Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 6 города Димитровграда Ульяновской области»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ на заседании Директор МБОУ СШ № 6
педагогического совета ____________О.А.Семина
Протокол №8 Приказ № 116
от «29» августа 2018 г от «29» августа 2018 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю..»
Направление внеурочной деятельности :общеинтеллектуальное
Класс: 2Г
Уровень общего образования: начальное общее
Учитель начальных классов: Грушевская Елена Викторовна
Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год
Количество часов по учебному плану: всего 34часа в год, в неделю 1 час
Планирование курса внеурочной деятельностисоставлено на основе авторской программы внеурочной деятельности В.Н. Воротниковой, Н.С.Касель, под редакцией А.П. Мишиной.– М.: Планета,2019.
Рабочую программу составила: Грушевская Елена Викторовна
Программа курса «Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю..»внеурочной деятельности младших школьников для 2 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы курса «Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю..»для младших школьников с учетом требований нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения Н. Воротниковой, Н.С.Касель, под редакцией А.П. Мишиной.
В соответствии с учебным планом МБОУ СШ №6 программа по изучению курса внеурочной деятельности во 2 классе начальной школы рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Планируемые результаты освоения курса
Личностные
Личностными результатами изучения данного курса являются:
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности ‑ качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
воспитание чувства справедливости, ответственности;
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
обучающиеся научатся:
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (составление плана и последовательности действий);
поиск необходимой информации для выполнения заданий повышенной сложности с использованием справочной литературы (справочников, словарей, энциклопедий и т.п.).
Метапредметные
В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:
а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
выполнять работу по цепочке;
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них.
В области познавательных учебных действий обучающиеся научатся:
искать и выделять необходимую информацию;
анализировать объекты с целью выделения в них существенных признаков;
строить речевое высказывание в устной форме;
строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях.
Ожидаемые результаты формирования УУД
Обучающиеся научатся:
работать с текстом, находить и выделять необходимую информацию;
отгадывать загадки;
разгадывать ребусы;
составлять предложения и рассказы на заданную тему;
составлять рассказ с опорой на план;
работать с фразеологическими оборотами;
разгадывать кроссворды.
Обучающиеся получат возможность научиться:
сочинять чистоговорки;
сочинять небольшие стихотворения;
составлять тематические словарики;
работать с фразеологическими оборотами;
работать с пословицами и поговорками.
В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат возможность научиться:
понимать, что можно по-разному отвечать на вопрос;
обращаться к тексту для подтверждения своего опыта.
Содержание учебного курса
Фонетика.
обозначение звука буквой;
гласные и согласные звуки;
твёрдые и мягкие звуки;
звонкие и глухие согласные звуки;
дифференциация звуков (букв), имеющих акустико-артикуляционное сходство по признаку глухости-звонкости, твёрдости-мягкости;
дифференциация гласных звуков (букв) по признаку ударности-безударности;
звуковой анализ и синтез слова;
слоговой анализ и синтез слова;
слог;
ударение.
Значение речи в жизни человека.
знакомство с артикуляционным аппаратом;
речь;
техника речи;
слова-названия предметов;
слова-названия признаков;
слова-названия действий;
предложение;
дифференциация понятий «слово», «предложение».
Развитие связной речи.
общее понятие о тексте;
тема текста;
опорные слова;
заглавие текста;
деление текста на предложения;
составление предложений на заданную тему;
составление плоных,кратких ответов на вопросы;
пересказ с опорой на вопросы, по сюжетным картинкам.
Олимпиады.
Олимпиады, которые проводятся среди учащихся одного класса.
Олимпиады, которые проводятся среди учащихся 1-ых классов.
№ п/п | Тема | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе |
1 | По законам графики, или звуки и буквы | 1 | 1 |
2 | По порядку становись! | 1 | 1 |
3 | Буквы в слове переставим - много новых слов составим! | 1 | 1 |
4 | Какие они разные-гласные-согласные | 1 | 1 |
5 | Удар! Ещё удар! | 1 | 1 |
6 | Привет, страна Олимпия! | 1 | 1 |
7 | Морфемы и их роль в словах | 1 | 1 |
8 | Смотри в корень! | 1 | 1 |
9 | К кому и зачем пристают приставки? | 1 | 1 |
10 | Суффикс - звучит загадочно | 1 | 1 |
11 | Образование сложных слов, или кое-что о действии сложения | 1 | 1 |
12 | Привет, страна Олимпия! Покой морфемам только снится | 1 | 1 |
13 | Где живут слова и как они находят место? | 1 | 1 |
14 | Существительное - значит существует | 1 | 1 |
15 | Живое - неживое? С душою или без? | 1 | 1 |
16 | Встреча с именами прилагательными | 1 | 1 |
17 | Глагол – часть речи или речь? | 1 | 1 |
18 | Привет, страна Олимпия! | 1 | 1 |
19 | Законы орфографии | 1 | 1 |
20 | Непроизносимые согласные, или звуки потерялись | 1 | 1 |
21 | Встреча с именами собственными | 1 | 1 |
22 | Весёлая путаница частей слов и речи | 1 | 1 |
23 | Дружба звуков, или кое-что о парных согласных | 1 | 1 |
24 | Привет, страна Олимпия! | 1 | 1 |
25 | Словарь, или вселенная в алфавитном порядке | 1 | 1 |
26 | Поговорим о происхождении, или этимология слов | 1 | 1 |
27 | Однозначные и многозначные слова | 1 | 1 |
28 | Эти милые двойняшки, или в гостях у омонимов | 1 | 1 |
29 | Дружба слов. Встреча с синонимами | 1 | 1 |
30 | Когда значения спорят, или кое-что об антонимах | 1 | 1 |
31 | Когда старость бывает в радость, или кое-что об архаизмах | 1 | 1 |
32 | Встреча с фразеологизмами, или постоим за устойчивость | 1 | 1 |
33 | Слово плюс слово-пословица готова. | 1 | 1 |
34 | Привет, страна Олимпия! | 1 | 1 |
| Итого | 34ч | 34ч |
Количество часов по авторской программе соответствует количеству часов в рабочей программе.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | По законам графики, или звуки и буквы | 1 |
2 | По порядку становись! | 1 |
3 | Буквы в слове переставим - много новых слов составим! | 1 |
4 | Какие они разные-гласные-согласные | 1 |
5 | Удар! Ещё удар! | 1 |
6 | Привет, страна Олимпия! | 1 |
7 | Морфемы и их роль в словах | 1 |
8 | Смотри в корень! | 1 |
9 | К кому и зачем пристают приставки? | 1 |
10 | Суффикс - звучит загадочно | 1 |
11 | Образование сложных слов, или кое-что о действии сложения | 1 |
12 | Привет, страна Олимпия! Покой морфемам только снится | 1 |
13 | Где живут слова и как они находят место? | 1 |
14 | Существительное - значит существует | 1 |
15 | Живое - неживое? С душою или без? | 1 |
16 | Встреча с именами прилагательными | 1 |
17 | Глагол – часть речи или речь? | 1 |
18 | Привет, страна Олимпия! | 1 |
19 | Законы орфографии | 1 |
20 | Непроизносимые согласные, или звуки потерялись | 1 |
21 | Встреча с именами собственными | 1 |
22 | Весёлая путаница частей слов и речи | 1 |
23 | Дружба звуков, или кое-что о парных согласных | 1 |
24 | Привет, страна Олимпия! | 1 |
25 | Словарь, или вселенная в алфавитном порядке | 1 |
26 | Поговорим о происхождении, или этимология слов | 1 |
27 | Однозначные и многозначные слова | 1 |
28 | Эти милые двойняшки, или в гостях у омонимов | 1 |
29 | Дружба слов. Встреча с синонимами | 1 |
30 | Когда значения спорят, или кое-что об антонимах | 1 |
31 | Когда старость бывает в радость, или кое-что об архаизмах | 1 |
32 | Встреча с фразеологизмами, или постоим за устойчивость | 1 |
33 | Слово плюс слово-пословица готова. | 1 |
34 | Привет, страна Олимпия! | 1 |
| Итого | 34ч |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Дата план | Дата факт |
1 | По законам графики, или звуки и буквы | | |
2 | По порядку становись! | | |
3 | Буквы в слове переставим-много новых слов составим! | | |
4 | Какие они разные-гласные-согласные | | |
5 | Удар! Ещё удар! | | |
6 | Привет, страна Олимпия! | | |
7 | Морфемы и их роль в словах | | |
8 | Смотри в корень! | | |
9 | К кому и зачем пристают приставки? | | |
10 | Суффикс-звучит загадочно | | |
11 | Образование сложных слов,или кое-что о действии сложения | | |
12 | Привет, страна Олимпия! Покой морфемам только снится | | |
13 | Где живут слова и как они находят место? | | |
14 | Существительное - значит существует | | |
15 | Живое - неживое? С душою или без? | | |
16 | Встреча с именами прилагательными | | |
17 | Глагол – часть речи или речь? | | |
18 | Привет, страна Олимпия! | | |
19 | Законы орфографии | | |
20 | Непроизносимые согласные, или звуки потерялись | | |
21 | Встреча с именами собственными | | |
22 | Весёлая путаница частей слов и речи | | |
23 | Дружба звуков, или кое-что о парных согласных | | |
24 | Привет, страна Олимпия! | | |
25 | Словарь, или вселенная в алфавитном порядке | | |
26 | Поговорим о происхождении, или этимология слов | | |
27 | Однозначные и многозначные слова | | |
28 | Эти милые двойняшки, или в гостях у омонимов | | |
29 | Дружба слов. Встреча с синонимами | | |
30 | Когда значения спорят, или кое-что об антонимах | | |
31 | Когда старость бывает в радость, или кое-что об архаизмах | | |
32 | Встреча с фразеологизмами, или постоим за устойчивость | | |
33 | Слово плюс слово-пословица готова. | | |
34 | Привет, страна Олимпия! | | |
Приложение
Принципы реализации программы:
индивидуально-личностный подход к каждому ребенку;
коллективизм;
креативность (творчество);
ценностно-смысловое равенство педагога и ребенка;
научность;
сознательность и активность учащихся;
наглядность.
Формы организации занятий: речевые и логические игры: анаграммы, метаграммы, устойчивые фразеологизмы, загадки, развлечения-загадки, загадки-шутки, ребусы, головоломки, конкурсы и др.; работа со словарями и справочными пособиями, практикум по решению задач, викторины, олимпиады и др.
Список литературы
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации.- М.: Просвещение, 2012г.
2.В.Н. Воротникова, Н.С.Касель, А.П. Мишина.«Эрудит. Русский язык с увлечением.Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю..»Программа– М.: Планета,2016.
3.В.Н. Воротникова, Н.С.Касель, А.П. Мишина.Методическое пособие «Эрудит. Русский язык с увлечением.Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю..»– М.: Планета,2016.