план

Дата факт

1

По законам графики, или звуки и буквы



2

По порядку становись!



3


Буквы в слове переставим-много новых слов составим!



4

Какие они разные-гласные-согласные



5

Удар! Ещё удар!



6

Привет, страна Олимпия!



7


Морфемы и их роль в словах



8

Смотри в корень!



9

К кому и зачем пристают приставки?



10

Суффикс-звучит загадочно



11

Образование сложных слов,или кое-что о действии

сложения



12

Привет, страна Олимпия! Покой морфемам только снится



13

Где живут слова и как они находят место?



14

Существительное - значит существует



15

Живое - неживое? С душою или без?



16

Встреча с именами прилагательными



17

Глагол – часть речи или речь?



18

Привет, страна Олимпия!



19

Законы орфографии



20

Непроизносимые согласные, или звуки потерялись



21

Встреча с именами собственными



22


Весёлая путаница частей слов и речи



23


Дружба звуков, или кое-что о парных согласных



24


Привет, страна Олимпия!



25

Словарь, или вселенная в алфавитном порядке



26

Поговорим о происхождении, или этимология слов



27

Однозначные и многозначные слова



28

Эти милые двойняшки, или в гостях у омонимов



29

Дружба слов. Встреча с синонимами



30

Когда значения спорят, или кое-что об антонимах



31

Когда старость бывает в радость, или кое-что об архаизмах



32

Встреча с фразеологизмами, или постоим за устойчивость



33

Слово плюс слово-пословица готова.



34

Привет, страна Олимпия!









































Приложение

Принципы реализации программы:

  • индивидуально-личностный подход к каждому ребенку;

  • коллективизм;

  • креативность (творчество);

  • ценностно-смысловое равенство педагога и ребенка;

  • научность;

  • сознательность и активность учащихся;

  • наглядность.


Формы организации занятий: речевые и логические игры: анаграммы, метаграммы, устойчивые фразеологизмы, загадки, развлечения-загадки, загадки-шутки, ребусы, головоломки, конкурсы и др.; работа со словарями и справочными пособиями, практикум по решению задач, викторины, олимпиады и др.


Список литературы

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации.- М.: Просвещение, 2012г.

2.В.Н. Воротникова, Н.С.Касель, А.П. Мишина.«Эрудит. Русский язык с увлечением.Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю..»Программа– М.: Планета,2016.

3.В.Н. Воротникова, Н.С.Касель, А.П. Мишина.Методическое пособие «Эрудит. Русский язык с увлечением.Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю..»– М.: Планета,2016.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!